"Снежный Человек" на фотографиях группы Дятлова - стр. 208 - Мистические - форум Тайна.ли
Здравствуйте, Гость! Чтобы получить доступ ко всем функциям форума - войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: "Снежный Человек" на фотографиях группы Дятлова  (Прочитано 1019396 раз)

0 пользователей и 2 гостей просматривают эту тему.

За участие в жизни форума 

Никанор Босой


  • Сообщений: 6 009
  • Благодарностей: 6 262

  • Был сегодня в 06:29

Кто против нашей версии ? Завалим, докажем
*

За активное участие в жизни форума 

Sergei_VL


  • Сообщений: 13 877
  • Благодарностей: 4 738

  • Расположение: Москва

  • Был 04.03.22 13:38

Никанор Босой
Оффтоп (текст не по теме)
я чесно сказать не понимаю в какую плоскость ЗГВ каждый раз появляясь, пытается привести обсуждение версии...
Камень, который отвергли строители, сделался главою угла.

Udalakiaruni


  • Сообщений: 481
  • Благодарностей: 253

  • Расположение: Челябинск

  • Был 01.01.24 05:11

Оффтоп (текст не по теме)
https://www.youtube.com/watch?v=FBcNi0ZxMBA&list=LL&index=49&ab_channel=%D0%93%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D0%BA%D0%92%D0%B5%D1%81%D1%8C%D0%93%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D0%BA#


 :)
« Последнее редактирование: 13.01.21 20:29 от Нэнси »
Всякий раз прощает, но не позволяет пашу, опускаться сильно низко Шива Махадев!

З.Г.В.


  • Сообщений: 1 171
  • Благодарностей: 531

  • Расположение: "... вот Татинец и Слопинец всем разбойникам кормилец !!!"

  • Был 19.03.24 03:33

*
https://taina.li/forum/index.php?topic=144.msg149705#msg149705
https://taina.li/forum/index.php?topic=144.msg149889#msg149889 --- и мой ответ на этот пост : https://taina.li/forum/index.php?topic=144.msg149892#msg149892
Это тут, было начало вашей защиты С.Ч. ("Снежного человека" ) ... "А дальше закружило, понесло ! ...  " (с) О. Газманов "Путана".

Добавлено позже:
Никанор Босой
Оффтоп (текст не по теме)
я чесно сказать не понимаю в какую плоскость ЗГВ каждый раз появляясь, пытается привести обсуждение версии...
Да ладно прибедняться вам ...  *JOKINGLY*
Не понимаете или не помните ? На счёт (понимаю - не понимаю) я могу напомнить историю лет, эдак 5 назад в параллельной теме про  С.Ч. (Я обращаюсь к вам Сергей _Вл) созданную вами. На счёт (в какую плоскость) --- В прямую и правильную. В ту, которая именно в этой теме ежедневно, поднималась в период с октября 2013 по осень 2015 г.
Не понятно ?
В который раз рассказываю (благодаря вашей Сергей "забывчивости" ), что, всё, что вы тут с 2015 г. пытаетесь объяснять и доказывать по настоящее время ... Мы, это всё уже давным давно, в этой теме, с 2013 по 2015 г.г.  всё уже объясняли и доказывали.   Сейчас вы занимаетесь дублированием наших старых постов  и не более того.  Читайте эту тему, старые посты, ... да обрящете !  До вас всё это уже было перемолото много раз !
Опять не понятно ? ... Дублируешь наши посты - скидывай форумчанам ссылки на наши старые посты. А мы уж сами тут разберёмся. Понятно ?
Сколько раз вы будете задаваться этим вопросом --- столько раз я буду напоминать ! Продолжим вспоминать ?
« Последнее редактирование: 04.02.21 01:05 »

Нилис


  • Сообщений: 236
  • Благодарностей: 128

  • Расположение: Урал

  • Был 02.03.21 15:29

Интересное продолжение расследования. Я как то на чум особо внимания не обращал. Ну странность какая то, зачем манси там его делали...
А ведь действительно это очень похоже на маркер СЧ
https://youtu.be/VGQDasGLt7Q

З.Г.В.


  • Сообщений: 1 171
  • Благодарностей: 531

  • Расположение: "... вот Татинец и Слопинец всем разбойникам кормилец !!!"

  • Был 19.03.24 03:33

Какой "чум" ? Там его и в помине нет !!!
« Последнее редактирование: 04.02.21 01:13 »

За активное участие в жизни форума 

Sergei_VL


  • Сообщений: 13 877
  • Благодарностей: 4 738

  • Расположение: Москва

  • Был 04.03.22 13:38

Интересное продолжение расследования. Я как то на чум особо внимания не обращал. Ну странность какая то, зачем манси там его делали...
А ведь действительно это очень похоже на маркер СЧ
https://taina.li/forum/index.php?topic=7225.msg490570#msg490570
Камень, который отвергли строители, сделался главою угла.


Поблагодарили за сообщение: Нилис

З.Г.В.


  • Сообщений: 1 171
  • Благодарностей: 531

  • Расположение: "... вот Татинец и Слопинец всем разбойникам кормилец !!!"

