Современные авиакатастрофы: хроника событий - стр. 94 - Катастрофы - форум Тайна.ли
Здравствуйте, Гость! Чтобы получить доступ ко всем функциям форума - войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: Современные авиакатастрофы: хроника событий  (Прочитано 432136 раз)

0 пользователей и 10 гостей просматривают эту тему.

За активное участие в жизни форума и уникальные материалы 

salana45


  • Сообщений: 5 780
  • Благодарностей: 7 152

  • Был 30.07.21 00:29

такая вот раскадровка
Все равно, каждый увидит, что ему хочется. Например, падение самолета с направленным взрывом... По дуге.

За активное участие в жизни форума 

San4es


  • Сообщений: 11 462
  • Благодарностей: 14 775

  • Расположение: РБ,Минск

  • Был 29.07.22 13:04

А че про Путина ни плевка ни слова? Странно...
У Темнейшего алиби.Его тогда в Москве не было,а потом на больничный ушел.Так что облить датчики жидким азотом он не мог...
У России,как известно,две беды.И если одну из них можно исправить с помощью асфальтоукладчика,то что делать с дорогами-я не знаю...

За участие в жизни форума 

LANDAU


  • Сообщений: 4 229
  • Благодарностей: 2 777

  • Расположение: Москва

  • Был 14.06.24 21:15

То, что включённый тумблер может не означать включение предназначенной им системы, этого не проходили...
Для тех кто в танке и без профильного образования : НЕ включение системы обогрева ППД (сиречь ее нахождение в выключенном состоянии) зафиксировано бортовым параметрическим самописцем и отражено прямым текстом в первичном заключении МАК.
« Последнее редактирование: 15.02.18 19:19 от Laura »
... добровольно принимая боевые задачи и выполняя их в свободное от раздачи продуктов время…

Andrius


  • Сообщений: 1 655
  • Благодарностей: 529

  • Расположение: г. Ялуторовск, Тюменская область

  • Был 26.11.24 22:39

Извиняюсь,а что такое авионика?
приборное оборудование, индикаторы, короче все что может показывать что либо информативное для пилота))

Vasya, дык может тогда сразу по земле и не мучиться? Сухой то чем не угодил вам если не секрет конечно?

накрыться белым покрывалом и отползать в сторону кладбища
сахар в рот забыли))

Vasya

  • Заблокирован

  • Сообщений: 6 925
  • Благодарностей: 2 629

  • Был 22.08.19 21:33

ну так можно... накрыться белым покрывалом и отползать в сторону кладбища)
Не надо. Поднимите новости в интернете от 5-6 февраля. Когда Москву массово завалило снегом. Была информация о снятии с полётов "Аэрофлотом" 37 бортов и бодании с Шереметьево об их повреждении. Отмены рейсов только и исключительно "Аэрофлотом" 4-6 февраля были массовыми, в т. ч. в Сеул на Олимпиаду.
Теперь это становится очень интересным.

Andrius


  • Сообщений: 1 655
  • Благодарностей: 529

  • Расположение: г. Ялуторовск, Тюменская область

  • Был 26.11.24 22:39

LANDAU, ну я то не в танке понимаю. выключенное состояние они еще будут уточнять только, а так по идее на такой технике либо "вкл" либо "выкл" либо отказ. хотя отказ должен вроде отображаться на табло независимо от системы

За активное участие в жизни форума 

Агаша


  • Сообщений: 11 691
  • Благодарностей: 3 506

  • Расположение: Урал

  • Была 12.04.20 20:16

Агаша... сложные террористы у вас какие-то.
https://hodor.lol/post/130467/

Все намного проще.
Цитирование
Про замерзший датчик - трубка Пито: причина катастроф (мысли про АН-148)
Хотя на некоторых самолетах на заре авиации для определения скорости использовались анемометры, основным прибором для этой цели стали трубки Пито – и остаются до сего дня. Это простое и надежное устройство, однако и его можно вывести из строя, причем с катастрофическими для самолета последствиями.

