Читайте на здоровье.
Почитал - вы всего лишь подтвердили мою правоту.
Никто из них по Ауспии до Перевала и далее на Отортен не ходил, а дойдя по Лозьве до устья речки Ушмы ушли на запад и далее по Пурме до Уньи. С нее видать Отортен - да, но до него оттуда где-то 30-35 км, так что в указанном мной районе Перевал - Отортен они не БЫЛИ, что и видно по маршруту, те они обошли его слева (с западной стороны) по ГУХ, и далее пошли на Пупы.
Испытания, по моей версии, и соответственно закрытый район - это традиционная тропа от памятника через Отортен, далее на север на Пупы, а не вкруговую, как эта группа - или вам все равно, где и как? Выше ясно же написал, какие точки маршрута не подписывали - читайте.
В марте то уже знали, что цель ГД-Отортен-отсюда и вопросы по Отортену-священная, не священная, знали манси о цели, не знали...
Так что, думаю, что ни у кого ни что в Отортен не превращалось. Совсем.
Что же - поясню свои рассуждения, поскольку выше действительно указаны только выводы.
17 февраля состоялся разговор Мокрушина и Бахтиярова. Совсем не о ГД, о жизни, об оленях и между делом Бахтияров вспомнил, что ему рассказывал отец - вот, когда-то сдуло кого-то не знамо где. Надеюсь, понятно, что никакого отношения этот рассказ к ГД действительно не имеет - кстати, именно поэтому я долго не мог понять, зачем мне его постоянно постят. Общего с поручением Ахмина - только дата 17 февраля, а так это два совершенно разных события - причем предельно расплывчатое в первом случае и предельно конкретное во втором. Пока возражений нет?
7 марта, если судить по допросу Мокрушина, он вспомнил про тот случай, рассказанный Бахтияровым в разговоре с Карандашевым, причем рассказал его (этот случай) еще более расплывчато, что даже подчеркнул в своем допросе:
Зам председателя исполкома горсовета тов. Карандашеву В.Н. когда он меня спрашивал об утере туристов 7/III 59 г. я ему рассказал о том, что мне 17/II 59 г. Бахтияров П.Я. рассказывал что человека сдуло с горы. Тов. Карандашев меня не спросил когда сдуло и я не сказал. А если бы он меня спросил когда и где это происходило, т. Я бы ему передал, что это Бахтияров Петр слышал от своего отца, который умер в 1939 г.
Как видим, здесь информации еще меньше, Мокрушин даже не сказал Карандашеву, где и когда это произошло и написать Карандашев (а стучал он - больше некому), мог разве что "в феврале к Мокрушину приходил Бахтияров и рассказал, что каких-то людей сдуло с горы" - и не более, скажете, не так?
И что Ахмин?
А у него этот рассказ ни о чем по сути, как и у вас, вызвал совершенно странную реакцию, поскольку он ведь не поручил Бизяеву - "а расспросите-ка для начала этих двоих, кто там у них падал, когда и откуда?" - что было бы логично в той ситуации? Нет, в самом деле - какие-то люди падали где-то там... ну и что? Нет, он пишет совершенно определенно -
Бахтияров ВИДЕЛ, что "туристы падали с горы Отортен" - ну, и с чего он это взял? Да потому, эта мысль у него, как и у вас всех, сидела в голове, и он тут же связал известную ему правду с действительностью - "черт... все-таки манси видели... за это посадить нельзя, но для начала надо расспросить обстоятельства, те что Бахтияров там делал-то, на Отортене - молился? охотился?" Вас самих-то не смущает категоричность и безапелляционность Ахмина на основе вышеприведенных рассказов?
Откуда у Ахмина такая уверенность и категоричность? Это против максимальной расплывчатости во всех предыдущих рассказах, на основе их ведь никакие выводы сделать действительно просто невозможно?Да потому, что это и было ПРАВДОЙ, сработало то, что называется ассоциативным мышлением - мне ведь также много раз приводили этот рассказ Бахтиярова? Хотя ничего общего с рассказом Ахмина он не имеет?
Вот то же самое, ассоциативное мышление - по-русски выдавать желаемое за действительность - еще один пример выше с маршрутом через Отортен.