А скажите, далеко ли от Коуровки поселок Кузино? По гуглу я знаю, но вот слышали ли вы про него на практике? Не общее ли это кладбище, расположенное между двумя населенными пунктами?
"От Билимбая электричка мчит нас мимо деревень к станции Бойцы, расположенной рядом со старинной деревенькой Крылосово.
(там ГД отмечали Новый 1959 год) "Бойцами" на Урале издавна называют отдельные камни на реке, опасные при прохождении судов во время весеннего сплава. Наличие на повороте Утёса Висячего и послужило мотивом присвоения названия бывшему разъезду №69. От Бойцов колея пролегает по берегу реки Чусовой среди соснового и берёзового леса. Электричка мчит по высокой насыпи. Через одинадцать километров подъезжаем к станции Коуровка. К северу от железнодорожного полотна видны штабеля круглого и распиленого леса, горы стружки и опила. Это хозяйство Коуровского леспромхоза.
Ф.П.Доброхотов отмечает, что станция названа по логу того же наименования.
Строители-путейцы переняли основу имени и отбросив поясняющее слово "лог", (вторую часть названия местности), нарекли станцию Коуровкой. По какому признаку назван Коуров лог — остаётся загадкой.
И наконец, конечный пункт нашего путешествия — станция Кузино, она получила, название от деревни, расположенной в 6 километрах. Дело в том, что станция расположена на бывших покосах, принадлежавших кузинским крестьянам. Откуп угодий был произведён при строительстве железной дороги.
Замечу, что станция получила имя не сразу. Первоначально это был разъезд №68.
С проведением нового рельсового пути от Лысьвы до Бердяуша (1916 г.) полустанок перевели в разряд узловых станций и присвоили название Кузино. Рядом вырос рабочий посёлок того же наименования."
Коуровская узкоколейная железная дорога являлась лесовозной, принадлежала Коуровскому леспромхозу. Главная станция узкоколейной железной дороги находилась в посёлке Прогресс, расположенном вблизи станции Коуровка на железнодорожной линии Кузино — Екатеринбург.
Конная тяга на лесовозной узкоколейной железной дороге в Коуровском леспромхозе, 1941 год.
Фотография из книги «История развития лесной промышленности Среднего Урала»,
изданной в г. Екатеринбурге в 1997 году, автор-составитель М.Ф. Маслюков.
В 1970-х годах протяжённость узкоколейной железной дороги составляла около 100 километров. В 20 километрах от Прогресса (Коуровки) на магистрали узкоколейной железной дороги находился крупный лесной посёлок Новая Трёка. Между Коуровкой и Новой Трёкой существовало регулярное пассажирское движение.
В 1980-х объём работы узкоколейной железной дороги существенно сократился, лес стал вывозиться в основном автотранспортом.
26 августа 1991 года в Коуровке побывал исследователь железных дорог Олег
Огнев.(
) Им были сделаны исключительно ценные для истории фотографии.
По информации от О. Огнева, на тот момент узкоколейная железная дорога находилась в состоянии глубокого упадка. Регулярное движение было только от Коуровки до Новой Трёки — для обеспечения транспортом жителей лесного посёлка.
В первой половине 1990-х годов посёлок Новая Трёка был ликвидирован. Узкоколейная железная дорога была полностью разобрана.
В Коуровке очень интересна архитектура старого деревянного железнодорожного вокзала, построенного в стиле модерн век назад. Это самое старое здание Коуровки.