схема трубки Пито

Добавлено позже:
https://www.youtube.com/watch?time_continue=1&v=vpFpHbBi4_

Советую,посмотрите обыватели.Все доходчиво и понятно.
« Последнее редактирование: 14.02.18 22:25 »

фугас


  • Сообщений: 8 936
  • Благодарностей: 7 654

  • Заходил на днях

14 февраля 2018, 09:46
Обледенения недостаточно: эксперты сомневаются в выводах МАК о крушении Ан-148


Обледенение датчиков скорости, которое ранее специалисты Межгосударственного авиационного комитета (МАК) назвали вероятной причиной падения Ан-148 в Подмосковье 11 февраля, ранее наблюдалось и у других самолетов. Росавиация уведомила авиакомпании и операторов аэропортов о подобных проблемах у SSJ 100 компании «Аэрофлот». В ведомстве винят «низкое качество подготовки поля», которое плохо очистили от снега. Однако авиационные эксперты уверены, что одного обледенения недостаточно, причиной аварии кроме технических проблем стал и человеческий фактор.

В письме с предупреждением Росавиация просит обратить внимание на недостатки наземного обеспечения полетов, пишет «Коммерсант». Ведомство уточняет, что во время снегопадов в Москве 4-5 февраля у самолетов SSJ 100 зафиксировано семь случаев со сбоями в работе датчика скорости. За последние семь лет произошло 14 таких инцидентов.

Проблемы возникали при разгоне воздушного судна или в самом начале полета. Командир корабля и второй пилот фиксировали расхождения в показаниях приборов. Во всех случаях экипажи прекращали взлет или возвращались в аэропорт вылета. При осмотре самолета обнаружили отложения льда перед приемником воздушного давления на фюзеляже.

Росавиация указывает на «низкое качество подготовки летного поля к приему и выпуску самолетов», а также неэффективную оценку рисков выполнения полетов в условиях опасных погодных аномалий. Взлетная полоса и рулежные дорожки плохо очищают от льда и уплотненного снега, что может привести к подаче необъективной информации о виде, площади и толщине слоя загрязнений, подчеркивают авиационные чиновники.

При расследовании одного из инцидентов специалисты сделали вывод, что экипаж не включил обогрев приемников полного давления. Такой же вывод сделал МАК в отчете по расследованию крушения самолета Ан-148, опубликованном 13 февраля. В ходе последнего полета Ан-148 обогрев всех приемников полного давления был выключен, тогда как «во всех остальных полетах, имеющихся на самописце (еще 15 полетов), обогрев ППД включался перед взлетом на исполнительном старте», говорится в отчете МАК.

В Следственном комитете России получили данные предварительного анализа специалистов МАК о расшифровке информации бортового параметрического самописца самолета АН-148. «Эти данные следствие будет рассматривать в совокупности с другими материалами уголовного дела, находящегося в производстве Главного управления по расследованию особо важных дел СК России. Версия специалистов Межгосударственного авиационного комитета следствием будет проверяться наряду с другими», – говорится в сообщении пресс-службы СКР.

Тем временем, эксперты в области авиации сомневаются в том, что только обледенение ППД могло стать причиной катастрофы Ан-148, пишет BFM.ru. «Ну, обледенели датчики. Ну, они забыли их включить, мало ли по какой причине. Я не знаю, – комментирует отчет МАК летчик гражданской авиации Алексей Базеев. – Подумаешь, отказал датчик скорости. Есть масса способов не потерять ни пространственное положение, ни скорость. Этому летчиков учат, в том числе и на тренажере. И отказ даже всех указателей скоростей не является критическим. Решения какие? Не потерять скорость. Прекращается набор высоты, самолет выводится в горизонт. Включай обогрев ПВД и жди, когда он оттает».