  • Был 19.03.24 03:33

Интересное продолжение расследования. Я как то на чум особо внимания не обращал. Ну странность какая то, зачем манси там его делали...
А ведь действительно это очень похоже на маркер СЧ
Кстати !!!И про это мы, в 2014 (или в начале 2015 г.) тоже обсуждали в этой теме. 
"Всё новое - хорошо забытое старое ! " (с)


Поблагодарили за сообщение: Нилис

Нилис


  • Сообщений: 236
  • Благодарностей: 128

  • Расположение: Урал

  • Был 02.03.21 15:29

Да прочитал ветку, интересно, но обсуждалось строение именно как строение манси, почему то не обсуждались заломанные березы на заднем плане.
По поводу забытого старого, я считаю, что нужно о нем говорить, чтобы оно не забывалось. В старых обсуждениях много интересного, и не все сейчас могут это найти.
Что касается фильма, то некто постарался, сверстал видео весьма убедительно.
Все таки сомнение вызывают рога, у СЧ вряд ли могли быть припасенные двойные рога. Возможно это было адресовано ему от манси. И про пихту в настиле, на фото настила видно что пихты срублены а не выломаны, так что это было скорее всего "дятловское" сооружение.

За активное участие в жизни форума 

Sergei_VL


  • Сообщений: 13 877
  • Благодарностей: 4 738

  • Расположение: Москва

  • Был 04.03.22 13:38

Да прочитал ветку, интересно, но обсуждалось строение именно как строение манси, почему то не обсуждались заломанные березы на заднем плане.
По поводу забытого старого, я считаю, что нужно о нем говорить, чтобы оно не забывалось. В старых обсуждениях много интересного, и не все сейчас могут это найти.
Что касается фильма, то некто постарался, сверстал видео весьма убедительно.
Все таки сомнение вызывают рога, у СЧ вряд ли могли быть припасенные двойные рога. Возможно это было адресовано ему от манси. И про пихту в настиле, на фото настила видно что пихты срублены а не выломаны, так что это было скорее всего "дятловское" сооружение.
Вопрос о чуме стоит в следующем ключе:
1) ВРЕМЯ СОЗДАНИЯ - до или после гибели туристов
2) СМЫСЛОВОЕ НАЗНАЧЕНИЕ в зависимости от времени
3) СОУЧАСТИЕ СЛЕДСТВИЯ в вопросе о чуме с манси.

1) Если сооружение было создано до гибели, оно не имеет отношения к происшествию, манси были там до чп. Если сооружение датируется периодом после 2 февраля, а с приходом поисковиков было разобрано - означает что манси были на месте до поисковиков и не могли не видеть палатки, следов и вероятно трупов, при этом, как первые свидетели по Делу они не фигурируют, умышленно или по незнанию следователями обстоятельств постройки.
2) Смысловое назначение переменно в зависимости опять же от появления манси в данном месте. Значение явно ритуальное, и зная традиции манси, приноситься оно могло только духу леса, горы; приподнесен был лось. Если жертва принесена до 2 февраля, то это скорее всего обряд охотников, означающих благодарность за удачу и не имеет отношения к чп. Если после - умилостивить разгневавшихся духов (духа), поскольку однозначно обнаруженные ими остатки неудачной экспедиции интерпретировались как наказание духов, требующее именно поблизости от этого места принести жертву, как бы демонстративно исчерпывая инцидент.
3) Следователей вопрос "чума" должен был заинтересовать с точки зрения время нахождения свидетелей или виновников в непосредственной близости места происшествия. Вопрос не мог быть проигнорирован, поскольку данный чум может служить вещественной уликой. Однако, упоминания его в Деле нет, ни в одном допросе никто не задал ни одному манси вопроса о чуме, странно? Значит, следователей либо удовлетворило объяснение манси о том, что постройка была сооружена до чп (тем не менее, это вопрос не был освещен в протоколах), либо намерено было скрыто участие охотников манси, которые могли быть как первыми обнаружившими, так и виновниками, в этом случае, непонятно - почему данное обстоятельство следствие не фиксировало и что еще могло быть опущено в связи с этой уликой.

В итоге ключевой вопрос - датировка конструкции. И возможно ли ее было установить экспертам на месте в независимости от показаний манси.
Камень, который отвергли строители, сделался главою угла.

Нилис


  • Сообщений: 236
  • Благодарностей: 128

  • Расположение: Урал

  • Был 02.03.21 15:29

время постройки сложно сказать, зима весна, долго такие постройки вряд ли стоят.
Сомневаюсь что это манси делали.  Какой смысл им вообще на гору подниматься, там у людей бытовых забот хватает.
По поводу убийства лося на горе тоже сомневаюсь, лось не пойдет на вершину горы - ему удобнее в подлеске бродить.
Больше похоже на строение СЧ.
Кстати в фильме у Фокина подобное сооружение, и даже "горизонтальная" слега та же
(где то с 48 минуты)
https://youtu.be/SLnCtGRO5Q0?t=2937

