Современные авиакатастрофы: хроника событий - стр. 95 - Катастрофы - форум Тайна.ли
Здравствуйте, Гость! Чтобы получить доступ ко всем функциям форума - войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: Современные авиакатастрофы: хроника событий  (Прочитано 431474 раз)

0 пользователей и 17 гостей просматривают эту тему.

Vasya

  • Заблокирован

  • Сообщений: 6 925
  • Благодарностей: 2 629

  • Был 22.08.19 21:33

.Это вы сами придумали про сваливание или где-то прочитали? В отчете МАК такого не было.
Сам. Падение скорости с 550 до 200, чем объяснить?
Из переговоров мы слышим, что Домодедово-круг передал Москва-контролю рейс 551 по набору 1300.
Москва-контроль с 703 так и не связался.  А 703 ушёл гораздо выше.
Москва-контроль его видел, но не сильно обеспокоился молчанием до поры до времени.
Короче, отсутствие обязательной связи с Домодедово-круг (которую те, безусловно, проспали) говорит, что лётчики заняты были чем-то другим сразу после взлёта, а не спустя 2 минуты и 30 секунд как в отчёте МАК.
« Последнее редактирование: 15.02.18 01:02 »

JackFS


  • Сообщений: 2 349
  • Благодарностей: 1 136

  • Был 13.11.21 23:48

Дсжек, это во времена аналоговых приборов совершенно отдельно были вариометр и альтиметр, сейчас не так: система меряет отдельно полное давление потока (ППД) и барометрическое, скорость и высоту выдает не прямо, а после вычислений.
Ок. Пойду почитаю ссылки Vasya, может чего пойму. Пока я понимаю, что скорость и высота вычисляется, а не измеряется прямо, это как ДМРВ автомобиля на основе платиновой нити, или как в моём авто: расход воздуха вычисляется по показаниям датчиков давления.
Выходит в самолете датчики скорости и давления одни и те же?
P.S. Во всяком случае других моих вопросов по поводу контроля включения обогрева ППД это не отменяет.

Vasya

  • Заблокирован

  • Сообщений: 6 925
  • Благодарностей: 2 629

  • Был 22.08.19 21:33

Выходит в самолете датчики скорости и давления одни и те же?
Барометрические -да.
Но есть ещё радио.

JackFS


  • Сообщений: 2 349
  • Благодарностей: 1 136

  • Был 13.11.21 23:48

Но есть ещё радио.
Основаны на эффекте Допплера? Такие датчики не должны лажать от снега и льда. Почему тогда не предусмотрено сообщение: ПРОВЕРЬ ВЫСОТУ, если от барометрического и радиодатчика высоты приходят разные показания?

Добавлено позже:
В любом случае, хотелось бы услышать пояснения LANDAU по поводу моих соображений о контроле подогрева ППД.
« Последнее редактирование: 15.02.18 01:22 »

За искренность и компетентность 

Сергей В.


  • Сообщений: 18 325
  • Благодарностей: 22 836

  • Был 22.09.24 00:18

Выходит в самолете датчики скорости и давления одни и те же?
Барометрического те же. У Сухого обогрев всех датчиков включается автоматически, но в снегопад, как оказалось, показания скорости по каналам все равно гуляют.
Сам. Падение скорости с 550 до 200, чем объяснить?
Это если они валидны, что вряд ли в данном случае. Как сказал Андриус, моделирование траектории покажет.
Интересно, пишет ли самописец спутниковые координаты? Или все-таки графики с флайтрадаровских транспондеров всех Ан-148 окажутся валидными? Это будет номер.

Vasya

  • Заблокирован

  • Сообщений: 6 925
  • Благодарностей: 2 629

  • Был 22.08.19 21:33

Основаны на эффекте Допплера? Такие датчики не должны лажать от снега и льда. Почему тогда не предусмотрено сообщение: ПРОВЕРЬ ВЫСОТУ, если от барометрического и радиодатчика высоты приходят разные показания?
Потому что барометрические работают от выставленного на них давления аэропортов вылета или посадки. А радио, от рельефа местности.

JackFS


  • Сообщений: 2 349
  • Благодарностей: 1 136

  • Был 13.11.21 23:48

Интересно, пишет ли самописец спутниковые координаты?
Думаю, что вряд ли. Никогда не слышал, чтобы при расследовании авиакатастроф, что либо говорили о спутниковых координатах, записанных в черном ящике. Но почему они не пишутся, это для меня тоже вопрос.

