Зачем Семен Золотарев пошел в поход? - стр. 8 - Семён Золотарев - форум Тайна.ли
Здравствуйте, Гость! Чтобы получить доступ ко всем функциям форума - войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: Зачем Семен Золотарев пошел в поход?  (Прочитано 140001 раз)

0 пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

За участие в жизни форума 

Татьяна_Л


  • Сообщений: 6 322
  • Благодарностей: 4 890

  • Расположение: Самарская область

  • Была 16.04.24 15:04

"Посмотреть Северный и Приполярный Урал!
И остановился на постой у руководителя группы, собиравшейся как раз на Приполярный Урал. :-X
Спасибо за понимание.

Pepper


  • Сообщений: 5 070
  • Благодарностей: 2 980

  • Расположение: Ленинград

  • Был 13.04.24 21:02

гимнастику изучали и сдавали в тех же объемах, что и в школе: "конь", "козел", брусья, кольца, бревно, турник и не на уровне Алексея Немова, а попроще.
Насчет школы - совершенно верно. Мы в школе "проходили" гимнастику именно в таком объеме (в старших классах). А в младших - кувырки, мостик, стойка на голове и руках.

Правда, отдельного преподавателя гимнастики в школе не было - был преподаватель физкультуры, который вел и спортивные игры, и легкую атлетику, и гимнастику. Поэтому не совсем понятно, зачем будущим учителям физкультуры нужна была такая специализация - "гимнастика". А спортигры и ЛА что - преподавали без специализации?

Разве что преподавателем в секцию гимнастики или спортшколу?

Добавлено позже:
вообще-то институт физкультуры никогда не был педагогическим. Ни тогда, ни сейчас
Если мне не изменяет память, Золотарев учился на спецфакультете. Или нет?
А одно из назначений спецфакультетов при ВУЗах (самых разных), в послевоенные годы - это восполнение нехватки и подготовка в "пожарном порядке" школьных преподавателей по различным предметам - от психологии и философии до физкультуры.
« Последнее редактирование: 11.06.15 12:53 »
Плесень размножается спорами. Никогда не спорьте с плесенью!


Поблагодарили за сообщение: VieraKirillova66

egregor


  • Сообщений: 3 218
  • Благодарностей: 1 148

  • Был 26.03.24 22:27

Согласно характеристики, Золотарев не может проводить уроки по гимнастике даже с мужскими группами 1-го курса ВУЗа. Отмечается, что он проводил секционные занятия по гимнастике с женщинами. Рекомендован в полную женскую среднюю школу (куда он собственно и стремился) или на орг. работу.
Сталина на вас нет

За участие в жизни форума 

Татьяна_Л


  • Сообщений: 6 322
  • Благодарностей: 4 890

  • Расположение: Самарская область

  • Была 16.04.24 15:04

Рекомендован в полную женскую среднюю школу (куда он собственно и стремился) или на орг. работу.
Простите, нельзя ли дать ссыль на исследование  или интервью, по которому Семён  всю жизнь мечтал работать именно в женской школе, а не на орг.работе. :)
И заметьте, в школу, а не в вуз , что для одинокого  и  не очень молодого  мужчины  и сейчас по меньшей мере странно. если не сказать подозрительно.
« Последнее редактирование: 11.06.15 13:17 от Liana »
Спасибо за понимание.

За активное участие в жизни форума 

superskeptik


  • Сообщений: 7 857
  • Благодарностей: 6 611

  • Заходил на днях

... школьных преподавателей по различным предметам - от психологии и философии до физкультуры.
Pepper, Я, конечно, очень Вас уважаю, но разве психология и философия относятся (относились) к школьным предметам?
« Последнее редактирование: 11.06.15 14:20 »

egregor


  • Сообщений: 3 218
  • Благодарностей: 1 148

  • Был 26.03.24 22:27

Простите, нельзя ли дать ссыль на исследование  или интервью, по которому Семён  всю жизнь мечтал работать именно в женской школе, а не на орг.работе. :)
И заметьте, в школу, а не в вуз , что для одинокого  и  не очень молодого  мужчины  и сейчас по меньшей мере странно. если не сказать подозрительно.
В школе он успел вести уроки еще до войны, так что эта специфика ему знакома. Я думаю он специально не стремился стать выдающимся преподавателем гимнастики, чтобы его не распределили в какой-нибудь ВУЗ. Он хотел вернуться домой в стихию, которая ему знакома. Это потом его понесло по стране.
Сталина на вас нет

alexsandrovna


  • Сообщений: 3 749
  • Благодарностей: 2 408

  • Расположение: г. Невинномысск

  • Была 08.06.21 20:25

Простите, нельзя ли дать ссыль на исследование  или интервью, по которому Семён  всю жизнь мечтал работать именно в женской школе, а не на орг.работе. :)
И заметьте, в школу, а не в вуз , что для одинокого  и  не очень молодого  мужчины  и сейчас по меньшей мере странно. если не сказать подозрительно.
По-моему, ему было всё равно где работать, только не в колхозе и в свою станицу он возвращаться явно не собирался. К земле его точно не тянуло. Война дала ему возможность вырваться из колхоза. Он этой возможностью и воспользовался.
« Последнее редактирование: 11.06.15 14:12 »

Pepper


  • Сообщений: 5 070
  • Благодарностей: 2 980

  • Расположение: Ленинград

  • Был 13.04.24 21:02

Pepper, Я конечно очень Вас уважаю, но разве психология и философия относятся (относились) к школьным предметам?
ЦК ВКП(б) в постановлении «О преподавании логики и психологии в средней школе» от 3 декабря 1946 года признал ненормальным, что в средних школах не изучается логика и психология, и счел необходимым ввести в течение 4 лет, начиная с 1947/48 учебного года, преподавание этих предметов во всех школах СССР. В соответствии с этим постановлением в 1947—1949 годах преподавание психологии было введено в 598 средних школах. Хрущев отменил преподавание.

А философия - преподавалась в рамках предмета "Обществоведение" (существовал до войны, затем был заменен на "Конституцию СССР", а с 60-х введен снова), и "Политэкономия").
Плесень размножается спорами. Никогда не спорьте с плесенью!


