Убийство, но не ритуальное - стр. 14 - Криминальные - форум Тайна.ли
Здравствуйте, Гость! Чтобы получить доступ ко всем функциям форума - войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: Убийство, но не ритуальное  (Прочитано 191376 раз)

0 пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

За активное участие в жизни форума 

Дмитрий Карягин


  • Сообщений: 35 796
  • Благодарностей: 27 588

  • Расположение: Петербург

  • Был 27.07.22 20:15

Убийство, но не ритуальное
« Ответ #390 : 31.12.16 03:21 »
"Остяки" , т.е. ханты, в УД упоминаются только один раз и это совершенно загадочный рассказ,как будто оборванный в самом начале. Ведь надо начать с того,что те места- ареал традиционного расселения манси. А до территории хантов оттуда очень далеко. И вот появляются какие-то "остяки" ,живущие изолированно и избегающие контактов с манси и русскими. Т.е. ,по-факту, избегающие контактов с властью. Как такое было возможно? А в правдивости показания про остяков сомневаться нет причин.
Министерство Пространства и Времени

За активное участие в жизни форума 

Стоун

  • Автор темы

  • Сообщений: 2 717
  • Благодарностей: 2 989

  • Расположение: Москва

  • Была 20.10.24 07:45

Убийство, но не ритуальное
« Ответ #391 : 31.12.16 04:40 »
И вот появляются какие-то "остяки" ,живущие изолированно и избегающие контактов с манси и русскими. Т.е. ,по-факту, избегающие контактов с властью. Как такое было возможно?
С властью - совершенно не возможно, как бы им этого не хотелось. Однако, всех оставили в покое и даже тех, кто последний раз видел ГД на 41-м, если верить УД.
Вы должны сделать добро из зла, потому что его больше не из чего делать. (Р.П.Уоррен)

Тамара Орлова


  • Сообщений: 1 120
  • Благодарностей: 1 282

  • Расположение: Новочебоксарск

  • Была сегодня в 00:42

Убийство, но не ритуальное
« Ответ #392 : 31.12.16 09:12 »
"Остяки" , т.е. ханты, в УД упоминаются только один раз и это совершенно загадочный рассказ,как будто оборванный в самом начале. Ведь надо начать с того,что те места- ареал традиционного расселения манси. А до территории хантов оттуда очень далеко. И вот появляются какие-то "остяки" ,живущие изолированно и избегающие контактов с манси и русскими. Т.е. ,по-факту, избегающие контактов с властью. Как такое было возможно? А в правдивости показания про остяков сомневаться нет причин.
А как же прожили Лыковы вообще без всяких контактов до 80-х годов7

За активное участие в жизни форума 

Стоун

  • Автор темы

  • Сообщений: 2 717
  • Благодарностей: 2 989

  • Расположение: Москва

  • Была 20.10.24 07:45

Убийство, но не ритуальное
« Ответ #393 : 31.12.16 09:39 »
На Лыковых стучать было некому. А обнаружили их геологи в 1978 году.
Вы должны сделать добро из зла, потому что его больше не из чего делать. (Р.П.Уоррен)


Поблагодарили за сообщение: Дмитрий Карягин

Тамара Орлова


  • Сообщений: 1 120
  • Благодарностей: 1 282

  • Расположение: Новочебоксарск

  • Была сегодня в 00:42

Убийство, но не ритуальное
« Ответ #394 : 31.12.16 09:54 »
Оффтоп (текст не по теме)
Хочу рассказать об одном случае, который произошёл как раз в эти годы, летом или 57 или 58 года в районе, где я родилась, совершенно русском районе, в деревне, где в это время жили практически одни женщины (после войны). Была там церковь старая, действующая и служил священник средних лет. В райцентре дошло до райкома комсомола, что священник некрасиво себя ведет (подробности не знаю - как дошло, в чём его обвиняли и кто, но вроде был алчный до денег). Церковь в этой деревне жители снести не дали,ни в 30-е, ни в 50-е годы,  дежурили день и ночь по очереди, так что отстояли перед властью.Так вот, прослышав про этого священника, секретарь райкома комсомола взял с собой нескольких комсомольцев-активистов и поехал в эту деревню.Зашли они к священнику домой, типа выпить, что-то с собой взяли, водку или что, но все вместе выпивали.После разговора многие жители видели, как этого человека практически истязали. положили головой на порог его дома и грозились отрубить голову косырём (это такой большой нож для выскабливания полов), потом этим тупым  косырём его налысо в кровь побрили и что-то ещё было, подробности рассказывала бабушка, я уже не помню. После этого он долго болел.Ничего не было за это комсомольцам.Это как бы был рядовой случай борьбы с предрассудками, чуть ли не по плану.В этой истории поражает то, что все участники события были очень красивые образованные молодые парни, половина из них с высшим образованием, двое молодые учителя. Смотришь на их фотографии - ничего подобного представить невозможно, и тем не менее это было.В то время в большей части общества  это воспринималось как часть классовой борьбы или что-то подобное и такое поведение было нормальным, более того одобряемым со стороны партии, которая не желала делить власть над умами с церковью.
Если представить себе что-то  в отношении ГД, конечно не такое может быть дикое, но всё же, если они попытались как -то повести атеистическую работу? Если они как-то пренебрежительно отнеслись к шаману или спровоцировали его на показ каких-либо "чудес".  Все эти годы,57, 58, 59 - это годы партийной атеистической работы.А если причина здесь?