Вероятно, пилоты действительно пытались действовать, как их учили, отмечает экс-конструктор КБ Сухого Вадим Лукашевич. «Сваливания не было, в этот момент реальная скорость была где-то 560-540 километров в час. Но летчик думал, что все, он сейчас свалится. Он, соответственно, отдал штурвал от себя, и уже перед касанием с землей у него, очевидно, встречным напором воздуха все-таки один из индикаторов продуло, он показал скорость 800 километров в час, и они врезались. Если так оно и есть, то это просто тот самый человеческий фактор, – заключил эксперт. – Если бы это реально было падение скорости, то пилоты действовали совершенно правильно. Проблема в том, что у них скорость была, а они думали, что нет. Когда вы на машине за рулем уклоняетесь от столкновения в лоб, много вы говорите? Вы просто вцепились в руль и на рефлексах работаете. Здесь, наверно, было то же самое. Это даже не ошибка пилотирования, это ошибка подготовки летчиков к взлету».

Как информировал РИА «Новый День», самолет «Саратовских авиалиний», выполнявший рейс из Москвы в Орск, разбился в воскресенье в Раменском районе Подмосковья спустя несколько минут после взлета. Экипаж не сообщал о неисправностях воздушного судна. Очевидцы утверждали, что был такой сильный хлопок, что в домах чуть не вылетели стекла. По предварительным выводам СКР, самолет взорвался при падении на землю, в воздухе лайнер не был поврежден. В катастрофе погибли 71 человек – 65 пассажиров и шестеро членов экипажа.

Москва, Служба информации РИА «Новый День»
https://newdaynews.ru/incidents/628065.html

Vasya

  • Заблокирован

  • Сообщений: 6 925
  • Благодарностей: 2 629

  • Был 22.08.19 21:33

НЕ включение системы обогрева ППД (сиречь ее нахождение в выключенном состоянии)
Это не "сиречь", а два разных действия/состояния.
« Последнее редактирование: 15.02.18 19:20 от Laura »

За отзывчивость и общественный авторитет 

Gulia70


  • Сообщений: 13 983
  • Благодарностей: 19 182

  • Расположение: Москва

  • Была 07.06.24 23:06

Когда Москву массово завалило снегом. Была информация о снятии с полётов "Аэрофлотом" 37 бортов и бодании с Шереметьево об их повреждении.
я помню кстати. по радио говорили.
что-то там на поле не убрали и из-за этого что-то повредилось, но не сильно)
и что там за связь такая интересная?

За активное участие в жизни форума 

San4es


  • Сообщений: 11 462
  • Благодарностей: 14 775

  • Расположение: РБ,Минск

  • Был 29.07.22 13:04

- исключить полёты на самолётах АН-148, RRJ-100
А Сухого-Суперджета то за что?Он,в отличие от Ан-148-сертефицирован  EASA и ICAO,и движки наполовину французские...
У России,как известно,две беды.И если одну из них можно исправить с помощью асфальтоукладчика,то что делать с дорогами-я не знаю...

За участие в жизни форума 

LANDAU


  • Сообщений: 4 229
  • Благодарностей: 2 777

  • Расположение: Москва

  • Был 14.06.24 21:15

либо отказ. хотя отказ должен вроде отображаться на табло независимо от системы
Вот именно это - попробуйте обьяснить Vasya,  у меня не получилось, соответсвующего образования нехватает))
Оне  видимо считают, что : Тумблер включили,---- а подогрев не включился --- и никто об этом не знает---- и  это обычное дело---- а че? ---- рассейские самолеты говно.
« Последнее редактирование: 14.02.18 22:36 »
... добровольно принимая боевые задачи и выполняя их в свободное от раздачи продуктов время…

Vasya

  • Заблокирован

  • Сообщений: 6 925
  • Благодарностей: 2 629

  • Был 22.08.19 21:33

Vasya, дык может тогда сразу по земле и не мучиться? Сухой то чем не угодил вам если не секрет конечно?
12 февраля Росавиация разослала информационную директиву об отказе подобных датчиков 4-5 февраля на 7 рейсах "Аэрофлота".