Поблагодарили за сообщение: superskeptik | Дмитрий Карягин

Lamber


  • Сообщений: 1 165
  • Благодарностей: 1 513

  • Расположение: Екатеринбург

  • Был 15.03.24 09:57

Про институт, мастеров спорта и карьеру.

1). В институте спортсменов, разумеется, не готовили. Такой профессии "спортсмен" раньше вообще не было, да и сейчас - это занятие на некоторое время. Спортсмены и, скажем так, физкультурники приобретали профессию тренера, преподавателя.
2). До "мастера спорта" Золотарёву как до Луны. Я уже приводил статистику: за 13 лет (1955-1967) всего 8 человек стали "мс" по туризму в Свердловской области, при том, что количество разрядников - тысячи. Кроме того, это звание не является необходимостью ни на какой работе. Другое дело, оно в СССР считалось очень престижным.
3). Дятловцы успели уделить внимание Золотарёву в дневниках. И "незнакомец", и "отказать-не откажешь", а потом, что он весёлый и знает много песен и т.д. Но интересно, что никто из них, по крайней мере в письменной форме, не задался вопросом, давшим название этой теме - "Зачем Семен Золотарев пошел в поход?"

alexsandrovna


  • Сообщений: 3 749
  • Благодарностей: 2 408

  • Расположение: г. Невинномысск

  • Была 08.06.21 20:25

mapos,
Значит вы выделяете три направления. Перечислю по уровню престижности
- функционер
- преподаватель физкультуры вуза/ военного училища
- преподаватель физкультуры в школе.
Правильно?
  При этом преподавателем физкультуры в том же педагогическом скорее стал бы выпускник собственной кафедры.
Не знаю как обстояло дело с преподавателями физкультуры в ВУЗах, но для того чтобы преподавать другие предметы в ВУЗах поступали в аспирантуру и писали и защищали сначала кандидатскую, потом докторскую. Т.е. преподаватель ВУЗа кроме высшего образования должен был ещё и иметь ученую степень.

За участие в жизни форума 

Татьяна_Л


  • Сообщений: 6 322
  • Благодарностей: 4 890

  • Расположение: Самарская область

  • Была 16.04.24 15:04

В школе он успел вести уроки еще до войны, так что эта специфика ему знакома. Я думаю он специально не стремился стать выдающимся преподавателем гимнастики, чтобы его не распределили в какой-нибудь ВУЗ. Он хотел вернуться домой в стихию, которая ему знакома. Это потом его понесло по стране.
Пожалуй, соглашусь с этим постом:
По-моему, ему было всё равно где работать, только не в колхозе и в свою станицу он возвращаться явно не собирался. К земле его точно не тянуло. Война дала ему возможность вырваться из колхоза. Он этой возможностью и воспользовался.
Если бы он приехал  работать в Удобной учителем физкультуры, на него бы там молились, буквально :sm55:
Но, опять же - двухнедельное опоздание на место его первой после войны, работы (прибыть - не позднее 29 августа, а заявление он пишет 15 сентября.)
А 25 сентября он фотографируется  в Удобной же с братьями по поводу приезда из института. Вот не поверю, что эти две- три недели он обивал чиновничьи коридоры, добиваясь права работать в родной школе. Может, потому и не стремился в неё, т.к. уже знал, что эта работа из себя представляет.
Спасибо за понимание.

Pepper


  • Сообщений: 5 070
  • Благодарностей: 2 980

  • Расположение: Ленинград

  • Был 13.04.24 21:02

Но интересно, что никто из них, по крайней мере в письменной форме, не задался вопросом, давшим название этой теме - "Зачем Семен Золотарев пошел в поход?"
Для них это было само собой разумеющимся: раз они сами пошли в поход, значит, это вполне естественное желание для любого человека.
Плесень размножается спорами. Никогда не спорьте с плесенью!


Поблагодарили за сообщение: Дмитрий Карягин

mapos


  • Сообщений: 974
  • Благодарностей: 605

  • Была 10.06.19 18:31

Потому что речь идет о конкретном пед институте в котором есть кафедра. И соответственно всегда есть кто-то "свой" кто будет претендовать на место со своей кафедры. Такие места не выставляются в список "необходимости прислать молодого специалиста со стороны".
Кто свой то? Кафедра не готовила преподавателей физкультуры, это кучка педагогов, которые сами преподавали физкультуру студентам выпускаемых специальностей и писали научные труды.

Я вот как то никогда не интересовалась, может, доплаты были какие хорошие за мастера спорта?

За общественный авторитет 

a-lukynec


  • Сообщений: 2 140
  • Благодарностей: 2 496

  • Расположение: пос. Дунай, Приморский край

  • Был 26.10.18 07:07

Цитирование
Причем тут кафедра в пединституте? Эти кафедры были созданы во всех учебных заведениях, тут можно привести несколько указов 30 х годов (но это только если вечером). Кафедра философии в техническом вузе не готовила же философов. Как, впрочем, и всех общеобразовательных предметов.
Вот уж действительно ... У нас в меде тоже была кафедра физкультуры ... Я сейчас уже и не вспомню, какой там состав был ... Занимались мы на этой кафедре первые два курса ... Причем были там и секции ... Лично я с другом пошли на секцию фехтования ... Так вот её вел совершенно нештатный преподаватель ( типа тренер ) , кто то со стороны подрабатывал, точно уже не помню, но вроде как с кафедры физкультуры хабаровского педагогического института  ... Один год вёл, потом ушел и другого не нашли такого, фехтование для нас закончилось ... А на штатные занятия , - там шли различные тренировки , стандартные по "гимнастике", по подготовке к различным демонстрациям , парадам ( делай раз ... делай два ... ) и пр. такому, или в какую другую секцию я просто не стал ходить, друг пошел  ... А вот для допуска к экзаменам ( к весенней сессии ) в зачетке и по физ подготовке нужно было "зачет" иметь ... И пришлось мне немного более месяца на "отработки" ходить ... Благо погода весной хорошая была, без дождей , вот в парке каждый день - бег по пересеченной местности, где то километра 3, подтягивания сколько то раз, и отжимания тоже сколько то раз на одну отработку, а у меня их за целый год накопилось ... Представляете - каждый день ... Преподаватели принимающие эти отработки ... их несколько было, женщины ... менялись, поэтому я как то не особенно у них примелькался ... Зато , когда пришел за подписью в зачетке к зав кафедрой ... У него были "квадратные" глаза ... когда он в тетрадках отработок меня искал и считал, как же, я целый год на физру не ходил, причем мне ещё и отработок не хватило несколько, уже просто их прём закончился по времени , но зачет он мне "за мужество" всё же поставил ...
Далее физра была уже необязательна , правда кто то в конкретные спортивные секции продолжал ходить, но это уже по собственному желанию ...
Я не знаю никого из наших, кто бы потом занимался этим профессионально ...

