Убийство, но не ритуальное - стр. 10 - Криминальные - форум Тайна.ли
Здравствуйте, Гость! Чтобы получить доступ ко всем функциям форума - войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: Убийство, но не ритуальное  (Прочитано 189100 раз)

0 пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

За активное участие в жизни форума 

Стоун

  • Автор темы

  • Сообщений: 2 717
  • Благодарностей: 2 989

  • Расположение: Москва

  • Была 04.04.24 04:46

Убийство, но не ритуальное
« Ответ #270 : 11.12.14 17:51 »
Перепост с моей ветки "Время собирать камни -1" http://taina.li/forum/index.php?topic=4351.0
Благодарю исследователей Янежа, Нканора Босого и Амальтею, с подачи которой я узнала об этих исследованиях.

Амальтея: "Одним из достижений считаю пересмотр времени выхода с предпоследней стоянки 1 февраля.
Считается, что вышли в 15-00, судя по последним кадрам рытья ямы под палатку, время определили по выдержке и диафрагме на фотоаппарате.
Еще Ракитин обосновал неверное определение времени съемки этих кадров.
Дополнительное доказательство представил ЯНЕЖ, когда увидел на снимке подъема по склону солнечное гало.
http://taina.li/forum/index.php?topic=3639.msg175771#msg175771
А Никонор Босой рассчитал высоту центра гало над горизонтом и представил еще одно доказательство, что снимки сделаны в астрономический полдень."
Цитата: Никанор Босой - 14.04.14 22:05

   
Цитирование
При попытках определить высоту центра гало над горизонтом я получил противоречивые результаты.
    Сначала я принял следующее:
          1. человек с палаткой и фотограф имеют одинаковый рост 175 см (средний рост мужчин из группы);
          2. объектив фотоаппарата находится ниже макушки головы фотографа на 15 см, т.е. на уровне 160 см от поверхности лыж или снега;
          3. фотограф стоит прямо, в полный рост, не согнувшись;
          4. подошвы ног человека с палаткой находятся на нижнем обрезе кадра.
    При этих допущениях я получил, что линия горизонта, по отношению к взгляду фотографа,  должна проходить примерно на уровне лица человека с палаткой. Но угловое поле зрения объектива по высоте 26⁰, угловая величина фигуры с палаткой на фото 13⁰, т.е. около половины высоты кадра, масштабный фактор при рассматривании изображения равен 2, центр гало почти на верхнем обрезе фото – и в этом случае я получил высоту центра гало над горизонтом около 20⁰.
    Как указала Амальтея, высота Солнца 01.02.1959 на Перевале Дятлова не может превышать 11⁰. Мог ли это быть какой-то иной источник света, кроме Солнца, например рефлексы в объективе от того же Солнца? Этого быть не могло из-за сплошной и низкой облачности и метели на уровне Земли. Только свет Солнца мог пробиться через облака и метель с образованием слабого гало.
    При использовании геометрического способа я пока зашёл в тупик.
    Но мне пришло в голову попробовать выделить линию горизонта изменением яркости и контрастности на исходном фото. Вот что вышло:
    (Ссылка на вложение)
    Под гало и над головами людей различима тёмная полоса, идущая с левой стороны кадра направо с небольшим уклоном. Что это может быть? Это, конечно, не строгая линия горизонта относительно глаз фотографа, это размытая линия очертаний дальних гор, которая завышена относительно линии горизонта, но она может быть принята в качестве верхней границы (несколько завышенной) для линии горизонта. Подтверждением того, что это линия очертаний далёких гор, близкая к горизонту, является её перпендикулярность к линии местной вертикали на кадре, которая определяется по углу наклона фигур туристов на склоне:
    (Ссылка на вложение)
    Проведя примерно посредине этой полосы прямую, можно найти высоту Солнца над линией дальних гор. Отношение АВ к АС равно 0,25, угловое поле зрения объектива по высоте 26⁰, масштабный фактор 2.  Высота Солнца над линией гор, и примерно, над линией горизонта будет приблизительно 13⁰. Такая оценка, довольно грубая, но однако близкая к полуденному значению в 11⁰, может говорить о том, что эта фотография действительно была сделана около астрономического полудня.
    В первом приближении пока всё.
По сколько, это снимки россыпью. Возможны два варианта:
1. ГД копает (или выкапывает) не на ХЧ.
2. ГД готовит площадку под палатку на ХЧ.
Для моей версии важен астрономический полдень. Значит , у ребят был люфт по времени. Четверка могла поучаствовать в установке палатки. А потом съездить с местными и вернуться пока не стемнело.
Вот только я никак не могу понять. Почему не нашли предпоследнюю стоянку? И могли ли они от этой стоянки подняться на ХЧ  в полдень? Хотя бы примерно, какое могло быть расстояние?
М.б. кто-нибудь поможет разобраться в этом вопросе?
Вы должны сделать добро из зла, потому что его больше не из чего делать. (Р.П.Уоррен)

За уникальные материалы 

ЯНЕЖ

  • Только чтение

  • Сообщений: 9 852
  • Благодарностей: 3 592

  • Расположение: Южноуральск,Челябинская обл

  • Был 02.03.24 08:41

Убийство, но не ритуальное
« Ответ #271 : 11.12.14 18:05 »
М.б. кто-нибудь поможет разобраться в этом вопросе?
Два снимка движения по изогипсе ... на одном - гало на 13.00,на втором -  просматриваются горы восточнее О.
Два снимка МК - на одном просматривается  тоже гало,но на 13.30-13.40.

                    Вот Вам и вся разборка от ЯНЕЖ ;)

За активное участие в жизни форума 

Стоун

  • Автор темы

  • Сообщений: 2 717
  • Благодарностей: 2 989

  • Расположение: Москва

  • Была 04.04.24 04:46

Убийство, но не ритуальное
« Ответ #272 : 11.12.14 18:12 »
Вот Вам и вся разборка от ЯНЕЖ ;)
Ни фига не вся. У меня всегда возникают трудности с переводом с Янежа на ... Мой вопрос остается открытым.
Вы должны сделать добро из зла, потому что его больше не из чего делать. (Р.П.Уоррен)

За уникальные материалы 

ЯНЕЖ

  • Только чтение

  • Сообщений: 9 852
  • Благодарностей: 3 592

  • Расположение: Южноуральск,Челябинская обл

  • Был 02.03.24 08:41

Убийство, но не ритуальное
« Ответ #273 : 11.12.14 18:26 »
У меня всегда возникают трудности с переводом с Янежа
Два снимка движения по изогипсе ..
При подъеме на склон ХЧ ГД (Холат-Сяхыл группа Дятлова)уперлась в СВ (северо-восточный)отрог и пошла  вдоль него в северном направлении.
гало на 13.00
Ореал вокруг солнца - указывает,что Солнце видно и оно не ушло за гору-просчитано Надей время 12.50-13.10 местного
МК
Место копки под палатку.МП - место Палатки (кадры с обнаружением).

