По теме. Вы вроде бы с текстами работаете? Основываясь на суждении приписываемом вами широкому кругу лиц, данном непроверяемой ссылкой ( возможно, вырванном из контекста) вы делаете сомнительный вывод о том, что в данной культуре человеческие жертвоприношения невозможны. Я правильно поняла ваш тезис? Вместо того, чтобы проверить этот тезис на других известных фактах ЧЖ вы предлагаете мне заняться то ли проверкой вашего тезиса ,то ли еще более сомнительными построениями на его основе. Не ощущаю ни то ни другое как свою обязанность.
Нам задан вопрос: К какому типу жертв и на каком основании мы относим ГД. Читавший нашу версию, мог бы заметить, что в ней жертва неоднократно характеризовалась как умилостивительная. Также знакомые с нашей версией могли заметить , что она рассматривает преимущественно криминалистический аспект событий, опираясь при этом на " Методику расследования ритуальных убийств " автора Холопова. Очевидно, что в данной методике рассматривались только КРОВАВЫЕ жертвы. К сожалению, общепринятой универсальной классификации жертвоприношений у историков, этнографов и религиоведов мы не находим, а цели создавать собственную , мы не ставили. поэтому мы можем лишь перечислить предполагаемые цели этих жертвоприношений: 1. Умиротворение оскорбленного нарушением табу божества ( духа) , 2. Восстановление утраченного расположения божества ( духов)
Должна сказать. что Вы несколько дезинформируете уважаемых людей читающих Вашу тему. Данной тематикой начиная с ХIХ в. достаточно плотно занимаются и религиоведы и философы. Смысл жертвы давным-давно описан. Он представляет собой многоаспектное явление высокой социальной значимости, а отнюдь не похождения группы отморозков. Пожалуйста ознакомьтесь с наиболее распространенными и общепринятыми взглядами:
У. Робертсон Смит считал, что жертвоприношение это акт единения между собой членов сообщества, социального братства и представляет собой родовую трапезу в которой принимают участие божество, первопредок, дух и оно осуществляется через сопричастия к телу божества, вкушение божественного мяса.
(см. Робертсон Смит У. Лекции о религии семитов [Текст] // Классики мирового религиоведения. Антология. Т. 1. М.: Канон+, 1996. 493 с.);
Дж. Фрезер вообще вводит идею поедания бога, то есть теофагию. По определению в этом случае жертва должна воплощать божественную сущностьи, следовательно быть свободной от нечистивых действий.
(см.Д.Д.Фрэзер, Золотая ветвь. Новые плоды [Текст] : (исследование магии и религии) / Джемс Джордж Фрэзер ; [пер. с англ. А. П. Хомика]. - Изд. 2-е, испр. - Москва : Акад. проект, 2014. - 406, [1] с.; 23 см. - (Философские технологии. Социокультурная антропология);
А.Р.Рэдклиф Браун исходит из версии поддержания социальных связей. Жертва выпоняет роль общей покупки, общего вложения, общего приобретения.
(см.Рэдклифф-Браун А. Р. Структура и функция в примитивном обществе. Очерки и лекции. [Текст] М.: Вост. лит. РАН, 2001. 304 с.);
Ж.М.Хаймоне также говорит о метафизике жертвоприношения как перенаправлении и уловке. (см.Хаймоне Ж.-М. Жертва: зрелище смерти [Текст] // Ступени: Философский журнал. СПб.: СПб «АЛГА-фонд», 1993. № 1. С. 84-96.) Аналогичную идею высказывает Ж.Батай, который исходит исходит из идеи самораскрытия посредством привлечения дихотомии жизни и смерти, священная (чистая) смерть как отрицании и уничтожение собственной смерти посредством сакральной игры,
Р.Жирар говорит о священном насилии, которое очищает нечистое насилие жизни вообще (аналогично «козлу отпущения» в Афинах).
(см.Жирар Р. Насилие и священное[Текст]. М.: Новое литературное обозрение, 2000. 400 с.) и Д.Д.Фрезер "Золотая ветвь" (выходные данные выше);
М.М.Маковский определяют сущность жертвоприношения через этимологию слов в языках индоевропейской группы связанных с группой слов, имеющих отношение к сакральному жертвованию: ценность, дерево, стебель, здание, пища, человек, возлияние, питьё, священный, торжественная речь, цвет, злак, гадание, благоволение.
Жертвоприношение связывается со словами «свежий», «кровь» и «большой, достающий до неба». Слово «жертва» может соотноситься со значениями: «связывать»; «громко произносить,хвалить»; «питать, жить» (связанное с этим «ходить, двигаться»).
(см.Маковский М. М. Сравнительный словарь мифологической символики в индоевропейских языках: образ мира и миры образов[Текст]. М.: ВЛАДОС, 1996. 416 с.; Маковский М. М. Удивительный мир слов и значений: иллюзии и парадоксы в лексике и семантике[Текст]. М.: Высшая школа, 1989. 201 с.);
Феноменолог М.Элиаде считает, что жертвоприношение, по выражению Элиаде, «наделяет мир душой» и «подтверждает» действенность созидательного акта [с. 36], когда речь идет о ритуале, апеллирующем к прадействию. С другой стороны, оно призвано «восстановить первоначальное единство, существовавшее до сотворения» [с. 73]. 13. Элиаде М. Миф о вечном возвращении // Избранные сочинения: Миф о вечном возвращении; Образы и символы; Священное и мирское. М.: Ладомир, 2000. 414 С.)
То есть, во всех случаях это ценность, дающая возможность установить социальные и сакральные контуры идеального мира, дать пищу и благо, обеспечить процветание и единство, а отнюдь не некие нарушители и преступники. Криминалистический аспект жертвоприношения, попадающий под рассмотрение Вас и замечательной методички г-на Холопова, отнюдь не является доминирующим в этом явлении, поскольку притянут за уши и надуман шибко-сильно "чувствующими" и "понимающими". Действие по наказанию нарушителей религиозных да и человеческих норм никто не исключает, вот только называться оно будет совсем не жертвоприношением. И развиваться совсем не по тому сценарию, который Вы прописали с соавтором Сашей.