Манси. Версия ритуального убийства тургруппы Дятлова в 1959 г. - стр. 17 - Криминальные - форум Тайна.ли
Здравствуйте, Гость! Чтобы получить доступ ко всем функциям форума - войдите или зарегистрируйтесь.

Голосование

Могли ли представители народности манси убить группу ?

Да, могли, если ребята нарушили их правила
45 (43,3%)
Нет, они слишком добрые чтобы кого-то убить
10 (9,6%)
Нет, их убили другие
23 (22,1%)
Нет, их погубил холод и снег
20 (19,2%)
Не знаю.
6 (5,8%)

Проголосовало пользователей: 104

Автор Тема: Манси. Версия ритуального убийства тургруппы Дятлова в 1959 г.  (Прочитано 1344810 раз)

0 пользователей и 18 гостей просматривают эту тему.

Андрей158


  • Сообщений: 170
  • Благодарностей: 26

  • Был 13.03.20 19:04

Всем, здраствуйте. Версии, предположения, это все хорошо, а доказательства? Все же можно и их найти. Интересно по какой причине Иванову была дана команда отстать от манси?( вот здесь покапать можно). Попросил он при этом письменного указания? Не могло же это быть чей то "личной" просьбой.!

Добавлено позже:
Посмотрел интервью со Слобцовым, где он четко говорит , что штормовка Дятлова висит снаружи на коньке палатки! Убегая в "панике" , кто будет вешать одежду ,а не одевать ее на себя???? Туристов заставили раздеться!, если травмы рукотворны, то что тут тайна? Только мотив!? Но это скорее всего не узнать.
« Последнее редактирование: 27.07.13 07:25 »

Саша Ветер

  • Заблокирован

  • Сообщений: 3 945
  • Благодарностей: 1 566

  • Был 13.11.19 23:57

Вы опоздали... тема закрыта... Мне больше нечего сказать... и не стоит тратить время на обсуждение очевидного...

Саша Ветер

  • Заблокирован

  • Сообщений: 3 945
  • Благодарностей: 1 566

  • Был 13.11.19 23:57

Да хорошо было бы если бы кто нибудь попробовал доказать что это не Манси!

Саша Ветер

  • Заблокирован

  • Сообщений: 3 945
  • Благодарностей: 1 566

  • Был 13.11.19 23:57

 *SMOKE* У меня огромная просьба, к плагиаторам Киа и пва не клею, после прочтения и переваривания моих публикаций здесь: в теме Вогулы и Манси, давать ссылки на первоисточник мыслей... я не разрабатываю идею мщения... но она естественно вышла из глубин моего подсознания... и заметьте, плагиаторы из богоизбранного народа, вновь я первый коснулся тайных сторон этого дела, известных только богу и мне... А вы лишь эхо... моих видений... Я даже не имею желания посвящать вас в дальнейшие события... вы вновь украдете все...

Саша Ветер

  • Заблокирован

  • Сообщений: 3 945
  • Благодарностей: 1 566

  • Был 13.11.19 23:57

 *SMOKE* Да, вот вам еще один фактик... от свидетеля Григорьева:"
Г.А.Г. -М.Д. - Геннадий Константинович, расскажите пожалуйста о поисках группы Дятлова в 1959 году, где и Вы принимали участие?
Г.Г.К. - Столько лет прошло. Помню, что ураганы в ту зиму были страшные, да такие, что даже для местных манси редкость. Манси... Они рассказывали мне, что гора - то у них, где нашли палатку, священная была, они молились там внизу. Молебное место у горы было не таким, как мы представляем, в виде капища с идолами, а просто место.
А вообще, манси очень добрые и хорошие люди. Они последнее с себя отдадут нуждающимся. У меня даже в мыслях не было, что они могли убить. С такими людьми можно в разведку идти. Я был знаком с Анямовыми и Бахтияровыми с 1958 года. А с Куриковыми был дружен и после этих событий

 Отец на протяжении всей жизни возвращался к этой теме. Он всегда вспоминал Северный Урал, Ханты - Мансийск, ну и, конечно, участие в поисках. Он неоднократно упоминал, что гора эта была у манси священная. Хотя отец никогда не был религиозным человеком, скорее наоборот. Он часто вспоминал, что на войне приходилось очень часто видеть убитых - от солдат до высших офицеров. И у очень многих были на груди ладанки, крестики. И как отец говорил - никому это не помогало. Никому. А вот слышать от него о священности горы - было необычно. "
Вам достаточно показаний этого свидетеля? Вам все понятно что гора была Священная? И что Саша Ветер давным давно говорил вам всем об этом и о том что у кедра жертвоприношения были...( Григорьев : "Когда я недалеко от того кедра на щупом нащупал что-то мягкое и стал рыть полутораметровый снег, то вначале мне один студент решил помогать, но когда я приблизился ближе к земле, он убежал. Это была кожа, покрытая (густо) мохом. " ) А знаете от куда я это узнал? От высших сил... И заметьте... они ни разу меня не ввели в заблуждение... Вы опять начнете из зависти и глупости своей меня оскорблять... Я не против... мне все равно...