За участие в жизни форума 

Никанор Босой


  • Сообщений: 6 009
  • Благодарностей: 6 262

  • Был сегодня в 06:29

Продолжим вспоминать ?
*

Нилис


  • Сообщений: 236
  • Благодарностей: 128

  • Расположение: Урал

  • Был 02.03.21 15:29

весьма интересное расследование. Не со всем можно согласиться, но все равно интересно.
Помещаю в эту тему, потому что видео построено на разборе фотографий
https://youtu.be/NDuTvqE_yQI


Поблагодарили за сообщение: Sergei_VL

dvaraza


  • Сообщений: 2
  • Благодарностей: 1

  • Был 10.06.22 11:06

Интересное расследование, как я понял там пока 3 ролика у автора. Со многим можно согласиться в аргументации автора, но меня смущает вот что. Если автор считает, что основное место обитания снежного человека было вокруг так называемого «Чума», который находился недалеко от места трагедии палатка-кедр-настил, то, следовательно, то место должны были хорошо проверить поисковики (особенно пока небыли найдены все трупы). Тогда почему небыли обнаружены:
1. экскременты снежного человека и его детеныша. Если про взрослую особь еще можно сказать, что он это делает для помечания территории на удалении от места основного обитания, но детеныш вряд ли будет уходить за 1-2 километра, особенно учитывая, что по мнению автора «чум» — это детский манеж. Около палатки поисковики ведь нашли следы мочи.
2. Автор в одном из своих роликов на фотографии показывает следы снежного человека и отпечатки оленя/лося, которого тот доставлял в чум, как продукт питания. Почему поисковики тогда не нашли обглоданные туши животных в очаге обитания снежного человека? Ведь для пропитания ему не один лось на всю зиму нужен. А делать лабаз далеко от места основного обитания и приходить туда периодически питаться смысла нет – съедят другие звери и птицы.

Или я что-то недопонимаю и в жизни снежных людей есть нюансы мне не известные. Может кто подскажет?

За активное участие в жизни форума 

Sergei_VL


  • Сообщений: 13 877
  • Благодарностей: 4 738

  • Расположение: Москва

  • Был 04.03.22 13:38

dvaraza, если менкв и последовал за туристами и даже как-то способствовал гибели группы, то это совсем не значит, что в месте их гибели его место жительства. Он мог быть откуда угодно, там территории немерянные; туристы даже ни единого жертвенника не вилели. Мало ли в какой горе у него там лаз, одних пещер, говорят по горам много. Про детеныша - вилами по воде: не шастают лешачата зимой с самцами, тем более люди групрой шли, зачем ребенка на такие авантюры таскать.
Камень, который отвергли строители, сделался главою угла.

Картаус


  • Сообщений: 777
  • Благодарностей: 510

  • Был 18.09.23 21:40

Интересное расследование, как я понял там пока 3 ролика у автора.
Новое вышло:
https://www.youtube.com/watch?v=v2nxKKGa4hU#


Про следы. И "леший", сфотографированный поисковиками, о котором Сергей упоминал неоднократно.
Автор пасется, видимо, в основном на импортных сайтах. Странный выбор.
Gjlgbcm cvsckf yt ytctn.

За активное участие в жизни форума 

Sergei_VL


  • Сообщений: 13 877
  • Благодарностей: 4 738

  • Расположение: Москва

  • Был 04.03.22 13:38

Картаус, спасибо, интересное исследование.
С некоторыми моментами не согласен (например, с определением размера следа, всякими детенышскими, отнесением какой тр цепочки к конкретному размеру, девушки и т.д.), но я не следопыт и мое мнение не может быть авторитетным. С носками все верно, хотя здесь слишком скудные фото для подтверждения слов поисковиков.
Вообще, я всегда говорил, что в Деле ГД следы - скользкий момент, определить кто за кем и чьи действительно трудно. Но мысль, которую дает автор, полезная и мы здесь тоже периодически нечто подобное высказывали: отсутствие посторонних вывели из того, что все босые следы отнесли к туристским. Теоретически, так оно и есть, если не брать в расчет менква, вот признак, принадлежащий ему всегда, постоянный, может быть ошибочно отнесен к временному признаку (ситуативно босых туристов) (обычно обутых). То есть, либо только туристы оставляли такие следы, либо туристы и менкв, но никто более. Опытный глаз (знакомый со следами СЧ) прямо на месте смог бы определить размер в рамках этой версии, а также расстояния, вес и т.д., но опытного глаза тогда не случилось. Современные неприятели версии СЧ в качестве аргумента почему то относят его следы к следам посторонних. Но как раз посторонние следы не могли быть босыми, это либо пимы мансийские, либо такая же как у туристов обувь. Теоретически, когда речь идет о босых следах, именно разность босых следов могла бы дать подтверждение, что были следы кого то не из группы, а поскольку никакой человек не из группы не мог быть босым, то посторонние другие следы можно отнести к менквским.
И хотя теоретически отсутствие следов менква среди сохранившихся на небольшом участке следов туристов не может быть опровержением появления его на ХЧ, но и на основании данных о следах его присутствие на этом участке склона отрицать нельзя. Невозможно доказать, что никакие из босых следов не могут принадлежать менкву.

