Общее обсуждение - стр. 29 - Версия Ракитина - форум Тайна.ли
Здравствуйте, Гость! Чтобы получить доступ ко всем функциям форума - войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: Общее обсуждение  (Прочитано 375295 раз)

0 пользователей и 22 гостей просматривают эту тему.

Виталик

  • Администратор

  • Сообщений: 6 531
  • Благодарностей: 10 611

  • Расположение: Челябинск

  • Заходил на днях

    • Тайна перевала Дятлова
Общее обсуждение
« : 25.07.12 22:23 »
В данной теме можно задать вопросы по версии, или просто пообщаться на любую (в пределах разумного) тему, так или иначе затрагивая при этом версию Ракитина.

Лана2012


  • Сообщений: 8 053
  • Благодарностей: 2 756

  • Была 17.05.18 15:02

Общее обсуждение
« Ответ #840 : 06.04.13 23:47 »
Лана2012, " они бы  догадались,что их приговорили ( заставив раздеться еще больше)и тогда сопротивления было бы не избежать"-->вот  этот момент о сопротивлении- когда ситуацию еще можно было изменить-самый важный момент- я пытаюсь понять, т. к. я отказалась бы уходить от палатки в одном носке и одном валенке.. в ночь на мороз.. да хоть с кем..
Вероника, это были очень опытные туристы, к тому же они посчитали опасность кратковременной.  Если к вам домой ворвется пьяный (под "веществлм") невменяемый дебил с топором, вы будете отстаивать свое право на жилплощадь, или все-таки убежите, пусть и на мороз и в носке? Разумеется утрированно   

Добавлено позже:
Уважаемый Робинзон!Сегодня полдня расшатывал клавиатуру,а парень как талдычил своё"не верю",так и талдычит.и портянку мою,похоже,не читал.Может,хватит перед ним бисер метать?Он всё равно читать не будет.У него есть ВЕРСИЯ(только я не понял,какая),а у нас нет.Мы бредём за Ракитиным,и ничего вокруг не видим.
Эхххх...)))) А я ведь предупреждала)))))))
« Последнее редактирование: 06.04.13 23:49 »


Поблагодарили за сообщение: Робинзон | Goldfinger | пять | Вероника

От пользователей форума 

Laura


  • Сообщений: 10 457
  • Благодарностей: 12 145

  • Расположение: Симбирск

  • Была 17.05.20 07:59

Общее обсуждение
« Ответ #841 : 07.04.13 00:46 »
   Уважаемый Робинзон, правильно ли я понимаю из Вашего ликбеза, что "бреющий полет (высоты от 50 до 200 м) и последующее продвижением в данном режиме до зоны задания (порядка 2,5 – 3 часов полетного времени)"  возможен и в гористой местности с перепадом высот?
Профиль разлогинен.


Поблагодарили за сообщение: Вероника

beloff


  • Сообщений: 30 669
  • Благодарностей: 34 588

  • Заходил на днях

Общее обсуждение
« Ответ #842 : 07.04.13 02:17 »
Извиняюсь, это только у меня ощущение,что Почемучка пишет "под веществами"?
Не знаю. я вот понимаю каждое предложение, но не вижу между ними никакой связи.
Какие же вы... неромантичые...

Лана2012


  • Сообщений: 8 053
  • Благодарностей: 2 756

  • Была 17.05.18 15:02

Общее обсуждение
« Ответ #843 : 07.04.13 02:39 »
Извиняюсь, это только у меня ощущение,что Почемучка пишет "под веществами"?
Не знаю. я вот понимаю каждое предложение, но не вижу между ними никакой связи.
Какие же вы... неромантичые...
Вы не на то внимание обращаете. У Почемучки ого-го какие здравые и интересные мысли возникают. Правда, облачает она их, иногда, в слабо читаемую форму, но и то , в основном, на этих 2 ветках, видимо, вопреки основному стилю общения))) Почемучка тут одна из последних, кого можно заподозрить в приеме,при том, что вы ведетесь на гоблинов, посвящая им страницы... Со всем  уважением... Сие не только к автору топика, сие вообще
« Последнее редактирование: 07.04.13 02:59 »

Mike_soft


  • Сообщений: 1 102
  • Благодарностей: 372

  • Был 25.03.15 09:45

Общее обсуждение
« Ответ #844 : 07.04.13 08:26 »
Уважаемый Робинзон, правильно ли я понимаю из Вашего ликбеза, что "бреющий полет (высоты от 50 до 200 м) и последующее продвижением в данном режиме до зоны задания (порядка 2,5 – 3 часов полетного времени)"  возможен и в гористой местности с перепадом высот?
Нептуны штатно оснащались РЛС обзорной AN/APS-20, которая могла работать в режиме обзора рельефа. Т.е. задача по сравнению с упомянутымипилотами ИЛ-2, значительно упрощается. Вообще, в радиолокации на тот момент они нас здорово обходили. Точнее, как раз к началу 60х мы начали делать рывок.


