Мултанское дело - стр. 5 - Криминал - форум Тайна.ли
Здравствуйте, Гость! Чтобы получить доступ ко всем функциям форума - войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: Мултанское дело  (Прочитано 32219 раз)

0 пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

За участие в жизни форума 

Никанор Босой


  • Сообщений: 5 945
  • Благодарностей: 6 197

  • Был 18.04.24 17:02

Мултанское дело
« Ответ #120 : 09.12.17 09:41 »
Кузнерка сейчас называется Кизнер.
Кузнерка на старом месте со своим старым названием.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить доступ к вложениям.
   
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить доступ к вложениям.


Но зачем убийце эти манипуляции с азямом?
Затем, что голова сама по себе была уликой против убийц. Именно поэтому они отделили и сокрыли голову, а тело бросили.

ТОЛЧЕЯ  - мельница ударного действия для измельчения твердых материалов.
Шум работающей толчеи скрыл для возможных свидетелей со стороны  Аныка звук выстрела, которым был убит Матюнин.
« Последнее редактирование: 09.12.17 11:11 »

Тамара Орлова


  • Сообщений: 1 120
  • Благодарностей: 1 281

  • Расположение: Новочебоксарск

  • Была вчера в 12:31

Мултанское дело
« Ответ #121 : 09.12.17 11:13 »
Нашла такой фрагмент у советского историка!
  Ефим Черняк "Тайны Англии" стр 46:

" ... Ныне в обширной западной литературе, посвященной ведовству и гонениям на него, можно различить три главных направления. Одно — прямо обскурантистское, почти открыто солидаризирующееся со взглядами инквизиторов и их достойных коллег в протестантском лагере. Сторонники второго направления хотели бы выявить бытовые и психологические импульсы ведовства, но склонны при этом проходить мимо классовых корней и политических причин этого явления. И наконец, третье направление (М. Мэррей, Л. Гарднер, В. Пейкарт и др.), находящееся в известном смысле между двумя первыми, стремится учитывать политическую подоплеку ведовства и преследований, не упустить скрывающийся за этим какой-то глубокий конфликт. Однако сам конфликт частью этих исследователей рисуется в виде противоборства между христианством и остатками более ранних языческих культур.

В самой гипотезе, что влияние языческого наследия было большим, чем это обычно признается в исторической литературе, вероятно, имеется рациональное зерно. Однако совсем другое дело — искать здесь причину ведовских процессов.

Дальше всех в этом отношении пошла М. Мэррей, которая попыталась в своих книгах «Ведовский культ в Западной Европе» (1921) и «Бог ведьм» (1933) представить ведовские процессы как попытку христианства уничтожить ещё широко сохранявшее свое влияние язычество. Идеи этих книг получили распространение и даже были воспроизведены в соответствующих статьях ряда изданий Британской энциклопедии в качестве общепризнанной научной истины. М. Мэррей предлагала полностью доверять вырванным пытками «признаниям» и самооговорам, считая, что подсудимые были действительно приверженцами древнего культа бога плодородия, жрецов которого инквизиторы и объявляли воплощением дьявола. Но и этих открытий оказалось мало. В книге «Божественный король Англии» (1954) престарелая исследовательница задумала под углом зрения своей теории переписать несколько веков английской истории, и в особенности политические судебные процессы того времени.

М. Мэррей предпосылает своей книге цитату из произведения современника Шекспира драматурга и поэта Френсиса Бомонта «Королевские могилы в Вестминстерском аббатстве»:

Останки знатных здесь взывают из могилы,
Как люди, умерли они, хотя богами были.

По мнению М. Мэррей, когда — вплоть до XVIII в. — говорили о божественной власти короля, о том, что монарх — живое олицетворение Бога на земле, эти слова понимались в самом прямом, буквальном их смысле, ведь на протяжении столетий верили, что король как воплощение божества должен быть принесен в жертву богу плодородия для блага своих подданных. Позднее возник обычай избирать в качестве искупительной жертвы не самого правящего монарха, а кого-либо из близких ему лиц — близких по крови, по семейным связям, по высокому положению в государстве. Такие жертвы из числа тех, кто принадлежал к королевскому роду или был близок к монарху, приносились не только в Англии, но и в других странах Западной Европы. Типичным примером М. Мэррей считает… Жанну д'Арк. Французская героиня была тоже, оказывается, воплощением языческого бога, поэтому за ней стояла сила, с чем должен был считаться Карл VII. Отсюда возможность успехов Жанны, здесь же объяснение пассивности французов, ничего не сделавших для спасения Орлеанской девы (они, мол, считали, что ей предназначено принести себя в жертву). «Голоса», которые слышала Жанна, были голосами ее единомышленников — живых людей. Кошон и другие судьи отлично понимали это, когда вели допрос. Так, они придавали особое значение тому, что Жанна носила мужскую одежду, потому что это было внешним знаком ее приверженности дианическому культу.