Добавлено позже:
на 28 минуте говорится о следе от лыжи, здесь он как раз совсем не похож, больше напоминает просто след от палки, не лыжной; просто когда кто то шел и прочертил концом палки толстого диаметра, около 3-6 см
« Последнее редактирование: 28.02.21 22:49 »
Камень, который отвергли строители, сделался главою угла.

Картаус


  • Сообщений: 777
  • Благодарностей: 510

  • Был 18.09.23 21:40

"Детенышские" следы тут, на "Тайне", обсуждались еще в тринадцатом году, по-моему. На них пальцы в растопырку, ergo, их обладатель незнаком с обувью. В "Сокровищах Агры" был такой момент - вычислили дикаря.
Gjlgbcm cvsckf yt ytctn.

За активное участие в жизни форума 

Sergei_VL


  • Сообщений: 13 877
  • Благодарностей: 4 738

  • Расположение: Москва

  • Был 04.03.22 13:38

Обсуждались не раз, и здесь, и в других темах и даже на "перевале59". Лично я не нашел для себя ни одного момента, способного подтвердить эту гипотезу.
Камень, который отвергли строители, сделался главою угла.

bestiarys

  • Только чтение

  • Сообщений: 5 461
  • Благодарностей: 2 276

  • Расположение: Слезы Вишеры💎

  • Заходил на днях

    • Слезы Вишеры: алмазный след в гибели группы Дятлова
Sergei_VL, есть один очень интересный момент, который может послужить обоснованием того, чтобы отрицать возможность нахождения снежного человеке на данной территории. Если рассматривать культурно-историческое обоснование Вашей версии мифами и легендами народа манси, то очень хорошо заметно следующее - менквы, которые по ряду описаний могут быть частично отождествлены со снежным человеком, относятся к региону с преимущественным проживанием фратрии Пор. Эта территория севернее Лозьвы.  А территория ТГД - это территория фратрии Мось, лесными жителями они считают народ мис (мис-махум) которые визуально походят на людей. То есть на данной территории следует исключить пребывание СЧ, поскольку это никак не отражено в аутентичной мифологии местного населения ?
« Последнее редактирование: 11.03.21 14:08 »

За активное участие в жизни форума 

Sergei_VL


  • Сообщений: 13 877
  • Благодарностей: 4 738

  • Расположение: Москва

  • Был 04.03.22 13:38

bestiarys,
Вы пишете запутанно, но давайте разбираться. (К большому сожалению не смогу развернуто ответить, поскольку мой гаджет умирает и даже ответ в несколько строк займет у меня более получаса из за технических проблем, но я героически попробую все таки кратко разложить, еще раз, сорри)

Итак, народы уральской семьи, вогулы, ханты, манси, (не важно, обобщим здесь), говоря о данных сущностях, имеют как местные диалекты, так и 2 условные ипостаси.

Начнем с диалектов, местных названий.
1) куль (куль-отыр, гуль)
2) менкв (менк)
3) вор хум (в Удмуртии и Коми = воршуд)
4) чёрт
5) детей лесного человека именовали иногда в данном регионе как "чахли" (чакли) (источник - материалы, собранные в этом крае Пушкаревым) (один из этимологических топонимов - Холотчахль)
Вообще, в топонимах все эти именования отражены.

Далее, ипостаси восприятия:
1) природное, как обыкновенное существо вроде иноплеменца или животного
2) мистическое, мифологическое (естесственно, существует фольклор как попытка объяснения, описания и фиксирование случаев), следовательно, наравне с верховными богами, зверьми и душами умерших родственников, предстает очередная независимая (что важно, поскольку у некоторых народов к сожалению понятие слито с другим, например, мертвяками или оборотнями) категория, требующая особого отношения и поведения с ними.

В обеих ипостасях существует одно понятие - табуированных территорий, когда местные охотники не должны посещать определенные участки, независимо от того, как воспринимаются существа - толи другое племя, то ли это духи местности. Табуированные территории, как мы понимаем, не огорожены и не могут быть гарантией не-проникновения существ за установленные границы. В данном случае пример с тем же самым белокурым снежаком, перебежавшим дорогу в заповеднике под Иремелем. Наверняка в этом районе местными аборигенами соблюдаются определенные табу, но "клиент" со своей стороны вовсе не обязан находиться только лишь в пределах оговоренной территории. Вопрос в том числе касается и кормовой базы.

Со своей стороны, мы, как исследователи, занимаемся определенным видом, допустим, речь идет о "денисовском человеке" (параллельной дожившей до наших дней дикой ветви гоминид). Что важно здесь с научной точки зрения: во всех местных диалектах и во всех метафизических ипостасях вытащить интересующую нас информацию - то, что укладывается в рамки существования интересующего нас вида живого существа. В данный момент можно даже опустить вопрос его аномальных способностей, важны: кормовая база, миграции, образ жизни, критерии опасности для человека, подтверждения с точки зрения приматологии.

