Проблема использования гидразина и его производных в качестве топлива решалась в 50-60 годах прошлого века. Проводились различные эксперименты и за рубежом, и в СССР. Лучшего решения не нашлось. Чистый гидразин чрезвычайно химически активен,гигроскопичен и неустойчив. С ним, как с горючим для ЖРД, экспериментировали и немцы до войны, и американцы после войны. Получение, хранение и использование было признано нецелесообразным. Тем не менее, для вспомогательных жидкостных ракетных двигателей и получения генераторного газа, необходимого для привода турбонасосных агрегатов, можно применять гидразин N2H4 как однокомпонентное жидкое топливо, выделяющие энергию при разложении. Гидразин по энергетике лучше любого из своих метилпроизводных, но неудобен в обращении, и склонен к разложению. Метилпроизводные более устойчивы, но имеют меньшую плотность, чуть худшую энергетику, особенно с неазотнокислыми окислителями, и более токсичны.
Горючим в некоторых ракетных двигателях (вспомогательные на космических аппаратах) служит симметричный диметилгидразин CH3NH — NHCH3. Реакция горения в атмосфере кислорода C2H8N2 + O2 = 2CO2 + 4H2O + N2. Он малоинтересен, потому что температура его плавления слишком высока - это одна из причин, почему его не применяют просто в качестве горючего. Напротив, температуры плавления монометилгидразина и несимметричного диметилгидразина (CH3)2N — NH2 весьма низки, ниже -35, что удобно для военных применений в качестве горючего для основных и вспомогательных ЖРД. Несимметричный диметилгидразин (НДМГ) - оптимум по совокупности параметров.