Манси. Версия ритуального убийства тургруппы Дятлова в 1959 г. - стр. 155 - Криминальные - форум Тайна.ли
Здравствуйте, Гость! Чтобы получить доступ ко всем функциям форума - войдите или зарегистрируйтесь.

Голосование

Могли ли представители народности манси убить группу ?

Да, могли, если ребята нарушили их правила
45 (43,3%)
Нет, они слишком добрые чтобы кого-то убить
10 (9,6%)
Нет, их убили другие
23 (22,1%)
Нет, их погубил холод и снег
20 (19,2%)
Не знаю.
6 (5,8%)

Проголосовало пользователей: 104

Автор Тема: Манси. Версия ритуального убийства тургруппы Дятлова в 1959 г.  (Прочитано 1358105 раз)

0 пользователей и 40 гостей просматривают эту тему.

За уникальные материалы 

Helga


  • Сообщений: 19 065
  • Благодарностей: 15 113

  • Расположение: Челябинск

  • Была сегодня в 13:33

И что? Просто не надо из них делать каких-то воздушных благостных существ неспособных ударить кулаком. Люди тяжело выживающие в суровом краю.,живущие на тот момент родо-племенным строем
Чиста оф-топ.
как-то в престижном дворе, где жила моя подруга сняли жильё чеченцы, вполне цивильная семья.
 Но - их мальчики, как только заявлялись в "песочницу"сразу отвешивали тумаков всем находившимся там мальчишкам. Когда родители сказали об этом главе семейства, тот совершенно искренне изумился: это -НОРМАЛЬНО!             
это ведь мальчики, они ДОЛЖНЫ всё время драться, так они вырастут воинами.
Я к тому, что традиции национального воспитания  имеют место быть. И - могут быть очень разнообразными.
И традиции  народов "тяжело выживающих в суровом краю" скорей всего не предполагали постоянной борьбы с соседями-захватчиками, к которой надо готовить детей. наоборот, в тайге и тундре  с людьми была "напряженка" и приучать детей к истреблению "себе подобных"  *NO*
моя версия   https://taina.li/forum/index.php?topic=1368.msg37980#msg37980


Поблагодарили за сообщение: odnokam

За активное участие в жизни форума 

Дмитриевская

  • Автор темы

  • Сообщений: 15 651
  • Благодарностей: 17 291

  • Расположение: Санкт- Петербург

  • Заходила на днях

Уважаемая Дмитриевская!
Надеюсь, Вы не думаете, что шаман с компанией преследовали туристов в пьяном виде?

Про "пьяные рассуждения" - я имел в виду рассуждения, на которые Вы ссылаетесь в посте 4565. Только со слов упомянутого там пьяного человека можно подумать, что манси готовы убить ради своего святилища. Если я Вас этим обидел - извините, пожалуйста!
Сложно сказать про их вид. У них еще и грибы имеются не только водка. Алкогольное опьянение добавляет им агрессии. Синюкаев вспоминает как они дрались пьяные. Я не буду здесь ничего домысливать.

А про события на горе Народной вы уже позабыли или Карпушин тоже придумал это? Там расконвоированных зеков постреляли за осквернение. Но здесь сценарий мог быть другим более похожим на жертвоприношение животных.  Я не думаю что Проданов, Карпушин Мальцев описывающие подобные случаи хотели нарочно очернить манси. Это то что они слышали или знали или доверяли информаторам. И всех уличать в надуманности подобных высказываний дело неблагодарное. Дыма без огня не бывает.
http://samlib.ru/s/sasha_weter/jertvafinal-1docx.shtml

За уникальные материалыЗа активное участие в жизни форума 

odnokam


  • Сообщений: 2 022
  • Благодарностей: 2 582

  • Был вчера в 22:22

Уважаемая Дмитриевская!
Сложно сказать про их вид. У них еще и грибы имеются не только водка. Алкогольное опьянение добавляет им агрессии. Синюкаев вспоминает как они дрались пьяные. Я не буду здесь ничего домысливать.
Невозможно несколько дней целенаправленно идти на лыжах по следам пьяным или "под мухомором"!

А про события на горе Народной вы уже позабыли или Карпушин тоже придумал это? Там расконвоированных зеков постреляли за осквернение. Но здесь сценарий мог быть другим более похожим на жертвоприношение животных.  Я не думаю что Проданов, Карпушин Мальцев описывающие подобные случаи хотели нарочно очернить манси. Это то что они слышали или знали или доверяли информаторам. И всех уличать в надуманности подобных высказываний дело неблагодарное. Дыма без огня не бывает.
Капрушин говорил: "Всех их постреляли вогулы." Даже если считать эти сведения достоверными, манси СТРЕЛЯЛИ. Не били.

За уникальные материалы 

Helga


  • Сообщений: 19 065
  • Благодарностей: 15 113

  • Расположение: Челябинск

  • Была сегодня в 13:33

Карпушин тоже придумал это
А кто ж знает, кстати.

 Может я пропустила, но кроме его слов, есть подтверждения виновности "вогулов"  и вообще что-то по той истории?
моя версия   https://taina.li/forum/index.php?topic=1368.msg37980#msg37980

За активное участие в жизни форума 

Дмитриевская

  • Автор темы

  • Сообщений: 15 651
  • Благодарностей: 17 291

  • Расположение: Санкт- Петербург

  • Заходила на днях

Уважаемая Дмитриевская!Невозможно несколько дней целенаправленно идти на лыжах по следам пьяным или "под мухомором"!
Капрушин говорил: "Всех их постреляли вогулы." Даже если считать эти сведения достоверными, манси СТРЕЛЯЛИ. Не били.
Но можно принять перед нападением. Сценарий мог быть другим ,вы прочли?

Добавлено позже:
А кто ж знает, кстати.

 Может я пропустила, но кроме его слов, есть подтверждения виновности "вогулов"  и вообще что-то по той истории?
Паспортов вогулов нет. И справок из архивов тоже. Все все придумали и оклеветали манси. И следователи тоже были дураками, что в разрабатывали религиозный мотив, они тоже верили в сказки про злых кровожадных вогулов убивающих за осквернение святынь. И Мальцев придумал рассказ "Деда из Ивделя" как манси преследовали геолога польстившегося на серебро из святилища. . Все все придумывают. Им больше нечем заняться.