Поблагодарили за сообщение: Стоун

За активное участие в жизни форума 

Стоун

  • Автор темы

  • Сообщений: 2 717
  • Благодарностей: 2 989

  • Расположение: Москва

  • Была 20.10.24 07:45

Убийство, но не ритуальное
« Ответ #395 : 31.12.16 11:04 »
Тамара Орлова, я стараюсь в своей теме обходить такие радикальные моменты.
Зато знаю, что шаман может наслать буран. Друг, долго живший в Туве, рассказывал.
Вы должны сделать добро из зла, потому что его больше не из чего делать. (Р.П.Уоррен)

Тамара Орлова


  • Сообщений: 1 120
  • Благодарностей: 1 282

  • Расположение: Новочебоксарск

  • Была сегодня в 00:42

Убийство, но не ритуальное
« Ответ #396 : 31.12.16 11:14 »
В биографиях дятловцев ни у кого нет интереса к атеистической работе и вроде никто не отмечает такого. Это как-то обнадёживает.


Поблагодарили за сообщение: Стоун

Ирис


  • Сообщений: 2 999
  • Благодарностей: 2 452

  • Расположение: У Москва-реки

  • Была 15.05.24 21:02

Убийство, но не ритуальное
« Ответ #397 : 31.12.16 12:34 »
Для мня - это как-то противоестественно, ведь поблизости еще зэки, вохровцы, животные, оши, м.б. менквы, та же стихия...
Зэкам надо еще суметь убежать, вохровцам - иметь какую-то сверх-невероятную причину или приказ, животные зимой в тех краях маловероятны, оши - даже для манси - из области фантастики, менквы - может быть, но не в первую очередь. В первую очередь думают на своих людей, которых они знают лучше и ближе, чем менквов. Первоначальная логика такая: стоят два дома, между ними находят труп. В первом доме рассуждают: мы не убивали, значит, они. Тем более, если люди в соседнем доме гипотетически способны на это. А уж потом будут думать обо всем остальном.
 Что касается чая, то да, важная информация. Но тогда всё-таки это ближе к ритуальному убийству.
Опять метель, и прошлое в мою стучится дверь...

За искренность и мужественость 

Mikhalych2015


  • Сообщений: 11 241
  • Благодарностей: 3 777

  • Расположение: Только что был тут...

  • Был 27.05.18 13:48

Убийство, но не ритуальное
« Ответ #398 : 31.12.16 13:39 »
Что касается чая, то да, важная информация.
А где могли ребята "чаёвничать" с манси???  После 2гоСеверного??? По пути встретить "охотника - манси"??? Которого никто и не искал потом, во время расследования... и был ли то "охотник"?
« Последнее редактирование: 31.12.16 13:41 »
"Мы все, безусловно, любим графа де Ла Фер, но помним, что у него за душой редко водилась сумма большая, чем на "выпить и закусить".