В Англии искупительные жертвы, по утверждению М. Мэррей, приносились в царствование каждого из монархов, по крайней мере со времени Вильгельма Завоевателя, т. е. со второй половины XI в. и до начала XVII в., а может быть, даже и позднее. Ведь старая религия сохранялась среди сельского населения до конца XVII в. Первоначально жертва — «заместитель» — попросту выбиралась по приказу короля. Впоследствии же ритуальное жертвоприношение внешне изображалось как результат законного разбирательства и вынесенного приговора, в действительности представлявших собой явную насмешку над справедливостью и правосудием. «Такие юридические убийства историкам было трудно объяснить, поскольку эти убийства являлись отрицанием всех принципов человеческого правосудия и христианской религии, которую, как предполагается, исповедовали и король, и судьи». Христианская церковь вынуждена была долгое время терпеть этот языческий обычай и даже идти на компромисс, канонизируя некоторых из лиц, ставших искупительными жертвами, приписывала им способность творить чудеса. Вместе с тем духовенство, обладая монополией на ведение летописей, старалось скрывать существование языческого культа.

В XVI в. области распространения старой веры, особенно Восточная Англия, продолжает М. Мэррей, стали районами, где раньше всего пустила корни Реформация. К концу правления Елизаветы 1 вера в божественность монарха почти угасла и сохранялась лишь в отдаленных деревнях. Там, в этих медвежьих углах, слепая преданность своим местным лордам как воплощению бога еще была достаточно сильной и представляла политическую угрозу для центральной власти. И сторонников старого культа стали преследовать, именуя колдунами и ведьмами. Вступление в 1603 году на престол Якова I, старавшегося возродить веру в божественность монарха, уже не встретило былой поддержки, а более энергичные попытки Карла I даже привели к его низложению и казни. Стюарты не получили твердой опоры даже в Шотландии, откуда они были родом, так как там долгое отсутствие королей, занимавших одновременно английский престол и пребывавших в Лондоне, также подорвало позиции старой религии.

По ритуалу искупительную жертву следовало приносить один раз в семь лет. Поскольку же было неудобно так часто менять монархов, возник довольно рано институт «заместителей». Обычно жертву приносили, когда возраст короля или время его правления были кратны числу 7 (иногда — 9). Жертвы редко требовались до того, как монарху исполнится 35 лет. Наибольшее число таких жертв приходится на год, когда король достигал 42-, 49— или 56-летнего возраста. Ритуальные казни, когда монарху исполнялось 63 года, являлись редким исключением по той простой причине, что только четыре английских короля перешагнули этот возраст (Генрих I, Эдуард I, Эдуард III и Елизавета I). Казнь приурочивали к «магическим», «священным» месяцам в языческом культе — февралю, маю, августу, ноябрю (чаще — к февралю и августу). Во время казней толпа громко стенала, части разрубленного палачом трупа выставляли на обозрение в различных районах страны. Не менее характерно, что многие осужденные покорно шли на казнь как на заклание, вместе с тем до конца отрицая возведенные на них обвинения — по поверью, невиновность жертвы была необходима, чтобы искупить грехи всего королевства.

В судебные процессы против «заместителей» иногда вовлекали и других лиц, чтобы получить — точнее, вырвать у них — нужные признания против главного обвиняемого. Эти лица могли быть отправлены на плаху или избежать смерти, если их помилование не мешало казни «заместителя». Так, придворных, обвиняемых в преступной связи со второй женой Генриха VIII, Анной Болейн, казнили, поскольку признание их виновными было необходимо для вынесения обвинительного приговора королеве.

Как же, рассуждает М. Мэррей, следует отличать «заместителей» от других осужденных на казнь жертв политических процессов? «Заместителей» нетрудно обнаружить по явной ложности выдвигавшихся против них обвинений, по тому, что они никак не могли быть врагами царствовавшего монарха. Их приговаривали к смерти формально за тягчайшие преступления, их владения конфисковывались в пользу короны, но проходило несколько лет или даже месяцев, и эти владения возвращались наследникам осужденных. Труднее определить критерии выбора, а также кем производился выбор искупительной жертвы. В одних случаях его осуществлял сам король, в других — придворные, тайно наделенные такими полномочиями. Так, например, было в Шотландии, когда в 1566 году вооруженные лорды ворвались ночью в королевский замок и убили секретаря Марии Стюарт — итальянца Давида Риччио.

