Загадочные авиакатастрофы прошлого и настоящего - стр. 233 - Катастрофы - форум Тайна.ли
Здравствуйте, Гость! Чтобы получить доступ ко всем функциям форума - войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: Загадочные авиакатастрофы прошлого и настоящего  (Прочитано 973357 раз)

0 пользователей и 89 гостей просматривают эту тему.

K.

  • Автор темы

  • Сообщений: 720
  • Благодарностей: 1 027

  • Был 04.10.24 14:23

В этой теме предлагается обсудить обстоятельства загадочных авиакатастроф прошлого и настоящего, расследование которых зашло в тупик либо так и не дало однозначных ответов на причины и следствия произошедшего.
« Последнее редактирование: 02.12.16 23:51 от Виталик »

volk


  • Сообщений: 308
  • Благодарностей: 145

  • Был 31.12.20 22:06

Читал сегодня одного эксперта. Оказывается год назад "Аэрофлот" запретил своим лётчикам летать на ручном режиме. А тренажёр один раз в полгода, да и то неизвестно, какие отказы они отрабатывают. Т.е. навыки ручного управления теряются.


Поблагодарили за сообщение: Светозар | Мишаня

Moon

  • Только чтение

  • Сообщений: 6 441
  • Благодарностей: 2 682

  • Была 19.06.21 00:36

Читал сегодня одного эксперта. Оказывается год назад "Аэрофлот" запретил своим лётчикам летать на ручном режиме. А тренажёр один раз в полгода, да и то неизвестно, какие отказы они отрабатывают. Т.е. навыки ручного управления теряются.
У данного типа самолета существенные недоработки пилотирования в ручном режиме.

Vasya

  • Заблокирован

  • Сообщений: 6 925
  • Благодарностей: 2 629

  • Был 22.08.19 21:33

Не решаюсь спросить - а вот эти "пан-пан", "мэйдэй"  и пр. - это в российском аэропорту  на внутренних российских рейсах  так общаются российские пилоты с российскими диспетчерами?
Да.
Это стандарт радиообмена.
Если диспетчеры пока ещё сплошь российские, то иностранные пилоты в российских компаниях имеются.

Светозар


  • Сообщений: 1 542
  • Благодарностей: 261

  • Расположение: Москва

  • Был 03.04.22 23:28

На втором.
На известном всем видео первое касание на самом деле второе.
Первое не попало в камеру.
Смотрите мой посты, я привел ссылки на видео и снимки. Было три касания самолёта, а в конце его вообще развернуло на 45-70 градусов.
https://taina.li/forum/index.php?msg=838739
« Последнее редактирование: 07.05.19 00:37 »
То, что делала группа Дятлова, казалось им правильным и логичным, однако, их действия кажутся не правильными и не логичными для исследователей этой трагедии.

Vasya

  • Заблокирован

  • Сообщений: 6 925
  • Благодарностей: 2 629

  • Был 22.08.19 21:33

Другой вопрос - могло ли повлиять на процесс приземления ,  что самолёт прыгал по полосе, - именно то, что баки были полные? Или это зависит только от способности пилота управлять машиной вручную?
Да. И прямое.
"Козление" происходит из-за превышения допустимой скорости при посадке. А превышение скорости необходимо из-за превышения посадочной массы. Иначе самолёт просто упадёт вниз.

Добавлено позже:
Смотрите мой посты, я привел ссылки на видео и снимки. Было три касания самолёта, а в конце его вообще развернуло на 45-70 градусов.
https://taina.li/forum/index.php?msg=838739
Всё верно.
Шасси отломилось на втором. Иначе третьего не было бы.
« Последнее редактирование: 07.05.19 00:44 »


Поблагодарили за сообщение: Татьяна_Л

Светозар


  • Сообщений: 1 542
  • Благодарностей: 261

  • Расположение: Москва

  • Был 03.04.22 23:28

Самолёт подбили с земли. Пилоты здесь вовсе не при чём.
Такую методичку только вы можете получить от своих хозяев

Добавлено позже:
Да. И прямое.
"Козление" происходит из-за превышения допустимой скорости при посадке. А превышение скорости необходимо из-за превышения посадочной массы. Иначе самолёт просто упадёт вниз.

