Манси. Версия ритуального убийства тургруппы Дятлова в 1959 г. - стр. 434 - Криминальные - форум Тайна.ли
Здравствуйте, Гость! Чтобы получить доступ ко всем функциям форума - войдите или зарегистрируйтесь.

Голосование

Могли ли представители народности манси убить группу ?

Да, могли, если ребята нарушили их правила
45 (43,3%)
Нет, они слишком добрые чтобы кого-то убить
10 (9,6%)
Нет, их убили другие
23 (22,1%)
Нет, их погубил холод и снег
20 (19,2%)
Не знаю.
6 (5,8%)

Проголосовало пользователей: 104

Автор Тема: Манси. Версия ритуального убийства тургруппы Дятлова в 1959 г.  (Прочитано 1344855 раз)

0 пользователей и 34 гостей просматривают эту тему.

YangierBola


  • Сообщений: 1 619
  • Благодарностей: 356

  • Расположение: Узбекистан

  • Был 15.09.24 19:07

Остывшее мясо сырым уже есть нельзя. В нем начинаются процессы распада
Оно просто холодным станет и дальше в лёд превратится. Процесс распада (в данном случаи разложение) может так и не начаться, потому что там как в холодильнике большую часть времени. Если кровь спущена и туша разделана, то при -24 мясо может год храниться

За активное участие в жизни форума 

Дмитриевская

  • Автор темы

  • Сообщений: 15 607
  • Благодарностей: 17 166

  • Расположение: Санкт- Петербург

  • Заходила на днях

Оно просто холодным станет и дальше в лёд превратится. Процесс распада (в данном случаи разложение) может так и не начаться, потому что там как в холодильнике большую часть времени. Если кровь спущена и туша разделана, то при -24 мясо может год храниться
Да, они мясо замораживают, например, то что не сьели свежим с головы , саму голову потом уже варят.
http://samlib.ru/s/sasha_weter/jertvafinal-1docx.shtml

Хэтфилд


  • Сообщений: 1 680
  • Благодарностей: 2 852

  • Расположение: Красноярск

  • Был 12.10.23 10:09

про глаза не знаю,врать не буду , а кровь при забое пить вполне распространенное действо .  вкус специфический ,но вкусно  :-[ :-[  азиаты же едят насекомых и этому никто не удивляется
)))

Ремезов


  • Сообщений: 179
  • Благодарностей: 37

  • Расположение: Тюменская область

  • Был 22.09.24 14:47

Посмотрел вчера ролики из зимнего похода 2023  на перевал Олега Тайменя и его жены Ольги. Мне стало совершенно очевидно, что то место, где был обнаружен настил, который по версии ритуального убийства использовался в качестве аналога жертвенного алтаря, крайне неудобно. Там же можно провалиться в ручей. Это конечно не значит, что при убийстве не было каких-то ритуальных действий. Выколотые глаза и вырезанный язык Дубининой как раз указывают на ритуал. Но точно не на настиле.
« Последнее редактирование: 10.10.23 08:04 »

За активное участие в жизни форума 

Дмитриевская

  • Автор темы

  • Сообщений: 15 607
  • Благодарностей: 17 166

  • Расположение: Санкт- Петербург

  • Заходила на днях

Посмотрел вчера ролики из зимнего похода 2023  на перевал Олега Тайменя и его жены Ольги. Мне стало совершенно очевидно, что то место, где был обнаружен настил, который по версии ритуального убийства использовался в качестве аналога жертвенного алтаря, крайне неудобно. Там же можно провалиться в ручей. Это конечно не значит, что при убийстве не было каких-то ритуальных действий. Выколотые глаза и вырезанный язык Дубининой как раз указывают на ритуал. Но точно не на настиле.
Какая то у вас странная логика. То что лично вам показалось, что можно было провалиться в ручей , не означает,что травмы не ритуальные. Ритуальность травм объясняется не настилом, а традицией изъятия этих органов при жертвоприношении в обрядах манси.
Если мы будем говорить о расположении самого настила, так обьясните мне, почему в ручей никто не провалился из тех кто его раскапывал в мае при активном таянии снега ? И почему кто то должен был провалиться в ручей в начале февраля в разгар зимних морозов, а не в мае ?
http://samlib.ru/s/sasha_weter/jertvafinal-1docx.shtml

