Человеческая жизнь трагически проходит по схеме: грех – смерть – суд – ад.Греховная природа человека – рождает грех, грех – рождает смерть, смерть – рождает суд, суд – рождает ад. Христианское учение говорит о том, что выход из этого круга – Иисус Христос. Ибо «никто не приходит к Отцу, как только через Меня», «Я есмь путь и истина и жизнь» Евангелие от Иоанна 14:6.
Но в жизни человека всё действительно трагично: каждого ждёт старость, потеря здоровья и в конечном итоге смерть. Почему всё так плохо?..
Первые неприятности начались в жизни Адама и Евы сразу после грехопадения и изгнания их из Эдемского Сада, в котором они фактически были бессмертны. С грехопадением произошли колоссальные перемены – человеческое тело приобрело смертность, тленность и способность болеть.
Потомки унаследовали от Адама не только его греховную природу, но и все проклятия, которые получил Адам от Господа.
Почему в жизни человека столько всего плохого? Библия отвечает на этот вопрос.
Земля и человек
прокляты за грех. «Жене сказал: умножая, умножу скорбь твою в беременности твоей; в болезни будешь рождать детей, и к мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать над тобою». Бытиё 3 -16.
«Адаму же сказал…проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей; терния и волчцы произрастит она тебе; и будешь питаться полевою травою; в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься». Бытиё 3: 17-19.
«И вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту». Бытие 3-15.
Бог проклинает также сына Адама Каина: «и ныне проклят ты от земли, которая отверзла уста свои принять кровь брата твоего от руки твоей; когда ты будешь возделывать землю, она не станет более давать силы своей для тебя; ты будешь изгнанником и скитальцем на земле. Бытиё 4:11-12.
Одновременно с грехопадением человека согрешил и был проклят сам змий, – грех вошёл в животный, а также и весь тварный мир, в том числе – землю. Бог проклинает грех повсюду! Проклинает землю, проклинает человечий род несколькими проклятиями. Вот почему всё так плохо.
Наказание за грехи – главная причина всех бед и несчастий по христианскому Писанию. Однако не всё так уж плохо! Ибо ответ Бога – Христос!
Представьте: ваш дальний родственник завещал вам крупную сумму и, затем, скончался... А теперь Вам сообщили это известие. Вам – оставили в наследство миллионы!!! Получите их… Какова будет наша радость?!
По христианскому учению Иисус оставил всем людям больше чем миллионы... Он завещал – прощение грехов, жизнь вечную! Он искупил весь мир, спас всех людей от смерти и ада! «Ибо нет воли Отца, чтобы кто-нибудь погиб». Евангелие от Матфея 18:14.
Проповедники приводят такой пример. Один человек украл у другого некоторую сумму. Пострадавший же обратился в суд, и человека, обвиняемого, арестовали. Арестованный на суде стал оправдывать себя: – Я не знал, что воровать нельзя (будет ли это интересовать закон?!.) Затем обвиняемый стал просить Суд: – Отпустите меня, я больше этого делать не буду!.. – Но Закон суров: ты согрешил – плати!
Кроме этого Закон требует так же – наказать обвиняемого!
– Сначала верни, что ты украл, а потом понесёшь возмездие, – говорит Суд.
Тогда виновный нанимает хорошего адвоката. И этот адвокат, придя на Суд, говорит:
– Я рассчитаюсь сейчас с потерпевшим, и отдаёт ему необходимую денежную сумму. Возьми за этого человека!
Истец довольный уходит, – он получил своё!
Что остаётся теперь?.. Остаётся – закон.
Закон требует наказания. Адвокат говорит:
– Внимание Суд! Я беру наказание этого человека на себя!.. Я пойду вместо него в тюрьму! Его отпустите… Суд (предположим) соглашается и обвиняемый, радостный, уходит из Суда на свободу. Его – искупили, за него – заплатили.
Адвокат в этом примере – Христос.
Христос – заплатил закону, который требовал покарать грешника за грех! Христос – взял на себя наказание за каждого из людей! Таким образом,
люди спасены и прощены. Христос освободил верующих в Него – перед Отцом Своим – от наказания и смерти за грехи, взяв их на Себя. «Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь» Иоанн 5:24.
Христос заплатил –
«за всех и за вся». Христос заплатил – Закону.
Человечество многие века волнует вопрос: а зачем нужна была Казнь, страдания и смерть Христа? Кому Христос принёс Свою Жертву?.. Многие не понимают её смысла. Не понимают даже после объяснения… – А почему именно таким образом Христос искупил мир? – вопрошают они.