За активное участие в жизни форума 

San4es


  • Сообщений: 11 462
  • Благодарностей: 14 775

  • Расположение: РБ,Минск

  • Был 29.07.22 13:04

12 февраля Росавиация разослала информационную директиву об отказе подобных датчиков 4-5 февраля на 7 рейсах "Аэрофлота".
Сухой комментируэ:
http://www.scac.ru/ru/mediacenter/scac-media-advisory-on-aircraft-accident-reports-during-the-heavy-snowfall-period13-02-2018/2018/
У России,как известно,две беды.И если одну из них можно исправить с помощью асфальтоукладчика,то что делать с дорогами-я не знаю...


Поблагодарили за сообщение: фугас

Vasya

  • Заблокирован

  • Сообщений: 6 925
  • Благодарностей: 2 629

  • Был 22.08.19 21:33

А Сухого-Суперджета то за что?Он,в отличие от Ан-148-сертефицирован  EASA и ICAO,и движки наполовину французские...
Ответ в посте фугаса чуть выше.

megeor


  • Сообщений: 8 019
  • Благодарностей: 6 527

  • Была 26.11.24 00:14

12 февраля Росавиация разослала информационную директиву об отказе подобных датчиков 4-5 февраля на 7 рейсах "Аэрофлота".
А раньше-то почему не отказывали? Снег что ли раньше не выпадал?  Или Аэрофлот летал только летом?

Vasya

  • Заблокирован

  • Сообщений: 6 925
  • Благодарностей: 2 629

  • Был 22.08.19 21:33

А раньше-то почему не отказывали? Снег что ли раньше не выпадал?  Или Аэрофлот летал только летом?
Дело тёмное. Но массовая отмена рейсов "Аэрофлота" была удивительной. Остальные - с задержками, конечно, но летали.
И информация про 37 загубленных самолётов в Шереметьево - факт. Без какого-либо официального подтверждения.

megeor


  • Сообщений: 8 019
  • Благодарностей: 6 527

  • Была 26.11.24 00:14

Все равно, каждый увидит, что ему хочется. Например, падение самолета с направленным взрывом... По дуге.
Насчет дуги:  интересно какая деталь взорвавшегося самолета проделала эту траекторию?
Почему эта деталь так ярко горела?
Почему траектория не парабола и не гипербола?
Почему большой участок ее строго горизонтален?
Почему только один фрагмент изобразил такой полет? и т.д.

Vasya

  • Заблокирован

  • Сообщений: 6 925
  • Благодарностей: 2 629

  • Был 22.08.19 21:33

Насчет дуги:  интересно какая деталь взорвавшегося самолета проделала эту траекторию?
Почему эта деталь так ярко горела?
Почему траектория не парабола и не гипербола?
Почему большой участок ее строго горизонтален?
Почему только один фрагмент изобразил такой полет? и т.д.
Топливный бак фюзеляжа.

ZiGen


  • Сообщений: 209
  • Благодарностей: 159

  • Был 01.01.21 14:40

Насчет дуги:  интересно какая деталь взорвавшегося самолета проделала эту траекторию?
Почему эта деталь так ярко горела?
Почему траектория не парабола и не гипербола?
Почему большой участок ее строго горизонтален?
Почему только один фрагмент изобразил такой полет? и т.д.
Постройка не даёт вам видеть взрыв от земли. Внимательно  посмотрите момент столкновения.
« Последнее редактирование: 14.02.18 23:12 »

megeor


  • Сообщений: 8 019
  • Благодарностей: 6 527

  • Была 26.11.24 00:14

Топливный бак фюзеляжа.
Вы имеете в виду кессон в центроплане? Его же взрывом должно было разнести на мелкие части...

