Разыскивая результаты работы по заказу Новосибирского геофизического треста достаточно скоро попадается карта
https://www.geokniga.org/taxonomy/term/2938?page=1
P-40. Карта аномального магнитного поля СССР. Изолинии (дельта Т)а
Которая такие действительно охватывает и верховья Лозьвы и разумеется и ХЧ и Отортен
https://www.geokniga.org/sites/geokniga/files/maps/p-40-karta-anomalnogo-magnitnogo-polya-sssr-izolinii-delta-ta.jpg
Из легенды карты - читается однозначно, что магнитная съемка ближайшая к 1959 году - проводилась в 1960 годку
Дык вот. Почитывая дебаты на сторонних ресурсах обнаружилось что
https://www.kem.kp.ru/daily/26704.4/3729218/"... Мы отыскали одного из ветеранов Новосибирской геоэкспедиции геолога Владимира Поводатора.
- Все работы делились на два этапа - камеральный и полевой, - рассказывает Владимир Исакович. - Первый этап - проектирование, во время которого мы трудились в Новосибирске, составляя карты, графики съемок и так далее. Второй этап - непосредственная съемка местности. В начале 1959 года как раз шел первый этап работ и экспедиция находилась в Сибири, а позднее в составе партии Большакова я работал в Ивделе.
К сожалению, Владимир Исакович не смог дать нам точной информации по работе летчиков 6-го авиаотряда. Со слов геолога известно, что аэросъемка местности велась только летом..."
Тама есть карта в статье
https://s16.stc.all.kpcdn.net/share/i/4/1327735/wr-750.jpgИз которой совершенно очевидно - что первой под аэрофотосъемку должна была подпадать местность рядышком с ПД.
Причем разумеется аэромагнитная съемка - проводиться должна летом. Потому что магнитные свойства поверхности лучше читаются без снега на ней.
Кроме того, случаются и такие инцинденты
http://www.airdisaster.ru/database.php?id=907Экипаж 6 авиаотряда воздушных съемок произвел взлет в 04:43 мск в а/п Новосибирск для выполнения задания по аэромагнитной съемке района местности, расположенного в 30 км южнее г. Новосибирск. Самолет был оборудован выпускной магнитной гондолой.
Фактическая погода во время полета была: облачность 5/0 баллов верхняя, средняя, видимость 10 км, ветер юго-западный 7-9 м/с, t=19°C. Полетный вес при взлете составлял 11 237 кг (в момент ЛП – 10 232 кг). Заправка бензином – 2 250 кг.
В ходе полета экипаж поддерживал связь с а/п Новосибирск и Толмачево. В 09:01 экипаж вызвал Новосибирск, но ответ аэропорта не слышал. В дальнейшем на вызовы экипаж не отвечал. По показаниям очевидцев, ЛП произошло между 09:05-09:07 мск (13:05-13:07 мест. вр.). Они наблюдали полет самолета на высоте около 300 м с выпущенной гондолой. Полет сопровождался наличием дыма. Затем свидетели видели постепенный подъем гондолы к самолету. Гондола скрылась внутри самолета, который, резко развернувшись вправо, пошел вниз и скрылся за лесом. Комиссия установила, что самолет столкнулся с землей вследствие потери скорости. Первое касание земли произошло правой плоскостью с переходом на нос. Самолет сгорел за исключением ОЧК и хвостовой части фюзеляжа с оперением. Левый мотор сильно поврежден пожаром. Катастрофа произошла в лесу между деревнями Морозово и Таволган (координаты 54°48’40” СШ 83°14’15” ВД) в 60-70 м от колхозного поля, на которое экипаж пытался произвести вынужденную посадку.
КВС, второй пилот, штурман и магнитолог погибли на месте. Бортмеханик, бортрадист и фотооператор получили тяжелые ранения. Бортмеханик вскоре скончался. Второй магнитолог получил легкие ранения.
По сообщению начальника медслужбы ЗСТУ ГВФ, прибывшей на место через 2 часа после ЛП, последними словами умирающего бортмеханика были: «отказал мотор, пытался все предпринять, прожигал». Бортрадист рассказал членам комиссии, что слышал команду КВС «убрать гондолу, отказал правый мотор». Затем гондола была убрана и последовал удар. Фотооператор показал, что вместе с погибшим магнитологом выполнил команду убрать гондолу и законтрил ее.
Комиссия установила, что левый мотор работал при столкновении с землей, шасси находились в убранном положении, правый мотор не работал. Наличие сильной закопченности свечей и бензина в отдельных цилиндрах (сохранившегося в них трое суток до момента осмотра двигателя и несмотря на воздействие высоких температур при пожаре), а также наличия горючего в поплавковых камерах карбюратора, свидетельствует о том, что правый мотор не работал в результате чрезмерного переобогащения ТВС. После замены поврежденных и обгоревших деталей мотор был опробован в АРБ-401. Запуск и работа двигателя были нормальными. Переобогащения смеси не наблюдалось. Расследованием установлено, что после отказа правого двигателя самолет продолжал полет в течение 3-4 минут со снижением и дымлением правого двигателя с незафлюгированным воздушным винтом. Пытаясь дотянуть до выбранной площадки, КВС при полете над верхушками деревьев допустил потерю скорости. Самолет упал в лес с правым креном 30-35° и под углом 40-45°.
Но на тот же период - народное хозяйство СССР интересовалось не только результатом расшифровки аэромагнитной съемки. Страна в том числе искала подходящие площадки под строительство необходимых в том числе и секретных объектов.
Я опять напоминаю про то, что выбранный под строительство объекта "Волга" район - не подошел именно по метеоданным.
https://rvsn.ruzhany.info/mindalin_05.html"... строительство стартовых станций, объекты «Ангара» и «Волга», начиналось практически одновременно, и если объект «Ангара» (будущий космодром Плесецк) строился с открытым стартовым устройством, строился быстро, опираясь на опыт строительства полигона в Тюра – Там,
то строительство объекта «Волга» было в горном варианте, и когда уже было определено место для строительства стартов пос. Полярный , «106-й километр» ж/д Чум – Лабытнанги и строительство уже шло, то как рассказывал Бордюжа Николай Васильевич, служивший там, место было выбрано неудачно, т.к. в этом ущелье, без всяких видимых причин, в любое время года, вдруг появлялся порыв ветра ураганной силы, даже переворачивающий вагоны с углем, на проходящей недалеко железной дороге. Строительство на объекте «Волга» «106-й километр» прекратили, и новым местом строительства объекта «Волга», была определена Кировская область. Но на этом история объекта «Волга» «106-й километр» не закончилась. Там был создан ложный полигон и силами л/с орг. группы объекта «Волга» в/ч 14043 г. Киров, по плану ГШ ВС, там проводились ложные «прожиги ракет Р-1», для введения в заблуждение американцев, по месту реального расположения полигона в Плесецке..."
Горный вариант строительства полигонов - был симпатичнее. Площадка под него - безусловно продолжала быть актуальной. Но - для горных строек - не только ветер: отрицательный фактор. А в том числе и - лавиноопасность.
И край была нужна именно такая карта, которая б дала эту оценку. Пусть эта карта - будет обнародована позже. Но нужны измерения сейчас, экспертное мнение сейчас - именно на 1959 год.
Именно поэтому я считаю - что лавинной опасностью районов Уральских гор - начали интересоваться именно с момента прекращения строительства на пос.Полярный, 106 км
А значит должна быть аэрофотосъёмка и материалы по ней. И тогда возможно - на те кадры попала палатка Дятлова либо ваще до начала поисков, либо в ходе уже начавшихся поисков. Что тоже было б интересно...