Добавлено позже:
« Последнее редактирование: 11.12.14 18:41 »

За активное участие в жизни форума 

Стоун

  • Автор темы

  • Сообщений: 2 717
  • Благодарностей: 2 989

  • Расположение: Москва

  • Была 04.04.24 04:46

Убийство, но не ритуальное
« Ответ #274 : 11.12.14 18:46 »
ЯНЕЖ, спасибо, но Вам хорошо - Вы там были. А я баба -дура. Правильно ли я поняла?
Два снимка в яме сделаны в полдень. И это - установка палатки. А снимок яко бы подъема на куда-то? Это на ХЧ.? Понятно, что они двигались  северном направлении, ну а как иначе?   
Вы должны сделать добро из зла, потому что его больше не из чего делать. (Р.П.Уоррен)

За уникальные материалы 

ЯНЕЖ

  • Только чтение

  • Сообщений: 9 852
  • Благодарностей: 3 592

  • Расположение: Южноуральск,Челябинская обл

  • Был 02.03.24 08:41

Убийство, но не ритуальное
« Ответ #275 : 11.12.14 19:01 »
но Вам хорошо - Вы там были.
Это рассчитывается не отходя от компа,так же как и мой расчет был,что МК и МП разные,отходя от "креста"  - до того,как пойти выяснять это и уточнять - я понял,что место копания под Палатку,его 18-20  градусов это туфта,которую используют лавинщики-доскачи. Мои мысли подтвердились в "Доп-Экспе 13".Спасибо Игорю Б,который установил  "крест" на тот камень,который я предполагал ,а от сюда и место снимавшего.

   Сейчас тем же подвержены мои расчеты на Настил.ЯНЕЖ его установил ,подтвердив хаотично набросанный макет КАНом,как и камень Рокотяна.
Не успел только я с Кедром,а вот Бог даст - лабаз найду  и маршрут отхода группы от Палатки по камням


Поблагодарили за сообщение: Alina | Амальтея | serg2500

За активное участие в жизни форума 

Стоун

  • Автор темы

  • Сообщений: 2 717
  • Благодарностей: 2 989

  • Расположение: Москва

  • Была 04.04.24 04:46

Убийство, но не ритуальное
« Ответ #276 : 11.12.14 19:08 »
Не успел только я с Кедром,а вот Бог даст - лабаз найду  и маршрут отхода группы от Палатки по камням
Бог в помощь! Буду молиться за успех Вашего предприятия. Женя - крепкого Вам здоровья!
Вы должны сделать добро из зла, потому что его больше не из чего делать. (Р.П.Уоррен)


Поблагодарили за сообщение: ЯНЕЖ

За активное участие в жизни форума 

Стоун

  • Автор темы

  • Сообщений: 2 717
  • Благодарностей: 2 989

  • Расположение: Москва

  • Была 04.04.24 04:46

Убийство, но не ритуальное
« Ответ #277 : 23.12.14 16:28 »
КОГДА УМИРАЮТ ОЛЕНИ,

ТОГДА УХОДИТ И ПОСЛЕДНИЙ НА ВИШЕРЕ ШАМАН

Он был самым старым мансюком: ему исполнилось шестьдесят семь. До такого возраста обычно манси доживают редко – дотянул до сорока пяти и ушел к «верхним людям». Однажды, когда ему показали музейную книгу с фотографиями его предков и сверстников, он начал делать в воздухе зарубки:

— Этот умер, этот погиб, эта утонула…

С годами он, видимо, все больше и больше стал ощущать себя Последним. Последним шаманом Вишерского края. К тому же он почти полностью оглох и ослеп – на охоту выходил с биноклем.
   
Встав среди летней ночи, Николай Бахтияров мысленно попрощался с поредевшим оленьим стадом и на ощупь ушел в лес. Недели через две его обнаружили висящим на дереве. Это он сделал сам.

Чум Бахтиярова обозначен на всех топографических картах Северного Урала. Пространство, которое издревле принадлежало его роду, насчитывает три тысячи километров. Далее — территория Онямовых, Самбиндаловых. Протяженность тех мест колоссальная, но чтобы перечислить мансийские семейства, увы, хватит уже пятерни.

Без всяких натяжек Бахтиярова можно было назвать главным шаманом Северного Урала, потому что на традиционных «медвежьих праздниках» остальные волхвы тундры распрягали свои оленьи упряжки именно возле его чума. Простые мансюки, тем паче любопытствующие русские, не говоря уже о женщинах, на эти действа не допускались. Конечно, у Бахтиярова был бубен, но никто из чужаков его с тем бубном не видел. Никола, как именовали шамана геологи, знал и про легендарную Золотую бабу, однако молчал…

Мне удалось встретиться с одним из немногих, кому, пусть хоть одним глазком, довелось увидеть бахтияровское камланье. Игорь Попов, ныне тоже покойный глава Вишерского заповедника, в свое время часто бывал на севере в геологических партиях.

— У Бахтиярова, — повествовал он, — среди скал в верховьях реки Лозьвы была потайная расщелина, где Никола хранил аммониты и каменную лягушку. Аммониты – красивые мезозойские ракушки, завитые спиралью и с золотистой поверхностью. Взятки духам «верхнего мира». А каменную лягушку, действительно похожую на натуральную, Бахтияров где-то подобрал и завернул в бесчисленное количество платочков. Это был тоже дар идолам – чтобы охота и рыбалка ладились, олени плодились. А идолов у Николы было два – старый Илюша и молодой Андрюша.

Срубленному из лиственницы Илюше стукнуло уже лет двести. Держался он на подпорках. А Андрюше исполнилось всего пять лет. Пять лет он должен был стоять возле Илюши и перенимать у того многолетний опыт. Илюша в давние-давние времена тоже нес пятилетнюю вахту рядом с другим идолом.

— Я как-то спросил Бахтиярова, — продолжал Попов, — «Что боги-то твои насчет погоды говорят?» Он ответил: «Илюша совсем старый стал, погоду неправильно предсказывает. А Андрюша – еще молодой. Иди, Попов, дождя не будет!»

Мансийские женщины обязаны были обходить деревянных идолов и священные скалы на почтительном расстоянии. Попов вспоминал эпизод, как мансюки плыли по реке, и задолго до приближения каменных береговых уступов жена Николая Бахтиярова вышла из лодки, чтобы пешком обогнуть запретные для ее глаз виды.

Это табу странным образом компенсировалось запретом для мансийских мужчин. Даже при 50-градусном морозе оленевод не должен входить в чум, чтобы помочь своей рожающей подруге. А еще здесь, в тундре, у мужчин и женщин – разные охотничьи делянки и рыбацкие угодья. По крайней мере, так было испокон веков.