Поблагодарили за сообщение: Тамара Орлова

За активное участие в жизни форума 

Стоун

  • Автор темы

  • Сообщений: 2 717
  • Благодарностей: 2 989

  • Расположение: Москва

  • Была 20.10.24 07:45

Убийство, но не ритуальное
« Ответ #399 : 31.12.16 15:35 »
Что касается чая, то да, важная информация. Но тогда всё-таки это ближе к ритуальному убийству.
Ирис, давайте не будем путать арсенал имеющихся средств и причины.
А где могли ребята "чаёвничать" с манси???  После 2гоСеверного??? По пути встретить "охотника - манси"??? Которого никто и не искал потом, во время расследования... и был ли то "охотник"?
Mikhalych2015, добро пожаловать! И сразу столько ???  Но лишь один из них занимает меня - почему следствие не искало охотника. Из дневника:
Цитирование
Пошли берегом по санно-оленей тропе. В средине пути встретили стоянку Манси. Да, Манси, Манси, Манси. Это слово встречается в нашем разговоре все больше и больше. Манси - народ севера. Малонациональный Ханты-Мансийский н-р. с центром Салихарда - 8 тысяч человек. Очень интересный и своеобразный народ, населяющий Северный Заулярный Урал, ближе к Тюменской области. У них есть письменность, свой язык, и что характерно и особый интерес представляют лесные засечки и особые значки.
30.01.59
Погода: температура утром 17°
днем – 13°
вечером 26°
Ветер сильный, юго-западный, падает снег, облака густые, резкий перепад. Температура характерна Северному Уралу.
Это своеобразный лесной рассказ. Эти значки говорят о замеченных зверях, о стоянках, разнообразные приметы, и прочитать или разгадать их представляет особый интерес как для туриста, так и для историков.
Оленья тропа кончилась, началась торная тропа, потом и она кончилась. Шли целиной очень трудно, снег до 120 см. глубиной. Лес постепенно редеет, чувствуется высота, пошли березки и сосенки карликовые и уродливые. По реке идти невозможно - не замерзла, а под снегом вода и наледь, тут же на лыжне, идем опять берегом. День клонится к вечеру, надо искать место для бивзака. Вот и остановка на ночлег. Ветер сильный западный, сбивает снег с кедра и сосен, создавая впечатление снегопада.
Как всегда, быстро разводим костер и ставим палатку на лапник. Погрелись у костра и пошли спать.
31 января 1959 г.
Сегодня погода немножко хуже - ветер (западный), снег (видимо с елей) ибо небо совершенно чистое.
Вышли относительно рано (около 10 утра). Идем по проторенному манси лыжному следу. (До сих пор мы шли по мансийской тропе, по которой не очень давно проехал на оленях охотник).
Вчера мы встретили, видимо, его ночевку, олени дальше не пошли, сам охотник не пошел по зарубках старой тропы, по его следу мы идем сейчас.

Сегодня была удивительно хорошая ночевка, тепло и сухо, несмотря на низкую температуру ( - 18° -24°). Идти сегодня особенно тяжело. След не видно, часто сбиваемся с него или идем ощупью. Таким образом проходим 1,5 - 2 км. в час.
Вырабатываем новые методы более производительной ходьбы. Первый сбрасывает...
Я так же пытаюсь нащупать причинно-следственную связь, как и Вы связать белую коробушку в машине с рацией.

   
Вы должны сделать добро из зла, потому что его больше не из чего делать. (Р.П.Уоррен)


Поблагодарили за сообщение: Mikhalych2015

За искренность и мужественость 

Mikhalych2015


  • Сообщений: 11 241
  • Благодарностей: 3 777

  • Расположение: Только что был тут...

  • Был 27.05.18 13:48

Убийство, но не ритуальное
« Ответ #400 : 31.12.16 16:16 »
Это мы так считаем что не искало, поскольку нет протоколов допросов и т.п. А ведь манси вначале привлекались и арестовывались, допрашивались с пристрастием... изъяты все те материалы. А ведь и "след лыж на Лозьве" хоть и есть в протоколах, но тоже  как бы "проигнорирован"... Скорее всего  охотники манси знали что то (очень вероятно) НО там ведь "руководил" шаман - депутат, что он сказал как сказал себя вести, так те "дети  тайги "и делали - говорили (что надо было говорить а о чём промолчать -"моя твоя не понимай")... очень интересно , что из "главных подозреваемых" манси практически сразу  превратились в "помощников -следопытов". Многое знали мансийские "лыжники - охотники", но увы - наверное  очень уж "неудобные "были те знания. Могли снять с них "подозрения"  и выпустить из следственного изолятора в обмен на молчание (шаман гарантировал молчание аборигенов).
"Мы все, безусловно, любим графа де Ла Фер, но помним, что у него за душой редко водилась сумма большая, чем на "выпить и закусить".


Поблагодарили за сообщение: Стоун

За активное участие в жизни форума 

Стоун

  • Автор темы

  • Сообщений: 2 717
  • Благодарностей: 2 989

  • Расположение: Москва

  • Была 20.10.24 07:45

Убийство, но не ритуальное
« Ответ #401 : 31.12.16 16:35 »
Дорогой Mikhalych2015, истинный бальзам на сердце Ваши предположения.
С такими как Вы не страшны не "снежная круговерть", "не темнота" ... Хочется идти рука об руку в светлую даль.
С  Новым годом, песня для Вас
! No longer available
Вы должны сделать добро из зла, потому что его больше не из чего делать. (Р.П.Уоррен)


Поблагодарили за сообщение: Mikhalych2015

Ирис


  • Сообщений: 2 999
  • Благодарностей: 2 452

  • Расположение: У Москва-реки

  • Была 15.05.24 21:02

Убийство, но не ритуальное
« Ответ #402 : 31.12.16 17:05 »
Ирис, давайте не будем путать арсенал имеющихся средств и причины.
Наташ, не поняла. Что ты имеешь в виду?