Поблагодарили за сообщение: Laura

Почемучка

  • Заблокирован

  • Сообщений: 3 090
  • Благодарностей: 1 545

  • Была 08.04.14 19:25

Общее обсуждение
« Ответ #845 : 07.04.13 08:40 »
beloff !
Какие же вы... неромантичые...
Вы просто сокровище!!! Передайте прочим исследователям моей писанины :"Я, Почемучка, так пишу, давая читающим фору подумать над предметом примерно в том же направлении, что и я, предполагая у них наличие склонности к анализу. Я стараюсь хорошо думать о людях."
Северный Ледовитый -это океан. Я не знала Вашей информации про метеорит, я просто предположила совсем гипотетически, что подобие Тунгусского могло когда-то бахнуться в Северный Ледовитый и близко к побережью. Только тогда, наверное, климат был потеплее.

Лана2012!
Ваша интуиция безусловна!


Поблагодарили за сообщение: beloff

Вероника

  • Гость
Общее обсуждение
« Ответ #846 : 07.04.13 09:04 »
Лана2012. Позвольте, я еще немного о своем->о моменте " точки невозврата"-моменте смирения- " выбежать из подъезда" и уйти далеко в лесополосу, ...-для меня  это очень большая разница..  Именно- для опытных туристов, для фронтовика... Можно в сторонке подождать "ограбления " а не уходить так далеко- ., если опасность кратковременна, " что бы не заподозрили неладное"- я сравниваю по себе. Мне чего-то не хватило в  этом месте (читая версию уважаемого автора). Возможно, не мне одной, но этого человека пока здесь нет.

Mike_soft


  • Сообщений: 1 102
  • Благодарностей: 372

  • Был 25.03.15 09:45

Общее обсуждение
« Ответ #847 : 07.04.13 09:08 »
Mike_soft. Уважаемый. Сожалею, что не обратилась к Вам и др. с этой же просьбой... Кульминация( для меня)- точка наивысшего напряжения, точка кипения.. первый шаг: к спасению или погибели. (Затем следует - развязка, финал).    Это то, что положило начало катастрофе...           Господин beloff, я попыталась представить себе то , как мог бы складываться разговор злодеи/туристы из Ваших любезных объяснений Г- ию, почему злодеи не раздели группу еще больше--> :"что бы не выдать намерения, что бы туристы не стали роптать, что бы не догадались о замышлении недоброго .."
На мой взгляд, события у палатки могли и не быть кульминацией (в этом случае кульминация  это первое убийство под кедром). А события у палатки могли развиваться сравнительно мирно -"наезд", обвинения,допустим, в краде самородка и предложением "добровольно обшмонать". Вответ на отказ "тогда спускайтесь в лес, сидите там пока не обшмонаем." Ну и сопротивляющимся -по мордАм. Ну, или. -в случае прокола шпионов - сидите в лесу до утра, а утром мы уйдем и делайте что хотите..." не зря же зина пошла в палатку договариваться"


Поблагодарили за сообщение: Вероника

Почемучка

  • Заблокирован

  • Сообщений: 3 090
  • Благодарностей: 1 545

  • Была 08.04.14 19:25

Общее обсуждение
« Ответ #848 : 07.04.13 09:13 »
Вероника !
Мне чего-то не хватило в  этом месте (читая версию уважаемого автора). Возможно, не мне одной, но этого человека пока здесь нет.
Если Вы добавите провожатых (1-2) со стороны врагов и с оружием у тех в руках, и скорее всего провожали до Кедра (пунктик - костер у Кедра от палатки не виден, с чего так легко проследили туристов в ночной темноте?), тогда будет понятнее?


Поблагодарили за сообщение: Вероника

VasilyBu


  • Сообщений: 213
  • Благодарностей: 159

  • Был 27.09.20 22:44

Общее обсуждение
« Ответ #849 : 07.04.13 10:01 »
Если Вы добавите провожатых (1-2) со стороны врагов и с оружием у тех в руках, и скорее всего провожали до Кедра (пунктик - костер у Кедра от палатки не виден, с чего так легко проследили туристов в ночной темноте?), тогда будет понятнее?
"Провожали" скорее всего не до кедра,а до 3ей каменной гряды (где-то), расстояние до леса(вниз по склону) было уже меньше расстояния до палатки(вверх)... Где-то в районе этих каменных гряд вероятно была организована засада для контроля за передвижениями туристов... Не знаю на счёт Игоря,но Зину скорее всего "встретили"..
 

