Школьный стрелок заявил, что шел к учителю русского и литературы
Убитый географ стал случайной жертвой: ученик хотел прийти с оружием на урок литературы - доказать педагогу, что зла в этом мире больше, чем добра
16:03 / 04.02.20142577814 КОММЕНТАРИЕВ Школьный стрелок заявил, что шел к учителю русского и литературыУбитый географ стал случайной жертвой: ученик хотел прийти с оружием на урок литературы - доказать педагогу, что зла в этом мире больше, чем добра
Перед началом допроса задержанного за расстрел людей и захват заложников в школе № 263 в Москве Сергея Г. следователи столкнулись с неожиданным препятствием.
Юноша замкнулся в себе и перестал отвечать на любые вопросы специалистов. Мальчик поставил перед следователями лишь два условия - увидеть любимую учительницу по русскому языку и литературе, а также получить "печеньки с чаем".
Следователи пошли навстречу школьнику, тем более что психолог посчитал, что это могло бы его раскрепостить.
Вскоре в кабинет привели учительницу русского языка и литературы Татьяну Бабкину и психолога экстренного центра МЧС.
За то время, пока Татьяна добиралась до следственного отдела, мальчику купили в ближайшем магазине его любимое печенье.
Только после того, как Татьяна Бабкина поговорила с учеником и успокоила его, Сергей начал давать показания.
- Меня вызвали на допрос, в котором участвовали следователи, психолог и адвокат. Сережа сразу сообщил так: "Татьяна Александровна, я шел к вам!" - рассказала учитель литературы и русского языка Татьяна Бабкина. - Мы с ним часто дискутировали на тему добра и зла - я учила детей милосердию, а он говорил, что его не сушествует. Когда я ему говорила, что добрых людей больше, он смеялся. И он мне вчера сказал: "Я хотел вам показать, что вы не правы". Андрей Николаевич - это случайная жертва. У него был следующий урок после меня. На мой урок он опоздал. Андрея Николаевича, по его словам, он испугался, потому что он подошел слишком близко, побоялся, что он выбьет у него оружие. А когда я спросила, зачем же ты стрелял второй раз, он ответил: "А он хрипел".
По словам учительницы, Сергей намеренно шел умирать, но не убивать.
- Сережа сообщил, что шел ко мне, но передумал и зашел к учителю географии. Также он заявил, что хотел в этот день умереть, но так, чтобы его застрелили. Сережа очень боялся сам покончить с собой, - добавила учительница. - До вчерашней встречи я его характеризовала только с положительной стороны: веселый, добрый отзывчивый, работоспособный, интересный. То есть у него своеобразное мышление.
По словам Бабкиной, Сережа - совершенно бесконфликтный подросток.
- Единственное, в прошлом году, в девятом классе, была небольшая драка. Ему не понравился ученик 8-го класса. Сергей не сдержался, достаточно в грубой форме оборвал какие-то реплики того мальчика, - рассказывает учительница. - Кто виноват - я не знаю. Как мне сказали, это его единственная драка за все время учебы в школе.
Татьяна Бабкина хорошо знает бабушку Сергея. По ее признанию, она не могла даже допустить мысли, что ребенок "столько лет живет с таким адом в душе".
- Я столько лет в школе. Всегда считала, что неплохо разбираюсь в людях. Оказывается, я ошибалась, - признается Татьяна.
По словам учительницы, Сережа, как отличник, действительно мог позволять себе какие-то вольности на уроках, но они незначительные - например, перебить учителя и начать доказывать свою точку зрения.
- Единственное, вот сейчас анализирую происходившее... Он раздражался, - говорит Бабкина. - Я оспаривала его мнение, и его это очень раздражало. Я воспринимала его как ребенка. Он хочет получить игрушку, а ему не дают, и он обижается. А оказывается, все было гораздо серьезнее. Его точка зрения, как правило, была необоснованна. Если я с ним спорила аргументированно, то он - нет. Я все это воспринимала как юношеский максимализм. Он просто говорил: "Я считаю, что это так". Мы изучали Некрасова: "Кому на Руси жить хорошо". Обсуждали то, что Гриша Добросклонов нашел цель своей жизни в служении людям и Родине. Сергей сказал, что это чушь. Сказал, что у каждого цель своя - та, с которой ему удобно жить.
Анализируя причины, побудившие 15-летнего Сережу на преступление, учительница говорит:
- Все началось с рождения его брата. Знаете, часто у детей бывает: они в центре вселенной, все вокруг них крутится. А тут вдруг появилось нечто, что заставило поделить эту вселенную.
Классы учителя географии и преподавателя русского языка и литературы находятся рядом на первом этаже (1-й и 2-й кабинеты). Услышав звук выстрела, Татьяна Александровна подумала, что это дети взорвали петарду. Выглянув в коридор, учительница увидела, что дверь кабинета географии открыта. Но она не восприняла все это как угрозу. И только через пару минут к ней забежала преподаватель биологии и сказала, что Андрей Кириллов лежит на полу весь в крови, его застрелил ученик.
Учительница закрыла дверь в кабинет изнутри и отвела учеников 7 "А" класса к стене - так, чтобы они не попали под обстрел, если бы Сергей начал палить через дверь.
По мнению экспертов, к мальчику еще не пришло осознание того, что он натворил. Скорее всего, позже он может попытаться покончить с собой. Для предотвращения эмоционального срыва с ним будут работать психиатры и психологи.
- На допросе он был усталым и равнодушным, - говорит Татьяна Бабкина.
После школы Сергей планировал углубиться в изучение математики и физики - точных наук. Литературу он тоже называл чушью.
Убитого учителя географии Татьяна Бабкина назвала "светлым человеком", добрее которого не встречала - добрый, отзывчивый, где-то даже наивный. Он любил детей, а дети - его, "разве что только не сидели у него на шее"
My Webpage