Ремезов


  • Сообщений: 179
  • Благодарностей: 37

  • Расположение: Тюменская область

  • Был 22.09.24 14:47

Какая то у вас странная логика. То что лично вам показалось, что можно было провалиться в ручей , не означает,что травмы не ритуальные. Ритуальность травм объясняется не настилом, а традицией изъятия этих органов при жертвоприношении в обрядах манси.
Если мы будем говорить о расположении самого настила, так обьясните мне, почему в ручей никто не провалился из тех кто его раскапывал в мае при активном таянии снега ? И почему кто то должен был провалиться в ручей в начале февраля в разгар зимних морозов, а не в мае ?
В какой у нас палате прокурор? В шестой, там же где и Наполеон.

Предупреждение администрации
Комментарий: Нарушение п. 2.1 Правил форума - флуд

За активное участие в жизни форума 

Дмитриевская

  • Автор темы

  • Сообщений: 15 607
  • Благодарностей: 17 166

  • Расположение: Санкт- Петербург

  • Заходила на днях

По версии, тела на настил положили после изъятия органов. Люду волокли к ручью, мертвую, с ее ноги потерялась обмотка .
http://samlib.ru/s/sasha_weter/jertvafinal-1docx.shtml

За активное участие в жизни форума 

Дмитриевская

  • Автор темы

  • Сообщений: 15 607
  • Благодарностей: 17 166

  • Расположение: Санкт- Петербург

  • Заходила на днях

https://youtu.be/xYpZ5VHg-xM?si=yG4r3fGDmJg7LfQJ
http://samlib.ru/s/sasha_weter/jertvafinal-1docx.shtml


Поблагодарили за сообщение: Ефим Суббота | Ольга Литвинова

За активное участие в жизни форума 

Дмитриевская

  • Автор темы

  • Сообщений: 15 607
  • Благодарностей: 17 166

  • Расположение: Санкт- Петербург

  • Заходила на днях

Юван Шесталов " Шаг через тысячелетия "

https://youtu.be/WfztpLsbgFI?si=NnR6zFw_ZFhGExYA
http://samlib.ru/s/sasha_weter/jertvafinal-1docx.shtml


Поблагодарили за сообщение: Ольга Литвинова

Ремезов


  • Сообщений: 179
  • Благодарностей: 37

  • Расположение: Тюменская область

  • Был 22.09.24 14:47

В какой у нас палате прокурор? В шестой, там же где и Наполеон.

Предупреждение администрации
Комментарий: Нарушение п. 2.1 Правил форума - флуд
Косяки установки палатки группы Дятлова:

1). Палатку признал поисковик Бартоломей как палатку, с которой он ходил в 1958 году в составе группы из 6 человек.  Для 9 человек (первоначально планировалось 10 человек), эта палатка длиной 4.3 м явно мала, место под печку не остается как ни раскладывай туристов вдоль или поперек.
2). Из серии фото «Утро на Ауспии видно», что палатка туристов гораздо длиннее той, что на склоне, и сшита из палаток разных оттенков, чего не наблюдается у палатки на склоне.
3). Обычной практикой туристов была раскладка под палаткой лыж креплениями вниз, по ним лапник и потом палатку. На склоне лапника не было, на полу были разложены фуфайки и пустые рюкзаки, что при отсутствии лапника не позволяло комфортно провести ночевку. Только одеяла при отсутствии дров в печке их бы не согрели.
3). Исходя из фото Утро на Ауспии и отчета Бардина-Шулежко следует, что обычной туристической практикой тех лет было выставлять на ночь  рюкзаки  наружу.  В нашем случае содержимое рюкзаков полностью вынуто внутри палатки, включая основные отделения и боковые кармашки (иначе как на них спать). Непонятно как утром предполагалось все  это собирать,  включая разную мелочь из боковых кармашков.
4). В ранних походах группы Дятлова на фото видно, что пара лыж вдоль палатки служит главной распоркой, на фото палатки на перевале лыжи стоят одна сзади и одна сбоку, те на них невозможно было полноценно установить палатку и скорее всего она и не была установлена.
5). Толщина снега в месте установки палатки по воспоминания поисковиков была около 60 см, те на ветру для крепления в конце каждой растяжки должны были быть закопаны по нескольку лыжных  палок (возможно даже вморожены, хотя воды не было), но 18 пар лыжных палок на фото не видно.
6). Печка была в собранном виде, кроме одного полена дров не было, провести на этом очень ветренном месте в буквальном смысле холодную ночевку без печки, без возможности приготовить горячую пищу и чай, без лапника снизу, было невозможно.
7). Вместо того, чтобы как следует утепляться, туристы почему-то начали раздеваться, что без лапника снизу, без возможности надеть телогрейку, на этом ветреном  месте представляется крайне неразумным, не согласуется с их туристическим опытом.
8). Вход  в палатку был прикрыт меховой курткой, что является полным абсурдом туристического опыта. Меховая куртка могла согреть тело, но не могла предотвратить выдувание тепла из палатки.
9). Из опыта туристической деятельности следует, что двое дежурных должны были встать раньше других, развести костер, приготовить завтрак. Но это не возможно было сделать утром в месте, где стояла палатка, так как дров не было, развести костер на ветру даже при наличии дров тоже было  очень сложно.
10). Не соответствует опыту туристической деятельности тех лет хранение топоров и пилы в палатке.
11). В палатке была обнаружена строганная лыжная палка, что представляется невероятным, так как дальнейшее продолжение похода (а запланировано было пройти после Отортена еще очень много) без палки было неосуществимым.
12). Если туристов застала на этом месте какая-то случайность, например сломанная лыжа одного из участников, то руководитель группы Дятлов имея достаточный туристический опыт должен был понимать, что нужно укрыться прежде всего от ветра, тогда можно было спуститься чуть вниз к останцу и поставить палатку возле него.
13). Местонахождение туристов в этом месте не было запланировано планом похода, они должны были пересечь перевал в самом узком месте под высотой 880 (сейчас 905.4) и спуститься в долину Лозьвы.
14). След мочи у входа в палатку, студенты бы так точно делать не стали.
15). Фонарик на коньке палатки. если имело место стихийное покидание с разрезанием палатки, то аккуратно уложить фонарик на конек это последнее, что нужно было делать в данной ситуации.

Исходя из этого можно сделать вывод, что палатку ставили, а точнее имитировали ее установку, не опытные туристы, а другие люди. Поэтому утверждение поисков о том, что палатку была установлена правильно «по-Дятловски» не соответствует действительности.
« Последнее редактирование: 06.11.23 09:39 »

Temperance


  • Сообщений: 2 777
  • Благодарностей: 3 414

  • Расположение: Москва

  • Заходила на днях

"Остывшее мясо сырым уже есть нельзя. В нем начинаются процессы распада.
Поэтому его варят или жарят."
Смертельные деликатесы северных народов

https://diletant.media/articles/45321988/

"Но есть у ненцев, манси, коми, хантов, чукчей, эскимосов, эвенков, нганасан и прочих народностей и рецепты весьма диковинные для человек с юга. ...   
Недоумение вызывает и кивиак — набитая чистиками (мелкими птицами) потрошёная туша тюленя, которая квасится под прессом до полутора лет. Разложившаяся масса чистиков и используется в пищу. А на десерт — акутак, мороженое из моржового или тюленьего сала с ягодами.

Но самый странный и опасный деликатес — копальхен (он же копальхем, он же кымгут)."

"Кому-либо кроме самих северян есть копальхен нельзя — трупные яды: нейрин, путресцин, кадаверин и другие. Даже немного съел — и шансов на выживание почти нет. Северные жители могут его есть, потому что приучены к такой пище с детства и вырабатывают к ядам иммунитет, как у животных-падальщиков. К тому же, кислая среда желудков коренных жителей арктических побережий уничтожает и личинки трихинелл, а вот южанин запросто подхватит трихинеллёз, отведав копальхен. Но это — ещё в лучшем случае."

Владимир Хроменко


  • Сообщений: 2 107
  • Благодарностей: 1 689

  • Расположение: г. Печора Республики Коми

  • Был 21.09.24 22:15

А строганина из замороженной оленины это что, не остывшее мясо , трескаю все и северяне и южане за милую душу

Добавлено позже:
Коми любят рыбу с душком,пробовал , вкусно но запах ужасный и ни чего не случилось, говорят в процессе брожения в ней образуется целый букет витаминов, поэтому северные народы и не знают что такое цынга.
« Последнее редактирование: 06.11.23 15:01 »
Истину нужно искать, иллюзии найдут тебя сами.