Ответ мы находим в Писании – Библии. Вернёмся в самое начало – сотворение мира. Бог сотворил человека – по образу и подобию своему, дабы созданный Им сосуд напоминал Ему о Себе. Писание сообщает, что Бог – свят. Воля Божья – состоит в том, чтобы и человек тоже был свят, как образ Его! Требование святости – это требование Бога к человеку! (об этом во многих местах говорится в Ветхом Завете) «будьте святы как Я», «итак будьте святы, потому что Я свят» Левит.
Далее Бог утвердил свои Заповеди для человека (десять заповедей, которые получил Моисей на горе Синай). Исполнение их Бог вменил в закон для человека(!) За нарушение их налагается проклятие и смерть от Бога.
Человек должен ответить и расплатиться согласно Божьему Суду. Но у него нечем платить за грех, а наказание за грех – смерть, вместе с тем Божья любовь не даёт погибнуть Своему Творению!
Так, Бог даёт Моисею закон
об искуплении греха, о снятии греха с человека, чтобы он не погиб.
Согласно этому закону грешник должен подставить – вместо себя – под карающий меч Божьего Суда – другое живое существо, таким образом происходит заместительная жертва: убивается не человек – а животное или, скажем, птица… Необходим так же – факт пролития крови!
Ибо без пролития крови не бывает прощения, – это возвещает Бог через Моисея. Факт
заместительной жертвы и пролития крови – являлся актом отпущения грешнику его греха, ибо животное – «заклано за тебя», что бы
тебе остаться живому!.. Такой Закон Бог даёт в еврейском народе. Следует отметить, что данный закон был актуален и для не евреев, которые проживали в среде еврейского народа и по близости. Народы же, расселившиеся за пределами еврейского стана, в Писании описываются, как языческие и отпавшие от Благодати. Следовательно, закон о десяти заповедях и заместительных жертвах был актуален для всех представителей человечества(!), не смотря на то, что многие о нём не знали.
На место заместительных жертв животных – Бог приготовил своего Сына Христа, – такова Его воля! Христос – становится совершенной Жертвой «за всех и за вся». Бог наказывает Христа – за весь мир(!) и освобождает людей от карающего меча Божьего Суда – по вере в Жертву Его Сына! Таким образом, Христос заплатил страданиями, казнью Своею и Кровью –
Закону (Божьему), который карает всякую плоть за грехи, и который нельзя обойти никакой плоти, «ибо это и есть совершенное удовлетворение правосудию Божьему» Катехизис.
Того, кто верит в Голгофскую Жертву, исповедует сам Господь Иисус на небесах своему Отцу: ибо
Иисус есть и Ходатай за нас! «Того кто исповедует Меня и я исповедую перед Отцом Небесным, а того, кто отречётся от Меня и я отрекусь перед Отцом Небесным».
Апостол Павел пишет об этом в послании к евреям 10-15: «И потому Он есть ходатай нового завета».
А в притче о блуднице Христос раскрывает своё мессианское назначение
милости к людям: «Иисус же пошел на гору Елеонскую. А утром опять пришел в храм, и весь народ шел к Нему. Он сел и учил их. Тут книжники и фарисеи привели к Нему женщину, взятую в прелюбодеянии, и, поставив ее посреди, сказали Ему: Учитель! эта женщина взята в прелюбодеянии; а Моисей в законе заповедал нам побивать таких камнями: Ты что скажешь? Говорили же это, искушая Его, чтобы найти что-нибудь к обвинению Его. Но Иисус, наклонившись низко, писал перстом на земле (названия грехов), не обращая на них внимания. Когда же продолжали спрашивать Его, Он, восклонившись, сказал им: кто из вас без греха, первый брось на нее камень. И опять, наклонившись низко, писал на земле. Они же, услышав то и будучи обличаемы совестью, стали уходить один за другим, начиная от старших до последних; и остался один Иисус и женщина, стоящая посреди. Иисус, восклонившись и не видя никого, кроме женщины, сказал ей: женщина! где твои обвинители? никто не осудил тебя? Она отвечала: никто, Господи. Иисус сказал ей: и Я не осуждаю тебя; иди и впредь не греши.» Евангелие от Иоанна гл. 8.
– Где твои обвинители? – Иисус задаёт каждому этот вопрос. – Я не осуждаю тебя! – Это Иисус говорит всем людям. – Где твои обвинители?.. Иди, и больше не греши!..
