Я сегодня коротко и быстро, возможностей мало...
Еще раз - фосфор или люминофорный состав, без разницы, не фонит. А вот что дало фон в 300 мкрт. - очень интересно, по мне пара грамм на стрелках никак не могли накрыть весь самолет - обломки раскиданы на 3 километрах.
1.Они не обследовали все 3км. А топтались на пяточке примерно 200…300 м И кто сказал, что это именно 3 км?
2.Могло-не могло, оценка умозрительная. Пример нашей кафедры, куда девать?
3.И что там по поводу датчиков антиобледенителей?
Насчет поисков - этот самолет нашел Леднев, а не Рыкшин,
Ха хрен с ним, кто его нашел. Разговор идет про экспедицию Рыкшина?
у него, по его словам, осталась и карта,
Замечательно. На нее бы еще и посмотреть? Или она "секретная", и ее нельзя показывать?
единственно, туда нет смысла идти вдвоем - необходима команда.
Интересно, а почему именно команда? Не обязательно все 100% информации удается получить сразу за 1 заход. Это просто невозможно по жизни.
Если подвести базу для РАН и вести исследование на их уровне, тогда – да. Но ведь интерес чисто любительский, посему принцип : "Хорошо бы хорошо бы, нам моржа поймать большого" (с), конечно приятен, но непродуктивен.
Цитата: beloff - вчера в 09:29
Боюсь, что исчерпывающего списка вообще нет нигде. Даже на сайте Уктуса, откуда была самая большая часть этих аэропланов.
Несколько лет назад я тоже искал в инете. Вики, айрвар, некоторые частные сайты, отдельные случае есть, но по Св. обл. нет.
=======================
Жаль. Вот и вопрос на засыпку - а с чего бы?
Между прочим, ответ как раз и содержится в вопросе. "а с чего бы?"(с) этой информации быть целиком и в наличии? Природа стремится рассеять все вокруг, и информацию в том числе. Причем успешнее чем что то другое. Про энтропию слышали? Так вот, она бывает не только в термодинамических процессах. Кто, когда и зачем собирал такую информацию? Отдельные любители авиации, вот и есть только фрагменты, которые им были доступны. Часть информации, которая
должна быть официально, просто потеряна, как все остальное теряется, часть погибла в результате каких то ЧП. Да и обычного разгильдяйства никто не отменял.
Цитата: Рябухин. Просто Рябухин - вчера в 23:52
На вопрос: "что за Як-12 лежат в тайге?"(с) естественно, ответить не могу. Особенно потому, что в тайге лежит явно не один Як-12.
А про самолет Патрушева есть 2 мнения:
1. По словам Коротаева, он расследовал гибель самолета в 20 км от Ивделя.
2. Есть сведения, что самолет найден в 65 км, опять-таки от Ивделя.
Причем, что характерно, никто не указывает, хотя бы направление…
Вот если это ~ 20 км от Вижая (это если Коротаев просто перепутал названия, потому что говорил это уже лет 40 спустя), да еще на СЗ, то вполне может быть, что Рыкшин и нашел этот самолет.
===========================
65 км фигирируруют в официальной бумаге (Заключению о причинах ааврии?), которую в свое время выложили Гаматина, где уже не помню, но можно поискать - она есть.
Хи-хи-с… Гаматина и официальные бумаги…? Не смешите. Хорошо помню как она налету меняла "показания" на 50-летии. Перед началом я ей задал вопрос: "Где и когда Дятлов мог встречаться с Патрушевым?" Она говорит: "В Ивделе, перед походом" "Угу, - говорю – он что, дома не ночевал, т. к. группа Дятлова была в Ивделе с 12 часов ночи до 6 утра?" тут возникает Кунцевич и подсказывает: "В Вижае!"
Ага, в Вижай автобус шел (это уходя из Ивделя с 6 до 7 утра!) несколько часов, потом стоит в Вижае, меньше часа, и столько же идет обратно. День целый надо потратить на поехать туда-сюда. Ради нескольких минут, которые группа тратит на разгрузку вещей.
Да и даже Як-12 в Вижае сесть не мог, там нет места даже для маленького аэродрома. Вертолетная посадочная там была. Необорудованая. Так что надеяться на достоверность информации от Гаматиной, я бы не стал.
А насчет поискать? Это любопытно бы было посмотреть
Рыкшинский самолет - на том берегу Лозьвы, в тайге в 35 км от Чистопа на восток.
Это что, практически на берегу Лозьвы? Вблизи Котлии? Там "тайга", это условность, почти сплошные болота…
В любом случае, выше я показал целых 3 самолета, и мне лично наиболее интересен как раз этот - из-за того, что рассыпался на части, обгорел и здорово фонит
Не понимаю, какое отношение это имеет к группе Дятлова, ну да ладно, какой именно? Тот , что на Хозьей? Ну и что? Он явно более поздний. Конечно, интереса никто отменить не может, да и не надо, но если заниматься чем то постоянно уходя в сторону, то так ни до какой истины дойти нельзя… ИМХО это надо обсуждать на других площадках.
повторяю, ни в какие стрелки я просто не верю,
Да, на здоровье… Только мы не в церкви, что бы дело было только, и окончательно, в вере.
Опять же куда девать наш случай с СЭС? Там кроме приборов, ничего не было. А фон был более чем 300 мкРн/час. ИМХО.
И потом, Вы упорно проигнорировали возможное наличие датчика-индикатора антиобледенителя.
поскольку разговаривал с Иванченко - там даже кабины не найти
Ну, как? Сидушку они показывали? Конечно кабины целиком не найти, если самолет на скорости даже 100 км/час, рассыпался, цепляясь за деревья, там все будет в членораздельном состоянии.