Все местные диалекты и все мистические ипостаси имеют схожие моменты в рамках интересующих нас чисто биологических особенностей.
- обволошенность
- рост
- образ жизни (ночной, и т.д.)
- места обитания (река, болото, пещера и т.д.)
- отношение к человеку (похищение, проказы, принятие жертв, подношений)
- пища

Как бы ни мистифицировались в местных сказках существа и какие бы им не приписывались черты, начиная с обычного "горилоидного" типа и заканчивая восьмидесятиметровым великаном с восмью глазами, многие особенности имеют сходства: нереальные великаны в прошлом также похищали или подменяли младенцев, также ратовали за доминирование к конкретному озеру, горе, утесу, охотничему угодию, также свистели, также крались ночью или преследовали снегоход как и кули, мохнатые люди. В одном рассказе куль схватил манси и пытался утащить от стойбища неизвестно куда, за что был обруган женой манси и в итоге он отпустил его. История вполне реального дикаря, никакой мистики, в Конго так мог бы поступить с местным, например, самец гориллы. И в то же время, местные не относят лесных людей к животным, поскольку считают их наделенными определенным разумом, не свойственным животным.

Поэтому, с точки зрения научных исследований, я считаю некорректным ограничивать информацию о гоминидах непосредственно только рамками группы мифов. Миф повествует о некоторых моментах, связанных с конкретными существами, он может служить помощью для его поисков, но коль скоро мы говорим о живом объекте, мы обязаны будем допустить, что данный объект имеет свободу выхода за рамки каких-то представлений. Грубо говоря, гоминид, ищущий кормовую базу в районе реки Лозьвы, может перейти хребет и искать жратву на Ауспии или Вишере. Что ему, собственно, помешает?

Если же мы рассматриваем существ только в рамках бестелесных галлюцинаций, не имеющих земного физического воплощения, тогда их вообще не следует обсуждать в рамках этой темы. (У меня свое представление о граде Китеже, у дяди Васи - свое, у тети Мани - свое. Но мы можем констатировать, что такое понятие, хоть и в размытом виде, существует. Но мы не можем сесть на машину и доехать туда, остановиться в гостинице и купить там магнитиков "Китеж") Если речь идет о гоминидах - а в теме про ГД нас интересует СЧ как живое существо, "преступник" - давайте говорить о гоминидах, вспоминать свидетеля Ряжнева и т.д., если мы просто говорим о сказках, не имеющих физических оснований в данном регионе, то зачем все это?
« Последнее редактирование: 12.03.21 13:03 »
Камень, который отвергли строители, сделался главою угла.

bestiarys

  • Только чтение

  • Сообщений: 5 461
  • Благодарностей: 2 276

  • Расположение: Слезы Вишеры💎

  • Заходил на днях

    • Слезы Вишеры: алмазный след в гибели группы Дятлова
bestiarys,
Вы пишете запутанно, но давайте разбираться
Пытаюсь написать коротко, возможно следует писать пазвернуто. Так будет проще для восприятия. В лююбом случае прошу прощения, что Вам пришлось разбираться в принципиально сжатом тнксте ))

Итак, народы уральской семьи, вогулы, ханты, манси, (не важно, обобщим здесь), говоря о данных сущностях, имеют как местные диалекты, так и 2 условные ипостаси.

Начнем с диалектов, местных названий.
1) куль (куль-отыр, гуль)
2) менкв (менк)
3) вор хум (в Удмуртии и Коми = воршуд)
4) чёрт
5) детей лесного человека именовали иногда в данном регионе как "чахли" (чакли) (источник - материалы, собранные в этом крае Пушкаревым) (один из этимологических топонимов - Холотчахль)
Вообще, в топонимах все эти именования отражены.
Исключаем сущности, обозначение которых не может иметь отношения СЧ:
  - куль - в мифологии манси слуга духа нижнего мира Куль-отыра, поскольку может иметь отношение к воде зимой (ломает лед), то его связь со СЧ вероятна мало. Согласитесь.
  - Куль-отыр - дух нижнего мира, брат Нули-Торума, верховного божества манси, его прямая связь со СЧ видится как-то невероятной. Во первых он представитель "высшего эшелона власти", божество первого порядка, во-вторых, связан с луком и стралами. https://www.yamalarchaeolohttps://www.yamalarchaeology.ru/index.php/texts/etnograph/23-mansi/290-kgy.ru/index.php/texts/etnograph/23-mansi/290-k
  - менкв - мифический первопредок фратрии Пор. Тяготеет к лесу, в горах маловероятен, поскольку горы изначально Пор не осваивались. По описанию имеет некоторые черты схожести с описанием СЧ
  - вор хум - (манс. лесной мужик) табуированное название медведя. Употребляется только в этом качестве. Маловероятен.
  - черт (анчутка) - это русская мифология. К аборигенному населению отношения не имеет по всей видимости.
  - Сяхль (манс. хребет, пологая гора, туча, гром). Само название говорит о гористой местности. есть такое предание, что Громовик, бог молнии и грома, является злейшим врагом нечистой силы и уничтожает тех менквов, которые не успели спрятаться. Маловероятно, что это слово могло употребляться для обозначения чего-то подобного менкву.

