Загадочные авиакатастрофы прошлого и настоящего - стр. 324 - Катастрофы - форум Тайна.ли
Здравствуйте, Гость! Чтобы получить доступ ко всем функциям форума - войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: Загадочные авиакатастрофы прошлого и настоящего  (Прочитано 989986 раз)

0 пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

K.

  • Автор темы

  • Сообщений: 722
  • Благодарностей: 1 038

  • Был 04.02.25 20:05

В этой теме предлагается обсудить обстоятельства загадочных авиакатастроф прошлого и настоящего, расследование которых зашло в тупик либо так и не дало однозначных ответов на причины и следствия произошедшего.
« Последнее редактирование: 02.12.16 23:51 от Виталик »

Spaniel


  • Сообщений: 517
  • Благодарностей: 597

  • Был сегодня в 22:29

ЕлыПалы         То, что Вы привели относительно ТУ-104 под Красноярском мягко сказать неправда. Никто не подтверждал и частично не рассекречивал. Учебные стрельбы проводились на учебных полигонах. Ракета диаметром корпуса 500 мм, а с учетом аэродинамических рулей и стабилизаторов около 2000 мм пробила отверстие 200 мм и влетела в него - это не тянет даже на детские сказки.

ЁлыПалы


  • Сообщений: 6 991
  • Благодарностей: 3 557

  • Расположение: Москва

  • Была 15.02.25 08:50

Spaniel, значит, тоже было что-то другое, но утверждается:
Цитирование
Было сообщено, что одна из ракет, потеряв в условиях прохождения через грозовой фронт свою цель, перенацелилась на гражданский самолёт и поразила его в левый борт.
Возможно, обстреляли с истребителя: проще было объяснить случайным попаданием ракеты во время учений, чем прицельной стрельбой. Это было бы уточнением к "неофициальной" версии о том, что был сбит намеренно, так как залетел в запретную зону. Лукавство было уже в том, что "системы ПВО (С-75 и С-125) использовали радиокомандное наведение, их ЗУР не имели системы самонаведения", поэтому не могли "перенацелиться".

Ещё одна особенность - взрыв внутри:

Цитирование
В куске металла зияло отверстие диаметром 20 сантиметров, причём обгоревшей была не внешняя сторона обшивки, а внутренняя. При этом изнутри фрагмент был механически повреждён: некий предмет пробил обшивку лайнера и взорвался внутри.
Есть несколько подобных случаев в других странах, которые объясняются ошибками военных, и там - такая же картина: пробивает корпус и взрывается внутри. Получается, что это - пушка истребителя, или (скорее всего) ракета "воздух-воздух": К-5 имела диаметр 200 мм, К-8 - 280 мм. Соответствует дырам... Чем можно объяснить такой обстрел?

С АН-24, не было ни взрыва, ни пожара, и системы самолёта не были повреждены: только пилоты отключились. Видимо - химическое оружие...
« Последнее редактирование: 25.11.23 17:50 »

ЁлыПалы


  • Сообщений: 6 991
  • Благодарностей: 3 557

  • Расположение: Москва

  • Была 15.02.25 08:50

Произошло 3 катастрофы Дальневосточного ТУ ГВФ подряд, и две из них - в один день.

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить доступ к вложениям.

http://www.airdisaster.ru/database.php?y=1962

АН-2, может, - по разгильдяйству, но с Ми-4А - интересное: нет никаких сведений, включая количество людей в экипаже и среди пассажиров, пунктах вылета и назначения... Есть только сообщение о причине:

Цитирование
Разрушение шланга в месте соединения с маслонасосом трубопровода откачки масла, что привело к отключению несущей системы. Причина разрушения шланга не установлена.
Оказывается, это ещё не все странные катастрофа дальневосточного... Следующая катастрофа -  Ту-104А 3 сентября того же 1962 года:

Цитирование
Комиссия не смогла установить причину катастрофы.
<...>
 В то же время гражданская комиссия не имела доступа к материалам, составляющим военную тайну. По неофициальной информации самолет мог быть поражен ракетой, выпущенной по цели на военном полигоне Литовко.
« Последнее редактирование: 25.11.23 19:46 »