Потому что барометрические работают от выставленного на них давления аэропортов вылета или посадки. А радио, от рельефа местности.
Да я понимаю, что эти датчики "работают" от разных параметров, почему нет предупреждения, если они регистрируют разную высоту? А если они (барометрический и радио) показывали одинаковую высоту, то значит были исправны, значит и ППД был исправен (если высота и скорость определяется одним датчиком).

Vasya

  • Заблокирован

  • Сообщений: 6 925
  • Благодарностей: 2 629

  • Был 22.08.19 21:33

Да я понимаю, что эти датчики "работают" от разных параметров, почему нет предупреждения, если они регистрируют разную высоту? А если они (барометрический и радио) показывали одинаковую высоту, то значит были исправны, значит и ППД был исправен (если высота и скорость определяется одним датчиком).
В том то и дело, что они не могут показывать 100% одинаковую высоту.
Сигнал выдаётся, что из трёх барометров два показывают разные значения.
А дальше сверяй! Смотри, что радио показывает, например.

JackFS


  • Сообщений: 2 349
  • Благодарностей: 1 136

  • Был 13.11.21 23:48

А дальше сверяй! Смотри, что радио показывает, например.
Я к тому, что почему на табло в таких случая сигнал : ПРОВЕРЬ СКОРОСТЬ, а не: ПРОВЕРЬ СКОРОСТЬ/ВЫСОТУ/ ПОДОГРЕВ ППД? Расчет на то, что пилоты сами догадаются?

Vasya

  • Заблокирован

  • Сообщений: 6 925
  • Благодарностей: 2 629

  • Был 22.08.19 21:33

Я к тому, что почему на табло в таких случая сигнал : ПРОВЕРЬ СКОРОСТЬ, а не: ПРОВЕРЬ СКОРОСТЬ/ВЫСОТУ/ ПОДОГРЕВ ППД? Расчет на то, что пилоты сами догадаются?
Это к разработчикам в Киев. И приёмщикам в российское голубожидовское  правительство.

За искренность и компетентность 

Сергей В.


  • Сообщений: 18 325
  • Благодарностей: 22 836

  • Был 22.09.24 00:18

Я к тому, что почему на табло в таких случая сигнал
Так основной дисплей же один. И потом, был случай с Боингом-757, на котором тоже отказали все ППД. Так там, как потом установили, система выдала 148 разных предупреждений чуть ли не одновременно. Летчики от такого офонарели, ни в чем не разобрались и благополучно грохнулись. Боингу тогда предписали доработать логику и приоритетность сигналов.

За активное участие в жизни форума и уникальные материалы 

salana45


  • Сообщений: 5 780
  • Благодарностей: 7 150

  • Был 30.07.21 00:29

МАК назвал возможную причину крушения АН-148 в Раменском районе... ну и далее по тексту - датчики скорости обледенели, то-се... Что само по себе заставляет меня чувствовать себя китайским болванчиком. Ибо у меня даже на велике датчик скорости дублируется, плюс дублируются показания высоты. Все они работают независимо друг от друга, чувствую если, что врет один, гляжу на второй. Так это всего лишь велосипед!  Пусть и хорошо оборудованный. А тут... Спидометр на самолете показал не ту скорость, и самолет разбился! То я дурачок, на неправильном велике езжу, то ли в МАКе дебилы...

Интересные показания свидетеля.
"Услышал шум, гул необычный. Выскочил на улицу, у меня как раз выход в ту сторону (место падения самолёта. — прим.). Взрыв. Большое облако, вот как "ядерный гриб", только в миниатюре! И в мою сторону полетели фрагменты, как раз на меня летело"
https://dayonline.ru/incidents/article/smi-razbivshiysya-v-podmoskove-samolet-an-148-stol-65457

Я,конечно, понимаю, все "неправильные" свидетели глухие, слепые и кривые... Но как можно даже будучи кривым перепутать взрыв "как ядерный гриб", и то, что мы видим на видео и дальнейшей раскадровке!? Как-то не очень это вяжется с "ядерным грибом" даже примерно.


Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить доступ к вложениям.


Может, я тоже кривой, как и все свидетели?