Далее, ипостаси восприятия:
1) природное, как обыкновенное существо вроде иноплеменца или животного
2) мистическое, мифологическое (естесственно, существует фольклор как попытка объяснения, описания и фиксирование случаев), следовательно, наравне с верховными богами, зверьми и душами умерших родственников, предстает очередная независимая (что важно, поскольку у некоторых народов к сожалению понятие слито с другим, например, мертвяками или оборотнями) категория, требующая особого отношения и поведения с ними.
Полагаю, что если условно  относить это явление к ТГД, то мистический и мофологический контекст необходимо исключать, поскольку мифическая сущность не наносит реальных травм вне зависимости от восприятия. Думаю, что Вы согласитесь?

В обеих ипостасях существует одно понятие - табуированных территорий, когда местные охотники не должны посещать определенные участки, независимо от того, как воспринимаются существа - толи другое племя, то ли это духи местности. Табуированные территории, как мы понимаем, не огорожены и не могут быть гарантией не-проникновения существ за установленные границы. В данном случае пример с тем же самым белокурым снежаком, перебежавшим дорогу в заповеднике под Иремелем. Наверняка в этом районе местными аборигенами соблюдаются определенные табу, но "клиент" со своей стороны вовсе не обязан находиться только лишь в пределах оговоренной территории. Вопрос в том числе касается и кормовой базы.
Вы проделали огромную работу по изучению данной территории. Не могли бы Вы указать какая именно территория, которую можно связать с ТГД, была табуирована?

...
Все местные диалекты и все мистические ипостаси имеют схожие моменты в рамках интересующих нас чисто биологических особенностей.
- обволошенность
- рост
- образ жизни (ночной, и т.д.)
- места обитания (река, болото, пещера и т.д.)
- отношение к человеку (похищение, проказы, принятие жертв, подношений)
- пища
Давайте попробуем уточнить места обитания, с Вашего разрешения. Не могли бы Вы конкретизировать как именно выявляемая Вами сущность связана с водой и пещерами? И как Вы ее отделяете от медведя, например? В тех же рассказах о попытках похищения. Ведь медведь оставляет вполне реальные травмы. Есть ли такие данные о СЧ и как дифференцировать от медвежьих?

Поэтому, с точки зрения научных исследований, я считаю некорректным ограничивать информацию о гоминидах непосредственно только рамками группы мифов. Миф повествует о некоторых моментах, связанных с конкретными существами, он может служить помощью для его поисков, но коль скоро мы говорим о живом объекте, мы обязаны будем допустить, что данный объект имеет свободу выхода за рамки каких-то представлений. Грубо говоря, гоминид, ищущий кормовую базу в районе реки Лозьвы, может перейти хребет и искать жратву на Ауспии или Вишере. Что ему, собственно, помешает?
А разве он ведет кочевой образ жизни если территория его обитания известна и табуирована?

... давайте говорить о гоминидах, вспоминать свидетеля Ряжнева и т.д., если мы просто говорим о сказках, не имеющих физических оснований в данном регионе, то зачем все это?
А вот теперь мы подошли собственно к моему вопросу, который был сформулирован ранее. Ауспия, Матвеевская парма и южнее до Вижая, это территория Мось, ключая Уральский хребет и его отроги. В мифологии Мось не отражены менквы, но есть мис (мис-махум). Значит ли это, что на данной территории надо исключить возможность пребывания снежного человека?

Andrew6


  • Сообщений: 24
  • Благодарностей: 20

  • Был 13.06.21 07:44

В итоге ключевой вопрос - датировка конструкции.
Конструкция даже не занесена снегом. Значит сделана незадолго до обнаружения.


Поблагодарили за сообщение: Sergei_VL

За активное участие в жизни форума 

Sergei_VL


  • Сообщений: 13 877
  • Благодарностей: 4 738

  • Расположение: Москва

  • Был 04.03.22 13:38

Цитирование
куль - в мифологии манси слуга духа нижнего мира Куль-отыра, поскольку может иметь отношение к воде зимой (ломает лед), то его связь со СЧ вероятна мало. Согласитесь.
Естесственно - снежный человек - существо нижнего мира! А вы думали, он в лесу живет, сейчас спит на сугробе? Они всю жизнь жили и живут в подземельях, оттого люди и относили их всегда к нижнему миру. Люди строят дома на поверхности. А вот непосредственно главного духа подземелий конечно никто не видел, а лешаков, лазающих в норы и пещеры - видели и не один раз. Раньше манси могли показать утесы, под которыми были входы в подземелья, часто разломы в скалах у самой воды Ауспии, Лозьвы.

