Убийство, но не ритуальное - Криминальные - форум Тайна.ли
Здравствуйте, Гость! Чтобы получить доступ ко всем функциям форума - войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: Убийство, но не ритуальное  (Прочитано 191228 раз)

0 пользователей и 4 гостей просматривают эту тему.

За активное участие в жизни форума 

Стоун

  • Автор темы

  • Сообщений: 2 717
  • Благодарностей: 2 989

  • Расположение: Москва

  • Была 20.10.24 07:45

Из УД. Допрос Атманаки.
"Когда поднялись на предгорье погода резко ухудшилась: началась пурга, повалил снег, полностью пропала видимость и мы перестали ориентироваться. Благоразумия ради повернули назад. У подножия встретили манси (кого-то из рода Бахтияровых), разговор не получился, потому что он почти не говорил по русски, а из нас никто не был силен на их наречии. Удалось выяснить, что мы стоим на р. Лоханте (?), т.е. мы немного не дошли по Тошемке и потому массив Чистопа оказался от нас на западе. Юрта Бахтиярова была южнее нас в 20 км. Пошли назад и по дороге встретили семью Бахтияровых (Алексея Прокопьевича, его сына и дочь) здесь же был и его (дальний?) родственник. От них мы уже более членораздельно узнали о нашем местопребывании
Бахтяров сказал, что от его зимовья в сторону Ойко-Чакура ведет тропа и что за два дня туда можно пройти при хорошем ходе. В 5 часов вечера вернулись в лагерь, решено было назавтра идти к юрте Бахтиярова и оттуда идти к вершинам Ойко-Чакура и Молебного.
На следующий день (13 февраля) за несколько часов мы пришли к Бахтиярову и заночевали у него в юрте. Из разговоров узнали, что этой зимой через его стойбище прошли группы пединститута (Свердловск) на север к Тошемке, ростовчане на р. Вижай и шли какие-то туманные разговоры о какой-то группе, которая долго бродила и вернулась туда, откуда вышла. Провести нас к вершине Бахтияров отказался, мотивируя это тем, что предстоит длинный путь, глубокий снег и т.д., но показать начало тропы обещал. Приняли нас относительно гостеприимно. На другой день сын Бахтиярова вывел нас на тропу и вернулся назад. Собственно никакой тропы не было, были засечки на деревьях, указывающие путь и нетронутый снег до 2-х метров глубиной. Никаких следов человека не было. Два с половиной дня были сплошным ползанием по целинному снегу, после чего мы подошли к подножию хребта, в который входили указанные вершины."

Заранее, прошу простить, за мой топографический критинизм. В ковычках - недоказанные материалы и обстоятельства дела.

На "последнем снимке установки палатки" видны четверо участников похода ГД, пятый -фотограф. Судя по цитате из допроса Атаманки, с большой вероятностью можно предположить , что встреча с манси нередкое и не экстраординарное событие для туристов тех лет. Допустим произошло какое-то непредвиденное обстоятельство, мешающее или даже исключающее дальнейшему продвижение ГД. - "сломалась палка", "Колеватов повредил ногу" и т.п., в общем нужна была помощь. И тут случайно или нет ребята встречают местных жителей. Принимается решение - четверка (Золотарев, Колеватов, Тибо, Дубинина) едут с охотниками, остальные обустраивают
место стоянки. Люда не вела дневник с 28.01, возможно вместо этого учила мансийский язык.   
В самом жилище или по дороге (туда или обратно) происходит конфликт. Его возникновению могло послужить какое-то высказывание "язвительной" Люды, неправильное употребление мансийских слов, неадекватное состояние другой стороны (пьяные, настойка из
"мухоморов" ...), несчастный случай и т.п.
Кошмар свершился. Об этом позже узнаёт старейшина (шаман, отец и т.п.). Решает - надо бескровно убить оставшихся пятерых свидетелей.

Дальше без повествования, только свои объяснения некоторым известным фактам без хронологической последовательности.
1. Обрушение палатки, разрезание изнутри, т.к. собаки охотников рвали вход в палатку?
2. Настил был сооружен манси и был там задолго то прихода ГД. Ребята вообще так и не узнали о нем.
3. Заставили раздеться и гнали собаками вниз по склону?
4. Шок м.б. вызван видом привезенной изуродованной четверки, отсюда страх и деморализация.
5. В следы, "сохранявшиеся" столько времени, никогда не верила, хотя прочитала все по этой теме.
6. Куриков был в курсе хода следствия, все показания манси записаны с его слов.
7. Четверку сбросили в ручей, одежду на настил положили для имитации правдоподобности их пребывания в данном месте.
9. Юр привязали к кедру, раздели, изобразили подобие костра, потом отвязали уже замерзших насмерть?
8. Следы-столбики оставлены теми же людьми перед приездом поисковиков. см.пункт 6
9. Следопытам удалить свои следы пребывания не проблема - знание климатический условий местности и запас времени. 

Поскольку, по новым правилам сайта, я сам себе модератор, заявляю, что начальное изложенные, представляемые мной события, претерпели в дальнейшем исследовании существенные изменения".
Ниже, приводиться детализация и трансформация версии. Она не окончательна и "обжалованию подлежит".
Прошу прощения у некоторых пользователей, сообщения которых я удалила, для того чтобы версия была читабельна,  но тем не менее очень благодарна им за науку, как начинающий форумчанин. 

Стоун. 25.10.2013.
Кратко изложенная переработанная версия от 11.11.2013.               

Убить девятерых молодых, спортивных, отчаянных туристов без мотива - это что-то иррациональное.
На "последнем снимке установки палатки" видны четверо участников похода ГД, пятый -фотограф. Судя по цитате из допроса Атаманки, с большой вероятностью можно предположить , что встреча с местными охотниками не редкое и не экстраординарное событие для туристов тех лет.
Мотивы разделения группы:
1. Допустим произошла какая-то аварийная ситуация, исключающая дальнейшее продвижение ГД. - "сломалась палка", "кто-то получил травму" и т.п. Срочно нужна помощь извне. Возможно поэтому и палатка ставилась из-за этого на высоте, в надежде, что их заметят. И  тут случайно или нет ребята встречают "местных охотников". Принимается решение - четверка (Золотарев, Колеватов, Тибо, Дубинина) едут с охотниками, остальные обустраивают  палатку.
2. Не исключая п.1. Ребятами был заявлен кольцевой маршрут. Допустим, раз подвернулась такая оказия, они решают воспользоваться лабазом "местных охотников" на западном склоне хребта, чтоб не возвращаться, после восхождения на Отортен.

Четверку утепляют: открытые нарты, холод, ветер, "дальний" путь и т.п.. В дороге ребята получают страшные травмы: либо в результате конфликта с "местными охотниками", либо случайное попадание под воздействие ловушки-самолова, либо "падение с горы". Возможно и "местные охотники не избежали травм.
Так или иначе люди погибли. Я склоняюсь к смерти от несчастного случая.