Что-то не нравится мне вся эта свистопляска вокруг всего "неправильного"... Свидетели неправильные, датчик показывает скорость неправильно, взрыв неправильный...
« Последнее редактирование: 15.02.18 07:04 »


Поблагодарили за сообщение: Татьяна_Л | beloff

beloff


  • Сообщений: 31 057
  • Благодарностей: 35 082

  • Заходил на днях

Свидетели неправильные, датчик показывает скорость неправильно, взрыв неправильный...
это бак с карасином исполняет соло ракеты.

За уникальные материалы 

Helga


  • Сообщений: 19 066
  • Благодарностей: 15 113

  • Расположение: Челябинск

  • Была вчера в 21:59

Я,конечно, понимаю, все "неправильные" свидетели глухие, слепые и кривые... Но как можно даже будучи кривым перепутать взрыв "как ядерный гриб", и то, что мы видим на видео и дальнейшей раскадровке!? Как-то не очень это вяжется с "ядерным грибом" даже примерно.
А если эту колбасень увидеть сбоку? (Госсподи, прости за все аналогии)
моя версия   https://taina.li/forum/index.php?topic=1368.msg37980#msg37980

Andrius


  • Сообщений: 1 655
  • Благодарностей: 529

  • Расположение: г. Ялуторовск, Тюменская область

  • Был вчера в 08:09

JackFS, Самописец включается когда на самолёте включается сеть, начинается запись процессов о каком проводе речь о коммутационной кабеле? Включено или нет определяется компьютером. Далее это записывается на "флешку" в виде файла. Примерно как система вашего пк создаёт файл с расширением .log после проверки или ошибки.

Позже если что допишу

megeor

  • Под наблюдением

  • Сообщений: 8 019
  • Благодарностей: 6 527

  • Была 03.11.24 22:25

Очевидно, что система обогрева датчиков отказала, и похоже, в той же компании оказался и альтиметр, он тоже барометрический. Иначе я такое крутое пике на исправном в принципе борте не понимаю.
Вы забыли включить в компанию отказников и авиагоризонт, по которому пилоты должны были видеть слишком большой угол пикирования.

Для salana45 :"Авиагоризо́нт — бортовой гироскопический прибор, используемый в авиации для определения и индикации продольного и поперечного углов наклона (крена и тангажа)  летательного аппарата, то есть углов ориентации относительно истинной вертикали".

Добавлено позже:
с увеличением скорости воздушного потока, набегающего на датчик, давление падает, датчик будет регистрировать набор высоты. Но ведь при горизонтальном полете, скорость может быть разная, а высота одна и та же, как датчик это различает?
Трубка Пито сразу меряет давление набегающего потока и давление окружающей атмосферы. По последнему определяется высота, а по разнице между этими показаниями -скорость.

Добавлено позже:
Падение скорости с 550 до 200, чем объяснить?
Отказом одного из двигателей. А вы такую возможность отвергли просто потому, что МАК об этом не сообщил. Заметьте, МАК подробностей о работы движков как-то не упоминал. Типа это неважно?
« Последнее редактирование: 15.02.18 10:07 »


Поблагодарили за сообщение: beloff

Andrius


  • Сообщений: 1 655
  • Благодарностей: 529

  • Расположение: г. Ялуторовск, Тюменская область

  • Был вчера в 08:09

На 148 комплексный авиагоризонт вроде как на боингах, ларджетах и пр. Будь это л-410 и иже с ним все было бы раздельно.
megeor, независимо не выйдет если это комплексный прибор

Добавлено позже:
Упоминали тут о GPS огорчу - это уже приоритет. Аналоговых маяков не осталось практически
« Последнее редактирование: 15.02.18 10:10 »

megeor

  • Под наблюдением

  • Сообщений: 8 019
  • Благодарностей: 6 527

  • Была 03.11.24 22:25

Это если они валидны,
В очередной раз прошу не выражаться. Нам уже было замечание по поводу флаттеров и тангажей, а вы продолжаете сыпать всякой валидностью

Добавлено позже:
То я дурачок, на неправильном велике езжу, то ли в МАКе дебилы...
Чтобы не чувствовать себя дурачком,  надо понимать, что МАК выдает нагора не всю информацию, а выборочно. Это же просто, Ватсон.
Критерий отбора информации задан компетентными органами. Understand?