Добавлено позже:
 *SMOKE* Пока народ судачит рубашках и кострах, слава богу в карнизах и наколках затишье... Я вновь подарю ранее озвученную не только мной но и седовласыми историками реальную мысль - не все туристы были изначально без обуви!  Гора то священная... и когда заканчивалось действо и театр мансийский... когда многие уже были принесены в жертву идолам... и были мертвы  или бежали от смерти в гору... Со многих была снята обувь и отнесена в палатку... По святой горе в праздник в обуви жертвы не ходят! Тем паче девушки...

Добавлено позже:
И вновь всё сходится и получается... кстати, там четверо манси поиск вели... Лёжа в палатках! Этакое равнодушие! Это со слов самого Григорьева! А зачем им искать то что сами спрятали! Была надежда у манси что русские уйдут!  И шаманили манси... Травы кидали в еду! Потому студенты такими трусливыми и уставшими были! Шманали записи их пока те в поиск ходили... гонцов слали бахтиярову с докладами о происходящем!

Добавлено позже:
Но не ушли наши... И нужно было обернуть всё так что манси вон какие лапочки и других помогли найти... И всё шито крыто... и волки сыты и овцы целы... А теперь... Валите с нашей горы!
« Последнее редактирование: 12.08.13 00:07 »

Саша Ветер

  • Заблокирован

  • Сообщений: 3 945
  • Благодарностей: 1 566

  • Был 13.11.19 23:57

Среди мансей были разные люди... В том числе и шибко грамотные читающие и пишущие на русском... Так что идите офтопить в другое место и желаю Вам в этом успехов...

Саша Ветер

  • Заблокирован

  • Сообщений: 3 945
  • Благодарностей: 1 566

  • Был 13.11.19 23:57

 *SMOKE* Пока главные офтопщицы отдыхают, продолжим рассуждения по теме...
Почитаем немного Юру Юдина, светлая ему память...
Юдин: Понимаешь, Масленников пишет, что они сходили до места чума, там все посмотрели. Но! Коротаев говорит, что он этих манси допрашивал, и они ему сказали всё, что они видели. И эти протоколы исчезли из дела. Если протокол открывал Коротаев, то получается, он открывал его именно 6-го, как написано в деле .
Но потом Иванов… Но потом открыл Темпалов, потом открыл он 28 февраля, как они и хотят это представить. Вот, а тогда они все видели, они описали, что там была…эта…, они нарисовали так и нарисовали, Коротаев говорит, что они видели.

Добавлено позже:
 *SMOKE* Итак, что же видели Манси? Из этих слов мы понимаем, что в деле существовали какие то рисунки, которые сделали манси... Коротаев допрашивал манси... Бахтияровых... Бахтияровых другие манси называли дикими - Вогулами... ибо те несли и были хранителями древних традиций в том числе и жертвоприношений... Почему же из дела были удалены данные протоколы допросов и рисунки манси? Какую пищу для пытливого ума они содержали... компрометирующую основную версию следствия о замерзании...

Добавлено позже:
 *SMOKE* Юра Юдин умный порядочный человек, только вот беседы с ним в виде допросов, мне не нравятся... Какой то Навиг, (не умный и не очень воспитанный человечек) вел их так, что даже не давал человеку закончить свою мысль... Очень бездарно и неуважительно к Юре и его погибшим  друзьям, велись с ним диалоги, в виде  допросов, иногда перекрестных... Тяжело это читать... но приходится...
Юдин: При Иванове, эти, следователи Ивдельской прокуратуры. У меня это все есть, эти выписки, но они там ничего не сказали. Я внимательно изучал. Потом, более того, мне приснился такой вещий
сон, и фамилия «Анямов». Я в жизни не знал такой фамилии. А вот мне приснился, и теперь я вот думаю…Да все так тормозилось и фамилия «Анямов» у меня вышла, понимаешь? Я с этим делом подробно работал.
Вновь всплывает фамилия Анямов... В дневнике Зины была зарисовка картинок, сделанная в поселке с фотографии и блокнота Бороды, и переписаны  инициалы рода Анямовых...
Там же в дневнике мы находим маленький словарик мансийских слов...
Вот ведь как бывает... в жизни...