Добавлено позже:
Скорее всего  охотники манси знали что то (очень вероятно) НО там ведь "руководил" шаман - депутат, что он сказал как сказал себя вести, так те "дети  тайги "и делали - говорили (что надо было говорить а о чём промолчать -"моя твоя не понимай")..
В то время так могло быть, но позже наверняка бы всё открылось, через поколения. А оно не открывается по сей день.
« Последнее редактирование: 31.12.16 17:08 »
Опять метель, и прошлое в мою стучится дверь...


Поблагодарили за сообщение: Mikhalych2015

За искренность и мужественость 

Mikhalych2015


  • Сообщений: 11 241
  • Благодарностей: 3 777

  • Расположение: Только что был тут...

  • Был 27.05.18 13:48

Убийство, но не ритуальное
« Ответ #403 : 31.12.16 17:16 »
У  народов севера , и не только ,  тайны хранятся намного луДше чем у нас.

<a href="http://youtu.be/I_cYqOZiTaM" target="_blank" class="aeva_link bbc_link new_win">http://youtu.be/I_cYqOZiTaM</a>


<a href="http://youtu.be/vpgceywajx0" target="_blank" class="aeva_link bbc_link new_win">http://youtu.be/vpgceywajx0</a>
« Последнее редактирование: 31.12.16 17:18 »
"Мы все, безусловно, любим графа де Ла Фер, но помним, что у него за душой редко водилась сумма большая, чем на "выпить и закусить".


Поблагодарили за сообщение: Стоун

За активное участие в жизни форума 

Стоун

  • Автор темы

  • Сообщений: 2 717
  • Благодарностей: 2 989

  • Расположение: Москва

  • Была 20.10.24 07:45

Убийство, но не ритуальное
« Ответ #404 : 31.12.16 17:21 »
Наташ, не поняла. Что ты имеешь в виду?
Причина - несчастный случай при встрече с манси. Средства защиты - все, что имеются в наличие у обеих сторон.
Ирис, вместо тысячи слов для тебя
! No longer available


 

Добавлено позже:
Друзья, давайте в это году закончим осуждение на этой ветке.

Моя дорогая НАТТ, для тебя наша шаманская  *FRIEND* *IN LOVE* *IN LOVE* *IN LOVE*
http://taina.li/forum/index.php?topic=821.msg227264#msg227264
« Последнее редактирование: 31.12.16 17:34 »
Вы должны сделать добро из зла, потому что его больше не из чего делать. (Р.П.Уоррен)

Ирис


  • Сообщений: 2 999
  • Благодарностей: 2 452

  • Расположение: У Москва-реки

  • Была 15.05.24 21:02

Убийство, но не ритуальное
« Ответ #405 : 31.12.16 17:53 »
Ирис, вместо тысячи слов для тебя
Спасибо, Стоун, дорогая! Прямо до слез проняло! И цветы фантастической красоты, и песня - одна из любимых, и исполнение  группы "Цветы" душевное - неповторимое и незабываемое! С Новым годом!
Опять метель, и прошлое в мою стучится дверь...


Поблагодарили за сообщение: Стоун

Vika11


  • Сообщений: 1 513
  • Благодарностей: 974

  • Была 17.11.24 12:43

Убийство, но не ритуальное
« Ответ #406 : 31.12.16 19:03 »
Стоун, Зина в другом походе по Северному Уралу имела неосторожность (из лучших побуждений, конечно) лечить манси. Это само по себе могло не понравиться шаману. Более того, мы ведь не знаем, что происходило после ухода студентов, вдруг кто-нибудь заболел.