egregor


  • Сообщений: 3 235
  • Благодарностей: 1 149

  • Был 01.10.24 19:34

11). В палатке была обнаружена строганная лыжная палка, что представляется невероятным, так как дальнейшее продолжение похода (а запланировано было пройти после Отортена еще очень много) без палки было неосуществимым.
Может быть это Инау хотели сделать?
Сталина на вас нет


Поблагодарили за сообщение: KUK

Ремезов


  • Сообщений: 179
  • Благодарностей: 37

  • Расположение: Тюменская область

  • Был 22.09.24 14:47

Может быть это Инау хотели сделать?
Мысль интересная! Но бамбук из-за твердости и невозможности настрогать стружку подходит для этой цели меньше всего. Хотя если нужно было использовать палку именно жертвы, тогда наверное да, подходит. Не лыжу же строгать ...

SKAD


  • Сообщений: 5 998
  • Благодарностей: 2 346

  • Был 03.10.24 07:29

Оффтоп (текст не по теме)
Может быть это Инау хотели сделать?
А почему ж не сделали?
Сигнальную ракету, что видели Шумковцы, видемо запускали эти умельцы:
"срочно нужна помощь, забыли как делать Инау"... *JOKINGLY*
« Последнее редактирование: 07.11.23 11:14 от Дмитриевская »
- Меж дальних гор лежит плато, туда не забредал ни кто!. (с)

Дед мазая


  • Сообщений: 11 860
  • Благодарностей: 6 319

  • Расположение: Советский Союз

  • На форуме

1). Палатку признал поисковик Бартоломей как палатку, с которой он ходил в 1958 году в составе группы из 6 человек.  Для 9 человек (первоначально планировалось 10 человек), эта палатка длиной 4.3 м явно мала, место под печку не остается как ни раскладывай туристов вдоль или поперек.
2). Из серии фото «Утро на Ауспии видно», что палатка туристов гораздо длиннее той, что на склоне, и сшита из палаток разных оттенков, чего не наблюдается у палатки на склоне.
3). Обычной практикой туристов была раскладка под палаткой лыж креплениями вниз, по ним лапник и потом палатку. На склоне лапника не было, на полу были разложены фуфайки и пустые рюкзаки, что при отсутствии лапника не позволяло комфортно провести ночевку. Только одеяла при отсутствии дров в печке их бы не согрели.
4). Исходя из фото Утро на Ауспии и отчета Бардина-Шулежко следует, что обычной туристической практикой тех лет было выставлять на ночь  рюкзаки  наружу.  В нашем случае содержимое рюкзаков полностью вынуто внутри палатки, включая основные отделения и боковые кармашки (иначе как на них спать). Непонятно как утром предполагалось все  это собирать,  включая разную мелочь из боковых кармашков.
1). Тем не менее, с такими палатками ходили и по 12-ть человек. К примеру, поход Дятлова 1957-го года. И печка подвешивалась почти посередине палатки...
2). Вы и доказать можете, что палатка на фото "Утро на Ауспии" длиннее? С точностью до сантиметра это не реально, но с точностью до 10-ти см - на фото палатка длиной 4,3м. Причем, правая часть немного длиннее левой части. И никаких оттенков на этом фото нет - палатка "одноцветная", в отличие от палатки Бартоломея...
3). Очень вероятно, что в лесной зоне лыжи под палатку не ставили. На том же фото "Утро на Ауспии" видны лыжи вне палатки. Правда, не  все...
4). Тут согласен. Сборы утром заняли бы немало времени и в чем могла быть экономия времени не понятно...

14). След мочи у входа в палатку, студенты бы так точно делать не стали.
Иванов в своей статье утверждает, что следы этого человека он проследил до самого низа, а Темпалов говорил, что след был старый...

Ремезов


  • Сообщений: 179
  • Благодарностей: 37

  • Расположение: Тюменская область

  • Был 22.09.24 14:47

Когда поисковики спросили Иванова про след мочи у палатки, он выдал им такую версию: что якобы одна из девушек вышла по малой нужде, увидела нечто, испугалась и закричала, в итоге началась паника с разрезанием палатки и далее по версии следствия.  =-O

Владимир Хроменко


  • Сообщений: 2 107
  • Благодарностей: 1 689

  • Расположение: г. Печора Республики Коми

  • Был 21.09.24 22:15

В этом случае тот кто был у входа выскочил бы через вход и прояснил ситуацию.
Истину нужно искать, иллюзии найдут тебя сами.


