Правда о группе Дятлова - стр. 25 - Техногенные - форум Тайна.ли
Здравствуйте, Гость! Чтобы получить доступ ко всем функциям форума - войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: Правда о группе Дятлова  (Прочитано 443774 раз)

0 пользователей и 6 гостей просматривают эту тему.

За участие в жизни форума 

Мишаня


  • Сообщений: 13 109
  • Благодарностей: 18 233

  • Заходил на днях

Правда о группе Дятлова
« Ответ #720 : 31.10.17 19:40 »
И тогда снова встают вопросы - что за Як-12 лежат в тайге? где и как погиб Патрушев?
Раньше, что было не ведаю. А сейчас "партизанят" многие: накупили личных самолетов, понаделали самоделок, а на СЛГ ни денег нет, ни желания с бюрократией РосАвиа связываться.


Поблагодарили за сообщение: beloff

SHS

  • Автор темы
  • Заблокирован

  • Сообщений: 2 857
  • Благодарностей: 2 292

  • Расположение: планета Земля

  • Был 09.03.24 01:20

Правда о группе Дятлова
« Ответ #721 : 31.10.17 20:54 »
И тогда снова встают вопросы - что за Як-12 лежат в тайге? где и как погиб Патрушев?
Официально Геннадий Патрушев разбился на своем ЯК-12 в 65 км от Ивделя на север в тайгу 22 мая 1961 года - через два года после ТГД.

За что купил - во время памятной пьянки с манси летом этого года они мне ясно сказали, что про самолет Рыкшина (который в кино) ничего не знают, а вот на южной стороне Чистопа да, лежит еще какой-то самолет, но от него остался один остов - но это км 120-130 от Ивделя - далековато для Патрушева, впрочем, как знать.
Перевернутый  ЯК-12 на Хозье поищу, он есть во многих темах, но он не похож на сбитый - я их все-таки видел достаточно.

В принципе утверждать, что все эти ЯКи - жертвы военных испытаний пока рановато, но вот если бы они были в таблицах - вопрос снялся бы автоматически.


Поблагодарили за сообщение: beloff

Реликт

  • Заблокирован

  • Сообщений: 13 565
  • Благодарностей: 8 290

  • Расположение: Сибирь

  • Был 10.07.20 19:36

Правда о группе Дятлова
« Ответ #722 : 31.10.17 21:00 »
Официально Геннадий Патрушев разбился на своем ЯК-12 в 65 км от Ивделя на север в тайгу 22 мая 1961 года - через два года после ТГД.

За что купил - во время памятной пьянки с манси летом этого года они мне ясно сказали, что про самолет Рыкшина (который в кино) ничего не знают, а вот на южной стороне Чистопа да, лежит еще какой-то самолет, но от него остался один остов - но это км 120-130 от Ивделя - далековато для Патрушева, впрочем, как знать.
Перевернутый  ЯК-12 на Хозье поищу, он есть во многих темах, но он не похож на сбитый - я их все-таки видел достаточно.

В принципе утверждать, что все эти ЯКи - жертвы военных испытаний пока рановато, но вот если бы они были в таблицах - вопрос снялся бы автоматически.
120 километров - час лета в одну сторону.
Мог и слетать.

Самолет Як-12: технические характеристики Длина – 8,36 м. Высота – 3,76 м. Размах крыла – 12 м. Площадь крыла – 21,60 м2. Вес самолета - 830 кг. Допустимый вес (тот, который можно поднять) составлял 1450 кг. Двигатели – 1ПД М-11ФР. Максимальная скорость – 194 км/ч. Крейсерская скорость – 169 км/ч. Посадочная скорость – 90 км/ч. Тяга – 1х160 кН. Самолет рассчитан на 4 часа полета. Дальность полета – 760 км. - Читайте подробнее на FB.ru: http://fb.ru/article/260405/legkiy-samolet-yak--tehnicheskie-harakteristiki-foto-istoriya-sozdaniya
« Последнее редактирование: 31.10.17 21:03 »

SHS

  • Автор темы
  • Заблокирован

  • Сообщений: 2 857
  • Благодарностей: 2 292

  • Расположение: планета Земля

  • Был 09.03.24 01:20

Правда о группе Дятлова
« Ответ #723 : 01.11.17 09:01 »
Ниже как и обещал - третий самолет на Хозье, здорово похож на Як-12 (а скорее всего он и есть), и ясно видно 7-ми или 9-ти горшковый ПД, во времена Дятлова М-11 - только 5 горшков.
Да и краска не обгорела, находится он 25 км на запад от памятника.
http://www.snowmobile.ru/forum/index.php?threads/55657/


Поблагодарили за сообщение: beloff | Реликт | bvv910 | San4es

Реликт

  • Заблокирован

  • Сообщений: 13 565
  • Благодарностей: 8 290

  • Расположение: Сибирь

  • Был 10.07.20 19:36

Правда о группе Дятлова
« Ответ #724 : 01.11.17 09:16 »
Ниже как и обещал - третий самолет на Хозье, здорово похож на Як-12 (а скорее всего он и есть), и ясно видно 7-ми или 9-ти горшковый ПД, во времена Дятлова М-11 - только 5 горшков.
Да и краска не обгорела, находится он 25 км на запад от памятника.
Вот пермское ПВО его и "оприходовало"...

beloff


  • Сообщений: 31 052
  • Благодарностей: 35 080

  • Заходил на днях

Правда о группе Дятлова
« Ответ #725 : 01.11.17 09:29 »
Як 12Р, однако. С моторчиком АИ 14. горшков 9. И зеленый - ВВСный. Все сходится.
А кто знает , когда его начали выпускать/поставили на вооружение?(12Р - чисто военная версия.То есть - у военных были и без Р, а Р были только у них.)
Я не знаю.
« Последнее редактирование: 01.11.17 18:40 »


