Helga, я не совсем понимаю, что вы от меня хотите.
Я лишь хочу донести мысль, что ошибка запросто могла быть, для того и запостился. И примеры привёл. Ибо оператор - это солдат, ему в кого прикажут, в того и стреляет. У него нет ни времени ни возможности разбираться, кто там и зачем. Он выполняет приказ. Его задача - взять на сопровождение и вести цель, либо пока к ней не подлетит ракета, либо пока не дадут отбой тревоги. Всё.
А вот кто давал приказ, и кто указывал цель - это действительно интересно. Если это ошибка, то его.
Чей был бук, и был ли бук - этого я, повторяю, не знаю. Я лишь говорю, как МОГЛО быть, если это был наш бук (если их, то всё проще) . Представьте, летает транспортник, возит боеприпасы противнику, отчего у вас большие проблемы на каких то участках. Решили его грохнуть, ждёте тихо, радарами не светитесь. Вот появляется в небе самолёт в том же месте и в то же время, тут дядя с биноклем и большими звёздами на погонах говорит - ребята, вон он! А у ребят то звёздочки на погонах маленькие, их дело - ответить "есть", навестись туда, куда дядя показал, поймать на сопровождение и грохнуть, вот и всё. Даже если они подозревают, что самолёт гражданской модели - разве это что-то меняет, какая разница, на чём боеприпасы возить. Потом, приказ есть приказ. Топорно конечно, так не работают... Но так тоже бывает, при хорошей погоде в особых случаях можно и без СОЦ работать, если уверен в визуальном опознании цели.
Как на самом деле было тут фиг поймёшь. Мог быть как наш, так и их бук. А могла быть и такая провокация - пустили гражданский борт так, как летал военный, вариант беспроигрышный, ведь для того, чтобы обвинять в провокации нужно вначале признать, что мы там есть.