За активное участие в жизни форума 

Дмитрий Карягин


  • Сообщений: 35 796
  • Благодарностей: 27 588

  • Расположение: Петербург

  • Был 27.07.22 20:15

Убийство, но не ритуальное
« Ответ #407 : 02.01.17 00:34 »
Оффтоп (текст не по теме)
Хочу рассказать об одном случае, который произошёл как раз в эти годы, летом или 57 или 58 года в районе, где я родилась, совершенно русском районе, в деревне, где в это время жили практически одни женщины (после войны). Была там церковь старая, действующая и служил священник средних лет. В райцентре дошло до райкома комсомола, что священник некрасиво себя ведет (подробности не знаю - как дошло, в чём его обвиняли и кто, но вроде был алчный до денег). Церковь в этой деревне жители снести не дали,ни в 30-е, ни в 50-е годы,  дежурили день и ночь по очереди, так что отстояли перед властью.Так вот, прослышав про этого священника, секретарь райкома комсомола взял с собой нескольких комсомольцев-активистов и поехал в эту деревню.Зашли они к священнику домой, типа выпить, что-то с собой взяли, водку или что, но все вместе выпивали.После разговора многие жители видели, как этого человека практически истязали. положили головой на порог его дома и грозились отрубить голову косырём (это такой большой нож для выскабливания полов), потом этим тупым  косырём его налысо в кровь побрили и что-то ещё было, подробности рассказывала бабушка, я уже не помню. После этого он долго болел.Ничего не было за это комсомольцам.Это как бы был рядовой случай борьбы с предрассудками, чуть ли не по плану.В этой истории поражает то, что все участники события были очень красивые образованные молодые парни, половина из них с высшим образованием, двое молодые учителя. Смотришь на их фотографии - ничего подобного представить невозможно, и тем не менее это было.В то время в большей части общества  это воспринималось как часть классовой борьбы или что-то подобное и такое поведение было нормальным, более того одобряемым со стороны партии, которая не желала делить власть над умами с церковью.
Если представить себе что-то  в отношении ГД, конечно не такое может быть дикое, но всё же, если они попытались как -то повести атеистическую работу? Если они как-то пренебрежительно отнеслись к шаману или спровоцировали его на показ каких-либо "чудес".  Все эти годы,57, 58, 59 - это годы партийной атеистической работы.А если причина здесь?
Совершенно неправдоподобная для 1957-1958 годов история. Вот если бы 1927-1928,тогда да.

Добавлено позже:
"Остяки" , т.е. ханты, в УД упоминаются только один раз и это совершенно загадочный рассказ,как будто оборванный в самом начале. Ведь надо начать с того,что те места- ареал традиционного расселения манси. А до территории хантов оттуда очень далеко. И вот появляются какие-то "остяки" ,живущие изолированно и избегающие контактов с манси и русскими. Т.е. ,по-факту, избегающие контактов с властью. Как такое было возможно? А в правдивости показания про остяков сомневаться нет причин.
Не было ли среди старших родственников кого-то из погибших туристов участников разгрома Казымского восстания?
« Последнее редактирование: 02.01.17 00:41 »
Министерство Пространства и Времени

sd.


  • Сообщений: 123
  • Благодарностей: 69

  • Расположение: Санкт-Петербург

  • Был 15.04.23 17:57

Убийство, но не ритуальное
« Ответ #408 : 06.01.17 22:08 »
5. В следы, "сохранявшиеся" столько времени, никогда не верила, хотя прочитала все по этой теме.
Есть такой замечательный реалити-сериал, На краю Аляски (Edge of Alaska), там в начале перво серии второго сезона герой с сыном как раз натыкаются на такие следы-столбики на склоне холма, следы небольшого животного типа волка, герой (15 лет на Аляске на ферме в полутора десятка км. от других поселенцев) объясняет сынишке, что это остатки следов, что неделю назад была вьюга, но эти столбики остались.
 Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытый текст.
« Последнее редактирование: 06.01.17 22:10 »