Добавлено позже:
 *SMOKE* Многие лавинщики и карнизощинки утверждали голословно что нет следов присутствия других людей... Я говорил уже здесь где следы и какие следы... Теперь дадим слово допрашиваемому "следователем" навигом,  Юре Юдину:
Мистического там, на мой взгляд, ничего нет. Там все рукотворное, но необъяснимое. Есть дело, которое было открыто 6 февраля. Мы даже не знали, что там что- то случилось, а люди, которые открыли дело, они уже все знали, они там были. И потом, вот эти поиски, которые начались и велись там 20 февраля, это была бутафория. Люди, которые устроили этот спектакль, партийные органы, они об этом знали, что там была непреодолимая сила. А неопродолимая сила , она была непреодолима для общества в тот момент, тайна государственная, и она действует до сих пор, потому что вот это дело, которое секретное, оно до сих пор нерассекречено, нам показыаают под видом рассекреченного дела... нам показывают вот эти материалы наблюдательного производства.. А основное производство, кто вел его, где оно хранится, оно имеет определеный номер. А вот это дело, которое в обороте, которое знает весь мир, оно без номера, а настоящий номер фигурирует в переписке генеральной прокуратуры Советского Союза и генпрокуратуры Российской Федерации, в переписке между ними, и в областной Свердловской прокуратуре.
Этот номер фигурирует, мы его знаем.
Но мы обращались во все инстанции, и нас, и родственников, до сих пор считают за быдло, до сих пор за пыль, и не дают, не допускают к этому делу, где хранится хотя бы эта маршрутная книжка. Там же Игорь делал отметки на всех пунктах прохождения, когда мы ехали. Маршрутной книжки нету, но она обязательно должна в этом деле быть. И там нет никаких протоколов, которые должны быть по процессуальным правилам ведения делопроизводства, там никаких материалов нет, там филькины грамоты подсунуты, всякие протоколы без подписи понятых, без подписи участников, которые обозначены в заголовке... вот протокол оформлен, его подписывали те и другие, а подписей- то нет! А вот в этом деле копии, но это словами даже не объяснить, возмущение родственников и возмущения нашей туристской общественности. Никакой мистики я не вижу, все рукотворное, и вот эти травмы, несовместимые с жизнью, они были у всех буквально, но они все сокрыты. Как эти травмы могли произойти на том пути, где они шли по снегу? И даже Иванов говорит, что травмы с высоты собственного роста дятловцев не могли быть те, которые приведены в деле с высоты собственносго роста, а падали-то они в снег. Жесточайшие травмы, т.е. все это рукотворные.

Мне Иванов сказал, что там была стихийная сила, буран, что они замерзли, что я был бы там обречен и вместе с ними бы погиб, был бы десятым.

Ю.Ю.: Я думаю, что это вот те посторонние люди. Которые там везде замешаны. Вот говорят материалы следствия, что там не было посторонних людей. А начиная от следа мочи, ну извините, за натурализм, начиная от этого, все, что там натворили, там следов постороних людей ну прямо сто штук можно насчитать, это все следы постороних людей, не студентов.

Но мы сфотографировали, и вот это окно могли сделать только посторонние люди, дятловцы этого сделать не могли, у меня такое твердое убеждение. И вообще, зачем оно было нужно, это окно, дятловцам оно было не нужно. Оно было нужно посторонним людям для того, чтобы там разложить тела в том порядке, в каком они были найдены и еще там была видна... от кедра там была видна палатка. Я думаю, что окно было сделано для посторонних людей. Ну зачем для дятловцев это окно... не знаю . Был слом.. так ... так... так... Через 50 лет никаких свежих сломов там, конечно, не было. Ну поскольку это узловой момент- кедр... около кедра драка была там, оборваны рукава были у ребят не могли же ребята друг с другом драться, значит, они дрались с посторонними. Кедр- это узловой момент дятловской трагедии. И потом, мы все считали, что там было химическое воздействие. Для анализа я спилил ветку, и она теперь на всех фотографиях. Нет, не ветку, а часть сука, который был обломлен еще дятловцами, я ее часть конечную спилил, и вот этот спил кого- то смущает. Я его отдал на анализы, и почву отдал на анализы в специализированную лабораторию. Это было в 2001
году.

. О том, что у них там у всех были травмы, несопоставимые с жизнью, я узнал только через 40 лет, когда ребята из Фонда Дятлова меня пригласили в Свердловск. У нас доктор наук, травматолог, доктор медицины, доктор наук, он тогда еще в 99-м году проанализировал это дело, эти травмы, и эти протоколы судебно-медицинского исследования. И он сказал, что травмированы были абсолютно все участники, и даже Колеватов, у которого были травмы несопоставимые с жизнью. А это все замаскировано, а сейчас пытаются утверждать, что они с такими травмами, босые, без рукавиц, могли делать какие- то действия , рыть пещеру даже, лезть 5 метров делать окно в кедре .. в общем, все обстоятельства трагедии этой, действительно трагедии, мне стали известны только через 40 лет после происшествия. Естественно, если бы я думал, что там было над ребятами совершено насилие, а теперь я в этом не сомневаюсь, у меня же были 40 лет, я же там был, я везде ходил, я встречался с манси, но у меня даже вопроса такого не возникало! Но вот так Бог повелел... В неведении нас держали, и теперь держат за быдло. Секретное дело до сих пор нам недоступно. А собираюсь ли их опубликовывать, свои записи? Ну вот тут Женя стоит, мне подсказывает... Ну, давай, свои мысли сгруппируй и отдай нам. Ну постараюсь в ближайшие месяцы его просьбу исполнить.
« Последнее редактирование: 15.08.13 12:46 от Laura »

владимир61


  • Сообщений: 350
  • Благодарностей: 97

  • Был 01.02.20 14:30

В первом томе УД присутствует занимательный документ , именуемый " Копия дневника Колмогоровой". При детальном ознакомлении с содержанием его , легко сделать вывод о принадлежности дневника Игорю Дятлову. И вот тут  , читая , ловишь себя на мысли , что даже сам руководитель похода был несколько озадачен "не здоровым" интересом группы ко всему , что связано с манси. То ,что вплоть до 31-го января они перлись по проторенной тропе охотников и старались вникнуть в суть "записей" на засечках. Цитата из данного документа: "Идем как и вчера по мансийской тропе. Иногда появляются на деревьях вырубки - мансийская письменность. Вообще очень много всяких непонятных таинственных знаков. Возникает идея нашего похода " В стране таинственных знаков". Знать бы эту грамоту, можно было бы безо всяких сомнений идти по тропе, не сомневаясь, что она уведет нас не туда, куда нужно. Вот тропа выходит на берег. Теряем след. В дальнейшем тропа идет левым берегом Ауспии, но упряжка оленей прошла по реке, а мы ломимся по лесу. При удобном случае сворачиваем на реку. По ней идти легче. Около 2-х часов останавливаемся на обед- привал."  На кадре 13 из пленки №1 видим , что охотничья лыжня довольно-таки свежая , а учитывая то , что широкие лыжи полуросликов оставляют слабый след , а мы видим глубокую лыжню , то вывод один --прошла группа манси. А почему именно манси? Могли быть и другие бродяги.