Почемучка

  • Заблокирован

  • Сообщений: 3 090
  • Благодарностей: 1 545

  • Была 08.04.14 19:25

Общее обсуждение
« Ответ #850 : 07.04.13 10:51 »
VasilyBu !
"Провожали" скорее всего не до кедра,а до 3ей каменной гряды (где-то), расстояние до леса(вниз по склону) было уже меньше расстояния до палатки(вверх)... Где-то в районе этих каменных гряд вероятно была организована засада для контроля за передвижениями туристов... Не знаю на счёт Игоря,но Зину скорее всего "встретили"..
Вот тут надо прикинуть возможную дальность наблюдения с кедра. Я вот думаю, лазили на кедр затем, чтоб выяснить, наблюдаемо ли случившееся под кедром от палатки, будет ли встречаться разделившийся противник у палатки или где-то еще. Ведь, то что их уводят подальше от палатки и к снежному овражку для понятно каких целей, туристы поняли. В зоне Кедра предполагалась расправа с ними, и вмешался, наверное, Золотарев, которого не вели с группой.
« Последнее редактирование: 07.04.13 11:00 »

От пользователей форума 

Робинзон


  • Сообщений: 1 363
  • Благодарностей: 6 039

  • Расположение: В третьем измерении

  • Заходил на днях

Общее обсуждение
« Ответ #851 : 07.04.13 11:09 »
Уважаемый Робинзон, правильно ли я понимаю из Вашего ликбеза, что "бреющий полет (высоты от 50 до 200 м) и последующее продвижением в данном режиме до зоны задания (порядка 2,5 – 3 часов полетного времени)"  возможен и в гористой местности с перепадом высот?
Уважаемая и таинственная Laura!

Вы всё понимаете правильно.
Если Вы откроете Google map, проведете прямую от точки ППМ в Баренцевом море до Перевала, и, перемещаясь по линии, проанализируете градиент высот, то обнаружите, что "гористость" там для летчика весьма комфортна (на 800 километров дистанции плавно, без резких "стенок" и провалов, "набегает" лишь несколько сот метров).
При достаточной классности пилота, приемлемой видимости и способности самолета идти с эволютивной скоростью в пределах 200-300 км/ч (обладая при этом скороподъемностью в 1 км за 3 минуты) рельеф можно "облизать" без всяких проблем даже по ПВП.

Уважаемый Mike_soft уместно дополнил про бортовой радар, но, полагаю, что для выполнения спецзадачи он бы даже не задействовался. Всё-таки, эта штука демаскирующая (поскольку излучающая), а привести борт в точку можно, как я уже показывал, "по-тихому"
(основные помощники – надежный аппарат, грамотный штурманский расчет, опытный "блудила" (т.е. штурман), АРК, долгосрочный и текущий прогноз по метео, ну и "пилотяга" не с линейного транспортника).

(Еще по секрету, летать в тех местах не просто здорово, но и как-то "магнитно". Тянет туда.)


Поблагодарили за сообщение: Вероника | Ракитин. Просто Ракитин. | Gelo | Лана2012 | Laura | VasilyBu | beloff

Вероника

  • Гость
Общее обсуждение
« Ответ #852 : 07.04.13 11:54 »
Почемучка, VasilyBu, Mike_soft, спасибо за разъяснения , особо- за " провожатых"- мне стало легче.. Но, раз Рустем упал при спуске и остался там- значит ли это, что провожали до того места где он упал(?).. И  значит- ->кульминацией считаем( первый шаг к катастрофе)-расправу у кедра..
« Последнее редактирование: 07.04.13 15:53 »

Почемучка

  • Заблокирован

  • Сообщений: 3 090
  • Благодарностей: 1 545

  • Была 08.04.14 19:25

Общее обсуждение
« Ответ #853 : 07.04.13 12:22 »
Вероника !
Но, раз Рустем упал при спуске и остался там- значит ли это, что провожали до того места где он упал(?)
Нет. Вот именно то, что провожали дальше, до Кедра,  косвенно подтверждается падением Слободина и не оказанной ему помощью со стороны ребят. Им не дали помочь Рустему, а гнали дальше, дальше. Если Рустем упал и должен был умерать от охлаждения -это то что нужно было вражинам. Он был логично убран - как пример удачного сопротивления, вернее полной его возможности. А ребята не противились, потому что в идущей группе не было кого-то, на кого они сильно расчитывали, поэтому не провоцировали, чтобы не было больше раненых. Все нужны были боеспособными по мере сил.
« Последнее редактирование: 07.04.13 12:23 »


Поблагодарили за сообщение: Вероника | VasilyBu

beloff


  • Сообщений: 30 669
  • Благодарностей: 34 588

  • Заходил на днях

Общее обсуждение
« Ответ #854 : 07.04.13 12:25 »
Только тогда, наверное, климат был потеплее.
да,прелестная Почемучка,судя по поселениям викингов(общепринятое название) в Гренландии 11в,было теплее.

Добавлено позже:
Вот тут надо прикинуть возможную дальность наблюдения с кедра.
дык,прикинула одна из экспедиций-"склон с палаткой-как на ладони"по памяти,но общий смысл такой.и фото есть где то тут,недалёко(Саша КАН?)
« Последнее редактирование: 07.04.13 12:51 »

За популяризацию проекта 

Ракитин. Просто Ракитин.