Поблагодарили за сообщение: Дмитрий Карягин | Mikhalych2015 | Ирис

За активное участие в жизни форума 

Стоун

  • Автор темы

  • Сообщений: 2 717
  • Благодарностей: 2 989

  • Расположение: Москва

  • Была 20.10.24 07:45

Убийство, но не ритуальное
« Ответ #409 : 07.01.17 07:12 »
sd.
герой (15 лет на Аляске на ферме в полутора десятка км. от других поселенцев) объясняет сынишке, что это остатки следов, что неделю назад была вьюга, но эти столбики остались.
Если говорить о манси, то они там с рождения живут.
Уж им ли не знать условия образования и время сохранности таких следов. 
Палатку и следы обнаружили 26 февраля, последние упоминания о следах 4 марта Согриным и Лебедевым. "Следы, ведущие вниз по склону от палатки были действительно довольно четкие". Получается месяц сохранности, если принимать время гибели за 01 февраля!
Чернышев:
«Начиная от палатки в 30-40 метрах обнаружены явные, хорошо различимые следы ног людей. Следы тянулись параллельными цепочками близко друг к другу, как бы люди шли держась друг за друга. Цепочки следов тянулись как бы двумя направлениями – 6 или 7 пар следов мы насчитали от палатки вниз в лощину, а левее их, метрах в 20, шли еще 2 пар следов. Затем эти следы (2 и 7 пар) метров через 30-40 сошлись вместе и больше не расходились.
На каменных грядах следы исчезли, а ниже камней они появились вновь, а затем потерялись. Следы были очень хорошо различимы. В отдельных следах было видно, что человек шел или босой или в одном хлопчатобумажном носке, т.к. отпечатались пальцы стопы.
В силу особенности ветров, в горах хорошо сохраняются следы, причем они видны бывают не в виде углублений, а в виде возвышения столбиков – снег под следом остается спрессованным и не выдувается, а вокруг следов снег выдувается. Под действием солнечных лучей след снеговой еще более твердеет и в таком виде сохраняется всю зиму. Ниже всех был виден один след в ботинке. Очень хорошо отпечатался каблук и пяточная часть, а промежуточная часть не отпечаталась.
Все следы были в направлении леса, который в лощине начинался справа»
Но ведь были же и следы в виде углублений. Это чьи и как они простояли?
Вот не знаю когда следы пропали. Наверное, после того как их тупо сфотографировали, без привязки к местности, без измерений и т.п.
И метеосводку за то время тоже не знаю. Но сомневаюсь, что не было снегопадов и ветер так вычурно менял направления, а следы всё выдувало и выдувало со склона и они становились все четче и четче. Месяц!
Короче, для поисковиков картина была очевидна - все в полном составе ушли от палатки.
Вот интересное обсуждение http://taina.li/forum/index.php?topic=1676.30, но там аномальщина, а это уже другая история.
Вы должны сделать добро из зла, потому что его больше не из чего делать. (Р.П.Уоррен)


Поблагодарили за сообщение: Mikhalych2015 | Дмитрий Карягин | Ирис

sd.


  • Сообщений: 123
  • Благодарностей: 69

  • Расположение: Санкт-Петербург

  • Был 15.04.23 17:57

Убийство, но не ритуальное
« Ответ #410 : 07.01.17 22:22 »
Стоун,  в вашей же цитате есть и мнение этого Чернышова (если он городской, то это пересказ либо туземцев либо поисковиков):
«… В силу особенности ветров, в горах хорошо сохраняются следы, причем они видны бывают не в виде углублений, а в виде возвышения столбиков – снег под следом остается спрессованным и не выдувается, а вокруг следов снег выдувается. Под действием солнечных лучей след снеговой еще более твердеет и в таком виде сохраняется всю зиму…»

Волк например весит до 30 кг +/-, ребята из ГД — от 55 и больше, т.е. воздействие на поверхность склона при наступании ногой гораздо серьёзнее и соотв. следы устойчивее и  «сохранябельнее», были бы метеоусловия. А они были. К тому же ваша версия насколько понимаю к точным датам никак не привязана.

Vika11


  • Сообщений: 1 513
  • Благодарностей: 974

  • Была 17.11.24 12:43

Убийство, но не ритуальное
« Ответ #411 : 07.01.17 22:34 »
были бы метеоусловия
Несколько раз в день всю зиму надо делать на перевале следы... :)

За активное участие в жизни форума 

Стоун

  • Автор темы

  • Сообщений: 2 717
  • Благодарностей: 2 989

  • Расположение: Москва

  • Была 20.10.24 07:45

Убийство, но не ритуальное
« Ответ #412 : 08.01.17 07:02 »
Стоун,  в вашей же цитате есть и мнение этого Чернышова (если он городской, то это пересказ либо туземцев либо поисковиков)
Если бы так, то я непременно воспользовалась бы таким шикарным аргументом - "пересказом туземцев" для данной версии.
Но, увы, "этот" капитан в/ч Чернышов был самым компетентным в этом вопросе. В его группу входили: капитан Власов, старшина Сидоров, ст. сержант Верховский и вольнонаёмный Яблонский. Все эти товарищи не раз жили в тайге, все охотники, следопыты, зэков ловили.
https://sites.google.com/site/hibinaud/home/protokol-doprosa-svidetela-cernysova
Почитайте протокол допроса.
Только вот откуда такая уверенность, что это были следы ГД или так все следы были ГД?
Впрочем, он так же убедительно говорит уже с чужих слов о капитальности установки палатки, о печке, и "вообще в палатке находились почти все личные вещи туристов и общественное снаряжение".

 
Вы должны сделать добро из зла, потому что его больше не из чего делать. (Р.П.Уоррен)


Поблагодарили за сообщение: Mikhalych2015 | Дмитрий Карягин

За искренность и мужественость 

Mikhalych2015


  • Сообщений: 11 241
  • Благодарностей: 3 777

  • Расположение: Только что был тут...