Добавлено позже:
Уважаемые odnokam, ,Helga, ,Sergei_VL, и другие мои оппоненты. Спите пожалуйста спокойно. Не было никакого ритуального убийства, у нас в стране в советской была дружба народов, манси очень любили русских ,всегда им помогали, они никогда не могли ударить человека кулаком, и за нарушение в святых местах никого не преследовали и не убивали, а наоборот давали приют и пищу. Все рассказы дошедшие до нас это мерзкие клевещущие на них слухи, злые измышления недалеких людей с целью оклеветать этот прекрасный самобытный народ. И Кызымского восстания тоже не было, так как манси с любовью и уважением приняли советскую власть и даже внесли Ленина в свой пантеон и приносили ему бескровные жертвы , а может и не приносили, так как согласно протоколам их допросов они не молились и даже забыли частично где их святые места.
« Последнее редактирование: 14.08.18 13:55 »
http://samlib.ru/s/sasha_weter/jertvafinal-1docx.shtml


Поблагодарили за сообщение: Тамара Орлова

Тамара Орлова


  • Сообщений: 1 120
  • Благодарностей: 1 282

  • Расположение: Новочебоксарск

  • Была вчера в 23:24

Манси
« Ответ #4605 : сегодня в 00:16 »
Цитирование ПоблагодаритьУведомить администрацию
Цитата: Тамара Орлова - вчера в 08:56
Уважаемый odnokam, вот по поводу того, что манси считали гибель дятловцев результатом действия своих богов и не смели это комментировать.Это очень интересное замечание.А если они знали, кто это сделал конкретно,какие люди, например,  может быть тоже не стали бы это обсуждать? Или все же назвали бы имена , например, сотрудников Ивдельлага в этом замешанных? И почему они могли считать, что гибель дятловцев - воля богов?
Уважаемая Тамара!
Мне кажется, если бы манси знали о конкретных людях, виновных в гибели группы Дятлова, они бы их назвали (как любой нормальный человек, который не хочет, чтобы убийство оставалось не наказанным). Если бы боялись этих людей - описали бы их следы, пусть бы следствие догадалось само, кто это был. "Видели следы четырех лыжников и обрывок газеты "Красный черный ворон" ..." Или скорее, еще осторожнее сказали бы: "видели обрывок газетки с таким-то фото".

