Заблуждение.
Строя версию, исследователь просто обязан чем-то заполнить пустые места.
При этом, разумеется, четко обозначив для себя и для читателей, что это заполнение не основано на фактах, а является чистым домыслом.
Причем, еще правильнее - предложить не один, а несколько альтернативных вариантов на выбор.
...
Кроме того, у таких "фантазий" в любой версии имеется и практическая цель: они показывают, в каком направлении следует искать недостающие факты. Если в фантазии участвует, допустим, переправа с помощью воздушного шара - значит, следует искать остатки материалов, из которых он был сделан, и костра, на котором подогревался воздух в шаре.
Если в фантазии фигурирует срубленное дерево - значит, следует искать пень от него. ,
И т.д.
И вы тоже не понимаете о чем я веду речь.
Поясню.
Мы имеем дело не с одним событием, а рядом событий. Цепочка событий и одно событие - это большая разница.
цепочка событий - это ряд событий при этом в чем-то они сцеплены а в чем то не имеют даже связки. (посторонние события, которые присутствуют в совокупности с цепочкой событий)
Да действительно, следователь должет ПРЕДПОЛАГАТЬ, - это есть некая версия. в этом конечно играет роль фантазии, эрудиции, опыта, знаний интеллекта и прочее. Но это в КАЖДОМ ЗВЕНЕ!
Каждое звено (ваш пример - переход пропасти) проверяется версии. КАК переправился.
Если не найден ни один факт, который подтверждает ту или иную версию, то следователь не может строить дальше (продолжать звенья сцепленные) и строить следующие версии по следующим событиям.
Если найдены факты в первых цепочках - звеньях, но где-то есть пробелы дальше ОН НЕ ИМЕЕТ ПРАВО не имея фактов заполнять их по своему усмотрению своими фантазиями, предположениями. Это звенья ПУСТЫЕ, БЕЗДОКАЗАТЕЛЬНЫЕ. Они такими и остаются.
В деле Дятлова таких звеньев МНОЖЕСТВО, часть из них имеет доказательства, а часть не имеет доказательств. Причем множество пустых звеньев. Их очень много! Фактический материал по этим званьем либо противоречив, либо очень скуден, либо вообще отсутствует
В таком случае ВЕРСИЯ В ЦЕЛОМ становиться фиговым листочком, которым просто прикрывают БЕЗДОКАЗАТЕЛЬНЫЕ ФАНТАЗИИ автора такой версии.
Вот Субботина (к примеру) один сплошной фиговый листочек! (как и у Ракитина)
и вот этого НЕЛЬЗЯ ДЕЛАТЬ следователю (изыскателю версии, кому угодно)
Это и есть то о чем я пишу.
Когда я понял, что недостающие звенья - не представляется возможным обосновать, и факты не собрать, и что таких звеньев множество, я решил не фантазировать (ну так слегка, не более - и это несерьезно!) А основываться только на фактах УД.
А недостающие звенья вообще не трогать!Потому что это верный путь повторить ошибки Буянова, Субботина, Ракитина и многих других, которые не имея достаточного фактического материала (неоспоримого!) пытаются выстроить версии от начала до конца заполняя пустоты собственным воображением.
конце вы пришли к тому же что и я пишу:
я пишу:
Пустые места - надо искать ФАКТЫ, а если таковых нет, не рыпаться и не надеяться описывать события ОТ И ДО - от начала до конца.
Вы пишите:
Если в фантазии участвует, допустим, переправа с помощью воздушного шара - значит, следует искать остатки материалов, из которых он был сделан, и костра, на котором подогревался воздух в шаре.
Если в фантазии фигурирует срубленное дерево - значит, следует искать пень от него. ,
И т.д.
То есть иными словами ФАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ - УЛИКИ!
Но если не найден фактический материал - остатки материала воздушного шара, пень, и что угодно, то нельзя продолжать фантазировать и НАВЯЗЫВАТЬ суду, читателю, кому угодно свою ВЕРСИЮ.
у Буянова (в отличие от Субботина, Ракитина) больше ДОКАЗАТЕЛЬНОГО материала - фактов из УД и собранных дополнительно.
Хотя пробелы он произвольно заполняет зачастую.
Это для сравнения.
вот об этом я писал, а не о том, что ПРЕДПОЛОЖЕНИЕ основанные на многом (и опыт, и знание, частично фактический материал, и даже фантазия) - не имеет право существовать
Оно может существовать ТОЛЬКО В НАЧАЛЕ!
А если мы видим что оно продолжается и продолжается и нанизываются фантазии, то вот это и есть - это смесь фантазии с глупостью.