Дьявол всегда обвиняет человека: – Ты п-л-о-х-о-й, ты г-р-е-ш-н-и-к… Куда ты с такими грехами пойдёшь к Богу?.. Тебя Бог не простит… Но Иисус говорит тысячи раз: – Где твои обвинители? Иди, и больше не греши! Я – вечный Искупитель! Я – вечный Спаситель!
«Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную». Евангелие от Иоанна 3:16.
«Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него». Евангелие от Иоанна 3:17.
«Ибо Я пришел не судить мир, но спасти мир». Евангелие от Иоанна 12:47.
«Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него». Евангелие от Иоанна 3:17.
«Если бы вы знали, что значит: милости хочу, а не жертвы» Евангелие от Матфея 12:7. Личность Христа – на протяжении всей истории вызывала самые сложные споры у людей разного толка. Верить или не верить в то, что проповедовал Иисус? В одном источнике мне встретилась мысль: если оценивать Христа – то круг возможных вариантов ограничен: либо то, что говорил Христос – это правда, либо – нет.
Первый вариант мы, разумеется, оставим… А вот если то, что проповедовал Христос – не истинно и то, что Он говорил Сам о Себе - тоже, то выходит: Христос, проповедуя своё учение и делая заявления о Себе, сознательно шёл на смерть и приближал её, просто с маниакальным упорством! Как может здравый человек добиваться своей казни на Кресте, понимая, чем кончатся такие громкие его заявления? А Иисус именно так поступал. Может быть, он был фанатиком, или ненормальным человеком?.. Пожалуй… сумасшедший еврей мог бы объявить себя мессией, богом, да и кем угодно, – только кто бы его стал слушать?.. Увидев, что такой человек болен и «не в себе» его бы не стали серьёзно воспринимать! А иудейские первосвященники навряд ли бы приходили в такую ярость и гнев от проповедей сумасшедшего фанатика.
Напротив, фарисеи, саддукеи и книжники не считали Иисуса человеком, лишённым рассудка, все их действия были направлены на Иисуса, как на личность, находящуюся в здравом уме(!), то-то и вызывало у них невероятную злость: как может здравый человек называть себя Сыном Божьим?!. – Ты богохульствуешь!.. – говорили они Ему.
Обратим внимание, что евангелисты отмечают, что Христос говорил ещё и как власть имеющий, что Его слова и учение имели силу(!) они возмущали народ(!), поэтому-то озлоблялись иудеи. «И когда Иисус окончил слова сии, народ дивился учению Его, ибо Он учил их, как власть имеющий, а не как книжники и фарисеи. (Матф.7:28,29)
Итак, вернёмся к логической стороне дела: если бы человек сознательно лгал, зная, что его за это поведут на смерть, разве он стал бы обманывать и дальше, после угроз в его адрес… – во имя чего? Ведь он же знает, что проповедует обман – а его за это убьют, – какой в этом тогда смысл? Это не похоже на поступок здравомыслящего человека; потом, если бы такой человек был ненормален – об этом обязательно говорили и иудейские источники, но как раз иудеи, о чём свидетельствуют их документальные подтверждения, – относились к Иисусу, как к человеку совершенно здоровому и требовали над ним суда, как над человеком, который отдаёт отчёт в том, что говорит!
Ещё один интересный взгляд: если проповедуемое Христом учение «выдумка», как объяснить тогда то, что рождение Христа – стало вехой в истории всего человечества, разделившей эру на «до» и «после» Христа? По факту, сегодняшнее исчисление времени выглядит так:
до рождества Христова – после рождества Христова, до нашей эры – после нашей эры, получается: Христос – это наша Новая эра!.. Не из-за Нового ли Завета, который Он принёс с Собой? Не правда ли интересно?.. Начало новой эры – в честь кого, в честь чего?.. Почему именно – Христос? Кто это придумал?.. Ответ теряется в веках… Один священник начал вести летоисчисление от Христа. Но почему именно оно стало господствующим и сохранилось?..
Давайте представим: в каком-нибудь веке родился лжепророк, учил своему учению и затем умер, а впоследствии дата его рождения разделила всю историю человечества на эпоху – до лжеца и после лжеца. Пожелали бы вы жить в одну из них?..