Поблагодарили за сообщение: SHS | фугас | bvv910

Рябухин. Просто Рябухин


  • Сообщений: 144
  • Благодарностей: 142

  • Был 30.07.18 21:39

Правда о группе Дятлова
« Ответ #726 : 01.11.17 23:52 »
Цитата: Рябухин. Просто Рябухин - вчера в 15:06
Никто не отменял наличия большого количества слухов и откровенных сплетен. Вот так и надо с этому относится. А то в Вижае в свое время, мужик долго рассказывал, что в 1959 году видел колонну машин на Чистоп, а Кунцевич и Коськин его слушали  "с открытыми ртами"  , а когда я спросил, а сколько ему тем, ответ был короткий - 50 лет. Посчитай, если все это было в 2008 году.
так что там мноооого чего еще могут рассказать...
=========================
этим летом я был в гостях у Анямовых - они говорят о том же самом, правда да, колонну они видели позже гораздо 1959 г.
Гораздо позже, так это не удивительно. Начиная с 1970-го (а может и с 69) там начали ставить РЛС на Чистопе. Назначение: Хоть какой то обзор на Север (в порядке раннего обнаружения) и понижение нижней границы радиовидимости до 400…500 м. До этого вообще ничего не было по радиообнаружению на Север в этом сегменте. Вот только тогда и сделали дорогу до Ушмы. Кстати, это было синхронно с передвижением зоны массовой лесозаготовки на север. Ведь в 1959 году самое северное, что было у лесозаготовителей, это тот самый "41-й участок".
РЛС толком никогда не работала – погодные условия все время разрушали конструкции. К тому же там мощная магнитная аномалия. В общем к 1986 все прекратили и бросили. Т. к. появилась мощная РЛС в Печоре.
А с кем конкретно из Анямовых встречался?

Цитата: Рябухин. Просто Рябухин - вчера в 15:06
Не надо путать людей. Это описание вывода на цель самолетов-мишений, которые проводились в 50-х годах. Когда еще не успели доработать системы управления мишенями. Они были на Капьяре, точнее во Владимировке. Ну еще на Сары-Шагане, когда ЯБЧ ПВО испытыали. Но там сначала включали автопилот на приличном удалении от полигона.
А к С. Уралу такие вещи не имеют ни малейшего отношения.
=====================
а вот здесь позвольте с вами не согласиться - мне это рассказывали люди (пилоты), которые как раз и проделывали этот фокус, да и ваш рассказ не отличается от моего - в чем путаница?
Путаницы никакой нет… Я к тому, что в огороде бузина, а на ПД – выпрыгивающие из самолетов летчики.
А какие байки умеют рассказывать в авиации, это не мне Вам рассказывать…
Ключевая мысль: какое отношение это имеет к тому, что мы пытаемся выяснить?

Цитата: Рябухин. Просто Рябухин - вчера в 15:06
Кстати, они там све "ужасающий уровень радиации" расписывают, аш целых 300 мкРн/час (!) а забывают добавить, что самолеты того периода комплектовались приборами со стрелками, покрытыми фосфором. У нас в лаборатории, в начале 70-х СЭС чуть не впало в истерику, когда померяло фон. Потому что масса стендов была с приборами с такими стрелками...
===========================
и вот здесь опять таки - где имение, а где вода... я ведь АО в прошлом.
фосфор не фонит, а соли радия-226, который был на стрелках НПО - это чистая альфа 100%, которую просто не увидит СРП-68 для гаммы и беты, что был у Иванченко.
Не надо придираться к словам. "Фосфор" - это фигура речи, обозначающая люминофорный состав на приборах 30-х, 40-х и 50-х годов. Смею уверить, что в ранних приборах (в частности тех, что были на 103-й кафедре) был не только Ra-226, значит там могли быть в наличии и бетта и гамма. Видимо никогда чистый 226 не получался при изготовлении светящейся смеси, а другие изотопы (при распаде 238) имеют и бетту. Чем мерили, уже не помню, прошло почти 50 лет.
Это Во-1. А Во-2. На самолетах в то время ставились и РА датчики обледенения. Возможно это и оттуда ветер дует.

В любом случае нечего гадать, надо просто найти этот самолет и просканировать на изотопы - вот и будет ответ, на этом все.
Угу. Это так же легко, как раз плюнуть.  :)
 А что под руками случайно оказалась неслабая радиационная лаборатория с приличным спектрографом?  ;)

П.С. Еще раз здоровья, Владимир Алексеевич...
Спасибо, конечно, однако, думаю, уже ничего не поможет.

Добавлено позже:
Наиболее полный список - на airdisaster.ru. Но там нет упоминаний о катастрофах самолётов Як-12 в Свердловской области.
Боюсь, что исчерпывающего списка вообще нет нигде. Даже  на сайте Уктуса, откуда была самая большая часть этих аэропланов.
Несколько лет назад я тоже искал в инете. Вики, айрвар, некоторые частные сайты, отдельные случае есть, но по Св. обл. нет.

И тогда снова встают вопросы - что за Як-12 лежат в тайге? где и как погиб Патрушев?
На вопрос: "что за Як-12 лежат в тайге?"(с) естественно, ответить не могу. Особенно потому, что в тайге лежит явно не один Як-12.
А про самолет Патрушева есть 2 мнения:
1. По словам Коротаева, он расследовал гибель самолета в 20 км от Ивделя.
2. Есть сведения, что самолет найден в 65 км, опять-таки от Ивделя.
Причем, что характерно, никто не указывает, хотя бы направление…
Вот если это ~ 20 км от Вижая (это если Коротаев просто перепутал названия, потому что говорил это уже лет 40 спустя), да еще на СЗ, то вполне может быть, что Рыкшин и нашел этот самолет.

Добавлено позже:
За что купил - во время памятной пьянки с манси летом этого года
Не иначе, как это был Роман, или кто то рядом? Насколько знаю, с Валерой попьянстовать довольно тяжело….
Ну это так – заметки на полях..

они мне ясно сказали, что про самолет Рыкшина (который в кино) ничего не знают, а вот на южной стороне Чистопа да, лежит еще какой-то самолет, но от него остался один остов - но это км 120-130 от Ивделя - далековато для Патрушева, впрочем, как знать.
Чуть выше я уже писал про варианты этого события…
Кстати 120 км для самолета, это не так далеко. Просто не сходится с цифрами, которые приведены.

В принципе утверждать, что все эти ЯКи - жертвы военных испытаний пока рановато, но вот если бы они были в таблицах - вопрос снялся бы автоматически.
Любые "испытания" в этом районе – блеф. И любому, кто знаком с этими мероприятиями, или был, хотя бы "сбоку", это должно быть очевидно, как солнечный день.
Нигде даже не наблюдается (по фотографиям) даже слабых признаков поражения чем то посторонним. Все как обычно – человеческий фактор или техника.
Не стоит искать черную кошку в темной комнате.

