Як-12. Опознаётся по уцелевшему маслорадиатору.
Совершенно верно.
...
Пардон, поздно присоединился, и времени осталось мало, но сколько смогу ...
один только вопрос - его ставили только на ЯК-12? или есть варианты с другими самолетами?
Шамиль, в то время еще не было "Науки" и др. специализирующихся на оборудовании фирм. Точнее, они были в природе, но большую часть оборудования разрабатывали головные самолетные КБ.
среди этих обломков он нашел сидушку пилота, она сильно обгорела, я ему тогда не очень поверил, поскольку привык к катапультам - К-36 я узнал бы в любом виде, но ее не видно, а на гражданских самолетах ее вроде не было...
На гражданских самолетах вообще САС не используют. То, что у Рыкшина - обычная сидушка. А детали от К-36, я бы и на ощупь определил. Так же как от К-37, СКС-2003, АК-2000 и прочее.
Вообще то там даже крыльевого набора достаточно, что бы определить что это Як-12. Не было найдено ни одного экстендера и обрывов тросов, значит не Ан-2. А другого ничего и не было в природе из этой категории. Если понимать, что это 1959...1961 год.
Кстати, они там све "ужасающий уровень радиации" расписывают, аш целых 300 мкРн/час (!) а забывают добавить, что самолеты того периода комплектовались приборами со стрелками, покрытыми фосфором. У нас в лаборатории, в начале 70-х СЭС чуть не впало в истерику, когда померяло фон. Потому что масса стендов была с приборами с такими стрелками... Это из той же оперы.
И еще кое-что: он мне сказал, что как-то зимой в Полуночку из леса КГБ привезли летчика, они отогревались у кого-то в деревне и этот летчик подарил даже свою куртку за приют, а всем велели забыть про этот случай - если бы это была простая авария, то причем тут КГБ и "забыть"?
Никто не отменял наличия большого количества слухов и откровенных сплетен. Вот так и надо с этому относится. А то в Вижае в свое время, мужик долго рассказывал, что в 1959 году видел колонну машин на Чистоп, а Кунцевич и Коськин его слушали "с открытыми ртами"
, а когда я спросил, а сколько ему тем, ответ был короткий - 50 лет. Посчитай, если все это было в 2008 году.
так что там мноооого чего еще могут рассказать...
Испытания иногда проводили так - летчик направлял самолет в район испытаний, а сам за 5 минут или сколько там выпрыгивал с парашютом - это я знаю также не из интернета.
Не надо путать людей. Это описание вывода на цель самолетов-мишений, которые проводились в 50-х годах. Когда еще не успели доработать системы управления мишенями. Они были на Капьяре, точнее во Владимировке. Ну еще на Сары-Шагане, когда ЯБЧ ПВО испытыали. Но там сначала включали автопилот на приличном удалении от полигона.
А к С. Уралу такие вещи не имеют ни малейшего отношения.
Добавлено позже:а может, что-то перегоняемое (типа истребителя) по ленд-лизу с Чукотки во время войны гробанулось...
Трасса перегона Алсиба проходила много южнее. Самое северное, что там найдено (кстати тем же Рыкшиным, в смысле его экспедицией) , это километров 400 на юг. В районе В. Пышмы. Мне Л. Рокотян присылал фотографии с этой находки. Он там участвовал.
Добавлено позже:На найденном радиаторе патрубки словно срезаны большой силой, но сам радиатор просто немного помят. Странно.
Ну чего ж странного? Патрубки и были тем самым крешером, который съел большую часть энергии движения...
И крупных частей двигателя - картера, цилиндров - вроде не обнаружено...
Ну так они там и не искали слишком тщательно. А потом, кто знает радиус разброса обломков? Если крылья цепляли деревья, то, двигатель, как наиболее тяжелая часть должен был улететь много дальше. Они и пропеллеры не нашли. Надо было определить продольную ось эллипса разброса и искать где то в переднем фокусе, или даже дальше...
А они там даже не переписали номера на обломках с фото каждого фрагмента.