Добавлено позже:Всё верно.
Шасси отломилось на втором. Иначе третьего не было бы.
Смотрите более внимательно. Шасси было повреждено уже при первом касании, при втором он его уже просто доломал и зацепился двигателями об землю, о чем свидетельствует огненная вспышка, а при третьем касание он плюхнулся на брюхо. 
« Последнее редактирование: 07.05.19 01:38 »
То, что делала группа Дятлова, казалось им правильным и логичным, однако, их действия кажутся не правильными и не логичными для исследователей этой трагедии.

Vasya

  • Заблокирован

  • Сообщений: 6 925
  • Благодарностей: 2 629

  • Был 22.08.19 21:33

Шасси было повреждено уже при первом касании, при втором он его доломал и зацепился двигателями об землю, о чем свидетельствует огненная вспышка, а при третьем касание он уже плюхнулся на брюхо.
Не могу с вами спорить.

german1


  • Сообщений: 1 786
  • Благодарностей: 1 980

  • Был 06.02.21 12:44

"Козление" происходит из-за превышения допустимой скорости при посадке. А превышение скорости необходимо из-за превышения посадочной массы. Иначе самолёт просто упадёт вниз.
Я бы разделил горизонтальную и вертикальную скорость.  Горзонтальная была превышена правильно и сознательно, что бы сохранить подъемную силу потому что самолет превышал посадочную массу. Козление возникает при привышении вертикальной скорости. Но на видео не видно превышение вертикальной скорости при первом касании. Он садится по касательной к полосе практически горизонтально. И вдруг резко задирает нос кверху как на режиме взлета. Потом резко нос вниз. За эти доли секунд пилот сознательно не может так управлять. Самолет видимо, через джойстик, был уже не управляем. Возможно закладка в НАТОвской авионике? По времени политических событий (паспорта, звонок Трампа...) как то странно совпало... Что скажет Агаша?
« Последнее редактирование: 07.05.19 01:23 »

Vasya

  • Заблокирован

  • Сообщений: 6 925
  • Благодарностей: 2 629

  • Был 22.08.19 21:33

Я бы разделил горизонтальную и вертикальную скорость.  Горзонтальная была превышена правильно и сознательно, что бы сохранить подъемную силу потому что самолет превышал посадочную массу. Козление возникает при привышении вертикальной скорости. Но на видео не видно превышение вертикальной скорости при первом касании. Он садится по касательной к полосе практически горизонтально. И вдруг резко задирает нос кверху как на режиме взлета. Потом нос вниз. За эти доли секунд пилот сознательно не может так управлять. Самолет видимо, через джойстик, был уже не управляем.
Хотелось бы знать, о каком видео идёт речь. Иначе см. мои посты выше.
Также очевиден перелёт торца полосы по меньшей мере на 900 м.

Светозар


  • Сообщений: 1 542
  • Благодарностей: 261

  • Расположение: Москва

  • Был 03.04.22 23:28

Не решаюсь спросить - а вот эти "пан-пан", "мэйдэй"  и пр. - это в российском аэропорту  на внутренних российских рейсах  так общаются российские пилоты с российскими диспетчерами?
Когда-то давно,  после какой-то аиакатастрофы встретилось объяснение между  пилотами (тогда ещё ) "советской" школы  и иностранными пилотами.
"Наши" управляют самолётом, а иностранцы - бортовым компьютером. который управляет самолётом. При этом это объяснение было как бы не в пользу "наших" - типв - старые валенки, и класс иностранных пилотов выше.
Другой вопрос - могло ли повлиять на процесс приземления ,  что самолёт прыгал по полосе, - именно то, что баки были полные? Или это зависит только от способности пилота управлять машиной вручную?
Это зависит от уровня квалификации пилота. Военные транспортники, сажают самолёты с полной полезной нагрузкой и как козлики они по полосе не прыгают.
У меня был случай больше года назад. Летал на стройку Крымского моста, самолёт производил посадку в Симферополе, всё штатно, ничего особенного, только при касании шасси об полосу произошел такой сильный удар, что самолёт подпрыгнул и дал крен на сторону. Второе касание уже было мягким, самолёт сел и снизил скорость. Однако от испуга, кто-то из пассажиров обделался. Но что меня убило в этой ситуации, так это то, что на фоне этих запахов послышались аплодисменты пилоту в благодарность за удачную посадку.
То есть для кого-то это уже вполне нормально, обделаться от испуга и аплодировать пилоту типо "фух, пронесло, не разбились, сели!"  *ROFL*
« Последнее редактирование: 07.05.19 16:56 »
То, что делала группа Дятлова, казалось им правильным и логичным, однако, их действия кажутся не правильными и не логичными для исследователей этой трагедии.