Ниже как и обещал - третий самолет на Хозье, здорово похож на Як-12 (а скорее всего он и есть), и ясно видно 7-ми или 9-ти горшковый ПД, во времена Дятлова М-11 - только 5 горшков.
Да и краска не обгорела, находится он 25 км на запад от памятника.
http://www.snowmobile.ru/forum/index.php?threads/55657/
Ну вот, тем более, есть относительно объективная информация…

Добавлено позже:
Як 12Р, однако. С моторчиком АИ 14. горшков 9. И зеленый - ВВСный. Все сходится.
К чему, или с чем, сходится? Патрушев летал в ГВФе. Это что то другое…
« Последнее редактирование: 02.11.17 00:09 »


Поблагодарили за сообщение: Sergei_VL

SHS

  • Автор темы
  • Заблокирован

  • Сообщений: 2 857
  • Благодарностей: 2 292

  • Расположение: планета Земля

  • Был 09.03.24 01:20

Правда о группе Дятлова
« Ответ #727 : 02.11.17 09:00 »
А с кем конкретно из Анямовых встречался?
Коля, Миша и то ли Сергей то ли Андрей - уже не помню. Валера был в городе, Роман и Степан отсутствовали, где - не знаю.
Ключевая мысль: какое отношение это имеет к тому, что мы пытаемся выяснить?
где то в 15 км от Ушмы лежит ЯК-12 - весь обгорел и рассыпался на комплектующие. Вот что он такое я и пытаюсь понять.

Угу. Это так же легко, как раз плюнуть. 
 А что под руками случайно оказалась неслабая радиационная лаборатория с приличным спектрографом?
Еще раз - фосфор или люминофорный состав, без разницы, не фонит. А вот что дало фон в 300 мкрт. - очень интересно, по мне пара грамм на стрелках никак не могли накрыть весь самолет - обломки раскиданы на 3 километрах.
Насчет поисков - этот самолет нашел Леднев, а не Рыкшин, у него, по его словам, осталась и карта, единственно, туда нет смысла идти вдвоем - необходима команда.
Спасибо, конечно, однако, думаю, уже ничего не поможет.
Не надо так говорить, в любом случае, думаю, вас поддерживают все кто есть на этом форуме!

Боюсь, что исчерпывающего списка вообще нет нигде. Даже  на сайте Уктуса, откуда была самая большая часть этих аэропланов.
Несколько лет назад я тоже искал в инете. Вики, айрвар, некоторые частные сайты, отдельные случае есть, но по Св. обл. нет.
Жаль. Вот и вопрос на засыпку - а с чего бы?

На вопрос: "что за Як-12 лежат в тайге?"(с) естественно, ответить не могу. Особенно потому, что в тайге лежит явно не один Як-12.
А про самолет Патрушева есть 2 мнения:
1. По словам Коротаева, он расследовал гибель самолета в 20 км от Ивделя.
2. Есть сведения, что самолет найден в 65 км, опять-таки от Ивделя.
Причем, что характерно, никто не указывает, хотя бы направление…
Вот если это ~ 20 км от Вижая (это если Коротаев просто перепутал названия, потому что говорил это уже лет 40 спустя), да еще на СЗ, то вполне может быть, что Рыкшин и нашел этот самолет.
65 км фигирируруют в официальной бумаге (Заключению о причинах ааврии?), которую в свое время выложили Гаматина, где уже не помню, но можно поискать - она есть.
Рыкшинский самолет - на том берегу Лозьвы, в тайге в 35 км от Чистопа на восток.
В любом случае, выше я показал целых 3 самолета, и мне лично наиболее интересен как раз этот - из-за того, что рассыпался на части, обгорел и здорово фонит - повторяю, ни в какие стрелки я просто не верю, поскольку разговаривал с Иванченко - там даже кабины не найти, до того его долбануло чем-то очень серьезным.

Кстати 120 км для самолета, это не так далеко. Просто не сходится с цифрами, которые приведены.
да, это немного и вполне может быть Патрушевым, повторяю - за что купил.

Любые "испытания" в этом районе – блеф. И любому, кто знаком с этими мероприятиями, или был, хотя бы "сбоку", это должно быть очевидно, как солнечный день.
Нигде даже не наблюдается (по фотографиям) даже слабых признаков поражения чем то посторонним. Все как обычно – человеческий фактор или техника.
Не стоит искать черную кошку в темной комнате.
не буду спорить и еще раз - есть три разбитых самолета, из них два - ЯК-12. Лично мне интересен как раз третий - который в кино, разбиться на детали сам он не мог, даже если бы упал - его ударило в воздухе, вопрос чем. А насчет испытаний - не надо, как они проводятся, я знаю и не вижу никаких противоречий.
К чему, или с чем, сходится? Патрушев летал в ГВФе. Это что то другое…
Ваш вариант аварии? вопросы все умеют задавать... отвечать некому...


Поблагодарили за сообщение: Bsp

За эксклюзивные материалы 

ЕЛЕНА2013


  • Сообщений: 5 450
  • Благодарностей: 5 302

  • Заходила на днях

Правда о группе Дятлова
« Ответ #728 : 02.11.17 09:17 »
1. По словам Коротаева, он расследовал гибель самолета в 20 км от Ивделя.
О.Архипов о содержимом доставшегося ему архива Коротаева. Правда, пока тоже  только слова.
Цитирование
Имеется также протокол осмотра места авиационной катастрофы самолёта гражданской авиации 123-го авиаполка марки ЯК-12 под управлением лётчика Свердловского Управления ГВФ – Патрушева Г.В. (25 мая 1961 г., 20 км от пос.Вижай)
http://arkhipovoleg.livejournal.com/63586.html

65 км фигирируруют в официальной бумаге (Заключению о причинах ааврии?), которую в свое время выложили Гаматина, где уже не помню, но можно поискать - она есть.
Разве было что то подобное? Поищите пжл. Было бы интересно взглянуть.
« Последнее редактирование: 02.11.17 09:18 »
Все не только не так просто, но и просто не так.(с)


Поблагодарили за сообщение: KUK

За активное участие в жизни форума 

Sergei_VL


  • Сообщений: 13 877
  • Благодарностей: 4 739

  • Расположение: Москва

  • Был 04.03.22 13:38

Правда о группе Дятлова
« Ответ #729 : 02.11.17 09:41 »
Это что то другое…
Ваш вариант аварии?
Рябухин
Присоединяюсь к вопросу. Очень интересно знать мнение людей, хорошо осведомленных о местности и знакомым с людьми, участвовавшими в то время в тех событиях.
Камень, который отвергли строители, сделался главою угла.