Добавлено позже:
Получается , что утверждения об отсутствии следов посторонних в зоне трагедии --фуфло! Дятловцы шли по чужой свежей лыжне , а следовательно затаптывали ее. Куда делись следы чужаков после того ,как ребята уже не могли передвигаться? Занесло снегом? Допустим. В таком случае , какого хрена так категорично заявлять об отсутствии следов посторонних?

Добавлено позже:
Всплыло название темы: "Идущие вслед за смертью"
« Последнее редактирование: 15.08.13 12:28 »

Саша Ветер

  • Заблокирован

  • Сообщений: 3 945
  • Благодарностей: 1 566

  • Был 13.11.19 23:57

Юра не успел отдать свои мысли... Травили травили его вот и умер... Не нужно ему было так говорить и лезть открыто в расследование... убрали его известным способом...

Саша Ветер

  • Заблокирован

  • Сообщений: 3 945
  • Благодарностей: 1 566

  • Был 13.11.19 23:57

Я уже говорил что целей в этом походе было много... Можно сказать одна из них была разведочная... Игорь где то узнал информацию за год до похода о тайных святилищах манси... Кто то ему сказал о золоте и золотой бабе... Очень ему нужно было проверить кое что... А тут Золо под ногами мешается... Мешает... Сильно мешает руководить... Вот и разборка вышла между ними на фото как раз после этого лабаза... В тайну группы были посвящены ещё два человека... Дни рождения у них были в одном месяце вместе и погибли... Рядом...

Добавлено позже:
Вина на нём висит... Мается его душа... За гибель группы... Сдали его... Тот Кто в 1958 говорил и показывал всё сдал его мансям бахтияровым... Цель его тайную выдал... Испугались они не на шутку... Решили всё по своему... Поговорили с ним но упрямец все равно группу на убой повел...
« Последнее редактирование: 15.08.13 15:21 »

Саша Ветер

  • Заблокирован

  • Сообщений: 3 945
  • Благодарностей: 1 566

  • Был 13.11.19 23:57

 *SMOKE* Продолжим сбор доказательной базы... Кое что попалось на глаза мне... Погребальные обряды ... у разных народов имеют точки соприкосновения... и различные ответвления...

Добавлено позже:
Кладбище традиционное, обычно находилось в лесу, на возвышенном красивом месте, на некотором расстоянии от селения, нередко вниз по реке. Манси иногда хоронили там, где случилась смерть. Есть также свидетельства середины XIX в. о том, что прежде манси хоронили умерших в жилище, покидая его после этого. Лозьвинские манси сперва хоронили человека в лесу, если смерть случилась далеко от селения, затем перевозили его на К. На К. первоначально хоронили только кровных родственников (род, генеалогическая группа). Позднее, с развитием территориально-соседских отношений, на К. стали хоронить всех жителей селения, но представителей одной фамилии — в отдельном ряду могил, в каждом из которых был свой поминальный костёр. На нём грели чай, варили уху, мясо (если приносили в жертву умершему его оленя или лошадь). Из поминального костра брали недогоревшее полено и перегораживали им дорогу с К., возвращаясь домой. Этот костёр использовали и во время поминок по умершему (через 40—50 дней, в годовщину смерти и т.д.). Человека, умершего вдали от родного селения, старались привезти и похоронить на родном К., иначе он мог «превратиться в опасный призрак». Если такой возможности не было, на К. в соответствующем ряду могил ставили кенотаф — надгробное сооружение над пустой могилой (без умершего), в которую клали его вещи. Около кенотафа проводили поминки. На некоторых К. отдельно хоронили детей (у восточных ханты — и в одной могиле со взрослыми). Раньше умерших насильственной или неестественной смертью (утопленников, замёрзших, самоубийц) хоронили либо на др. К. (недалеко от основного, но со своим входом), либо на окраине основного К. Шаманов хоронили так же, как и др. людей, но для их вещей в лесу ставили специальный амбар. Ориентировка могил первоначально была, очевидно, с севера на юг: покойник лежал обычно головой на север, где, по представлениям ханты, находился загробный мир. У манси — ногами на С., головой на Ю. Позднее (вероятно, под влиянием христианства) могилы стали ориентировать по линии В.-З. Вид современных К.: ряды могил, насыпанных из земли, с оградами и крестами, реже встречаются традиционные для XIX в. ряды могил с намогильными сооружениями. Однако в прошлом у обских угров были, по-видимому, др. (не подземные) способы захоронения: наземные и воздушные, в частности обычай первичного захоронения на помостах с вторичным закапыванием тела. Наземные захоронения известны у северных ханты и манси, западных манси, о них говорится в мансийском фольклоре. Если К. находилось у воды, к нему вёл один подъём с воды и тропа; если оно было в лесу, к нему через лес шла тропа. Уходя с К., её всегда перегораживали ветками, бревном, поленом из костра, делали крест из прутьев или палок, защищаясь таким образом от опасной души умершего, загораживая ей выход с кладбища.