german1


  • Сообщений: 1 786
  • Благодарностей: 1 980

  • Был 06.02.21 12:44

Оффтоп (текст не по теме)
Ага, скажите ещё, что причиной трагедии была стихийная сила, преодолеть которую они были не в состоянии
За это отдельное спасибо, читателю... *YES*
« Последнее редактирование: 07.05.19 01:12 »

volk


  • Сообщений: 308
  • Благодарностей: 145

  • Был 31.12.20 22:06

 ]:->
Я бы разделил горизонтальную и вертикальную скорость.  Горзонтальная была превышена правильно и сознательно, что бы сохранить подъемную силу потому что самолет превышал посадочную массу. Козление возникает при привышении вертикальной скорости. Но на видео не видно превышение вертикальной скорости при первом касании. Он садится по касательной к полосе практически горизонтально. И вдруг резко задирает нос кверху как на режиме взлета. Потом нос вниз. За эти доли секунд пилот сознательно не может так управлять. Самолет видимо, через джойстик, был уже не управляем.
На автомате джойстик имеет средний ход, т.е. как его ни крути автоматика всё равно подрегулирует и не даст запредельных углов атаки. А в ручном режиме джойстик имеет полный ход, чего КВС видимо и не учёл.


Поблагодарили за сообщение: Vasya

Vasya

  • Заблокирован

  • Сообщений: 6 925
  • Благодарностей: 2 629

  • Был 22.08.19 21:33

Есть вот такое вот кино.
Хотелось бы знать ваше мнение, коллеги, правда, чи брехня?
https://www.youtube.com/watch?v=rEs9exbTDqI


Поблагодарили за сообщение: megeor

volk


  • Сообщений: 308
  • Благодарностей: 145

  • Был 31.12.20 22:06

Есть вот такое вот кино.
Хотелось бы знать ваше мнение, коллеги, правда, чи брехня?
https://www.youtube.com/watch?v=rEs9exbTDqI
Моё мнение - фейк. Т.е. довольно грубая посадка, но другого суперджета.


Поблагодарили за сообщение: Vasya

german1


  • Сообщений: 1 786
  • Благодарностей: 1 980

  • Был 06.02.21 12:44

Есть вот такое вот кино.
Хотелось бы знать ваше мнение, коллеги, правда, чи брехня?
https://www.youtube.com/watch?v=rEs9exbTDqI
На этом видео абсолютно четко видно, как плавно сажает самолет пилот. Причин для такого подскока, что произошел потом, из за ошибки пилота в вертикальной скорости нет!

Vasya

  • Заблокирован

  • Сообщений: 6 925
  • Благодарностей: 2 629

  • Был 22.08.19 21:33

Моё мнение - фейк. Т.е. довольно грубая посадка, но другого суперджета.
Точно фейк.
На нём посадка на полосу 06, а сгоревший садился на 24.
Извините за беспокойство.

За активное участие в жизни форума 

Дмитрий Карягин


  • Сообщений: 35 796
  • Благодарностей: 27 585

  • Расположение: Петербург

  • Был 27.07.22 20:15

Перестаньте одно и тоже в десятый раз повторять. В методичке такое задание получили?

Самолёт подбили с земли. Пилоты здесь вовсе не при чём.
А кто подбил? Снова НКВД?
Министерство Пространства и Времени


Поблагодарили за сообщение: Светозар

SKAD


  • Сообщений: 5 998
  • Благодарностей: 2 346

  • Был 03.10.24 07:29

Эксперт назвал коррупцию причиной авиакатастрофы в Шереметьево

Член комиссии при президенте России по вопросам развития авиации Юрий Сытник после катастрофы самолета Sukhoi Superjet в аэропорту Шереметьево призвал пассажиров отказаться от покупки билетов на рейсы, выполняемые этими воздушными судами.

«Машина — негодная. Я говорил об этом и десять и пять лет, и три года, и год [назад], и сейчас. Машина — ***** [плохая], но люди покупают билеты. <...> Пассажиры! Откройте глаза и прекратите покупать билеты на Superjet… За свои деньги люди купили себе смерть!» — сказал Сытник.