arfaxad


  • Сообщений: 4 139
  • Благодарностей: 2 634

  • Расположение: Кубань

  • Был сегодня в 14:12




Австралия готова помочь Малайзии в новых попытках найти пропавший самолёт MH370 :
https://russian.rt.com/world/news/1283011-avstraliya-malaiziya-propazha-samolyota
«Австралия координировала одну из крупнейших поисковых операций такого рода в истории, связанную
с исчезновением самолёта, проводя поиски на площади более 3 млн кв.км над водой и более 120 тыс. кв.км
под водой», — говорится в заявлении министра иностранных дел Австралии Пенни Вонг и министра
транспорта Кэтрин Кинг. Они добавили, что правительство Австралии готово поддержать все практические
усилия, направленные на поиск самолёта. Как напоминает The Guardian, малайзийский премьер-министр
Анвар Ибрагим заявил о готовности страны возобновить расследование исчезновения самолёта MH370,
если появятся новые свидетельства о нём. По словам министра транспорта Малайзии Энтони Локе, страна
ведёт переговоры с американской компанией по производству морской робототехники Ocean Infinity,
предполагается обсудить новую поисковую операцию.
8 марта 2014 года из Куала-Лумпура в Пекин вылетел Boeing 777-200 Malaysia Airlines.
Он направлялся по маршруту MH370. На борту находился опытный экипаж, каждый из пилотов налетал
по несколько тысяч часов. В 01:19 по местному времени борт пожелал наземным службам спокойной ночи.
Эти слова стали последним сообщением в эфире от рейса MH370, больше экипаж на связь не выходил.
Все 239 человек, которые находились на борту, признаны погибшими.
В их числе и гражданин России — бизнесмен из Иркутска Николай Бродский.
https://ru.rt.com/rhz7

иногда счастье — это когда ничего не происходит ; disk.yandex.ru/i/2AdD1OfuMmqBJA

Пoчемучка


  • Сообщений: 9 063
  • Благодарностей: 3 609

  • На форуме

Дык у них тоже пропадает и тоже бесследно... И главно дело - во время совместных канадско-американских учений Sweetbriar...
https://dyatlovpass.com/chivruay-incident-2?lid=1
Цитирование
Сможет ли новый фильм помочь Канаде раскрыть 70-летнюю тайну пропавшего американского самолета?
Самолет Douglas C-54 Skymaster направлялся в Монтану с 44 членами экипажа и пассажирами на борту из Анкориджа, Аляска, когда он исчез над Канадой.
Военный самолет США с 44 людьми на борту исчез над территорией Юкона. Многочисленные поиски не дали никаких следов
Вскоре после полудня 26 января 1950 года военный транспортный самолет США с 44 членами экипажа и пассажирами вылетел из Анкориджа, Аляска. Направляясь в Монтану, самолет наслаждался чистым небом, пролетая над пересеченной местностью канадской территории Юкон. Через два часа полета экипаж передал по радио обычную проверку. Это был последний раз, когда самолет или его пассажиров слышали.

Фотографии поисков из документального фильма «В поисках рейса AF447».
Опубликованы кадры подводных поисков разбившегося самолета Air France
Читать далее
«Что бы с ними ни случилось, это произошло очень быстро. Не похоже, чтобы у них были неполадки с двигателем, и они медленно сбрасывали высоту, чтобы развернуться и вернуться. Они могли бы сообщить об этом», — сказал Дэвид Даунинг, глава Ассоциации поиска и спасения гражданской авиации Юкона.

Исчезновение Douglas C-54 Skymaster побудило провести одну из крупнейших спасательных миссий, когда-либо проводившихся на континенте. Но 70 лет спустя не было найдено ни единого следа самолета.

«Насколько я понимаю, это самая большая неразгаданная тайна в истории Канады», — сказал Эндрю Грегг, режиссер готовящегося к выходу документального фильма, который проливает свет на давно забытую катастрофу.

Один из четырех самолетов ВВС США, которые потерпели крушение во время поисков – этот самолет около Айшихика около Хейнс-Джанкшен.
Спектакль Грегга «Skymaster Down» рассказывает как о небольшой группе преданных своему делу добровольцев в Юконе, которые продолжают поиски самолета, так и об американских семьях, все еще надеющихся узнать, что случилось с их пропавшими родственниками.

Когда самолет не смог прибыть в Грейт-Фолс, штат Монтана, канадские военно-воздушные силы быстро организовали поисково-спасательную операцию.

По счастливой случайности в этом районе были запланированы военные учения, поэтому в поисках приняли участие около 7000 солдат. Более 80 самолетов вылетели на миссии по прочесыванию местности.

Три самолета потерпели крушение во время миссии. Все члены экипажа выжили, но аварии подчеркнули опасность местности.

«Многие самолеты, которые прилетали сюда на протяжении многих лет, прилетели с равнинной местности на юге. Поэтому мы в итоге имеем пилотов, не знакомых с полетами в горах. Это привело к большому количеству горя на протяжении многих лет», — Боб Кэмерон, историк авиации и автор книги «Крылья Юкона».

На момент поисков Кэмерону было пять лет, и он до сих пор помнит, как его отец каждый день приходил домой с новостями о поиске.

Первые дни операции были омрачены противоречивыми и запутанными сообщениями от общественности.