Поблагодарили за сообщение: Мишаня | Дмитриевская

За участие в жизни форума 

Мишаня


  • Сообщений: 12 964
  • Благодарностей: 17 924

  • Заходил на днях

Когда поисковики спросили Иванова про след мочи у палатки, он выдал им такую версию: что якобы одна из девушек вышла по малой нужде, увидела нечто, испугалась и закричала, в итоге началась паника с разрезанием палатки и далее по версии следствия.  =-O
А что, Иванов не подумал, что можно и через выход палатку покинуть? Зачем палатку обязательно резать, ежели девушка визжит? Студенты были наврастеники что ли на последней стадии болезни и без ножа- ну никак не можно было обойтиЦЦа?    *JOKINGLY*
Оно конечно, девушка могла криком исходить, мол, режьте палатку вдоль и поперек, ежели вам жизнь дорога, но что-то меня сомнения на этот счет обуревают.    *JOKINGLY*

За активное участие в жизни форума 

Дмитриевская

  • Автор темы

  • Сообщений: 15 607
  • Благодарностей: 17 166

  • Расположение: Санкт- Петербург

  • Заходила на днях

А что, Иванов не подумал, что можно и через выход палатку покинуть? Зачем палатку обязательно резать, ежели девушка визжит? Студенты были наврастеники что ли на последней стадии болезни и без ножа- ну никак не можно было обойтиЦЦа?    *JOKINGLY*
Оно конечно, девушка могла криком исходить, мол, режьте палатку вдоль и поперек, ежели вам жизнь дорога, но что-то меня сомнения на этот счет обуревают.    *JOKINGLY*
Ну и второй валенок все таки можно было бы надеть.
http://samlib.ru/s/sasha_weter/jertvafinal-1docx.shtml


Поблагодарили за сообщение: Мишаня

egregor


  • Сообщений: 3 235
  • Благодарностей: 1 149

  • Был 01.10.24 19:34

Мысль интересная! Но бамбук из-за твердости и невозможности настрогать стружку подходит для этой цели меньше всего. Хотя если нужно было использовать палку именно жертвы, тогда наверное да, подходит. Не лыжу же строгать ...
Палка не была бамбуковой.
Брусницын, из беседы с НАВИГом:
На следующее утро, 27 февраля, начались поиски с собаками.
разбирали палатку и стали протыкать лыжными палками снег. Нам с
Шаравиным было поручено все вещи собрать и транспортировать их к
месту посадки вертолетов.
Мы собрали все вещи и перенесли на перевал.
КА: вы их описывали? и был ли там Иванов?
БВ: в первый момент мы об этом не думали и получили нагоняй за это.
Потом начали делать приблизительные описи, не капитальные. В палатке
была распиленная палка
это говорит о том что, они (Дятловцы) не соображали что делали. Палка
была разрезанная, а не распиленная.
КЮ: это деревянная, не бамбуковая?
БВ: нет. деревянная. Тут у меня наброски-записи. Палатка находилась на
склоне горы 1079, входом на юг, крутизна склона на глаз, 20-25 градусов
...
Кроме того, поверх всех вещей лежала изрезанная на несколько кусков
лыжная палка
КА: они в лабазе оставили запасные лыжи?
БВ: лабаз я не разбирал, поэтому ничего сказать не могу.
КЮ: разрезать лыжную палку, это... может они растапливали печку этой
палкой?
БВ: так у них были дрова, хорошие дрова, сухара.
есть нож есть топор... Они опытные ребята, и если были дрова нет проблем
с разжиганием печки. Далее написано
"на изрезанной палке, по-видимому был закреплен северный конек
палатки. Решиться на порчу палки, учитывая что в группе не было
запасной и можно только при особых обстоятельствах". На мой взгляд,
причиной этого явилось как раз тот фактор, что голова то у них не
работала.

Добавлено позже:
Лебедев:
В палатке мы обнаружили лыжную палку от которой
был отрезан верхний конец по аккуратному концевому надрезу и еще один
надрез был сделан. Это говорит о том, что видимо кто-то остался в палатке
значительно позже других, может быть на сутки. Потому что человек от
нечего делать не будет резать палку, которая еще может пригодиться.

Добавлено позже:
Брусницын:
- Расскажите, как вы разбирали палатку.

