действия с оставлением вещей были разумными и не о чем им в последствии было жалеть? Хитрый план?
Я бы хотел избежать эмоциональных окрасок, чтобы работать более продуктивно и не засорять эфир. В том - то и дело, что со сторонней точки зрения изрезать палатку, чтобы потом уйти от нее в "голом виде" - крайне неразумно, что может свидетельствовать о некотором групповом умопомешательстве, например. Однако характер предыдущих действий группы, а затем действия туристов после ухода от палатки - в лощине, не дают нам никаких оснований для подобного предположения. Значит, причиной такого неразумного поведения явилось нечто необычное - необычное до такой степени, что люди предпочли не тратить время на надевание верхней одежды и обуви, подбор инструмента и провианта. Кроме того, при наличии доступа ко входу они все -таки предпочли потратить некоторое время на то, чтобы выбраться из палатки кардинальным образом - ценой существенной порчи единств. жилища.
Стоит отметить, что разрез начинается на расстоянии не более одного метра от "доступного" входа. При каких обстоятельствах такое возможно? Сложный вопрос. Но в любом случае действия дятловцев свидетельствуют как минимум об их стремлении немедленно уйти прочь от той ситуации, в которой они оказались. Учитывая погодные условия и место нахождения палатки, высока вероятность того, что люди были убеждены в том, что малейшее их промедление будет грозить немедленными неблагоприятными последствиями - например, гибелью.
И здесь возникает некоторое недоумение: группа единодушно полагает промедление смерти подобным, однако тратит драгоценное время на разрез полотна палатки. Причем, как следует из экспертизы, некоторые резы имеют свое продолжение в виде разрывов. О чем это может говорить? На мой взгляд, о том, что дятловцы не считали для себя возможным покинуть палатку штатным способом (блокировка входа) - это раз, и второе - у них был люфт по времени, достаточный для того, чтобы пока кто-то режет палатку, сообразить взять с собой хоть что-нибудь. Но этого не наблюдается, и отсюда следует третий вывод: увиденное (и/или услышанное) группой было крайне необычным, выходящим за пределы ранее им известного о мире, что привело к определенному ступору в смысле совершения разумных действий - обеспечить свое выживание в дальнейшем.
Только немедленный уход.
Добавлено позже:увиденное (и/или услышанное) группой было крайне необычным, выходящим за пределы ранее им известного о мире, что привело к определенному ступору в смысле совершения разумных действий - обеспечить свое выживание в дальнейшем.
Только немедленный уход.
Можно ли при таких обстоятельствах говорить о росомахе, медведе или снеж.чел., как о причине ухода от палатки?
Маловероятно:
- никто, кроме одного человека не счел нужным вооружиться чем-либо;
- чудная зверюга предоставила возможность относительно спокойного ухода всех членов группы, никого не ударив и не растерзав на расстоянии, как минимум 800 м;
- если предположить, что зверюга преследовала дятловцев, то почему отсутствуют ее следы при наличии следов туристов?
- если зверюга все-таки была, то почему целы и пища, и собственно, сами туристы?