Иногда жертва заранее знала уготованную ей участь. Иначе как объяснить известные пророческие слова Жанны д' Арк, что она вряд ли проживет больше года? Анна Болейн, кажется, тоже сознательно шла навстречу своей судьбе и поднялась на эшафот, как сообщали современники, «в радостном настроении». Однако в других случаях от жертв скрывали, что их ожидает. Некоторые «заместители» признавались в приписываемых им преступлениях. Даже все процедуры варварской «квалифицированной» казни, вроде вырывания палачом у еще живой жертвы внутренностей, не ставили целью причинить дополнительные мучения, а имели символическое значение. Только позднее такую казнь стали применять к обычным преступникам.

М. Мэррей приводит многочисленные примеры из английской истории, призванные доказать правильность ее теории. Она упоминает, что король Иоанн Безземельный скончался в 49 лет, а Генрих V — в августе и 35 лет от роду. Исследовательница пытается найти ритуальные жертвы среди множества казненных во время династических войн Алой и Белой розы. М. Мэррей стремится также объяснить и знаменитое убийство принцев — сыновей Эдуарда IV. Если в этом злодеянии был повинен не их дядя Ричард III, а его соперник Генрих VII Тюдор, то оно могло произойти только после победы Генриха в битве при Босворте, в 1485 году, когда новому королю было 28 лет.

Искупительными жертвами являлись, по мнению М. Мэррей, и жены Генриха VIII, казненные им якобы за неверность. Генрих женился на Анне Болейн, когда ему было уже за сорок. Если была бы хоть доля правды в выдвинутых впоследствии обвинениях против Анны, то это не могло пройти мимо властей еще до того, как король сочетался с нею браком. Между тем сведения, порочащие честь королевы, — это признают большинство историков, — стали распространяться только после ее ареста. Генрих VIII считал, что раз у его первой жены, Екатерины Арагонской, рождались мертвые дети (кроме дочери Марии — будущей королевы Англии), это было явным знамением необходимости искупительной жертвы. Екатерина не пожелала выполнить эту роль. А поскольку она была родственницей императора Карла V, нельзя было прибегать к насильственным мерам. Пришлось поэтому искать другую «заместительницу». Характерно, однако, что и после развода с королем Екатерина постоянно опасалась отравления.

Выбор не случайно пал на Анну Болейн. Она родилась в Восточной Англии, где были особенно сильны остатки старой веры. Она была из рода Говардов, про который французский посол Фенелон заметил: «Они подвержены тому, чтобы их обезглавливали, и не могут избежать этого, ибо происходят из племени, предрасположенного к такой участи». Это замечание французского посла М. Мэррей выдает за свидетельство того, что Говарды были «жертвенным родом», из которого избирались «заместители». Действительно, после Анны многие Говарды сложили голову на эшафоте..."


Поблагодарили за сообщение: Дмитриевская | Дмитрий Карягин

BIF


  • Сообщений: 5 466
  • Благодарностей: 2 525

  • Был 13.07.22 12:04

Мултанское дело
« Ответ #122 : 09.12.17 11:36 »
Обычный шизофреническии бред, эту мадам мэррей саму следовало бы на эшафот отправить

Тамара Орлова


  • Сообщений: 1 120
  • Благодарностей: 1 281

  • Расположение: Новочебоксарск

  • Была вчера в 12:31

Мултанское дело
« Ответ #123 : 09.12.17 11:40 »
Может быть и бред. Но в Британской энциклопедии есть.


Поблагодарили за сообщение: Дмитриевская

За активное участие в жизни форума 

Дмитриевская


  • Сообщений: 15 266
  • Благодарностей: 16 772

  • Расположение: Санкт- Петербург

  • Заходила на днях

Мултанское дело
« Ответ #124 : 09.12.17 11:48 »
Может быть и бред. Но в Британской энциклопедии есть.
Господину БИФу , видимо, уютнее отрицать факты и спрятаться "в домик" , без "предрассудков и шизофренического бреда". Да и пусть.
   Тамара, спасибо за интересный материал. Возникли сразу мысли о гибели принцессы Дианы, не была ли она такой жертвой.
http://samlib.ru/s/sasha_weter/jertvafinal-1docx.shtml