К выводу об убийстве туристов духами манси могли придти чисто логически: "Мы их не убивали. Следов других людей не видели. Замерзнуть 9 человек разом не могли. Дело нечистое". Кроме того, наверняка у них были приметы, позволяющие определить, что их духи в гневе - огненные шары, поведение животных, облака определенной формы, или что-то в этом роде.
Уважаемый odnokam,я хотела бы обсудить одну статью по язычеству, текст длинный. но здесь чисто практические аспекты даны очень ясно.
"Язычество у чувашей — культ киреметь На стыках исторических эпох появляется необходимость переосмысления не только настоящего, но и прошлого. В этой связи рассмотрение общины и обычно-правовых традиций в дохристианских верованиях чувашского народа, представляется актуальным. К тому же чувашская языческая религия, сохранившаяся в той или иной степени, чаще на уровне индивидуальной обрядности в среде самого народа, не может оставаться без должного внимания. Цель изучения данной темы была ссужена до обычно-правовых традиций в дохристианских религиозных верованиях чувашского народа на примере культа киреметь. Оценивая степень религиозного влияния культа киреметь на обычное право чуваш, нужно привести слова К. Фукс, «чуваши изобрели себе особенную религию, которая для сих детей природы есть самая натуральная, и, без сомнения, древнейшая», так же примечательно высказывание Я. Марра: «О силе, устойчивости и высоте древнейшего культурного уровня чувашского национального самоопределения можно судить уже по одному факту длительного сохранения чувашами родной языческой религии и ее хозяйственно-общественного бытования». Из высказываний К. Фукс и Я. Марра можно сделать следующий вывод: чуваши, являясь глубоко верующими, старались придерживаться всех канонов религиозно-правового поведения, не выполнением которого, по их мнению, наказывалось Тора (Тура) или же киреметь. Тем самым религия выступает в роли и судьи и закона. Рассматривая роль киреметь в жизни чувашского народа нужно отметить, что оно было неоднозначно во многих вопросах. К примеру, этим же именем с прибавлением местных качественных эпитетов, называется и все неисчисляемое злобное потомство киреметь, обитающее в деревьях и оврагах; также название в переносном значении духа употребляется в обращении к добрым духам – ыра киреметсем – добрые киремети. Наконец этим же самым словом называется и сами места поклонения и жертвоприношения» киреметь1. По определению А. Альквиста, В.А. Сбоева и Н.И. Золотницкого, киреметь есть высшее существо в царстве злых божеств и составляет оппозицию божеству Тура. По мнению К.С. Мильковича, X. Паасонсна, Т.С. Пассек и Б.А. Латынина, данное божество злое, коварное и гневное, как объяснял В.А. Сбоев, киреметь по происхождению был добрым, но сделался злым из-за стечения различных обстоятельств. В марийской мифологии он – божество зла, брат и противник демиурга Кугу-юма. Видимо, близок к истине М. Васильев: марийцы с принятием христианства испытали сильное влияние русских и на многие свои верования, в том числе и на киреметей, стали смотреть глазами русских, т.е. как на злых божеств. Аналогично обстоит дело у удмуртов. Здесь он выступает как источник зла и противостоит своему добродетельному брату Инмару. И чуваши, и марийцы, и удмурты молятся киреметь, приносят ему жертвы, стараются ублажить. Если Тура просят, то киреметь следует угождать. В этом главное отличие в ритуальном обращении к главным божествам. В принципе, киреметь амбивалентен, т.е. добрый и злой одновременно. Соответственно, он в одном лице бывает и свирепым, и смирным1. Тем самым киреметь может и защищать, и наказывать. Все зависело от поведения самого человека, которое должно было соответствовать нормам общественного поведения. Одним из наиболее тяжких преступлений в среде чувашского народа считалось воровство у самой киреметь или же нанесение ему, какого-то ни было урона. Воровство собственности киреметь, по мнению народа, строго осуждалось и наказываюсь болезнями, различными несчастиями. В таких случаях воры натыкались на «гнев злого духа», которого уже ничем нельзя было умилостивить2. Ответственным за сохранность имущества киремети назначался один из жителей деревни «киремет-кетŷςё» (пастух, «сберегатель керемети»). Кроме наблюдениями за сохранностью, он следил и за тем, чтобы жители не рубили деревья, не косили траву и не ловили рыбу. Как бы не нуждался чуваш в деньгах, он скорее решался умереть с голоду, чем воспользоваться жертвой киремети. Если крестьянам в поле попадались гусь, утка, либо курица, они не только не забирали этих домашних птиц себе, но и обходили данное место за две версты. Чуваши, кроме страха перед киреметь, сдерживались от кражи его собственности из «опасения быть за то побитыми узнавшими об этом однодеревенцами»[3]. В своих воспоминаниях великий просветитель чувашского этноса И. Я. Яковлев писал, что возле старых деревьев в д. Кошки Буинского уезда за много лет скопилась целая груда серебряных и медных монет, принесенных в жертву злым и добрым духам, которых никто не смел трогать1. Нужно отметить, что страх наказания, заставлял чувашей не только обходить место расположения киреметь, но охранять «всем миром» киремтище от посягательства на него других людей. Считалось, что потревоженная киреметь будет непременно мстить, тем самым чуваши всячески старались не навлечь на себя гнев киреметь. К примеру, в 1910 г. крестьянин д. Вотлан Ядринского уезда Порфирий Ятманов арендовал около д. Тенеево землю, на которой в прошлом совершались жертвоприношения киреметь. Земля эта принадлежала крестьянам д. Куганары Ядринского уезда. Весной при попытке распахать арендованную землю жители д. Озерное Тенеево, боясь мести киреметь, вышли с дубинками и не допустили Ятманова. Между тем, арендатор рассчитывал на получение от этой земли зерновых культур в 10 десятин, а также на находку старинных монет, оставленных в жертву киреметь2. Так же крестьяне не рубили старые деревья, потому что в прежние времена возле них совершали жертвоприношения3. Считалось, что если кто-либо срубил жертвенное дерево, то умирал срубивший или его родственник[4]. Как уже упоминалось ранее, одной из основных функций киреметь, является наказание за нарушение принятых в общине правил поведения. К примеру, хотелось бы отметить, что в 1884 г. в чувашской деревне Синьялы Норусовского прихода Ядринского уезда случилось 8 пожаров один за другим, пострадала почти вся деревня. Распространился слух, что накануне каждого пожара сзади сгоревших зданий появлялась какая-то женщина, которая определенно что-то высматривала. Эту женщину видели многие жители деревни. Появлялась она перед закатом солнца, потом куда-то исчезала. Чтобы выяснить все обстоятельства дела, крестьяне пригласили трех авторитетных йомзей. Те потребовали чашку с водой, посмотрели в нее и объявили: «Под корнем вяза, росшего близ деревни, несколько лет тому назад была скрыта одной матерью незаконнорожденная ею девочка. Эта девочка достигла брачного совершеннолетия, она-то по вечерам и ходит позади строений жителей, высматривая себе жениха. Навещать деревню она будет до тех пор, пока в деревне не останется целых только 8 домов; в одном из них она и найдет себе жениха... »1. Чувашский священник с. Малые Яуши М.Д. Дмитриев сообщил В.К. Магницкому, что в крестьянской среде действительно шли названные слухи, но также добавил, что вяз срубило общество, чтобы сварить мирское пиво для моления киремети, в том же году и начались пожары. По его словам следует, что виновником пожаров был «дух-киреметь», мстивший жителям деревни за вырубку вяза, его места обитания. Согласно официальной версии случившегося, поджогами мстили новожилы деревни, которых хотели изгнать старожилы. Конфликт дошел до судебного разбирательства. Решение суда было принято не в пользу новых жильцов, которые были вынуждены навсегда покинуть деревню. По словам Т.С. Семенова, марийцы Уржумского уезда перед пожарами также видели «таинственных огненных женщин»2. В среде чувашского народа так же налагался запрет на сквернословие и ругательство, за что киреметь так же наказывал. Если чуваши ссорились во время жертвоприношения, то, согласно их традиционным верованиям, должен был умереть человек3. Если чуваши ругались на киремети, то Богу, по словам крестьянина д. Юськасы Цивильского уезда Василия Разумова. нужно было принести в жертву барана, а киремети гуся4. Крестьяне отмечали возможные заболевания в зависимости от обстоятельств ссоры. Так, виновниками желтухи могли быть ссорившиеся у воды, особые болезни приписывали ссорам между солдатами, людьми разных вероисповеданий и т. д. Иногда достаточно было пройти мимо ссорящихся или одного взгляда участника ссоры, чтобы заболеть «аншартом»1. Особенно опасной была эта болезнь для беременных женщин и детей, находившихся в материнской утробе2. Наказывая же виновных, киреметь выступает в качестве защитника. К нему возводилась следующая молитва: «Ах, киреметь, такой-то человек отнял у меня чуть ли не половину земли пропахал. Ой, киреметь! Заступись, накажи его, я тебе когда-нибудь совершу чŷк». Обиженный человек надеялся, что его враг все равно будет наказан. Киреметь и Тура одинаково воспринимались чувашами заступниками незаслуженно обиженных3. Так же в качестве одного из защитников незаслуженного обиженных выступает Хаяр киреметь, который поражает всех, кто находится поблизости этой киреметь, в том числе и обидчика. При этом у пораженного этой киреметью поднимается жар, он находится в состоянии между жизнью и смертью. А для того, чтобы избавиться от болезни вызванной киреметью, необходимо принести в жертву либо черную лошадь, либо черного быка, либо черную овцу4. Еще одной из функций киреметь, направленной на правовое регулирования общественной жизни является оформление клятвенных заверений и испытаний. Для примера можно привести слова  П.С. Палласа: «Есть ли кто должен клястися, того приводят в Керемет и там принужден, по многократном заклинании, есть обыкновенное у Татар и Чуваш кушание, состоящее в голушках с коровьим маслом в воде вареных, что у них салма называется. Но для испытания ложной клятвы поят ответчика соленую водою; и естьли он при том будет кашлять, то признавают его виноватым»1. В случае кражи, например, если подозрение падало на кого-нибудь из соседей, в Чебоксарском уезде бытовал обычай печь хлеб из кислого ржаного теста, замешанного на воде «от семи киреметь». Созвав соседей, а иногда весь околоток деревни, каждого заставляли съесть кусок такого хлеба. По верованиям чувашей, «вор съесть этот хлеб не решится, а если съест, то его заломает так, что он от смерти ничем не отделается»2. В.А. Сбоев: «Если чувашенина подозревали в каком-либо проступке, в каком он, однако, же не осознавался, то его заставляли перешагнуть через сухую, зажженную с обоих концов лутошку (согласно словарю В.И. Даля, «лутошка» (лутоха) – очищенная от коры липовая палка3), которая нарочно для этой цели киреметь-пахаканом (смотрителем киреметь) должна быть вырублена с киремети. Переступая через лутошку, он должен сказать: «да буду я также сух, как эта палка, если говорю неправду», и потом, припав к земле, выпить поставленный подле лутошки стакан вина или соленой воды, поцеловать землю и съесть с конца ножа круто посоленный кусок хлеба»4. Названная церемония совершалась на мирском сходе, вне села или же у киреметь, но всегда в присутствии многих свидетелей. В исследовании В.К. Магницкого данному ритуалу посвящена специальная глава «Присяга» (Причак). К присяге чувашей приводили по желанию потерпевшего или по предложению мирской сходки (халăх), как правило, с целью обнаружения виновников кражи. Ссылаясь на слова сельского учителя Андрея Егорова, Магницкий отмечал, что для проведения обряда в д. Маслово Чебоксарского уезда сельский староста созывал всех мужчин и женщин от 7 до 70 лет в поле, где находилась киреметь. Потерпевший выносил стол с караваем хлеба, с солью и ножом. Перед ним на землю он клал липовую лутошку, а в горбушку хлеба втыкал конец ножа и, обмакнув в солонку, часть откусывал, говоря: «Ком ман ябалазане вурланы, она киреметь кордыр, косьне соккыр тудыр, алла-сыр, ора-зыр тудыр, сиймазыр, сызаймазыр вильдэр!» («Кто украл мои вещи, тому киреметь пусть отомстит, да сделает его слепым, безруким, безногим, пусть тот умрет от невозможности есть и испражняться!»). После этого пострадавший умывался водой из ведра со словами: «Сяк шыва сьирь сьотны бек, вурра съир сьоттыр!» («Как поглотила эту воду земля, так да пожрет земля вора!»). Наконец, перешагнув через лутошку, говорил: «Сяк патак пек хордыр!» («Пусть высохнет (вор) подобно сухой лутошке»). Вслед за обокраденным тоже самое повторяли и остальные. Если же кто-нибудь наступал на эту лутошку во время перешагивания, то его признавали вором, заставляли налить миру вино. Вместе с тем, такие промахи из-за болезненности глаз у большинства чувашей, по словам А. Егорова, были нередки1. В целом, испытания, связанные с употреблением специально приготовленной пищи, с целью выявления виновного проходили довольно часто. Они были направлены на то, чтобы виновный мучился от боли, либо же умер. Но, как правило, дело не доходило до употребления этих «даров киремети». Религиозные чуваши в страхе перед карой киремети, признавали сами. Можно полагать, что если даже и были случаи со смертельным исходами в процессе испытаний, то они были вызваны ничем иным, как психологическим отношением испытуемого. Подводя итоги нужно отметить, что культ киремети играл существенное значение в жизни чуваш-язычников. Киреметь, внушая страх, приобрел и некоторые сакральные функции, которые утверждали его на второе по значимости место после Турặ. Внушая страх, он регулировал процесс выполнения норм обычного права, карая за непослушание и недостойное поведение, защищая обиженных и наказывая виновных. Вера людей была основана на справедливости киреметь, а решение киреметь они уже пытались узнать по-своему, проводя обвиняемого через испытания, которые непременно были связаны с употреблением специально приготовленной пищи. Несмотря на то, что как такого поклонения киреметь в современности не наблюдается, и почитания сохраняется только в виде индивидуальной обрядности. Но даже поныне, место расположения одинокого дерева киреметь, либо оврагов, где, по преданию, раньше проводились моления киреметь многие стараются и до сих пор обходить стороной, «от греха подальше». Публикуется в сокращении Авторы Петров Н.А., Ефимов Д.И. http://posredi.ru/yazychestvo-u-chuvashej.html2016-01-04T18:43:55+00:00 Сергей Синенко Народознание и этнография"
Возможно, здесь все не так буквально, как у манси, меня здесь особенно удивило, что и правовая основа жизни - та же религия. Страх не только перед шаманом, но и перед духами. Я вообще-то прихожу к выводу,  что язычество - очень сильное течение в современной идеологии.


