Я хочу сказать, что сама для себя она обычная хорошая маленькая девочка (с руками, ногами, пальцами, в платье), но
все меняется, когда приходят они рядом с родителями и братом - черно-белая, будущее ее не радует (отсутствует тело, коричневый цвет) и в семье она себя деперсонифицирует. Но это имхо, т.к. я, повторюсь, не специалист, только читала о детских рисунках. Кроме того, без лица может быть и мать, а не сама ДБ.
"
Последовательность. Если первым ребенок нарисовал себя, это совсем не означает, что он – эгоист. Это – нормально, ведь малыш рисует свой мир, который он воспринимает через себя самое и в котором он – главный волшебник. Совсем другое дело, если себя малыш нарисовал отдельно от остальных. Возможно, в какой-то момент он ощутил, что существует сам по себе? Следующим после своего изображения, малыш вероятнее всего нарисует того члена семьи, которого считает наиболее важным. Последним – кошку, собаку, рыбок или попугая. А вот если домашнее животное окажется вторым по счету, это может означать, что твоему малышу одиноко. Тревожным сигналом можно считать рисунок, на котором малыш забыл нарисовать кого-то из близких. Возможно, этот "кто-то" ему неприятен, а, возможно, это месть за нанесенную обиду или наказание – дети живут сиюминутными переживаниями.
Расстояние между персонажами – может свидетельствовать об их психологической дистанции. Рядом будут находиться те, кого ребенок воспринимает как близких между собой по духу или эмоционально. Младшие братья или сестры нередко могут оказаться в стороне от всех остальных. Если они к тому же микроскопических размеров, возможно, малыш ревнует и борется за внимание родителей. Детали, такие как руки-ноги, части лица, элементы одежды – тоже немаловажный сигнал. Дошколята уже четко рисуют все части лица и тела, не забывая о деталях. Отсутствие какой-либо части тела настораживает. Например, длинные руки у кого-то из родственников могут говорить о страхе перед тем, что он может ударить, наказать. Если папа часто ругает малыша, он может "забыть" нарисовать ему рот. Непропорционально большие и толстые ноги у фигурок могут свидетельствовать о том, что маленький художник чувствует напряженность в семейных отношениях и подсознательно стремится к более надежной опоре. Чем больше
площадь опоры ног (ступни или ботинки), тем тверже стоит на земле изображенный персонаж. Иногда встречаются конечности, изображенные отдельно от головы. Как правило, это символизирует о каком-либо детском страхе. Подробнее узнать об этом вам без помощи психолога вряд ли удастся.
На первый взгляд, такие мелкие детали как
глаза-уши-рот ребенок рисует так, как может. На самом же деле, персонажей с большими, широко открытыми глазами ребенок считает тревожными, нуждающимися в помощи. Глаза-точечки или щелочки символизируют внутренний запрет на плач, страх попросить о помощи. Персонаж с самыми большими ушами по мнению художника, обязан слушаться окружающих больше, чем все остальные. А вот то, кто без ушей может вообще игнорировать все, что ему или о нем говорят.
Рот для малыша - это прежде всего орган нападения. Чтобы кричать, кусаться, говорить обидные вещи. Так что персонаж с большим ртом (или даже прорисованным хищным оскалом) в восприятии ребенка – это источник словесной угрозы. А тот, на чьем лице вместо рта – черточка или точка – лишен возможности влиять на людей. Иногда у него могут быть большие уши – чтобы слушаться.
Шея, по мнению психологов, появляется на рисунке не сразу. Шея – это способность к контролю разума над чувствами. Когда у ребенка появляется хоть малейшая способность контролировать свои чувства, на рисунке появится шея! Соответственно тот, у кого шея есть, наделен этой способностью. Иногда случается, что малыш нарисует себя с шеей, а маму или папу – без. Это не обязательно означает, что родители не способны к самоконтролю. Скорее, это символизирует распространенное среди малышей мнение, что только маленьким нужно контролировать себя и свое поведение. Помнишь: "Вот вырасту, буду ходить зимой без шапки – как папа и есть много шоколада – как мама". На конечные выводы об эмоциональном, интеллектуальном и волевом развитии ребенка может влиять еще множество деталей рисунка: это и неодушевленные предметы, и тщательность прорисованных различных мелких деталей, и нажим карандаша, и симметричность композиции (в центре, смещена, равномерно распределена), и
цветовая гамма".
Источник:
http://ivona.bigmir.net/deti/to_seven/317266-Risunok-rebenka-rasskazhet-ob-atmosfere-v-sem-e© Ivona.bigmir.net
"Обратите внимание на персонажа, который обведен, заштрихован или нарисован с сильным нажимом – этот человек внушает ребенку тревогу".
Я не знаю, себя ли она нарисовала заштрихованной или брата (скорее, брата - по аналогии с прической отца) на среднем нижнем рисунке, но у этого человека нет рук.
Но Вы все равно со всем этим не согласитесь - противоречит картине безоблачной жизни в семье.