Добавлено позже:
Что-то двигатель уже без мотогондолы очень далеко откинут  от воронки

Добавлено позже:
« Последнее редактирование: 14.02.18 23:21 »

Vasya

  • Заблокирован

  • Сообщений: 6 925
  • Благодарностей: 2 629

  • Был 22.08.19 21:33

Вы имеете в виду кессон в центроплане? Его же взрывом должно было разнести на мелкие части...
И разнесло.
Касание с землёй произошло правым крылом.
Вот он и выполнил роль "ракеты".

JackFS


  • Сообщений: 2 349
  • Благодарностей: 1 136

  • Был 13.11.21 23:48

Чтобы самописец понял, что именно пилоты не включили подогрев ППД, он должен контролировать либо:
а) положение тумблера включения подогрева, а это можно сделать параллельными контактами (одни контакты включают подогрев, другие дают сигнал самописцу, что тумблер переведен в положение ВКЛ). Не могли ли контакты на самописец не включиться? Не мог ли быть обрыв провода от них?
б) ток протекающий по проводам, питающим подогрев ППД. Мог выйти из строя датчик тока либо провода от него к самописцу, либо провода к подогреву?
Если кто-то не согласен, то поясните, каким образом самописец может понять, что ИМЕННО пилоты не включили подогрев?

Я далёк от авиации и конспирологии, но близок к электронике, других методов контроля включения тумблера пилотами я не представляю.

P.S. Интересно, почему не сделали так, что при разных показаниях датчиков скорости при включенных двигателях при минусовой температуре за бортом на табло загорается не просто : ПРОВЕРЬ СКОРОСТЬ, а: ПРОВЕРЬ СКОРОСТЬ И ВКЛЮЧЕНИЕ ПОДОГРЕВА ППД? И почему пилоты сами это не проверили? (хотя тут понятно - человеческий фактор).


Поблагодарили за сообщение: Vasya

За искренность и компетентность 

Сергей В.


  • Сообщений: 18 325
  • Благодарностей: 22 836

  • Был 22.09.24 00:18

А зачем ее вообще было набирать? Зачем  опускать нос самолета, как шел с набором высоты так и продолжал бы. Разве его не учили, чем пикирование кончается? Датчики не работали несколько минут. Было время связаться с землей и запросить свои параметры? Вернуться наконец в Домодедово...
Можно и надо было - если бы вышли из облаков, то визуально могли бы оценить свою скорость относительно них и успокоиться, но они более всего боялись сваливания. Они своим ощущениям не поверили и действовали опираясь на показания приборной скорости: прекратили кабрирование, т.е. подъем, перейдя в горизонтальный полет, но поскольку приборная скорость продолжала чудить, то решили увеличить ее железобетонным способом направив самолет вниз для ее набора. Очевидно, что система обогрева датчиков отказала, и похоже, в той же компании оказался и альтиметр, он тоже барометрический. Иначе я такое крутое пике на исправном в принципе борте не понимаю.

За активное участие в жизни форума 

Агаша


  • Сообщений: 11 691
  • Благодарностей: 3 506

  • Расположение: Урал

  • Была 12.04.20 20:16


Цитирование
Пассажиры сняли разрушение двигателя самолета Боинга , в воздухе
https://lenta.ru/news/2018/02/14/boeing/?utm_source=smi2

JackFS


  • Сообщений: 2 349
  • Благодарностей: 1 136

  • Был 13.11.21 23:48

Очевидно, что система обогрева датчиков отказала, и похоже, в той же компании оказался и альтиметр, он тоже барометрический.
А вот про него почему-то не говорят в отчетах. Ведь по нему пилоты должны же были видеть, что судно набирает высоту. Они, конечно, могли подумать, что неисправен именно альтиметр, а не ППД, но если неисправен датчик высоты, а ППД исправны, то на ОБОИХ (даже на трех) ППД будут одни показания.

