А я уже выше написал, что считаю.
Могу только добавить , что первыми скорее всего погибли те, кто был на склоне: там была самая не подходящая для их выживания погода, а степень их раздетости не мог обеспечить их теплом.
Затем замерзли Юры: они много потеряли энергии, на мой взгляд, ещё когда спускались со склона. Разница во времени гибели Юр и тех, кто на склоне, могла составлять для тех событий существенную: может быть час. Повторюсь, намокшая одежда, отсутствие верхней одежды и обуви, отсутствие питания, стресс ( как правильно подсказал Джон Бенбоу ) в какой-то момент лишил их сил. В стадии замерзания номер 2, человек практически перестает сопротивляться холоду.
Мне , как и многим из людей приходилось испытывать первую стадию переохлаждения. А вот вторую стадию пережить удается увы не каждому. Женщине , которой ампутировали обе ступни и, найденную с подругой в горах Урала под Карпинском , повезло, она выкарапкалась из этого состояния.
Э, нет, так дело не пойдёт))
Давайте уж рассматривать и систематизировать факты. Отрешившись от штампов версий))) А вы пытаетесь меня убедить в истинности одной, на мой взгляд (вот вынудили на оценочные суждения!) одной из самых нескладных и притянутых за уши версий - подрезанного склона, обвала и нелепой борьбы с лютым замерзанием и тасканием раненых то на настил, то в овраг.
Я задаю вопросы, вы не отвечаете. Вы мне задаёте вопросы - я честно отвечаю. Это называется игра в одни ворота
Давайте все-таки сгруппируем факты, как они есть, а не подтасовывая их под версию поочерёдного замерзания? И что у костра (а он странный был, как говорят свидетели, длинный какой-то и обогреться им сложно) не грызли рук в невменяемом состоянии и не погибали позже всех, сидя у костра, потому что так картина всех бесполезных настилов с ранеными рушится? 😊
Давайте исходить из наличных фактов:
1. Ушли все. Своими ногами. Без травм, следов падений, волочения и пр. Что невозможно с проблемными по здоровью людьми. А так же при шквальном ветре. Факт "нормального шага" отдельно отмечен в УД. Причём, в тот момент, когда следствие ещё не знало о мятых грудных клетках и сплющенных головах.
2. Следы сохранились аномально долго. В отличии от следов, оставленные накануне лыжами, благополучно у МП заметенных. Т е, момент их образования был специфическим. Они затвердели, как гипсовые слепки.
3. Никаких оснований утверждать, что кого-то потеряли на склоне - нет. Кроме желания упростить картину происшествия.
4. Никаких оснований утверждать, что пройдя 1,5 км все люто замёрзли и сразу начали умирать от холода и сооружать странный длинный, плохо греющий костёр не на самом лучшем для этого месте. Нет таких оснований. Зато можно предположить, что этот костёр понадобился позже. И именно такой, какой он есть.
5. Никаких оснований утверждать, что ребята потеряли облик человеческий настолько, что сначала дали двум Юрам замёрзнуть, а потом принялись срезать с них сомнительную с точки зрения утепления одежду себе на утепление, тоже нет. Кроме того, утверждать, что они её срезали, потом потеряли, и в итоге не особо ею утеплялись, а решили под попы на бревнах, непригодных для сидения, положить.
6. Мы имеем: некие тряпки, непонятно как, при каких обстоятельствах и с какой целью разрезанные и разметанные в радиусе м 50-60 вокруг кедра. Мы даже не знаем, все ли тряпки раскопали. Или только в одном направлении. Поскольку в вещах туристов числятся не найденные предметы одежды.
7. Компоновать туристов в группы по степени одетости очевидно недостаточно. Потому что есть иные очевидные критерии. Например, парность полученных травм, которая может говорить об одномоментности и аналогичности их получения. А градации степени одетости - о разнице выполняемых туристами задач (за это говорят и иные факты, то же местоположение тел).
И так далее. Вот тогда есть кроооооошечная надежда, что мы выбьемся из штампов с тасканием раненых туда - сюда (да они нетранспортабельны были даже в реанемобиле, не то что 1,5 км по склону под ручки!) и срезанием одежды с трупов (побойтесь Бога, они по ходу даже друг у друга вещи не просили, типа, дай валенок погреться, а наоборот, готовы были собой пожертвовать ради других).
И так далее.