Жертвоприношения и сакральные действия у обских угров: аналитика и факты - Авторские исследования - форум Тайна.ли
Здравствуйте, Гость! Чтобы получить доступ ко всем функциям форума - войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: Жертвоприношения и сакральные действия у обских угров: аналитика и факты  (Прочитано 41423 раз)

0 пользователей и 3 гостей просматривают эту тему.

bestiarys

  • Автор темы
  • Только чтение

  • Сообщений: 5 461
  • Благодарностей: 2 276

  • Расположение: Слезы Вишеры💎

  • Заходил на днях

    • Слезы Вишеры: алмазный след в гибели группы Дятлова
ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЯ И САКРАЛЬНЫЕ ДЕЙСТВИЯ У ОБСКИХ УГРОВ: АНАЛИТИКА И ФАКТЫ


        1.Мир есть все то, что имеет место.
        1.1.Мир есть совокупность фактов, а не вещей.
        1.11.Мир определен фактами и тем, что это все факты.
        1.12.Потому что совокупность всех фактов определяет как все то, что имеет место,
        так и все то, что не имеет места.
        1.13.Факты в логическом пространстве суть мир.
        1.2.Мир распадается на факты.

                Л.Витгенштейн «Логико-философский трактат»


      Об обских уграх (манси/вогулах, хантах/остяках) как причине гибели группы Дятлова говорилось и продолжает говориться достаточно много. Чаще всего в качестве прорабатываемой версии версии выступает одна, достаточно экзотичная, а потому будоражащая умы и воображение – это версия сакральных действий обских угров выступающих как жертвоприношение и осуществляемых как цепь обрядово-ритуальных действий.
      Каким бы экзотичным не казалась данное предположение, необходимо признать, что есть ряд косвенных признаков, которые могут служить обоснованием данной точки зрения:
 - объём и характер повреждений на телах, зафиксированный материалами УД;
 - реальное присутствие обских угров в локализованной зоне трагедии;
 - особенности культуры и религии обских угров, включающих в себя элементы широкой анимизации пространства и первобытного пантеизма;
 - религиозно-культовые действия отличающиеся ярким своеобразием и предполагающие в качестве культурной нормы исполнение языческих ритуалов, в том числе связанных с жертвоприношением животных.
      Всё это, а так же особенности сакральной культуры обских угров отличающейся стабильностью и крайней закрытостью, приводит к тому, что жизненные реалии смешиваются с домыслами, фантазиями, примитивными реконструкциями, необоснованными экстраполяциями ритуально-обрядовой практики иных народов и народностей, создавая пугающее нечто, что и служит на первый взгляд убедительным «обоснованием» совершения обскими уграми человеческого жертвоприношения в котором, в качестве жертвы выступили члены группы Дятлова.

      Однако:
 - каким бы скрытым не было явление, у него всегда есть внешние проявление;
 - именно по его проявлению мы и узнаем о существовании явления. Этот тезис действителен даже в том случае, когда явление существует по принципу «черной дыры» - его внешних проявлений нет, но всё, что существует вокруг указывает на его существование;
 - эти внешние проявления являются «фактом», то есть единицей эмпирического знания, фиксирующей реальность происходящего, ту реальность, которая не искажена домыслами, фантазиями и предположениями. То есть всем тем, что сначала достраивает реальность в качестве гипотезы, а потом просто замещает ее.

      Цель данного исследования в одном – выявить максимально точно и объективно факты, связанные с сакральной культурой обских угров и их обрядово-ритуальной практикой, для того чтобы дать ответ на один вопрос: Насколько правомерным является утверждение, что в отношении туристов группы Дятлова представителями культуры обских угров могли быть совершены действия определяемые как человеческое жертвоприношение и, если это так, то какими внешними проявлениями эти действия должны были сопровождаться.
Одновременно в поле внимания попадают все действия связанные с:
 - похоронами и поминальной обрядностью;
 - военными действиями;
 - практикой наказания за преступления;
 - культовые действия;
то есть, все то, что может дать дополнительный фактический материал, который дополнит общую фактологию.

      Поскольку основная цель не что-то доказать или опровергнуть на основании личного убеждения, а постараться докопаться до истины, то при размещении материалов будут соблюдаться следующие требования:
 - максимальная достоверность и проверяемость источника, сопровождаемая как можно более полным его описанием, включая библиографическое, дабы исключить фантазирование, искажение и домыслы;
 - приоритет сведений относящихся к полевым материалом этнографов, исторических свидетельств, свидетельств представителей культуры обских угров (в том числе фольклорных);
 - приоритет выводов, полученных учеными и опубликованных с соблюдением всех формальностей, включая рецензирование. Только так недостоверность сводится к минимуму. Другие источники информации, так же должны давать возможность повторной проверки их достоверности:
 - не допустимость экстраполяции, то есть произвольное отожествление форм чужой  культуры к обским уграм не относящейся, на реальную сакральную практику манси и хантов;
 - привлечение теоретического материала обязательно предполагает его общепризнанность на научном уровне с обязательными ссылками на автора и источник (и никак иначе )) );
 - аналитический материал, по замыслу, должен связать разрозненные факты в единое целое. Если не полностью, то частично, чтобы либо подтвердить либо опровергнуть следующую рабочую гипотезу:
      «Если предположить, что трагическая гибель группы Дятлова в 1959 г. является следствием обрядово-ритуальных действий представителей обских угров, связанных с осуществлением ими человеческого жертвоприношения как сакрального действия, то выполнение таких действий является культурной нормой даже в том случае, если они осуществляются эпизодически и носят экстраординарный характер. Следовательно, должны на уровне культуры обских угров и ее различных форм существовать факты, фиксирующие наличие человеческого жертвоприношения как культурного явления осуществляемого в соответствии с нормами культуры, сакральный обоснованием данного культурного действия, фиксированной обрядово-ритуальной практикой, материальными последствиями его осуществления. Достоверное выявление/отсутствие таких культурных форм как достоверных фактов и будет означать, что гипотеза жертвоприношения совершенного в отношении группы Дятлова либо обоснована как достоверная, либо отвергнута как необоснованное предположение.»
      Поскольку материал ищется и продолжает находиться, то нет никакой возможности его пока структурировать, да и особой необходимости в этом нет. Чем разнообразней источники и факты, тем проще дойти до истины, поскольку сепарирование приводит к тенденциозности.