Почему уже две тысячи лет история делится на «до» и «после» рождества Христова?.. Что это за Личность, чьи «выдумки» – столь сильно перевернули мир?.. Мог ли человек, говорящий сознательную неправду, основать мировую религию? Могло ли выдуманное учение – стать фундаментом, на котором возникла крупнейшая в мировой истории Церковь?.. Похож ли дух и атмосфера в Христианских Церквях – на дух и атмосферу лжи и обмана?.. Могли ли многие тысячи христианских мучеников – отдавать свои жизни за ложные и несуществующие идеи? Или они были сумасшедшие?.. Вопросы ждут ответа в веках...
Жертва Христа Центральным местом во всём христианском вероучении является – Жертва Христа. Главный её смысл в том – что Христос взял на себя грехи всего мира. Точнее – наказание за грехи всего мира! Соответственно, Бог освободил людей от наказания за их собственные грехи! И тот, кто верит, что его грехи и наказание за них понёс Христос, раскаявшись после понимания этого, освобождается от своих грехов и кары за них. Лукавый поворот у сомневающихся – дескать, теперь греши сколько хочешь?.. – грехи-то прощены. Однако это очевидно не так из Писания. Ибо тот, кто верует в искупление Христом его личных грехов принимает с этой верою и остальное учение Христа, по которому ученик Христа – уже «не может грешить», ибо облёкся во Христа, и родился свыше в новом теле – во Христе – для Бога, как сосуд святой для Него.
Когда я верю, что Христос умер за мои грехи и взял моё наказание на Себя – Бог освобождает меня от моих грехов и возмездия за них, ибо грехи прощены!
В этом искупительное и мессианское значение Жертвы Христа. В этом открылась
любовь Бога Создателя – к Своему Творению.
Прощение грехов – даётся не по заслугам, а как
дар, уверовавшему в Него, о чём прямо говорит Писание.
А теперь более детально остановимся на существе вопроса.
Бог сотворил Человека по своему Образу и Подобию. Бог – свят. Свят должен быть и человек. Бог и сотворил Человека святым от начала. Но человек согрешил, имея свободную волю.
Грех настолько противен Богу, что Он взыскивает за него – смертью. Наказание за грех – смерть (Римлянам 6-23). Зачем нужен Богу такой сосуд, который не выполняет своего предназначения? – ты же Мой образ. А Человеку нечем платить за совершённые грехи. Закон Божий требует наказания и смерти грешника. Но любовь – которая есть сущность самого Бога – не даёт человеку погибнуть! И не смотря на дьявольскую силу, склоняющую людей к греху, Бог даровал человеку свободу: человек может выбирать, как ему поступить: по своей воли или по Божьей.
Ветхий Завет – раскрывает наличие двух природ в Боге Отце –
святости и
любви. Святость – карает за грех (ни один грех не войдёт в присутствие Божье), любовь – не позволяет погибнуть Своему творению. Любовь Божья – проявилась в Ветхозаветную эпоху в законе о
заместительных жертвах, данных в еврейском народе, вместо человека за грех – умерщвлялось животное. Бог дал через Моисея Закон о снятии греха! Жертвоприношение животного – в качестве искупления за грех, как очистительная жертва. Согрешил – значит, ты должен умереть, или вместо себя принеси животное на смерть (Левит 9-8 «И приступил Аарон к жертвеннику и заколол тельца,
который за него в жертву за грех»).
Не бывает завета без Крови. И Ветхий и Новый Завет – были на Крови. Кровь – это граница между жизнью и смертью (« душа и кровь нераздвоимы»). У человека там, где есть кровь, всегда больно, ибо там жизнь. Как не вспомнить слова героини фильма «Кавказская пленница» Нины: «грехи не прощаются, они смываются кровью».
Первый завет Бога с еврейским народом был с кровью. Моисей окропил кровью жертвенного животного священную Книгу и, стоявших рядом, людей. Также при жертвоприношении животного священник кропил кровью сам жертвенник, где заклалось животное, и кропил кровью животного самого грешника.
Через пролитие крови животного осуществлялось прощение греха!В Ветхом Завете даются указания о необходимости кропить кровью даже все крайние точки тела человека: правое ухо, большой палец правой руки и большой палец правой ноги, что символизировало полное покрытие грешника жертвенной кровью!
Предвестником еврейской Пасхи послужило событие, во времена которого евреи находились ещё в рабстве в Египте. Бог повелел через Моисея, чтобы в еврейских жилищах окропили косяки и перекладины дверей домов кровью закланного жертвенного агнца; и Бог пройдёт мимо тех домов, на которых будет жертвенная кровь, а в домах, на которых Бог не найдёт жертвенной крови, – поразит всех первенцев от человека до скота.