SHS

  • Автор темы
  • Заблокирован

  • Сообщений: 2 857
  • Благодарностей: 2 292

  • Расположение: планета Земля

  • Был 09.03.24 01:20

Правда о группе Дятлова
« Ответ #730 : 02.11.17 11:01 »
А про самолет Патрушева есть 2 мнения:
1. По словам Коротаева, он расследовал гибель самолета в 20 км от Ивделя.
Для Елены - так сходу этот Протокол не найти, возможно я путаю его просто с рассказом Гаматиной, но ей точно выдали какую-то бумагу о причинах смерти мужа - возможно, вот ее то она и опубликовала.
Кстати в цитате выше, если заменить Ивдель на оригинал - "...20 км от Вижая..." то это практически то, что мне рассказали манси летом т.е. - 20 км от Вижая = 10 км на юг от Чистопа, район, конечно, приблизительный, но там нет других ориентиров.

SHS

  • Автор темы
  • Заблокирован

  • Сообщений: 2 857
  • Благодарностей: 2 292

  • Расположение: планета Земля

  • Был 09.03.24 01:20

Правда о группе Дятлова
« Ответ #731 : 02.11.17 13:53 »
Разве было что то подобное? Поищите пжл. Было бы интересно взглянуть.
В общем считайте, что мне показалось (хотя почему то сидит в голове - где-то видел) - найти не смог, поэтому если вам он так нужен то просто напишите Архипову на его сайт или в вк - думаю, что его книжка только выиграет, если он опубликует этот Протокол.
Из всего вышесказанного вырисовывается, что на Юге Чистопа (сз от Вижая) как раз и лежит самолет Патрушева (Рыкшина - на восток), вот только проку от него, думается мало.


Поблагодарили за сообщение: Bsp

За уникальные материалы 

Helga


  • Сообщений: 19 061
  • Благодарностей: 15 112

  • Расположение: Челябинск

  • Была вчера в 23:39

Правда о группе Дятлова
« Ответ #732 : 02.11.17 14:20 »
В общем считайте, что мне показалось (хотя почему то сидит в голове - где-то видел)
скорей: где-то увидел, что кто-то видел...
моя версия   https://taina.li/forum/index.php?topic=1368.msg37980#msg37980

За эксклюзивные материалы 

ЕЛЕНА2013


  • Сообщений: 5 450
  • Благодарностей: 5 302

  • Заходила на днях

Правда о группе Дятлова
« Ответ #733 : 02.11.17 16:01 »

Для Елены - так сходу этот Протокол не найти, возможно я путаю его просто с рассказом Гаматиной, но ей точно выдали какую-то бумагу о причинах смерти мужа - возможно, вот ее то она и опубликовала.
Нашла, откуда это пошло. Конечно, не из опубликованного Гаматиной официального документа.
Это цитата из закадрового текста из фильма ТАУ "По следам погибшего ЯКа"
http://taina.li/forum/index.php?msg=45801
Или в первоисточнике
http://taina.li/forum/index.php?msg=15294
(20,28)
Все не только не так просто, но и просто не так.(с)


Поблагодарили за сообщение: SHS

elenapaula


  • Сообщений: 11 626
  • Благодарностей: 12 209

  • Была 27.12.22 13:49

Правда о группе Дятлова
« Ответ #734 : 02.11.17 18:22 »
где то в 15 км от Ушмы лежит ЯК-12 - весь обгорел и рассыпался на комплектующие.
Вы уверены, что это не У-2?
15 км на юг  от Ушмы?
« Последнее редактирование: 02.11.17 18:30 »

SHS

  • Автор темы
  • Заблокирован

  • Сообщений: 2 857
  • Благодарностей: 2 292

  • Расположение: планета Земля

  • Был 09.03.24 01:20

Правда о группе Дятлова
« Ответ #735 : 02.11.17 18:49 »
Вы уверены, что это не У-2?
15 км на юг  от Ушмы?
пжт. читайте выше начиная с №763 и по настоящее.

Tramp


  • Сообщений: 1 304
  • Благодарностей: 826

  • Расположение: Днепр

  • Был 24.08.19 18:08

Правда о группе Дятлова
« Ответ #736 : 02.11.17 19:13 »
А кто сказал, что самолет Патрушева был именно чем то сбит? Если хотели от него избавиться - просто повредили. Там тросик какой.

elenapaula


  • Сообщений: 11 626
  • Благодарностей: 12 209

  • Была 27.12.22 13:49

Правда о группе Дятлова
« Ответ #737 : 02.11.17 19:46 »
пжт. читайте выше начиная с №763 и по настоящее.
Спасибо, перечитала еще раз. Найденные образцы сравнивались с деталями машин послевоенного периода, но не сравнивались с самолетами военного периода. Спрашиваю, потому что знаю еще про один самолет, упавший раньше в этих местах.

Рябухин. Просто Рябухин


  • Сообщений: 144
  • Благодарностей: 142

  • Был 30.07.18 21:39

Правда о группе Дятлова
« Ответ #738 : 03.11.17 00:23 »
Я сегодня коротко и быстро, возможностей мало...

Еще раз - фосфор или люминофорный состав, без разницы, не фонит. А вот что дало фон в 300 мкрт. - очень интересно, по мне пара грамм на стрелках никак не могли накрыть весь самолет - обломки раскиданы на 3 километрах.
1.Они не обследовали все 3км. А топтались на пяточке примерно 200…300 м И кто сказал, что это именно 3 км?
2.Могло-не могло, оценка умозрительная. Пример нашей кафедры, куда девать?
3.И что там по поводу датчиков антиобледенителей?

Насчет поисков - этот самолет нашел Леднев, а не Рыкшин,
Ха хрен с ним, кто его нашел. Разговор идет про экспедицию Рыкшина?

у него, по его словам, осталась и карта,
Замечательно. На нее бы еще и посмотреть? Или она "секретная", и ее нельзя показывать? :)

единственно, туда нет смысла идти вдвоем - необходима команда.
Интересно, а почему именно команда? Не обязательно все 100% информации удается получить сразу за 1 заход. Это просто невозможно по жизни.
Если подвести базу для РАН и вести исследование на их уровне, тогда – да. Но ведь интерес чисто любительский, посему принцип : "Хорошо бы хорошо бы, нам моржа поймать большого" (с), конечно приятен, но непродуктивен.