Профессиональный таежный походник, а ныне директор Вишерского заповедника Павел Бахарев, который и поведал мне о страшной кончине здешнего шамана, застал знаменитого Николу и его четверых сыновей в ту пору, когда на все три тысячи верст их владений у этих мансюков уже не было женщин. Жили они не в чуме, а в некоем охотничьем балаганчике, представлявшем из себя пять венцов тонких бревен, придавленных крышей. Теснотища, грязь. Неподалеку от балаганчика высилась такая гора бутылок из-под водки, что дерзнувший ее примять трактор забуксовал и подавленно заглох на стеклянном холме.

Манси спились. Точнее будет сказать: мансюков споили. Вина геологов здесь, несомненно, есть, но она не столь тотальна. Они не тащили сюда водку ящиками. Как известно, Северный Урал – это не только мшистые пастбища оленей, но и беспрекословная вотчина управления лагерей. Грузные начальники этой колючей системы справедливого возмездия поживились на мансийских становьях вдосталь. Предположим, отдал манси за бутылку две шкурки соболей. Выпил. За другую бутылку он отдает уже пять шкурок. Дальше – по возрастающей. Русского может остановить цирроз печени. У мансюков, говорят, нет в организме каких-то защитно-останавливающих ферментов.

Да, шаман Бахтияров родимую потреблял. Но водку обычно, если она есть, продолжают пить, от нее не вешаются. Тем более, как рассказывали люди сведущие, за последнее время Никола пытался покончить с собой не единожды. Давили годы? Однако в свои шестьдесят Бахтияров (метр с кепкой на пеньке, по словам очевидцев) еще мог догнать и заарканить оленя. Глухота и слепота? Но манси все туговаты на ухо, поскольку живут выше границы леса, где сплошные ветра, стучащие в барабанных перепонках.

Поводырями шаману служили два верных пса. Один, как и он, слепой, но с острым слухом, другой – молодой и глазастый. Глазастый лаял, завидев добычу, слепой, услышав, тянул Николу в нужную точку тундры.

Нет, была, скорее всего, какая-то причина тому, чтобы свести счеты с жизнью. В 64-м году, когда Попов познакомился с Бахтияровым, в его стаде насчитывалось до тысячи оленей. До тысячи! Но однажды шаман сказал, что нынче в его стаде – не более тридцати голов. Никола выдал такую арифметику: чтобы прокормить семью в десять—двенадцать человек, в оленьем стаде должно быть не менее ста голов.

Оленей валил мор. Манси называют эту болезнь «копыткой». Есть версия, что виною тому стронций-90, который накапливался во мхах. Были на Северном Урале ядерные испытания – от этого уже не открестишься. Попов замерял мшистые болота тундры – приборы зашкаливало. Рано или поздно должно было зашкалить и душу главного шамана. В отличие от своих падких на спиртное сыновей, которые, похоже, потеряли чутье оленеводов и охотников, Бахтияров оставался, хоть и слепым, но внутренне зорким хранителем древнего очага. Он видел, что деревянного двухсотлетнего Илюшу уже не спасают подпорки, а на Андрюшу надежды мало.

При советской власти в поселке Полуночном Свердловской области был создан интернат, где жили и обучались грамоте мансийские дети. С ними тянули интернатскую лямку и дети поселенцев. В чем заключалась разница между ними? Отпрыски зэков дрались. Дети манси боролись. Они не могли ударить человека кулаком. Кто поборол, тот и победил. Однако размывающей мозги зэковской философии они поднабирались. И все-таки в те времена в мансийские стойбища приезжали врачи с рентгеновскими установками, худо-бедно, но оленеводов и охотников лечили, с ними заключали твердые и выгодные договоры. А сейчас?

— У нас государство бросило их! —чуть не выкрикнул мне со слезами на глазах Игорь Попов. — В Америке у индейцев вожди сохранились!

А в России покончил с собой последний шаман Вишеры
Цитирование
Протокол допроса свидетеля Бахтиярова П.С. https://sites.google.com/site/hibinaud/home/protokol-doprosa-svidetela-bahtiarova-p-s

Лист 86

Протокол
допроса свидетеля
10 марта 1959 г. прокурор прокуратуры г. Ивдель района Свердловской области мл. советник юстиции Темпалов допросил в кабинете

в качестве свидетеля, с соблюдением ст.162-168 УПК РСФСР
1. Фамилия, имя и отчества Бахтияров Прокопий Ереме Савельевич
2. Год рождения 1942

3. Место рождения Ивдельский район р.Анчуг
4.Национальность: манси
5.Партийность: б/п
6. образование (какое учебное заведение окончил и когда: неграмотный
7. Занятие: а) в настоящее время – место работы и занимаемая должность: охотник б) в момент, к которому относятся показания: тоже.
8. Судимость: не судим.
9.Постоянное место жительства (точный адрес и № телефона): от пос. Вижай 60 км в юрте Бахтиярова
10. Паспорт: с собой не имеет
11. В каких отношениях состоит с обвиняемым: посторонний
Об ответственности по первой части ст. 92 УК РСФСР за отказ от дачи показаний и по ст. 95 УК РСФСР за дачу заведомо ложных показаний предупрежден. Подпись (???).

Оборот: (?, не понятно , "оборот" это официальный термин в УГПК?)

Свидетель показал Русский язык я знаю плохо нуждаюсь в переводчике. Вызван переводчик Бахтияров Никита Владимирович, который предупрежден за дачу ложных показаний при переводе и неверный перевод по ст. 96 УК. Подпись

Я приехал в г. Ивдель четыре дня назад вместе с Бахтияровым Николаем со своих юрт, которые расположены 60 км от Вижая. Мы приехали сначала к Бахтиярову Никите, купить у него винтовку м/к. и в милиции в г. Ивдель зарегистрировать. Винтовку покупает у Никиты Николай. Я узнал о том, что потерялись туристы 21/II 59 г. от манси женщин Нины и Катерины Бахтияровых Мы в это время ходили искать оленей, в то время как сел вертолет около юрт, Петр, Никита, я, Николай. В юртах оставались одни женщины и брат мой Сергей. В феврале и январе ??? мы от дома далеко не уезжали. Охотились тоже около пос. 19 п/съезд (?) Николай и Петр Якимович Бахтияровы ездили в середине февраля месяца 1959 г. в Бурмантово и Суеват-Пауль Николай он пасет оленей от д/дома и по работе ездил. А в пос. Суеват-Пауль

Лист 87

с Петром ездели в гости к манси. Петр плохо охотится, больной туберкулезом кое как ходит. Молебная гора находится в верховьях р. Вижай от наших юрт не очень далеко км 30. Сам я никогда не ходил на молебную гору, и манси сейчас плохо веруют, молодые религию манси не признают. И я тоже. Как получилось с туристами я не знаю и ни от кого не слышал. И где они находятся не знаю. Туристы 8 чел ночевали у Петра и пошли к р. Вижай, а дальше не знаю. Где туристы погибли или живут я не знаю