Остаются пятеро свидетелей, видевших тех, кто увозил четверку.
Вот и мотив.
Свидетели - это ребята, ждущие помощь и своих товарищей, не предвещающие ничего плохого, возможно немного волнующиеся, что те не возвращаются в назначенный срок.
(Дальнейшие события я пока опущу, коротко их нельзя описать. Да и нет у меня пока твердого убеждения кем были "местные охотники" и кто убивал свидетелей).
Возможно манси были вынужденными соучастниками преступления.
Поиски были масштабными. Студенты, мвдэшники, военные, летчики, саперы! Цель была одна - найти всех. Но складывается впечатление (радиограммы, воспоминания и пр.), что поисками руководили манси, а может быть кто-то руководил самими манси. Ведь все находки сделаны с подачи манси (тела, дорожка из штанов и елочек к настилу, лабаз и пр.) при чем именно в то время, и в том порядке "как это было нужно". Поэтому и остался не обследован западный склон, а там наверняка была первая кровь.
« Последнее редактирование: 15.02.18 03:55 »
Вы должны сделать добро из зла, потому что его больше не из чего делать. (Р.П.Уоррен)


Поблагодарили за сообщение: Дмитрий Карягин

За уникальные материалы 

Helga


  • Сообщений: 19 053
  • Благодарностей: 15 104

  • Расположение: Челябинск

  • Была вчера в 21:31

Убийство, но не ритуальное
« Ответ #1 : 05.10.13 09:53 »
В целом - неплохо.
моя версия   https://taina.li/forum/index.php?topic=1368.msg37980#msg37980


Поблагодарили за сообщение: Стоун

Дятел


  • Сообщений: 610
  • Благодарностей: 140

  • Был 26.03.14 11:03

Убийство, но не ритуальное
« Ответ #2 : 05.10.13 13:12 »
Мотива маловато: убили 9-ых студентов потому что Люда что-то язвительное сказала или перепутала слова? Тогда бы полнилась земля мансийская трупами студентов.. Чего ради так "кровожадничать"? Ладно если бы разграбили лабаз или поругали святилища, но из-за пары слов? Не реально. И Люда, вроде, на последних снимках присутстсвует (как говорят "знатоки"). И такая крутая имитация со стороны манси? Загон с собаками скорее для лагерной охраны, чем для манси. Те бы сделали все тихо и так, чтобы вообще не нашли никого. Если бы до этого дошло. Да и просочилась бы информация "куда следует". И следы имитации и даже просто присутствия большой группы чужих были бы заметны... Слабовато.


Поблагодарили за сообщение: Maria

За общественный авторитет 

Oseifri


  • Сообщений: 5 775
  • Благодарностей: 4 932

  • Была 28.07.17 08:44

Убийство, но не ритуальное
« Ответ #3 : 05.10.13 13:36 »
Манси спирт точно бы не оставили.


Поблагодарили за сообщение: alexsandrovna

За уникальные материалы 

Helga


  • Сообщений: 19 053
  • Благодарностей: 15 104

  • Расположение: Челябинск

  • Была вчера в 21:31

Убийство, но не ритуальное
« Ответ #4 : 05.10.13 14:23 »
Мотива маловато: убили 9-ых студентов потому что Люда что-то язвительное сказала или перепутала
Значит -с мотивом "ошибочка вышла".
 А если... четвёрка сама где-то разбилась и манси испугались, что всё повесят на них?
И следы имитации и даже просто присутствия большой группы чужих были бы заметны...
Манси-поисковики ничего по следам не сказали.
моя версия   https://taina.li/forum/index.php?topic=1368.msg37980#msg37980

За общественный авторитет 

Oseifri


  • Сообщений: 5 775
  • Благодарностей: 4 932

  • Была 28.07.17 08:44

Убийство, но не ритуальное
« Ответ #5 : 05.10.13 14:25 »
Манси-поисковики ничего по следам не сказали.
Так они же манси. Вот, наверное, и ничего не сказали. Даже если бы и было что сказать.

За активное участие в жизни форума 

Стоун

  • Автор темы

  • Сообщений: 2 717
  • Благодарностей: 2 989

  • Расположение: Москва

  • Была 20.10.24 07:45

Убийство, но не ритуальное
« Ответ #6 : 05.10.13 14:30 »
Мотива маловато: убили 9-ых студентов потому что Люда что-то язвительное сказала или перепутала слова? Тогда бы полнилась земля мансийская трупами студентов.. Чего ради так "кровожадничать"? Ладно если бы разграбили лабаз или поругали святилища, но из-за пары слов? Не реально. И Люда, вроде, на последних снимках присутстсвует (как говорят "знатоки"). И такая крутая имитация со стороны манси? Загон с собаками скорее для лагерной охраны, чем для манси. Те бы сделали все тихо и так, чтобы вообще не нашли никого. Если бы до этого дошло. Да и просочилась бы информация "куда следует". И следы имитации и даже просто присутствия большой группы чужих были бы заметны... Слабовато.
Существуют немотивированные преступления (например состояние аффекта).
Совсем другие, опытные, мудрые люди пришли уничтожить свидетелей, чтобы спасти своих нерадивых соплеменников, отвести подозрения от своего народа. Большая группа не нужна, ведь оставалось всего пятеро ничего плохого не ожидавших молодых людей. Главная идея версии - возможная причина разделения группы и почему не было крови " в зоне стоянки". 
« Последнее редактирование: 05.10.13 14:36 »
Вы должны сделать добро из зла, потому что его больше не из чего делать. (Р.П.Уоррен)


Поблагодарили за сообщение: sol | Дмитрий Карягин

За общественный авторитет 

Oseifri


  • Сообщений: 5 775
  • Благодарностей: 4 932

  • Была 28.07.17 08:44

Убийство, но не ритуальное
« Ответ #7 : 05.10.13 14:31 »
Главная идея версии - возможная причина разделения группы.
А следов-то от палатки - д е в я т ь!  Это манси так все ловко инсценировали?


Поблагодарили за сообщение: Дмитрий Карягин

Midved


  • Сообщений: 170
  • Благодарностей: 158

  • Расположение: Подмосковье

  • Был 18.06.24 17:22

Убийство, но не ритуальное
« Ответ #8 : 05.10.13 17:39 »
Существуют немотивированные преступления (например состояние аффекта).
И манси ими славяться ?
Были ли когда-либо подобные случаи  с манси?
Мирные охотники ИМХО никогда людей не убивают даже мотивировано.
Это скорее относилось бы к аборигенам Полинезии или вечно враждующим между собой индейским племенам.
Северные народы между собой, насколько я знаю, не воевали и убить человека, пусть даже и иноверца, для них практически невозможно, менталитет не тот.


Поблагодарили за сообщение: alexsandrovna | марта 77

За отзывчивость и общественный авторитет 

Gulia70


  • Сообщений: 13 983
  • Благодарностей: 19 182

  • Расположение: Москва

  • Была 07.06.24 23:06

Убийство, но не ритуальное
« Ответ #9 : 05.10.13 23:12 »
Вот именно, менталитет!
Многим кажется, что для манси хладнокровно убить человека, это так... фигня вопрос.

За активное участие в жизни форума 

Стоун

  • Автор темы

  • Сообщений: 2 717
  • Благодарностей: 2 989

  • Расположение: Москва

  • Была 20.10.24 07:45

Убийство, но не ритуальное
« Ответ #10 : 06.10.13 10:31 »
всех   манси никто и не обвеняет.это добродушный  народ .но всемье не без уродов.
Возможно и палатка ставилась в таком "неудобном" месте, на виду, с целью привлечь внимание посторонних для оказания помощи.

Добавлено позже:
Допустим, Дб., З. и Т. умерли от трравм, но экспертиза установила, что травмы посмертные.
Я читала какое-то другое заключение СМЭ?