Цитата: beloff - вчера в 09:29
Боюсь, что исчерпывающего списка вообще нет нигде. Даже  на сайте Уктуса, откуда была самая большая часть этих аэропланов.
Несколько лет назад я тоже искал в инете. Вики, айрвар, некоторые частные сайты, отдельные случае есть, но по Св. обл. нет.
=======================
Жаль. Вот и вопрос на засыпку - а с чего бы?
Между прочим, ответ как раз и содержится в вопросе. "а с чего бы?"(с) этой информации быть целиком и в наличии? Природа стремится рассеять все вокруг, и информацию в том числе. Причем успешнее чем что то другое. Про энтропию слышали? Так вот, она бывает не только в термодинамических процессах. Кто, когда и зачем собирал такую информацию? Отдельные любители авиации, вот и есть только фрагменты, которые им были доступны. Часть информации, которая должна быть официально, просто потеряна, как все остальное теряется, часть погибла в результате каких то ЧП. Да и обычного разгильдяйства никто не отменял.

Цитата: Рябухин. Просто Рябухин - вчера в 23:52
На вопрос: "что за Як-12 лежат в тайге?"(с) естественно, ответить не могу. Особенно потому, что в тайге лежит явно не один Як-12.
А про самолет Патрушева есть 2 мнения:
1. По словам Коротаева, он расследовал гибель самолета в 20 км от Ивделя.
2. Есть сведения, что самолет найден в 65 км, опять-таки от Ивделя.
Причем, что характерно, никто не указывает, хотя бы направление…
Вот если это ~ 20 км от Вижая (это если Коротаев просто перепутал названия, потому что говорил это уже лет 40 спустя), да еще на СЗ, то вполне может быть, что Рыкшин и нашел этот самолет.
===========================
65 км фигирируруют в официальной бумаге (Заключению о причинах ааврии?), которую в свое время выложили Гаматина, где уже не помню, но можно поискать - она есть.
Хи-хи-с… Гаматина и официальные бумаги…? Не смешите. Хорошо помню как она налету меняла "показания" на 50-летии. Перед началом я ей задал вопрос: "Где и когда Дятлов мог встречаться с Патрушевым?" Она говорит: "В Ивделе, перед походом" "Угу, - говорю – он что, дома не ночевал, т. к. группа Дятлова была в Ивделе с 12 часов ночи до 6 утра?" тут возникает Кунцевич и подсказывает: "В Вижае!"
Ага, в Вижай автобус шел (это уходя из Ивделя с 6 до 7 утра!) несколько часов, потом стоит в Вижае, меньше часа, и столько же идет обратно. День целый надо потратить на поехать туда-сюда. Ради нескольких минут, которые группа тратит на разгрузку вещей.
Да и даже Як-12 в Вижае сесть не мог, там нет места даже для маленького аэродрома. Вертолетная посадочная там была. Необорудованая. Так что надеяться на достоверность информации от Гаматиной, я бы не стал.
А насчет поискать? Это любопытно бы было посмотреть

Рыкшинский самолет - на том берегу Лозьвы, в тайге в 35 км от Чистопа на восток.
Это что, практически на берегу Лозьвы? Вблизи Котлии? Там "тайга", это условность, почти сплошные болота…

В любом случае, выше я показал целых 3 самолета, и мне лично наиболее интересен как раз этот - из-за того, что рассыпался на части, обгорел и здорово фонит
Не понимаю, какое отношение это имеет к группе Дятлова, ну да ладно, какой именно? Тот , что на Хозьей? Ну и что? Он явно более поздний. Конечно, интереса никто отменить не может, да и не надо, но если заниматься чем то постоянно уходя в сторону, то так ни до какой истины дойти нельзя… ИМХО это надо обсуждать на других площадках.

повторяю, ни в какие стрелки я просто не верю,
Да, на здоровье… Только мы не в церкви, что бы дело было только, и окончательно, в вере.
Опять же куда девать наш случай с СЭС? Там кроме приборов, ничего не было. А фон был более чем 300 мкРн/час. ИМХО.
И потом, Вы упорно проигнорировали возможное наличие датчика-индикатора антиобледенителя.

поскольку разговаривал с Иванченко - там даже кабины не найти
Ну, как? Сидушку они показывали? Конечно кабины целиком не найти, если самолет на скорости даже 100 км/час, рассыпался, цепляясь за деревья, там все будет в членораздельном состоянии.

до того его долбануло чем-то очень серьезным.
А это уже умозрительный вывод, непонятно на чем основанный…
Неужели деревьев и земли, об которые долбануло не достаточно?

Цитата: Рябухин. Просто Рябухин - вчера в 23:52
Любые "испытания" в этом районе – блеф. И любому, кто знаком с этими мероприятиями, или был, хотя бы "сбоку", это должно быть очевидно, как солнечный день.
Нигде даже не наблюдается (по фотографиям) даже слабых признаков поражения чем то посторонним. Все как обычно – человеческий фактор или техника.
Не стоит искать черную кошку в темной комнате.
не буду спорить и еще раз - есть три разбитых самолета, из них два - ЯК-12. Лично мне интересен как раз третий - который в кино, разбиться на детали сам он не мог, даже если бы упал - его ударило в воздухе, вопрос чем.
Надо только иметь в виду, какое отношение он имеет к теме, которую мы должны обсуждать.
И потом, с чего бы "он не мог", энергетика более чем достаточная, а про "в воздухе", это еще надо иметь хоть какую то информацию. Но на 100% достоверную. Пока ее нет (и даже намека на нее), то это все, извините, домыслы.

А насчет испытаний - не надо, как они проводятся, я знаю и не вижу никаких противоречий.
А я вижу. Причем непреодолимые: противоречия методикам проведения испытаний, неподходящий район для этого, отсутствие любой необходимой инфраструктуры, предметы для этих испытаний. Причинно-следственные связи еще никто не смог отменить. Невозможность объяснить зачем это делалось, в первую очередь.

