Потому что для этой версии не было никаких причин. Если не задали, то сами взяли, чтобы оправдаться за то, что не раскрыли дело.
Масленников в самом начале поисков пишет что в этом месте приземлялись метеоракеты нового типа,откуда он это взял?шел по склону увидел воронку и говорит: -о!да это же метео ракеты! Темпалов спрашивает: -какие? Масленников: -ясное дело нового типа.
Следы гд были найдены на определенном участке,согласно Карелину следы были заледенелые,кто нибдь из гд был найден в зоне видимости этих следов?там где были найдены Зина,Слободин или Дятлов были следы столбики?
Как были и чем получены травмы последней четверки?не шоворя уже о многочисленных свидетельствах "огненных шаров".
Если не задали, то сами взяли, чтобы оправдаться за то, что не раскрыли дело.
Иванов до последнего вел допросы,даже нумерацию страниц изменил,по его поручению допрашивали человека он сам допрашивал Возрожденного хотя дело должно было быть закрытым,он сам позже говорил что им не дали дорасследовать дело.
Добавлено позже:Травмы замечательно объясняются обрушением в овраге. Надо только объяснить причину ухода из палатки в раздетом виде.
и как они объясняются?Возрожденный был на месте,видел овраг и ничего не написал про то что травмы могли быть получены в овраге и потом такие локальные травмы как он описал нельзя получить от падения в овраг,были бы еще другие травмы которых нет у гд.
Добавлено позже:В отбрасывании автомобилем будет важна сила броска, а в случае падения - высота, а сила броска может вообще не иметь значения.
А потом он сказал, что такая же сила воздействовала на Дубинину и Золотарёва.
В отбрасывании автомобилем будут другие травмы
Автомобильная травма
Классификация автомобильной травмы. Повреждения, возникающие на различных этапах наезда
Автомобильная травма — это повреждения, возникающие при воздействии наружных и внутренних частей движущегося автомобиля, или при выпадении из него.
Выделяют следующие виды автотравмы:
— удар частями автомобиля при столкновении с человеком;
— переезд колесом или колесами;
— выпадение из автомобиля;
— удар о части или сдавление тела частями автомобиля в кабине;
— сдавление тела между частями автомобиля и другими предметами;
— комбинированный вид травмы.
Повреждения, возникающие при ДТП имеют следующие особенности:
—возникают последовательно вследствие чередующихся механизмов травмы;
— разнообразие механизмов на отдельных этапах автотравмы ведет к образованию множественных, различных по характеру и локализации повреждений;
— при определенных видах автотравмы могут возникать специфические повреждения (контактные).
Повреждения, возникающие при столкновении с движущимся автомобилем (наезд)
Данный вид автомобильной травмы встречается наиболее часто. Возникающие при наезде повреждения множественны, расположены в различных областях тела. Механизмы их образования различны на разных этапах наезда.
1. Соударение частей автомобиля с человеком.
Механизм повреждения — удар и общее сотрясение тела. На одежде и теле возникают повреждения, отображающие контуры части или края бампера, фары, облицовки радиатора и т. д. Локализация повреждений — нижние конечности, область таза, реже — туловище, на уровне тех частей автомашины, которыми они были нанесены (контактные повреждения, штамп-повреждения).
2. Падение тела на автомобиль.
Механизм — удар о части автомобиля (капот, крыло, штуцер стеклоочистителя, щетки и т. д.). Локализация — в области головы, туловища, верхних конечностей. Следует учитывать, что забрасывание тела на автомобиль происходит при первоначальном ударе ниже центра тяжести человека (легковые автомашины). Если же первичный удар наносится вблизи центра тяжести (грузовые автомобили, автобусы и т. п.), тело отбрасывается вперед.
3. Отбрасывание и падение тела на грунт.
Механизм — удар о грунт. Локализация — область головы, туловища, верхних конечностей. В результате столкновения тело человека приобретает скорость, близкую к скорости движения машины, а также вращательное движение вокруг продольной оси.