Добавлено позже:
 *SMOKE* Автор этого собранного материала - Соколова взято:Лит.: Бартенёв В. В. Погребальные обычаи обдорских остяков // Живая старина. 1895. Вып. 3. 4; Росляков И. П. Похоронные обряды остяков // Ежегодник Тобольского губ. музея. 1896. Вып 5.

Добавлено позже:
 *SMOKE*
Загробный мир (хант. — ил торум, манс. — йоли торум, йоли ма: нижний мир), в традиционном мировоззрении обских угров место, где продолжают существование умершие люди. Представления о З. м. у ханты и манси сочетают различные по времени формирования воззрения. Первоначально загробное существование умерших связывалось исключительно с кладбищем. Позже сформировались представления о едином подземном З. м., вход в который расположен в низовьях Оби на мысу Хаманёл. Этот вход охраняют мифические старик и старуха, решающие, допускать ли умершего в З. м. Обычно в мифологии З. м. отделяется от мира живых людей водной преградой (рекой или морем), которую покойник пересекает по тончайшему мосту из своих волос или прутиков. Правителем З. м. считается верховный злой дух: манс. — Куль отыр, хант. — Атым ики, Пыхт ики. О существовании умерших в З. м. имелись различные представления. По одному варианту, оно не отличается от земного, умершие живут там родственными посёлками и занимаются промыслами. По другому, жизнь в З. м. хуже земной: там сумрачно и сыро, мало рыбы и дичи. Часто З. м. представляется зеркальным отражением мира людей: ночью там день, днём — ночь, зимой — лето, всё сломанное становится целым, живое — мёртвым, и наоборот. С этим связан обычай порчи хозяйственного инвентаря, помещаемого с покойным в могилу. Продолжительность жизни умерших в царстве мёртвых оценивалась по-разному: она либо равнялась земной, либо была короче, после чего человек окончательно умирал. Северные ханты и манси считали, что люди, попавшие в З. м., живут от старости к молодости, повторяя в обратном направлении жизненный путь, достигают младенчества и возрождаются во внуках.

Лит.: Семейная обрядность народов Сибири (Опыт сравнительного изучения). — М., 1980; Очерки культурогенеза народов Западной Сибири. Т 2. Мир реальный и потусторонний. — Томск, 1994.

А. П. Зенько.

Добавлено позже:
А вот чем могли наносить ужасные травмы ребятам:
Хорей, от нецкого - харед, манси - сув, ханты - вал, надеюсь остальные народы добавят т.к. хорей есть у всех оленеводческих народов.
Длинный шест, используемый оленеводами для регулирования движения оленей. Изготавливается чаще всего из ствола берёзы или ели. Бывает нескольких видов поседневный зимний, повседневный летний, межсезонье  праздничный окрашен иногда в красный,  синий, жёлтый различные цвета. На тонком невршии надевается кольцо из кости (оленя, лося, из дерева, мамонтовых костей). На толстом окочании шест заострён , надет железный наконечник, для того чтобы воткнуть в землю, лёд, снег или же при нападении хищников или каких-то других злоумышленников орудие для боя.
Взято с превала1959 в теме Манси: по ссылке хорей...
Я, простым, легким, бамбуковым шестом, спокойно разбиваю пивную бутылку... донышко остается на месте... Скорость, с которой движется конец шеста более 100 км в час... а если там есть навершие, то удар по своей проникающей, разрушительной силе на живой организм, просто феноменален...

Добавлено позже:
Так вот, исходя из данного материала, мы видим что: одеяло Шаравина, настил, порванная одежда, горелые сучья, трупоположение, ручей, настил, одежда на настиле, кедр и обломанные сучья на нем, более ранние жертвоприношения женщин и мужчин ( у одной женщины так же были удалены глаза и язык, - все это, без натяжек, легко ложится в погребальные обряды манси... Куриков не зря там лазил... есть у меня особое мнение на счет него...
« Последнее редактирование: 16.08.13 01:06 »


Поблагодарили за сообщение: Астра сибирская

Астра сибирская


  • Сообщений: 75
  • Благодарностей: 26

  • Был 09.03.19 14:51

Вот тут много интересного про манси, в том числе про представителей фамилий, упоминавшихся много раз в этой теме http://urbibl.ru/Stat/Sovremenniki/vitesnennie_mansi.htm

Попадалась информация, что русские воспринимают  "поднятые над землей на ножках избушки на Урале, Алтае  и севере Восточное Сибири" как лабазы, но! Истинное предназначение таких сооружений ритуальное. В них хранят атрибутику для обрядов или предметы, связанные с "нижним миром". А никоим образом не продукты.