Добавлено позже:
Полагаю, что если условно  относить это явление к ТГД, то мистический и мофологический контекст необходимо исключать, поскольку мифическая сущность не наносит реальных травм вне зависимости от восприятия. Думаю, что Вы согласитесь?
Конечно! Нахрен мистику, мы говорим о преступнике, и я утверждаю, что даже такой специфический преступник при всем его горячем желании абсолютно никак не способен спрятаться в другое измерение.
Цитирование
Вы проделали огромную работу по изучению данной территории. Не могли бы Вы указать какая именно территория, которую можно связать с ТГД, была табуирована?
Нет, это надо жить там, не берусь ответить, но думаю, в описаниях указаны некоторые места, можно уточнить. Но не ХЧ и не 905
Цитирование
Давайте попробуем уточнить места обитания, с Вашего разрешения. Не могли бы Вы конкретизировать как именно выявляемая Вами сущность связана с водой и пещерами?
Ей необходима вода, причем в непосредственной близости от места сна и отдыха. Где нет воды, пещер - там нет и менквов. Летом они перемещаются на болота и могут не жить под землей.
Цитирование
И как Вы ее отделяете от медведя, например? В тех же рассказах о попытках похищения. Ведь медведь оставляет вполне реальные травмы. Есть ли такие данные о СЧ и как дифференцировать от медвежьих?
Основа моих заключений по ГД - менкв полу-разумное, если не разумное существо. Он кажется и не собирался никого похищать, но мы об этом не можем делать вывод. Травмы туристов 2х типов: или это асфиксия мордой в снег или удар тяжеленной дубиной, стволом, причем с ветками. Ничего более.
Цитирование
А разве он ведет кочевой образ жизни если территория его обитания известна и табуирована?
Манси знают о территории, на которую им заходить - к беде. Но есть жертвенники, они туда приносили им пищу. Женщинам нельзя никуда, детям - тоже. Причины думаю, чисто биологические, животные. И на тех, и на других, могут тупо пазариться, а тогда дело плохо. Летом - кочуют, но опять таки - между особями территории поделены.
Цитирование
А вот теперь мы подошли собственно к моему вопросу, который был сформулирован ранее. Ауспия, Матвеевская парма и южнее до Вижая, это территория Мось, ключая Уральский хребет и его отроги. В мифологии Мось не отражены менквы, но есть мис (мис-махум). Значит ли это, что на данной территории надо исключить возможность пребывания снежного человека?
Когда мы говорим о преступнике, основание, что в фольклоре как то неточно чего то обозначено - не может быть основанием исключить его из подозреваемых. Он - подозреваемый N 1. Все эти истории, когда советские военные, офицеры убивали студентов, ставших свидетелем падения какой то хрени, я давно исключил, как и шпионаж агентов Её Величества за Навальным в Омске на Северном Урале. В лапотной России еще более лапотные преступники - суровая реальность, а не мистика.
« Последнее редактирование: 12.03.21 21:23 »
Камень, который отвергли строители, сделался главою угла.

Andrew6


  • Сообщений: 24
  • Благодарностей: 20

  • Был 13.06.21 07:44

На удары дубиной, стволом вовсе не тянет. При ударе дубиной были бы совершенно иные травмы и повреждения пришлись бы в первую очередь на руки или другие выступающие части тела. И я сомневаюсь что даже в свитере или шапке при такой силе удара возможно избежать гематом.  А здесь же похожие симметричные переломы гк с двух сторон. У Тибо перелом с вдавленным участком 3-5 см(не помню точно) и последующей трещиной в лобную часть. По характеру травмы можно сказать что основная площадь соприкосновения пришлась на вдавленный участок, а второстепенная дала трещину. А лобная кость у человека надо сказать одна из самых крепких. Любые посмертные трещины здесь исключены. Если это был йети, то делал он это без каких либо подручных средств. Ударом или сдавлением.
« Последнее редактирование: 12.03.21 22:18 »

За активное участие в жизни форума 

Sergei_VL


  • Сообщений: 13 877
  • Благодарностей: 4 738

  • Расположение: Москва

  • Был 04.03.22 13:38

Andrew6
По травмам туристов от ТТП (дубина) обсуждение в теме СЧ ходит по кругу, и не по одному. Лучше уж пусть каждый остается при своем мнении, чем в десятый раз запускать новые дебаты с травмами Золотарева и Дубининой, Слободина, Дятлова и Тибо. Вы считаете, что в описаниях размороженных трупов Возрожденным нигде нет про гематомы - дело ваше.
Камень, который отвергли строители, сделался главою угла.

Картаус


  • Сообщений: 777
  • Благодарностей: 510

  • Был 18.09.23 21:40

Новое видео появилось:
https://www.youtube.com/watch?v=hjAbwps0iQo#

Странно, что автор не вспомнил про свойство бамбука громко (как выстрел) лопаться в огне.
Gjlgbcm cvsckf yt ytctn.


Поблагодарили за сообщение: Sergei_VL | Arina17

За активное участие в жизни форума 

Sergei_VL


  • Сообщений: 13 877
  • Благодарностей: 4 738

  • Расположение: Москва

  • Был 04.03.22 13:38

Почему обезьяна одинакового веса с человеком значительно сильнее, если мы поднялись выше по эволюционной лестнице?
Цитирование
... При физическом моделировании кисти с параметрами неандертальца - оказалось, что такая кисть способна развивать силу много большую, чем кисть современного человека. Образно говоря, неандерталец одной кистью мог придушить медведя, если бы у него была возможность схватить того за горло.
... Поэтому мышцы обезьян сильнее физиологически (всё тот же Са2+), кроме того, у обезьян больший процент клеток мышцы (саркомеров) используются одновременно, что и приводит к сокращению всей мышцы с максимальной силой, большей, чем у человека.
Камень, который отвергли строители, сделался главою угла.