Команды по восстановлению расследовали разрозненные сообщения о дыме, взрывах и искаженных радиосигналах, которые охватывали почти 350 000 квадратных миль. ВВС даже отправили 10 самолетов B-29, летевших на расстоянии 20 миль друг от друга, чтобы проследить траекторию полета в поисках радиосигналов, говорит Кэмерон.

«Я не знаю, какие сообщения они могли уловить, но это ни к чему не привело», — сказал он.

В то время официальные лица полагали, что для поиска пропавшего транспортного авианосца лучше всего подойдут большие, высоколетящие самолеты — DC-3 и бомбардировщики B-17.

«Военно-воздушные силы были очень хороши в логистике. Они могли перебросить много людей, оборудования и самолетов», — сказал Даунинг, который совершил не менее дюжины поисков самолета в последние годы вместе с коллегой Джерри Уитли, экспертом по поиску и спасанию, который проявлял живой интерес к катастрофе. «Но у них не было концепции определенных схем поиска. Пилоты и штурманы не были этому обучены».

Вместо этого, подозревает Даунинг, солдаты проводили большую часть времени, глядя в запотевшие окна.

«Они сделали все, что умели делать в то время», — сказал он. «Они просто не знали, как к этому подступиться».

Масштабные поиски продолжались до 14 февраля, когда ВВС США потеряли свой пятый самолет за три недели. Этот самолет, бомбардировщик B-36, выполнявший отдельную миссию, перевозил неактивированную ядерную бомбу.
«Как только это произошло, все ресурсы в этом районе ушли, и поиски были объявлены завершенными», — сказал Грегг. «Семьи сказали, что после этого все прекратилось. Они не получили никаких объяснений о том, где может быть самолет и что могло произойти. Они просто получили свидетельства о смерти».

Ряд членов семей жертв обратились к правительству с просьбой начать новый поиск, будучи уверенными в том, что современные технологии могут обеспечить прорыв и в какой-то степени положить конец этой истории.

«С 1950 года не проводилось никаких крупных поисков. Мы просто хотим рассказать об этом всем, а потом посмотреть, что из этого выйдет», — сказал Грегг.

Эксперты полагают, что самолет, вероятно, не сильно отклонился от запланированного маршрута, а это значит, что он мог остановиться в местности, часто посещаемой охотниками, коренными народами, геологами и шахтерами.

«Если только где-то не окажется овраг, который все пропустили, то то, что на первый взгляд кажется открытой дикой местностью, на самом деле является хорошо изученной территорией», — сказал Грегг.

Исследователи-любители давно предполагали, что самолет мог попытаться приземлиться на замерзшем озере и провалился сквозь лед. Но ни топливо, ни обломки не всплывали ни в одном крупном водоеме. Недавнее гидролокационное сканирование самого большого озера на пути полета командой Грегга ничего не дало.

Грегг предполагает, что самолет мог слегка отклониться от курса и врезаться в возвышающийся хребет Святого Элиаса, самый высокий в Северной Америке, где он оказался глубоко погребенным под льдом и снегом.

Несмотря на сложность поисков, жители Юкона убеждены, что самолет будет найден, и это положит конец самой давней тайне этой территории.

«С глобальным потеплением и таянием льдов и снегов, наконец, появляются новые места крушения», — сказал Кэмерон. «Но мне все еще трудно понять, как его до сих пор не нашли. Мы говорим о большом четырехмоторном транспортном самолете. Как это может быть местом крушения, которое до сих пор не обнаружено?»


https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D1%81%D1%87%D0%B5%D0%B7%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D0%94%D1%83%D0%B3%D0%BB%D0%B0%D1%81_%D0%A1-54_(1950)#
Цитирование
Полёт
Самолёт входил в состав Первой эскадрильи стратегической поддержки Стратегического авиационного командования, расположенного на военном аэродроме Биггс, штат Техас. Помимо экипажа из восьми человек, на борту находились 36 пассажиров, в том числе двое гражданских: женщина и её малолетний сын[4]. Ранее была предпринята первая попытка вылета, но из-за неполадок с одним из четырёх двигателей вылет был задержан на несколько часов[5]. Самолёт летел из Анкориджа, штат Аляска, в Грейт-Фолс, штат Монтана. Через два часа после вылета пилот доложил, что самолёт идёт по курсу и только что пролетел над Снагом, Юкон, после чего никаких сообщений не поступало.

Поиски
Через час после того, как самолёт не прибыл в Монтану в назначенное время, началась поисково-спасательная операция «Майк», названная в честь командира самолёта первого лейтенанта Кайла Л. Макмайкла. В поисках участвовали 85 американских и канадских самолётов, а также 7000 человек личного состава, производивших осмотр 350 000 квадратных миль (910 000 км2) тихоокеанского северо-запада[4]. Поискам способствовал тот факт, что солдаты и техника уже были переброшены на север для предстоящих совместных канадско-американских учений Sweetbriar[6]. В ходе операции поисковиков сбивали с толку множество ложных сообщений о дымовых сигналах, приёме искажённых сообщений и наблюдениях «выживших».