  • Был 27.05.18 13:48

Убийство, но не ритуальное
« Ответ #413 : 08.01.17 10:43 »
Несколько раз в день всю зиму надо делать на перевале следы..
А ведь была  на Перевале экспедиция газеты КП и они сделали " следы -столбики" , получились они у них. Только вот продержались те "столбики "  недолго. Что то всего  несколько дней.
"Мы все, безусловно, любим графа де Ла Фер, но помним, что у него за душой редко водилась сумма большая, чем на "выпить и закусить".


Поблагодарили за сообщение: Дмитрий Карягин

За активное участие в жизни форума 

Дмитрий Карягин


  • Сообщений: 35 796
  • Благодарностей: 27 588

  • Расположение: Петербург

  • Был 27.07.22 20:15

Убийство, но не ритуальное
« Ответ #414 : 08.01.17 13:58 »
Только вот откуда такая уверенность, что это были следы ГД или так все следы были ГД?
След от ноги в ботинке- точно не ГД.
Министерство Пространства и Времени

sd.


  • Сообщений: 123
  • Благодарностей: 69

  • Расположение: Санкт-Петербург

  • Был 15.04.23 17:57

Убийство, но не ритуальное
« Ответ #415 : 09.01.17 01:02 »
След от ноги в ботинке- точно не ГД.
Дмитрий, а было сличение следа ботинка с унтами Золотарева? Я матчасть плохо знаю, инцидентом время от времени интересуюсь... но ставить под сомнение фактуру, без доказательств, без веских причин сомневаться, смысла мало. Вот есть следы на местности, голых ног или в одинарных носках, кто их оставил? Наверно те кого нашли с голыми ногами или в носках. Или вот есть следы ботинок и валенка. Найдены и такие. Иначе в фантазиях можно очень далеко уйти.

За активное участие в жизни форума 

Дмитрий Карягин


  • Сообщений: 35 796
  • Благодарностей: 27 588

  • Расположение: Петербург

  • Был 27.07.22 20:15

Убийство, но не ритуальное
« Ответ #416 : 09.01.17 01:52 »
Дмитрий, а было сличение следа ботинка с унтами Золотарева?
Когда нашли Золотарева, следы-столбики уже потаяли(надо полагать). А фотографирование было произведено без должных криминалистических приемов. Т.е. судить по фото о размере обуви,оставившей след как от ботинка,нет никакой возможности.
Министерство Пространства и Времени

Гарин


  • Сообщений: 224
  • Благодарностей: 165

  • Расположение: г. Новосибирск

  • Был 15.11.24 19:20

Убийство, но не ритуальное
« Ответ #417 : 08.02.17 06:00 »
Дабы не оффтопить в темах "Овраг - импровизированный морг?" и "Четверка в ручье", напишу здесь.
В рамках данной версии могла быть большая вероятность того, что четверка какое-то время находилась в теплом помещении. Например, их пытались спасать, лечить реанимировать, как хотите, в первую очередь Люду (отсюда раздетость). Но тщетно. Затем трупы начали разлагаться. Почему их не вынесли сразу на холод, другой вопрос. Поэтому позже их и опустили в ручей, чтобы придать естественность и скрыть истинную причину. Это объясняет, почему Куриков по ёлочкам вывел поисков на это место в мае.
Впервые  в  жизни  вынужден  согласиться  с  женщиной   *DONT_KNOW*  и  даже  рад  этому  )))
Они  с  этими  манси  и  не  разлучались.  Шли  от  одного  стойбища  до  другого.
Манси  и  не  скрывают,  что  через  них  проходили  несколько  групп  студентов.
А  о  том,  был  ли  какой-то  у  них  бизнес  или  нет -  скромно  молчат.
Но  ни  в  какой  палатке  они  не  были.  Просто  не  дошли.
Крайняя  точка  их  маршрута -  это  какая-то  лесная  лачуга.
Не  знаю,  конфликт  у  них  вышел  или  действительно  манси  им  оказывали  помощь,
но  не  лоси  же  их  раздевали  и  снова  одевали  как  попало.
Мазали  их  каким-то  жиром. 
А  потом  просто  отвезли  в  овраг  да  и  всё.
Конфликт  у  них  произошёл  из-за  каких-то  одинаковых  предметов,  разложенных
в  шахматном  порядке.
Что  могли  хранить  манси  в  красивых  шкатулках  и  расписных  жестяных  банках  ??