А вот в соседнем с нами пединституте была кафедра, на которой готовили педагогов учителей физкультуры для школ ... Для них это была профилирующая дисциплина в институте, для тех , кто по этой специальности учился ... Дальний Восток большой, но вроде только в Хабаровске этих специалистов готовили ... Хотя ещё несколько пединститутов в крае было, но таких учителей больше нигде не выпускали, во всяком случае в то время ... А физра для всех остальных студентов у них была примерно на таком же уровне , как и у нас в ХГМИ ... для общего развития ...

Вот ещё чего вспомнил - фильм "Большая перемена" про вечернюю школу для рабочей молодёжи, там показывают преподавателя физкультуры ( с мячом по учительской ходила ) ... Ну это похоже присочинили уже ... Я сам два последних года именно в ШРМ учился ... Чего, чего, а вот физкультуры там точно не было ...  *JOKINGLY*
« Последнее редактирование: 11.06.15 17:14 »
Я за синтез версий


Поблагодарили за сообщение: Lente

Lamber


  • Сообщений: 1 165
  • Благодарностей: 1 513

  • Расположение: Екатеринбург

  • Был 15.03.24 09:57

Я вот как то никогда не интересовалась, может, доплаты были какие хорошие за мастера спорта?
Доплаты, насколько я знаю, были. Но всегда и не везде. И не особенно хорошие. Решил посмотреть в Интернете. Сразу наткнулся на дискуссию - ответы тоже противоречивые. Завершилась она деловым предложением одного из участников: "Удостоверения Мастера Спорта России, у меня есть группа в контакте ... Все делаю за один день, и отправляю почтой России наложенным платежом".  *ROFL*

От пользователей форума 

Vietnamka


  • Сообщений: 22 657
  • Благодарностей: 39 703

  • Была 01.11.23 02:38

Pepper,
Цитирование
.в "пожарном порядке" школьных преподавателей по различным предметам
Скажите, а что вы подразумеваете под "пожарным порядком"? Я понимаю необходимость в этом после ВОВ (кстати, вряд ди уже к 1950). Если это ускоренные программы, то у Семена такой не было. Если это нормальная программа, то что мешает спокойно готовить преподавателей в пед вузах. И главное - почему вдруг вуз одного министерства начинает решать проблемы другого?
  И если подразумевается, что спец факультет по каким-то причинам готовит именно преподавателей для школ (ну мало ли), то значит ли это, что ВСЕ (или подавляющее большинство) должно идти работать в школу? И  почему тогда в характеристики есть выбор - либо школа, либо комитет физкультуры? И зачем на спец факультете для учителей вводится предмет - строительство спортивных сооружений?

Добавлено позже:
mapos,

Цель кафедры физического воспитания: подготовка методически грамотных учителей физической культуры, содействие становлению профессиональных компетенций студентов, обучение их знаниям умениям и навыкам, которые необходимы в деятельности современного педагога. Кафедра физического воспитания была организована в 1950 г. во время преобразования учительского института в педагогический

Добавлено позже:
mapos,
И конкретно именно про тот институт, в который едет по распределению Семен

Кафедра была основана в 1939 году, когда постановлением правительства педагогическое училище было реорганизовано в педагогический институт. А в 1942 году в вузе был создан факультативный курс по физической культуре, проходя который студенты могли получить вторую специальность – преподавателя физической культуры.
« Последнее редактирование: 11.06.15 17:55 »

За общественный авторитет 

a-lukynec


  • Сообщений: 2 140
  • Благодарностей: 2 496

  • Расположение: пос. Дунай, Приморский край

  • Был 26.10.18 07:07

Оффтоп (текст не по теме)
во время преобразования учительского института в педагогический
В последнее время, причем не в самое последнее, хоть и называются они "педагогическими", но по сути эти институты стали преподавательскими ... как то пришлось мне с одной из "директрисс" школы довольно бурно побеседовать на эту тему ... благо была при сём вторая "директриса" , "старой" школы ... она меня поддержала ... я тогда депутатом был и спросил первую - на кого её учили ? А она мне - на преподавателя ... А воспитанием типа должны родители заниматься ... Я ей - родителей педагогике не обучают и "преподаватели" это в институтах, а в школе педагоги ... Вообщем "хорошо" побеседовали ... Но думаю, что ничего она так и не поняла, почему её институт "педагогическим" называется ... время уже было "перестроечное" ... вот и сейчас так ... с первого класса "преподают" , а про то, что они "педагогические" институты заканчивали , они уже забыли или вообще не знали ...
« Последнее редактирование: 11.06.15 18:15 »
Я за синтез версий

Pepper


  • Сообщений: 5 070
  • Благодарностей: 2 980

  • Расположение: Ленинград

  • Был 13.04.24 21:02

Скажите, а что вы подразумеваете под "пожарным порядком"?
Постановление ЦК и Совмина.
Если Вы понимаете, о чем речь...

Ввели в школах новые программы (наверное, и число самих средних школ расширили), а преподавателей не хватает.

И если подразумевается, что спец факультет по каким-то причинам готовит именно преподавателей для школ (ну мало ли), то значит ли это, что ВСЕ (или подавляющее большинство) должно идти работать в школу?
Введение новых предметов, и расширение числв школ (ну, и вообще любые масштабные реорганизации в сфере школьного образования) тянут за собой всю "инфраструктуру" - нужны работники в РОНО, методисты, инструктора и пр.