Записано верно, мне прочитано !!!
Подпись ?
Переводчик подпись?
Прокурор г. Ивдель подпись ?
Цитирование
Лист 84
Протокол
допроса свидетеля
10 марта 1959 г. прокурор прокуратуры г. Ивдель района Свердловской области мл. советник юстиции Темпалов допросил в кабинете
в качестве свидетеля, с соблюдением ст.162-168 УПК РСФСР
1. Фамилия, имя и отчества Бахтияров Николая Якимовича
2. Год рождения 1930 3. Место рождения Ивдельский район от пос. Вижай 60 км
4.Национальность: манси
5.Партийность: б/п
6. образование (какое учебное заведение окончил и когда: 5 классов
7. Занятие: а) в настоящее время – место работы и занимаемая должность: охотник б) в момент, к которому относятся показания: тоже.
8. Судимость: со слов не судим.
9.Постоянное место жительства (точный адрес и № телефона): от пос. Вижай 60 км
10. Паспорт: с собой не имеет
11. В каких отношениях состоит с обвиняемым: посторонний
Об ответственности по первой части ст. 92 УК РСФСР за отказ от дачи показаний и по ст. 95 УК РСФСР за дачу заведомо ложных показаний предупрежден. Подпись.
Оборот:
Свидетель показал Я русский язык знаю и в переводчике не нуждаюсь Подпись
По существу заданных вопросов поясняю. Я имею образование 5 классов. Учился в Бурмантовском детском доме до 1949 года. А сейчас работаю пастухом пасу оленей принадлежащих д/дому пос. Бурмантово. Я женатый имею на иждивении троих детей от 6 лет до 9х лет. Живем мы от пос. Вижай 60 км в верховьях р. Вижай. Там у нас имеется четыре юрты и одна старая юрта, в которой никто не живет.
Там проживают кроме меня с семьей мой брат родной Бахтияров Петр Якимович с семьей, бра родственник Бахтияров Павел Васильевич с семьей и мой родственник Бахтияров Сергей Савельевич и его брат Бахтияров Прокопий Савельевич. Больше никто с нами не живет.
Я вышел с места жительства 28 февраля 1959 года на двух нартах. На одних нартах ехал я, а на других нартах ехал Бахтияров Прокопий. Мы про???вели 1/III-59 г. на пос. 19 разъезд и поехали на 1. Плотину к родственнику Бахтиярову Никите Владимировичу, чтобы купить у него мелкокалиберную винтовку и погостить. А Прокопий ехал со мною. 6/III-59 г. выехали вместе с Никитой
Лист 85
и Прокопием в г. Ивдель регистрировать винтовку, я получить разрешение купить у Никиты винтовку. В 20х числах февраля 1959 года к нам к юртам прилетал вертолет и приходили в юрты 2 человека кто мы не знаем. В юртах в то время находились одни женщины, а мы все мужчины искали оленей в 8 км от наших юрт. Когда приехали в юрты нам сказала Катерина моя сестра, что преходили 2 человека и спрашивали проходили ли туристы. Она им сказала, что проходили туристы 2 раза. Первых туристов я не видел когда проходили, но примерно больше месяца, а с свел в пос. Бурмантово. Их как я слышал от родственников было 10 человек, были ли женщины я не знаю. Эти туристы не ночевали у нас как я узнал а так останавливались отдохнуть. Вторые туристы в конце января были у нас и ночевали. Их было 8 человек, у них была одна или две женщины ночевали они у моего брата Петра Якимовича в юрте. В юрте мы разговаривали с этими туристами. Они говорили, что идут на горы, но какая не говорили. Спрашивали только, лучше пути по реке или по другому месту, и они пошли по дороге к реке вершине Ве???
Бахтияров Николай Якимович http://otorten.pp.ua/wiki/doku.php?id=%D0%B1%D0%B0%D1%85%D1%82%D0%B8%D1%8F%D1%80%D0%BE%D0%B2_%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B0%D0%B9_%D1%8F%D0%BA%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87
Манси, родился в 1930 году в Вижае, беспартийный, образование 5 классов, не судим, в 1950 году жил в 60 километрах от Вижая, оленевод («у меня 1200 голов оленей»).
 
Странные нестыковки:
1. Несчастному шаману-самоубице Бахтиярову Николаю (1930 -1967) было всего 37 лет? Откуда 67 лет?  Он д.б родиться в 1900 г.
2. 11. В каких отношениях состоит с обвиняемым: посторонний Значит был обвиняемый? Кто этот посторонний для манси?
Пока все. Надо анализировать. М.б. кто-то заинтересуется и поможет.

Добавлено позже:
http://adventurteam.ru/content/view/909/
Давайте познакомимся с рядом путевых заметок.  Так в документах экспедиции Облисполкома Свердловской области в Ивдельский район (1935 год) говорится следующее:
- Бахтияров Евгений: лесовать (т.е. охотится – прим.авторов) будем – лучше будет. На перевозках оленей губим, очень много абортов. В прошлом году работы (т. е. перевозки грузов на оленях для конторы  Золотопродснаб – прим.) было меньше, но абортов (у оленей – прим.) было много. Нынче ещё не считали.
- Кугушев (руководитель экспедиционной бригады, заведующий отделом национальных меньшинств Облисполкома): Уралзолото, РАЙСО и другие не сохраняют оленье поголовье, никакой зоотехработы не ведут, собрания с ними (манси – прим.) не проводили.
- Кугушев: Манси устают. Их силком гонят на работы, говорят: не поедут, оленей отберут.
http://adventurteam.ru/content/view/909/
- Бахтияров Василий Петрович: работал на санях. 2 нарты, ходил три раза. В один раз деньги платили – 25 руб. за провоз 25 ящиков муки на расстояние 50-60 км. Один раз вперёд на это тратил неделю, за два раза – 50 рублей. Не уплатили, потому, что завскладом Шорин не давал записку, записку карман ложил. Из-за этого денег не давал. Этого Шорина я возил из Тошемки в Лангур в прииск и обратно за 60 руб. На дорогу он взял одну бутылку вина. Дорогой ещё бутылку. Меня угощал, теперь денег не даёт. Говорит, я тебя вином угощал. Денег стал требовать – он меня  толкнул, я чуть голову не разбил. Неволин это видел – он подтверждает. Дело в суде разбиралось. Свели на нет. Суд был 29 апреля. Он же их и на пушнине обманывал. За перевозку груза он платил только 30 рублей. Надо было 75 рублей. Из 5 маток испортил пять; телёнка нет.
- Бахтияров Яким Иванович: 8 нарт ходили на Тресколье. 20 оленей, 8 быков и 12 оленьих маток.
Сколько пропало, не знаю. На перевозку гнали меня и жену с 3-х летним ребёнком.

 

Экспедиция 1935 года, отрывки из которой мы здесь привели, показывает, как хищнически было поставлено «дело» этой же конторой Золотопродснаб: для них главное выполнение своих задач. А то, что в результате этих работ (порой выполняемых манси насильственно, под давлением) происходил падёж, аборты и смерть среди домашних оленей – никого не волновало. К тому же не было организована и обеспечена ветеринарная поддержка оленьих стад манси. Итоги экспедиции показывают, что были массовые нарушения, среди которых «красной полосой» проходят злоупотребления по отношению к туземному населению со стороны мелких чиновников от Заготпушнины, Золотопродснаба, Уралзолото и др. Уже тогда возникали проблемы с оленьими стадами манси, с их использованием и поддержкой.