  • Модератор раздела

  • Сообщений: 896
  • Благодарностей: 841

  • Расположение: Сталинобад

  • Был 07.12.15 00:46

Общее обсуждение
« Ответ #855 : 07.04.13 12:49 »
При достаточной классности пилота, приемлемой видимости и способности самолета идти с эволютивной скоростью в пределах 200-300 км/ч (обладая при этом скороподъемностью в 1 км за 3 минуты) рельеф можно "облизать" без всяких проблем даже по ПВП.
Совершенно верное замечание. И ещё добавлю - в тёмное время суток и особенно лунной ночью - лысые заснеженные вершины выглядят как белая дорога посреди болота (справа и слева - чёрный лес). И Уральские горы образуют почти прямую дорогу в меридианальном меридианном направлении. Они сами по себе являются отличным ориентиром, но при этом не так опасны для полётов, как, скажем, Кавказ.
Уважаемый Mike_soft уместно дополнил про бортовой радар, но, полагаю, что для выполнения спецзадачи он бы даже не задействовался. Всё-таки, эта штука демаскирующая (поскольку излучающая), а привести борт в точку можно, как я уже показывал, "по-тихому"
Всё-таки, насколько я понимаю, в те времена бортовые РЛС не могли работать в нижнюю полусферу из-за неспособности тогдашней электроники создать эффективный тракт фильтрации помех отражённому сигналу. Земля, во-первых, частично поглощала и рассеивала луч (в отличие от самолёта в небе, прекрасно его отражавшего), а во-вторых, служила источником отражения случайных сигналов (цистерны, линии ЛЭП, крыши домов  и всё это немыслимыми углами к приёмной антенне). Короче испущенный когерентный луч превращался в набор сигналов разной амплитуды и частоты.
Именно эта беда долгое время не позволяла создать систему автоматического огибания рельефа местности. Проблема была решена, насколько я понимаю, уже к 1970-м гг., но никак не в 1959 г. Именно поэтому в 1959 г. МиГ-19 (заметьте - истребитель-перехватчик!) получил на вооружение подвесную систему с 8-ю осветительными ракетами С-5О. Как вы думаете, зачем истребителю-перехватчику осветительные ракеты, способные создать "световой коридор" протяжённостью до 10-12 км.? Очевидно, не для штурмовки наземных целей. И почему эту систему стали лихорадочно создавать в 1958 г.?
Подробнее об этом планирую написать во 2-м издании, которое должно быть летом. На самом деле тема с "огненными шарами" очень интересна и я абсолютно убеждён, что "шары" в тех местах и в то время - это именно осветительные средства. Причём, их использовали, как наши ПВО, так и американцы. Собственно, есть информация, прямо подтверждающая этот вывод- сообщение Куртиса Пибблса.
Да, и напоследок: лично наблюдал с 25 этажа (в Петербурге) светящиеся шары над Ладогой, а это километров 70 по прямой. Было это весной 2003 г. Как нетрудно догадаться - это Су-24 отрабатывали бомбардировку с использованием осветительных бомб (или ракет, в точности сказать не могу). Специально уточнил этот вопрос у товарища из штаба воздушной армии - он подтвердил, что именно в эту ночь над Ладогой летали и стреляли. Так что, я тоже свидетель "огненных шаров", только в отличие от шизофреников и "контактёров" с иными цивилизациями, мне известно их происхождение.
PS: Робинзону рисую благодарность в профайле за полное совпадение хода мысли. 


Поблагодарили за сообщение: Робинзон | Gelo | Laura | VasilyBu

beloff


  • Сообщений: 30 669
  • Благодарностей: 34 588

  • Заходил на днях

Общее обсуждение
« Ответ #856 : 07.04.13 13:11 »
Ну, или. -в случае прокола шпионов - сидите в лесу до утра, а утром мы уйдем и делайте что хотите..." не зря же зина пошла в палатку договариваться"
да.да,Mike soft,это очень важно... вербально надо было оставить туристам надежду на нелетальный исход дела,пусть даже само  развитие событий кричало об обратном,это психологически раскалывало группу,а прямая угроза жизни могла объединить.и далее-свалка 1:3... придётся стрелять,неизвестно ещё в кого попадёшь в свалке,вобщем всё иначе.за исключением гибели туристов.последний злодей перестрелял бы последних дятловцев.
« Последнее редактирование: 07.04.13 13:16 »

Почемучка

  • Заблокирован

  • Сообщений: 3 090
  • Благодарностей: 1 545

  • Была 08.04.14 19:25

Общее обсуждение
« Ответ #857 : 07.04.13 13:21 »
beloff !
дык,прикинула одна из экспедиций-"склон с палаткой-как на ладони"по памяти,но общий смысл такой.и фото есть где то тут,недалёко(Саша КАН?)
А именно то дерево разве не срублено было? Я как поняла, что дерево в поздних экспедициях было другое, похожее и не очень удаленное от именно того Кедра? Но это и не суть важно. Значит находясь в более затененном месте, чем палатка им было проще, наверное, все увидеть и быть незамеченными...
« Последнее редактирование: 07.04.13 13:27 »