Цитата: Рябухин. Просто Рябухин - вчера в 23:52
К чему, или с чем, сходится? Патрушев летал в ГВФе. Это что то другое…
Ваш вариант аварии? вопросы все умеют задавать... отвечать некому...
Какого именно? Уже отвечал: на 90…95%, это человеческий фактор и/или технические проблемы ЛА.
Говорить подробно, не имея достаточной информации, не считаю необходимым. Сначала надо неопровержимо исключить эти 90…95%

Добавлено позже:
Цитата: Рябухин. Просто Рябухин - 01.11.17 23:52
1. По словам Коротаева, он расследовал гибель самолета в 20 км от Ивделя.
=========================
О.Архипов о содержимом доставшегося ему архива Коротаева. Правда, пока тоже  только слова.
--------------------------------
Цитирование
Имеется также протокол осмотра места авиационной катастрофы самолёта гражданской авиации 123-го авиаполка марки ЯК-12 под управлением лётчика Свердловского Управления ГВФ – Патрушева Г.В. (25 мая 1961 г., 20 км от пос.Вижай)
http://arkhipovoleg.livejournal.com/63586.html
О! Вот за это спасибо большое! Олег, редиска, обещал сообщить что там есть по авиации на поисках, но, будем считать, что забыл, или потерял е-майл.
И еще: тут есть явная неточность – не "авиаполка" а "авиаотряда", в ГВФ "полков" не было. После войны, во всяком случае. Ну это скорее за счет того, что писал филолог, а не авиатор.
Бывает, но "не смертельно"  :)
Дааа… И опять же не указано направление на место происшествия, относительно…

Добавлено позже:
Присоединяюсь к вопросу. Очень интересно знать мнение людей, хорошо осведомленных о местности и знакомым с людьми, участвовавшими в то время в тех событиях.
Сергей, господи, ну почему сразу надо уходить в какую то конспирологию?  Я уже писал "…на 90…95%, это человеческий фактор и/или технические проблемы ЛА."(с) Все как обычно. Хоть сейчас, хоть тогда.
Прежде чем говорить, что это имеет отношение к поискам надо достоверно установить, что это не более поздние аварии. А пока только это и появляется. Да и спрашивать у участников поиска бесполезно, у них ни сведений об авариях, ни уровня подготовки об авиапроисшествиях нет в достаточной степени. Местность… То что глухая (даже сейчас!), таежно-болотистая, случись что с малой авиацией, фиг что сразу можно установить. Случай с Ан-2 из Серова, помните?
Интересно то, что в марте 2013, сидя на перевале (туда должны были прилететь КП, а мы пришли на лыжах, не зная об этом) обсуждали этот случай с МЧСниками, которые обеспечивали этот прилет КП. Тогда я им расписывал случай у нас в соседнем полку в 70-х, когда пропал Як-28 и его не могли найти уже несколько (десятков) лет. Тогда договорились, что искать Ан надо: 1. Недалеко (не дальше 100…150 км) от места вылета. 2. В обычных условиях (лес, болото, возможно вода - озеро), 3. Не привлекать НЛО и "карликов Арктиды". А так же атомные взрывы и американских шпиёнов.  :)
Ну и что? Летом 2013 его нашли именно так, только не в направлении на север, как было множество разговоров, а на юг. Не находите, что случай аналогичный: масса конспирологии во время ажиотажных разговоров, и проза жизни при находке?
Вот так же и здесь.

ПС. Як-28, нашли 40 лет спустя, практически случайно, на одной из вершин (если так можно выразится) Хибин. В 10 км от озера в котором преимущественно искали. А обследовали район в несколько тысяч кв. км. по всему Кольскому п-ву. Вот так вот в жизни бывает.

Добавлено позже:
Вы уверены, что это не У-2?
*THUMBS UP*
Пауэрса, не там поймали? *ROFL*

*********************
Пора бы уж отличать У-2, от Ан-2.
как говорят в Одесее: "это 2 3 большие разницы"(с)
Что У-2, Что U-2., Что Ан-2.
« Последнее редактирование: 03.11.17 00:34 »


Поблагодарили за сообщение: beloff

elenapaula


  • Сообщений: 11 626
  • Благодарностей: 12 209

  • Была 27.12.22 13:49

Правда о группе Дятлова
« Ответ #739 : 03.11.17 00:35 »
Да и даже Як-12 в Вижае сесть не мог, там нет места даже для маленького аэродрома. Вертолетная посадочная там была. Необорудованая.
Патрушев на вертолетах тоже летал, а вертолеты, по меньшей мере в 1959 там приземлялись, об этом есть свидетельства. А познакомились они в гостинице, а может даже раньше на Золотой симфонии.

Добавлено позже:
Пауэрса, не там поймали?
Ага, он на Перевал летел.

Добавлено позже:
Пора бы уж отличать У-2, от Ан-2.
как говорят в Одесее: "это 2 3 большие разницы"(с)
Что У-2, Что U-2., Что Ан-2.
Что значит пора? Вы считаете что мне уже поздно начать изучать детали авиамашин прошлого века? Наверное, я так много в жизни упустила =-O Ну что ж, как у нас говорят, кому  арбуз, а кому свиной хрящик.

Вопрос по У-2 остается открытым.
« Последнее редактирование: 03.11.17 01:19 »

SHS

  • Автор темы
  • Заблокирован

  • Сообщений: 2 857
  • Благодарностей: 2 292

  • Расположение: планета Земля

  • Был 09.03.24 01:20

Правда о группе Дятлова
« Ответ #740 : 03.11.17 09:29 »
А кто сказал, что самолет Патрушева был именно чем то сбит? Если хотели от него избавиться - просто повредили. Там тросик какой.
Если повредить тросик и отнять, скажем, часть закрылков - никуда не полетите. В любом случае о причине можно только гадать, а вот почему закрыта инфа по катастрофам самолетов в Свердловской области, хотя везде она открыта - наводит на размышления.
Спрашиваю, потому что знаю еще про один самолет, упавший раньше в этих местах.
Ну так и поделитесь вашими соображениями как насчет первого (типа самолета), так и про второе (если уж начали) - получается, уже четвертый упавший самолет в Ивдельском районе???? Бермудский треугольник какой-то... %-)

Из  написанного выше Рябухиным я понял только одно - схулиганил кто-то на Хозье и разбил машину - что же, понятно, да, так может быть... все остальное, я так понимаю,это мысли вслух...


Поблагодарили за сообщение: Bsp

elenapaula


  • Сообщений: 11 626
  • Благодарностей: 12 209

  • Была 27.12.22 13:49

Правда о группе Дятлова
« Ответ #741 : 03.11.17 11:34 »
Если повредить тросик и отнять, скажем, часть закрылков - никуда не полетите. В любом случае о причине можно только гадать, а вот почему закрыта инфа по катастрофам самолетов в Свердловской области, хотя везде она открыта - наводит на размышления.
Потому что эти самолеты обслуживали лагеря. Эта информация должна быть в архивах УФСИН.