Поблагодарили за сообщение: Дмитрий Карягин

Тамара Орлова


  • Сообщений: 1 120
  • Благодарностей: 1 281

  • Расположение: Новочебоксарск

  • Была вчера в 12:31

Мултанское дело
« Ответ #125 : 09.12.17 11:53 »
Да, принцесса Диана, только ссылку не нашла я. Еще есть версии про Варфоломеевскую ночь и ещё так же якобы прошла "ночь хрустальных ножей" (по-моему так называется, это в Германии).
« Последнее редактирование: 09.12.17 11:54 »


Поблагодарили за сообщение: Дмитриевская

За активное участие в жизни форума 

Joanna Regina


  • Сообщений: 16 125
  • Благодарностей: 13 098

  • Была 04.06.22 21:21

Мултанское дело
« Ответ #126 : 09.12.17 13:12 »
Кузнерка на старом месте со своим старым названием.
Да, точно. Спасибо.
Шум работающей толчеи скрыл для возможных свидетелей со стороны  Аныка звук выстрела, которым был убит Матюнин.
Это откуда сведения?

BIF


  • Сообщений: 5 466
  • Благодарностей: 2 525

  • Был 13.07.22 12:04

Мултанское дело
« Ответ #127 : 09.12.17 13:13 »
А вам я смотрю везде мерещатся жертвы
« Последнее редактирование: 09.12.17 13:34 »

Тамара Орлова


  • Сообщений: 1 120
  • Благодарностей: 1 281

  • Расположение: Новочебоксарск

  • Была вчера в 12:31

Мултанское дело
« Ответ #128 : 09.12.17 13:48 »
У Гитлера советников было полно, в том числе маги, астрологи, экстрасенсы.

За участие в жизни форума 

Никанор Босой


  • Сообщений: 5 945
  • Благодарностей: 6 197

  • Был 18.04.24 17:02

Мултанское дело
« Ответ #129 : 09.12.17 14:01 »
Это откуда сведения?
Это моё предположение, самым простым образом объясняющее отделение и сокрытие головы и действия с азямом.

За активное участие в жизни форума 

Sergei_VL


  • Сообщений: 13 877
  • Благодарностей: 4 733

  • Расположение: Москва

  • Был 04.03.22 13:38

Мултанское дело
« Ответ #130 : 09.12.17 14:08 »
Это моё предположение, самым простым образом объясняющее отделение и сокрытие головы и действия с азямом.
А в каком именно документе дела сказано про нахождение головы в болоте, (чтобы все не перелопачивать)?
Камень, который отвергли строители, сделался главою угла.