  Данная экспедиция исследовала горные районы на Северном Урале в пределах Свердловской области, т.е. там, где оленьи стада всегда были больше и богаче. Но манси жили не только на Урале, а так же  и на восточных рубежах – в Зауралье.
« Последнее редактирование: 23.12.14 18:57 »
Вы должны сделать добро из зла, потому что его больше не из чего делать. (Р.П.Уоррен)


Поблагодарили за сообщение: serg2500 | a-lukynec

За активное участие в жизни форума 

Стоун

  • Автор темы

  • Сообщений: 2 717
  • Благодарностей: 2 989

  • Расположение: Москва

  • Была 04.04.24 04:46

Убийство, но не ритуальное
« Ответ #278 : 17.03.15 18:05 »
Заметки на полях. Удивительно, а м.б. и нет. Такова уж человеческая натура.
С одной стороны, все! считают, что УД, которое мы имеем, никуда не годное, потому что практически качественно не проведено ни одно мероприятие, соответствующее положению об оперативно-розыскной деятельности при открытии Уголовного дела.
С другой стороны, сторонники не криминальных версий, четко придерживаются "постулата" из того же сра странного УД, что "следов посторонних не обнаружено."
Пусть это идет в разрез моей данной версии. Но, если манси не причастны к смерти ГД, то уж замести следы следопыты-профи могли как не фига делать. Возможно под давлением других посторонних. А, если сами накосячили, то тем более.
И не странно ли, что так долго искали лабаз, который оказался в нескольких метрах от палатки поисковиков? Стоило только спрятать на время лыжи с натянутым гетром, а через какое-то время воткнуть, и ву а-ля, лабаз найден.
И вытаявшие веточки и т.д. Все под присмотром Курикова. Он спасал свой народ.   

 
« Последнее редактирование: 18.03.15 03:46 »
Вы должны сделать добро из зла, потому что его больше не из чего делать. (Р.П.Уоррен)


Поблагодарили за сообщение: Mikhalych 59 | a-lukynec

За искренность и мужественость 

Mikhalych2015


  • Сообщений: 11 241
  • Благодарностей: 3 768

  • Расположение: Только что был тут...

  • Был 27.05.18 13:48

Убийство, но не ритуальное
« Ответ #279 : 18.03.15 15:08 »
Куриков - он шаман -депутат -радист ... аднака... как он может допустить угрозу своему народу? только и "власти "то не лыком шиты... если было бы что то (ну хоть какая то "зацепка") то манси огребли бы по полной. потому как пришли в движение уж очень "значимые фигуры" .если их оставили в покое , а потом ещё и привлекли в " помощники - следопыты" - наверное "ветер задул  в другую сторону"?
"Мы все, безусловно, любим графа де Ла Фер, но помним, что у него за душой редко водилась сумма большая, чем на "выпить и закусить".


Поблагодарили за сообщение: Ирис | a-lukynec

За активное участие в жизни форума 

Стоун

  • Автор темы

  • Сообщений: 2 717
  • Благодарностей: 2 989

  • Расположение: Москва

  • Была 04.04.24 04:46

Убийство, но не ритуальное
« Ответ #280 : 18.03.15 16:03 »
Куриков - он шаман -депутат -радист ... аднака... как он может допустить угрозу своему народу? только и "власти "то не лыком шиты... если было бы что то (ну хоть какая то "зацепка") то манси огребли бы по полной. потому как пришли в движение уж очень "значимые фигуры" .если их оставили в покое , а потом ещё и привлекли в " помощники - следопыты" - наверное "ветер задул  в другую сторону"?
Mikhalych 59, Вам простительно, Вы явно не в теме манси, ведь нельзя же объять необъятное. Это очень интересный народ. Хозяева тайги. В двух словах не скажешь. Надо читать историю, быт, религию манси. Они были первыми подозреваемыми. Проданов уж постарался, жестко обработал их со своими подручными. А они ушли в несознанку.
Ну не оставляют лесные люди зацепок. Пришлось привлечь на поиски, кстати за деньги, и таки практически все найдено с из подачи, а главное как по графику, судя по хронологии поисков. Не буду повторяться, как говориться, читай версию. 
Вы должны сделать добро из зла, потому что его больше не из чего делать. (Р.П.Уоррен)


Поблагодарили за сообщение: Mikhalych 59 | a-lukynec | vesmar

За искренность и мужественость 

Mikhalych2015


  • Сообщений: 11 241
  • Благодарностей: 3 768

  • Расположение: Только что был тут...

  • Был 27.05.18 13:48

Убийство, но не ритуальное
« Ответ #281 : 18.03.15 16:12 »
Манси ???  Ох уж   "аборигены -чингачгуки"!!!! Уверен что они многое знали... но вот что  они  погубили группу ???? Не знаю... как то все "просто и приземленно" получается... *SORRY* *DONT_KNOW*
"Мы все, безусловно, любим графа де Ла Фер, но помним, что у него за душой редко водилась сумма большая, чем на "выпить и закусить".

За активное участие в жизни форума 

Стоун

  • Автор темы

  • Сообщений: 2 717
  • Благодарностей: 2 989

  • Расположение: Москва

  • Была 04.04.24 04:46

Убийство, но не ритуальное
« Ответ #282 : 18.03.15 17:05 »
Манси ???  Ох уж   "аборигены -чингачгуки"!!!! Уверен что они многое знали... но вот что  они  погубили группу ???? Не знаю... как то все "просто и приземленно" получается... *SORRY* *DONT_KNOW*
Очень распространенное клише. Скучно без шпионов?
Начитавшись Кизилова, Ракитина и т.д., пришла к простому и приземленному.
Моя версия стройная и логичная. (Заранее предупреждаю, стёб по-поводу женской логики не уместен.) Есть слабые звенья и я о них знаю. Продолжаю копать потихоничку.
Вы должны сделать добро из зла, потому что его больше не из чего делать. (Р.П.Уоррен)


Поблагодарили за сообщение: a-lukynec | Mikhalych 59

За искренность и мужественость 

Mikhalych2015


  • Сообщений: 11 241
  • Благодарностей: 3 768

  • Расположение: Только что был тут...

  • Был 27.05.18 13:48

Убийство, но не ритуальное
« Ответ #283 : 18.03.15 17:18 »
Оффтоп (текст не по теме)
Моя версия стройная и логичная. (Заранее предупреждаю, стёб по-поводу женской логики не уместен.) Есть слабые звенья и я о них знаю. Продолжаю копать потихоничку.
Вот это правильно!
"Мы все, безусловно, любим графа де Ла Фер, но помним, что у него за душой редко водилась сумма большая, чем на "выпить и закусить".