Добавлено позже:
Вот если бы удалось доказать, что мансям "помогли". Т.е. туристы, поехав на упряжке (надо понимать?), увиели что-то не то. Например обмен золота на патроны с лагерными и тп. то еще как-то можно все это увязать
Сейчас по версиям с участием манси вообще ничего доказать невозможно. Но спасибо, за добавление еще одного возможного мотива к моему " и т.п"
« Последнее редактирование: 06.10.13 12:07 »
Вы должны сделать добро из зла, потому что его больше не из чего делать. (Р.П.Уоррен)

За общественный авторитет 

Oseifri


  • Сообщений: 5 775
  • Благодарностей: 4 932

  • Была 28.07.17 08:44

Убийство, но не ритуальное
« Ответ #11 : 06.10.13 11:30 »
с целью привлечь внимание посторонних для оказания помощи.
Особенно когда вокруг на многие километры - ни души...  *NO*

За активное участие в жизни форума 

Стоун

  • Автор темы

  • Сообщений: 2 717
  • Благодарностей: 2 989

  • Расположение: Москва

  • Была 20.10.24 07:45

Убийство, но не ритуальное
« Ответ #12 : 06.10.13 15:16 »
Уважаемый Дятел. Я понемногу начинаю привыкать к Вашей своеобразной, на мой взгляд несколько сумбурной (не обижайтесь) манере изложения.
Да, травмы ребер и головы у троих - прижизненные, а вот фраза из заключения актов СМЭ этой тройки "Телесные повреждения мягких тканей в области головы ... являются посмертными изменениями ... обнаружением в воде" (Ссылка.https://sites.google.com/site/hibinaud/home/akt-issledovania-trupa-dubininoj) для многих исследователей не факт, т.е. по Вашему же выражению нуждается в доказательстве.
Хотя для моей версии заключение Возрожденного, если оно верно, вписывается отлично: значит не было глумления над телами после смерти и уж тем более не было прижизненного изуверства. А вот, то что травмы получены "взяв за руки и за ноги  и об дерево" ( немного подредактированная Ваша цитата), могу сказать, что это мое первое предположение о способе нанесения травм, которое  по мере ознакомления с материалами дела на протяжении многих лет из разных источников, еще более окрепло. Такое могли проделать и манси, и лагерные охранники, в результате конфликта или в неадекватном состоянии.
Относительно Колеватова вопрос пока остается открытым.

 Стоун, 08.11.13.  Редактирование. Возможность такого способа нанесения характерных травм остается. Но, теперь я больше склоняюсь несчастному случаю, например воздействие (принцип тот же) одной из разновидностей охотничьих ловушек-самоловах. См.  дальше.           
« Последнее редактирование: 08.11.13 15:45 »
Вы должны сделать добро из зла, потому что его больше не из чего делать. (Р.П.Уоррен)

За активное участие в жизни форума 

Стоун

  • Автор темы

  • Сообщений: 2 717
  • Благодарностей: 2 989

  • Расположение: Москва

  • Была 20.10.24 07:45

Убийство, но не ритуальное
« Ответ #13 : 07.10.13 17:30 »
Слово инсценировка действительно противоестественное в данной версии. Я заменяю ее на - запутывание следов.

Не тот менталитет
Менталитет менталитетом, а люди людьми. "Прокопий с осуждением относится к той, немалой части манси, которые так или иначе сотрудничали с русскими." Значит была и другая часть.

Добавлено позже:
"За руки - за ноги" это лишь предположение
Цитата из Википедии: "Версия — предположение следователя или суда о наличии или отсутствии событий и фактов из числа имеющих значение для правильного разрешения дела".

Добавлено позже:

Потому что если бы была некая "преступная группа" (манси, легрные, старатели..) то за 54 года какая-то инфа все равно бы нашлась
Она была изначально, это - запутанные и противоречивые протоколы допросов манси.

Добавлено позже:
Предвосхищая вопрос об участии КГБ. При абсолютно любой версии КГБ должны были оповестить о пропаже туристов, ведь двое рябят работали на закрытых предприятиях. По-этому и такие масштабные поиски.
Про мотив. Вряд ли мы когда узнаем его. Пусть будет пока просто конфликт, который вызвал такую страшную и роковую реакцию одной из сторон.
« Последнее редактирование: 08.11.13 15:46 »
Вы должны сделать добро из зла, потому что его больше не из чего делать. (Р.П.Уоррен)


Поблагодарили за сообщение: Дмитрий Карягин

За активное участие в жизни форума 

Стоун

  • Автор темы

  • Сообщений: 2 717
  • Благодарностей: 2 989

  • Расположение: Москва

  • Была 20.10.24 07:45

Убийство, но не ритуальное
« Ответ #14 : 08.10.13 05:32 »
О возникновении данной версии. В основу изначально легли некоторые недоказанные факты (постулаты) и мои убеждения по некоторым обстоятельствам.
Постулаты: 1. Палатку в это месте ставили сами ребята. 2. Смерть всех наступила 1-2 февраля.
Убеждения: 1. Следы-столбики образовались за 2-3 дня до приезда поисковиков.
2. "Четверка в ручье" не контактировала с остальными после исхода из палатки, потому что была в это время уже мертва


Из это следуют вопросы: почему и как это могло произойти?

(1. Хорошо обученные собаки не кусают людей, они загоняют зверя, пасут стадо, охраняют и беспрекословно послушны хозяину.
2. Юр могли не привязывать веревками, а какими то мягким поясами. И не к дереву, а связать руки и ноги. Привязать друг к другу.   
3. Сама плохо верю в "кровожадность" манси. Но видимо другого выхода у них не было )  - это  был ответ на вопросы пользователя.
« Последнее редактирование: 27.10.13 05:04 »
Вы должны сделать добро из зла, потому что его больше не из чего делать. (Р.П.Уоррен)

Саша Ветер

  • Заблокирован

  • Сообщений: 3 945
  • Благодарностей: 1 567

  • Был 13.11.19 23:57

Убийство, но не ритуальное
« Ответ #15 : 08.10.13 08:50 »
 Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытый текст.
.
« Последнее редактирование: 08.10.13 20:35 от Alina »

GrayCat


  • Сообщений: 3 717
  • Благодарностей: 2 358

  • Расположение: СПб

  • Был 11.04.21 11:22

Убийство, но не ритуальное
« Ответ #16 : 08.10.13 14:48 »
Принимается решение - четверка (Золотарев, Колеватов, Тибо, Дубинина) едут с охотниками, остальные обустраивают место стоянки.
А если... четвёрка сама где-то разбилась и манси испугались, что всё повесят на них?
Кстати, один из самых шатких мест версии. На чем 4-ка могла уехать с манси? Зимой по "целине". А тем более разбиться? Езда на тройках - это русские забавы. В то время в том месте могли оказаться  только охотники. На тех санях впятером (включая хозяина) не уедешь точно. А уж с ветерком точно. И какой смысл было ехать такой большой группой?
«А голова — предмет тёмный, исследованию не подлежит»

За активное участие в жизни форума 

Стоун

  • Автор темы

  • Сообщений: 2 717
  • Благодарностей: 2 989

  • Расположение: Москва

  • Была 20.10.24 07:45

Убийство, но не ритуальное
« Ответ #17 : 08.10.13 16:00 »
Разворачиваемый текст
Дятел математик... Это утверждает его диплом... Дятел,  Ты Дятел... Утверждает Ветер... Не парь мозги этой девочке... Лети на другие Ветки... В какао с молоком к другим учёным людям... Мозги долбить...
Пишу в надежде на то, что эпатажный Саша Ветер м.б. когда нибудь еще заглянет на эту страничку.
Не так давно я отправляла сообщение на Вашу ветку "Чужие следы", обращаясь ко всем исследователям, цитирую: "Не понимаю, мягко говоря, ироничного отношения к версии Саши Ветра. А ведь она объединяет практически все так называемые "нестыковки". Не сочтите за нравоучение, но уточнять или добавлять что-то надо по существу, даже если не нравится манера изложения исследователя".  Повторюсь. Давайте общаться вежливо, а главное конструктивно.

Добавлено позже:
Это сообщение для ув.Дятла.
Какие-то особенные мансийские собаки? "ходьба на 1.5 км без обуви, в валенках, в бурках, с одним валенком" - это откуда?, нет экспертизы и даже привязанных к месту фотографий следов. "прожженые места на одежде. Они были не только у тех, кого нашли у кедра" - Вы как с Луны, это совок - старые , побывавшие в походах штормовки и др.экипировка. Кстати, когда я ходила в походы вся одежда была в дырках от костра. "не хотите отходить о воображаемой картины" - этим грешат все исследователи.
Немного о себе: Прочитала все опусы от Буянова до Кизилова, изучала УД, была гостем на всех доступных форумах по теме и т.д. По-этому стиль моего письма такой тезисный, ведь все уже жевано-пережевано. Очень мешает мой топографический кретинизм. Пробовала на себя разные версии. Пока пришла к этой, довольно провокационной, даже для меня. Возможно позже произойдет какая-то трансформация версии.
Короче у меня есть мысль и я ее думаю.
« Последнее редактирование: 11.11.13 03:10 »
Вы должны сделать добро из зла, потому что его больше не из чего делать. (Р.П.Уоррен)


Поблагодарили за сообщение: Дмитрий Карягин

Дятел


  • Сообщений: 610
  • Благодарностей: 140

  • Был 26.03.14 11:03

Убийство, но не ритуальное
« Ответ #18 : 08.10.13 17:28 »
Какие-то особенные мансийские собаки?