Поблагодарили за сообщение: zoom101 | odnokam | Larrisa

За активное участие в жизни форума 

Дмитриевская

  • Автор темы

  • Сообщений: 15 651
  • Благодарностей: 17 291

  • Расположение: Санкт- Петербург

  • Заходила на днях

Тамара Орлова, когда мы с Сашей Ветром только начинали заниматься совместно этой темой, мне однажды приснился сон в котором явно прозвучало имя Керемет. Этого имени или названия я никогда до этого не слышала и была так удивлена, что погуглив узнала, что чувашский Керемет это аналог мансийского бога нижнего мира Куль-Отыра. Его образ совпал даже в мелочах.

Добавлено позже:
Насчет убийства духами туристов никакого противоречия нет. Подобные травмы наносились не духовно, а вполне телесно. Однако духи могли овладевать телами людей, что в христианстве считается одержимостью, а в язычестве шаман сам призывал на камлании духа и тот входил в него. Воля духа передавалась людям. И если воля была убить кощунников, то все вполне логично. Об этом хорошо написано у Майи. "Не я убил, ружье убило" "Духи убили"
« Последнее редактирование: 14.08.18 15:21 »
http://samlib.ru/s/sasha_weter/jertvafinal-1docx.shtml


Поблагодарили за сообщение: odnokam | Тамара Орлова | Larrisa

Тамара Орлова


  • Сообщений: 1 120
  • Благодарностей: 1 282

  • Расположение: Новочебоксарск

  • Была вчера в 23:24

Интересно, конечно, но я тут хотела обратить внимание на то, что для язычников нет другого закона, кроме страха перед шаманом и духами.Так что сдать настоящего убийцу в руки правосудия - наверное маловероятно, если шаман велит молчать.

За активное участие в жизни форума 

Дмитриевская

  • Автор темы

  • Сообщений: 15 651
  • Благодарностей: 17 291

  • Расположение: Санкт- Петербург

  • Заходила на днях

Интересно, конечно, но я тут хотела обратить внимание на то, что для язычников нет другого закона, кроме страха перед шаманом и духами.Так что сдать настоящего убийцу в руки правосудия - наверное маловероятно, если шаман велит молчать.
Беглых зеков сдавали. Что касается других подозреваемых, то это  оффтоп для данной темы. Здесь рассматриваются только аспекты непосредственной причастности манси как главных подозреваемых в рамках версии.

Добавлено позже:
Чиста оф-топ.
как-то в престижном дворе, где жила моя подруга сняли жильё чеченцы, вполне цивильная семья.
 Но - их мальчики, как только заявлялись в "песочницу"сразу отвешивали тумаков всем находившимся там мальчишкам. Когда родители сказали об этом главе семейства, тот совершенно искренне изумился: это -НОРМАЛЬНО!             
это ведь мальчики, они ДОЛЖНЫ всё время драться, так они вырастут воинами.
Я к тому, что традиции национального воспитания  имеют место быть. И - могут быть очень разнообразными.
И традиции  народов "тяжело выживающих в суровом краю" скорей всего не предполагали постоянной борьбы с соседями-захватчиками, к которой надо готовить детей. наоборот, в тайге и тундре  с людьми была "напряженка" и приучать детей к истреблению "себе подобных"  *NO*
Вам бы следовало прочесть про вогульско-ненецкие войны. А также о том как при различных междоусобицах  привлекались вогулы  целыми отрядами. Про врожденные благостные традиции воспитания мне рассказывать не надо. Вогулы-воины в первую очередь, причем испокон века.
« Последнее редактирование: 14.08.18 17:48 »
http://samlib.ru/s/sasha_weter/jertvafinal-1docx.shtml


Поблагодарили за сообщение: Дмитрий Карягин

Тамара Орлова


  • Сообщений: 1 120
  • Благодарностей: 1 282

  • Расположение: Новочебоксарск

  • Была вчера в 23:24

 Так много в языческих культах посвящено наказаниям за нанесенные обиды,что вот нет сомнений в том, что  дятловцам точно не поздоровилось бы за разорение жертвенника. Все серьезно.