Вроде бы всё )) Но это надо было написать, а то как-то совсем непонятно, для чего всё это публикуется.

      Приглашаю всех, кого интересует эта проблема, принять участие в дискуссии. Если Вы хотите поделиться своими материалами, идеями и наработками, или просто порассуждать, то это будет очень интересно. Мнения, суждения приветствуются. Однако, огромная просьба, оставаться в рамках, обозначенных выше, то есть не достраивать реальность, а достраивая, понимать, что то, что получается уже достоверным фактом не является если, конечно, дополнительно ничем не подтверждается. Но это тоже хорошо, абсурдность построений позволяет снять шоры и отказаться от стереотипов.

      P/S Размещаемые материалы должны обязательно соответствовать критериям достоверности и проверяемости, то есть являться фактом. На любой материал, который будет размещен топикстартером или участником дискуссии (от графики и фото, до логических построений) сохраняется авторское право, в случае его повторного использования связь с именем автора обязательна.

Добавлено позже:
___________________________________________________________________________________________

Только факты:

Текст в художественном произведении Ювана Шесталова, повествующем о мальчике - ученике шамана:
"А соседей было много. Всех согнали на берег большой реки. Там стояла большая огненная лодка — пароходов этой огненной лодке люди с ружьями ходили. «Нет большой охоты летом. Зачем же тогда оружие людям? Неужели на земле стало мало зверей пушистых? Зачем же люди стали охотиться друг за другом? Неужели весело глядеть, как разрывают грудь и вынимают сердце?! К чему это игрище затеяно?! Неужели боги так упали, что стали просить в жертву человека?!» — думал в смятении Солвал. Резвыми оленями скакали мысли, копытами острыми стучались в душу, давили сердце тяжелыми полозьями…"

Шесталов, Юван Николаевич Когда качало меня солнце [Электронный ресурс] // Тайна Сорни-Най: Повести. – М.: «Современник», 1987. – 119с.
Режим доступа: https://www.litmir.me/bd/?b=574719&p=1
Дата обращения:30.03.2020

Добавлено позже:
_______________________________________________________________________________________________

Глаза жертвенного животного
Новинские, Шесталова О.Н.
«На 40-й день убивают теленка, корову, жеребёнка у дома (для женщин).
Тоже делают на 50-й день для мужчин. Шкуру вешают на крышу. Сразу варят
и едят голову, печень, сердце, остальное – в другие дни, каждый день, пока
не съедят.
До одного года душа будет находиться недалеко от дома.
Когда человек умрёт, делают палочку – хоталт (счёт дням) и каждый день
делают зарубки до 40-го или 50-го дня.
Мать покойного срезала клок волос и держала вместе с палочкой в туеске.
Делали из этих волос куколку. Хранили: четыре месяца – для женщин, пять ме-
сяцев – для мужчин, затем сжигали.
Когда пройдут 40-е или 50-е дни, в угловатик25 кладут глаза жертвенного
животного, ставят спиртное.»
(С.89)
Бауло А.В. Экспедиция Измаила Гемуева к манси : Этнокультурные исследования в Нижнем Приобье. – Новосибирск : Изд-во ИАЭТ СО РАН, 2017. – Т.2 : 1986 – 1990 годы. – 224 с. ISBN 978-5-7803-0279-7*
25 - Берестяная коробка с загнутыми углами.

Новинские, Китаева Зинаида Михайловна, 23 года
«В Игриме для поминок родственницы на 9-й день закололи (значит, дух
её ушёл).
На 40-й день уходит женский дух из дома, на 50-й – мужской.
Шкуру животного вешают на крышу. Глаза (жеребёнка, бычка) кладут
в угловатик.

Какое животное попросит покойник у родственника во сне, такое и за-
калывают.» (С.90)
Бауло А.В. Экспедиции Измаила Гемуева к манси: этнокультурные исследования в Нижнем Приобье.[Текст] – Новосибирск: Изд-во ИАЭТ СО РАН, 2016. – Т. 1: 1983–1985 годы. – 284 с. ISBN 978-5-7803-0256-8*

Глаза медведя, который жертвенным животным как известно не является.
По медведю:
"Когда с масками на улицу уйдут, женщины пляшут. Мужчины играют на сан-
квылтап24. Это только ночью. Днём спят. Если самец – 5 ночей, самка – 4 [ночи
гуляют]. Когда игры кончаются, женщины уходят, мужчины варят. Голову обде-
рут и варят в отдельном котле. Там же варят мужскую правую часть медведя.
Мужчинам – голова, правая часть медведя, кроме задницы. Женщинам – левая
часть и задница. Разделывать надо ножом – не топором. Голову варëную охотниксам не ест, он отдаёт старикам, он сам не ест всё, он варит. Едят все мужчины.
Глаза ставят на вышку25, потом сороки растащат."(С.43-46)
Бауло А.В. Экспедиции Измаила Гемуева к манси: этнокультурные исследования в Нижнем Приобье.[Текст] – Новосибирск: Изд-во ИАЭТ СО РАН, 2016. – Т. 1: 1983–1985 годы. – 284 с. ISBN 978-5-7803-0256-8
25 На чердак.*
* форматирование текста соответствует источникам
(угловатик – согласно тексту источника коробочка особой формы)