Тамара Орлова


  • Сообщений: 1 120
  • Благодарностей: 1 281

  • Расположение: Новочебоксарск

  • Была вчера в 12:31

Мултанское дело
« Ответ #131 : 09.12.17 14:21 »
 Я нашла тут :wiki2.org›ru/Мултанское_дело
Альтернативные версии
Вы­да­ю­щий­ся уд­мурт­ский про­све­ти­тель о. Ни­ко­лай Бли­нов в книге «Язы­че­ский культ во­тя­ков», ко­то­рая уви­де­ла свет вско­ре после за­вер­ше­ния дела (1898), вы­дви­нул пред­по­ло­же­ние, что убий­ство Ма­тю­ни­на свя­за­но не с се­мей­но-ро­до­вы­ми куль­та­ми уд­мур­тов, а могло иметь от­но­ше­ние к об­ря­ду очи­ще­ния воды, в пло­хом ка­че­стве ко­то­рой мест­ное на­се­ле­ние уви­де­ло при­чи­ну сви­реп­ство­вав­шей в то время хо­ле­ры (или «кол­ле­ры» — край­ней сте­пе­ни раз­ви­тия тифа). По его мне­нию, в Мул­тан­ской окру­ге были рас­про­стра­не­ны по­ве­рья, по ко­то­рым по­ме­ще­ние в ис­точ­ник че­ло­ве­че­ской го­ло­вы обез­за­ра­жи­ва­ло воду. Уже после суда и оправ­да­тель­но­го при­го­во­ра, со­глас­но Бли­но­ву, от­ре­зан­ная го­ло­ва дей­стви­тель­но якобы была об­на­ру­же­на в род­ни­ке непо­да­лё­ку от места об­на­ру­же­ния трупа (по сути же, в вы­сох­шем бо­ло­те). В пе­ре­пис­ке Бли­но­ва и Ко­ро­лен­ко име­ет­ся ещё одно из­ве­стие об от­ре­зан­ной го­ло­ве, об­на­ру­жен­ной в той же мест­но­сти в на­ча­ле XX века[3]. Здесь сле­ду­ет от­ме­тить, что для Бли­но­ва было важно при­влечь вни­ма­ние об­ще­ствен­но­сти к бед­ствен­но­му по­ло­же­нию на­ро­да, пусть даже таким путём. Име­ют­ся и дру­гие эт­но­гра­фи­че­ские за­пи­си, утвер­ждав­шие су­ще­ство­ва­ние че­ло­ве­че­ских жерт­во­при­но­ше­ний у уд­мур­тов по край­ней мере до 1870-х годов[4]. Сде­ла­ны они Г. Е. Ве­ре­ща­ги­ным, ко­то­рый в самом про­цес­се вы­сту­пил на сто­роне за­щи­ты. Сей­час вы­дви­ну­то пред­по­ло­же­ние, что Ве­ре­ща­гин все со­об­ще­ния о таких жерт­во­при­но­ше­ни­ях вос­про­из­вёл, бу­дучи под дав­ле­ни­ем цер­ков­но­го на­чаль­ства (сам бу­дучи свя­щен­ни­ком). Сто­рон­ни­ком воз­мож­но­сти при­не­се­ния уд­мур­та­ми че­ло­ве­че­ских жерт­во­при­но­ше­ний был также про­фес­сор Ка­зан­ско­го уни­вер­си­те­та И. Н. Смир­нов. С дру­гой сто­ро­ны, про­тив­ни­ка­ми вер­сии о воз­мож­но­сти че­ло­ве­че­ско­го жерт­во­при­но­ше­ния уд­мур­та­ми были не толь­ко свет­ские ис­сле­до­ва­те­ли или пред­ста­ви­те­ли ли­бе­раль­ной об­ще­ствен­но­сти, но и свя­щен­но­слу­жи­те­ли, такие как о. М. Ела­буж­ский или некий свя­щен­ник N. Ру­ко­вод­ство Вят­ской епар­хии и его «струк­тур­но­го под­раз­де­ле­ния» — Са­ра­пуль­ско­го ду­хов­но­го прав­ле­ния — за­ня­ли вы­жи­да­тель­ную по­зи­цию и при­ня­ли ре­ше­ние суда[5].

В со­вет­ской ис­то­рио­гра­фии подо­плё­кой «Мул­тан­ско­го дела» счи­та­лась спро­во­ци­ро­ван­ная пра­ви­тель­ством акция по раз­жи­га­нию меж­на­ци­о­наль­ной розни, ко­то­рая яви­лась от­ве­том на кре­стьян­ские вол­не­ния в Вят­ской земле[6]. Од­на­ко об­ви­не­ния уд­мур­тов в че­ло­ве­че­ских жерт­во­при­но­ше­ни­ях воз­ник­ли не на пу­стом месте. У рус­ских со­се­дей уд­мур­тов бы­то­ва­ли ма­ло­до­сто­вер­ные (по­сколь­ку все­гда ве­лись от вто­ро­го лица) бы­лич­ки о су­ще­ство­ва­нии у по­след­них че­ло­ве­че­ских жерт­во­при­но­ше­ний, соб­ствен­но, их и фик­си­ро­ва­ли эт­но­гра­фы. Боль­ше­го до­ве­рия за­слу­жи­ва­ют рас­ска­зы от пер­во­го лица, на­при­мер, рас­ска­зы пу­те­ше­ствен­ни­ков; неко­то­рые из них сви­де­тель­ству­ют о ре­лик­тах че­ло­ве­че­ских жерт­во­при­но­ше­ний у уд­мур­тов, а имен­но убий­ства ста­ри­ков. Следы этих жерт­во­при­но­ше­ний (со­всем не по­хо­жих на те, о ко­то­рых рас­ска­зы­ва­ют бы­лич­ки) со­хра­ни­лись также в неко­то­рых об­ря­дах и играх у уд­мур­тов, коми и мордвы[7]. В на­сто­я­щий мо­мент не вы­яв­ле­но до­ку­мен­таль­ных под­твер­жде­ний фольк­лор­ных сю­же­тов и бы­то­вав­ших слу­хов о че­ло­ве­че­ских жерт­во­при­но­ше­ни­ях, ко­то­рые были во вто­рой по­ло­вине XIX — на­ча­ле XX века за­фик­си­ро­ва­ны от­дель­ны­ми эт­но­гра­фа­ми. За­рож­де­ние дан­ных слу­хов от­ме­ча­ет­ся с се­ре­ди­ны XIX века. Так, в 1850-е годы в рай­оне ниж­не­го те­че­ния р. Вятка (Мал­мыж­ский уезд Вят­ской гу­бер­нии) имело место несколь­ко пре­це­ден­тов по­ли­цей­ско­го пре­сле­до­ва­ния пред­ста­ви­те­лей уд­мурт­ско­го (с. Боль­шая Уча, д. Новая Бия, д. Па­зял-Жи­кья Во­ли­пель­гин­ской во­ло­сти) и ма­рий­ско­го (д. Ма­ма­ко­ва Усад­ской во­ло­сти) эт­но­сов на ос­но­ве об­ви­не­ни­ях их в убий­ствах (или по­пыт­ках к ним) в ходе от­прав­ле­ния тра­ди­ци­он­ных ре­ли­ги­оз­ных куль­тов. В ходе рас­сле­до­ва­ний вы­яс­ня­лась аб­со­лют­ная неви­нов­ность об­ви­ня­е­мых в по­доб­ных жерт­во­при­но­ше­ни­ях, а один из «об­ви­ни­те­лей» — уд­мурт д. Новой Бии Ф. Ф. Несме­лов — был обос­но­ван­но при­знан «по­ме­шан­ным в рассудке»