   "Из высказываний К. Фукс и Я. Марра можно сделать следующий вывод: чуваши, являясь глубоко верующими, старались придерживаться всех канонов религиозно-правового поведения, не выполнением которого, по их мнению, наказывалось Тора (Тура) или же киреметь. Тем самым религия выступает в роли и судьи и закона. Рассматривая роль киреметь в жизни чувашского народа нужно отметить, что оно было неоднозначно во многих вопросах. К примеру, этим же именем с прибавлением местных качественных эпитетов, называется и все неисчисляемое злобное потомство киреметь, обитающее в деревьях и оврагах; также название в переносном значении духа употребляется в обращении к добрым духам – ыра киреметсем – добрые киремети. Наконец этим же самым словом называется и сами места поклонения и жертвоприношения» киреметь".
 "... В своих воспоминаниях великий просветитель чувашского этноса И. Я. Яковлев писал, что возле старых деревьев в д. Кошки Буинского уезда за много лет скопилась целая груда серебряных и медных монет, принесенных в жертву злым и добрым духам, которых никто не смел трогать1. Нужно отметить, что страх наказания, заставлял чувашей не только обходить место расположения киреметь, но охранять «всем миром» киремтище от посягательства на него других людей. Считалось, что потревоженная киреметь будет непременно мстить, тем самым чуваши всячески старались не навлечь на себя гнев киреметь. К примеру, в 1910 г. крестьянин д. Вотлан Ядринского уезда Порфирий Ятманов арендовал около д. Тенеево землю, на которой в прошлом совершались жертвоприношения киреметь. Земля эта принадлежала крестьянам д. Куганары Ядринского уезда. Весной при попытке распахать арендованную землю жители д. Озерное Тенеево, боясь мести киреметь, вышли с дубинками и не допустили Ятманова. Между тем, арендатор рассчитывал на получение от этой земли зерновых культур в 10 десятин, а также на находку старинных монет, оставленных в жертву киреметь. Так же крестьяне не рубили старые деревья, потому что в прежние времена возле них совершали жертвоприношения3. Считалось, что если кто-либо срубил жертвенное дерево, то умирал срубивший или его родственник"..

Вот это все еще в начале 20 века в центре России. А что на Северном Урале? И вообще такие фишки: дерево, овраг, дубины...


Поблагодарили за сообщение: Дмитриевская | Sergei_VL | Larrisa

За активное участие в жизни форума 

Дмитриевская

  • Автор темы

  • Сообщений: 15 651
  • Благодарностей: 17 291

  • Расположение: Санкт- Петербург

  • Заходила на днях

Так много в языческих культах посвящено наказаниям за нанесенные обиды,что вот нет сомнений в том, что  дятловцам точно не поздоровилось бы за разорение жертвенника. Все серьезно.

   "Из высказываний К. Фукс и Я. Марра можно сделать следующий вывод: чуваши, являясь глубоко верующими, старались придерживаться всех канонов религиозно-правового поведения, не выполнением которого, по их мнению, наказывалось Тора (Тура) или же киреметь. Тем самым религия выступает в роли и судьи и закона. Рассматривая роль киреметь в жизни чувашского народа нужно отметить, что оно было неоднозначно во многих вопросах. К примеру, этим же именем с прибавлением местных качественных эпитетов, называется и все неисчисляемое злобное потомство киреметь, обитающее в деревьях и оврагах; также название в переносном значении духа употребляется в обращении к добрым духам – ыра киреметсем – добрые киремети. Наконец этим же самым словом называется и сами места поклонения и жертвоприношения» киреметь".
 "... В своих воспоминаниях великий просветитель чувашского этноса И. Я. Яковлев писал, что возле старых деревьев в д. Кошки Буинского уезда за много лет скопилась целая груда серебряных и медных монет, принесенных в жертву злым и добрым духам, которых никто не смел трогать1. Нужно отметить, что страх наказания, заставлял чувашей не только обходить место расположения киреметь, но охранять «всем миром» киремтище от посягательства на него других людей. Считалось, что потревоженная киреметь будет непременно мстить, тем самым чуваши всячески старались не навлечь на себя гнев киреметь. К примеру, в 1910 г. крестьянин д. Вотлан Ядринского уезда Порфирий Ятманов арендовал около д. Тенеево землю, на которой в прошлом совершались жертвоприношения киреметь. Земля эта принадлежала крестьянам д. Куганары Ядринского уезда. Весной при попытке распахать арендованную землю жители д. Озерное Тенеево, боясь мести киреметь, вышли с дубинками и не допустили Ятманова. Между тем, арендатор рассчитывал на получение от этой земли зерновых культур в 10 десятин, а также на находку старинных монет, оставленных в жертву киреметь. Так же крестьяне не рубили старые деревья, потому что в прежние времена возле них совершали жертвоприношения3. Считалось, что если кто-либо срубил жертвенное дерево, то умирал срубивший или его родственник"..

Вот это все еще в начале 20 века в центре России. А что на Северном Урале? И вообще такие фишки: дерево, овраг, дубины...
Если учесть что Керемет и Куль-отыр сродны, то неудивительно, что манси также боялись его гнева.
http://samlib.ru/s/sasha_weter/jertvafinal-1docx.shtml


Поблагодарили за сообщение: Sergei_VL

Саша Ветер

  • Заблокирован

  • Сообщений: 3 945
  • Благодарностей: 1 567

  • Был 13.11.19 23:57

 *SMOKE*
Всех, кто интересуется темой "манси" - приглашаю на форум Майи Пискаревой... Я публикую свои новые работы там... Подаете заявку и вас регистрируют мои друзья... здесь же не будет больше ничего... Добро пожаловать в мир мертвых...


Поблагодарили за сообщение: Larrisa

Дочь Рыбака С.


  • Сообщений: 70
  • Благодарностей: 106

  • Расположение: Пензенская область

  • Была 12.04.22 21:09

Уважаемый Саша Ветер,а можно ссылку на форум Майи Леонидовны?Что-то не очень понятно,где это...

Саша Ветер

  • Заблокирован

  • Сообщений: 3 945
  • Благодарностей: 1 567

  • Был 13.11.19 23:57



Поблагодарили за сообщение: Дочь Рыбака С. | Larrisa

megeor

  • Под наблюдением

  • Сообщений: 8 019
  • Благодарностей: 6 527

  • Была 03.11.24 22:25

можно ссылку на форум Майи Леонидовны
Вы, наверное, хотели почитать ее работы. Здесь http://samlib.ru/p/piskarewa_m_l/vizhay.shtml в правом верхнем углу есть и "другие произведения".

И вообще такие фишки: дерево, овраг, дубины...
На Северном Урале "дерево и овраг" повсеместное явление и не могут быть никакими фишками. Это все равно,что в городе назвать фишкой "ночь, улица, фонарь".
Есть в вашем посте общая основа  - противостояние аборигенов-язычников и пришлых "колонизаторов-просветителей", какими были сначала русские православные, а затем русские коммунисты. Чтобы не раскрывать жестокость этого вполне объяснимого противостояния, власти и не стали развивать версию убийства вообще. Хотя  им самим было еще  не понятно, манси ли убили или местные зэки. Ведь коммунистическая пропаганда одной из основ своего "самого справедливого"  общественного строя называла различные утопические идеи, в том числе и благостный интернационализм, который якобы в крови всего трудового народа.
« Последнее редактирование: 15.08.18 09:05 »


Поблагодарили за сообщение: Дмитриевская | Дочь Рыбака С. | Larrisa

За активное участие в жизни форума 

Sergei_VL


  • Сообщений: 13 877
  • Благодарностей: 4 739

  • Расположение: Москва

  • Был 04.03.22 13:38

Так много в языческих культах посвящено наказаниям за нанесенные обиды,что вот нет сомнений в том, что  дятловцам точно не поздоровилось бы за разорение жертвенника. Все серьезно.