Mike_soft


  • Сообщений: 1 102
  • Благодарностей: 372

  • Был 25.03.15 09:45

Общее обсуждение
« Ответ #858 : 07.04.13 14:08 »
Вы всё понимаете правильно.
Если Вы откроете Google map, проведете прямую от точки ППМ в Баренцевом море до Перевала, и, перемещаясь по линии, проанализируете градиент высот, то обнаружите, что "гористость" там для летчика весьма комфортна (на 800 километров дистанции плавно, без резких "стенок" и провалов, "набегает" лишь несколько сот метров).
При достаточной классности пилота, приемлемой видимости и способности самолета идти с эволютивной скоростью в пределах 200-300 км/ч (обладая при этом скороподъемностью в 1 км за 3 минуты) рельеф можно "облизать" без всяких проблем даже по ПВП.
Один только нюанс нарушает эту идиллию :-)... не было в те времена ни гугломапса, ни гуглоерса... Сомневаюсь, что и карт с достаточной точностью - было. Если уж  - цитирую очерк Ракитина - " Картография в 1959 г. была не так точна, как теперь, поэтому высоты многих вершин на картах того времени отличаются от тех, что указываются на нынешних картах. Высота горы Холат-Сяхыл определялась тогда в 1079 м., теперь же она "подросла" до 1096,7 м" - высота отдельных гор уточнилась на 2 десятка метров в плюс на отечественных картах отечественной территории, то у предполагаемых пилотов задачка была весьма непростой...
Цитирование
про бортовой радар, но, полагаю, что для выполнения спецзадачи он бы даже не задействовался. Всё-таки, эта штука демаскирующая (поскольку излучающая), а привести борт в точку можно, как я уже показывал, "по-тихому"
(основные помощники – надежный аппарат, грамотный штурманский расчет, опытный "блудила" (т.е. штурман), АРК, долгосрочный и текущий прогноз по метео, ну и "пилотяга" не с линейного транспортника).
Радар, конечно, штука демаскирующая. только вот следить за наличием "светящихся" объектов было нечему и некому. Система ПВО страны еще строилась, росла от "объектовой". Объекты были уже более-менее прикрыты, но единой системы не было (злые языки говорят, что ее фактически не успели _полностью_ достроить и до распада СССР) . справедливости ради, у американцев было не намного лучше.

Toringvalk

  • Только чтение

  • Сообщений: 297
  • Благодарностей: 283

  • Был 04.06.14 19:33

Общее обсуждение
« Ответ #859 : 07.04.13 14:35 »
в тёмное время суток и особенно лунной ночью - лысые заснеженные вершины выглядят как белая дорога посреди болота (справа и слева - чёрный лес). И Уральские горы образуют почти прямую дорогу в меридианальном меридианном направлении.
Те ночи были безлунными. Смотрите астрономические рассчеты. Значит такая навигация не работала.
Всё-таки, насколько я понимаю, в те времена бортовые РЛС не могли работать в нижнюю полусферу из-за неспособности тогдашней электроники создать эффективный тракт фильтрации помех отражённому сигналу. Земля, во-первых, частично поглощала и рассеивала луч (в отличие от самолёта в небе, прекрасно его отражавшего), а во-вторых, служила источником отражения случайных сигналов (цистерны, линии ЛЭП, крыши домов  и всё это немыслимыми углами к приёмной антенне). Короче испущенный когерентный луч превращался в набор сигналов разной амплитуды и частоты.
Следовательно RB-47 и Нептун не могли лететь в темноте на малой высоте в то время.
Как вы думаете, зачем истребителю-перехватчику осветительные ракеты, способные создать "световой коридор" протяжённостью до 10-12 км.? Очевидно, не для штурмовки наземных целей.
Для подсвета движущейся воздушной цели такая система не годилась. Нет доказательств использования такой фантастической тактики - один истребитель подсвечивает световыми ракетами, а второй визуально выводится на цель за считанные секунды.