Таких нет.
---------

"ходьба на 1.5 км без обуви, в валенках, в бурках, с одним валенком" - это откуда?, нет экспертизы и даже привязанных к месту фотографий следов.

Есть воспоминания поисковиков. О следе с одним валенком, например, или ногой в носке. Можно поискать.
----------------

"прожженые места на одежде. Они были не только у тех, кого нашли у кедра" - Вы как с Луны, это совок - старые , побывавшие в походах штормовки и др.экипировка. Кстати, когда я ходила в походы вся одежда была в дырках от костра.

Могли быть получны и раньше. Согласен. Но чем вызваны ожоги тех, кто лежал связанным (по вашей версии) у Кедра? Пытками? Или (как у Ракитина) проверкой жив-мертв?
-----------------

"не хотите отходить о воображаемой картины" - этим грешат все исследователи.

Я не грешу. Но вы у меня и не отметились даже из вежливости. Игнор разгадке не поможет.
-----------------

Пробовала на себя разные версии. Пока пришла к этой, довольно провокационной, даже для меня.

Я с советами, конечно, не лезу - дело (если не просят) не благодарное, но надо идти не от "картины", а от тезисов.
Ваши тезисы: 1. четверо убиты не там где погибли остальные пятеро.
2. четверо уехали с манси в интервале от покидания стоянки на Ауспии до установки палатки на 1079.
3. черверых убили манси, с которыми они уехали и привезли трупы обратно.
4. трупы четверых побросали в ручей, остальных выгнали из палатки и отогнали к Кедру
Ну а далее ищите варианты развития событий, которые с этими тезисами согласуются (замечаний накидано не мало).
Я собственно эти и занимаюсь
« Последнее редактирование: 25.10.13 17:32 от Стоун »

За активное участие в жизни форума 

Стоун

  • Автор темы

  • Сообщений: 2 717
  • Благодарностей: 2 989

  • Расположение: Москва

  • Была 20.10.24 07:45

Убийство, но не ритуальное
« Ответ #19 : 08.10.13 17:53 »
Кстати, один из самых шатких мест версии. На чем 4-ка могла уехать с манси? Зимой по "целине". А тем более разбиться? Езда на тройках - это русские забавы. В то время в том месте могли оказаться  только охотники. На тех санях впятером (включая хозяина) не уедешь точно. А уж с ветерком точно. И какой смысл было ехать такой большой группой?
Простите, что вмешиваюсь в ваше общение с Helga.
Какие охотники, кроме охотников-манси могли там оказаться. Вы имеете ввиду высокопоставленных охотников-браконьеров? Причем здесь " с ветерком"? Какой большой группой? Какой смысл? Многочисленная молодежь в Интернете, вообще их считает ненормальными, дескать зачем поперлись, черт знает куда, зимой. Они же были романтиками.
Могло, что-то случится с Людой, ее сопровождали ребята, или нужно было что-то забрать, Люда напросилась за компанию в "страну таинственных знаков" и т.п.

Добавлено позже:
Теперь по существу.
1. Хорошо обученные собаки не кусают людей, они загоняют зверя, пасут стадо, охраняют и беспрекословно послушны хозяину.
2. Юр могли не привязывать веревками, а какими то мягким поясами. И не к дереву, а связать руки и ноги. Привязать друг к другу.   
3. Сама плохо верю в "кровожадность" манси. Но видимо другого выхода не было.
Продолжение:
4.Почему защитники "добрых манси" отказывают им в остром уме? А, ведь все разыграно как по нотам: трое идут обратно к палатке, двое разводят костер, четверо делают убежище над карнизом, где их и накрывает.
5. Есть вариант попроще: поссорились, передрались, разделились, погибли.
6 В любом случае поисковики увидели именно такую картину.
7.Охотники отлично разбираются в анатомии, но тонкости СМЭ им неведомы.
8. Если акты СМЭ не сфальсифицированы, а эксгумация в наше время вряд ли возможна, то только манси в рамках моей версии, понимали, что нельзя использовать огнестрельное и холодное оружие.   

Добавлено позже:
Я не грешу. Но вы у меня и не отметились даже из вежливости. Игнор разгадке не поможет.
Напомню Вам, что я не верю в сохранность следов столь длительное время ни при каких обстоятельствах.
« Последнее редактирование: 08.10.13 18:58 »
Вы должны сделать добро из зла, потому что его больше не из чего делать. (Р.П.Уоррен)

GrayCat


  • Сообщений: 3 717
  • Благодарностей: 2 358

  • Расположение: СПб

  • Был 11.04.21 11:22

Убийство, но не ритуальное
« Ответ #20 : 08.10.13 21:13 »
Какие охотники, кроме охотников-манси могли там оказаться. Вы имеете ввиду высокопоставленных охотников-браконьеров?
Да нет, я не расширяю версию Helga, поэтому не знаю. Смысл моих возражений, видимо я не слишком удачно изложил мысль, что охотничья повозка манси узкая и маленькая. В ней не уместиться 5 человек, включая хозяина. Поэтому уехать вчетвером на ней они все просто не могли.
Причем здесь " с ветерком"?
Как можно получить несчастный случай сразу со всеми четверыми, о котором пишет Helga, причем с однотипными повреждениями? Cразу возникает мысль об увечье во время поездки. Т.е. это или при  езде на повозке, которая перевернулась или упала. Падать там практически  не откуда. Значить повозка должна ехать очень быстро и перевернуться. Но один лось (вариант охотника-манси) не сумеет разогнать повозку с 5 ездоками.
Какой большой группой? Какой смысл?
Трое (одна треть группы) уезжает вместе с раненным.  Зачем? Толк от Люды, как "толмача" небольшой. Вряд ли она знает мансийский язык, коль записывала слова. А с тем словарным багажом из 20 слов толку от нее никакого. Она даже предложение не сумеет составить.
«А голова — предмет тёмный, исследованию не подлежит»

За активное участие в жизни форума 

San4es


  • Сообщений: 11 462
  • Благодарностей: 14 775

  • Расположение: РБ,Минск

  • Был 29.07.22 13:04

Убийство, но не ритуальное
« Ответ #21 : 09.10.13 14:49 »
Северные народы между собой, насколько я знаю, не воевали и убить человека, пусть даже и иноверца, для них практически невозможно, менталитет не тот.
Воевали и довольно прилично.И между собой,и с Сибирским Ханством,и с новгородцами и с московитами,и с норманнами.
У России,как известно,две беды.И если одну из них можно исправить с помощью асфальтоукладчика,то что делать с дорогами-я не знаю...


Поблагодарили за сообщение: Стоун | Дмитрий Карягин

За активное участие в жизни форума 

Стоун

  • Автор темы

  • Сообщений: 2 717
  • Благодарностей: 2 989

  • Расположение: Москва

  • Была 20.10.24 07:45

Убийство, но не ритуальное
« Ответ #22 : 09.10.13 17:07 »
Я предлагаю оставить веру для, соответствующих учреждений. Исследования строятся на знаниях.
Любая вера строится на знаниях истинных или ложных.
В конкретном случае, по следам сохранившимися около или более 20 дней - не верю, потому что знаю, этого не может быть. С этого я начинала, я  сделала большую подборку по следам из просторов интернета, литературы, форумов и т.п.: о возможности возникновения, продолжительности сохранения, метеорологических и прочих условий для доказательства всего перечисленного. И пришла к выводу, что вероятность такого явления, практически равны нулю. Задайтесь целью, почитайте, убедитесь или не убедитесь сами.