«И будет у вас кровь знамением на домах, где вы находитесь, и увижу кровь и пройду мимо вас, и не будет между вами язвы губительной, когда буду поражать землю Египетскую». Исход 12:13.
«И пойдет Господь поражать Египет, и увидит кровь на перекладине и на обоих косяках, и пройдет Господь мимо дверей, и не попустит губителю войти в домы ваши для поражения». Исход 12:23.
На египетских же домах – не было крови. «И встал фараон ночью сам и все рабы его и весь Египет; и сделался великий вопль по земле Египетской, ибо не было дома, где не было бы мертвеца». Исход 12:30.
Отсюда произошёл еврейский праздник – Пасха (от «песах» – пройти мимо).
По богословским толкованиям – Кровь, пролитая Христом, сродни «крови на косяках дверей». На ком Кровь Христа – по вере человека – Божий карающий Закон Суда – проходит мимо такой души и губительные наказания её минуют. Христос – это новая Пасха! Жертва – закланная за мир!
На ком Кровь Христа – тот милуется на Божьем суде и жив будет, «кровь же» – по вере человека.
Новый завет был тоже на Крови. На Крови Иисуса Христа. Крест – это жертвенник, по которому текла Его Кровь.
Иисус на Кресте, взяв грехи всего человеческого рода, сделался грешником, на Которого вылился весь Божий гнев за грехи всего мира! Но Иисус даже в страданиях хотел чувствовать рядом Отца.
Однако Бог оставил Своего Сына, отошёл в сторону, чтобы всё наказание целиком пало на Христа. Иисус взывал к Отцу: «Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?» Матфей 27-46.
Если бы каждый человек понимал, что совершалось на Кресте! –
Искупление всего человеческого рода…Трогательный прообраз Голгофской трагедии – небольшой рассказ в Ветхом завете Библии о принесении Авраамом в жертву Богу своего любимого сына Исаака, книга Бытиё гл. 22. Требование Бога в этом местописании может показаться нелепым и даже жестоким, на первый взгляд, если не знать, почему эта история в этой книге существует.
Посмотрим: «И было, после сих происшествий Бог искушал Авраама и сказал ему: Авраам! Он сказал: вот я. Бог сказал: возьми сына твоего, единственного твоего, которого ты любишь, Исаака; и пойди в землю Мориа и там принеси его во всесожжение на одной из гор, о которой Я скажу тебе. Авраам встал рано утром… взял с собою… Исаака, сына своего; наколол дров для всесожжения, и встав пошел на место, о котором сказал ему Бог… И взял Авраам дрова для всесожжения, и возложил на Исаака, сына своего; взял в руки огонь и нож, и пошли оба вместе. И начал Исаак говорить Аврааму, отцу своему, и сказал: отец мой! Он отвечал: вот я, сын мой. Он сказал: вот огонь и дрова, где же агнец для всесожжения? Авраам сказал: Бог усмотрит Себе агнца для всесожжения, сын мой. И шли далее оба вместе. И пришли на место, о котором сказал ему Бог; и устроил там Авраам жертвенник, разложил дрова и, связав сына своего Исаака, положил его на жертвенник поверх дров. И простер Авраам руку свою и взял нож, чтобы заколоть сына своего. Но Ангел Господень воззвал к нему с неба и сказал: Авраам! Авраам! Он сказал: вот я. Ангел сказал: не поднимай руки твоей на отрока и не делай над ним ничего, ибо теперь Я знаю, что боишься ты Бога и не пожалел сына твоего, единственного твоего, для Меня. И возвел Авраам очи свои и увидел: и вот, позади овен, запутавшийся в чаще рогами своими. Авраам пошел, взял овна и принес его во всесожжение вместо (Исаака), сына своего».
Исследователи находят в этом повествовании прообраз евангельской драмы – отданного на смерть Христа – единственного Сына Отца. Ибо Отец не пожалел Своего Сына, а в этом примере, Бог пожалел сына Авраамова! Вот, как человек дорог Богу! Цена Человека – это цена Иисуса Христа! Бог в этом рассказе хотел сказать, что я не пожалею Собственного Сына!