Добавлено позже:
Ну так и поделитесь вашими соображениями как насчет первого (типа самолета), так и про второе (если уж начали) - получается, уже четвертый упавший самолет в Ивдельском районе???? Бермудский треугольник какой-то...
Эта история более раннего периода. Недалеко от Ушмы, на сколько мне известно, южнее, не далеко от старой лесной дороги, которая от Вижая на Ушму шла, то ли в 42-ом, то ли в 43-м году упал самолет с золотом. Кто был летчиком не знаю, но он погиб. Там на притоках Ушмы зеки добывали рассыпное золото. Начальником ушминского лагеря был в то время капитан Коркин, позже он майором стал. Работал он там долго. В 1962-ом лагерь закрыли, в 1963-м открыли лагерь нового типа,  но Коркин там тогда  все еще работал, большим человеком был, зеки его ненавидели. Что с ним стало потом, не знаю, но наследство большое явно детям оставил. Так вот, решил он это золото втихаря вывезти, купил новый прицеп к своему УАЗику и поехал за золотом, на обратном  пути прицеп застрял в грязи. Сколько он не мучился, сдвинуть с места не смог. Пришлось ему манси на подмогу звать. Мужики в то время все на фронте были, Анямова Николай Васильевича на фронт не забрали, уж не знаю по какой причине. Человек он был умный, о добыче золота знал, но умел молчать. Вот с ним-то вдвоем они все мешки в укромное место перетаскали, за что Николай Васильевич откат  получил. Позже он стал основателем Тресколья, умел человек богатством правильно распорядиться. Сыновья его, не так умны оказались, наследство начали на огненную воду менять, за это, как говорят сын Алексей жизнью и поплатился. Вообщем это уже другая история, у которой тоже есть свое продолжение. 
Так что это не Бермудский треугольник, а золотой.
Во время войны ЯК-12 не было, были У-2, вот поэтому я и уточнила. Если это первый самолет, то там остатки прицепа должны быть по дороге на Ушму.
Если же это детали ЯК-12, то мог быть и Патрушева. В связи с этим у меня есть вопросы: в каком направлении и в какой удаленности от Ушмы лежит  этот самолет? Носом направлен куда? Хвост самолета нашли?
Что это за тросик, о котором тут говорили? Где он находится? Это не с рулевым ли управлением связано?
              Ща меня Рябухин сгнобит за серость, пойду пожалуй искать технические характеристики ЯК-12.
« Последнее редактирование: 03.11.17 12:59 »


Поблагодарили за сообщение: Реликт | SHS | arhelon | Bsp

SHS

  • Автор темы
  • Заблокирован

  • Сообщений: 2 857
  • Благодарностей: 2 292

  • Расположение: планета Земля

  • Был 09.03.24 01:20

Правда о группе Дятлова
« Ответ #742 : 03.11.17 15:09 »
Во время войны ЯК-12 не было, были У-2, вот поэтому я и уточнила. Если это первый самолет, то там остатки прицепа должны быть по дороге на Ушму.
Если же это детали ЯК-12, то мог быть и Патрушева. В связи с этим у меня есть вопросы: в каком направлении и в какой удаленности от Ушмы лежит  этот самолет? Носом направлен куда? Хвост самолета нашли?
Что это за тросик, о котором тут говорили? Где он находится? Это не с рулевым ли управлением связано?
Ну что я могу сказать, Елена Павловна... только то, что "стулья самолеты разбегаются как тараканы!" (с), вот и все.
Никто этими самолетами в Ивдельском районе никогда всерьез не занимался, первый вопрос у манси, когда я озвучил им свою просьбу, был - "скажи, а на х... тебе все это надо?"... если бы я знал - зачем...
Если без лирики - никаких данных по самолету...-там на Чистопе у меня на сегодня нет, но я верю манси, что он там есть - это, кстати, подтвердил Валера, он без всяких порядочный человек. Так что самолет Патрушева там лежит, или Коркина - хз.


Поблагодарили за сообщение: elenapaula | Bsp

Tramp


  • Сообщений: 1 304
  • Благодарностей: 826

  • Расположение: Днепр

  • Был 24.08.19 18:08

Правда о группе Дятлова
« Ответ #743 : 03.11.17 18:52 »
Причины аварии самолетов. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AF%D0%BA-12#.D0.90.D0.B2.D0.B0.D1.80.D0.B8.D0.B8_.D0.B8_.D0.BA.D0.B0.D1.82.D0.B0.D1.81.D1.82.D1.80.D0.BE.D1.84.D1.8B Одна из них - обрыв верхнего тросика управления рулем высоты.

Добавлено позже:
И манси много чего знают. Даже когда перевал был для посещения закрытым - они оставались там.
« Последнее редактирование: 03.11.17 18:57 »

elenapaula


  • Сообщений: 11 626
  • Благодарностей: 12 209

  • Была 27.12.22 13:49

Правда о группе Дятлова
« Ответ #744 : 03.11.17 21:28 »
Одна из них - обрыв верхнего тросика управления рулем высоты.
Простите за глупый вопрос: а он случайно не в хвосте находится?

SHS

  • Автор темы
  • Заблокирован

  • Сообщений: 2 857
  • Благодарностей: 2 292

  • Расположение: планета Земля

  • Был 09.03.24 01:20

Правда о группе Дятлова
« Ответ #745 : 04.11.17 07:30 »
Простите за глупый вопрос: а он случайно не в хвосте находится?
Вы про тросик или про руль высоты? Если последний - то да, на хвосте любого самолета есть такие маленькие крылья (если по простому) которые отгибаются в горизонтальной плоскости и то задирают нос самолета, то опускают его вниз - соответственно он то набирает высоту, то садится. Для поворотов вправо-влево есть киль - там тот же принцип.
Насчет тросика или как - не знаю, я на них не работал, возможно и так.

Чтобы закончить с авариями и прочим - с нами летом на Перевале был такой Каракишев, дома я почитал про него и ахнул - 60 рац. предложений... кандидат тех. наук и прочее, хотя на вид - вылитый "дядька Черномор"... по виду и не скажешь.
Так вот, он всю жизнь проработал в лаборатории по радиологической дефектоскопии, то есть на практике должен разбираться во всех этих распадах и радиации - он и сказал, что 300 мкР (на самолете Рыкшина) - это очень и очень много, и, чтобы тут не писали, никакие датчики или стрелки такого дать не могут по определению - повторю, это мнение не абы кого, а специалиста именно в данной области - почитайте про него, будет время.
Вот мне и хочется найти его (самолет) и разложить на составляющие - такой-то элемент дает столько энергии излучения, сякой-то - столько то.
Если среди этих элементов вдруг то (сдуру) обнаружатся радионуклиды, которые бывают только при ЯВ или в реакторе (возьмем и контрольный образец земли, чтобы не грешили на НЗП) - вот это и будет доказательством того, чем баловались в Ивдельском районе и в какие военные игры тут играли, на этом все.
« Последнее редактирование: 04.11.17 07:31 »