Добавлено позже:
Но как можно даже будучи кривым перепутать взрыв "как ядерный гриб", и то, что мы видим на видео и дальнейшей раскадровке!?
Как раз на дальнейшей записи где-то на 9 секунде этот гриб и виден. Приглядитесь, он не сразу заметен на фоне облачности.
« Последнее редактирование: 15.02.18 10:23 »


Поблагодарили за сообщение: beloff

Andrius


  • Сообщений: 1 655
  • Благодарностей: 529

  • Расположение: г. Ялуторовск, Тюменская область

  • Был вчера в 08:09

Я к тому, что почему на табло в таких случая сигнал : ПРОВЕРЬ СКОРОСТЬ, а не: ПРОВЕРЬ СКОРОСТЬ/ВЫСОТУ/ ПОДОГРЕВ ППД? Расчет на то, что пилоты сами догадаются?
Фактически это вы описали отказ системы. Здесь просто компьютер не смог проанализировать данные и расхождения попросил сравнить и поправить

Добавлено позже:
А где написано о падении истинной скорости а не приборной?
« Последнее редактирование: 15.02.18 10:39 »

фугас


  • Сообщений: 8 933
  • Благодарностей: 7 651

  • Был 21.11.24 23:49

Расшифрованы данные речевого самописца Ан-148 
РАМБЛЕР 41 минуту назад


Специалистам Межгосударственного авиационного комитета (МАК) удалось извлечь данные речевого самописца разбившегося под Москвой Ан-148. Об этом сообщает Telegram-канал Mash.
Запись переговоров в кабине пилотов показала, что летчики сразу заметили расхождения в показаниях скорости.
Пилоты пытались разобраться, почему данные о скорости разнятся. Для этого они выключили автопилот и начали снижение. Незадолго до падения началась паника, и пилоты перестали контролировать происходящее.
Днем 11 февраля самолет Ан-148 «Саратовских авиалиний», следовавший из столичного аэропорта Домодедово в Орск, потерпел крушение через несколько минут после взлета. Все находившиеся на борту люди — 65 пассажиров и шестеро членов экипажа — погибли. Среди погибших было трое несовершеннолетних.
В Межгосударственном авиационном комитете (МАК) ранее заявили, что основной причиной катастрофы стало обледенение приемников полного давления, которые определяют скорость лайнера. По данным комитета, в течение полета не работал обогрев ни одной из трёх трубок. Почему он не работал, пока неизвестно. Далее: https://news.rambler.ru/incidents/39149600/?utm_content=rnews&utm_medium=read_more&utm_source=copylink

За участие в жизни форума 

Татьяна_Л


  • Сообщений: 6 323
  • Благодарностей: 4 895

  • Расположение: Самарская область

  • Была сегодня в 03:12

По данным комитета, в течение полета не работал обогрев ни одной из трёх трубок. Почему он не работал, пока неизвестно.
Тут говорилось, что если дублировать каждую кнопку, самолёт не взлетит из-за тяжести, и что ППД прогревают перед вылетом по инструкции.
Но сделать такую инструкцию - напоминалку в виде пластикового табло с подсветкой - это  ведь только кусок пластика и пара маленьких лампочек...
Или красивую авионику испортит?
« Последнее редактирование: 15.02.18 11:34 от Liana »
Спасибо за понимание.

Andrius


  • Сообщений: 1 655
  • Благодарностей: 529

  • Расположение: г. Ялуторовск, Тюменская область

  • Был вчера в 08:09

Есть контрольная карта. А лампочки и провода - лишняя масса


Поблагодарили за сообщение: ЕМЕЛЬЯН СНЕГОВ

За участие в жизни форума 

Татьяна_Л


  • Сообщений: 6 323
  • Благодарностей: 4 895

  • Расположение: Самарская область

  • Была сегодня в 03:12

Есть контрольная карта. А лампочки и провода - лишняя масса
Да что там весу-то  -  пийсят грамм?  :( А со светодиодами и того меньше...
« Последнее редактирование: 15.02.18 11:36 от Liana »
Спасибо за понимание.