Итак, если в Ветхом завете, заключённым с еврейским народом, Бог вменял человеку – исполнение заповедей, данных через Моисея, то в Новом завете, заключённым Богом со всеми людьми, Бог вменяет человеку – веру во Христа. Веру во Христа – как
Спасителя, как
Искупителя, как
Сына Божьего! Ибо, как пишет апостол Павел, «теперь уже никто не оправдывается исполнением закона (то есть, ветхозаветных заповедей!), но только –
верою в Иисуса Христа». Верою, которая находит подтверждение в делах, – уточняет Евангелие, – ибо вера без дел мертва есть! Итак «все мы», не бывшие под Заветом Бога с семенем Аврамовым, через веру во Христа – сделались таковыми, а «бывшие под Заветом» в семени Авраамовом и, не принявшие Христа, лишились и отпали от этого Завета. Ибо Бог – через Христа – заключил завет со всеми людьми
Христос – стал новым закланным агнцем в жертву за грехи людей. Кто верит в Христа – на том, кровь Христа! Поэтому – Божий суд, карающий, – должен проходить мимо, если найдёт на душе, представленной перед Его Престолом, – Кровь Христа. Именно Кровь Христа –смывает человеческие грехи. Также и в таинстве церковного причастия человек соединяется со Христом, принимая в себя Его плоть и кровь, – не в переносном, а в
прямом смысле этого слова (в православном его понимании).
Согласно, не подтверждённому точно, преданию Адам - по промыслу Божьему - был перезахоронен на Голгофской горе; таким образом, искупляющая Кровь Христа текла по Кресту на землю, в которой лежали останки первого человека - Адама, - смывая, таким образом, и его грехи, - как корня всего человеческого рода! Поэтому на некоторых иконах - можно встретить изображение черепа Адама - под Крестом в земле...
Адам был первый человек, а Иисус был вторым Адамом, Кровь которого должна была "омыть" первого человека... чтобы искуплен был весь человеческий род! Иисус - это второй Адама, который стал,
как первый, возвратив все благословения потомкам и даже больше, ибо, облекаясь в Христа, облекаются в - Бога!
Посмотрим многочисленные фрагменты Писания – о значении Господней Крови. Исход 12: 1-13. «И сказал Господь Моисею… говоря: … Агнец у вас должен быть без порока… возьмите его… и пусть он хранится у вас… тогда пусть заколет его все собрание общества Израильского вечером, и пусть возьмут от крови его и помажут на обоих косяках и на перекладине дверей в домах… это – Пасха Господня. А Я в сию самую ночь пройду по земле Египетской и поражу всякого первенца в земле Египетской, от человека до скота, и над всеми богами Египетскими произведу суд. Я Господь. И будет у вас кровь знамением на домах, где вы находитесь, и
увижу кровь и пройду мимо вас, и не будет между вами язвы губительной, когда буду поражать».
Добавлено позже:Евангелие от Матфея. «И когда они ели, Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Мое. И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов». Глава 26-28.
Евангелие от Иоанна. «На другой день видит Иоанн идущего к нему Иисуса и говорит: вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира. Иоан.1-29.
Первое соборное послание апостола Петра. Гл.1 18-19.
«зная, что не тленным серебром или золотом искуплены вы от суетной жизни… но драгоценною Кровию Христа…»
Глава 2-24. «Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились».
Первое соборное послание апостола Иоанна Богослова. Глава 1-7 «если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха».
Глава 2:1-2. «Дети мои! сие пишу вам, чтобы вы не согрешали; а если бы кто согрешил, то мы имеем ходатая пред Отцем, Иисуса Христа, праведника; Он есть умилостивление за грехи наши, и не только за наши, но и за грехи всего мира». «Пишу вам, дети, потому что прощены вам грехи ради имени Его». (Иоан.2:12)
Глава 3-5. «И вы знаете, что Он явился для того, чтобы взять грехи наши».
3-16. «Любовь познали мы в том, что Он положил за нас душу Свою».
Глава 5-6. «Сей есть Иисус Христос, пришедший водою и кровию… не водою только, но водою и кровию».
Послание к Римлянам апостола Павла.«Но ныне, независимо от закона, явилась правда Божия… искуплением во Христе Иисусе… которого Бог предложил в жертву умилостивления в Крови Его через веру, для показания правды Его в прощении грехов, соделанных прежде» Рим. 3:20-25.
Глава 5. «Итак, оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом через Господа нашего Иисуса Христа». Рим.5:1.
«Ибо едва ли кто умрет за праведника или благодетеля…Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками.
Посему тем более ныне, будучи оправданы Кровию Его, спасемся Им от гнева». Рим.5:7-10.