Поблагодарили за сообщение: Дмитриевская

За участие в жизни форума 

Никанор Босой


  • Сообщений: 5 945
  • Благодарностей: 6 197

  • Был 18.04.24 17:02

Мултанское дело
« Ответ #132 : 09.12.17 14:31 »
А в каком именно документе дела сказано про нахождение головы в болоте, (чтобы все не перелопачивать)?
Статья М.Г. Худякова "Новое в мултанском деле" - http://elibrary.unatlib.ru/handle/123456789/118 , стр. 241. Сам Худяков источники про нахождение головы не раскрывает.


Поблагодарили за сообщение: Sergei_VL

За активное участие в жизни форума 

Дмитриевская


  • Сообщений: 15 266
  • Благодарностей: 16 772

  • Расположение: Санкт- Петербург

  • Заходила на днях

Мултанское дело
« Ответ #133 : 09.12.17 14:57 »
А вам я смотрю везде мерещатся жертвы
« Последнее редактирование: 09.12.17 14:59 »
http://samlib.ru/s/sasha_weter/jertvafinal-1docx.shtml

BIF


  • Сообщений: 5 466
  • Благодарностей: 2 525

  • Был 13.07.22 12:04

Мултанское дело
« Ответ #134 : 09.12.17 15:43 »
Бычков принёс в жертву 9 человек. Как по вашему из этого следует что  русские до сих пор приносят человеческие жертвы???

За активное участие в жизни форума 

Joanna Regina


  • Сообщений: 16 125
  • Благодарностей: 13 098

  • Была 04.06.22 21:21

Мултанское дело
« Ответ #135 : 09.12.17 15:44 »
Это моё предположение, самым простым образом объясняющее отделение и сокрытие головы и действия с азямом.
То есть, он помер от огнестрельного ранения в голову?

Добавлено позже:
хотя ее тщательно скрывают
А зачем?
« Последнее редактирование: 09.12.17 15:45 »

BIF


  • Сообщений: 5 466
  • Благодарностей: 2 525

  • Был 13.07.22 12:04

Мултанское дело
« Ответ #136 : 09.12.17 15:46 »
Ранние коммунистические источники насквозь пропогандистские, вообще не вижу смысла обсуждать, по ихнему сущий ад творится везде где не следуют заветам Ильича.

Добавлено позже:
Как зачем, Жанна? Заговор же
« Последнее редактирование: 09.12.17 15:47 »


Поблагодарили за сообщение: Тамара Орлова

baibars

  • Заблокирован

  • Сообщений: 3 870
  • Благодарностей: 2 127

  • Был 24.02.23 22:45

Мултанское дело
« Ответ #137 : 09.12.17 15:49 »
Ну еще раз скажу. В этом деле странно ВСЁ.
Безусловно. Это не простое убийство. Хотя бы потому, что Матюнин был нищим и убивать его было не за что. Только прочитал на мурдерсе очерк, и сразу бросается в глаза, что уважаемый автор всю информацию взял, по всей видимости, из книжки Петрова. Между тем есть несколько моментов, которые он "обошел стороной".
Первое, что сын Тимофея Санникова, Николай не заметил "приметную и весьма нелепую синюю заплату", деталь, которая бросается в глаза "автоматом".
Второе, "опросом жителей Старого Мултана следствие установило, что некий нищий появлялся в этом селе вечером 4 мая 1892 г. Достаточно хорошие описания этого человека дали по меньшей мере трое жителей, причём, двое с ним даже разговаривали. По словам этих свидетелей, "старомултанский нищий" был хорошо пьян, с трудом ворочал языком. По словам третьего свидетеля этот неизвестный нищий курил самокрутку", тогда как Матюнин, будучи эпилептиком, не пил, зная, что это провоцирует припадки. Это же подтвердила и его жена.

