Из показаний Б. Е. Слобцова:
26 февраля 1959 г. мы над палаткой прорыли снег и убедились, что людей нет, а находившиеся в палатке вещи не трогали. Со мной был студент Шаравин. Из палатки вещи доставали 27 и 28 февраля 1959 года. При этом присутствовали студенты Брусницын и другие.
Когда я 26.2.59 г. смотрел, под палаткой увидел следующее: сама палатка была разорвана, у входа лежали продукты в ведре,
Слобцов утверждает в своих показаниях, что палатка уже была разорвана!
А расчищали палатку от снега они с Шаравиным для того, чтобы выяснить: есть ли в палатки кто-то из туристов. Слобцов руководил работами.
В условиях неопределенности - есть ли люди в палатке или нет, ни один вменяемый человек, убирая снег с палатки, не будет лупить ледоруб со всей дури по снегу (15-20см), пробивая снег, палатку
и возможно тела туристов. Если кто-то из читателей темы все же считает, что они так безумно могли себя вести, то представьте себя на месте Шаравина и Слобцова, а своих родственников или друзей (мертвыми) в палатке под снегом. И задайте себе вопрос: лупили бы Вы сами со всей дури ледорубом по снегу, палатке и телам своих друзей или родственников, скрытых под снегом?
Воспоминания Шаравина в интервью Саши КАНа в 2012 году – это неуклюжая попытка взвалить на себя и Слободина то, что они не могли сделать – вырвать четыре лоскута ткани случайным образом, чтобы в результате получились два прямоугольных лоскута ткани.
Тем более Шаравин в 2007 году вспоминал лишь об одном вырванном лоскута,
да и то с чужих слов, зная о нем.А как он мог иначе поступить в 2012 году, ведь он подстраивает более поздние воспоминание под версию, которой придерживается. Типа ведь посторонних людей быть не могло, значиться только «мы» со Слобцовым и могли вырвать эти 4-е лоскута ткани.
Безвыходная ситуация, определяемая соответствующей версией,
стимулирует ложь.Что и можно констатировать в динамике воспоминаний Шаравина.