4. Скольжение тела по грунту.
Механизм — трение о грунт. При столкновении с движущимся автомобилем особое значение имеют так называемые «бампер-повреждения», возникающие от удара бампером по бедру или голени, в зависимости от высоты его расположения. Расстояние от бампера до поверхности дорожного покрытия составляет у легковых автомобилей 34—42 см, у грузовых 55 см и более. На кожных покровах в местах контакта часто возникает поперечный полосчатый кровоподтек, ссадина или рана. Важное значение имеет поперечный оскольчатый перелом костей голени и бедра. В области перелома в типичных случаях выявляют крупный клиновидный отломок, основание которого показывает место, а острый конец — направление удара. Бампер-перелом может быть и поперечным, безоскольчатым, с большим количеством веерообразных трещин, образующих углы, открытые в сторону удара. По бампер-повреждениям можно установить высоту расположения бампера автомобиля, а также направление его движения в момент удара.
При ударе автомобилем, падении тела на автомобиль, отбрасывании его на грунт возникают повреждения мягких тканей головы, а также переломы костей черепа. Чаще это прямые, закрытые, линейные и оскольчатые переломы, реже — вдавленные и террасовидные, что зависят от места приложения силы, направления ее действия, площади соприкосновения предмета с черепом. Часто наблюдаются сочетанные переломы костей свода и основания черепа. Линейные и оскольчатые переломы берут свое начало в месте удара и распространяются лучеобразно в разных направлениях в плоскости травмы, как бы графически намечая на черепе направления удара. Повреждения головного мозга, его оболочек, сосудов возникают в месте приложения силы и на отдаленных от места удара участках (в области противоудара).
Данный вид автотравмы часто ведет к возникновению прямых, линейных или оскольчатых переломов костей таза. Такие переломы нередко сопровождаются повреждением органов таза. При ударе сзади, помимо повреждений таза могут возникать переломы позвоночника в шейном и верхне — грудном отделе в результате резкого чрезмерного разгибания тела.
Повреждения от удара более крупным автотранспортом (грузовая автомашина, автобус или троллейбус) часто локализуются в области грудной клетки. При этом могут возникать повреждения от предметов с обширной или ограниченной (выступающие части) травмирующей поверхностью. Удар в грудь приводит к односторонним, обычно прямым, множественным переломам ребер, возникающим в месте непосредственного приложения силы.
Различные этапы наезда сопровождаются комплексом непрямых повреждений внутренних органов вследствие сотрясения тела, которые включают множественные кровоизлияния в связочном аппарате внутренних органов, надрывы и разрывы связок, капсулы органа, надрывы и частичные отрывы самих органов у мест прикрепления связок. Наиболее часто повреждаются печень, легкие, почки и селезенка. Органы брюшной полости повреждаются чаще, чем грудной.
При поступательном движении тела потерпевшего в момент удара транспортным средством на одежде и обуви в результате скольжения по покрытию дороги образуются следы истирания, истончения, разрывов. Их взаимоположение и особенности, следы на одежде позволяют судить о положении потерпевшего в момент удара (стоял, шел, бежал), характере дорожного покрытия на месте происшествия, а также о направлении травмирующего удара (параллельные царапины на подошвах — удар автомобилем спереди или сзади, дугообразные — удар сбоку и разворот потерпевшего).
С целью установления возможности или невозможности причинения того или иного повреждения определенной выступающей частью автомобиля данной модели производится сопоставление уровней выступающих частей автомашины, имеющихся на ней деформаций, вмятин и т. п. с уровнем повреждений на теле потерпевшего. Такое сопоставление должно производится при экспертизе не только трупов, но и живых лиц.
Переезд колесом
Переезд колесом (колесами) автотранспорта чаще комбинируется с наездом, но может встречаться и как самостоятельный вид автотравмы. Больше половины всех случаев переезда совершаются грузовыми автомобилями, что обусловлено тем, что диаметр колес и высота расположения днища этих машин намного больше, чем у легковых.
