СЧ и Менкв - это разные сущности.
СЧ - это некое "реальное существо"(животное).
Менкв - в легендах манси, это дух (т.е. некая энергетическая сущность).
Поэтому их сравнение - неверно.
"Снежный человек" - название неверное, поскольку представители этого вида не живут в снегу, а наоборот, в зимнее время отдыхают в своих убежищах, по разным свидетельствам, уходят "в спячку" от октября до декабря и просыпаются от конца февраля до апреля. Историю названия "СЧ" я думаю, все знают по той самой гималайской экспедиции, когда был след на фото с ледорубом. Более научные варианты названия "реликтовый гоминоид", "гоменид".
Лично мое мнение, что те особи, кот. мы условно именуем СЧ в принципе имеют схожие черты, но все же между собой по климатическим и природным зонам различаются. Места, где их наблюдали, довольно известны, они, как правило, совпадают с местным фольклором. Местные жители, естественно, не имели никакой связи между отдаленными зонами и зачастую существо зовется по-разному. Соответственно, в зависимости от этноса, который его наблюдал, ему придавали те или иные мифологические черты, но и они, во многих народах между собой похожи. Удивительное совпадение обнаружилось при соприкосновении скандинавского и мансийского эпоса. Прежде всего, это сила, злость и некий вид проницательности и магии. У манси это Менкв. Чтобы они не придумывали, о двух головах, семи пальцах, клыках как у кабана, вариаций много, только у всех северных народов определенно один и тот же вид. Грозный, страшный, голова конусом, ходит как человек, ворует людей, с ним делятся оленем, пасет стада и т.д. Значит, мансийский Менкв. Я буду называть его так. Речь будет о Д.Востоке - Алмас.
Добавлено позже:А рассматривать мифические существа в качестве современной опасности - это, как вы понимаете, довольно скользкий путь.
(Как обычно в подобных случаях примечание: лучше уж медведь.)
Вас совершенно не интересует тема, бегло просмотрев, сделали выводы из додуманного. А тема интересная, агитировать на прочтение не буду, скептикам говорить о снежном человеке это как поклонникам Хип Хопа пытаться привить интерес к романсам и т.д, Вкратце объясню: в обсуждениях я пытаюсь объяснить, что с материальной т.зрения произошло обычное преступление. То, что оно было совершено необычным персонажем, не может отменить реальных физических последствий.
Добавлено позже:Любому зверю хочется жрать.
Правда лабазы манси вроде оставались непотревоженными, иначе об этом было бы известно.
Что ему за людьми то бегать, пугать... Скучно стало чтоли в лесу, в горах?
Менкву этот лабаз нафиг не нужен, у него "другие задачи".
Напугать, отвратить, запутать, направить по ложному пути, ну или еще какие то воздействия(согласно легенд).
Напишите, где располагались в этом районе мансийские лабазы.
Пожалуйста! Интересный вопрос.
По мотивам, почему не тронули звери тела, прокрутки вариантов ситуации - в теме все есть. Тем не менее, версию я продолжаю постоянно менять. Я не уверен в обстояьельствах и мотивах, но я сделал свои предположения. Я предложил Фугасу - блиц - вопрос/ответ. Так я объясню мои соображения по вопросу на данный момент.