KYA


  • Сообщений: 352
  • Благодарностей: 97

  • Был 10.09.19 17:14

Убийство, но не ритуальное
« Ответ #284 : 18.03.15 17:35 »
Очень распространенное клише. Скучно без шпионов?
Начитавшись Кизилова, Ракитина и т.д., пришла к простому и приземленному.
Моя версия стройная и логичная. (Заранее предупреждаю, стёб по-поводу женской логики не уместен.) Есть слабые звенья и я о них знаю. Продолжаю копать потихоничку.
Согласен с вами во многом. И по поводу притянутости за уши версии о шпионах, и присутствии в вашей версии стройности и логики,и в том,что отталкиваться в этом происшествии нужно от простого и приземленного!

Одно меня смущает в любой криминальной версии:зачем ребят выгнали из палатки?! Зачем их было уводить в низ?!
Не нужно быть семи пядей во лбу,что бы, если уж желаешь убить, то устроить несчастный случай прямо в палатке...
Замерзли и все ... Ведь найди (если группа разделилась) пятерых замерзших ребят непосредственно на месте,не было бы такого ажиотажа,как от того,что нашли порезанную,пустую палатку!


Поблагодарили за сообщение: Ирис | Mikhalych 59

За активное участие в жизни форума 

Стоун

  • Автор темы

  • Сообщений: 2 717
  • Благодарностей: 2 989

  • Расположение: Москва

  • Была 04.04.24 04:46

Убийство, но не ритуальное
« Ответ #285 : 18.03.15 18:22 »
KYA, я отвечу чуть позже. Меня это очень волнует. В данный момент нет времени.
Вы должны сделать добро из зла, потому что его больше не из чего делать. (Р.П.Уоррен)

jack79


  • Сообщений: 1 334
  • Благодарностей: 605

  • Был 31.05.17 14:19

Убийство, но не ритуальное
« Ответ #286 : 19.03.15 09:45 »
Согласен с вами во многом. И по поводу притянутости за уши версии о шпионах, и присутствии в вашей версии стройности и логики,и в том,что отталкиваться в этом происшествии нужно от простого и приземленного!

Одно меня смущает в любой криминальной версии:зачем ребят выгнали из палатки?! Зачем их было уводить в низ?!
Не нужно быть семи пядей во лбу,что бы, если уж желаешь убить, то устроить несчастный случай прямо в палатке...
Замерзли и все ... Ведь найди (если группа разделилась) пятерых замерзших ребят непосредственно на месте,не было бы такого ажиотажа,как от того,что нашли порезанную,пустую палатку!
А как устроить несчастный случай прямо в палатке девятерым?

За искренность и мужественость 

Mikhalych2015


  • Сообщений: 11 241
  • Благодарностей: 3 768

  • Расположение: Только что был тут...

  • Был 27.05.18 13:48

Убийство, но не ритуальное
« Ответ #287 : 19.03.15 10:16 »
А как устроить несчастный случай прямо в палатке девятерым?
Вбросить шашку дымовую или газовую... приоткрыл створки входные -полог... просунул ствол и вбросил шашку... отошёл и ждёшь... выстрел в воздух дабы вопросов не было... команда -все вниз... шеренгой... следы "лунки" там же тоже были помимо "столбиков" только их подзанесло снегом и никто на них не обратил внимание ?????  КАК вариант. Нет НОРМАЛЬНЫХ, ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ фото следовой дорожки... как положено снимать при расследовании... а теперь то что фантазировать.
"Мы все, безусловно, любим графа де Ла Фер, но помним, что у него за душой редко водилась сумма большая, чем на "выпить и закусить".


Поблагодарили за сообщение: a-lukynec | Ирис

За активное участие в жизни форума 

Стоун

  • Автор темы

  • Сообщений: 2 717
  • Благодарностей: 2 989

  • Расположение: Москва

  • Была 04.04.24 04:46

Убийство, но не ритуальное
« Ответ #288 : 19.03.15 10:54 »
А как устроить несчастный случай прямо в палатке девятерым?
По моей  версии к тому времени в палатке оставалось пятеро. Четверка к этому времени уже погибла от несчастного случая или конфликта. Приду с работы, напишу подробней. А лучше почитайте версию.
Там и на вопрос KYA есть ответ.

Добавлено позже:
Одно меня смущает в любой криминальной версии:зачем ребят выгнали из палатки?! Зачем их было уводить в низ?!
Не нужно быть семи пядей во лбу,что бы, если уж желаешь убить, то устроить несчастный случай прямо в палатке...
Замерзли и все ... Ведь найди (если группа разделилась) пятерых замерзших ребят непосредственно на месте,не было бы такого ажиотажа,как от того,что нашли порезанную,пустую палатку!
Перечитала свой пост. И поняла, что ничего не хочу изменить, отредактировать, удалить и прочее. Версия трансформировалась в процессе накопления нового материала.
Если бы не Натт, которая привнесла очень много конструктивных дополнений, то эта версия выглядела бы как монолог. Я выверяла каждую фразу, сначала в Ворде, а потом переносила сюда. Поэтому лучше я уже не смогу написать и не хочу перепевать одно и то-же разными словами.   
Уважаемый KYA, мы с Вами прервали нашу дискуссию на самом интересном месте. А жаль.   http://taina.li/forum/index.php?topic=2534.90
Есть еще одна моя тема "Могла ли группа разделиться? Мнения уважаемых форумчан" http://taina.li/forum/index.php?topic=3970.msg232149#msg232149
Там я как-бы повторяю данную версию.
По Вашему вопросу. Поскольку Вы в теме манси, коротко, без подробностей, которые см.выше.
1. Никто не собирался выгонять ребят из палатки. Погибла ранее уехавшая четверка. Возницы или другие вернулись повиниться, договориться, объясниться. Не получилось. Им не поверили про несчастный случай. Отсюда агрессия со стороны оставшихся.
При таком раскладе возможно два варианта, буду фантазировать:
1. Увидев манси, первый выбежал Рустем. Возможно он кричал, типа " Убийцы, засадим, сгниете в тюрьме и т.п." За ним рванула Зина. Но и манси тоже были готовы к подобной реакции. Возможно завязалась драка, Рустема оглушили, а Зину сбила с ног, уложила и сторожила, не давая подняться собака. Не смейтесь. Надо знать что такое мансийские собаки. Заметьте Рустем и Зина были относительно хорошо одеты. Осталось трое, возможно уже спавшие, и не слышавшие криков.
У манси, для которых лучше смерть, чем неволя, не осталось выбора. Убрать остальных свидетелей. И тут опять собаки. Страшный лай. Люди спросонья в ужасе, плохо соображая выползают из палатки. Кроме Игоря, "двое у костра" хорошо одеты, во всяком случае в теплых носках. Тут у меня жуткий пробел - плохая обутость Игоря. Но Игорь был экстремал, это была его идея холодной ночевки, возможно своим примером он хотел показать - я и так могу. А м.б. просто был безалаберный, устал, не захотел переодевать носки, прикрыл ноги одеялом и заснул. А вообще у людей разный холодовой порог. Ребята все были закаленные. Но, когда я смотрю, что на всех фото Люда без шарфа, голая шея, аж мурашки бегут.
2. Четверка погибла. Их привезли в одну из заимок манси. Там их трупы какое-то время находились в тепле. Старшие решили убрать свидетелей. Все обдумали. И что будут обширные поиски, а это их угодья, и им совсем не выгодно, что бы прочесывали всю местность. А ведь изначально так и происходило. Высадили группы по всему периметру.
Но тут "сразу" нашлась палатка и группы отозвали. О договоренности не было и речи. Надо сначала убить свидетелей. Орудия убийства были: арканы, луки с тупыми наконечниками и верные собаки. Пришли и жестко расправились.   
Зачем их было уводить в низ?!
Все очень просто. В "потерянных" протоколах манси, все как один рисовали что-то похожее на огненные шары и ракеты. Наводили на мысль - что могло испугать туристов.
Криминальные трупы спрятали в ручей. Возможно, глаза и язык, как-то связаны с ритуаликой. А дальше, сто раз писала, что и настил, и костер - искусственные.
Одежда с Юр снята профессионально. Хорошим ножом. Часть разложена на на настиле, часть как-бы брошена по дороге к настилу. Их и нашли те же манси по этим ориентирам + веточки.
Цель одна - доказать , что четверка взаимодействовала с остальными.
Про порезанную палатку.
У манси была возможность, зайти в опустевшую палатку и разрезать её изнутри, у манси были всякие приспособления, например, для рыбной ловли, вставить в естественную дырку специальный нож, который делал разрез как-бы изнутри.
Зачем? Ну понятно же. Испуг, паника ...
Ну и последнее. Если оставили такую картину, возможно и как в назидание " не ходи сюда".