Владимир Хроменко


  • Сообщений: 2 123
  • Благодарностей: 1 694

  • Расположение: г. Печора Республики Коми

  • Был 06.11.24 11:21

Пытаюсь написать коротко, возможно следует писать пазвернуто. Так будет проще для восприятия. В лююбом случае прошу прощения, что Вам пришлось разбираться в принципиально сжатом тнксте ))
Исключаем сущности, обозначение которых не может иметь отношения СЧ:
  - куль - в мифологии манси слуга духа нижнего мира Куль-отыра, поскольку может иметь отношение к воде зимой (ломает лед), то его связь со СЧ вероятна мало. Согласитесь.
  - Куль-отыр - дух нижнего мира, брат Нули-Торума, верховного божества манси, его прямая связь со СЧ видится как-то невероятной. Во первых он представитель "высшего эшелона власти", божество первого порядка, во-вторых, связан с луком и стралами. https://www.yamalarchaeolohttps://www.yamalarchaeology.ru/index.php/texts/etnograph/23-mansi/290-kgy.ru/index.php/texts/etnograph/23-mansi/290-k
  - менкв - мифический первопредок фратрии Пор. Тяготеет к лесу, в горах маловероятен, поскольку горы изначально Пор не осваивались. По описанию имеет некоторые черты схожести с описанием СЧ
  - вор хум - (манс. лесной мужик) табуированное название медведя. Употребляется только в этом качестве. Маловероятен.
  - черт (анчутка) - это русская мифология. К аборигенному населению отношения не имеет по всей видимости.
  - Сяхль (манс. хребет, пологая гора, туча, гром). Само название говорит о гористой местности. есть такое предание, что Громовик, бог молнии и грома, является злейшим врагом нечистой силы и уничтожает тех менквов, которые не успели спрятаться. Маловероятно, что это слово могло употребляться для обозначения чего-то подобного менкву.
Полагаю, что если условно  относить это явление к ТГД, то мистический и мофологический контекст необходимо исключать, поскольку мифическая сущность не наносит реальных травм вне зависимости от восприятия. Думаю, что Вы согласитесь?
Вы проделали огромную работу по изучению данной территории. Не могли бы Вы указать какая именно территория, которую можно связать с ТГД, была табуирована?
Давайте попробуем уточнить места обитания, с Вашего разрешения. Не могли бы Вы конкретизировать как именно выявляемая Вами сущность связана с водой и пещерами? И как Вы ее отделяете от медведя, например? В тех же рассказах о попытках похищения. Ведь медведь оставляет вполне реальные травмы. Есть ли такие данные о СЧ и как дифференцировать от медвежьих?
А разве он ведет кочевой образ жизни если территория его обитания известна и табуирована?
А вот теперь мы подошли собственно к моему вопросу, который был сформулирован ранее. Ауспия, Матвеевская парма и южнее до Вижая, это территория Мось, ключая Уральский хребет и его отроги. В мифологии Мось не отражены менквы, но есть мис (мис-махум). Значит ли это, что на данной территории надо исключить возможность пребывания снежного человека?
Перевод с мансийского Сяхль ( туча, гром. ) ,вписывается в мою версию. Возможно манси приходилось наблюдать со стороны подобные явления как погубившее группу Дятлова, поэтому это слово и стало составной частью названия горы.
Истину нужно искать, иллюзии найдут тебя сами.

За активное участие в жизни форума 

Sergei_VL


  • Сообщений: 13 877
  • Благодарностей: 4 738

  • Расположение: Москва

  • Был 04.03.22 13:38

Цитирование
разве он ведет кочевой образ жизни если территория его обитания известна и табуирована?
Еще раз возвращаясь к этому вопросу: Александр Феденев писал (я приводил цитаты этого криптозоолога), что СЧ имеет свои "угодия", довольно крупные районы, по которым кочует, но за границы районов как правило не выходит, также имеют место сезонные миграции, на зиму - ближе к пещерам, горам, укрытиям. Миграционный район СЧ в Ивдельском районе не установлен - там никогда не работал ни один серьезный криптозоолог, для того, чтобы ответить на этот вопрос - надо проживать там и буквально только и заниматься СЧ. В одиночку - невозможно, одиночка в тайге (в поиске СЧ или чего то или кого то еще) как правило заканчивает плохо. Заставить жить и работать там (как в принципе и в любом другом перспективном с т.зрения обитания СЧ районе Сибири) годами группу людей в данном районе с целью изучения СЧ - фантастика. Не поедет никто.

Табуированны часть территорий, на которых не должны появляться люди. СЧ же ходит везде, разве что не в поселках. Но на охоте в угодиях манси не мешает.
« Последнее редактирование: 08.05.21 11:51 »
Камень, который отвергли строители, сделался главою угла.


Поблагодарили за сообщение: Arina17