   "Из высказываний К. Фукс и Я. Марра можно сделать следующий вывод: чуваши, являясь глубоко верующими, старались придерживаться всех канонов религиозно-правового поведения, не выполнением которого, по их мнению, наказывалось Тора (Тура) или же киреметь. Тем самым религия выступает в роли и судьи и закона. Рассматривая роль киреметь в жизни чувашского народа нужно отметить, что оно было неоднозначно во многих вопросах. К примеру, этим же именем с прибавлением местных качественных эпитетов, называется и все неисчисляемое злобное потомство киреметь, обитающее в деревьях и оврагах; также название в переносном значении духа употребляется в обращении к добрым духам – ыра киреметсем – добрые киремети. Наконец этим же самым словом называется и сами места поклонения и жертвоприношения» киреметь".
 "... В своих воспоминаниях великий просветитель чувашского этноса И. Я. Яковлев писал, что возле старых деревьев в д. Кошки Буинского уезда за много лет скопилась целая груда серебряных и медных монет, принесенных в жертву злым и добрым духам, которых никто не смел трогать1. Нужно отметить, что страх наказания, заставлял чувашей не только обходить место расположения киреметь, но охранять «всем миром» киремтище от посягательства на него других людей. Считалось, что потревоженная киреметь будет непременно мстить, тем самым чуваши всячески старались не навлечь на себя гнев киреметь. К примеру, в 1910 г. крестьянин д. Вотлан Ядринского уезда Порфирий Ятманов арендовал около д. Тенеево землю, на которой в прошлом совершались жертвоприношения киреметь. Земля эта принадлежала крестьянам д. Куганары Ядринского уезда. Весной при попытке распахать арендованную землю жители д. Озерное Тенеево, боясь мести киреметь, вышли с дубинками и не допустили Ятманова. Между тем, арендатор рассчитывал на получение от этой земли зерновых культур в 10 десятин, а также на находку старинных монет, оставленных в жертву киреметь. Так же крестьяне не рубили старые деревья, потому что в прежние времена возле них совершали жертвоприношения3. Считалось, что если кто-либо срубил жертвенное дерево, то умирал срубивший или его родственник"..

Вот это все еще в начале 20 века в центре России. А что на Северном Урале? И вообще такие фишки: дерево, овраг, дубины...
И заметьте: не могли так люди чудовищно заблуждаться, тратя пол жизни на пустоту в виде игры в фантазии, нашли романтиков!... Жизнь там не сахар, свое хозяйство в тех краях - присесть некогда. А тут жертвы, овраги обходить, оберегать, обряды. "Мосты наводились" не с вымышленными персонажами. "Дух" = "дыхание", оно умеет дышать, как есть, пить, рождаеется и умирает, как любое живое существо. Сказано: "киреметь обитает там-то"... на каком основании считается, что рассказы чувашей - ложь и вымысел?!

Добавлено позже:
Цитирование
Интересно, конечно, но я тут хотела обратить внимание на то, что для язычников нет другого закона, кроме страха перед шаманом и духами.Так что сдать настоящего убийцу в руки правосудия - наверное маловероятно, если шаман велит молчать.
Советская ошибка - смешивать действия шамана и духа. Это невозможно, поскольку человек-шаман и дух - разные существа, и шаман не может быть в ответе за дела духа. "Может общаться" и "одно целое" - разные понятия. Шамана боялись, потому что он мог общаться и исполнять волю духов, которых боялись и пытались избежать с ними любых пересечений в своей жизни. Только через жертвенники и через шамана.
« Последнее редактирование: 15.08.18 10:34 »
Камень, который отвергли строители, сделался главою угла.


Поблагодарили за сообщение: Тамара Орлова

Тамара Орлова


  • Сообщений: 1 120
  • Благодарностей: 1 282

  • Расположение: Новочебоксарск

  • Была вчера в 23:24

Уважаемая megeor,
все тексты я привожу из статей историков, этнографов, т.е. людей знающих, так что это не совсем мое мнение.Выводы о противостоянии язычников и православных я не делаю. Больше того, я даже не считаю, что противостояние естественно. Если такое противостояние есть, то я думаю, что оно возникало спонтанно и не во всякое время, а при конкретных обстоятельствах, чаще при борьбе за власть. Скорее я признаю, что дело тут не в догматах веры и не в предпочтениях шаманов или православных священников, а в выборе власти, например в выборе этой властью образа "врага".(Кстати, даже есть материал  с описанием понятия "шаман" совершенно своеобразным и описываются т.н. "православные шаманы"). Вот весь этот материал о "противостоянии", Кызымском восстании, гонениях на шаманов буквально лезет из всех материалов сети при поиске на слово "жертвоприношение". Вот это все читая, я пришла к выводу о том, что обстановка на территории могла привести в преступлению, мотив у манси мог быть,и власть могла такое преступление скрыть. То же самое можно сказать и по другим версиям (Алекс Кандр (МВД), Ефим Суббота (старые связи Золотарева),Ракитин (КГБ)). Все эти версии исходят из обстановки, возможных мотивов и необходимости власти скрыть преступление.
А вообще-то я искала в статьях материал по другим несколько направлениям. Вам же мои методы, наверное, известны, я же в темах ваших писала. Но мой метод позволяет дать описание убийцы только как обычного человека, а не по национальному или конфессиальному признаку.И это описание в принципе, мансийскому следу не противоречит. 

Добавлено позже:
На Северном Урале "дерево и овраг" повсеместное явление и не могут быть никакими фишками. Это все равно,что в городе назвать фишкой "ночь, улица, фонарь".
Есть в вашем посте общая основа  - противостояние аборигенов-язычников и пришлых "колонизаторов-просветителей", какими были сначала русские православные, а затем русские коммунисты. Чтобы не раскрывать жестокость этого вполне объяснимого противостояния, власти и не стали развивать версию убийства вообще. Хотя  им самим было еще  не понятно, манси ли убили или местные зэки. Ведь коммунистическая пропаганда одной из основ своего "самого справедливого"  общественного строя называла различные утопические идеи, в том числе и благостный интернационализм, который якобы в крови всего трудового народа.
"Дерево и овраг " - да, пожалуй, не фишка. А вот "дерево, овраг, дубина" - уже что-то.И вообще, почему вы убрали "аптеку"?
« Последнее редактирование: 15.08.18 10:50 »

zoom101


  • Сообщений: 369
  • Благодарностей: 451

  • Был 19.11.24 09:34

Так много в языческих культах посвящено наказаниям за нанесенные обиды,что вот нет сомнений в том, что  дятловцам точно не поздоровилось бы за разорение жертвенника. Все серьезно.
Уважаемая Тамара! На примере приведенной Вами статьи в посте  №4617 попробую разобраться, чисто для себя, что есть аргумент в этом деле, а что аргументом не является.
 Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытый текст.