По мнению летчика, причиной аварий и катастроф с участием SSJ-100 являются коррупция и «распил» бюджетов, выделенных на проектировку самолета, а также некомпетентность некоторых руководителей на ответственных постах. «О чем говорить?! Журналист космосом руководит у нас в России! Чего вы вообще хотите?!.. Посмотрите фильм «Кин-Дза-Дза» и ищите красные шаровары…» — риторически пояснил он свою точку зрения.

https://www.rline.tv/news/2019-05-06-ekspert-nazval-korruptsiyu-prichinoy-aviakatastrofy-v-sheremetevo-/
- Меж дальних гор лежит плато, туда не забредал ни кто!. (с)


Поблагодарили за сообщение: Светозар

Vasya

  • Заблокирован

  • Сообщений: 6 925
  • Благодарностей: 2 629

  • Был 22.08.19 21:33

Член комиссии при президенте России по вопросам развития авиации Юрий Сытник после катастрофы самолета Sukhoi Superjet в аэропорту Шереметьево призвал пассажиров отказаться от покупки билетов на рейсы, выполняемые этими воздушными судами.
Мысль здравая, но трудно осуществимая.
Ни одна компания не гарантирует перевозку на определённом типе воздушного судна.
Но обещает.
Достаточно не покупать билеты на ближнемагистральные рейсы Азрофлота, Азимута и Ямала.
И вы точно будете в салоне Боинга или Эрбаса.

ТатьянаЧП


  • Сообщений: 3 210
  • Благодарностей: 4 228

  • Расположение: .

  • Была 12.05.21 11:47

Цитирование
Опубликованы первые предварительные данные по расследованию авиакатастрофы с пассажирским самолетом Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100) в московском аэропорту Шереметьево, в результате которой погиб 41 человек. Об этом сообщает Telegram-канал «112».

Согласно информации, которую зафиксировал один из бортовых самописцев, в воздушное судно действительно ударила молния. Также подтвердились данные об отказе бортовых электронных систем.

В сгоревшем SSJ-100 погиб 41 человек. Что случилось и как этого можно было избежать
Кроме того, в ходе расследования удалось установить, что лайнер совершил жесткую посадку, о чем свидетельствуют крайне резкие изменения по высоте и скорости. «У пилотов не было шансов при таких значениях посадить самолет без повреждений», — говорится в сообщении.

Отмечается, что других предпосылок — кроме отказа бортовой электроники — для экстренной посадки обнаружено не было. «То есть КВС [капитан воздушного судна] мог запросить эшелон и летать до полной или частичной выработки топлива на ручном управлении», — указано в записи.

По данным канала, основной версией произошедшего на данный момент является ошибка пилота.
Тк вроде связи не было,как мог запросить?  И вообще про связь не понятно. Авариийный канал тоже молнией?
« Последнее редактирование: 07.05.19 06:45 »

megeor

  • Только чтение

  • Сообщений: 8 019
  • Благодарностей: 6 520

  • Была 02.10.24 18:26

могло ли повлиять на процесс приземления ,  что самолёт прыгал по полосе, - именно то, что баки были полные?
пилот сказал, что в их регламенте посадка с полными (до какой степени?) баками не  запрещена. Дескать, они действовали строго по инструкции.
Другое дело, что в ТТХ указал макс посадочный вес в 41 тонну. Не знаю, как они определили, сколько топлива уже выработали.
Прыгать может и пустой самолет, но при этом и ударные нагрузки на шасси будут значительно меньше, и амортизаторы сработают.
Пишут, что шасси не разрушилось, а сложилось. Т.е. сломалсяь замок, который подпирает стойку в вертикальном положении.

Добавлено позже:
Хотелось бы знать ваше мнение, коллеги, правда, чи брехня?
Время года совпадает, два прыжка совпадают, а вот насчет местности не скажу...
Если это тот борт, то съёмка с места 6А- это 38-летний  Виктор Зимницкий, который остался жив, что тоже совпадает.
« Последнее редактирование: 07.05.19 07:36 »

Мелкий пакостник


  • Сообщений: 663
  • Благодарностей: 398

  • Расположение: Москва

  • Была 18.01.22 11:24

И вы точно будете в салоне Боинга или Эрбаса.
Которые, конечно, никогда не ...

nvry70


  • Сообщений: 10 167
  • Благодарностей: 4 601

  • Был 27.02.24 10:45

Тк вроде связи не было,как мог запросить?  И вообще про связь не понятно. Авариийный канал тоже молнией?
Врут же вам во всём. Разве ещё не поняли?
 