30 января самолёт С-47 с серийным номером 45-1015 ВВС 57-го истребительного авиакрыла, участвовавший в поисках, заглох и разбился в горах Мак-Клинток близ Уайтхорса. Члены его экипажа получили ранения, но обошлось без жертв. Пилот прошёл 13 км до аляскинской трассы и остановил грузовик, чтобы вызвать поддержку оставшимся 5-8 членам экипажа[7].

2 февраля сообщалось, что два самолёта и две радиостанции в районе Юкона слышали непонятные радиосигналы, но попытки определить положение источника оказались бесплодными. Точно так же местный житель сообщил, что видел большой самолёт над своим домом в Бивер-Лейк в глубине Британской Колумбии, расположенном в 500 милях (800 км) к югу от границы с Юконом — в 250 милях к северо-востоку от Ванкувера и в 200 милях к западу от воздушного маршрута аляскинской трассы[8].

7 февраля самолёт C-47D, бортовой номер 45-1037, с авиабазы Эйлсон[англ.], задействованный в поисках, разбился на горном склоне к югу от озера Эйшихик. На борту находилось десять членов экипажа, но никто из них не погиб.

16 февраля самолёт Королевских канадских ВВС C-47, KJ-936, потерпел крушение недалеко от Снага. Четыре члена экипажа получили лишь лёгкие ранения. Позже обломки данного самолёта были ошибочно приняты за пропавший С-54[9].

Операция была приостановлена на неопределённый срок 14 февраля, так как поисковые самолёты были необходимы для расследования крушения Convair B-36, который нёс ядерную бомбу Mark 4, хотя эта бомба имела фиктивное свинцовое ядро[4].

Последствия
20 февраля 1950 года поиски были официально прекращены, а ближайшим родственникам были разосланы уведомления о том, что пассажиры считаются погибшими[10].

В 2012 году потомки пропавших без вести военнослужащих обратились с петицией к федеральному правительству через систему петиций «Мы — люди», стремясь возобновить поиск останков членов их семей[11].

В 2020 году Эндрю Грегг был назначен режиссёром готовящегося документального фильма «Skymaster Down» о поисках самолёта
« Последнее редактирование: 02.01.25 14:45 »


Поблагодарили за сообщение: Олег_ВП

ANT74


  • Сообщений: 4 650
  • Благодарностей: 3 971

  • Был сегодня в 18:41

у них тоже пропадает и тоже бесследно.
https://dzen.ru/a/ZVfywmXi_AVwIGTt (Самолёт возрастом 37500 лет из льдов Гренландии ) - вот такой вот "прикол", да... Так это ещё более-менее точные координаты известны были - а ежели "упал где-то на Аляске" - никогда не найти - все ледники  георадаром не обшаришь...
« Последнее редактирование: 02.01.25 16:03 »

Пoчемучка


  • Сообщений: 9 063
  • Благодарностей: 3 609

  • На форуме

Так это ещё более-менее точные координаты известны были - а ежели "упал где-то на Аляске" - никогда не найти - все ледники  георадаром не обшаришь...
Дык этот пропадалец - как раз благополучено улетел с Аляски и пропал над Канадой. Крайний раз когда с самолетом была связь - он пролетал над

https://en.wikipedia.org/wiki/Snag,_Yukon
Цитирование
Снаг, Юкон — деревня, расположенная на небольшой сухой дороге от шоссе Alaska Highway , в 25 километрах (16 милях) к востоку от Beaver Creek , Юкон , Канада. Деревня Snag расположена в чашеобразной долине реки White River и ее притоков, включая Snag Creek . Она была впервые заселена во время Клондайкской золотой лихорадки . Деревня аборигенов также находилась примерно в 8 километрах (5 милях) от нее. Это было место военного аэродрома, созданного как часть Северо-Западного промежуточного маршрута , который был закрыт в 1968 году. В 1947 году в деревне Snag проживало от восьми до десяти человек из числа коренных народов и торговцев пушниной. Дополнительный персонал из пятнадцати-двадцати человек персонала аэропорта — метеорологи, радисты, специалисты по обслуживанию самолетов — жили в казармах аэропорта.
« Последнее редактирование: 03.01.25 14:18 »

ANT74


  • Сообщений: 4 650
  • Благодарностей: 3 971

  • Был сегодня в 18:41

Дык этот пропадалец - как раз благополучено улетел с Аляски и пропал над Канадой.
Ну да, но тоже нетающих ледников на пути полно было - судя по карте...