Добавлено позже:
Я уже писала о БЛ в одной из веток:
" Уверена, что у Боевого листка "Вечерний Отортен" был единственный автор С.А.Золотарев. Он писал его в свое свободное время, на протяжении похода, после наблюдений за взаимоотношениями ребят. Общий дневник он не вел. Возможно хотел сделать сюрприз, посмешить ребят в свой День рождения или перед восхождением. С.З.. - это творческий человек, художник, однозначно опытный молодящийся лавелас,  со своими житейскими целями и задачами и т.п. "
Одно короткое замечание: в листке фигурируют люди, которые оказались в ручье (кроме Зины, и Юры Дорошенко), те же люди с С.Золотаревым в основном на фотографиях (кроме А.Колеватова).

Добавлено позже:
охотничья повозка манси узкая и маленькая. В ней не уместиться 5 человек
http://rud.exdat.com/docs/index-642239.html

Нарты

Основной транспорт зимой - нарты - ручные (собачьи), либо оленьи, дополняемые на ограниченной территории конными нартами и санями. Ручная нарта - использовалась хантами повсеместно. Общие очертания: двухполозная, длинная, узкая, трапециевидная в поперечном разрезе, баран на одной линии с нащепами; детали из разных пород деревьев и тщательно отделаны. Общая длина 250 см.

На такой нарте подвозили к месту охоты продукты и необходимые вещи, вывозили добычу. Грузоподъемность до 400 кг. Женские и мужские нарты в целом не отличались по устройству. Тягловой силой служил человек, либо собака, либо они тянули нарту вместе. Упряжь человека - бечевка длинной 1,5 м., привязанная к середине дуги; упряжь собаки - постромка 1,85 м. и лямка 50 см. Петлю одевали собаке на шею и закрепляли веревками под грудь за передними ногами.

^ Оленьи нарты

Нарта практически повторяет ручную нарту, описанную выше. Отличия заключаются в больших размерах оленьей нарты и массивности отдельных ее частей; кроме того она имеет четыре копыла, на ручной, обычно три. Длина нарт в среднем 3 м., ширина сзади - 80 см, расстояние от земли до кузова 50 см. Ездовые нарты устроены также как грузовые, но чуть меньшие по размерам и обработаны более тщательно. Общая длина составляла 2,5 м. Женская нарта была чуть длиннее мужской, т.к на ней размещались и дети, и чуть ниже, чтобы нога доставала до полоза. Особо были распространены нарты со спинкой. Считалось красивым, если женская нарта имела много копыльев (порядка семи - восьми). В нарту запрягали зимой от одного до четырех оленей. Для летней езды запрягали до семи - восьми оленей.

Добавлено позже:
Как можно получить несчастный случай сразу со всеми четверыми, о котором пишет Helga, причем с однотипными повреждениями? Cразу возникает мысль об увечье во время поездки
Не знаю,я этого не утверждала. Helga, чтобы поддержать меня, за что я ей очень признательна, сделала такое предположение.
Может остановились "размяться", а тут лось. Это я так, в качестве бреда.
« Последнее редактирование: 25.10.13 17:38 »
Вы должны сделать добро из зла, потому что его больше не из чего делать. (Р.П.Уоррен)


Поблагодарили за сообщение: Дмитрий Карягин

За активное участие в жизни форума 

Стоун

  • Автор темы

  • Сообщений: 2 717
  • Благодарностей: 2 989

  • Расположение: Москва

  • Была 20.10.24 07:45

Убийство, но не ритуальное
« Ответ #23 : 10.10.13 18:56 »
Так уж устроен наш мир от простого к сложному. от сложному к простому.

Люди хотят конкретики и доказательств. Я отношусь к этому нормально, ведь я одна из них.

Глава 1.

Мои мысли о "раздетости, одетости, обутости, и " обмене одеждой" туристов.

1. Никто, подчеркиваю, никто не мог знать, что находится в рюкзаке Золотарева. Он был фронтовик, следовательно солдатские обмотки могли быть его.
До сих пор не выяснили, что из себя представляли "бурки", которые эксперт подразумевал, описывая обутость З. в акте СМЭ. 
Выдержка из Википеди: "бурки - разновидность тёплых сапог для холодного климата, голенище которых изготовлено из тонкого войлока или фетра, подошва, ступня  и задник — из натуральной кожи, были распространены в 40--60-х годах".
А вот длинная выдержка из просторов интернета "Связь советских сапог-бурок с Кавказом, как оказывается, лежит на поверхности.
Из статьи "Войлочное производство" в Большой технической энциклопедии 1927 г.:
    "БУРОЧНО-обувной войлок вырабатывается на Кавказе в виде косматой БУРКИ; взятую для его изготовления шерсть после нек-рого свойлачивания обкладывают сверху слоем длинной шерсти, слабее сваливающейся, чем вся остальная масса шерсти. Когда полотно войлока уваляется достаточно плотно, длинная шерсть висит на нем в виде отдельных косичек. Изготовляется БУРОЧНЫЙ войлок из чистой черной шерсти и редко—белой; имея толщину около 3 мм, он является весьма плотным и упругим и предназначается для пошивки теплой зимней обуви: мужских и дамских бот, бурок, галош и пр."
Отсюда видно, что в 1927 г. в русском языке "бурка" - это не только, а может и не столько вид одежды, но и специфический материал, из которого эта одежда делалась. Подтверждений этому множество, особенно в плане использования такого "бурочного войлока" для изготовления военной амуниции в более раннее времена.
Таким образом, искомое название обуви могло идти от названия материала, из которого она делалась - особого войлока "бурка" (ж.р.),
    "Была распространена мужская обувь - комбинированные бурочные сапоги "бIоржамаш" (инг.), "бIаржамаш" (чеч.) - из черного войлока, низ до щиколоток обшивали черной или коричневой кожей". "
Т.е., если у З. были настоящие кавказские бурки, похожие на бурки 40-60-х годов, то голенище могло было быть толщиной примерно 3 мм.
Допустим травму получил З. (сломанная лыжа, сломанная палка фигурируют в деле) , ну что-то типа подвывиха, или растяжения связок. Следовательно, он мог использовать одну обмотку типа фиксирующей повязки снаружи, поскольку "голенище могло было быть толщиной примерно 3 мм.".
2. Никто, подчеркиваю, никто до сих пор не знает кому принадлежали вещи, обнаруженные на настиле. Есть только факт сортировки вещей Юдиным, но это было в марте, после находки пятерки. Царство небесное Юрию, но, если человек не знал про наличие двуручной пилы!, значит он практически не участвовал в подготовительном периоде похода. От сюда крамольный вывод не по теме моей версии: Юрий хотел дойти до определенного места ( возможно 2-й Северный) и вернуться. Это, наверное, оффтоп, но, пожалуйста не удаляйте, вдруг я окажусь права.
3. В каком состоянии находился эксперт или человек, печатающий акт? Что снаружи, что внутри, бред... или ...
Из акта СМЭ Л.Дубининой :"На трупе одеты рваные хлопчатобумажные брюки темные, с поясом на резинке. Брюки сильно рваные и местами обожены.Левая нога - область частично голени и стопы завернуты в серый шестяной обоженный лоскут из кофты с рукавом. На левой ноге одет рваный шерстяной коричневый носок. На обоих ногах хлопчатобумажные синие, рваные носки. Под ними серые шерстяные носки машинной вязки. Черное хлопчатобумажное трико рваное в области промежности, в области пояса- на резинке"  Еще раз: "На обоих ногах хлопчатобумажные синие, рваные носки. Под ними серые шерстяные носки".  И еще раз : Левая нога - область частично голени и стопы завернуты в серый шестяной обоженный лоскут из кофты с рукавом. На левой ноге одет рваный шерстяной коричневый носок". Что это?