Поблагодарили за сообщение: elenapaula | Bsp

За уникальные материалы 

Helga


  • Сообщений: 19 061
  • Благодарностей: 15 112

  • Расположение: Челябинск

  • Была вчера в 23:39

Правда о группе Дятлова
« Ответ #746 : 04.11.17 08:22 »
Да и даже Як-12 в Вижае сесть не мог, там нет места даже для маленького аэродрома.
Куда же место пропало, ведь:
Цитирование
Вижай в 1940-е годы был, пожалуй, самым большим подразделением, здесь действовало даже два аэродрома.
https://www.oblgazeta.ru/society/2116/
Хи-хи-с… Гаматина и официальные бумаги…? Не смешите.
Неужели сложно понять, что ДОКУМЕНТЫ о гибели мужа  - это совершенно иное, нежели разволновавшемуся пожилому человеку точнёхонько вспомнить, о каком именно посёлке рассказывал ей однажды Геннадий?
Патрушев на вертолетах тоже летал,
нет
такой-то элемент дает столько энергии излучения, сякой-то - столько то.
Элементы столько лет водой омывались, что ... "Грязь" будет в заклёпках, в соединениях и т д  и это уже будет очень изменённая карта.

Добавлено позже:
Недалеко от Ушмы, на сколько мне известно, южнее, не далеко от старой лесной дороги, которая от Вижая на Ушму шла, то ли в 42-ом, то ли в 43-м году упал самолет с золотом. Кто был летчиком не знаю, но он погиб. Там на притоках Ушмы зеки добывали рассыпное золото. Начальником ушминского лагеря был в то время капитан Коркин, позже он майором стал. Работал он там долго. В 1962-ом лагерь закрыли, в 1963-м открыли лагерь нового типа,  но Коркин там тогда  все еще работал, большим человеком был, зеки его ненавидели. Что с ним стало потом, не знаю, но наследство большое явно детям оставил. Так вот, решил он это золото втихаря вывезти, купил новый прицеп к своему УАЗику и поехал за золотом, на обратном  пути прицеп застрял в грязи. Сколько он не мучился, сдвинуть с места не смог. Пришлось ему манси на подмогу звать. Мужики в то время все на фронте были, Анямова Николай Васильевича на фронт не забрали, уж не знаю по какой причине. Человек он был умный, о добыче золота знал, но умел молчать. Вот с ним-то вдвоем они все мешки в укромное место перетаскали, за что Николай Васильевич откат  получил. Позже он стал основателем Тресколья, умел человек богатством правильно распорядиться. Сыновья его, не так умны оказались, наследство начали на огненную воду менять, за это, как говорят сын Алексей жизнью и поплатился. Вообщем это уже другая история, у которой тоже есть свое продолжение.
Так что это не Бермудский треугольник, а золотой.
Возвращаетесь в тему?
« Последнее редактирование: 04.11.17 08:25 »
моя версия   https://taina.li/forum/index.php?topic=1368.msg37980#msg37980

За активное участие в жизни форума 

San4es


  • Сообщений: 11 462
  • Благодарностей: 14 775

  • Расположение: РБ,Минск

  • Был 29.07.22 13:04

Правда о группе Дятлова
« Ответ #747 : 04.11.17 09:32 »
Во время войны ЯК-12 не было
Во время войны не то что УАЗиков не было-ГАЗ-69 не было,и прицепов к ним в свободной продаже тоже.
Ща меня Рябухин сгнобит за серость, пойду пожалуй искать технические характеристики ЯК-12.
На рутракторе есть техническое описание сего аероплана:
https://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=2840579
У России,как известно,две беды.И если одну из них можно исправить с помощью асфальтоукладчика,то что делать с дорогами-я не знаю...


Поблагодарили за сообщение: beloff | elenapaula

SHS

  • Автор темы
  • Заблокирован

  • Сообщений: 2 857
  • Благодарностей: 2 292

  • Расположение: планета Земля

  • Был 09.03.24 01:20

Правда о группе Дятлова
« Ответ #748 : 04.11.17 11:15 »
Элементы столько лет водой омывались, что ... "Грязь" будет в заклёпках, в соединениях и т д  и это уже будет очень изменённая карта.
а нельзя ли поконкретнее? я как-то плохо понимаю..."грязь" в заклепках там... вода тут причем?
Просто для справки - период полураспада плутония-239, который я ищу - 24,5 тысячи лет (время есть...).
Сопутствующего ЯВ цезия-137 - около 29,5 лет... этих двух за глаза достаточно, чтобы доказать ТС.

П.С. Физика, в отличии от дятловедения - все-таки более менее точная наука, для чего то я учился в долгопрудненской ЗФТШ?

За уникальные материалы 

Helga


  • Сообщений: 19 061
  • Благодарностей: 15 112

  • Расположение: Челябинск

  • Была вчера в 23:39

Правда о группе Дятлова
« Ответ #749 : 04.11.17 11:17 »
Во время войны не то что УАЗиков не было-ГАЗ-69 не было,и прицепов к ним в свободной продаже тоже.
Я сначала тоже вздрогнула, но потом...
 Очевидно, во-время войны пропал самолёт, а это было уже позже.
Начальником ушминского лагеря был в то время капитан Коркин, позже он майором стал. Работал он там долго. В 1962-ом лагерь закрыли, в 1963-м открыли лагерь нового типа,  но Коркин там тогда  все еще работал, большим человеком был, зеки его ненавидели. Что с ним стало потом, не знаю, но наследство большое явно детям оставил. Так вот, решил он это золото втихаря вывезти, купил новый прицеп к своему УАЗику и поехал за золотом, на обратном  пути прицеп застрял в грязи. Сколько он не мучился, сдвинуть с места не смог. Пришлось ему манси на подмогу звать.
Хотя... прицеп с золотом. *THUMBS UP* Ушма всё ж не Эльдорадо, и даже не Миасс http://www.miass.info/slovari/article.php?article=640

Добавлено позже:
а нельзя ли поконкретнее?
я конкретно писала об этом
Разворачиваемый текст
в письмах
, и конкретика была не "моего изобретения",
 а ответы куда более подкованного специалиста.
« Последнее редактирование: 04.11.17 11:25 »
моя версия   https://taina.li/forum/index.php?topic=1368.msg37980#msg37980