Ребята могли не просто разорить "склад", а посмеяться/пошутить с истинно комсомольским рвением искоренить предрассудки. Вот за это и могли пострадать. Почему ничего не писали в дневниках? Около лабаза случилось что-то такое, что не укладывалось в их привычную картину мира, что-то что не могло по определению случиться в СССР со студентами престижного технического вуза.

И еще, Золотарев стоит особняком в группе Дятлова. Как вариант, четвертый из оврага - не Золотарев, а какой- нибудь местный зек/черный старатель. В конфликте с манси Золотарев, скорее всего, проявил себя как воин и после смерти к нему отнеслись как близкие к природе народы относятся к смелым и умелым войнам.


Поблагодарили за сообщение: Vika11 | serg2500 | владимир61 | Eleby

megeor

  • Только чтение

  • Сообщений: 8 019
  • Благодарностей: 6 520

  • Была 02.10.24 18:26

Манси вполне могли расправиться с туристами, тут Вы, Саша, правы. Одно только меня смущает, что пропавшие вещички ГД, а именно
-белый заячий жилет, кажется Н.Т.-Б.,
-пыжиковая шапка Ю.Д.
-курточка Л.Д.
-фляги или грелки говорят о том, что не только манси приложили к этому руку.
Где свитера, которые А.К. "контрабандой проносил на себе по три штуки"? Вряд ли бы аборигены на эти вещички позарились

Егений


  • Сообщений: 2 699
  • Благодарностей: 572

  • Был 04.06.18 11:42

Нет у манси охотничьих лабазов 8-)
У всех есть у манси нет  ... особые что ли )))  ... охотничий лабаз, это временный схорон с добычей (как правило мясо) которую нельзя унести за один раз домой.. ))

tomsky


  • Сообщений: 715
  • Благодарностей: 211

  • Был 31.03.20 12:31

У всех есть у манси нет  ... особые что ли )))  ... охотничий лабаз, это временный схорон с добычей (как правило мясо) которую нельзя унести за один раз домой.. ))
На санях тащат, ничего не оставляют

Добавлено позже:
Кстати версию манси Курикова о остюках, которые жили под Отортеном рассматривал кто-нибудь?
Их лыжи, как и лыжи манси не оставляют следов, и они варвары, в отличии от манси, и за разграбление лабаза могли группу порубить на куски...

Добавлено позже:
И их пятеро было и оружия у них не было (огнестрельного)
« Последнее редактирование: 19.08.13 22:07 »
Когда все явные версии будут отброшены и останется только одна - самая невероятная, именно она будет считаться единственно верной

Егений


  • Сообщений: 2 699
  • Благодарностей: 572

  • Был 04.06.18 11:42

На санях тащат, ничего не оставляют
Когда есть возможность конечно...  а когда нет делают лабаз, не всегда можно найти место на нартах для 250 кг мяса.

tomsky


  • Сообщений: 715
  • Благодарностей: 211

  • Был 31.03.20 12:31

Приходилось... )) Причем на промысле..
Вы ведь понимаете, сколько манипуляций нужно сделать с убитым лосем, что бы положить хоть часть его в лабаз на такую высоту?
Кровь из-под туши будет капать на землю, и это привлечет волков и росомах и других. Костер нужно будет вокруг такого лабаза кольцом разводить
Когда все явные версии будут отброшены и останется только одна - самая невероятная, именно она будет считаться единственно верной

Егений


  • Сообщений: 2 699
  • Благодарностей: 572

  • Был 04.06.18 11:42

Вы ведь понимаете, сколько манипуляций нужно сделать с убитым лосем, что бы положить хоть часть его в лабаз на такую высоту?
Кровь из-под туши будет капать на землю, и это привлечет волков и росомах и других. Костер нужно будет вокруг такого лабаза кольцом разводить
А как вы хотели, терпение и труд всё перетрут )) снял шкуру, выпотрошил, разделал на куски, соорудил лабаз закинул... мяса взрослого сохатого если сохранить надолго хватит, оно того стоит, а в лабазе никакой волк или рассомаха не достанет мозгов не хватит ))  немного лирики ... развешивали даже зайцев на деревьях  ... и не трогали ни сойки не вороны... понимали что зайцы на деревьях не растут, и опасались ))) 

tomsky


  • Сообщений: 715
  • Благодарностей: 211

  • Был 31.03.20 12:31

А как вы хотели, терпение и труд всё перетрут )) снял шкуру, выпотрошил, разделал на куски, соорудил лабаз закинул... мяса взрослого сохатого если сохранить надолго хватит, оно того стоит, а в лабазе никакой волк или рассомаха не достанет мозгов не хватит ))  немного лирики ... развешивали даже зайцев на деревьях  ... и не трогали ни сойки не вороны... понимали что зайцы на деревьях не растут, и опасались )))
Я спорить с вами не буду, просто предложу вам повнимательнее рассмотреть фото мансийского лабаза.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить доступ к галерее изображений.
Когда все явные версии будут отброшены и останется только одна - самая невероятная, именно она будет считаться единственно верной