Добавлено позже:
_______________________________________________________________________________________________



45.Происхождение священных мысов // Мифа, предания, сказки хантов и манси [Электронный ресурс]
Режим доступа: http://mifolog.ru/books/item/f00/s00/z0000038/st046.shtml
Дата обращения: 06.04.2020

РАССМАТРИВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ И ССЫЛКИ НА ИСТОЧНИКИ:
 
 - отношение духов / богов к насильственной жертве человека
https://taina.li/forum/index.php?msg=1087912

 - самопожертвование
https://taina.li/forum/index.php?msg=1089642
https://taina.li/forum/index.php?msg=1089977
https://taina.li/forum/index.php?msg=1090520
 -самопожертвование. как жертвование родных
https://taina.li/forum/index.php?msg=1090470

Человеческая жертва как дарение родственника / супруга
https://taina.li/forum/index.php?msg=1087912

Жертвоприношение купленного человека
https://taina.li/forum/index.php?msg=1088371

О возможности человеческого жертвоприношения изменника-иноверца
https://taina.li/forum/index.php?msg=1089070

Неудачное человеческое жертвоприношение Торуму (Мир-Суснэ-Хум / матер. Мункачи)
https://taina.li/forum/index.php?msg=1088419

Кровная месть и проблемы, связанные с наказанием
https://taina.li/forum/index.php?msg=1089248

Покупка жертвы
https://taina.li/forum/index.php?msg=1091029

Наказания за противоправные действия
https://taina.li/forum/index.php?msg=1091054

Цена человеческой жизни (в прямо и переносном смысле)
https://taina.li/forum/index.php?msg=1091054
https://taina.li/forum/index.php?msg=1091110

Манипуляции с глазными яблоками жертвы
https://taina.li/forum/index.php?msg=1087912

Отрезание / отрубание носа
https://taina.li/forum/index.php?msg=1088371
https://taina.li/forum/index.php?msg=1089543

Особенности жертвоприношения в случае «самопожертвования» либо жертвы родственников
https://taina.li/forum/index.php?msg=1090520

Расходы на жертвоприношения у обских угров (по данным В.Н.Чернецов)
https://taina.li/forum/index.php?msg=1091029

Штрафы и наказания за совершенные преступления
https://taina.li/forum/index.php?msg=1091054

Особенности понимания  преступления у обских угров и статус сакральных преступлений
https://taina.li/forum/index.php?msg=1102876

Ценность человеческой жизни у обских угров
https://taina.li/forum/index.php?msg=1091110

Обычай скальпирования врагов у обских угров
https://taina.li/forum/index.php?msg=1092634
https://taina.li/forum/index.php?msg=1091142
https://taina.li/forum/index.php?msg=1095059

Приобретение права на жертву при плате за нее
https://taina.li/forum/index.php?msg=1091561 https://taina.li/forum/index.php?msg=1092033

Вариант жертвоприношения с отпусканием купленной жертвы
https://taina.li/forum/index.php?msg=1093248
https://taina.li/forum/index.php?msg=1093257
https://taina.li/forum/index.php?msg=1097681
https://taina.li/forum/index.php?msg=1097695
https://taina.li/forum/index.php?msg=1097807
https://taina.li/forum/index.php?msg=1097888
https://taina.li/forum/index.php?msg=1099001

Казнь преступников (на примере источника Ерныхова О.Д. «Казымский мятеж»)
https://taina.li/forum/index.php?msg=1093467

«Временная» жертва
https://taina.li/forum/index.php?msg=1095047
https://taina.li/forum/index.php?msg=1096501
https://taina.li/forum/index.php?msg=1097740
https://taina.li/forum/index.php?msg=1097781

Виды самоубийства, которые обычно используют обские угры (по данным Пивнева Е.А.
https://taina.li/forum/index.php?msg=1095559

Охрана святилищ
https://taina.li/forum/index.php?msg=1095889

Вещи, сопровождающие жертвоприношение и их сакральный статус
https://taina.li/forum/index.php?msg=1097475

Отношение духов к человеческому жертвоприношению
https://taina.li/forum/index.php?msg=1097491

Иттерма
https://taina.li/forum/index.php?msg=1097695 https://taina.li/forum/index.php?msg=1097700 https://taina.li/forum/index.php?msg=1097708 https://taina.li/forum/index.php?msg=1097712 https://taina.li/forum/index.php?msg=1097715
https://taina.li/forum/index.php?msg=1097750

Отношение духов и божеств манси к человеческому жертвоприношению
https://taina.li/forum/index.php?msg=1097849
https://taina.li/forum/index.php?msg=1110818
https://taina.li/forum/index.php?msg=1111039

Топонимы:
Хой-Эква
https://taina.li/forum/index.php?msg=1103098 https://taina.li/forum/index.php?msg=1103135 https://taina.li/forum/index.php?msg=1103199 https://taina.li/forum/index.php?msg=1103237 https://taina.li/forum/index.php?msg=1103266 https://taina.li/forum/index.php?msg=1103278

Кладбища и иные сакральные объекты, связанные с обрядами погребения
https://taina.li/forum/index.php?msg=1103853 https://taina.li/forum/index.php?msg=1104074
https://taina.li/forum/index.php?msg=1105680
https://taina.li/forum/index.php?msg=1105819
https://taina.li/forum/index.php?msg=1105880 https://taina.li/forum/index.php?msg=1105898 https://taina.li/forum/index.php?msg=1106019 https://taina.li/forum/index.php?msg=1106344

Об отношении к причинению страданий животному у обских угров
https://taina.li/forum/index.php?msg=1105680