За активное участие в жизни форума 

Стоун

  • Автор темы

  • Сообщений: 2 717
  • Благодарностей: 2 989

  • Расположение: Москва

  • Была 20.10.24 07:45

Убийство, но не ритуальное
« Ответ #418 : 08.02.17 10:21 »
Впервые  в  жизни  вынужден  согласиться  с  женщиной     и  даже  рад  этому  )))
Лиха беда начало... ;)
Конфликт  у  них  произошёл  из-за  каких-то  одинаковых  предметов,  разложенныхв  шахматном  порядке.Что  могли  хранить  манси  в  красивых  шкатулках  и  расписных  жестяных  банках  ??
Это Вам во сне навеяло?
Разворачиваемый текст
Цитирование
Помимо общих богов и духов манси почитали семейных и личных покровителей – пупу. Их

изображения в виде куска дерева, обмотанного материей и мехом, хранились в особом ящичке. Он

находился в переднем углу чума, а когда отправлялись кочевать со стадом оленей, его устанавлива-

ли на особых нартах и возили с собой. В праздничные и даже в обычные дни ящичек открывался

для моления. Перед ним ставилась бутылка водки, выкладывалось угощение, чаще белые баранки,

и совершалось моление богам и духам, населяющим горы, леса, реки. После этого спокойно пили и

ели угощение.

В. А. Варсанофьевой привелось повидать такой ящичек, когда к хозяину одного чума прие-

хал родственник. Она пишет: «В большом ящике сидели три тряпичные куклы, одна обмотанная

темной материей, две – пестрыми. В отдельном ящике находилась фигура, закутанная в белые

тряпки. Хозяин сказал мне, что это “Святой Николай”, а пестрые фигуры в большом ящике – Иисус

Христос и божья матерь. На мой вопрос, что представляет собою темная кукла, он уклончиво отве-

тил, что это “большой начальник”» [Варсанофьева, 1929б, с. 100].

К сожалению, В. А. Варсанофьева за объяснением назначения фигурок в ящике обратилась

не к знатокам манси, а к «полувогулу-полуненцу», который больше знал о христианских святых, а

не о языческих богах и духах. В ящичках-шкатулках несомненно хранились фигурки, заместители

местных, близких человеку и его семье, «родных божков и боженят». Жаль, что была упущена воз-

можность узнать, кого конкретно изображали эти фигуры.

Тем не менее в описании фигурок мы находим важное указание. Фигурки заворачивались в

разные по цвету тряпки. Особенно интересно упоминание белого цвета, который символизировал

мир мертвых, обескровленное тело, а также небо, населенное бесплотными духами, и облака, на

которых обитают эти духи [Янович, 1930, с. 105].
Почитайте Чернецова, Соколову.
Вот интересно
http://hmao.kaisa.ru/object/1808876488?lc=ru
Цитирование
В домашних святилищах хантов и манси в качестве культовых атрибутов нередко выступают образцы древнего бронзолитейного и серебряного производства - фигурки людей и животных. Тем не менее, их присутствие среди современных вещей порой неожиданно для исследователя. Далеко не всегда удается выяснить - как они появились в данном жилище, какие обстоятельства сопровождали столь необычную находку. Причина неинформированности хозяев во многом обусловлена традицией. Дело в том, что в домашних святилищах вещи накапливались в течение многих поколений, при этом сын мог увидеть атрибуты отца лишь после его смерти. Чаще всего люди продолжали класть новые дары духам-покровителям поверх предыдущих, не интересуясь, что находится на дне сундука. Свою роль сыграло и общепринятое правило: “Не бери (не вынимай) того, что не тобой положено”. Поэтому находка образцов древнего литейного производства часто оказывается в равной степени неожиданной как для этнографа, так и для присутствующего при этом хозяина святилища. К счастью, другая часть бронзовых и серебряных фигурок до сих пор продолжает играть роль в обрядовой практике и потому информация о ее находке в прошлом сохраняется. Чаще всего древнюю бронзу находили в береговых обвалах или на местах древних поселений, в разных рассказах эти события относятся к концу XVIII в., второй половине XIX в. и к 1930-м гг. Последняя дата, очевидно, связана с тем периодом, когда Советская власть повела активную борьбу с местными религиозными культами и, в частности, с шаманизмом. Одни люди прятали “святые” атрибуты в тайге или на болоте, другие (весьма скоро) их там же и находили.
На этом форуме много материала про ритуалику манси.
Вы должны сделать добро из зла, потому что его больше не из чего делать. (Р.П.Уоррен)

Erena


  • Сообщений: 21
  • Благодарностей: 2

  • Был 18.02.18 20:50

Убийство, но не ритуальное
« Ответ #419 : 24.01.18 20:04 »
А может не надо далеко искать причину?Правило Оккама гласит:не умножай сущностей.Палатка точно взорвалась изнутри,вдруг ее начали резать,может конфликт был в самой группе?Или к группе в пути присоединился какой-то неизвестный?