- Заняться палаткой мне поручил начальник экспедиции Масленников. Велел все вещи переписать. Сначала мы чистили палатку от снега, вынимали все осторожно. Верхняя одежда туристов была скомканная и смерзшаяся. А в северном торце палатки мы обнаружили нечто странное - поверх одежды лежала разрезанная на несколько частей лыжная палка. Тогда мы и поняли, что северный конек упал, потому что палку, которая держала его, кто-то снял и стал резать. Мне даже запомнилась стружка от резки. Она тут же лежала.

- Палка была бамбуковая?

- Точно не помню, но думаю, что березовая. Бамбуковые палки в то время были в большом дефиците. В той группе, по-моему, только у Дятлова были бамбуковые палки. Их просто еще с довоенных времен к нам не поставляли.

- А как палка была подрезана?

- Перпендикулярно к оси. Точно по кругу. А потом по разрезу ее сломали.

- А печку вы помните?

- Конечно. В ней были сухие дрова. Но эта палка меня тогда здорово озадачила. Да и не только меня. Мы все гадали, почему она была разрезана. Ведь это действие было крайне неразумным. Получается, образно говоря, дятловцы подрезали сук, на котором они сидели, уронив тем самым один край палатки… А после я получил распоряжение, кажется, от следователя Иванова, - все вещи свернуть в палатку и погрузить в вертолет. Туда же попала и эта палка.

[...]
БВ: в то время деревянные были палки… Мне тогда показалось это очень
странным, потому что зачем резать палку? Трудно придумать к чему бы
это, тем более про запас никто палки не берёт – это лыжи иногда берут с
собой, а палки нет. Вот такая характерная черта.
КА: Внутри палатки?
БВ: Да, внутри палатки.
КА: Печка там … в каком состоянии?
БВ: Печка нормально, дрова запас – это всё сделано как надо

Добавлено позже:
Нет только информации, были ли на частях обрезанной палки зарубок, манси такие делают

Добавлено позже:

Начался обряд медвежьего праздника.
Андрей достал палочку и нож. Сел на нары и громко вздохнул.
Спел одну песню Пронька, Андрей сделал зарубку на палочке.
В этот вечер было спето под пляску полсотни песен. Андрей каждую отметил зарубкой на палочке.
На четвертый день кончался праздник медведя. Опять
пришел к Неунко Андрей просить самогона. Локыс не взял
пушнину. Он потребовал тридцать поденщин неводьбы на
вонзе — весеннем рыбном промысле. Люди согласились. Условие заключили зарубками на палочке. Раскололи ее надвое:
одну половину взял Неунко, другая осталась у выборного
народом Андрея
« Последнее редактирование: 08.11.23 02:30 »
Сталина на вас нет


Поблагодарили за сообщение: Ремезов | Дмитриевская

Ремезов


  • Сообщений: 179
  • Благодарностей: 37

  • Расположение: Тюменская область

  • Был 22.09.24 14:47

Вообще эффект помутнения сознания при переохлаждении известен альпинистам уже давно. При переохлаждении ниже критической температуры происходит выброс адреналина, тело бросает в жар, вместо того, чтобы утепляться, человек начинает раздеваться и совершать другие неадекватные поступки. Это даже попало в фильм "Эверест" (или как он там назывался). Поэтому переохлаждение и последующее неадекватное поведение туристов было бы самым простым объяснением. Но травмы, травмы, которые "дело рук человечески" (по Туманову), они рушат это самое простое объяснение.

Что касается печки и дров, по другим воспоминаниям печка была в собранном виде в чезле. Кроме того труба к печки была составная из мелких секций, которые прт  переноске укладывались внутрь печки. Поэтому тут либо дрова внутри печки, либо трубы. Относительно дров есть воспоминания только об одном полене. Но даже если печка была забита дровами, плюс было ещё одно полено, всё равно этого запаса не хватило бы на ночь.
« Последнее редактирование: 08.11.23 07:08 »

За активное участие в жизни форума 

Starhunter


  • Сообщений: 10 698
  • Благодарностей: 4 337

  • Расположение: Александровск

  • Был сегодня в 18:30

Дрова в печке, это дрова Шрёдингера. То ли есть, то ли нет. Даже если они были - их на всю ночь не хватит, а топить ребятам надо было всю ночь - их снаряжение не предусматривало ночевки без обогрева печки.
INTER ARMA SILENT LEGES