Тамара Орлова


  • Сообщений: 1 120
  • Благодарностей: 1 282

  • Расположение: Новочебоксарск

  • Была вчера в 23:24

Уважаемый zoom101,
я вижу, вас так заинтересовала эта статья, а я читала только сокращенный вариант, есть полный.Вот там наверное есть более подробно всё то, на что вы обратили внимание, моя ссылка есть :

"... Публикуется в сокращении Авторы Петров Н.А., Ефимов Д.И. http://posredi.ru/yazychestvo-u-chuvashej.html2016-01-04T18:43:55+00:00 Сергей Синенко Народознание и этнография"
Возможно, здесь все не так буквально, как у манси, меня здесь особенно удивило, что и правовая основа жизни - та же религия. Страх не только перед шаманом, но и перед духами. Я вообще-то прихожу к выводу,  что язычество - очень сильное течение в современной идеологии."
Статья написана хорошо. Ученые серьезные. Меня, вообще-то интересовали другие аспекты этой статьи. Например,язычество меня интересует с точки зрения астрологических наблюдений, имеющих место быть у разных народов, еще есть и геодетическая астрология, если интересно. Так что в этой статье для меня важен год - 1910 и место нахождения события.
Вот насчет секретных архивов Чувашии, где хранятся дела по ритуальным убийствам, это чисто ваше предположение и, как говорится, "не надо нагнетать".
Насчет эпического жанра Мастера (кого вы имеете в виду?) ваш сарказм не одобряю ввиду серьезности темы.   


Поблагодарили за сообщение: zoom101

zoom101


  • Сообщений: 369
  • Благодарностей: 451

  • Был 19.11.24 09:34

Насчет эпического жанра Мастера (кого вы имеете в виду?) ваш сарказм не одобряю ввиду серьезности темы.
Поясню, конечно. 1. В литературоведении есть такой прием - гипертекст. Мастер - это персонаж известного произведения, его и имел в виду. 2. Если бы здесь имел место сарказм, то написал бы в кавычках. Я же написал с большой буквы и сделал это сознательно.
« Последнее редактирование: 15.08.18 18:57 »

Тамара Орлова


  • Сообщений: 1 120
  • Благодарностей: 1 282

  • Расположение: Новочебоксарск

  • Была вчера в 23:24

Поясню, конечно. 1. В литературоведении есть такой прием - гипертекст. Мастер - это персонаж известного произведения, его и имел в виду. 2. Если бы здесь имел место сарказм, то написал бы в кавычках. Я же написал с большой буквы и сделал это сознательно.
Значит, кого-то вы упрекаете в злоупотреблении эпическим жанром, а сами изощряетесь в литературных приемах - типа "гипертекст". Это все ради красоты слога и стиля вы возвели в двадцатую степень каждое утверждение и мнения ученых назвали глупостью?Я вас не понимаю.В статье приводятся данные 1910 (!) года.
Для большинства людей в этой теме важно прояснить разные стороны версии об убийстве дятловцев местными манси. Эта версия одна из самых сильных, из существующих на сегодняшний день, независимо от стиля изложения.


Поблагодарили за сообщение: Дмитриевская | Larrisa

За уникальные материалыЗа активное участие в жизни форума 

odnokam


  • Сообщений: 2 022
  • Благодарностей: 2 582

  • Был вчера в 22:22

Уважаемая Тамара!
Приведенная Вами статья про чувашей очень интересна, но чуваши и манси - это примерно как русские и поляки; различие довольно велико.
Кроме того, из текста как раз видно, как сложно составить правильное представление о причинах тех или иных событий. Я имею в виду этот эпизод:
К примеру, хотелось бы отметить, что в 1884 г. в чувашской деревне Синьялы Норусовского прихода Ядринского уезда случилось 8 пожаров один за другим, пострадала почти вся деревня. Распространился слух, что накануне каждого пожара сзади сгоревших зданий появлялась какая-то женщина, которая определенно что-то высматривала. Эту женщину видели многие жители деревни. Появлялась она перед закатом солнца, потом куда-то исчезала. Чтобы выяснить все обстоятельства дела, крестьяне пригласили трех авторитетных йомзей. Те потребовали чашку с водой, посмотрели в нее и объявили: «Под корнем вяза, росшего близ деревни, несколько лет тому назад была скрыта одной матерью незаконнорожденная ею девочка. Эта девочка достигла брачного совершеннолетия, она-то по вечерам и ходит позади строений жителей, высматривая себе жениха. Навещать деревню она будет до тех пор, пока в деревне не останется целых только 8 домов; в одном из них она и найдет себе жениха... »1. Чувашский священник с. Малые Яуши М.Д. Дмитриев сообщил В.К. Магницкому, что в крестьянской среде действительно шли названные слухи, но также добавил, что вяз срубило общество, чтобы сварить мирское пиво для моления киремети, в том же году и начались пожары. По его словам следует, что виновником пожаров был «дух-киреметь», мстивший жителям деревни за вырубку вяза, его места обитания. Согласно официальной версии случившегося, поджогами мстили новожилы деревни, которых хотели изгнать старожилы. Конфликт дошел до судебного разбирательства. Решение суда было принято не в пользу новых жильцов, которые были вынуждены навсегда покинуть деревню.
Одно событие - и три разных версии! Думаю, если бы внимательно расспросили всех участников противостояния с дубинами, тоже "всплыли" бы разные трактовки событий. Там все явно было не просто - почему-то земля возле одного селения (со святилищем!) оказалась принадлежащей жителям другого селения ... Вполне возможно, местные жители просто прогнали чужака, а нарушение былого святилища - только повод.

Возможно, здесь все не так буквально, как у манси, меня здесь особенно удивило, что и правовая основа жизни - та же религия. Страх не только перед шаманом, но и перед духами. Я вообще-то прихожу к выводу,  что язычество - очень сильное течение в современной идеологии.
Да, духов язычники боялись. А шамана обычно не боялись. Шаман - это как раз защитник от духов. Вождь защищал племя от нападений злых людей, а шаман - от нападения злых духов.


Поблагодарили за сообщение: Тамара Орлова

Тамара Орлова


  • Сообщений: 1 120
  • Благодарностей: 1 282

  • Расположение: Новочебоксарск

  • Была вчера в 23:24

Уважаемый odnokam,
вы пишете, что язычники боялись духов, то есть однозначно согласны, что это была их вера, к которой они относились серьезно?Тогда и действия их должны быть не просто эмоционально "окрашены" своей языческой верой при разных ситуациях типа пожаров или дележа земли. Они действительно верили в своих духов. Язычество сохранилось на протяжении веков и дошло до настоящего времени.Ведь шаманы, ведьмы, экстрасенсы всех видов, целители,  это продолжение язычества.Мало того, есть православные шаманы, ведьмы и православные целители.Если взять 20-й век, это, например, в России  Распутин; секты языческих жрецов, считающих в тысячелетиях своё существование в Англии, да и гитлеровское Анненербе, другие объединения - живое язычество. Люди боятся представителей этих верований, свидетелей против них не найти. А как, по-вашему, можно расследовать преступления на такой почве?Что было действительно жертвоприношением, что сведением счетов, а что политическим шагом. Вот и вспомнишь католическую инквизицию, где священники изучали все виды магии, духов и порядка приношения жертв, прежде чем браться за расследование таких дел.Пример с пожаром из 19 века.Минимум три версии.
Туда же Мултанское дело,где в общественном мнении полицейские выглядят глупо, а может и гибель дятловцев, где следователь пишет никому не понятный вывод.     