SKAD


  • Сообщений: 6 174
  • Благодарностей: 2 442

  • Был сегодня в 13:48

Что известно о крушении самолета и вертолета в небе над США 30 января:
на борту были российские фигуристы, из реки извлечено множество тел. :(
Читайте на WWW.KP.RU: https://www.kp.ru/daily/27658/5042898/
- Меж дальних гор лежит плато, туда не забредал ни кто!. (с)

arfaxad


  • Сообщений: 4 139
  • Благодарностей: 2 634

  • Расположение: Кубань

  • Был сегодня в 14:12


из сообщений по разным сайтам :
пассажирский самолёт CRJ700 столкнулся с военным вертолётом в небе над Вашингтоном
самолёт упал в реку Потомак неподалеку от аэропорта имени Рональда Рейгана
Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) сообщает, что около 9 вечера по местному времени
при заходе на посадку пассажирский самолёт авиакомпании PSA Airlines столкнулся с вертолётом Sikorsky H-60
самолёт выполнял рейс для American Airlines, и летел в Вашингтон из города Вичита, Канзас
в 20:48 по местному времени, это уже очень тёмное время суток
температура воды в Потомаке сейчас лишь чуть выше нуля по Цельсию
на борту самолета была надпись "American Eagle"
губернатор Канзаса Лора Келли, заявила, что она находится в контакте с властями по поводу столкновения
по данным Ассоциации фигурного катания США, среди пассажиров были спортсмены по фигурному катанию,
тренеры и члены их семей, которые находились в лагере развития в Уичито Wichita, Kansas
«Дует ветер, там куски льда. Так что работать просто опасно и трудно»
поскольку света не так много, приходится осматривать каждый квадратный дюйм
Трамп назвал сегодняшний вечер «ужасной ночью» в своем посте на TruthSocial и сказал, что ситуацию
«нужно было предотвратить», Трамп недоволен вертолётом
вертолет летел прямо на самолет в течение длительного периода времени

на международном форуме профессиональных пилотов pprune.org комментарии :
https://www.pprune.org/accidents-close-calls/663888-aa5342-down-dca.html

иногда счастье — это когда ничего не происходит ; disk.yandex.ru/i/2AdD1OfuMmqBJA

ЁлыПалы


  • Сообщений: 6 991
  • Благодарностей: 3 557

  • Расположение: Москва

  • Была 15.02.25 08:50

"Борцы с западной заразой" пришли к выводу, что столкновение в США было терактом, совершённым пилотом-трансгендером. Они - не одиноки: по их утверждению, эта же версия высказывается в американских СМИ.

Цитирование
Но какая здесь может быть ошибка? Когда сразу же прослеживается мотив - за день до катастрофы трансгендер* опубликовал протест в адрес Трампа. Он выступил против увольнения извращенцев из военных и прочих серьёзных сфер.
https://dzen.ru/a/Z5zordZRjhRfXSpy
Если такая публикация была, то умысел очень вероятен.

Добавлено позже:
Промахнулись  *JOKINGLY*

Цитирование
Пилот-трансгендер* Джо Эллис опроверг слухи о том, что он находился за штурвалом вертолета Black Hawk, который столкнулся с пассажирским самолетом в небе над Вашингтоном. Американский военнослужащий опубликовал пост в социальной сети Facebook**.

"Какое-то безумие в Интернете – меня называют одним из пилотов, потерпевших крушение в Вашингтоне", – заявил Эллис и добавил, что "чушь" распространяют боты и тролли.

Ранее в социальных сетях появилась информация, что армейский вертолет Black Hawk пилотировал Джо Эллис, который до этого выражал недовольство политикой президента США Дональда Трампа в отношении меньшинств.

https://ren.tv/news/v-mire/1303648-pilot-transgender-oproverg-slukhi-o-prichastnosti-k-stolknoveniiu-nad-vashingtonom
« Последнее редактирование: 31.01.25 20:57 »

SKAD


  • Сообщений: 6 174
  • Благодарностей: 2 442

  • Был сегодня в 13:48

Пилот вертолета, столкнувшегося с самолетом в небе над Вашингтоном,
мог принять перемещавшийся в небе неизвестный источник света за самолет,
который он должен был отслеживать,
заявила в интервью телеканалу CNN бывшая генеральный инспектор Министерства транспорта США Мэри Скьяво.
Она прокомментировала одно из видео, на котором было запечатлено происшествие. Как отметила Скьяво,
в районе посадки самолета был виден еще один источник яркого света,
из-за чего экипаж вертолета, вероятно, отслеживал не тот самолет.  *SEARCH*
"Когда я впервые посмотрела это видео, я сфокусировалась на двигавшемся свете, а не на неподвижном,
который на самом деле неподвижным не был. Вопрос просто в точке обзора.
Есть опасения, что пилот вертолета мог сфокусироваться на более ярком,
двигавшемся свете и принять его за самолет,
который он должен был отслеживать", — приводит телеканал CNN ее слова.