Поблагодарили за сообщение: Дед мазая

egregor


  • Сообщений: 3 235
  • Благодарностей: 1 149

  • Был 01.10.24 19:34

Насчет печки, опытные туристы говорят, что печка в такой ситуации нужна лишь дважды вечером  для переодевания и утром.
Не буду утверждать, но возможно так и было, учитывая скученность их в палатке - вечером переоделись, печь остыла и ее собрали

Еще (правда потерял первоисточник, но найду) палочки манси используют в том случае, если нарушили правила поведения в лесу, тогда нужна сделать таки палочки (именно инау или нет не помню), обмазать своей кровью и оставить за порогом, как защита от менква. Возможно студентам что-то показалось, воображение сыграло злую шутку, кто-то пытался сделать такие палочки, страх и спешное покидание палатки 
« Последнее редактирование: 08.11.23 08:49 »
Сталина на вас нет

Дед мазая


  • Сообщений: 11 860
  • Благодарностей: 6 319

  • Расположение: Советский Союз

  • На форуме

Когда поисковики спросили Иванова про след мочи у палатки, он выдал им такую версию: что якобы одна из девушек вышла по малой нужде, увидела нечто, испугалась и закричала, в итоге началась паника с разрезанием палатки и далее по версии следствия.  =-O
А как же это?.. =-O
При расследовании дел не бывает второстепенных деталей: у следователей бытует девиз: внимание мелочам! Около палатки был обнаружен естественный след того, что один мужчина вы-ходил из нее для малой нужды. Выходил он разутым, в одних шерстяных носках ("на минутку"). Затем этот след необутых ног прослеживается вниз, в долину.
А палатка на фото "Утро на Ауспии", как и на фото в Ленкомнате - одноцветная...

- А как палка была подрезана?

- Перпендикулярно к оси. Точно по кругу. А потом по разрезу ее сломали.
Вроде все ясно написано - рез перпендикулярно. Но, Helga утверждает, что Брусницын говорил о круговой канавке. То есть, надрез был V-образный. Вот и пойми этих ветеранов... *DONT_KNOW*
Надо бы узнать у знающих традиции манси Коллег, что бы это могло означать...
« Последнее редактирование: 08.11.23 12:42 »

Пoчемучка


  • Сообщений: 7 842
  • Благодарностей: 2 927

  • На форуме

А палатка на фото "Утро на Ауспии", как и на фото в Ленкомнате - одноцветная...
Дык Вы разглядываете двухцветность на фото из похода на Приполярный. Когда палатка - горела и её чинили, на что ушло одно одеяло. Может вот оно - наброшенное сверху - и выглядит другого цвета. Ведь палатка сгорела там где выходила труба печки,  искры прожигавшие её (разумеется на крыше) и летели именно на эту сторону.
« Последнее редактирование: 08.11.23 12:14 »

Дед мазая


  • Сообщений: 11 860
  • Благодарностей: 6 319

  • Расположение: Советский Союз

  • На форуме

Дык Вы разглядываете двухцветность на фото из похода на Приполярный. Когда палатка - горела и её чинили, на что ушло одно одеяло. Может вот оно - наброшенное сверху - и выглядит другого цвета. Ведь палатка сгорела там где выходила труба печки,  искры прожигавшие её (разумеется на крыше) и летели именно на эту сторону.
Я же разбирал это с фотографиями не раз и не двадцать раз. Думаю, в этой теме не стоит мне все повторять? Но, раз вопрос возник, я счел возможным ответить. Отвечу и Вам...
Оффтоп (текст не по теме)
- Я предполагаю, что либо пожар был не в этом походе и Бартоломей путает, либо починенная палатка на их фото из этого похода не попала...
- Допустим, что угол палатки вокруг трубы сгорел и они пустили на починку одно одеяло. Как Вы думаете, какого цвета были студенческие одеяла? Армейские я помню, были темно-синего цвета и три или две поперечные черные полосы . Других я не знаю, но уверен, Вы найдете все виды одеял того времени...
- Ладно, сгорел угол палатки. А боковины полупалатки тоже сгорели, что и они стали "белого цвета"? А почему торец палатки "черного" цвета? На него ушло другое одеяло?..
- Крылья светлой части палатки Бартоломея 25см длиной. Такие крылья были только у "Памирки". Что светлая часть была сшита из "Памирки" говорит и высота их палатки, которая по пояс стоящим рядом с ней, а так же и угол скатов у конька. Тут важно даже не это, а то, что у палатки дятловцев на фото "Утро на Ауспии" и на фото в Ленкомнате нет таких крыльев. Мало того, на фото палатки в Ленкомнате нет шва от крыльев, если бы дятловцы увеличили ширину палатки за счет крыльев...