Глава 8: 2-4. «потому что закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти… Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной в жертву за грех и осудил грех во плоти»,
Первое Коринфянам апостола Павла. «ибо Пасха наша, Христос, заклан за нас». Глава5-7
«Ибо вы куплены дорогою ценою». Глава 6-20. То есть, за людей заплачено.
«Ибо я первоначально преподал вам, что и сам принял, то есть, что Христос умер за грехи наши» Глава15-3.
Евангелие от Луки.«Также и чашу после вечери, говоря: сия чаша есть Новый Завет в Моей крови, которая за вас проливается». Глава 22-20.
Послание к евреям апостола Павла.«Сей, будучи сияние славы и образ ипостаси Его и держа все словом силы Своей, совершив Собою очищение грехов наших, воссел одесную престола» Евр.1-3.
«но видим, что за претерпение смерти увенчан славою и честью Иисус… дабы Ему, по благодати Божией, вкусить смерть за всех» Евр. 2-9.
«ибо Он совершил это однажды, принеся в жертву Себя Самого». Евр.7-27).
«Но Христос…не с кровью козлов и тельцов, но со Своею Кровию, однажды вошел во святилище и приобрел вечное искупление.
Ибо если кровь тельцов и козлов…через окропление, освящает оскверненных, дабы чисто было тело, то кольми паче Кровь Христа… очистит совесть нашу…для служения Богу живому и истинному!
И потому Он есть ходатай нового завета, дабы вследствие смерти Его, бывшей для искупления от преступлений…
Почему и первый завет был утвержден не без крови.
Ибо Моисей, произнеся все заповеди по закону…взял кровь тельцов и козлов с водою…и окропил как самую книгу, так и весь народ, говоря: это кровь завета, который заповедал вам Бог.
Также окропил кровью и скинию, и все сосуды Богослужебные.
Да и все почти по закону очищается кровью, и без пролития крови не бывает прощения.
Ибо Христос вошел…в самое небо, чтобы предстать ныне за нас пред лице Божие,
и не для того, чтобы многократно приносить Себя, как первосвященник входит во святилище каждогодно с чужою кровью; Он же однажды, к концу веков, явился для уничтожения греха жертвою Своею. И как человекам положено однажды умереть, а потом суд, так и Христос, однажды принеся Себя в жертву, чтобы подъять грехи многих…» Евр.9:11-28.
«Закон… одними и теми же жертвами, каждый год… приносимыми, никогда не может сделать совершенными приходящих с ними …ибо невозможно, чтобы кровь тельцов и козлов уничтожала грехи. Посему Христос, входя в мир, говорит: жертвы и приношения Ты не восхотел, но тело уготовал Мне. Всесожжения и жертвы за грех неугодны Тебе. Тогда Я сказал: вот, иду, как в начале книги написано о Мне, исполнить волю Твою, Боже…
Отменяет Христос первое, чтобы постановить второе. По сей-то воле освящены мы единократным принесением тела Иисуса Христа… Ибо Он одним приношением навсегда сделал совершенными освящаемых…
«Итак внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святый поставил вас блюстителями, пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровию Своею». Деяния 20:28.
Вот завет, который завещаю им…и грехов их и беззаконий их не воспомяну более».
Евреям 10: 1-17.
«то и Иисус, дабы освятить людей Кровию Своею, пострадал вне врат». Евр.13-12.
«Бог же мира, воздвигший из мертвых Пастыря овец великого Кровию завета вечного, Господа нашего Иисуса (Христа). Евр.13-20.
"Но Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни; а мы думали, что Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом. Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились. Все мы блуждали, как овцы, совратились каждый на свою дорогу: и Господь возложил на Него грехи всех нас. Он истязуем был, но страдал добровольно и не открывал уст Своих; как овца, веден был Он на заклание, и как агнец пред стригущим его безгласен, так Он не отверзал уст Своих. От уз и суда Он был взят; но род Его кто изъяснит? ибо Он отторгнут от земли живых; за преступления народа Моего претерпел казнь. Ему назначали гроб со злодеями, но Он погребен у богатого, потому что не сделал греха, и не было лжи в устах Его. Но Господу угодно было поразить Его, и Он предал Его мучению; когда же душа Его принесет жертву умилостивления, Он узрит потомство долговечное, и воля Господня благоуспешно будет исполняться рукою Его." Исайя 53:4-10
Цитаты из Православного Катехизиса.204. Сказано, что Иисус Христос распят за нас,
в том смысле, что Крестной смертью Своей Он избавил нас от греха, проклятия и смерти.