Продолжение следует.
« Последнее редактирование: 08.11.13 15:51 »
Вы должны сделать добро из зла, потому что его больше не из чего делать. (Р.П.Уоррен)


Поблагодарили за сообщение: Дмитрий Карягин

Дятел


  • Сообщений: 610
  • Благодарностей: 140

  • Был 26.03.14 11:03

Убийство, но не ритуальное
« Ответ #24 : 10.10.13 19:40 »
Оффтоп (текст не по теме)
Любая вера строится на знаниях истинных или ложных.
Удачи вам нести чушь и дальше такими же темпами и таких же масштабов.

Предупреждение модератора
Комментарий: Провокация грубостью на грубость, иначе троллинг.
« Последнее редактирование: 10.10.13 20:58 от Alina »

За активное участие в жизни форума 

Стоун

  • Автор темы

  • Сообщений: 2 717
  • Благодарностей: 2 989

  • Расположение: Москва

  • Была 20.10.24 07:45

Убийство, но не ритуальное
« Ответ #25 : 11.10.13 18:46 »
Глава 1.
Мои мысли о "раздетости, одетости, обутости, и " обмене одеждой" туристов.
Продолжение:

Обобщая вышеизложенное, напрашивается вывод, в рамках данной версии:
1. Четверка, уезжающая с посторонними, должна была одета очень тепло: открытые нарты, холод, ветер, "дальний" путь. Возможно, оставшиеся ребята, помогали им собираться, т.е отдавали боле-менее сухие вещи, м.б. четверка закутывалась в одеяла, которые потом нашли в палатке смерзшимися  комом.
Возможно у Люды после огнестрельного ранения в другом походе периодически болезненно "ныла" нога, и она с тех пор всегда брала в поход и при необходимости обертывала ногу, тем что эксперт описал в акте как  "лоскут из старой серой кофты" (возможно связанной  когда-то из какой-то хорошей (пуховой,козьей и т.п. лечебной шерсти).

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить доступ к вложениям.


2. Из брюк Юр , рваных рукавов вроде "женского" свитера, еловых веточек, посторонние сделали дорожку, ведущую к настилу.

3. Все остальные вещи , найденные и разложенные на настиле, были сняты с четверки.
Отсюда одетость четверки лучше других, и одновременно разная утепенность , относительно друг друга[/b] 

Вот выдержка из одного "логического" и довольно расхожего исследования по теме гибели ГД:
  http://www.interesmir.ru/smert-idushhaya-po-sledu-glava-11/ ( Гущин. "смерть идущая по следу")
"Может быть, это открытие и не привлекло бы к себе особого внимания поисковиков, но утром 5 мая один из мансийских охотников-проводников (по фамилии Куриков), осматривавший эту «еловую тропу» вместе с собакой, обнаружил в самом её конце, у оврага, вмёрзшие в снег… чёрные хлопчатобумажные спортивные штаны. Вернее, фрагмент таковых, сильно прожжёный и лишённый правой штанины. При ближайшем рассмотрении оказалось, что её грубо отрезали ножом...
На настиле были обнаружены некоторые вещи, в частности, шерстяной свитер-безрукавка, тёплые трикотажные штаны с начёсом (пояс и низ на разорванных резинках), правая штанина чёрных спортивных штанов, найденных у оврага утром 5 мая Куриковым.
" Ну, а кроме этого — шерстяной коричневый свитер и… солдатская обмотка из шинельного сукна с коричневой тесьмой на конце"
прежде всего, не подлежит сомнению, что четверо туристов, тела которых оказались найдены на дне оврага, бывали у кедра. Часть молодого ельника, пошедшего на сооружение настила, была срезана именно там. Ещё несколько деревьев были ими срезаны уже возле оврага, буквально в десятке метров от края. Уход от кедра в овраг был логичен, ведь именно закопавшись в глубокий снег можно было устранить воздействие самого опасного для замерзающего человека фактора — ветра. Но почему в таком случае в убежище в овраге оказались лишь четверо? Почему к ним не присоединились Дорошенко и Кривонищенко?" см.ссылку.

Добавлено позже:
http://samlib.ru/p/piskarewa_m_l/askinadzi2.shtml  (М.Л.Пискарева "Владимир Аскинадзи рассказывает...")
"Они ножом срезали верхушки молодых ёлочек, чтобы сделать настил, уложить его в низину и укрыться от ветра.
Когда таскали эти верхушки, маленькие веточки отламывались, и была чуть заметная дорожка из этих кончиков веток. По НИМ мы нашли настил. Утром 4 мая (1 и 2 мая Ортюков дал нам отдых, поскольку мы за последние дни очень устали, работая зондами), итак, утром 4 мая братья Куриковы при мне что-то обсуждали на своём языке, но по жестам можно было догадаться, что речь идёт об этих веточках. Пошли в палатку к Ортюкову. Степан Куриков (он был за старшего) объяснил Ортюкову, что надо копнуть в районе веточек, хотя накануне было принято, что копать будем ручей, но значительно выше обезглавленых ёлочек. С этого начались наши успехи!!! Веточки повели нас вглубь сугроба, почти вертикально"
"Теперь стало ясно, что далеко отходить от настила не имеет смысла. Надо искать на ближайших 10-15 кв. метрах. Ещё одно моё частное наблюдение: срезали верхушки ёлок и делали настил уже после того, когда замёрзли ребята под кедром, поскольку на настиле были их вещи, в том числе и разрезанные по паху брюки. Так снимают только с трупов. Эти события были до обеда, а после я один взял зонд, а остальные наблюдали (не потому что не хотели работать, а так договорились, просто сделать, как в геологии, пробный шурф). Вот тут-то я и попал в шею Люды. Отклонись мой зонд вправо или влево на 10 см. и мы ушли бы вверх по ручью зондировать снег. Вот и случайность и закономерность одновременно. Конечно, мы всё равно бы их нашли, но быть может неделей или двумя позже."
"Ведь от Иванова пошла информация, что на настиле был костёр. Я бился в истерике, когда впервые прочитал об этом в присланной мне уже в Севастополь газете "Уральский рабочий".

Мой вывод; Курикову было важно, что бы в первую очередь нашли именно настил с одеждой. Тогда бы у поисковиков сложилась картина, не вызывающая сомнений, о жизнедеятельности четверки в овраге.
Ну, а костра, действительно, не было, потому что не кому было его разводить. Достаточно и одного подобия костра у кедра
.
« Последнее редактирование: 17.03.14 17:47 »
Вы должны сделать добро из зла, потому что его больше не из чего делать. (Р.П.Уоррен)

За активное участие в жизни форума 

Стоун

  • Автор темы

  • Сообщений: 2 717
  • Благодарностей: 2 989

  • Расположение: Москва

  • Была 20.10.24 07:45

Убийство, но не ритуальное
« Ответ #26 : 12.10.13 09:21 »
Глава 2.

Мои мысли о гибели пятерки.


Из акта СМЭ исследования трупа З.Колмогоровой:
"в области правого лобного бугра ссадина темнокрасного цвета размером 2 х 1,5 см. плотная на ощупь, рядом с ней участок бледносурого цвета размером 3 х 2 см, доходящий до правой брови, в правой височно-скуловой области осаднение кожи неправильной формы бурокрасного цвета размером ? х 5 ".
"В области поясницы правой боковой поверхности туловища, правой половины живота осаднение кожи яркокрасного цвета в виде полосы размером 29 х 6 см."