Если это нормальная программа, то что мешает спокойно готовить преподавателей в пед вузах.
Полагаю, педвузов на всех не хватало. Пожар есть пожар.

И зачем на спец факультете для учителей вводится предмет - строительство спортивных сооружений?
У Вас, наверное, нет такой возможности, а я имею перед глазами десятки школ, построенных при Сталине (некоторые перед самой войной, некоторые - сразу после). В одной такой учился сам, в другой сейчас преподает супруга. Так вот, в школах тех лет постройки вообще не были предусмотрены нормальные спортзалы, и они все в 50-х годах перестраивались (были пристроены либо увеличены эти самые спортзалы, поэтому они зачастую даже у одинаковых школ - разные).
А в школьных дворах сооружались открытые стадионы и спортплощадки (волейбол, баскетбол, гаревые дорожки, брусья, ямы для прыжков и пр.). Полагаю, что именно на преподавателей физкультуры возлагалось руководство или надзор за всеми этими новостройками.
Плесень размножается спорами. Никогда не спорьте с плесенью!


Поблагодарили за сообщение: bvv910

mapos


  • Сообщений: 974
  • Благодарностей: 605

  • Была 10.06.19 18:31

Pepper, Скажите, а что вы подразумеваете под "пожарным порядком"? Я понимаю необходимость в этом после ВОВ (кстати, вряд ди уже к 1950). Если это ускоренные программы, то у Семена такой не было. Если это нормальная программа, то что мешает спокойно готовить преподавателей в пед вузах. И главное - почему вдруг вуз одного министерства начинает решать проблемы другого?
  И если подразумевается, что спец факультет по каким-то причинам готовит именно преподавателей для школ (ну мало ли), то значит ли это, что ВСЕ (или подавляющее большинство) должно идти работать в школу? И  почему тогда в характеристики есть выбор - либо школа, либо комитет физкультуры? И зачем на спец факультете для учителей вводится предмет - строительство спортивных сооружений?

Добавлено позже:
mapos,

Цель кафедры физического воспитания: подготовка методически грамотных учителей физической культуры, содействие становлению профессиональных компетенций студентов, обучение их знаниям умениям и навыкам, которые необходимы в деятельности современного педагога. Кафедра физического воспитания была организована в 1950 г. во время преобразования учительского института в педагогический

Добавлено позже:
mapos,
И конкретно именно про тот институт, в который едет по распределению Семен

Кафедра была основана в 1939 году, когда постановлением правительства педагогическое училище было реорганизовано в педагогический институт. А в 1942 году в вузе был создан факультативный курс по физической культуре, проходя который студенты могли получить вторую специальность – преподавателя физической культуры.
Ну видимо, второе у Вас относится с нынешнему лингвистическому? А первое?

Сейчас мы можем только догадываться, чему там могли научить факультативно, но, полагаю, это не та степень, когда можно было стать сразу преподавателем ВУЗа. И 1942 год наводит на некоторые мысли, куда можно было бы направить таких преподавателей. Надо поднимать документы должностных обязанностей, список требований и так далее. Мне, если честно, лениво, потому что в моей голове никаких противоречий нет. Часть цитаты оттуда же: "коллектив кафедры физического воспитания прикладывал немалые усилия, чтобы побеждать в различных соревнованиях и пропагандировать здоровый образ жизни. А в 1942 году в вузе был создан факультативный курс по физической культуре, проходя который студенты могли получить вторую специальность – преподавателя физической культуры.

В сентябре 1947 года существовавшая кафедра военной и физической подготовки была переименована в кафедру физической культуры и спорта.

Все годы существования сотрудники кафедры уделяли большое внимание не только физическому воспитанию молодёжи, но и выявлению спортивных талантов среди студентов".

Я не спорю, что позже стали появляться и свои наборы на кафедрах физкультуры, вон в московском педуниверситете теперь аж стой физкультурный институт появился. А тогда в стране было всего вроде 19 институтов физкультуры, физруком вообще было быть престижно.

За участие в жизни форума 

Татьяна_Л


  • Сообщений: 6 322
  • Благодарностей: 4 890

  • Расположение: Самарская область

  • Была 16.04.24 15:04

Сейчас ещё раз пересмотрела  зачётку Семёна.
Психология - 2 семесра - 1-йи 2-й
Педагогика - всего 1 семестр . 3-ий;
И всё! Кто-то считает. что этого достаточно для работы в школе, с детьми, в качестве   основного места работы?
Зато много времени при обучении уделялось анатомии , физиологии и гигиене
Спасибо за понимание.


Поблагодарили за сообщение: a-lukynec

От пользователей форума 

Vietnamka


  • Сообщений: 22 657
  • Благодарностей: 39 703

  • Была 01.11.23 02:38

Сейчас ещё раз пересмотрела  зачётку Семёна.
Психология - 2 семесра - 1-йи 2-й
Педагогика - всего 1 семестр . 3-ий;
И всё! Кто-то считает. что этого достаточно для работы в школе, с детьми, в качестве   основного места работы?
Зато много времени при обучении уделялось анатомии , физиологии и гигиене
А инструкторов лфк и массажистов тоже не хватало. Вспышка полиомиелита.

Уважаемые mapos, и Pepper,  а вы бы не могли  как-то обобщить свои позиции, когда с одной стороны резкая "пожарная" необходимость в учителях (и это правда так), что в учителя отправляют из инсьиутов физкультуры, а с другой стороны "чему научит факультет физического воспитания пед инстиута" чтобы от туда учителя физкультуры выходили. И если можно - не знаете ли вы сколько было пед вузов в тот период против 19 институтов физкультуры. И откуда комплектовали комитеты и ДСО.