Поблагодарили за сообщение: Дмитриевская | Larrisa

За активное участие в жизни форума 

Sergei_VL


  • Сообщений: 13 877
  • Благодарностей: 4 739

  • Расположение: Москва

  • Был 04.03.22 13:38

Оффтоп (текст не по теме)
Они действительно верили в своих духов.
Тамара Орлова, на секундочку остановитесь и вдумайтесь: ведь реально странная фраза. Она как бы ничего не сообщает. Ребенок придумал себе воображаемого друга - лошадку пони, он действительно верит в своего друга.
Камень, который отвергли строители, сделался главою угла.

Тамара Орлова


  • Сообщений: 1 120
  • Благодарностей: 1 282

  • Расположение: Новочебоксарск

  • Была вчера в 23:24

Оффтоп (текст не по теме)
Оффтоп (текст не по теме)
Тамара Орлова, на секундочку остановитесь и вдумайтесь: ведь реально странная фраза. Она как бы ничего не сообщает. Ребенок придумал себе воображаемого друга - лошадку пони, он действительно верит в своего друга.
Sergei_VL, а какие духи реально существуют, ну по вашему мнению? Или не скажете, мы добрались до сокровенного?

За активное участие в жизни форума 

Дмитриевская

  • Автор темы

  • Сообщений: 15 651
  • Благодарностей: 17 291

  • Расположение: Санкт- Петербург

  • Заходила на днях

Уважаемые мои оппоненты, друзья и читатели. Мы затронули главнейший аспект этой темы. Мы все здесь, наверно за редким исключением, люди воспитанные в христианских и вышедших из них, общегуманистических  традициях. В этом главная причина, почему версия так сложно воспринимается. Как ни странно, это и вопрос нашей собственной веры в Бога или ее отсутствие. Сознание язычника глубоко магично, люди, которые веками живут в сложных природных условиях, зависимые от нее в пропитании иногда на грани выживания, будут так или иначе надеяться на некие высшие силы. Насколько языческая вера может быть нравственна в нашем христианском понимании добра и зла основанном на заповедях? Мы просто не понимаем их мотивов, для нас заповедь "не убий" свята и охраняется законом в подавляющем большинстве стран. Какое отношение было у манси к их богам? А такое ,что их расположения добиваются принесением жертвы. Скажу страшную вещь, но в первобытные времена все жертвы были только человеческие, и только со временем стали приносить животных (что тоже является живой душой) Жизнь-самое ценное приноситься в жертву богу. Достаточно механистично на самом деле. Революция Христианства в том, что оно проповедует личные отношения с Богом " Жертва Богу -дух сокрушен, сердце сокрушенно и смиренно бог не уничижит..." (Пс.50) Язычник же просто приносит жертву и все. И убивает он эту жертву не мучаясь особенно нравственно-этическими категориями. Заповеди "Не убий" для него не существует. Есть другое"Кто к нам с добром, к тому  и мы с добром" (с) Хант, соответственно "Кто к нам со злом, к тому и мы со злом" Достаточно просто в нравственном смысле. Конечно, есть уголовный кодекс колонизаторов и связанные с ним неудобства. Но значит мотив перевешивал страх последствий, причем существенно.
« Последнее редактирование: 16.08.18 10:45 »
http://samlib.ru/s/sasha_weter/jertvafinal-1docx.shtml


Поблагодарили за сообщение: Тамара Орлова | Larrisa

Тамара Орлова


  • Сообщений: 1 120
  • Благодарностей: 1 282

  • Расположение: Новочебоксарск

  • Была вчера в 23:24

Сложные природные условия. Но ведь язычество существует в своих проявлениях и в больших городах.В современных условиях.

megeor

  • Под наблюдением

  • Сообщений: 8 019
  • Благодарностей: 6 527

  • Была 03.11.24 22:25

почему вы убрали "аптеку"?
Чтоб осталось три слова, чтоб по- честному, как у вас "дерево-овраг-дубина". Несколько удивлена вашему длинному посту  в ответ на  мою писанину. Я во всем полность с вами согласна, только не разглядела третьего элемента - дубины.

Добавлено позже:
для нас заповедь "не убий" свята
Это Вы про кого? В стране десятки тысяч убийств каждый год
« Последнее редактирование: 16.08.18 11:22 »

Тамара Орлова


  • Сообщений: 1 120
  • Благодарностей: 1 282

  • Расположение: Новочебоксарск

  • Была вчера в 23:24

Оффтоп (текст не по теме)
Чтоб осталось три слова, чтоб по- честному, как у вас "дерево-овраг-дубина". Несколько удивлена вашему длинному посту  в ответ на  мою писанину. Я во всем полность с вами согласна, только не разглядела третьего элемента - дубины.
Да это у меня шутка такая, мне просто ваше чувство языка нравится.
А по поводу длинного поста - то  ваше мнение :
 "... Есть в вашем посте общая основа  - противостояние аборигенов-язычников и пришлых "колонизаторов-просветителей", какими были сначала русские православные, а затем русские коммунисты. Чтобы не раскрывать жестокость этого вполне объяснимого противостояния, власти и не стали развивать версию убийства вообще. Хотя  им самим было еще  не понятно, манси ли убили или местные зэки..."
Я вот думаю,  что скорее было нечто общее, объединявшее и манси и зеков, и сотрудников Ивдельлага, даже вот предполагаю, что и ритуалы некоторые могли они проводить вместе. И здесь могло быть понимание, что им там ещё жить, на этой территории, всем вместе, а вот группа студентов им всем там была ни к чему. ИМХО.
« Последнее редактирование: 16.08.18 12:22 »

megeor

  • Под наблюдением

  • Сообщений: 8 019
  • Благодарностей: 6 527

  • Была 03.11.24 22:25

Вы тут 155 страниц спорите-доказываете и все потому, что не понимаете главного: убийство - это не свойство личности, это стечение обстоятельств. Человек не родится убийцей, хотя такая прирожденная черта характера как решительность на серьезный поступок (смелость в противоположность трусости)всегда присуща человеку, совершившему такой серьезный поступок как убийство.
 Церковь как и суд осуждает не само лишение жизни человека, а мотив с которым это было сделано. Например, за убийство более сотни немецких летчиков Александр Покрышкин удостоен звания Героя Советского Союза трижды. Его поощряли! И не говорите, что то была война... Ведь вполне бы могли смириться с волей Господа и лечь под немцев. Но нет, взъерепенились и давай убивать направо и налево таких же людей-рабов Божьих, рабочих и крестьян.
Почему, когда дело касается спокойствия в государстве, церковь внедряет в головы паствы благостность смирения? А потому что работает на правящую верхушку общества. Ну таким уж Бог создал человечество...
Так что многие могут попасть в ситуацию, где человеку придется кого-то убить. Или самому  оказаться в трудном положении и даже быть убитым. И от выбора конкретной личности, обладающей или не обладающей нужными свойствам, зависит исход.
« Последнее редактирование: 16.08.18 11:52 »


Поблагодарили за сообщение: Дмитрий Карягин