Из акта СМЭ исследования трупа И.Дятлова:
"в области лба на лобных буграх мелкие ссадины темно-красного цвета, в области левой надбровной дуги ссадина буро-красного цвета, пергаментной плотности возвышается над поверхностью кожи"
"В области коленных суставов справа и слева ссадины темно-красного цвета, размером 1 х 0,5 см. ? 0,5 на 0,5 см. пергаментной плотности без кровоизлияния в подлежащие ткани. В области левого голеностопного сусутава на передней боковой и задней поверхностях, в областях обеих лодыжек ссадины буро-красного цвета вдавленные над поверхностью кожи, а также и на ???? кожи, размером 1 х 0,5 см., до 3 х 2;5 см "

Из акта СМЭ исследования трупа Р.Сслободина:
"В области лба в средней части мелкие ссадины бурокрасного цвета пергаментной плотности слегка вдавленные."
"Осаднение мягких тканей темнокрасного цвета 2,5 х 1,5 см. и 4,5 х 1,5 см на наружной поверхности нижней трети левой голени."

Из акта СМЭ исследования трупа Ю.Дорошенко:
"В правой височно-теменной и затылочной области имеется участок обожжения кончиков волос"
"На передней поверхности правого плеча мелкие ссадины бурокрасного цвета в виде полос размерами 4 х 1 см., 2,5 х 1,5 см. и 5 х 0.5 см. и мелкие ссадины в области нижней трети правого предплечья."
"На внутренней поверхности левого плеча в нижней трети ссадины бурокрасного цвета размерами 3 х 0,5, 1,5 х 0,7 и 1 х 1,5. На боковых поверхностях левого локтевого сустава мелкие ссадины бурокрасного цвета пергаментной плотности и ссадины такого же цвета размером 2 х 3 см. со следами скольжения в виде полос параллельно расположенных"

Из акта СМЭ исследования трупа Г.Кривонищенко:
"В левой височной области две ссадины буро-красного цвета пергаментной плотности, размером 1,2 на ?,3 см и 1 см. на 0,2 см."
"На правой боковой поверхности грудной клетки на уровне подмышечной впадины ссадины бледно-красного цвета размером 7 на 2 см, без кровоизлияний в подлежащие ткани. У реберного края правого подреберья по средней ключичной линии ссадины бледно-красного цвета пергаментной плотности размером 2 х 1,2 см. 1 х 1,2 см, без кровоизлияний в подлежащие ткани."

http://rud.exdat.com/docs/index-642239.html
"Основное орудие оленевода — «веревка, ловящая оленя», т. е. аркан. Им пользовались мужчины при отлове животных в стаде, гуляющем на свободе. На белку ходили с собаками, которые выслеживали зверьков. Ещё до ХХ в. на промысле белки и бобра использовали лук со стрелами, которые имели тупой наконечник, не портивший шкурки."
http://biofile.ru/his/13162.html
"Иногда рыбу добывали с помощью охотничьего лука и стрел, оглушая ее стрелами с тупым наконечником во время ночного лучения с факелом!
http://alldayplus.ru/lifestyle/places/1676-yugra-hanty-mansiyskiy-avtonomnyy-okrug-semya-tayga-oleni.html
"Ловля оленей с помощью аркана. На сегодняшний день это стало уже национальным видом спорта. Аркан для отлова оленей – словно длинная косичка, сплетенная из узких кожаных ремешков. Петля затягивается с помощью костяшки с двумя отверстиями, она же служит утяжелителем."

Мой вывод: У всей пятерки повреждения в области лба ( кроме Дорошенко, но возможно под  словами "участок обожжения кончиков волос", подразумевается и ожог в этой области. Согласна слишком вольное допущение, смахивающее на подгонку фактов под версию), а также оссаднение кожи примерно одинаковых размеров ( кроме Зины, у которой очень большая ссадина). Думаю их убивали профессионально, используя выше приведенные орудия охотников, и если так можно выразиться, без лишних мучений. Возможно, сначала арканом человек сбивается с ног, а потом удар в определенную область головы, с целью лишения сознания. Мороз довершил, начатое людьми].

Что касается расположения трупов, повторю свое более раннее сообщение.
"4.Почему защитники "добрых манси" отказывают им в остром уме? А, ведь все разыграно как по нотам: трое идут обратно к палатке, двое разводят костер, четверо делают убежище над карнизом, где их и накрывает.
5. Есть вариант попроще: поссорились, передрались, разделились, погибли.
6 В любом случае поисковики увидели именно такую картину.
7.Охотники отлично разбираются в анатомии, но тонкости СМЭ им неведомы.
8. Если акты СМЭ не сфальсифицированы, а эксгумация в наше время вряд ли возможна, то только манси в рамках моей версии, понимали, что нельзя использовать огнестрельное и холодное оружие.".

Стоун. 08.11.13. Редактирование. Возможны варианты:
1. Четверка уехала с манси.
2. Четверка уехала с посторонними, например  охотниками из лагерной охраны.
По-скольку, эти стороны очень тесно контактировали друг с другом. Скажем так товарообмен : пойманные зэки - на спирт и деньги, охотничьи трофеи - на то же самое, возможно совместная охота. И скорее всего, это было какое-то среднее звено лагерной охраны. Вообщем кто-то кому-то пришел на выручку. Я склоняюсь ко 2-му варианту.


Добавлено позже:
Немного мистики, бред конечно, но как-то не выходит из головы:

Двое у кедра. К + Д ( оба Водолеи)
Тройка на склоне. К + С + Д  (все Козероги)
Четверка в ручье. К + З + Т + Д   (Стрелец - стихия огня, Водолей - стихия воздуха, Рак - стихия воды, Телец - стихия земли)

Есть в этом, что-то фатальное.

Добавлено позже:

Глава 3.

3.1. Как и почему погибла четверка, уехавшая с посторонними.

Она должна была начинаться так:  "Это - самое узкое звено в данной версии. Одни вопросы. Мотив, способ убийства, кто были возницы, что вызвало такой страшный исход и т.д.?"
Есть некоторые соображения.
Но я считаю, что развивать, эту тему надо, убедившись, что нет убийственных контраргументов со стороны исследователей по предыдущим  выкладкам. Если таковые сообщения появятся, то я постараюсь найти опровержение, в случае неудачи просто заблокирую эту версию. 
« Последнее редактирование: 08.11.13 16:10 »
Вы должны сделать добро из зла, потому что его больше не из чего делать. (Р.П.Уоррен)

Натт


  • Сообщений: 1 028
  • Благодарностей: 1 016

  • Расположение: Ярославль

  • Была 25.11.21 22:43

Убийство, но не ритуальное
« Ответ #27 : 13.10.13 20:07 »
А вот соглашусь! Ритуальное, не ритуальное, но манси замешаны. И менталитет позволяет. Если конфликт был, то причины, например:
- нечего лазать на священную гору, да еще с женщинами
-нечего фотографировать наши знаки и лабазы ( а может, и правда туристы в них лазали?)
- если действительно части группы пришлось обращаться и ехать к манси, то вдруг Л.Д. повела себя не по мансийским правилам? - зашла не на ту половину жилища, высказывала несогласие с чем-то? Может, вообще хотела на чердак подняться? и т.д.
- манси пьют и дерутся. И мухоморы нельзя исключить.
Кое-что на эту тему поместила в тему Саши "Манси", поддавшись на предложение человека с ружьем, *YES*.

Добавлено позже:
Оригинальный подход к теме:

http://samlib.ru/p/piskarewa_m_l/snyodyatlovcax.shtml
« Последнее редактирование: 13.10.13 22:27 »


Поблагодарили за сообщение: Вероника

За активное участие в жизни форума 

Стоун

  • Автор темы

  • Сообщений: 2 717
  • Благодарностей: 2 989

  • Расположение: Москва

  • Была 20.10.24 07:45

Убийство, но не ритуальное
« Ответ #28 : 15.10.13 05:23 »
Спасибо за ссылку. Давно не заходила в "Сны...". Уважаю М.Пискареву за ее энтузиазм и старание быть объективной. В рамках моей версии, особенно интересно ее произведение "Вижайцы о времени и о себе".
Вы должны сделать добро из зла, потому что его больше не из чего делать. (Р.П.Уоррен)

За активное участие в жизни форума 

Стоун

  • Автор темы

  • Сообщений: 2 717
  • Благодарностей: 2 989

  • Расположение: Москва

  • Была 20.10.24 07:45

Убийство, но не ритуальное
« Ответ #29 : 17.10.13 15:44 »
Вот выдержка из одного "логического" и довольно расхожего исследования по теме гибели ГД:
  http://www.interesmir.ru/smert-idushhaya-po-sledu-glava-11/ ( Гущин. "смерть идущая по следу")
Прошу прощения за ошибку, конечно же не Гущин, а А.И.Ракитин

Добавлено позже:
Глава 3.