А на самом деле мы ушли от темы. Потому что для меня пока главное - это полный диссонанс в логике поведения Семена.
Если он хочет быть ближе к семье - почему едет в Минск? Ок, не хочет в колхоз. Но у него ровно столько же шансов попасть в институт где-то рядом с домом (да в тот же педагогический или ставропольский), сколько и обойти обязательное распределение на 3 года на территории БССР.
  Он проваливает последнюю практику и получает плохую характеристику по педагогической практике, имея специализацию по самому неудачному для себя предмету - чтобы приложить какие-то усилия и ... Стать именно преподавателем. Он хочет быть ближе к дому? Тогда он должен быть спокоен и счастлив. А он начинает получать выговоры и уже через пол года уходит. Ок, он переводится в другой институт, но уходит и от туда.  Если его мотивация была любовь к детям и педагогика - почему он вообще уходит из педагогики. Если его цель была быть ближе к дому - почему он уезжает на Урал. Если он разочарован и в карьере и в месте и начинает дауншифтить, то почему он должен получить мастера для карьеры и именно в те сроки, чтобы вернуться домой. Из которого он уехал. А по сути - он хочет вернуться к стартовой позиции - должность функционера. Причем опять -таки не дома.

 Но при этом всегда есть что-то, что ему помогает.
Что-то позволяет ему игнорировать распределение
Что-то позволяет ему не до работать обязательные 3 года
Что-то позволяет ему не встать на учет наиУрале
Что-то приводит его к Согрину.
« Последнее редактирование: 11.06.15 19:59 »


Поблагодарили за сообщение: a-lukynec | Татьяна_Л | фугас

alexsandrovna


  • Сообщений: 3 749
  • Благодарностей: 2 408

  • Расположение: г. Невинномысск

  • Была 08.06.21 20:25

Сейчас ещё раз пересмотрела  зачётку Семёна.
Психология - 2 семесра - 1-йи 2-й
Педагогика - всего 1 семестр . 3-ий;
И всё! Кто-то считает. что этого достаточно для работы в школе, с детьми, в качестве   основного места работы?
Зато много времени при обучении уделялось анатомии , физиологии и гигиене
Всё нормально. Для предмета "педагогика" этого достаточно. А вот обратите внимание на количество семестров изучения "Теории физ воспитания". Это и есть основной предмет. Это теория и методика преподавания физ.культуры. Я ранее уже сравнивала зачетку Семена с вкладышем из диплома преподавателя физкультуры и НВП выпуска 90 года. Почти одно и то же. В 90 даже "Биохимию" изучали.

Добавлено позже:
А на самом деле мы ушли от темы. Потому что для меня пока главное - это полный диссонанс в логике поведения Семена.
Vietnamka, самое неблагодарное занятие - это искать логику в чужих поступках. Тем более не зная отправных точек, сопутствующих факторов и других составляющих.Один мой одноклассник закончил тот самый иняз, в котором преподавал Семен, удачно женился, делал очень успешную карьеру в Пятигорске в системе правоохранительных органов и вдруг исчез из Пятигорска. По слухам обитает где-то в Калининградской области уже лет 10. Оказывается вляпался в какую-то неприятную историю и от кого-то прячется.
« Последнее редактирование: 11.06.15 20:11 »


Поблагодарили за сообщение: Татьяна_Л

За участие в жизни форума 

Татьяна_Л


  • Сообщений: 6 322
  • Благодарностей: 4 890

  • Расположение: Самарская область

  • Была 16.04.24 15:04

А инструкторов лфк и массажистов тоже не хватало.
Да с такими навыками он мог бы устроиться в любом санатории и жить в шоколаде, имея  дружбу и знакомства с начальством, спортсменами и артистами.  Во всяком случае, на местном уровне. Нафика бы ему  эта  должность директора  турбазы сдалась...
Спасибо за понимание.

За отзывчивость и общественный авторитет 

Gulia70


  • Сообщений: 13 983
  • Благодарностей: 19 174

  • Расположение: Москва

  • Была 05.08.21 20:41

"пожарная" необходимость
про пожарную необходимость.
она как ни странно была именно в 50-е гг.
вот, например, о подготовке альпинистов и их дополнительных отпусках была ссылка, так там написано:
после окончания Великой Отечественной войны руководство Советской армии, анализируя результаты прошедших боёв в горных условиях, пришло к выводу, что воинские подразделения, воевавшие в горах, не имели необходимой альпинистской подготовки, и в связи с этими выводами было принято решение улучшить подготовку призывной молодёжи. В результате вышло Постановление Совета Министров СССР от 03.11.1951 года №4359 за подписью И.В.Сталина

т.е. оклемались после войны, потом анализировали, потом срочно  постановления строчили, что-то создавали, меняли, реорганизовывали..
а на местах не всегда всё быстро менялось.

 
Психология - 2 семесра - 1-йи 2-й
Педагогика - всего 1 семестр . 3-ий;
И всё! Кто-то считает. что этого достаточно для работы в школе, с детьми, в качестве   основного места работы?
Зато много времени при обучении уделялось анатомии , физиологии и гигиене
если это общая педагогика -нормально.
у него же не было разделения по возрастам, в зависимости от направления.
а подробнейшая анатомия и физиология - их всегда было много в педвузах )

Pokorenie


  • Сообщений: 372
  • Благодарностей: 223

  • Была 23.01.23 08:47

Зачем с Семёном пошли в поход наши девчонки. Вот лично для меня самый главный вопрос. Что они на этот момент ощущали? Что чувствовали? Они то сделали свои выводы, но тем не менее пошли в поход с не знакомым чужим человеком. Это как? И почему?
Впервые его видят. Но приняли.
.
— В чем секрет твоего спокойствия?— В полном приятии неизбежного, — ответил Мастер.

За общественный авторитет 

Гайна

  • Заблокирован

  • Сообщений: 13 824
  • Благодарностей: 13 162

  • Расположение: берег Северного моря

  • Была 20.02.17 08:34

Зачем с Семёном пошли в поход наши девчонки. Вот лично для меня самый главный вопрос. Что они на этот момент ощущали? Что чувствовали? Они то сделали свои выводы, но тем не менее пошли в поход с не знакомым чужим человеком. Это как? И почему?
Впервые его видят. Но приняли.
.
"Отказать - не откажешь".
А какие выводы они сделали? Настолько плохие что могли не пойти в поход???