Таким образом, нищий, ночевавший во вторую ночь в доме Санников не был Матюниным. Равно как и тот алкаш, что шатался в Мултане.
« Последнее редактирование: 09.12.17 15:50 »


Поблагодарили за сообщение: Дмитрий Карягин

За активное участие в жизни форума 

Дмитриевская


  • Сообщений: 15 266
  • Благодарностей: 16 772

  • Расположение: Санкт- Петербург

  • Заходила на днях

Мултанское дело
« Ответ #138 : 09.12.17 15:57 »
Бычков принёс в жертву 9 человек. Как по вашему из этого следует что  русские до сих пор приносят человеческие жертвы???
http://samlib.ru/s/sasha_weter/jertvafinal-1docx.shtml

BIF


  • Сообщений: 5 466
  • Благодарностей: 2 525

  • Был 13.07.22 12:04

Мултанское дело
« Ответ #139 : 09.12.17 16:01 »
По вашему если СМИ говорит что убииством не ритуальное, значит оно определённо таковое?
« Последнее редактирование: 09.12.17 16:04 »

За активное участие в жизни форума 

Дмитриевская


  • Сообщений: 15 266
  • Благодарностей: 16 772

  • Расположение: Санкт- Петербург

  • Заходила на днях

Мултанское дело
« Ответ #140 : 09.12.17 16:05 »
По вашему если СМИ говорит что убииством не ритуальное, значит оно определённо таковое?
« Последнее редактирование: 09.12.17 16:07 »
http://samlib.ru/s/sasha_weter/jertvafinal-1docx.shtml

BIF


  • Сообщений: 5 466
  • Благодарностей: 2 525

  • Был 13.07.22 12:04

Мултанское дело
« Ответ #141 : 09.12.17 16:14 »
Как по мне так основной критерии ритуальности это преследование путём убииства некой великой цели, то есть убииство во имя чего то! Таким образом эмманации жертвы идут на подкормку этой идеи.если же идеи нет, то убииство не несет в себе никакой сакральности, соответственно это просто убииством, и неважно каким образом оно упорядочено.все прочее может присутствовать, а может и нет, то есть это как раз косвенные признаки. А то что у вас описано как косвенные эт вообще ничто.

Добавлено позже:
Где труп жертвы? Где дело о расследовании убииства?? Нету? Я так и думал. И как вы верно заметили не в хэллуин или какой либо другой праздник..
« Последнее редактирование: 09.12.17 16:22 »

За активное участие в жизни форума 

Дмитриевская


  • Сообщений: 15 266
  • Благодарностей: 16 772

  • Расположение: Санкт- Петербург

  • Заходила на днях

Мултанское дело
« Ответ #142 : 09.12.17 16:25 »
Как по мне так основной критерии ритуальности это преследование путём убииства некой великой цели, то есть убииство во имя чего то! Таким образом эмманации жертвы идут на подкормку этой идеи.если же идеи нет, то убииство не несет в себе никакой сакральности, соответственно это просто убииством, и неважно каким образом оно упорядочено.все прочее может присутствовать, а может и нет, то есть это как раз косвенные признаки. А то что у вас описано как косвенные эт вообще ничто.

Добавлено позже:
Где труп жертвы? Где дело о расследовании убииства?? Нету? Я так и думал. И как вы верно заметили не в хэллуин или какой либо другой праздник..
« Последнее редактирование: 09.12.17 16:32 »
http://samlib.ru/s/sasha_weter/jertvafinal-1docx.shtml

BIF


  • Сообщений: 5 466
  • Благодарностей: 2 525

  • Был 13.07.22 12:04

Мултанское дело
« Ответ #143 : 09.12.17 16:38 »
Как же это? что полиция ничего не делает мы знаем из той же самой статьи из которой и все остальное. Не верьте всякой брехне... или верьте сами раз уж вам так хочется, но не подсовывайте её адекватным  людям в качестве доков.