Понятие души (душ) у обских угров и идея реинкарнации
https://taina.li/forum/index.php?msg=1107236 https://taina.li/forum/index.php?msg=1107341 https://taina.li/forum/index.php?msg=1107373
https://taina.li/forum/index.php?msg=1107769 https://taina.li/forum/index.php?msg=1108153 https://taina.li/forum/index.php?msg=1108385 https://taina.li/forum/index.php?msg=1108436 https://taina.li/forum/index.php?msg=1108886
https://taina.li/forum/index.php?msg=1109295

Фратриальное устройство. Фратрии Пор и Мось
https://taina.li/forum/index.php?msg=1109102
https://taina.li/forum/index.php?msg=1110062
https://taina.li/forum/index.php?msg=1110550 https://taina.li/forum/index.php?msg=1110604
https://taina.li/forum/index.php?msg=1111214

Коммуникации, социальное общение, дорожная сеть, оленеводство
https://taina.li/forum/index.php?msg=1110062
https://taina.li/forum/index.php?msg=1110062 https://taina.li/forum/index.php?msg=1110222 https://taina.li/forum/index.php?msg=1110256 https://taina.li/forum/index.php?msg=1110511
https://taina.li/forum/index.php?msg=1112274 https://taina.li/forum/index.php?msg=1112306 https://taina.li/forum/index.php?msg=1112318

Рукописные карты/схемы Антала Регули
https://taina.li/forum/index.php?msg=1112203
« Последнее редактирование: 10.05.20 14:01 »


Поблагодарили за сообщение: Дмитрий Карягин | Sergei_VL

НифНафНуф


  • Сообщений: 5 058
  • Благодарностей: 3 952

  • Был 06.08.24 20:34

Застолбим, осилим и выдадим. *SMOKE*
 Так, и как это присовокупить к теме ГД?
« Последнее редактирование: 07.04.20 17:55 »
"# человек ,который в случае с дизентерией рассуждает о туалетной бумаге смешон" (с)

bestiarys

  • Автор темы
  • Только чтение

  • Сообщений: 5 461
  • Благодарностей: 2 276

  • Расположение: Слезы Вишеры💎

  • Заходил на днях

    • Слезы Вишеры: алмазный след в гибели группы Дятлова
Застолбим, осилим и выдадим. *SMOKE*
 Так, и как это присовокупить к теме ГД?
Просто очень. Надо получить ответы на три вопроса:
1.Есть ли такой феномен как принудительное жертвоприношение человека в культуре обских угров;
2.Если есть, то как оно выглядит, то есть какими действиями сопровождается и какие у этих действий внешние проявления (достоверно). Чем отличается по внешним проявления от наказания за преступление и убийства противника по военному конфликту;;
3.Какие условия  обязательно сопутствуют жертвоприношению у обских угров, не только человеческому, любому.
Ответы на эти вопросы дадут возможность точно сказать - было жертвоприношение ГД или его не могло быть.
« Последнее редактирование: 07.04.20 19:00 »

totato


  • Сообщений: 3 235
  • Благодарностей: 1 207

  • Заходил на днях

Ответы на эти вопросы дадут возможность точно сказать - было жертвоприношение ГД или его не могло быть.
ИМХО, уже сразу можно сказать: жертвоприношение теоретически вполне могло быть, но в реальности его не было. Чтобы "заломать" группу из девяти туристов-спортсменов нужна группа угров такой же численности или больше. Перемещение подобной группы невозможно утаить. А следователь Коротаев, отрабатывая эту версию, установил местонахождение всех манси в момент происшествия. Все они были в других местах.

bestiarys

  • Автор темы
  • Только чтение

  • Сообщений: 5 461
  • Благодарностей: 2 276

  • Расположение: Слезы Вишеры💎

  • Заходил на днях

    • Слезы Вишеры: алмазный след в гибели группы Дятлова
ИМХО, уже сразу можно сказать: жертвоприношение теоретически вполне могло быть, но в реальности его не было. Чтобы "заломать" группу из девяти туристов-спортсменов нужна группа угров такой же численности или больше. Перемещение подобной группы невозможно утаить. А следователь Коротаев, отрабатывая эту версию, установил местонахождение всех манси в момент происшествия. Все они были в других местах.
Проблема как раз в другом, с точность до наоборот - есть все основания предполагать, что численность манси в этом районе и именно в это время была намного больше, за счет прибывших их других мест гостей, а вот  как раз действия, связанные с жертвоприношением в эту схему не укладываются. Нет обоснования возможности жертвоприношения и его внешние признаки тоже не наблюдаются. Следователь Коротаев мог лишь зафиксировать факт наличия/отсутствия местных жителей и то очень приблизительно и недостоверно, что прямо следует из их показаний в УД. Поэтому, с Вашего разрешения, будем исходить не из наличного/требуемого количества манси, а из внешних признаков действий по "жертвоприношению", где одни сплошные нестыковки.
« Последнее редактирование: 07.04.20 19:47 »


Поблагодарили за сообщение: Дмитрий Карягин

totato


  • Сообщений: 3 235
  • Благодарностей: 1 207

  • Заходил на днях

Следователь Коротаев мог лишь зафиксировать факт наличия/отсутствия местных жителей и то очень приблизительно и недостоверно, что прямо следует из их показаний в УД.
Если быть объективными, то из показаний манси в УД абсолютно ничего не следует. УД подчищено. Там нет ни одного допроса, проведённого Коротаевым. А если вы не располагаете документом ни одного из его допросов манси или подтверждением иного следственного действия в отношении них, как можно говорить о том, что он устанавливал факты "очень приблизительно и недостоверно"? Судя по его рассказу, всё очень чётко было установлено: кто где находился и что делал. Невозможно всем так слаженно врать на допросах. Кто-нибудь да прокололся бы.