https://ria.ru/20250131/pilot-1996684868.html
« Последнее редактирование: 31.01.25 23:46 »
- Меж дальних гор лежит плато, туда не забредал ни кто!. (с)

arfaxad


  • Сообщений: 4 139
  • Благодарностей: 2 634

  • Расположение: Кубань

  • Был сегодня в 14:12


Пентагон засекретил имя одного из членов экипажа вертолёта, разбившегося в США — РТ на русском :
https://russian.rt.com/world/news/1428838-imya-pilota-vertolyota

иногда счастье — это когда ничего не происходит ; disk.yandex.ru/i/2AdD1OfuMmqBJA

ЁлыПалы


  • Сообщений: 6 991
  • Благодарностей: 3 557

  • Расположение: Москва

  • Была 15.02.25 08:50

Пентагон засекретил имя одного из членов экипажа вертолёта, разбившегося в США — РТ на русском :
Видимо, полёт не был учебным, и в вертолёте был пентагоновский чин. Если - так, то это усиливает подозрение в умышленности.
« Последнее редактирование: 01.02.25 01:00 »

ЁлыПалы


  • Сообщений: 6 991
  • Благодарностей: 3 557

  • Расположение: Москва

  • Была 15.02.25 08:50

Опять - "баллоны с кислородом"...

Цитирование
Баллоны с кислородом, которые были на борту потерпевшего крушение самолета в Филадельфии, могли стать причиной авиакатастрофы, предположил корреспондент телеканала Fox News Рич Зеоли, сославшись на источники.
Ранее телеканал CBS сообщил, что небольшой самолет потерпел крушение на северо-востоке города Филадельфия в штате Пенсильвания, упав на жилой массив. Федеральное управление гражданской авиации США подтвердило, что в разбившемся самолете было шесть человек, а не два, как заявило ранее.

"Как мы понимаем, очень возможно, что, так как это медицинский самолет, кислород и... топливо могли спровоцировать такой мощный взрыв. Может, это могло бы дать объяснение этому (катастрофе - ред.)", - сказал корреспондент.
Он добавил, что самолет был полностью заправлен, так как он направлялся в штат Миссури.
Как добавил телеканал Fox News со ссылкой на полицию, недалеко от места крушения самолета на парковке McDonald's был обнаружен один кислородный баллон.
По данным телеканала Fox News, самолет выполнял медицинский рейс. На его борту, как утверждается, находились два пилота, два врача, пациент и член его семьи, они незадолго до крушения вылетели из местного аэропорта. Уже через 30 секунд после взлета борт исчез с радаров на высоте около 487 метров.
Как сообщила мэр города Шерелл Паркер, в результате происшествия повреждены несколько домов и автомобилей, данных о жертвах среди жителей на данный момент нет.

https://ria.ru/20250201/filadelfiya-1996749124.html

arfaxad


  • Сообщений: 4 139
  • Благодарностей: 2 634

  • Расположение: Кубань

  • Был сегодня в 14:12


WSJ: врезавшийся в лайнер вертолёт Black Hawk работал как «такси для генералов» — РТ на русском :
https://russian.rt.com/world/news/1429109-vertolyot-ssha-taksi-generalov

Black Hawk стал персонажем фильма 2001 года «Падение „Чёрного ястреба”», основанного на одноимённой книге,
в которой подробно описываются действия США во время битвы за Могадишо в 1993 году.
Подразделение SEAL Team 6 ВМС США использовало два специально модифицированных Black Hawk, один из которых
потерпел крушение и уничтожен экипажем во время миссии 2011 года по ликвидации Усамы бен Ладена.
В прошлом году израильский Black Hawk потерпел крушение во время операции в секторе Газа. А в 2023 году три
отдельных крушения таких вертолётов привели к гибели 16 американских военнослужащих. Эти несчастные случаи
включали одно столкновение в воздухе, одно крушение на земле и ещё одно в море.
https://www.ridus.ru/tajna-stolknoveniya-v-nebe-nad-vashingtonom-chto-takoe-black-hawk-554575.html

« Последнее редактирование: 01.02.25 23:01 »
иногда счастье — это когда ничего не происходит ; disk.yandex.ru/i/2AdD1OfuMmqBJA

arfaxad


  • Сообщений: 4 139
  • Благодарностей: 2 634

  • Расположение: Кубань

  • Был сегодня в 14:12


WSJ :  Black Hawk использовался для эвакуации руководства США в случае угрозы безопасности
о рисках выполнения подобных полетов в перегруженном воздушном пространстве Вашингтона
о сложных условиях пилотирования в районе национального аэропорта Рейгана
короткие взлетно-посадочные полосы и строгие ограничения из-за близости к Белому дому и Пентагону
Army Helicopter in Deadly Crash Served as ‘Taxi Service’ to Washington VIPs - WSJ :
https://www.wsj.com/politics/national-security/army-helicopter-in-deadly-crash-served-as-taxi-service-to-washington-vips-7002ffc8