до того его долбануло чем-то очень серьезным.
А это уже умозрительный вывод, непонятно на чем основанный…
Неужели деревьев и земли,
об которые долбануло не достаточно?
Цитата: Рябухин. Просто Рябухин - вчера в 23:52
Любые "испытания" в этом районе – блеф. И любому, кто знаком с этими мероприятиями, или был, хотя бы "сбоку", это должно быть очевидно, как солнечный день.
Нигде даже не наблюдается (по фотографиям) даже слабых признаков поражения чем то посторонним. Все как обычно – человеческий фактор или техника.
Не стоит искать черную кошку в темной комнате.
не буду спорить и еще раз - есть три разбитых самолета, из них два - ЯК-12. Лично мне интересен как раз третий - который в кино, разбиться на детали сам он не мог, даже если бы упал - его ударило в воздухе, вопрос чем.
Надо только иметь в виду, какое отношение он имеет к теме, которую мы должны обсуждать.
И потом, с чего бы "он не мог", энергетика более чем достаточная, а про "в воздухе", это еще надо иметь хоть какую то информацию. Но на 100% достоверную. Пока ее нет (и даже намека на нее), то это все, извините, домыслы.
А насчет испытаний - не надо, как они проводятся, я знаю и не вижу никаких противоречий.
А я вижу. Причем непреодолимые: противоречия методикам проведения испытаний, неподходящий район для этого, отсутствие любой необходимой инфраструктуры, предметы для этих испытаний. Причинно-следственные связи еще никто не смог отменить. Невозможность объяснить зачем это делалось, в первую очередь.
Цитата: Рябухин. Просто Рябухин - вчера в 23:52
К чему, или с чем, сходится? Патрушев летал в ГВФе. Это что то другое…
Ваш вариант аварии? вопросы все умеют задавать... отвечать некому...
Какого именно? Уже отвечал: на 90…95%, это человеческий фактор и/или технические проблемы ЛА.
Говорить подробно, не имея достаточной информации, не считаю необходимым. Сначала надо
неопровержимо исключить эти 90…95%
Добавлено позже:Цитата: Рябухин. Просто Рябухин - 01.11.17 23:52
1. По словам Коротаева, он расследовал гибель самолета в 20 км от Ивделя.
=========================
О.Архипов о содержимом доставшегося ему архива Коротаева. Правда, пока тоже только слова.
--------------------------------
Цитирование
Имеется также протокол осмотра места авиационной катастрофы самолёта гражданской авиации 123-го авиаполка марки ЯК-12 под управлением лётчика Свердловского Управления ГВФ – Патрушева Г.В. (25 мая 1961 г., 20 км от пос.Вижай)
http://arkhipovoleg.livejournal.com/63586.html
О! Вот за это спасибо большое! Олег, редиска, обещал сообщить что там есть по авиации на поисках, но, будем считать, что забыл, или потерял е-майл.
И еще: тут есть явная неточность – не "авиаполка" а "авиаотряда", в ГВФ "полков" не было. После войны, во всяком случае. Ну это скорее за счет того, что писал филолог, а не авиатор.
Бывает, но "не смертельно"
Дааа… И опять же не указано направление на место происшествия, относительно…
Добавлено позже:Присоединяюсь к вопросу. Очень интересно знать мнение людей, хорошо осведомленных о местности и знакомым с людьми, участвовавшими в то время в тех событиях.
Сергей, господи, ну почему сразу надо уходить в какую то конспирологию? Я уже писал "…на 90…95%, это человеческий фактор и/или технические проблемы ЛА."(с) Все как обычно. Хоть сейчас, хоть тогда.
Прежде чем говорить, что это имеет отношение к поискам надо достоверно установить, что это не более поздние аварии. А пока только это и появляется. Да и спрашивать у участников поиска бесполезно, у них ни сведений об авариях, ни уровня подготовки об авиапроисшествиях нет в достаточной степени. Местность… То что глухая (даже сейчас!), таежно-болотистая, случись что с малой авиацией, фиг что сразу можно установить. Случай с Ан-2 из Серова, помните?
Интересно то, что в марте 2013, сидя на перевале (туда должны были прилететь КП, а мы пришли на лыжах, не зная об этом) обсуждали этот случай с МЧСниками, которые обеспечивали этот прилет КП. Тогда я им расписывал случай у нас в соседнем полку в 70-х, когда пропал Як-28 и его не могли найти уже несколько (десятков) лет. Тогда договорились, что искать Ан надо: 1. Недалеко (не дальше 100…150 км) от места вылета. 2. В обычных условиях (лес, болото, возможно вода - озеро), 3. Не привлекать НЛО и "карликов Арктиды". А так же атомные взрывы и американских шпиёнов.
Ну и что? Летом 2013 его нашли именно так, только не в направлении на север, как было множество разговоров, а на юг. Не находите, что случай аналогичный: масса конспирологии во время ажиотажных разговоров, и проза жизни при находке?
Вот так же и здесь.
ПС. Як-28, нашли 40 лет спустя, практически случайно, на одной из вершин (если так можно выразится) Хибин. В 10 км от озера в котором преимущественно искали. А обследовали район в несколько тысяч кв. км. по всему Кольскому п-ву. Вот так вот в жизни бывает.
Добавлено позже:Вы уверены, что это не У-2?
Пауэрса, не там поймали?
*********************
Пора бы уж отличать У-2, от Ан-2.
как говорят в Одесее: "это
2 3 большие разницы"(с)
Что У-2, Что U-2., Что Ан-2.