Это если кратко. Могу и подробнее, если интересно, но не в этой теме...

Ну и фото, если кому надо вспомнить о какой палатке речь...
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить доступ к вложениям.


Мне без разницы, так как нет необходимости подтверждать свою версию в виду отсутствия оной. Показываю, что увидел. Почему другие не хотят этого всего в упор видеть, не понимаю... *DONT_KNOW*
« Последнее редактирование: 09.11.23 08:32 »

egregor


  • Сообщений: 3 235
  • Благодарностей: 1 149

  • Был 01.10.24 19:34

Наконец, в избу, где проходит праздник, вбегает человек, который предупреждает, что из леса идут менквы. Они должны наказать виновных в нарушении обычаев. Но люди приготовились к появлению чудовищ: они сделали две деревянные фигурки мужчины и женщины и обмазали их кровью – этих «грешников» выдают менквам (т.н. «первым людям»), и те уносят их в лес.

Интересно, что эти фигурки похожи на используемые айнами, нивхами и нанайцами во время медвежьих праздников «… Инау – имеющие относительно человекоподобный облик палочки с завивающейся древесной стружкой… с целью совершения ритуалов, связанных с охотой, родами, а также как обереги и для обращения к духам-камуям. Инау могут различаться по длине, толщине и форме в зависимости от того, к какому именно камую и с какой целью с их помощью предполагается обращаться… Точная этимология слова «инау» неизвестна, но, по некоторым предположениям, оно происходит от маньчжурского ilha – «цветок». Для изговления инау используется ветвь дерева, которая сначала очищается, а затем с помощью специального ножа осуществляется нарезка тонких вьющихся стружек, образующих пучок. Иногда инау могли оснащаться наконечниками…  Известно, что некоторые инау уничтожались практически сразу после изготовления (например, сжигались в специальных очагах в ходе некоторых ритуалов) или вскоре (например, призванные способствовать исцелению заболевшего человека – после его выздоровления); сохранение таких палочек дольше необходимого времени считалось вредным и опасным…
Сталина на вас нет

За активное участие в жизни форума 

Starhunter


  • Сообщений: 10 698
  • Благодарностей: 4 337

  • Расположение: Александровск

  • Был сегодня в 18:30

Дед Мазая, на фото явно видно, что и боковины того же цвета, что и скаты палатки. т.е. она не горела, а изначально было иного или более темного цвета, чем второй "донор". Тут только один вариант мне видится - одна палатка была новая, а вторая уже Б/У и просто выцвела.
« Последнее редактирование: 08.11.23 23:22 »
INTER ARMA SILENT LEGES


Поблагодарили за сообщение: Дед мазая

Дед мазая


  • Сообщений: 11 860
  • Благодарностей: 6 319

  • Расположение: Советский Союз

  • На форуме

Дед Мазая, на фото явно видно, что и боковины того же цвета, что и скаты палатки. т.е. она не горела, а изначально было иного или более темного цвета, чем второй "донор".
Тут только один вариант мне видится - одна палатка была новая, а вторая уже Б/У и просто выцвела.
Я вроде высказал то же самое предположение?..
Оффтоп (текст не по теме)
Палатка, которая на фото, не горела в районе выхода трубы. Если тот самый пожар не задел скаты палатки, а ограничился только торцом палатки у выхода из него труба, то возможно, что темный торец пошит из одеяла в походе. Хотя, тоже маловерятно и противоречит рассказу Бартоломея...
Не знаю, но эта палатка не похожа на палатку из похода 1956-го года, на фото ниже, которую вспоминал Аксельрод, утверждая, что это именно палатка дятловцев и он ее признал...
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить доступ к вложениям.

На фото одноцветная палатка без крыльев и с более высокими боковинами, чем на палатке Бартоломея. Мало того, она пошита из двух одинаковых палаток, а палатка Бартоломея и палатка на фото "Утро на Ауспии" и в Ленкомнате пошиты из двух разных палаток...
Я не знаю, почему коллеги этого не видят... *DONT_KNOW*