неизвестное тело
В США спасатели обнаружили тело неизвестного мужчины в вашингтонской реке Потомак, где потерпел
крушение самолёт авиакомпании American Airlines при столкновении с военным вертолётом :
https://russian.rt.com/world/news/1429273-reka-potomak-telo

иногда счастье — это когда ничего не происходит ; disk.yandex.ru/i/2AdD1OfuMmqBJA

SKAD


  • Сообщений: 6 174
  • Благодарностей: 2 442

  • Был сегодня в 13:48

Пентагон засекретил имя одного из членов экипажа вертолёта, разбившегося в США — РТ на русском :
Видимо, полёт не был учебным, и в вертолёте был пентагоновский чин. Если - так, то это усиливает подозрение в умышленности.
Армия США установила личность третьего пилота вертолета H-60 Black Hawk, который в среду столкнулся с пассажирским самолетом CRJ-700 американской авиакомпании American Airlines, когда тот заходил на посадку в Национальном аэропорту Вашингтона имени Рональда Рейгана, в результате чего погибли 67 человек.
Капитан Ребекка М. Лобач, 28 лет, из Дарема, Северная Каролина, была одной из трех американских военнослужащих, находившихся на борту вертолета, который врезался в самолет как раз в тот момент, когда он заходил на посадку. Как отмечает Daily Mail, армия США первоначально отказалась назвать имя Лобач по просьбе ее семьи, но решение обнародовать ее имя было принято "по просьбе и в координации с семьей".
https://www.mk.ru/incident/2025/02/02/rassekrecheno-imya-vrezavsheysya-v-passazhirskiy-samolet-voennoy-vertoletchicy.html
- Меж дальних гор лежит плато, туда не забредал ни кто!. (с)

ЁлыПалы


  • Сообщений: 6 991
  • Благодарностей: 3 557

  • Расположение: Москва

  • Была 15.02.25 08:50

Армия США установила личность третьего пилота


Утаили "по просьбе родственников", огласили "по просьбе родственников"...
Как бы ещё проверить, был ли в армии США такой капитан  *JOKINGLY*

Добавлено позже:
Возможно, ещё один сбитый самолёт из прошлого

Цитирование
Вечером 19 августа 1975 года Самолёт Ил-62 авиакомпании ČSA (чешские авиалинии) выполнял международный рейс по маршруту Прага - Дамаск - Багдад - Тегеран. Всего на борту авиалайнера находились 11 членов экипажа и 117 пассажиров.

В состав экипажа входили командир воздушного судна (КВС) Ян Гайдош, второй пилот Станислав Жижка, штурман, бортинженер и шесть бортпроводников. Пилоты были достаточно опытными: КВС налетал почти 19 тысяч часов, из которых более 3000 на Ил-62. На счету второго пилота было почти 15 тысяч часов налёта и почти 2 900 на Ил-62. По воспоминаниям коллег, пилоты Гайдош и Жижка были чуть ли не врагами и испытывали друг к другу личную неприязнь вплоть до ненависти. Кроме того, второй пилот был поставлен в рейс в самый последний момент и возможно это разозлило командира.

В 01:02 экипаж связался с диспетчерским центром в Дамаске. Тот передал экипажу указания о заходе на посадку, после чего дал разрешение снижаться до высоты 3350 метров. Также он передал сводку о погоде: ветер юго-западный, 18 км/ч, хорошая видимость. В Дамаске стояла ясная безлунная ночь.

Самолетом в тот момент управлял второй пилот. Экипаж подтвердил выполнение схемы захода на посадку, сообщил о подлёте к радиомаяку и начал правый поворот на предпосадочную прямую. До сих пор всё работало в штатном режиме. В 01:09 диспетчер Дамасского аэропорта дал разрешение на посадку. Больше экипаж на связь не выходил.

Как было установлено позже, в 01:13 местного времени выполняющий в темноте левый разворот Ил-62, не долетев 17 километров до торца ВПП, врезался передней стойкой шасси и левой плоскостью крыла в песчаную дюну. От удара плоскость разрушилась, возник пожар, авиалайнер полностью сгорел. Общий разброс обломков составил в длину почти километр.

