Трагедия Ан-148 оставила без родителей 13 детей
Сиротам оказали финансовую и психологическую помощь
Трагедия, произошедшая 11 февраля с самолетом Ан-148, унесла жизни 71 человека, оставив многих детей без родителей.
В МЧС Саратовской области сообщили, что пенсии назначили 15 иждивенцам за 9 погибших. При этом из этого числа 13 детей и двое взрослых.
ПО ТЕМЕ
Пилоты Ан-148 ругались и кричали
Версия крушения АН-148 подтвердилась
Пилоты Ан-148 впали в панику перед гибелью
Ан-148 разбился из-за непрогретого двигателя
"Еще по двум детям документы оформляет ПФР в Москве", - заявили в ведомстве.
Сотрудники также рассказали, что еще четыре ребенка нуждаются в жизнеустройстве. При этом психологи уже провели консультации с 31 семьей. За экстренной психологической помощью обратились еще 124 человека.
Отмечается, что родственникам погибших выплатят по 2 млн рублей.
Днем в воскресенье, 11 февраля, через несколько минут после взлета из аэропорта "Домодедово" разбился летевший в Орск Ан-148 "Саратовских авиалиний". На борту находился 71 человек, все они погибли.
Специалисты считают, что причиной катастрофы стал вызванный обледенением сбой в работе индикаторов скорости у пилотов, что привело к критически быстрому снижению самолета.
Из данных речевых самописцев стало известно, что летчики не понимали разные показания приборов и пытались набрать скорость, одновременно наклоняя Ан-148 к земле.
Расследование аварии продолжается.
Добавлено позже:Перед крушением в кабине пилотов шел разговор на повышенных тонах
Командир экипажа и второй пилот лайнера Ан-148, потерпевшего крушение в воскресенье, 11 февраля, в Подмосковье, до самого столкновения с землей так и не могли понять, что произошло с техникой. Поэтому и не смогли избежать аварии. К такому выводу пришли специалисты после расшифровки данных речевого самописца.
Следователи пока не раскрывают дословно разговор пилотов. Известно лишь, что он был недолгим. По информации "Коммерсанта", перед вылетом пилоты читают вслух контрольную карту, включая механизмы и проверяя показания приборов. Но обогрев приемников полного давления в действие не приводят, хотя этот пункт есть в карте.
Сразу после взлета пилоты замечают, что показания скорости на приборах разные и, более того, крайне низкие. В кабине начинается брань. Летчики не знают, что делать. Пытаются поднять скорость, одновременно наклоняя самолет к земле. В самом конце в криках уже совсем не разобрать слова.
Получается, пилоты так и не поняли, что с приборами и почему лайнер падает. Крики и паника тем более никак не могли помочь делу. В Росавиации уже учли этот момент и решили создать тренинг для пилотов Ан-148, где будут моделироваться ситуации отказа различных приборов.
Тем временем в СКР приобщили к делу данные параметрического и речевого бортовых самописцев. Расследование уголовного дела о гибели 71 человека в результате авиакатастрофы продолжается.
Добавлено позже:https://www.kp.ru/daily/26795/3830187/Второй пилот разбившегося АН-148 имел четыре образования и все профильные
Сообщения о том, что Сергей Гамбарян управлял самолетом без специальных навыков и дипломов сильно возмутило и его родных, коллег и его однокурсников
Точная причина крушения самолета «Саратовских авиалиний», выполнявших рейс Москва-Орск 11 февраля 2018 года, пока не названа. При этом уже озвучивались разные версии — от технической неисправности приборов до теракта.
И вот, по данным СМИ, якобы, один из членов экипажа — второй пилот Сергей Гамбарян, был допущен к управлению воздушным судном, не имея профильного образования.
Однако, это не соответствует действительности. В распоряжении «Комсомольской правды» оказался официальный документ за подписью главы Федерального агентства воздушного транспорта от 22 декабря 2014 года. «Акт проверки лиц из числа специалистов авиационного персонала ... на соответствие требованиям Федеральных авиационных правил... ».
В нем черным по белому написано, что "по результатам рассмотрения и анализа представленных документов комиссия Росавиации констатирует легитимность оформления и выдачи свидетельств авиационного персонала нижепоименованным специалистам...". И среди прочих значится и Гамбарян Сергей Арсенович 14.05.1973 года рождения.
Такая проверка всех пилотов была затеяна по требованию Следственного комитета, когда при крушении самолета в Казани вскрылся вопиющий факт - пилоты были с липовыми дипломами.
- Мы вместе учились в государственном Южно-Уральском Государственном Университете. - рассказал один из одногруппников Гамбаряна, пожелавший не называть своего имения. - Это был курс профессиональной переподготовки выпускников технических вузов на пилотов на коммерческой основе. Летную практику, согласно программе обучения, мы проходили в частном Учебно-тренировочном центре «Челавиа» по утвержденной Росавиацией программе. Учился Сергей хорошо, не отставал. Он был уже взрослым человеком и получить специальность пилота было его осознанным выбором. Летал он, в отличие, кстати, от многих выпускников подведомственных Росавиации государственных заведений, самостоятельно. То есть вообще один в кабине, это называется "самостоятельный полет". Я лично это видел, могу дать показания в любом суде. Да и видео есть! И самостоятельный полет, и ночной и по маршруту — все нормативы «от» и «до» им были выполнены, согласно международным и российским правилам.
И, диплом ЮУрГУ был уже третьим в копилке Гамбаряна.
- После школы он закончил Ленинградское авиационно-техническое училище гражданской авиации. Потом Московской государственный технический университет гражданской авиации по инженерной специальности. Стать вторым пилотом он смог уже после окончания курсов переподготовки. Но и на этом не остановился, и пошел учится в Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации — один из двух вузов Росавиации, готовящих пилотов. - рассказал «КП» друг погибшего. - В нем он учился на заочном, это допускается, только если студент уже работает в авиакомпании и летает. Это международная практика.
- Говорят, что курсы переподготовки длились всего 10 месяцев.
- Не всего, а аж 10. В Ульяновском институте гражданской авиации такие курсы длились 4 месяца. Да, мы заканчивали платный курс, но и во время учебы и после нас Росавиация проверяла не просто досконально, а я бы сказал — тотально!