Добавлено позже:
Агаша, я понимаю, что тема про современные авиакатастрофы, но сейчас обсуждаем другое. А если вы видите что-то похожее, то пишите об этом, чтобы всем стало понятно. А то просто   выложили ссылку на Ленту, и всё, без комментариев.
« Последнее редактирование: 15.02.18 00:14 »

Vasya

  • Заблокирован

  • Сообщений: 6 925
  • Благодарностей: 2 629

  • Был 22.08.19 21:33

А вот про него почему-то не говорят в отчетах. Ведь по нему пилоты должны же были видеть, что судно набирает высоту. Они, конечно, могли подумать, что неисправен именно альтиметр, а не ППД, но если неисправен датчик высоты, а ППД исправны, то на ОБОИХ (даже на трех) ППД будут одни показания.
ППД одновременно отвечает как за скорость, так и за высоту.
Но есть ещё радиоальтиметр...

JackFS


  • Сообщений: 2 349
  • Благодарностей: 1 136

  • Был 13.11.21 23:48

ППД одновременно отвечает как за скорость, так и за высоту.
Это точно? Ведь с увеличением скорости воздушного потока, набегающего на датчик, давление падает, датчик будет регистрировать набор высоты. Но ведь при горизонтальном полете, скорость может быть разная, а высота одна и та же, как датчик это различает?

Vasya

  • Заблокирован

  • Сообщений: 6 925
  • Благодарностей: 2 629

  • Был 22.08.19 21:33

Можно и надо было - если бы вышли из облаков, то визуально могли бы оценить свою скорость относительно них и успокоиться, но они более всего боялись сваливания. Они своим ощущениям не поверили и действовали опираясь на показания приборной скорости: прекратили кабрирование, т.е. подъем, перейдя в горизонтальный полет, но поскольку приборная скорость продолжала чудить, то решили увеличить ее железобетонным способом направив самолет вниз для ее набора. .
Наоборот, выключив автопилот, они продолжили набор высоты в ручную, увеличивая тягу двигателей. Скорость уменьшилась до 200. Произошло сваливание.

Добавлено позже:
Это точно? Ведь с увеличением скорости воздушного потока, набегающего на датчик, давление падает, датчик будет регистрировать набор высоты. Но ведь при горизонтальном полете, скорость может быть разная, а высота одна и та же, как датчик это различает?
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D1%80%D1%83%D0%B1%D0%BA%D0%B0_%D0%9F%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D1%82%D0%BB%D1%8F
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%80%D0%B8%D1%91%D0%BC%D0%BD%D0%B8%D0%BA_%D0%B2%D0%BE%D0%B7%D0%B4%D1%83%D1%88%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE_%D0%B4%D0%B0%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F
« Последнее редактирование: 15.02.18 00:32 »

За искренность и компетентность 

Сергей В.


  • Сообщений: 18 325
  • Благодарностей: 22 836

  • Был 22.09.24 00:18

А вот про него почему-то не говорят в отчетах. Ведь по нему пилоты должны же были видеть, что судно набирает высоту. Они, конечно, могли подумать, что неисправен именно альтиметр, а не ППД, но если неисправен датчик высоты, а ППД исправны, то на ОБОИХ (даже на трех) ППД будут одни показания.
Джек, это во времена аналоговых приборов совершенно отдельно были вариометр и альтиметр, сейчас не так: система меряет отдельно полное давление потока (ППД) и барометрическое, скорость и высоту выдает не прямо, а после вычислений. Про барометрическое в отчете ни гу-гу, да ведь он неполный и еще надо ждать что-то более внятное.
Наоборот, выключив автопилот, они продолжили набор высоты в ручную, увеличивая тягу двигателей. Скорость уменьшилась до 200. Произошло сваливание.
Это вы сами придумали про сваливание или где-то прочитали? В отчете МАК такого не было.