205. Об избавлении от греха: От Него же имеем избавление кровию Его, и оставление прегрешений, по богатству благодати Его (Ефесянам 1- 7). Об избавлении от проклятия: Христос нас искупил от клятвы закона, сделавшись за нас клятвой (Галатам 3-13).
206. Крестная смерть Иисуса Христа избавляет нас от греха, проклятия и смерти. И чтобы мы легче могли веровать этой тайне, слово Божие вразумляет нас о ней, насколько можем вместить, через сравнение Иисуса Христа с Адамом. Адам по естеству есть глава всего человечества, которое едино с ним, по естественному происхождению от него. Иисус Христос, в Котором Божество соединилось с Человечеством, благодатно соделался новой всемогущей Главой людей, которых Он соединяет с Собой посредством
веры.Поэтому как через Адама мы подпали под власть
греха, проклятия и смерти, так избавляемся от
греха, проклятия и смерти через Иисуса Христа. Его вольные страдания и Крестная смерть за нас, будучи бесконечной цены и достоинства, как смерть Безгрешного и Богочеловека, есть и совершенное удовлетворение
правосудию Божию, осудившему нас за грех на
смерть, и безмерная заслуга, приобретшая Ему право, без оскорбления правосудия, подавать нам, грешным, прощение грехов и благодать…
207. Господь Иисус Христос пострадал за всех нас: со Своей стороны, Он принес Себя в жертву точно за всех, и всем приобрел благодать и спасение. Но пользуются этим те из нас, кто, со своей стороны… /участвует / в страданиях и смерти Иисуса Христа посредством живой сердечной веры, посредством Таинств… и, наконец, посредством распинания плоти своей с её страстями и похотями. /Конец цитаты.
О Церкви и спасении.Христос, вознёсшись на небеса, оставил на земле Церковь Свою. Христос – в Церкви Своей! Так можно сказать, что Церковь – это Христос на земле. Церковь ещё и – светильник миру. Церковь – это и ковчег спасения. Церковь – это и территория Бога, на которой спасается человек.
Христос сказал: «и Я говорю тебе: ты – Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее». Матфея 16:18. И нет спасения вне Церкви, ибо Церковь – это тело Христа!
Человек не может спастись сам по себе, даже по личной вере, ибо кто ему даст таинство крещения? А если человек его и получит в Церкви, а затем выйдет из Церкви - то будет уже, отпавшим, - лишённым благодати Духа Святого. Церковь на земле – это незримо прибывающий Христос.
Ибо
"кому Церковь не мать, тому и Бог не Отец", – по выдающемуся изречению св. Киприана Карфагенского.
Посмотрим ещё на мудрые слова святых отцов:
«Все наслаждайтесь пиршеством веры; все пользуйтесь богатством благости. Никто пусть не жалуется на бедность, ибо открылось общее царство. Никто пусть не плачет о грехах, ибо из гроба воссияло прощение. Никто пусть не боится смерти, ибо освободила нас смерть Спасителя. Он истребил ее, быв объят ею. Он опустошил ад, сошед в ад; огорчил того, который коснулся плоти Его. …(Ад) огорчился, ибо стал праздный; огорчился, ибо посрамлен; огорчился, ибо низложен; огорчился, ибо связан. Он взял тело, и нашел в нем Бога; взял землю, и встретил в ней небо; взял то, что видел, и подвергся тому, чего не видел. Где ти, смерте, жало? Где ти, аде, победа (1 Коринфянам 15, 55)? Воскрес Христос, и ты низложился; воскрес Христос, и пали бесы; воскрес Христос, и радуются ангелы; воскрес Христос, и водворяется жизнь; воскрес Христос, и мертвого ни одного нет во гробе. Ибо Христос, воскресший из мертвых, начаток умершим бысть. Ему слава и держава во веки веков. Аминь.» Из читаемого на Пасху Иоанна Златоуста.
О таинстве крещения: В таинстве крещения закладывается семя Христа. И «как малая закваска квасит всё тесто», так и полученное в крещение семя – должно раскрываться со временем в полное обновление человека во Христе Иисусе.
Согласно Писанию, человек облекаясь в Христа, облекается «
в смерть свою». Апостол Павел пишет: «Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились?» Послание к Римлянам 6:3.
«Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни. Ибо если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть соединены и подобием воскресения, зная то, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху; ибо умерший освободился от греха. Если же мы умерли со Христом, то веруем, что и жить будем с Ним…» Послани