Mike_soft


  • Сообщений: 1 102
  • Благодарностей: 372

  • Был 25.03.15 09:45

Общее обсуждение
« Ответ #860 : 07.04.13 14:45 »
Всё-таки, насколько я понимаю, в те времена бортовые РЛС не могли работать в нижнюю полусферу из-за неспособности тогдашней электроники создать эффективный тракт фильтрации помех отражённому сигналу. Земля, во-первых, частично поглощала и рассеивала луч (в отличие от самолёта в небе, прекрасно его отражавшего), а во-вторых, служила источником отражения случайных сигналов (цистерны, линии ЛЭП, крыши домов  и всё это немыслимыми углами к приёмной антенне). Короче испущенный когерентный луч превращался в набор сигналов разной амплитуды и частоты.
Могли. собственно, штатный рада Нептуна AN/APS-20 работал как раз по нижней полусфере, обнаруживая линкор за 200 км (а может, и миль - не помню точно). [нашел - AN/APS-20E
Тип Radar: Airborne Radar AEW IEEE группы : S BAND (2880 МГц) НАТО Band: E Группа Пиковая мощность: 1,75 мегаватт обнаружения Пример 1: 2000 тонн эсминца в 200 морских милях (максимальный диапазон обнаруживаемых в) Detection Пример 2: Истребитель на 65 морских миль (максимальный диапазон обнаруживаемых в) Detection Пример 3: средний бомбардировщик в 85 морских милях (максимальный диапазон обнаруживаемых в) Максимальная инструментальных Диапазон: 200 миль
 - гуглопереведено для незнающих импортного языка], а подстилающая в виде неспокойной водной поверхности бликует тоже весьма хорошо.
похвастаюсь немного тем, что делал в то время один из моих преподавателей, тем более, что дело происходило как раз на радиофаке  УПИ, и Игорь Дятлов вполне мог оказаться "в числе" (заранее прошу порщения за оверквотинг и за то, что не знаю как свернуть текст "под кат"):
осенью 1957 г. на факультете начались две крупные комплексные хоздоговорные научно-исследовательские работы "Глаз" и " Дым ".
 Первая работа была посвящена разработке новых систем радиоразведки параметров радиолокационных станций, обслуживающих прифронтовую зону глубиной до 30 километров. Основное назначение таких станций - наблюдение за полем боя и корректировка артиллерийского огня. Вторая работа, " Дым ", посвящалась разработке новых систем создания прицельных радиопомех этим радиолокационным станциям.
Заведующий кафедрой  РТС  В. А.  Лосев  возглавил раздел этой НИР, посвященный созданию аппаратуры имитационных помех. Такие помехи должны на экранах радиолокационных станций формировать отметки, похожие на отметки, создаваемые реальными целями - различного рода боевыми машинами (автомобилями, танками, бронетранспортерами), артиллерийскими орудиями, зданиями, сооружениями и т. п. Отметки, имитирующие реальные цели, должны перемещаться по экрану со скоростями, соответствующими скоростям перемещения отметок, создаваемых реальными целями, иметь близкую к реальным интенсивность, "мерцать" так же, как реальные цели. Задача формирования таких помех и до сих пор является непростой, а в то время установка для их создания имела несколько стоек, состоящих примерно из десяти блоков. В целом это была система, по своей сложности превосходящая радиолокационную станцию.
Первый вариант макета для постановки имитационных помех был подготовлен к лету 1958 г. Программой НИР " Дым " были предусмотрены полевые испытания первых образцов аппаратуры, которые состоялись в июле и августе 1958 г. вблизи села Кошкуль Челябинской области. Наряду с представителями кафедры  РТС  в испытаниях участвовали коллектив кафедры радиопередающих устройств, разработавший систему создания прицельных шумовых помех, а также группа кафедры радиоприемных устройств, выполнявшая экспериментальные исследования по распространению радиоволн в различных условиях лесостепной зоны с помощью установки, созданной руками дипломников
В проведении испытаний участвовали три радиолокационных станции, полученные от штаба УралВО, а также грузовые военные автомобили, агрегаты электропитания со своими водителями и операторами (тоже студентами). Всего в испытаниях участвовало около 50 человек. Оценивая проделанную работу с нынешних позиций, нельзя не восхититься организаторскими способностями А. И. Портнягина и его ближайших помощников Г. А. Комарова, В. А.  Лосева  и Ю. Н. Болотова, сумевших при отсутствии какого-либо опыта проведения подобных "экспедиций" в УПИ в течение двух месяцев в полевых условиях выполнить все запланированные работы, т. е. заставить действовать не только радиолокационные станции, но и созданные руками вчерашних студентов сложные установки. В дальнейшем подобные испытания проводились на РТФ еще несколько раз как в полевых условиях, так и в условиях военного полигона. Оценивая успехи подобных мероприятий в первые годы радиотехнического факультета, как и в целом успехи сложнейших комплексных НИР, необходимо учитывать, что как в составе руководителей факультета и кафедр, так и в среде преподавателей, лаборантов и студентов были участники Великой Отечественной войны и просто люди, пережившие войну, характер которых был закален трудностями того сложнейшего времени.
После возвращения с испытаний был подготовлен первый научно-технический отчет - также непростой труд, потребовавший немало сил и времени со стороны недостаточно опытных научных сотрудников. В результате к концу 1958 г. был успешно сдан важнейший этап НИР, а еще через год - закончена и сдана комиссии, назначенной приказом министра обороны, НИР "Дым" в целом.