Ну ладно, Коротаев. А капитан Чернышев? Почему он и его группа следопытов не узрела следов отвратительного пиршества дикарей у костра? Многочисленные следы ног, алтарь из камней и обглоданные кости? Да и вообще никто подобного не узрел. Странное жертвоприношение. Вроде бы было, а следов совсем нет...

За активное участие в жизни форума 

Ефим Суббота


  • Сообщений: 9 912
  • Благодарностей: 11 128

  • Расположение: Москва

  • Был 18.09.24 08:18

    • Тайна Перевала Дятлова
Следователь Коротаев мог лишь зафиксировать факт наличия/отсутствия местных жителей и то очень приблизительно и недостоверно, что прямо следует из их показаний в УД.
Коротаев никогда не был следователем по делу ГД. Коротаев по жизни был п-болом. *YES* Своей карьерой он обязан Ельцину, который после того, как перебрался в Белокаменную начал подтягивать за собой уральскую пьянь. А на стакан его подсадил фронтовик Темпалов.
« Последнее редактирование: 07.04.20 20:33 »
"А теперь иди и задумайся над своим поведением. Крепко задумайся. А мы к тебе в ближайшее время наведаемся. И не дай Бог, мы тебя дома не застанем!"


Поблагодарили за сообщение: Дмитрий Карягин

bestiarys

  • Автор темы
  • Только чтение

  • Сообщений: 5 461
  • Благодарностей: 2 276

  • Расположение: Слезы Вишеры💎

  • Заходил на днях

    • Слезы Вишеры: алмазный след в гибели группы Дятлова
Если быть объективными, то из показаний манси в УД абсолютно ничего не следует. УД подчищено. Там нет ни одного допроса, проведённого Коротаевым. А если вы не располагаете документом ни одного из его допросов манси или подтверждением иного следственного действия в отношении них, как можно говорить о том, что он устанавливал факты "очень приблизительно и недостоверно"? Судя по его рассказу, всё очень чётко было установлено: кто где находился и что делал. Невозможно всем так слаженно врать на допросах. Кто-нибудь да прокололся бы.

Ну ладно, Коротаев. А капитан Чернышев? Почему он и его группа следопытов не узрела следов отвратительного пиршества дикарей у костра? Многочисленные следы ног, алтарь из камней и обглоданные кости? Да и вообще никто подобного не узрел. Странное жертвоприношение. Вроде бы было, а следов совсем нет...
Исходим не из предположения подчистки протоколов, а из того, что реально существует в УД, что можно прочитать и проанализировать.

Относительно второго. Вот видите, Вы  приходите к тому же выводу, только эмпирическим путем. Странное жертвоприношение. А Вы уверены, что должен был быть костер, кости и пиршество? И алтарь в комплекте? А из основываясь на каких источниках Вы делаете такое предположение? Жертвоприношение животных проходило совсем иначе.


Поблагодарили за сообщение: Дмитрий Карягин

За активное участие в жизни форума 

Ефим Суббота


  • Сообщений: 9 912
  • Благодарностей: 11 128

  • Расположение: Москва

  • Был 18.09.24 08:18

    • Тайна Перевала Дятлова
будем исходить не из наличного/требуемого количества манси, а из внешних признаков действий по "жертвоприношению", где одни сплошные нестыковки.
На мой взгляд, по части мансей в деле две большие несостыковки, или точнее - непонятки:
1. Следы "охотника" и оленей по которым шли дятловцы. Кем был этот "охотник" или "охотники"? Куда посреди леса делись олени? Почему дальше он пошел на лыжах? Или он был не один, и с оленями уехал другой? Сколько их, в таком случае, было? Почему эти люди не идентифицированы следствием? В одном километре(!) от предпоследней стоянки дятловцев обнаружена другая стоянка - это стоянка того самого "охотника", или каких-либо других посторонних лиц? Почему эти лица не идентифицированы следствием??
2. Кто такие манси в демисезонных пальто и лаковых штиблетах, описанные в протоколе допроса свидетеля Жильцова? Куда они делись? Почему они не идентифицированы следствием??
« Последнее редактирование: 07.04.20 21:49 »
"А теперь иди и задумайся над своим поведением. Крепко задумайся. А мы к тебе в ближайшее время наведаемся. И не дай Бог, мы тебя дома не застанем!"


Поблагодарили за сообщение: Дмитрий Карягин

bestiarys

  • Автор темы
  • Только чтение

  • Сообщений: 5 461
  • Благодарностей: 2 276

  • Расположение: Слезы Вишеры💎

  • Заходил на днях

    • Слезы Вишеры: алмазный след в гибели группы Дятлова
Коротаев никогда не был следователем по делу ГД. Коротаев по жизни был п-болом. *YES* Своей карьерой он обязан Ельцину, который после того, как перебрался в Белокаменную начал подтягивать за собой уральскую пьянь. А на стакан его подсадил фронтовик Темпалов.
Вопрос не  в том, кто чего и как за фиксировал, а в том, что ни один следователь в принципе не мог бы зафиксировать факт нахождения в районе манси / хантов если они собрались с целью выполнения сакральных действий.

За активное участие в жизни форума 

Ефим Суббота


  • Сообщений: 9 912
  • Благодарностей: 11 128

  • Расположение: Москва

  • Был 18.09.24 08:18

    • Тайна Перевала Дятлова
Вопрос не  в том, кто чего и как за фиксировал, а в том
Вопрос в том, что не следует подменять ответственность определенных должностных лиц, которые нам известны, безответственностью стажера прокуратуры, с пушком над верхней губой, основной обязанностью которого было "подай/принеси/сбегай/налей"..
« Последнее редактирование: 07.04.20 20:44 »
"А теперь иди и задумайся над своим поведением. Крепко задумайся. А мы к тебе в ближайшее время наведаемся. И не дай Бог, мы тебя дома не застанем!"