И, кстати, как бы это происходило? Золотарёв прибыл к поезду, - "нет, с этим дядей я в поход не пойду"? Это был бы женский каприз, что в те годы не поощрялось.
« Последнее редактирование: 11.06.15 22:04 »

фугас


  • Сообщений: 8 710
  • Благодарностей: 7 471

  • Заходил на днях

Прошу уважаемых коллег простить меня и не счесть за дурной тон, но вынужден привести отрывок из сборника
"Обучение альпинистов
Сборник примерных конспектов занятий по подготовке к сдаче норм на значок "Альпинист СССР"
Под общей редакцией мастера спорта И. А. Черепова
Издательство ВЦСПС "Профиздат", 1951
Одобрено Комитетом по делам физической культуры и спорта при Совете Министров СССР в качестве пособия для инструкторов альпинизма и альпинистских секций",
дабы коллеги почувствовали атмосферу того времени. Итак, отрывок из главы "Введение":

"Физическая культура и спорт в Советском Союзе - одно из важных средств коммунистического воспитания трудящихся, укрепления их здоровья, подготовки советских людей к труду и защите социалистической Родины.
Развитие массового физкультурного движения в СССР является делом большой государственной важности. Большевистская партия, правительство и лично товарищ Сталин проявляют неустанную заботу о развитии физической культуры и спорта.
У нас созданы все условия для гармонического развития духовных и физических сил человека. Наша социалистическая Родина растит людей культурных, образованных, мужественных, беспредельно преданных Родине, великому делу Ленина-Сталина.
На XVI съезде ВКП(б) товарищ Сталин указывал, что в нашей стране созданы все условия, дающие возможность "вырастить новое поколение рабочих, здоровых и жизнерадостных, способных поднять могущество Советской страны на должную высоту и защитить ее грудью от покушений со стороны врагов".
Основной особенностью советской физической культуры - одного из важных участков советской культуры - являются массовость, народность.
Социалистическое государство не жалеет средств на развитие спорта, на создание для него крепкой материальной базы. Только в 1950 году на нужды здравоохранения и физической культуры по государственному бюджету было отпущено 22 миллиарда рублей. К этому нужно добавить огромные средства, выделенные на развитие и укрепление спорта профсоюзами. Только в послевоенные годы на физкультурно-массовую работу и строительство спортивных сооружений по профсоюзному бюджету и бюджету социального страхования израсходовано более полутора миллиардов рублей.
За годы послевоенной сталинской пятилетки с помощью правительства профсоюзы восстановили и построили вновь большое количество спортивных сооружений: стадионов, физкультурных залов, лыжных и водных станций, альпинистских лагерей и других спортивных баз. В распоряжении профсоюзов находится более шести тысяч спортивных сооружений. Тысячи спортивных площадок построены коллективами заводов и фабрик, шахт и рудников, учреждений.
В 1950 году вошел в строй новый стадион имени Кирова в Ленинграде. Он располагает целым комплексом спортивных сооружений. Трибуны стадиона вмешают более восьмидесяти тысяч зрителей. Закончено строительство новых больших стадионов в Киеве, Баку, Ереване, Сталине и других городах нашей страны. Развертывается строительство спортивных сооружений в колхозных селах.
В высокогорных районах СССР восстановлены и открыты новые альпинистские лагери и базы. Отважная советская молодежь, совершенствуя технику, перенимая опыт лучших мастеров альпинизма, совершает восхождения на высочайшие горные вершины. Десятки миллионов рублей израсходованы после войны на восстановление и дальнейшее оборудование профсоюзных альпинистских лагерей.
Для подготовки высококвалифицированных спортивных кадров в СССР имеются специальные высшие учебные заведения и техникумы физкультуры. Основы советского спорта разрабатываются научно-исследовательскими институтами. Советский альпинизм, как и все другие виды спорта, располагает многочисленными кадрами инструкторов и преподавателей.
Мощная материальная база советского спорта - наглядное свидетельство сталинской заботы о физическом воспитании трудящихся. Всеми своими успехами и достижениями советские физкультурники обязаны прежде всего вниманию и заботе своего лучшего друга - великого Сталина.
Важнейшей вехой в развитии советского спорта явилось постановление Центрального Комитета ВКП(б) по вопросам физической культуры и спорта, принятое в декабре 1948 года. Это постановление - развернутая программа действий для многомиллионной армии советских физкультурников, дальнейшего подъема физкультурной и спортивной работы.
ЦК ВКП(б) указал, что главными задачами в области физкультурной работы является развертывание массового физкультурного движения в стране, повышение уровня спортивного мастерства и на этой основе - завоевание советскими спортсменами в ближайшие годы мирового первенства по важнейшим видам спорта.
Эти указания способствовали дальнейшему развитию спортивного движения в Советском Союзе, росту числа физкультурников, кадров специалистов в области спорта. Проведена большая работа по строительству спортивных сооружений. В ряде союзных республик: на Украине, в Белоруссии, Грузии, Узбекистане, Латвии - созданы спортивные общества колхозников. В РСФСР создано сельское добровольное спортивное общество "Колхозник".
Ежегодно миллионы советских граждан сдают нормы по физкультурному комплексу "Готов к труду и обороне СССР". Сотни тысяч физкультурников получают спортивные разряды. В различных соревнованиях ежегодно принимают участие миллионы людей; число физкультурников в спортивных обществах профсоюзов возрастает с каждым годом.
Спортивно-технические результаты советских спортсменов повысились по многим видам спорта. За последние два года наши спортсмены более восьмисот раз улучшали всесоюзные рекорды и более пятидесяти раз превышали мировые рекорды.
В начале 1950 года блестящую победу на ледяной дорожке одержали Мария Исакова и ее подруга по конькобежному спорту. М. Исаковой в третий раз подряд присвоено звание чемпиона мира по конькам среди женщин. Из шести официальных мировых рекордов по конькам для женщин пять завоевали советские спортсменки. Летом 1960 года в соревнованиях на первенство Европы по легкой атлетике делегация Советской страны завоевала 39 золотых, серебряных и бронзовых медалей; 9 советских спортсменов получили звание чемпионов Европы. Из 424 всесоюзных рекордов, установленных за истекший год, значительная часть принадлежит спортивной молодежи, выросшей в профсоюзных коллективах заводов, фабрик и учреждений.
В 1950 году советскими спортсменами одержаны победы в товарищеских легкоатлетических соревнованиях с чехословацкими и венгерскими спортсменами. Выдающихся успехов добились советские боксеры в Финляндии. Успешно прошли выступления советских гимнастов в Швеции. Первые места на международном шахматном турниров Венеции завоевали советские гроссмейстеры Александр Котов и Василий Смыслов.
Выдающимся событием в международной шахматной жизни явился матч на первенство мира между советскими гроссмейстерами Михаилом Ботвинником и Давидом Бронштейном. Этот матч, состоявшийся в Москве весной 1951 года,-яркое свидетельство торжества советского шахматного искусства, самого передового в мире.
На Всемирных студенческих лыжных соревнованиях, проводившихся в Румынии в 1951 году, советские лыжники-студенты заняли лучшие места и завоевали 11 золотых, 11 серебряных и 11 бронзовых медалей. На XI Всемирных летних студенческих играх, проходивших в августе 1951 года в Берлине, советские спортсмены вновь добились крупных успехов, завоевав 159 золотых медалей и установив 13 мировых студенческих рекордов.