Andrius


  • Сообщений: 1 655
  • Благодарностей: 529

  • Расположение: г. Ялуторовск, Тюменская область

  • Был вчера в 08:09

Ну теперь опишите принцип работы с данной картой тогда. Если не затруднит

За участие в жизни форума 

Татьяна_Л


  • Сообщений: 6 323
  • Благодарностей: 4 895

  • Расположение: Самарская область

  • Была сегодня в 03:12

Ну теперь опишите принцип работы с данной картой тогда. Если не затруднит
Я не авиаконстркутор, и если честно, меня не очень интересует порядок действий, перечисленный в этой карте, но вот  нормальные люди когда идут в магазин , берут с собой списочек, что нужно купить и не стесняются с ним ходить между стеллажами.
А принцип действия этой карты - такой же,  как в холодильнике - открываешь дверь , лампочка освещения включается. Что там самое первое в самолёте запускается? Вот одновременно чтобы и подсветка на табло включалась. Сделал все по списку - можно отключить вручную или автоматически после выполнения последнего действия по списку. Да красивости не прибавит, но зато ничего и не забудешь.
Смейтесь...
« Последнее редактирование: 15.02.18 12:13 от Liana »
Спасибо за понимание.


Поблагодарили за сообщение: Дмитрий Карягин

megeor

  • Под наблюдением

  • Сообщений: 8 019
  • Благодарностей: 6 527

  • Была 03.11.24 22:25

Специалистам Межгосударственного авиационного комитета (МАК) удалось извлечь данные речевого самописца разбившегося под Москвой Ан-148. Об этом сообщает Telegram-канал Mash.
Запись переговоров в кабине пилотов показала, что
Об этом официальной информации нет, поэтому верить сообщению СМИ нет оснований.

За активное участие в жизни форума и уникальные материалы 

salana45


  • Сообщений: 5 780
  • Благодарностей: 7 150

  • Был 30.07.21 00:29

Отказом одного из двигателей. А вы такую возможность отвергли просто потому, что МАК об этом не сообщил. Заметьте, МАК подробностей о работы движков как-то не упоминал. Типа это неважно?
Конечно, неважно. Ибо если это признать, то надо объяснить и это (а это ни в какие версии МАК не укладывается), сказанное первыми свидетелями открытым текстом.
"Сперва что-то взорвалось под крылом, и оно загорелось. После этого была еще одна вспышка и самолет резко упал вниз. Вспышку видели все. Все было так быстро", -
рассказал Mash один из очевидцев, наблюдавших падение самолета.
Та же ссылка, что и выше.
 https://dayonline.ru/incidents/article/smi-razbivshiysya-v-podmoskove-samolet-an-148-stol-65457

Хотя есть универсальное объяснение всему, что не нравится: показалось. Обломки, летящие строго горизонтально, тоже нам показались. След,похожий на след от ракеты (аккуратно так скажем) тоже показался.

Ценность этих, самых первых свидетельств в том, что свидетелей еще на научили, как надо правильно говорить о том, что они видели. А лица они не заинтересованные и не ангажированные, в отличие от МАКа. Поэтому им доверия несравнимо больше. А коли так, то вся эта лабуда про замерзший спидометр...
Но, в общем-то правильно, нечего, как грится, "нагнетать". Обледенело и обледенело. Зима-с...


Поблагодарили за сообщение: megeor

megeor

  • Под наблюдением

  • Сообщений: 8 019
  • Благодарностей: 6 527

  • Была 03.11.24 22:25

шестеро членов экипажа — погибли.
Кстати, давно хотела спросить, почему их 6 если полагается 2 пилота и 2 бортпроводника?

За активное участие в жизни форума 

Агаша


  • Сообщений: 11 691
  • Благодарностей: 3 506

  • Расположение: Урал

  • Была 12.04.20 20:16

Агаша, я понимаю, что тема про современные авиакатастрофы, но сейчас обсуждаем другое. А если вы видите что-то похожее, то пишите об этом, чтобы всем стало понятно. А то просто   выложили ссылку на Ленту, и всё, без комментариев.
Пассажиры сняли разрушение двигателя самолета Боинга , в воздухе
Все по теме.Кста,я добавляла "Боинг".Читайте внимательнее.

Добавлено позже:
Хотя есть универсальное объяснение всему, что не нравится: показалось. Обломки, летящие строго горизонтально, тоже нам показались. След,похожий на след от ракеты (аккуратно так скажем) тоже показался.
Это боковая проекция.Самолет-то в определенном направлении двигался,а в фас,думается взрыв на гриб  похоже.
« Последнее редактирование: 15.02.18 12:14 »

За активное участие в жизни форума и уникальные материалы 

salana45


  • Сообщений: 5 780
  • Благодарностей: 7 150

  • Был 30.07.21 00:29

Это боковая проекция,а в фас,думается на гриб похоже.
Я все понял.
"Что-то взорвалось под крылом" - это, видимо, тоже боковая проекция, а в фас, наверно, на обледенение похоже.