Егений


  • Сообщений: 2 699
  • Благодарностей: 572

  • Был 04.06.18 11:42

Я спорить с вами не буду, просто предложу вам повнимательнее рассмотреть фото мансийского лабаза.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить доступ к галерее изображений.
Честно говоря не совсем уверен что это охотничий лабаз... конструкция слишком основательная и слишком непрочная (на двух опорах) как минимуи нужно три а лучше четыре рядом стоящих дерева, с которых можно срубить вершины и сделать площадку. И сдается мне что были использованы гвозди для крепления перекладин.. это роскошь для временного лабаза...  *DONT_KNOW*

tomsky


  • Сообщений: 715
  • Благодарностей: 211

  • Был 31.03.20 12:31

О том и речь, о том и речь и жилищ манси в пределах 25 километров нет... *SMOKE*
Когда все явные версии будут отброшены и останется только одна - самая невероятная, именно она будет считаться единственно верной

Егений


  • Сообщений: 2 699
  • Благодарностей: 572

  • Был 04.06.18 11:42

О том и речь, о том и речь и жилищ манси в пределах 25 километров нет... *SMOKE*
Ну что?  ... связь какая?

Егений


  • Сообщений: 2 699
  • Благодарностей: 572

  • Был 04.06.18 11:42

Не знаю пока, уважаемые модераторы, подскажите про остюков рассматривали версии???
Понятно...

Добавлено позже:
Не знаю пока, уважаемые модераторы, подскажите про остюков рассматривали версии???
Подкину вам матерьяла для изучения )) http://mifolog.ru/books/item/f00/s00/z0000038/index.shtml  http://www.poslovitza.ru/yugorskie.html
« Последнее редактирование: 19.08.13 23:25 »

За наполнение форума 

Alina


  • Сообщений: 14 473
  • Благодарностей: 19 134

  • Была 23.05.20 11:05

Не знаю пока, уважаемые модераторы, подскажите про остюков рассматривали версии???
Про остяков есть не очень серьезная версия, то же, что о манси (ритуальное убийство), но хантами:
http://taina.li/forum/index.php?topic=126.0
Иллюзии это то, чего нет. Уже? Или еще?

Саша Ветер

  • Заблокирован

  • Сообщений: 3 945
  • Благодарностей: 1 566

  • Был 13.11.19 23:57

Друзья, не спорьте о том чего не знаете... Дима, всегда думай о том, что - не мы тебя убили, а ружьё... Не мы их убили, ханты сделали это...

Астра сибирская


  • Сообщений: 75
  • Благодарностей: 26

  • Был 09.03.19 14:51

Нет у хантов/мансей охотничих лабазов. НЕТ!  :sm55: :sm55: :sm55:
Примите как данность от жительницы ХМАО
А вот ритуальные "домики на ножках" до сих пор встречаются в тайге


Поблагодарили за сообщение: KUK | serg2500

За активное участие в жизни форума 

ivanes


  • Сообщений: 4 078
  • Благодарностей: 5 862

  • Расположение: Беларусь

  • Была 13.09.24 13:22

Рассматривая фото с "лабазом", увидела много интересного.
- следы лыжни (отмечено синим);
- спилы(срубы) деревьев;
- под лабазом в снегу - возможно, могилы манси?

Для сравнения размещаю два фото.
« Последнее редактирование: 26.08.13 11:46 »
Каждый аптекарь думает, что он лекарь

Саша Ветер

  • Заблокирован

  • Сообщений: 3 945
  • Благодарностей: 1 566

  • Был 13.11.19 23:57

Вот интересно, а в последующее время после трагедии кто-нибудь находил это место? А ведь именно рядом с ним была стоянка ребят и они изучали этот объект...

Саша Ветер

  • Заблокирован

  • Сообщений: 3 945
  • Благодарностей: 1 566

  • Был 13.11.19 23:57

 *SMOKE* А я думаю, куда задевалась моя тема... а вот она, в куче офтопа, блистает в лучах моего сознания...
Продолжим однако... с высочайшего позволения Алины... публикую отрывочек из досье на Бахтиярова,:
"Бахтияров Никита Яковлевич (1873,Свердловская обл.,Ивдельский р-н, юрта Вижай, манси--,1938) охотник-оленевод, житель: Свердловская обл.,Ивдельский р-н, юрта Анчук Арест: 1938.11.12 Осужд. 1939.04.20. Приговор: 5 лет ИТЛ [Книга памяти Свердловской обл.]".
«Бахтияров Никита Яковлевич изобличается в том, что он является нелегальным шаманом среди народности манси, крупный кулак, имеющий до сего времени неизвестными органами Соввласти крупные стада оленей на пастьбе которых он эксплуатирует бедняков манси.
Он ведет среди манси антисоветскую агитацию против объединения манси в коллективные хозяйства, против оседлости, разжигает среди манси ненависть к русским и существующему Советскому строю, заявляя, что русские несут только смерть манси.
Ежегодно Бахтияров собирает всех манси на один из отрогов Уральского хребта, называемый Вижай, где возглавляет и руководит жертвоприношениями по случаю религиозного праздника продолжительностью до двух недель.
Вследствие антисоветской подрывной работы шамана Бахтиярова население манси всеми силами избегают принимать внедряемые Совластью вопросы политики, экономики и культуры, не пускают детей в школу, избегают услуг медицинской помощи и особенно организации коллективных хозяйств по оленеводству».
Внимательно прочитали? Вы теперь понимаете в каком духе воспитывались дети отца... То то и оно... теперь вы все прозрели... Это еще один кирпичик в потверждение истинности моей версии о жертвоприношении...