Добавлено позже:
Всё-таки, насколько я понимаю, в те времена бортовые РЛС не могли работать в нижнюю полусферу из-за неспособности тогдашней электроники ...
Следовательно RB-47 и Нептун не могли лететь в темноте на малой высоте в то время.
За все - не скажу, но за электронику отвечу - электроника была, позволяла и лететь они вполне могли.
« Последнее редактирование: 07.04.13 14:55 »


Поблагодарили за сообщение: Лана2012 | Вероника | VasilyBu

beloff


  • Сообщений: 30 669
  • Благодарностей: 34 588

  • Заходил на днях

Общее обсуждение
« Ответ #861 : 07.04.13 14:49 »
Мне чего-то не хватило в  этом месте (читая версию уважаемого автора). Возможно, не мне одной, но этого человека пока здесь нет.
Если Вы добавите провожатых (1-2) со стороны врагов и с оружием у тех в руках, и скорее всего провожали до Кедра (пунктик - костер у Кедра от палатки не виден, с чего так легко проследили туристов в ночной темноте?), тогда будет понятнее?
не полегчало прелестная Почемучка.я "провожающих"не вижу,и готов объяснить,ПОЧЕМУ.

Добавлено позже:
Те ночи были безлунными. Смотрите астрономические рассчеты. Значит такая навигация не работала.
А вроде бы 3я четверть была.Надо у лётчиков спросить,как оно вообще то видно сверху вниз,ночью,зимой (снег),луна в четверть силы светит.Только вот что то мне подсказывает-летчиков таких немного.
« Последнее редактирование: 07.04.13 15:13 »

Вероника

  • Гость
Общее обсуждение
« Ответ #862 : 07.04.13 16:07 »
beloff. Хорошо, что в Вы предупредили ( ответ 816) о том , что можете запутаться  в  "прелестницах"... так и случилось..  Полегчало не Почемучке- а, мне, но похоже рано--> Вы не видите" провожающих "..(?) И готовы  это объяснить..( ответ 861)
« Последнее редактирование: 07.04.13 16:17 »

От пользователей форума 

Робинзон


  • Сообщений: 1 363
  • Благодарностей: 6 039

  • Расположение: В третьем измерении

  • Заходил на днях

Общее обсуждение
« Ответ #863 : 07.04.13 16:43 »
Уважаемая и таинственная Laura!
Вы всё понимаете правильно.
Если Вы откроете Google map, проведете прямую от точки ППМ в Баренцевом море до Перевала, и, перемещаясь по линии, проанализируете градиент высот, то обнаружите, что "гористость" там для летчика весьма комфортна (на 800 километров дистанции плавно, без резких "стенок" и провалов, "набегает" лишь несколько сот метров).
При достаточной классности пилота, приемлемой видимости и способности самолета идти с эволютивной скоростью в пределах 200-300 км/ч (обладая при этом скороподъемностью в 1 км за 3 минуты) рельеф можно "облизать" без всяких проблем даже по ПВП.
Один только нюанс нарушает эту идиллию :-)... не было в те времена ни гугломапса, ни гуглоерса... Сомневаюсь, что и карт с достаточной точностью - было. Если уж  - цитирую очерк Ракитина - " Картография в 1959 г. была не так точна, как теперь, поэтому высоты многих вершин на картах того времени отличаются от тех, что указываются на нынешних картах. Высота горы Холат-Сяхыл определялась тогда в 1079 м., теперь же она "подросла" до 1096,7 м" - высота отдельных гор уточнилась на 2 десятка метров в плюс на отечественных картах отечественной территории, то у предполагаемых пилотов задачка была весьма непростой...
Мike, уважаемый, я даже и не знаю как это прокомментировать.

Современный инструмент для визуализации и анализа рельефа Google Map я адресно привел для Лауры (Laura), которая вполне предметно заинтересовалась "гористостью" маршрута, и всего-то.

Сентенция Ваша по поводу точности американских карт тоже не совсем понятна:

Во-первых: существуют (и в настоящее время есть возможность с ними ознакомиться) Карты территорий СССР, изданные в США в 1950-55 году. (Состояние местности от середины 30-х, до 40-х. Масштаб 1:250 000 (1см = 2,5 км).
Карты интересны тем, что созданы армейскими картографами США в период холодной войны на основании старых военных карт генштаба РККА и СССР 1930-40 года.
Совпадение на местности отменное, очень много мелких деталей (дороги до проселочных, речки, переправы, прииски, хутора, зимовья, "коммуны" и т.д.).

Во-вторых: мне, как летчику, при выполнении полета по ПВП (визуально) совершенно без разницы, равна высота вершины на карте 1079 м или она, все-таки, на 20 метров больше (1096 м). Вы попроситесь слетать в кабине с ребятами, задействованными на лесопатруле, выброске МЧСников, или с военными, гоняющими свои "фантомасы" (Ан-12) вне МВЛ, поймете, о чем идет речь (грузить пост аспектами самолетовождения не буду, если что-либо не ясно - пишите в ЛС ).

