Вот с этим Вы осторожнее. Это уже от чистого сердца. Берегите себя.
И Вам, любезный, не хворать.
Что-то я слышал про объектовую ПВО. а еще про зоны и бригадные и дивизионные районы . Даже дискуссию 1937 - 1938 про фронт ПВО и объектовую ПВО читал, широко знаете ли обсуждалась, ровно как и книгу Лапчинского почитывал . Я вообще то писал о том, что нет ничего удивительного, что самолет люфтваффе добрался до Коми АССР проделав путь в 6500 км. Ничего не писал и про ПВО СССР и в 1959 г. Утверждал только ( с расчетом ) , что не могли американские самолеты пролететь 12000 км ( минимально ), до Урала. Имелся в виду " Нептун ".
ВэйС, уважаемый, давайте вместе посчитаем:
Маршрут: от ИПМ Танафьёрд (восточное побережье Норвегии) до ППМ с координатами 70
о10' СШ 50
о20' ВД в Баренцовом море (810 км), от него до Перевала (еще 1020 км), итого –
1830 км в одну сторону.
На весь "
штилевой" маршрут –
3660 км.
C большим запасом
в целую тысячу на маневры и снос (даже при самом неблагоприятном раскладе) – не более
5000 км.
Практическая дальность самолета (даже обычного серийного образца без дополнительных топливных баков) –
6405 км
Тактика: Выход из вертикального створа локаторов ПВО сбросом высоты над морем у северной береговой линии с переходом на бреющий полет (высоты от 50 до 200 м) и последующим продвижением в данном режиме до зоны задания (порядка 2,5 – 3 часов полетного времени).
Определение точки эвакуации (в плане навигации) - по двум известным пеленгам на две разнесенные и устойчиво работающие советские станции обычного радиовещания.
(Справочно: Пеленги с борта определяются прибором АРК (авиарадиокомпас), его стрелка прямо показывает в делениях курса на источник радиоволны. Пересечение двух направлений вычисляется однозначно. Именно таким способом (даже с более примитивными АРК) наши ночные бомбардировщики во время ВОВ точнехонько выходили на цели в Берлине в самые первые дни войны).
Возврат – в обратном порядке.
Справка: для операции в полной мере используется способность Нептуна выполнять полеты на предельно малых высотах и скоростях, позволяющих без напряжения "красться" над рельефом вне зоны видимости радаров ПВО, а также допускающих безопасное использование системы SkyHook. (крейсерская скорость – 286, максимальная – 515, скорость подхвата эвакуируемого объекта системой SkyHook – 200).
Полеты "на бреющем", даже длительные, элементарная для опытного летчика задача (во время войны, например, решаемая пилотами штурмовиков Ил-2 "по умолчанию").
Благоприятствующий фактор: Существует неприятная "засада" для советских самолетов ПВО: даже в случае успешного определения воздушного сектора подлета предполагаемого нарушителя, низколетящая цель очень плохо выявляется на фоне рельефа аппаратурой перехватчиков, находящихся выше нее (что на практике подтверждалось неоднократно.)