Немалых успехов добились и советские альпинисты. За время, прошедшее со дня исторического постановления ЦК ВКП(б) о развертывании массового физкультурного движения, в стране значительно выросло число альпинистских восхождений на вершины IV и V категорий трудности. Так, в 1950 году на вершины высших категорий трудности совершили восхождение 110 спортивных групп. На вершину пика Ленина (7127 метров) поднялось 12 человек: В горных лагерях профсоюзов ежегодно проходят начальную подготовку и совершают альпинистские походы тысячи юношей и девушек. В 1949 году в высокогорных походах и восхождениях участвовало около 25 тысяч альпинистов.
Советские спортсмены располагают исключительными возможностями для повышения своих спортивных показателей. Наш народ ждет от них новых достижений. Это относится и к такому важному виду спорта, как альпинизм.
"Альпинизм, - указывал Н. М. Шверник на XI съезде ВЛКСМ, - прекрасное средство оздоровления, он способствует воспитанию чувств отваги и храбрости - этих необходимых черт человека нашей эпохи".
Перед нашими альпинистами открыто широкое поле деятельности. Еще далеко не использованы все возможности для массового развития альпинистского спорта - спорта смелых, мужественных людей, настойчивых в достижении поставленной цели, умеющих преодолевать все трудности на своем пути.
Альпинистские секции могут и должны быть созданы при всех спортивных обществах, крупных спортивных коллективах на заводах, фабриках, в учреждениях, высших учебных заведениях.
Особенное внимание должно быть уделено развитию высокогорного спорта в горных районах Советского Союза. Близость горных хребтов к городам и населенным пунктам братских республик: Грузинской, Армянской, Азербайджанской, Казахской, Узбекской, Таджикской и многих областей нашей страны, позволяет не связывать в этих местах занятия альпинизмом только с отпускным периодом трудящихся. Здесь можно проводить горные походы даже в выходные дни. Поэтому именно в этих республиках и областях альпинизм должен получить в ближайшее время особенно широкое развитие, стать массовым видом спорта.
В рядах советских альпинистов насчитывается более 20 заслуженных мастеров и 80 мастеров спорта.
Впереди предстоит большая и серьезная работа по воспитанию из среды альпинистов, в совершенстве овладевших мастерством горных восхождений, спортсменов, которые, борясь за спортивные успехи, будут также растить кадры альпинистов.
Первостепенное значение имеет методически правильно поставленная учеба. Люди, идущие в горы, должны быть всесторонне подготовленными, способными преодолеть любые трудности. Это дается кропотливым трудом, упорной работой. Инструктор - преподаватель альпинизма обязан быть воспитателем советской молодежи, прививать ей смелость, настойчивость, чувство коллективизма и другие черты, необходимые строителям коммунизма. Он не должен жалеть сил при обучении юношей и девушек альпинистской технике. Первое же успешное восхождение вызывает у молодого альпиниста чувство глубокого удовлетворения и уверенности в своих силах. Но этого можно достигнуть лишь в том случае, если каждый альпинист пройдет соответствующую подготовку, если он получит от инструктора максимум знаний и альпинистских навыков.
Нужно шире и смелее привлекать спортивную молодежь к сдаче норм на значок "Альпинист СССР". В любой спортивной организации есть молодежь, готовая к тому, чтобы, пройдя курс учебы и тренировки, успешно выполнить необходимые требования по зачетным походам, дающим право на значок "Альпинист СССР".
Необходимо всячески поощрять стремление нашей молодежи внести свой вклад в изучение родной земли, в исследование гор Средней Азии и Кавказа. Альпинизм создает для этого вcе возможности.
Исключительное значение имеет воспитание у альпинистов чувства товарищества, коллективизма. Учеба и подготовка альпинистов должны проходить в атмосфере взаимной поддержки, дружбы. Надо воспитывать у каждого члена альпинистского коллектива чувство ответственности за решение общей задачи.
Всю учебно-воспитательную работу необходимо подчинить задачам воспитания альпинистов в коммунистическом духе, в духе пламенного патриотизма, любви к социалистической Родине.
Каждый альпинист обязан работать над повышением своего идейно-политического уровня, расширением кругозора, непрестанно совершенствовать спортивную технику, бережно относиться к социалистической собственности, показывать пример дисциплинированности, выдержки, исполнительности.
Новые достижения советских спортсменов, новые успехи советского физкультурного движения будут радовать миллионы честных людей во всех странах, борющихся за мир во всем мире, против американо-английских поджигателей войны.
Многомиллионная армия наших физкультурников вместе со всем советским народом активно борется за мир и дружбу между народами.
В основу советской системы физической подготовки и советского спорта положено воспитание здоровых, сильных, жизнерадостных людей, творцов новой жизни, активных борцов за светлое будущее всего человечества - коммунизм.
Советская система физической культуры, ее принципы, цели коренным образом отличаются от системы, целей буржуазного спорта.
В капиталистических странах, в первую очередь в США и Англии, империалистические хищники используют спорт в преступных целях развязывания новой войны, порабощения и истребления народов. Спорт в Соединенных Штатах Америки подчинен целям подготовки для кровавых империалистических авантюр тупых, покорных солдат, шпионов и диверсантов.
Многие из американских молодчиков, сменивших спортивную форму на военную, бесчинствуют на корейской земле, убивают женщин, детей и стариков, разрушают и сжигают города и села, уничтожают культурные ценности, созданные на протяжении многих столетий свободолюбивым корейским народом.
В буржуазном спорте со всеми его отвратительными чертами, как в зеркале, отражается вся гнилость буржуазной культуры и "цивилизации".
Советские спортсмены, окруженные всенародной заботой, соревнуются на беговой дорожке, на футбольном поле, в альпинистском походе за достижение новых спортивных успехов. Чувство, которое испытывают они, добившись победы в соревнованиях, хорошо выразила Мария Исакова после присуждения ей звания чемпиона мира.
"Когда закончилось соревнование, - писала она,- меня подняли на руки и понесли к раздевалке. Признаюсь: чемпион мира... плакал. Это были невольные слезы счастья, я чувствовала себя очень гордой. Я оправдала доверие Родины. Флаг Страны Советов вновь развевался на мачте первенства мира".
Социалистический строй, новые отношения между советскими людьми, которые не знают волчьих законов капитализма, породили на советских стадионах атмосферу товарищества, дружеского внимания, благородного стремления не только к личной победе, но и к содействию успехам товарища. Лучшие мастера советского спорта: выдающиеся бегуны, легкоатлеты, альпинисты, боксеры, футболисты - с охотой передают свой опыт начинающим спортсменам, помогают им повышать спортивное мастерство.
Необходимо в соответствии с решением ЦК ВКП(о) улучшить всю учебную и политико-воспитательную работу в альпинистских секциях, в альпинистских лагерях. Обучение молодежи технике альпинизма неразрывно связано с политической работой, которая должна быть насыщена глубоким идейным содержанием и вестись планомерно и систематически. Нужно решительным образом бороться с имеющимися фактами недооценки значения политико-воспитательной работы среди альпинистов. В этом важную роль должны сыграть инструкторы, на которых возложена ответственная задача всесторонней подготовки альпинистских кадров."