Спасательные службы из-за удалённости и труднодоступности места катастрофы добрались только через 45 минут. Первыми, примерно через 10 минут, на место происшествия прибыли солдаты с близлежащей базы. Раненых вытащили и доставили в больницу. Среди обломков были найдены двое выживших: маленькая девочка и 30-летний мужчина. Также была найдена ещё одна выжившая девочка, но позже в больнице она скончалась от полученных травм. Обоих выживших спасло то, что они сидели в задней части самолета. Всего жертвами катастрофы стали 126 человек: 115 пассажиров и все 11 членов экипажа.

В Сирию вылетела чехословацкая комиссия по расследованию. Улики на месте аварии показали, что на момент касания земли повреждений у самолёта не было. Расследование существенно осложнилось тем, что магнитные ленты бортовых самописцев были уничтожены в пожаре. Следователи при реконструкции последнего этапа полета обладали только записью переговоров самолёта с диспетчерской службой. Экипаж в ходе них не сообщал о каких-либо неполадках.

Было установлено, что пилотирование в тот момент осуществлял второй пилот. А командир предположительно находился в расслабленном состоянии, поскольку в его крови был обнаружен алкоголь. Позже выяснилось что он пил пиво, но в то время это допускалось. Траектория полёта свидетельствовала о том, что произошло столкновение с землёй в управляемом полёте, то есть пилоты не знали свою реальную высоту.

Барометрический высотомер командира уцелел и имел правильные настройки. Однако управление самолётом во время посадки осуществлял второй пилот, а его высотомер был разрушен. Следователи сделали допущение, что при установке давления на высотомере второй пилот ошибочно установил давление уровня моря, а не уровня аэродрома, что занижало истинную высоту на 610 метров, т.е. на высоту аэродрома над уровнем моря. Этому способствовало и то, что при слабом освещении кабины можно перепутать цифры 0, 6 и 9.

Возможно, свою роль сыграли и межличностные отношения пилотов. Из-за неприязни командир не помогал в сложившейся ситуации второму пилоту и не предупредил его об опасной высоте. Радиолокатор аэропорта Дамаска не позволял диспетчеру отслеживать высоту Ил-62 и его положение относительно глиссады, вследствие чего он не мог предупредить экипаж.

Самолет может опуститься ниже разрешенной высоты по многим причинам. Это может быть результат нарушений процедуры или оборудования, невнимательность экипажа или неправильная настройка высотомеров. В итоговом отчёте было указано, что наиболее вероятной причиной катастрофы послужило выставление на высотомере давления уровня моря, вместо давления аэродрома. Определить состояние радиовысотомера и его работоспособность не представилось возможным из-за полного разрушения. При этом проблемы взаимодействия между членами экипажа в отчёте не упоминались.

Также существует теория, что Ил-62 был сбит сирийским ПВО (случайно, либо намеренно), однако она до сих пор не получила ни подтверждения, ни опровержения.

https://dzen.ru/a/Zb1jEP8JSXHwJJGq


В комментариях усомнились в версии с неправильно настроенным высотомером, и напомнили:

Цитирование
Высота меряется на Ил-62 не только манометром!
Вот список оборудования:
"радиовысотомер малых высот РВ-5"
"указатель высоты УВИД-30-15К"
"высотомер двухстрелочный ВМ-15"(c)википедия

---------

Интересно, задатчик РВ на какую высоту был установлен? Реакция на сигнализацию должна же быть?


Сомнение вызывает и это:

Цитирование
Барометрический высотомер командира уцелел и имел правильные настройки. Однако управление самолётом во время посадки осуществлял второй пилот, а его высотомер был разрушен.
Т.е., предположение о неправильной настройке высосано из пальца.

К этому - очень подозрительное утверждение об уничтожении лент самописцев.
« Последнее редактирование: 03.02.25 07:33 »

ЁлыПалы


  • Сообщений: 6 991
  • Благодарностей: 3 557

  • Расположение: Москва

  • Была 15.02.25 08:50

Цитирование
Сотрудники аэропортов Вашингтона задержаны за утечку видео авиакатастрофы

Двое сотрудников управления аэропортов в Вашингтоне задержаны за утечку видеозаписи авиакатастрофы над рекой Потомак, которую телеканал CNN получил без разрешения.

Телеканал ABC сообщает, что двое сотрудников столичного управления аэропортов Вашингтона задержаны за несанкционированную утечку видеозаписи с камер наблюдения. Эта запись, где запечатлено столкновение самолета и вертолета, была передана каналу CNN, передает РИА «Новости».

По данным ABC, сотрудникам предъявлены обвинения в том, что они якобы копировали видеозаписи без разрешения Управления аэропортов. Запись показывает момент столкновения гражданского самолета Bombardier CRJ700 авиакомпании American Airlines с военным вертолетом Sikorsky H-60 (Black Hawk) при заходе на посадку в аэропорт имени Рональда Рейгана.

https://vz.ru/news/2025/2/4/1312626.html