Поблагодарили за сообщение: Мишаня

bestiarys

  • Автор темы
  • Только чтение

  • Сообщений: 5 461
  • Благодарностей: 2 276

  • Расположение: Слезы Вишеры💎

  • Заходил на днях

    • Слезы Вишеры: алмазный след в гибели группы Дятлова
Вопрос в том, что не следует подменять ответственность определенных должностных лиц, которые нам известны, безответственностью стажера прокуратуры, с пушком над верхней губой, основной обязанностью которого было "подай/принеси/сбегай/налей"..
У Вас я думаю нет и не может быть ни одного свидетельства, зафиксированного протоколом или просто свидетельскими показаниями об исполнении ритуалов высокой сакральной значимости. Их просто не может быть по определению. Скажу только, что это был 1959 год и он четко вписывается в сакральный календарь с достоверными подтверждениями.

Добавлено позже:
На мой взгляд, по части мансей в деле две большие несостыковки:
1. Следы "охотника" и оленей по которым шли дятловцы. Кем был этот "охотник" или "охотники"? Куда посреди леса делись олени? Почему дальше он пошел на лыжах? Или он был не один, и с оленями уехал другой? Почему эти люди не идентифицированы следствием? В одном километре(!) от предпоследней стоянки дятловцев обнаружена другая стоянка - это стоянка того самого "охотника", или каких либо других посторонних лиц?
А Вы доверяете тому источнику из которого следует, что олени были брошены посреди лес а потом дематериализовались?
« Последнее редактирование: 07.04.20 20:57 »

За участие в жизни форума 

Мишаня


  • Сообщений: 13 104
  • Благодарностей: 18 217

  • Заходил на днях

У Вас я думаю нет и не может быть ни одного свидетельства, зафиксированного протоколом или просто свидетельскими показаниями об исполнении ритуалов высокой сакральной значимости
Ну почему же, указом не отнесу, но Москву в 41 -ом Богородицей обносили- облетали и отнесло от  Столицы непоправимое.   

bestiarys

  • Автор темы
  • Только чтение

  • Сообщений: 5 461
  • Благодарностей: 2 276

  • Расположение: Слезы Вишеры💎

  • Заходил на днях

    • Слезы Вишеры: алмазный след в гибели группы Дятлова
Так вот, если исходить из изложенного выше:
 - факт наличия манси в данном районе никто не отрицает
 - наличие нестыковок, связанных с одновременным нахождением манси в условной точке локализации вместе с ГД тоже никто не отрицает (следы, олени, лыжи, стоянки)
Если бы это была версия, то мне следовало бы Вам рассказать, кто был тот охотник, что он делам в лесу, какое имел отношение к стоянке, ГД, лыжам и 1959 году, но обращаю внимание, это не Версия, а исследование одного единственного вопроса - возможности жертвоприношения и именно поэтому оно находится не в разделе Версии. Поэтому предлагаю вернуться к теме - узкому, но существенному вопросу.

Добавлено позже:
Ну почему же, указом не отнесу, но Москву в 41 -ом Богородицей обносили- облетали и отнесло от  Столицы непоправимое.
А я так думала, что переброшенные сибирские в/ч Апанасенко помогли. Ошибалась?
« Последнее редактирование: 07.04.20 21:12 »


Поблагодарили за сообщение: Мишаня | Дмитрий Карягин | odnokam

За активное участие в жизни форума 

Ефим Суббота


  • Сообщений: 9 912
  • Благодарностей: 11 128

  • Расположение: Москва

  • Был 18.09.24 08:18

    • Тайна Перевала Дятлова
У Вас я думаю нет и не может быть ни одного свидетельства, зафиксированного протоколом или просто свидетельскими показаниями об исполнении ритуалов высокой сакральной значимости.
Вы правы, нет у меня таких свидетельств. В т.н. "закрытых" источниках  вообще ничего про мансей нет.  *NO*
А Вы доверяете тому источнику из которого следует, что олени были брошены посреди лес а потом дематериализовались?
Нет, не доверяю. Это противоречит элементарному здравому смыслу.
« Последнее редактирование: 07.04.20 21:16 »
"А теперь иди и задумайся над своим поведением. Крепко задумайся. А мы к тебе в ближайшее время наведаемся. И не дай Бог, мы тебя дома не застанем!"

bestiarys

  • Автор темы
  • Только чтение

  • Сообщений: 5 461
  • Благодарностей: 2 276

  • Расположение: Слезы Вишеры💎

  • Заходил на днях

    • Слезы Вишеры: алмазный след в гибели группы Дятлова
Вы правы, нет у меня таких свидетельств. В т.н. "закрытых" источниках  вообще ничего про мансей нет.  *NO*Нет, не доверяю. Это противоречит элементарному здравому смыслу.
Посмотрите на фото головы Кривонищенко и задайте себе один вопрос - куда делся нос?
Ответ я Вам скажу заранее. Нос отрезался у побежденного врага и у  священного объекта при его десакрализации, священную щуку с отрубленным носом можно было есть.