За активное участие в жизни форума 

Дмитриевская


  • Сообщений: 15 266
  • Благодарностей: 16 772

  • Расположение: Санкт- Петербург

  • Заходила на днях

Мултанское дело
« Ответ #144 : 09.12.17 16:50 »
BIF,  Интересно , а вы бы подошли на роль жертвы какому-нибудь Перуну? Как Матюнин? 8-)  :) :) Не пугайтесь, этого не существует  :) :)
http://samlib.ru/s/sasha_weter/jertvafinal-1docx.shtml

За участие в жизни форума 

Никанор Босой


  • Сообщений: 5 945
  • Благодарностей: 6 197

  • Был 18.04.24 17:02

Мултанское дело
« Ответ #145 : 09.12.17 16:52 »
То есть, он помер от огнестрельного ранения в голову?
Именно. Убийца имел веские основания думать, что пуля или дробь, оставшаяся в голове, может его изобличить.

Матюнин был нищим и убивать его было не за что
В последние часы жизни он, скорее всего, не по своему желанию, мог стать свидетелем чьих-то  действий, преступных настолько, что свидетеля решили убить.


Поблагодарили за сообщение: Дмитрий Карягин | Alla Shakhova

Тамара Орлова


  • Сообщений: 1 120
  • Благодарностей: 1 281

  • Расположение: Новочебоксарск

  • Была вчера в 12:31

Мултанское дело
« Ответ #146 : 09.12.17 16:57 »
Расстройство психики, но вменяем. Нет, это не ритуал. У ритуальных убийств есть ряд признаков, я их выкладываю периодически .

 Прямые признаки:

а) символизм в выборе даты совершения преступления (Был ли, например, какой-то праздник, праздники в те дни, в тот месяц?)

б) особый (ритуальный) способ совершения преступления (Есть ли какие-то зацепки, указывающие на ритуальный характер убийства?);

в) качественный выбор жертв преступления, обусловленный определёнными критериями (возрастным, гендерным, физиологическим, принадлежности к определённой социальной группе) (По какой причине могли быть выбраны именно эти жертвы?);

г) ночное время совершения преступления (В какое время могла произойти трагедия?); д) преступление совершается с особой жестокостью (Есть ли указания на особую жестокость в материалах судебно-медицинской экспертизы?).

Холопов А. В. Методика расследования ритуальных убийств. Автореферат диссертации. Санкт-Петербургский юридический институт Генеральной прокуратуры РФ, 2004.
Ну вот по дате - 11 мая было лунное затмение видимое в этой местности. С учетом 12 дней на старый стиль точная дата  - 30 апреля. 5 мая уже находят тело без головы. В то же время жертвенный месяц язычников - май. Может это быть особой датой?
Точно знаю, что майское полнолуние обычно ждут все травники - лекари.Многие травы собирают именно в этот день, считается, что травы  более всего берут соков от земли.
Выбор жертвы - нищий, эпилептик, его жалели, подавали ему, поили чаем, почти блаженный.И уж точно человек невинный, страждущий, непьющий.Вот нужен был для жертвы чистый, безгрешный и беззлобный человек?
 Утром "... часов в 9 .." по Короленко, девушка уже видела лежащего человека, причем, не знала ничего про голову.Может быть он уже был убит ночью?


Поблагодарили за сообщение: Дмитриевская

BIF


  • Сообщений: 5 466
  • Благодарностей: 2 525

  • Был 13.07.22 12:04

Мултанское дело
« Ответ #147 : 09.12.17 16:59 »
Жертвой маньяка? Маловероятно. Мне предлагали только хоровод вокруг идола поводить(я конечно же вежливо отказался), а окропить его своей кровью не предлагали
« Последнее редактирование: 09.12.17 17:02 »


Поблагодарили за сообщение: Тамара Орлова

За активное участие в жизни форума 

Дмитриевская


  • Сообщений: 15 266
  • Благодарностей: 16 772

  • Расположение: Санкт- Петербург

  • Заходила на днях

Мултанское дело
« Ответ #148 : 09.12.17 17:05 »
Жертвой маньяка? Маловероятно. Мне предлагали только хоровод вокруг идола поводить(я конечно же вежливо отказался), а окропить его своей кровью не предлагали
http://samlib.ru/s/sasha_weter/jertvafinal-1docx.shtml

BIF


  • Сообщений: 5 466
  • Благодарностей: 2 525

  • Был 13.07.22 12:04

Мултанское дело
« Ответ #149 : 09.12.17 17:21 »
То есть вы признание что СЕЙЧАС ИХ НЕТ?!