   
 
« Последнее редактирование: 19.03.15 18:04 »
Вы должны сделать добро из зла, потому что его больше не из чего делать. (Р.П.Уоррен)


Поблагодарили за сообщение: Mikhalych 59 | vvvvv

KYA


  • Сообщений: 352
  • Благодарностей: 97

  • Был 10.09.19 17:14

Убийство, но не ритуальное
« Ответ #289 : 20.03.15 11:16 »
У манси была возможность, зайти в опустевшую палатку и разрезать её изнутри, у манси были всякие приспособления, например, для рыбной ловли, вставить в естественную дырку специальный нож, который делал разрез как-бы изнутри.
Зачем? Ну понятно же. Испуг, паника ...
Ну и последнее. Если оставили такую картину, возможно и как в назидание " не ходи сюда".
Если все так продуманно,то зачем усложнять?!
Забрали бы палатку и вещи,а так же все трупы и закопали в одном месте?!
Их бы тогда вообще не нашли!
А получается,что судя по четверке и остальными,создается впечатление,что перед смертью они были отпущены и их никто не контролировал,а трое найдены так вообще,как бы,по пути к палатке...
Не слишком ли мудрено так все инсценировать? Хотя, как написал выше,проще закопать трупы и палатку с вещами и концы в воду?!
« Последнее редактирование: 20.03.15 11:16 »

За активное участие в жизни форума 

Стоун

  • Автор темы

  • Сообщений: 2 717
  • Благодарностей: 2 989

  • Расположение: Москва

  • Была 04.04.24 04:46

Убийство, но не ритуальное
« Ответ #290 : 20.03.15 12:07 »
Их бы тогда вообще не нашли!
Да, но долго бы искали. Не выгодно это было хозяевам тайги. Не хотели они, чтоб нечистые люди шастали по их вотчине. Пои их лабазам, капищам и пр. А так они еще деньги за поиски получили.
А получается,что судя по четверке и остальными,создается впечатление,что перед смертью они были отпущены и их никто не контролировал,а трое найдены так вообще,как бы,по пути к палатке... Не слишком ли мудрено так все инсценировать?
Возможно Зину и Рустема убили сразу, ну или оглушили и оставили замерзать. Тройку собаки погнали ближе к ручью, как бы к дровам. А Игорь, такое впечатление, удалось ему как-то вырваться, и видимо хотел "огородами" вернуться к палатке. Можно долго фантазировать, но другой картины мы не имеем. Число сторонников версий, связанных с манси, стремится к нулю. Цель достигнута.
« Последнее редактирование: 20.03.15 12:08 »
Вы должны сделать добро из зла, потому что его больше не из чего делать. (Р.П.Уоррен)

KYA


  • Сообщений: 352
  • Благодарностей: 97

  • Был 10.09.19 17:14

Убийство, но не ритуальное
« Ответ #291 : 20.03.15 12:17 »
Да, но долго бы искали. Не выгодно это было хозяевам тайги. Не хотели они, чтоб нечистые люди шастали по их вотчине. Пои их лабазам, капищам и пр. А так они еще деньги за поиски получили.Возможно Зину и Рустема убили сразу, ну или оглушили и оставили замерзать. Тройку собаки погнали ближе к ручью, как бы к дровам. А Игорь, такое впечатление, удалось ему как-то вырваться, и видимо хотел "огородами" вернуться к палатке. Можно долго фантазировать, но другой картины мы не имеем. Число сторонников версий, связанных с манси, стремится к нулю. Цель достигнута.
Не факт,что долго бы искали...
Искали ведь долго потому,что ориентир был,а так прошли бы по маршруту и все!
Да и почему то уверен,что те кто за деньги участвовал в поисках,к убийству не имеют отношения.

За активное участие в жизни форума 

Стоун

  • Автор темы

  • Сообщений: 2 717
  • Благодарностей: 2 989

  • Расположение: Москва

  • Была 04.04.24 04:46

Убийство, но не ритуальное
« Ответ #292 : 20.03.15 12:31 »
Искали ведь долго потому,что ориентир был,а так прошли бы по маршруту и все!Да и почему то уверен,что те кто за деньги участвовал в поисках,к убийству не имеют отношения.
Возможно. Но все-таки я пока думаю иначе. У манси сильно развита круговая порука.
А в Вашей версии трупы как-то ритуально разложены? Простите  давно не читала.