Как и почему погибла четверка, уехавшая с посторонними.

Она должна была начинаться так:  "Это - самое узкое звено в данной версии. Одни вопросы. Мотив, способ убийства, кто были возницы, что вызвало такой страшный исход и т.д.?
Глава 3.
3..1. Несчастный случай или...?

1. Сылка:  http://www.glossword.info/index.php/term/60-entsiklopediya-rybalki-i-ohoty,1081-past-pastushka-statsionarnaya-lovushka-dlya.xhtml

"ПАСТЬ (пастушка), стационарная ловушка для добычи многих пушных и хищных зверей; разновидность опадного самолова. Привлеченный приманкой зверь убивается падением на него гнета из одного или неск. бревен при страгивании сторожка с приманкой. Гнёт ударяет вдоль тела зверя, ограниченного в перемещениях полом и сменками ловушки."

2. Ссылка: http://www.proza.ru/2012/07/12/299
http://www.proza.ru/pics/2012/07/12/299.jpg
Не поленитесь, внимательно посмотрите изображение, я не знаю как вставить.

Цитатата: Охотничья ловушка «Пасть».
    "Ловушка «пасть» одна из самых древних и  универсальных. Применяется для ловли животных от мелких грызунов и до бегемотов, так как подобные ловушки в различных модификациях известны по всей планете. У ловушки только один недостаток, она не переносная, зато изготавливается из местного материала и может служить многие годы.
 Устройство ловушки за сотни, а может быть и тысячи лет практического применения, было доведено до совершенства. Основные детали классической «пасти» для отлова некрупных животных: коридор из вбитых в землю кольев (плах, плетня, каменных, земляных или ледяных стенок…) и гнета из бревен (поз.2). С помощью длинной жерди-рычага (поз.1), расположенного поперек бревен гнета, все бревна гнета поднимаются разом и крепятся на коротком конце промежуточного рычага (поз.3).  Столбик (поз.6) удерживает бревна гнета на нужной высоте.
      Нить насторожки крепится к длинному концу промежуточного рычага и удерживает с помощью настораживающего устройства гнет из бревен. Настораживающих устройств на ловушках типа «пасть» придумано очень много. На рисунке (поз.4 и 5) показаны два вида. Настораживающие устройства расположены в середине коридорчика ловушки и обычно, для увеличения площади нажатия, покрываются плоскими кусками коры, льдинок, ветками… Зверь, наступив на насторожку настораживающего устройства, освобождает промежуточный рычаг из зацепления. Промежуточный рычаг проворачивается и освобождает жердь рычаг. Бревна гнета падают  и зверь оказывается пойманным.
Вспоминаю случай из своей жизни. В начале семидесятых  я впервые увидел действующую охотничью ловушку «пасть» и тут же решил показать двум своим приятелям как она работает. Все детали ловушки были на месте и через пол минуты ловушка из нерабочего состояния была переведена в рабочее. Приятели уселись напротив входа в ловушку, чтоб все было видно, а я через щели в коридорчике сбоку нажал палкой на насторожку
       Я никогда бы не подумал, если бы не увидел своими глазами, что промежуточный рычаг (полутораметровая, крепенькая палка) с такой силой вылетает вперед. Досталось сразу обоим приятелям, они не только увидели, но и прочувствовали работу непонятного устройства.

      Иногда для увеличения убойности ловушки, на бревна гнета докладывают дополнительный вес. Зимой ловушку неплохо утяжеляет снег. Как я уже говорил, ловушка достаточно универсальна."

3. Ссылка: http://nepropadu.ru/blog/oxota/1317.html

Статья так себе, какая-то браконьерская на мой взгляд, но интересны комментарии. Вот цитаты коментов;
Вопрос : "вопрос автору впечатление большое произвёл СЖИМ НА ЛОСЯ этож какой силищей должно обладать устройство (и охотник соответственно) чтоб такого великана сжат"
Ответ: "ни какой особой силу охотнику в этом случае не надо. как видиш крайние сторожевые пружинные стволы согнуты не так сильно, да и тут действует законы геометрии чем больше рычаг тем меньше усилий, вот и приходится чтобы согнуть такую дуру залазить на верхушку и свисать с нее, а второй тобиш охотник фиксирует её на сторожке. и отпиливать деревья не надо, зверь тогда стороной идет. а пробой мощьный, бывало  рёбра   ломало  лосю"

Набрала в Интернете "сжим на лося"

4. Сылка :  http://ohotaporusski.ru/index.php/lovushkimanki

Цитата:
С давних времен для добычи дикого зверя использовали не холодное и огнестрельное оружие, а именно ловушки и разного рода приманки. .
В лесах России водится  много живности, а опытный охотник всегда грамотно подберет нужный вид ловушки, предназначенный для определенного зверя. Так, одним из распространенных видов крупного лесного зверя является лось. Охота на него довольно увлекательна,  особенно в холодное время года, потому что в такой период лосиные стада держатся практически на месте на небольшом участке низинной территории. Существует множество способов ловли этих животных, однако самыми простыми и удобными являются ловушка...
К наиболее распространенным видам ловушек относятся:
    ловля зверя с помощью ям, которые роются в несколько рядов вблизи бродов, речных долин  (принцип ям работает за счет их оборудования высокими изгородями, соединяющими такие ловушки между собой, наиболее подходящий сезон – с сентября по октябрь и с апреля по май);
    «очеп» – массивная деревянная стойка с закрепленным на одном конце острым тесаком  и  тяжелым перевесом с другой стороны, которая держится благодаря тонкой веревке. Задевая это сооружение, лось получает сильный удар в бок или брюхо (ловушка устанавливается в огражденных изгородях с воротами, предназначенных для большого потока зверя, и наибольшую эффективность демонстрирует в зимний период);
    специальные загоны с кормом – строятся из достаточно прочных материалов, способных выдержать удары лосиных рогов. Важно сооружать очень просторные ловушки, потому как при свободном пространстве копытные, заходящие полакомится в загон, чувствуют себя более спокойно, соответственно, вероятность получении добычи будет высока. Как правило, звери посещают такие места ночью, поэтому охотникам следует проверять ловушку как минимум два раза в сутки;
    «сжим» как ловушка на лося – исконно северный способ охоты. Это уникальное приспособление размещается на тропинках либо в проходных местах изгородей. Специально изогнутые и соединенные между собой веревками стволы служат пружинами, которые моментально срабатывают на задевшего препятствие зверя."
Еше несколько ссылок:
http://hobbywork.ru/lovushki-dlya-lesa/
http://shtoby-vyzit.ru/vyzivanie/35-vyzivanie-priroda/380-lovushki-na-krupnoe-jivotnoe
http://survive.3dn.ru/index/pasti/0-26

Мои выводы:
1  Охотники могли по дороге заехать на стационарную пасть, а ребята из любопытства подошли посмотреть...
2. Развитие конфликта во время поездки. Ребят подвезли умышленно, зная исход. Мотив, пока опускаем.
3. Пасть-ловушка, если посмотреть изображение, очень напоминает лабаз манси, Есть одна идея, но пока воздержусь.
« Последнее редактирование: 26.10.13 05:44 »
Вы должны сделать добро из зла, потому что его больше не из чего делать. (Р.П.Уоррен)


Поблагодарили за сообщение: Дмитрий Карягин