Материалы о ритуальных действиях манси могут всплыть только случайно. Кто-то где-то своему соплеменнику сболтнул лишнее.
« Последнее редактирование: 07.04.20 21:37 »

SKAD


  • Сообщений: 6 078
  • Благодарностей: 2 404

  • Был 16.11.24 11:45

Коротаев никогда не был следователем по делу ГД. Коротаев по жизни был п-болом.  Своей карьерой он обязан Ельцину, который после того, как перебрался в Белокаменную начал подтягивать за собой уральскую пьянь. А на стакан его подсадил фронтовик Темпалов.
По делу ГД следователей не было вообще?
- Меж дальних гор лежит плато, туда не забредал ни кто!. (с)

За активное участие в жизни форума 

Ефим Суббота


  • Сообщений: 9 912
  • Благодарностей: 11 128

  • Расположение: Москва

  • Был 18.09.24 08:18

    • Тайна Перевала Дятлова
Нос отрезался у побежденного врага и у  священного объекта при его десакрализации, священную щуку с отрубленным носом можно было есть.
То есть Вы, все-таки  сторонница ритуального убийства? Я правильно этот пассаж понял? Если можно, ответьте "да", или "нет".
« Последнее редактирование: 07.04.20 21:43 »
"А теперь иди и задумайся над своим поведением. Крепко задумайся. А мы к тебе в ближайшее время наведаемся. И не дай Бог, мы тебя дома не застанем!"

bestiarys

  • Автор темы
  • Только чтение

  • Сообщений: 5 461
  • Благодарностей: 2 276

  • Расположение: Слезы Вишеры💎

  • Заходил на днях

    • Слезы Вишеры: алмазный след в гибели группы Дятлова
То есть Вы, все-таки  сторонница ритуального убийства? Я правильно этот пассаж понял? Если можно, ответьте "да", или "нет".
Нет.

За активное участие в жизни форума 

Ефим Суббота


  • Сообщений: 9 912
  • Благодарностей: 11 128

  • Расположение: Москва

  • Был 18.09.24 08:18

    • Тайна Перевала Дятлова
Нет.
ОК. Понятно.  *YES*  А как трактовать в таком случае вот это:
Нос отрезался у побежденного врага и у  священного объекта при его десакрализации, священную щуку с отрубленным носом можно было есть
??
"А теперь иди и задумайся над своим поведением. Крепко задумайся. А мы к тебе в ближайшее время наведаемся. И не дай Бог, мы тебя дома не застанем!"

bestiarys

  • Автор темы
  • Только чтение

  • Сообщений: 5 461
  • Благодарностей: 2 276

  • Расположение: Слезы Вишеры💎

  • Заходил на днях

    • Слезы Вишеры: алмазный след в гибели группы Дятлова
На сегодняшний момент  исходя из имеющегося материала, с вероятностью 85%, я предполагаю, что нет оснований говорить, что имела место какая-либо форма человеческого жертвоприношения. Но при этом, считаю, что убили манси.


Поблагодарили за сообщение: Ефим Суббота | Дмитрий Карягин

За активное участие в жизни форума 

Ефим Суббота


  • Сообщений: 9 912
  • Благодарностей: 11 128

  • Расположение: Москва

  • Был 18.09.24 08:18

    • Тайна Перевала Дятлова
Но при этом, считаю, что убили манси.
Ааа… Понятно.  *YES* В таком случае, следующий вопрос - мотив? Quid prodest?
« Последнее редактирование: 07.04.20 21:53 »
"А теперь иди и задумайся над своим поведением. Крепко задумайся. А мы к тебе в ближайшее время наведаемся. И не дай Бог, мы тебя дома не застанем!"

bestiarys

  • Автор темы
  • Только чтение

  • Сообщений: 5 461
  • Благодарностей: 2 276

  • Расположение: Слезы Вишеры💎

  • Заходил на днях

    • Слезы Вишеры: алмазный след в гибели группы Дятлова
ОК. Понятно.  *YES*  А как трактовать в таком случае вот это: ??
Мировосприятие манси таково, что любое действие сакрализуется и фиксируется. На дереве вырезается катпос при удачной охоте, песня на празднике фиксируется зарубкой, в случае большой победы отрезают нос.

Добавлено позже:
Ааа… Понятно.  *YES* В таком случае, следующий вопрос - мотив? Quid prodest?
Казнь за совершенное преступление, двойное.
« Последнее редактирование: 07.04.20 21:56 »

За участие в жизни форума 

Мишаня


  • Сообщений: 13 104
  • Благодарностей: 18 217

  • Заходил на днях

А я так думала, что переброшенные сибирские в/ч Апанасенко помогли. Ошибалась?
Не, и уральские и сибирские, и , сформированные из "народа", помогли с Божьей помощью.

На сегодняшний момент  исходя из имеющегося материала, с вероятностью 85%, я предполагаю, что нет оснований говорить, что имела место какая-либо форма человеческого жертвоприношения. Но при этом, считаю, что убили манси.
Какого, пардону, материала, Вы придерживаетесь? Из этих тем что ли?
 А Черное море древние укры вырыли- Вы тоже читали?
 
 Не было такого у северных народов никогда: никто их не завоевывал (и государственности не было- кого воевать-то?), а кто им случайно попадался ,-то помогали им завсегда,- иначе не выживешь. Такой закон был, пока неурожай в подмосковии, а шишки кедровые случались.    *JOKINGLY*

 
Мировосприятие манси таково, что любое действие сакрализуется и фиксируется. На дереве вырезается катпос при удачной охоте, песня на празднике фиксируется зарубкой, в случае большой победы отрезают нос.
... (просьба, цитаты не искажать. Искажение удалено)
 
Добавлено позже:Казнь за совершенное преступление, двойное.
Двойная? Утопить дважды, чтоб не всплыл?  *JOKINGLY*
  Хватит уже добродушный и работящий народ в монстров превращать. Вы  англосакс что ли- это оне завсегда народы стравливают и придумывают им мифы- маугли, непонятно откуда берущиеся, когда родителей убивают, а потом описывают сеё..