 Успехов! (и семь килей под фут! ;))
« Последнее редактирование: 07.04.13 16:55 »

beloff


  • Сообщений: 30 669
  • Благодарностей: 34 588

  • Заходил на днях

Общее обсуждение
« Ответ #864 : 07.04.13 17:04 »
Вы не видите" провожающих "..(?) И готовы  это объяснить..( ответ 861)
дык,с готовностью, милая Вероника,
судя  по картам пресловутая "прямая",соединяющая палатку с кедром,на местности представляет собой дно некоей седловины,оно бы ориентировало и полной темноте(без учета фактора неровностей,типа камней всякого размера.т.е.шаг вправо,шаг влево -и ноги ощущают косогор.а посередине ноги ощущают только уклон вниз-вперед.конвоирам сзади-сбоку пришлось бы идти по косогору,а это оч.неудобно на уровне инстинктов.они (конвоиры)всё время сворачивали бы вниз ,за спину конвоируемых,а следов добротно обутых людей на следовой дорожке дятловцев не было обнаружено.
« Последнее редактирование: 07.04.13 17:07 »


Поблагодарили за сообщение: Вероника

Почемучка

  • Заблокирован

  • Сообщений: 3 090
  • Благодарностей: 1 545

  • Была 08.04.14 19:25

Общее обсуждение
« Ответ #865 : 07.04.13 19:15 »
beloff !
а следов добротно обутых людей на следовой дорожке дятловцев не было обнаружено.
Добротно обутых - это не в валенки, не в унты, не в бурки? Злыдни что ли плюнули на легенду косить под туристов и  прям у палатки обулись в родное и качественное, предусмотрительно прихваченное, а удивленные туристы прямо опешили от такой наглости - и завязалась битва? А если не плюнули, то среди следов есть следы валенка (предполагаемый след Тибо) и какой-то ботинкообразной обувки в нижней части(бурок, унт?- предполагаемый след Золотарева, а поисковиками признанный инородным)... А снегоступы вражины отбросили что-ли, прям размахнулись и отбросили по-по-подальше?
« Последнее редактирование: 07.04.13 19:17 »

beloff


  • Сообщений: 30 669
  • Благодарностей: 34 588

  • Заходил на днях

Общее обсуждение
« Ответ #866 : 07.04.13 21:44 »
А именно то дерево разве не срублено было? Я как поняла, что дерево в поздних экспедициях было другое, похожее и не очень удаленное от именно того Кедра?
вроде бы прошлогодняя экспедиция(с цыплячьими жопами) нашла именно дерево,а не пень.

Добавлено позже:
А снегоступы вражины отбросили что-ли, прям размахнулись и отбросили по-по-подальше?
просто разули их,в сторонке(а могли и не разувать)
« Последнее редактирование: 07.04.13 21:47 »

Лана2012


  • Сообщений: 8 053
  • Благодарностей: 2 756

  • Была 17.05.18 15:02

Общее обсуждение
« Ответ #867 : 07.04.13 21:51 »
вроде бы прошлогодняя экспедиция(с
С чем-чем, простите???? =-O
Вы меня заинтриговали))))
« Последнее редактирование: 07.04.13 21:51 »

За искренность и компетентность 

Сергей В.


  • Сообщений: 18 325
  • Благодарностей: 22 829

  • Был 05.05.23 20:23

Общее обсуждение
« Ответ #868 : 07.04.13 21:51 »
судя  по картам пресловутая "прямая",соединяющая палатку с кедром,на местности представляет собой дно некоей седловины,оно бы ориентировало и полной темноте(без учета фактора неровностей,типа камней всякого размера.т.е.шаг вправо,шаг влево -и ноги ощущают косогор.а посередине ноги ощущают только уклон вниз-вперед.конвоирам сзади-сбоку пришлось бы идти по косогору,а это оч.неудобно на уровне инстинктов.они (конвоиры)всё время сворачивали бы вниз ,за спину конвоируемых,а следов добротно обутых людей на следовой дорожке дятловцев не было обнаружено.
Если мысленно убрать воображаемых Вами с РпР конвоиров, то все верно изложено!

Почемучка

  • Заблокирован

  • Сообщений: 3 090
  • Благодарностей: 1 545

  • Была 08.04.14 19:25

Общее обсуждение
« Ответ #869 : 07.04.13 21:55 »
beloff !
вроде бы прошлогодняя экспедиция... нашла именно дерево,а не пень.
За прошедшие 50 с лишним лет не вырастет полноценный хороший кедр на том же самом месте, чтоб лазать можно было(пионеркой лазала - знаю). У нас тут есть понаблюдать, как быстро растет кедр. Сосна растет быстрее. Про срубленное дерево с целью поиска весточки от Дятловцев читала не в единственном источнике. Вот и верь после этого людям...
"(а могли и не разувать)" - в части следов от снегоступов. Расскажите, на что похожи следы снегоступов. Я думаю по неразумению своему, что они похожи на неглубокое элипсообразное вдавливание на снегу, легко заравниваемое ветрами. Нет?
« Последнее редактирование: 07.04.13 22:04 »