Добавлено позже:
 *SMOKE* А вы думали что у Ветра больше ничего нет? Вы как всегда способны только ошибаться... У Ветра есть еще много кирпичиков... на целую баррикаду хватит...

Добавлено позже:
 *SMOKE* Начал читать раздел: Воспоминания... Майя Леонидовна Пискарева... умна умна... начиталась меня и не только меня... и все крутит да вертит... богоизбранная... ну да бог с ней... меня интересует, что говорят, дающие ей пищу для ума... С подачи Марии, я начал читать интервью этой дамочки с Гудковым: М.П. : Меня поразила запись в Вашем походном дневнике про стоянки манси, которые ваша группа встречала в пути. Что среди костровищ валялись пустые бутылки. Ведь на одном из фото поисков группы видно костровище, обугленные стволы и в снегу у головешки какая- то бутылка.

 
Фото: Бутылка у кедра.

Ю.Е.Юдин над этим фото голову ломал, откуда там взялась бутылка. Считал эту бутылку важной уликой присутствия посторонних людей. Другие исследователи решили, что это не бутылка, а просто сучок или головешка. Или же бутылку оставили поисковики. Я все думала, почему сделано это фото остатков костровища и бутылки, причем на заднем плане стоит сам следователь Иванов. Не могли же поисковики принести бутылку, распить ее там, где нашли два трупа у потухшего костра, и потом еще сделать фото брошенной пустой бутылки на фоне головешек. В вашем дневнике увидела разгадку - там были манси! О том, что у кедра была стоянка манси, также утверждает и бывший поисковик В.Г.Якименко, а журналист Г.К.Григорьев, тоже побывавший на поисках в первые дни, в снегу у кедра откопал даже какую- то кожу, правда сейчас, он уже не помнит об этом эпизоде, но в его блокнотах запись о коже осталась. Кожа - это вероятно была оленья шкура.

Я спрашивала у В.Г.Якименко, встречали ли они следы пребывания манси в том месте, ответ был утвердителен. Мансийские вещи они находили в районе перевала, у останца и на склоне Отортена. Это были вышедшие из употребления и потому брошенные вещи манси. В.М.Аскинадзи заметил, что костёр у кедра можно было назвать костром только "в кавычках", это слегка обгорелый березовый ствол, гнилуха, которая никак не могла обогреть в мороз. Поневоле напрашивается вывод, что костер тот жгли не дятловцы, а была это старая стоянка манси у кедра, с остатками костровища и брошенной бутылкой из-под водки. У этой стоянки манси были положены кем-то обожженные тела дятловцев. С настилом тоже не все так просто. Из свежих еловых веточек была сделана дорожка к оврагу. А сам настил, как видно по фото, в основном был сделан из старых осыпавшихся пихтовых стволов, на концах которых видны ровные срубы, и поставлен он в таком месте, где, по словам местных охотников, можно было выслеживать глухарей. Словно кто-то хотел навести следствие на след причастности манси к смерти группы.

Меня также впечатлило Ваше сообщение в дневнике, что на вершине высоты 1079 группой был обнаружен жертвенный знак манси с медвежьим черепом. А ведь манси, все как один, говорили, что гора у них не считается священной и не посещается.

Б.Г.: Фотографии медвежьего черепа у меня, к сожалению, нет. Сколько помнится, никаких жердей там не было, а как был закреплен медвежий череп, мы не разглядывали, потому что не подходили к нему близко и тем более не трогали руками. Из уважения к местным святыням. Помнится, что мы встречали подобные знаки и в других местах на хребте, может быть, и на Отортене. А манси вполне могли оставить бутылку. Как было понятно из разговора с манси Николаем, который сопроводил нас на пару километров в самом начале похода, тема спиртного очень его интересовала. Но на хребте "мансийские" бутылки нам встречались часто.

Юдин мне казался, в том числе и по Вашему интервью, очень скромным и очень порядочным человеком. Царство ему Небесное! Увы, наше поколение уходит, и происходит это весьма стремительно...

М.П. : Для меня лично было важным, наконец, разрешить вопрос: откуда там, у костра, взялась пустая бутылка. У Вас в дневнике есть запись, что тот самый Николай, который манси, все спрашивал вас о том, где можно купить спиртное. "Всю дорогу он без умолку болтал, интересуясь, главным образом, имеется ли водка в Вижае, 1-м Северном и прочих местах..."
Вот еще один кирпичик в систему доказательств... виновности охотников манси...
« Последнее редактирование: 22.09.13 11:48 »

Саша Ветер

  • Заблокирован

  • Сообщений: 3 945
  • Благодарностей: 1 566

  • Был 13.11.19 23:57

Трепаться о языках и штанах Вы научились... А вот работать с материалом, думать... Учиться не хотите... Вновь никто ничего не пишет... Жаль... Я веду расследование в одиночестве... Но теперь я спокоен - у меня есть неопровержимые доказательства вины манси... Фото, следы и показания... Нет только признательных показаний убийц... Кто же из охотников там мог быть с 1 на 2 февраля? Анямов мог быть?  Для ответа на этот вопрос нам нужно прочесть воспоминания руководителя другой тургруппы... нас интересует дата, когда они видели Анямова в чуме... и распивали с ним спиртные напитки...