нертин

  • Заблокирован

  • Сообщений: 1 926
  • Благодарностей: 430

  • Расположение: мо

  • Был 22.11.19 17:27

... Подув на натёртый о фаблет палец, хочется вспомнить лирику:
"... вот я не понял.. нет, всё понятно.. но что конкретно..", и заорать, как Алексей Кортнев, - ".. что вы имели ввиду !?.."

mapos


  • Сообщений: 974
  • Благодарностей: 605

  • Была 10.06.19 18:31

А на самом деле мы ушли от темы. Потому что для меня пока главное - это полный диссонанс в логике поведения Семена.

 Но при этом всегда есть что-то, что ему помогает.
Что-то позволяет ему игнорировать распределение
Что-то позволяет ему не до работать обязательные 3 года
Что-то позволяет ему не встать на учет наиУрале
Что-то приводит его к Согрину.
Первое, что пришло в голову: "а отказать, не откажешь". Может такое быть, что он обязан работать на систему, но сам то этого давно уже не хочет?

За активное участие в жизни форума 

Дмитрий Карягин


  • Сообщений: 35 796
  • Благодарностей: 27 583

  • Расположение: Петербург

  • Был 27.07.22 20:15

Сейчас ещё раз пересмотрела  зачётку Семёна.
Психология - 2 семесра - 1-йи 2-й
Педагогика - всего 1 семестр . 3-ий;
И всё! Кто-то считает. что этого достаточно для работы в школе, с детьми, в качестве   основного места работы?
В сороковые-пятидесятые может и достаточно?

Добавлено позже:
А на самом деле мы ушли от темы. Потому что для меня пока главное - это полный диссонанс в логике поведения Семена.
Если он хочет быть ближе к семье - почему едет в Минск? Ок, не хочет в колхоз. Но у него ровно столько же шансов попасть в институт где-то рядом с домом (да в тот же педагогический или ставропольский), сколько и обойти обязательное распределение на 3 года на территории БССР.
  Он проваливает последнюю практику и получает плохую характеристику по педагогической практике, имея специализацию по самому неудачному для себя предмету - чтобы приложить какие-то усилия и ... Стать именно преподавателем. Он хочет быть ближе к дому? Тогда он должен быть спокоен и счастлив. А он начинает получать выговоры и уже через пол года уходит. Ок, он переводится в другой институт, но уходит и от туда.  Если его мотивация была любовь к детям и педагогика - почему он вообще уходит из педагогики. Если его цель была быть ближе к дому - почему он уезжает на Урал. Если он разочарован и в карьере и в месте и начинает дауншифтить, то почему он должен получить мастера для карьеры и именно в те сроки, чтобы вернуться домой. Из которого он уехал. А по сути - он хочет вернуться к стартовой позиции - должность функционера. Причем опять -таки не дома.

 Но при этом всегда есть что-то, что ему помогает.
Что-то позволяет ему игнорировать распределение
Что-то позволяет ему не до работать обязательные 3 года
Что-то позволяет ему не встать на учет наиУрале
Что-то приводит его к Согрину.
А чем Вас не устраивает логика поступков Золотарева по версии Ракитина?

Добавлено позже:
Зачем с Семёном пошли в поход наши девчонки. Вот лично для меня самый главный вопрос. Что они на этот момент ощущали? Что чувствовали? Они то сделали свои выводы, но тем не менее пошли в поход с не знакомым чужим человеком. Это как? И почему?
Впервые его видят. Но приняли.
.
А какие были основания не пойти им с ним в поход?
« Последнее редактирование: 12.06.15 02:05 »
Министерство Пространства и Времени