Добавлено позже:
Забрали бы палатку и вещи,а так же все трупы и закопали в одном месте?!
Несколько дополнений.
В любой криминальной версии, где присутствуют посторонние, возникает этот вопрос. Но ответа нет. Даже у тех, кто считает, что убивали шпионы, КГБ и прочие "профи", одна отмазка "что-то пошло не так". На зачистку "профи" - картинка вообще не тянет.
Не факт,что долго бы искали..
Не соглашусь. Факт, и еще какой! Была дана команда найти во что-бы то не стало. А как иначе - цвет института и работники секретных предприятий бесследно пропали. А вдруг рванули за рубеж? Не хуже меня знаете, что творилось.
Да и родители у некоторых ребят были высокопоставленными по тем меркам. Добивались бы до последнего.
В этом ключе, если говорить о манси, зачем им такие сложности. С духовной точки зрения - активные поиски потревожат духов предков, леса и т.п.. С практической точки зрения, куда спрятать-то? Девять трупов, куча вещей. Сегодня - непроходимая тайга, завтра - вырубки или нефтяная вышка. Рано или поздно, случайно найдут. Пересажают кормильцев. Конец народу. Натерпелись лесные люди от технического прогресса, от Гулага, вот вольно или невольно устроили "не ходи туда."
Ну и моя коронная фраза. Не бывает хороших и плохих народов, есть люди в предлагаемых обстоятельствах.
 
« Последнее редактирование: 21.03.15 10:52 »
Вы должны сделать добро из зла, потому что его больше не из чего делать. (Р.П.Уоррен)


Поблагодарили за сообщение: Ирис | Натт | Mikhalych 59

Ирис


  • Сообщений: 2 999
  • Благодарностей: 2 452

  • Расположение: У Москва-реки

  • Была 20.08.22 02:00

Убийство, но не ритуальное
« Ответ #293 : 20.03.15 20:43 »
С практической точки зрения, куда спрятать-то? Девять трупов, куча вещей. Сегодня - непроходимая тайга, завтра - вырубки или нефтяная вышка. Рано или поздно, случайно найдут.
Вот это очень важная фраза! Всех версий касается. Никому не было никакого резону всё прятать подчистую, последствия могли быть плачевными, если бы всё открылось. А так - вроде всё найдено, предъявлено, обследовано. Всё по закону, ничего не нарушено. Остается только похоронить и забыть.
Опять метель, и прошлое в мою стучится дверь...


Поблагодарили за сообщение: Mikhalych 59 | Натт | Стоун | алла | vesmar | Дмитрий Карягин

Кетцалькоатль


  • Сообщений: 12
  • Благодарностей: 4

  • Расположение: Новая Шотландия

  • Был 14.06.15 07:25

Убийство, но не ритуальное
« Ответ #294 : 29.03.15 22:07 »
Здравствуйте! Я уже около года в теме, и вот решил присоединиться. Ув. Стоун, мне очень импонирует ваша манера общения, хотя и не всё в вашей версии я разделяю. Но главное что вы подняли тему следов. Для меня это очень важный момент. У нас тут зимой много снега и я порядком в нём повозился. Могли ли следы быть настоящие? Теоретически да, практически - НЕТ. Из этого и стоит строить версии - если следы настоящие ( оч. мало вероятно, но возможно) тогда почти все существующие версии имеют право на жизнь. Если нет (99.9%) - тогда инсценировка.


Поблагодарили за сообщение: Mikhalych 59

За активное участие в жизни форума 

Стоун

  • Автор темы

  • Сообщений: 2 717
  • Благодарностей: 2 989

  • Расположение: Москва

  • Была 04.04.24 04:46

Убийство, но не ритуальное
« Ответ #295 : 30.03.15 07:53 »
Спасибо за отзыв. По поводу следов. Меня лично смущает не возможность их появления, а столь длительная сохранность.
Почитайте исследование http://taina.li/forum/index.php?topic=4236.msg245889#msg245889
Вы должны сделать добро из зла, потому что его больше не из чего делать. (Р.П.Уоррен)

Кетцалькоатль


  • Сообщений: 12
  • Благодарностей: 4

  • Расположение: Новая Шотландия

  • Был 14.06.15 07:25

Убийство, но не ритуальное
« Ответ #296 : 30.03.15 08:50 »
И я рад познакомится! Спасибо за ссылку. Если представить что следы - инсценировка, у вас есть идея как, кто и почему оставил именно такие следы?

За активное участие в жизни форума 

Стоун

  • Автор темы

  • Сообщений: 2 717
  • Благодарностей: 2 989

  • Расположение: Москва

  • Была 04.04.24 04:46

Убийство, но не ритуальное
« Ответ #297 : 30.03.15 16:02 »
Если представить что следы - инсценировка, у вас есть идея как, кто и почему оставил именно такие следы?
Да уж вопрос вопросов. Все зависит от версии. Те, кто считает, что тройка возвращалась к палатке, недоумевает, почему нет возвратных следов. Почти все не понимают, почему нет следов рядом с палаткой, а начинаются они примерно через 50 метров.
Меня лично удивляет и возмущает, почему следы не были должным образом зафиксированы опергруппой. Об этом много написано, в том числе и в этом топике.
Ну давайте так.
1. Кто, кроме местных охотников - профессиональных следопытов, лучше всех знал: при каких условиях образуются подобные следы. Какие должны быть погодные условия, рельеф местности, время сохранности и т.п.
2. Почему, спустя три недели кроме следов "дятловцев"-ли? и каких то узких лыж, не замечено следов, например, зверей?
3. Принято считать, что первыми палатку нашли Коптелов и Шаравин, но с ними были, а м.б. и ненавязчиво привели Чеглаков и Пашин (местные жители и, конечно, охотники)
4. От факта, что следы были и их видели не отвертишься.
5. В данной версии - основная мысль, что все было сделано так, что бы убедить всех, что пятерка взаимодействовала с остальными.
6. Инсценировка и манси - это, конечно полный диссонанс. А вот имитация и заметание следов вполне возможны. ИМХО.
7. В связи с этим, следы ведут вниз к ручью и кедру. А кто мог знать, как люди были обуты (не обуты), только тот кто изгнал их из палатки.
Все очень спорно, но такое развитие событий возможно.
Вы должны сделать добро из зла, потому что его больше не из чего делать. (Р.П.Уоррен)


Поблагодарили за сообщение: Ирис | Mikhalych 59 | Кетцалькоатль | vvvvv | Дмитрий Карягин

За активное участие в жизни форума 

Стоун

  • Автор темы

  • Сообщений: 2 717
  • Благодарностей: 2 989

  • Расположение: Москва

  • Была 04.04.24 04:46

Убийство, но не ритуальное
« Ответ #298 : 31.03.15 16:08 »
Кетцалькоатль, вот нашла еще полемику про следы http://taina.li/forum/index.php?topic=4649.30. Это корреспондируется с сообщением выше.
Вы должны сделать добро из зла, потому что его больше не из чего делать. (Р.П.Уоррен)


Поблагодарили за сообщение: Кетцалькоатль

Кетцалькоатль


  • Сообщений: 12
  • Благодарностей: 4

  • Расположение: Новая Шотландия

  • Был 14.06.15 07:25

Убийство, но не ритуальное
« Ответ #299 : 31.03.15 21:18 »
Ещё вопрос - в вашей версии боевой листок писал Золотарёв на протяжении похода. Согласен, но думаю он тогда делал заметки, а чистовик за датой 1 фев. наверное писал именно 1 фев. Но это не главное. Если он разделился с пятёркой до или во время установки палатки - кто и когда повесил листок?