Вы рассматриваете религиозный мотив убийства туристов, но по религиозному в их ситуации не за что зацепиться. Также нельзя сказать, что их убивали по политическому мотиву, т.к. нахождение туристов, судя даже по обращению местных с другими тургруппами, не могло нести никакой угрозы свободе манси и не олицетворялось с притесняющей их властью. Не были выдвинуты требования как при восстаниях, не брали ответственность. Пример "Жертвоприношений" вы приводите на политической почве, как ни крути - их радикальные действия в борьбе с иноземцами - борьба за свою землю. И учитывая, что туристы не имели отношения к политике, "шьете" им "оскорбление чувств верующих". Но "осквернять" чего-либо эти туристы не могли, поскольку мы знаем, что все "осквернения" происходили со стороны работников сов.власти с целью освоить ресурсы и вписать местный народ в систему. Но даже если бы студенты просто осквернили и пописали на священное место, их бы не убили. Политическое убийство у этих народов всегда тесно связано с религиозным мотивом, поскольку попытка вписать их в другую систему разрушает их сложившиеся ценности, в т.числе традиции и обряды. Туристы не могли угрожать традициям, поскольку не могли выступить в роли политруков и угнетателей, пытавшихся их куда-то определить, что-то присвоить, не имели на них власти и желания воздействовать, не могли угрожать ни национальной безопасности, ни религиозной.
Но даже наличие связующего звена, самого осквернения, здесь не доказано, гора не священная, идолов не трогали, с манси и остяками не встречались.