При достаточной классности пилота, приемлемой видимости и способности самолета идти с эволютивной скоростью в пределах 200-300 км/ч (обладая при этом скороподъемностью в 1 км за 3 минуты) рельеф можно "облизать" без всяких проблем даже по ПВП.
Совершенно верное замечание. И ещё добавлю - в тёмное время суток и особенно лунной ночью - лысые заснеженные вершины выглядят как белая дорога посреди болота (справа и слева - чёрный лес). И Уральские горы образуют почти прямую дорогу в
меридианальном меридианном направлении. Они сами по себе являются отличным ориентиром, но при этом не так опасны для полётов, как, скажем, Кавказ.
Уважаемый Mike_soft уместно дополнил про бортовой радар, но, полагаю, что для выполнения спецзадачи он бы даже не задействовался. Всё-таки, эта штука демаскирующая (поскольку излучающая), а привести борт в точку можно, как я уже показывал, "по-тихому"
Всё-таки, насколько я понимаю, в те времена бортовые РЛС не могли работать в нижнюю полусферу из-за неспособности тогдашней электроники создать эффективный тракт фильтрации помех отражённому сигналу. Земля, во-первых, частично поглощала и рассеивала луч (в отличие от самолёта в небе, прекрасно его отражавшего), а во-вторых, служила источником отражения случайных сигналов (цистерны, линии ЛЭП, крыши домов и всё это немыслимыми углами к приёмной антенне). Короче испущенный когерентный луч превращался в набор сигналов разной амплитуды и частоты.
Именно эта беда долгое время не позволяла создать систему автоматического огибания рельефа местности. Проблема была решена, насколько я понимаю, уже к 1970-м гг., но никак не в 1959 г. Именно поэтому в 1959 г. МиГ-19 (заметьте - истребитель-перехватчик!) получил на вооружение подвесную систему с 8-ю осветительными ракетами С-5О. Как вы думаете, зачем истребителю-перехватчику осветительные ракеты, способные создать "световой коридор" протяжённостью до 10-12 км.? Очевидно, не для штурмовки наземных целей. И почему эту систему стали лихорадочно создавать в 1958 г.?
Подробнее об этом планирую написать во 2-м издании, которое должно быть летом. На самом деле тема с "огненными шарами" очень интересна и я абсолютно убеждён, что "шары" в тех местах и в то время - это именно осветительные средства. Причём, их использовали, как наши ПВО, так и американцы. Собственно, есть информация, прямо подтверждающая этот вывод- сообщение Куртиса Пибблса.
Да, и напоследок: лично наблюдал с 25 этажа (в Петербурге) светящиеся шары над Ладогой, а это километров 70 по прямой. Было это весной 2003 г. Как нетрудно догадаться - это Су-24 отрабатывали бомбардировку с использованием осветительных бомб (или ракет, в точности сказать не могу). Специально уточнил этот вопрос у товарища из штаба воздушной армии - он подтвердил, что именно в эту ночь над Ладогой летали и стреляли. Так что, я тоже свидетель "огненных шаров", только в отличие от шизофреников и "контактёров" с иными цивилизациями, мне известно их происхождение.
PS: Робинзону рисую благодарность в профайле за полное совпадение хода мысли.