Конечно в то, что на кадре изображен силуэт некоего человека, я не верю сам. Но допускаю вероятность этого. Сначала я хотел преподнести это наблюдение как шутку, мол, смотрите, почему конспирологи пропустили этот силуэт? Мой ролик и прилагаемые изображения отчасти и являются игрой в такого исследователя. Но ничуть не стёбом.
Но я не могу с полной уверенностью и отвергать, что это может быть силуэт человека. Также это может быть силуэтом чего угодно. Или банальным ничем, проявившемся в последовательности фотосъемки-проявки-фотопечати-оцифровки и обработки. Аля тест Роршаха с пятнами на бумаге.
И так. В процессе баловства с этим кадром, я обратил внимание на разделение его на некоторые области. Большим подспорьем в этом стал видеоролик от WladimirP (ссылка
), где он демонстрирует имеющиеся проблемы со шторками затвора, тогдашних фотоаппаратов.
Разделив кадр на эти, отличающиеся друг от друга, области, можно сделать такое предположение. Фотографирование проводилось в полном расфокусе, возможно при не выдвинутом объективе из тушки фотика. Это самая яркая часть кадра. Видна полукруглая граница трубки объектива и непонятные светлые пятна. Искать здесь лица или очертания людей полнейшая бессмыслица. Таким ярким пятном мог быть как снег на земле, так и фонарик или свеча. С таким же успехом это могло быть и отверстие в палатке с видом на небо.
Самая верхняя (в вертикальном варианте) черная прямоугольная часть кадра, судя по всему, область заедания шторки затвора на протяжении всей экспозиции на фотопленку.
Но меня заинтересовала средняя область кадра. Там, где проявился некий "силуэт". Не исключаю, что начав замедление, в следствии заедания, шторка затвора фотоаппарата уменьшила исчерпывающий световой поток, что добавило резкости расфокусированному кадру. Сработал эффект пинхола - когда фотограф может обойтись вовсе без объектива, проделав небольшое отверстие в закрывающей пленку пластине.
Подключив фантазию, можно различить силуэт человека, чьи руки или опущены вниз, или одна рука поднята вверх, а вторая вытянута в сторону. По бокам от силуэта более светлые части - возможно снег.
Но тут не сходится следующее. В двух пленках Кривонищенко примерно 11% кадров сделанных вертикально. Вертикальное фотографирование более выверенное, например, для портретной съемки. Фотоаппарат надо перевернуть, навести фокус через видоискатель и потом сделать снимок. Не думаю, что Кривонищенко фотографировал кого-то вертикально без фокусировки. А если это спонтанный кадр, то ему логичней быть сделанным горизонтально.