  А поступите на завод слесарем, чем херню всякую волочить.
« Последнее редактирование: 08.04.20 10:02 от bestiarys »

SKAD


  • Сообщений: 6 078
  • Благодарностей: 2 404

  • Был 16.11.24 11:45

Вопрос в том, что не следует подменять ответственность определенных должностных лиц, которые нам известны, безответственностью стажера прокуратуры, с пушком над верхней губой, основной обязанностью которого было "подай/принеси/сбегай/налей"..
Так он Хакимову должен был налить или допросить? А почему не следователь?
« Последнее редактирование: 07.04.20 22:32 »
- Меж дальних гор лежит плато, туда не забредал ни кто!. (с)

totato


  • Сообщений: 3 235
  • Благодарностей: 1 207

  • Заходил на днях

Адресное послание Михаила Шаравина автору темы  :)
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить доступ к вложениям.

bestiarys

  • Автор темы
  • Только чтение

  • Сообщений: 5 461
  • Благодарностей: 2 276

  • Расположение: Слезы Вишеры💎

  • Заходил на днях

    • Слезы Вишеры: алмазный след в гибели группы Дятлова
Н
Какого, пардону, материала, Вы придерживаетесь?

 Не было такого у северных народов никогда: никто их не завоевывал (и государственности не было- кого воевать-то?), а кто им случайно попадался ,-то помогали им завсегда,- иначе не выживешь. Такой закон был, пока неурожай в подмосковии, а шишки кедровые случались.   

  Двойная? Утопить дважды, чтоб не всплыл? 
  Хватит уже добродушный и работящий народ в монстров превращать.
Опускаю  Ваши цветастые выражения, на первый раз, списывая их на эмоции. В дальнейшем делать этого не буду.
По порядку:имеющийся материал:
 - это фольклорный материал (включая обрядовые героические песни, наличие и тщательная разработанность которых которых как раз и опровергает Ваше утверждение относительно полной аморфности и совершенной лояльности манси);
 - этнографический материал прямо говорящий о наличии кровной мести и всего, что с ней связано;
 - историко-археологический материал, подтверждающий первое и второе.

Двойным может быть только преступление. Именно об этом шла речь, если Вы запутались в трех соснах. Хотя и убить можно дважды, с точки зрения мировоззрения обских угров, убить, то есть отнять жизнь, а потом у души отнять право на возрождение. Так, что Вы не так далеки от истины.

В качестве PS/ Да, обские угры очень лояльны. Можно сказать даже, что слишком лояльны. Но мировоззрение народа раскрывается в его фольклоре, так вот фольклор манси дает совершенно четкое указание на возможность совершения ими тех действий, о которых говорилось выше, то есть осуществлении  наказания за действия, которые с точки зрения мировоззрения являются экстраординарным преступлением.

Добавлено позже:
Адресное послание Михаила Шаравина автору темы  :)
(Ссылка на вложение)
Не было где? В районе собственного проживания и охотничьих угодий? Или не было в указанном районе исторически существующего зимника, обозначенного генштабовских картах?  И названия в этом районе тоже исключительно не мансийские, но красноречиво говорящие, что здесь существует мансийский сакральный объект?
« Последнее редактирование: 08.04.20 02:29 »

bestiarys

  • Автор темы
  • Только чтение

  • Сообщений: 5 461
  • Благодарностей: 2 276

  • Расположение: Слезы Вишеры💎

  • Заходил на днях

    • Слезы Вишеры: алмазный след в гибели группы Дятлова
Мишаня, персонально Вам. По отрезанным носам.



Бахрушин С.В. Остяцские и вогульские княжества в XVI-XVII веках, Л.:Изд-во Института народов севера ЦНК СССР им. П.С.Смидовича,1935 (С.14)

Материалы на которые ссылается Бахрушин:



На основании этого текста совершенно очевидно, что по отношению к побежденному противнику вогулы совершали следующие действия: отрезали носы и пальцы  знак его унижения.
« Последнее редактирование: 08.04.20 10:48 »


Поблагодарили за сообщение: Дмитрий Карягин

За активное участие в жизни форума 

Ефим Суббота


  • Сообщений: 9 912
  • Благодарностей: 11 128

  • Расположение: Москва

  • Был 18.09.24 08:18

    • Тайна Перевала Дятлова
Казнь за совершенное преступление, двойное.
Следующий вопрос: в чём заключалось преступление дятловцев, за которое манси  казнили откусыванием носа врагов?
P.S. Ох, не хотел бы я, ох не хотел,  чтобы мне этот самый головку нос откусили, варвары!!!
« Последнее редактирование: 08.04.20 02:42 »
"А теперь иди и задумайся над своим поведением. Крепко задумайся. А мы к тебе в ближайшее время наведаемся. И не дай Бог, мы тебя дома не застанем!"

bestiarys

  • Автор темы
  • Только чтение

  • Сообщений: 5 461
  • Благодарностей: 2 276

  • Расположение: Слезы Вишеры💎

  • Заходил на днях

    • Слезы Вишеры: алмазный след в гибели группы Дятлова
Следующий вопрос: в чём заключалось преступление дятловцев, за которое манси  казнили откусыванием носа врагов?
P.S. Ох, не хотел бы я чтобы мне этот самый нос откусили!!!
С Вашего разрешения, я дам пояснение, чтобы было всё понятно. Подробно вопрос за что казнили разрабатывается в Версии. Очень подробно. С доказательствами на каждый пункт. Формат авторского исследования не позволяет привести доказательства, поэтому я могу обозначить только очень кратко, чтобы не уходить далеко за пределы темы. Подробно, с Вашего разрешения, будем говорить в Версии.
Преступление заключалось  в участии в действиях, приведших к смерти значимого лица.

В этой теме основная задача развести в сторону понятия: жертвоприношение, казнь и убийство врага по внешним признакам действий, чтобы снять 15% оставшихся процентов сомнений, вдруг чего-то было упущено.
« Последнее редактирование: 08.04.20 02:55 »


Поблагодарили за сообщение: Дмитрий Карягин