В качестве основного механизма возникновения повреждений при переезде является последовательное сдавление тела между движущимся колесом и дорогой (т. е. двустороннее воздействие травмирующей силы, когда имеют место две точки ее приложения).
При переезде головы возникает ее деформация, уплощение в боковом, реже в передне-заднем направлении. Двустороннее повреждающее воздействие приводит к образованию симметричных повреждений мягких тканей, кожных покровов, иногда с возникновением обширных рваных ран, надрывов и даже отрывов ушных раковин.
Во время переезда головы разрушение костей черепа происходит с образованием двух групп трещин: радиальных и концентрических, что ведет к развитию меридиональных и экваториальных переломов. В участках наибольшего растяжения возникают трещины, располагающиеся по меридианам. Одновременное укорочение диаметра черепа в направлении действующих сил вызывает сгибание костей по экватору, где образуются параллельно ему экваториальные трещины. Меридиональные трещины возникают от растяжения, круговые (экваториальные) — от сгибания. На коже головы при этом могут образовываться обширные рваные раны, надрывы и отрывы ушных раковин. Разрушенное мозговое вещество может выдавливаться через образовавшиеся раны и естественные отверстия.
При переезде колесом грудной клетки возникают множественные переломы ребер, обычно двусторонние, как правило, по нескольким анатомическим линиям. Эти переломы могут быть как прямыми, так и непрямыми, причем в большей степени они выражены на той стороне грудной клетки, где имел место первоначальный въезд колеса. Повреждения ребер зачастую сопровождаются переломами грудины, ключиц, лопаток, тел и остистых отростков позвонков. Характер этих повреждений дает основание установить вид автомобильной травмы, положение тела в момент переезда и направление переезда.
В некоторых случаях переезд через грудную клетку молодых людей приводит лишь к единичным переломам ребер, или переломы вообще не образуются.
При переезде грудной клетки возникают различные повреждения внутренних органов: от кровоизлияний в их ткань до надрывов, глубоких и обширных разрывов, отрывов органов и их перемещений (транслокаций) внутри и за пределами полостей.
Переломы тазового кольца возникают при переезде колесом области таза. Если повреждающая сила действует в передне-заднем направлении, происходит раскрытие таза, сопровождающееся симметричными двусторонними переломами лобковых костей, крестца и крыльев подвздошных костей в области вертлужных впадин (переломы таза по типу «открытой книги»). При переезде в боковом направлении происходит сжатие тазового кольца, что ведет к возникновению переломов лонных и крыльев подвздошных костей (переломы таза по типу «закрытой книги»).
Переезд колеса через конечности, как правило, сопровождается травматизацией мягких тканей (полосовидные ссадины, отслойка кожи, расслоение мышц, обширные кровоизлияния), причем переломы костей конечностей могут отсутствовать.
При переезде живота возникают разрывы кожи от перерастяжения, располагающиеся параллельно движению колеса, образуются массивные раны в паховых областях с выдавливанием внутренностей. Характерны разделение печени на две части от придавливания ее к позвоночнику, отрывы тонкой кишки от брыжейки на значительном протяжении.
Важное значение при переезде потерпевшего колесом (колесами) автомобиля имеют следы, возникающие от действия протектора колеса, повторяющие рисунок ходовой и боковой частей протектора. На одежде они представлены пыле-грязевыми наложениями (позитивные следы), в то время как на теле, помимо пыле-грязевых следов, они могут отмечаться в виде повреждений (ссадины, кровоподтеки). Обычно ссадины являются позитивным следом, отражающим рельеф выступающих частей протектора, в то время как кровоподтеки отражают негативный след от углублений протектора. В таких следах-наложениях и следах-повреждениях, возникающих от протектора колеса, кроме общих признаков могут отражаться частные особенности, совокупность которых иногда позволяет произвести отождествление шины конкретного автотранспорта.