фугас


  • Сообщений: 8 872
  • Благодарностей: 7 599

  • Был 04.10.24 08:30

Врут же вам во всём.
А вам?


Поблагодарили за сообщение: Дмитрий Карягин

За активное участие в жизни форума 

Дмитриевская


  • Сообщений: 15 607
  • Благодарностей: 17 165

  • Расположение: Санкт- Петербург

  • Заходила на днях

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить доступ к вложениям.
http://samlib.ru/s/sasha_weter/jertvafinal-1docx.shtml


Поблагодарили за сообщение: megeor | Светозар | ТатьянаЧП | Дмитрий Карягин

megeor

  • Только чтение

  • Сообщений: 8 019
  • Благодарностей: 6 520

  • Была 02.10.24 18:26

Думаю, это те, кто при столкновении с землей до воспламенения уже ушли к выходу. А те, кто остались на местах, пока машину волокло по горящей ВПП, обожгли ноги и были в болевом шоке, поэтому и не вышли.
Вот Харинин (10-й ряд справа) и подтвердил мою версию!:"Буквально секунд за пять до того, как остановились, почувствовал сзади порыв пламени."
« Последнее редактирование: 07.05.19 10:35 »

nvry70


  • Сообщений: 10 167
  • Благодарностей: 4 601

  • Был 27.02.24 10:45

(Ссылка на вложение)
Разве НТВ можно верить? Человек не может так складно говорить, словно по писанному.

За отзывчивость и общественный авторитет 

Gulia70


  • Сообщений: 13 983
  • Благодарностей: 19 179

  • Расположение: Москва

  • Была 07.06.24 23:06

Я заметил, что вы привели неуместные комментарии по этому поводу.
Если дело так и дальше пойдёт, то скоро мы будим сдавать экзамены по технике безопасности перед каждым полётом на самолёте, ходить строем и сидеть по стойке смирно.
А самолёты как падали так и будут падать по вине пилотов, вед виноваты в этом не они, а пассажиры в наушниках
ну точно не вам судить неуместно или нет.
я не писала про жизнь на марсе.
а к вопросу о пресловутых чемоданах выложила мнение о пассажирах, которые не слушают указания  - выходить без вещей.
и я не говорила -что именно это причина всей аварии.

То что вы говорили про низкую квалификацию, это общая проблема.
мы постоянно об этом говорим в теме авиации. и про ручной режим. Старая школа уходит.
да, сейчас не пилоты, сейчас операторы воздушного судна.
у нас и машины скоро будут без водителей... это, к сожалению или к счастью, реалии.

Разве НТВ можно верить? Человек не может так складно говорить, словно по писанному.
не верьте никому, правильно)
здесь это интервью
https://www.mk.ru/social/2019/05/07/passazhir-superdzheta-ya-snyal-kak-gorel-nash-samolyot.html

*
Назвали главную причину: это череда ошибок в пилотировании.
1. вошли в грозовое облако
2. не выработали топливо
3.превысили путевую и вертикальную скорость при посадке


Поблагодарили за сообщение: Мишаня | Дмитрий Карягин

megeor

  • Только чтение

  • Сообщений: 8 019
  • Благодарностей: 6 520

  • Была 02.10.24 18:26

Разве НТВ можно верить? Человек не может так складно говорить, словно по писанному.
Когда мои интервьюирумые говорят бытовым языком, мне приходится переводить это на литературный, но естественно с сохранением смысла. И это норма в журналистике.


Поблагодарили за сообщение: Дмитрий Карягин

За участие в жизни форума 

Мишаня


  • Сообщений: 12 964
  • Благодарностей: 17 922

  • Заходил на днях

Назвали главную причину: это череда ошибок в пилотировании.
1. вошли в грозовое облако
2. не выработали топливо
3.превысили путевую и вертикальную скорость при посадке
То есть скорость и угол на глиссаде, высоту выравнивания. Зашли на посадку тоже со второго раза, вероятно, первый раз промахнулись мимо полосы.
Надо бы с Робинзоном на эту тему поговорить.
  Остальное- ерунда. Низкая квалификация пилотов, а это уже не от них зависит. Авиацией теперь тоже рулят деньги, к сожалению...