Но маньяк рассматривается абстрактный - вот просто маньяк, странно и сложно экипированный, странно захотевший и сумевший убить двоих сразу. Маньяцкая душа потёмки...
Про маньяка рано говорить, нету повторения или есть , но про это ничего не известно, но в любом случа убийца не абстрактный, а имеющий неикие свои черты, пусть и пока противоречивые и да это просто версия одна из многих.
А вот к рассмотрению предлагается маньяк реальный - убивавший с похожим почерком, но давно и в другой стране.
Отсюда допустимо предположение, что возник маньяк-последователь, решивший не просто убить двоих *ни с того ни с сего*, а по своей маниакальной логике взявшийся завершить дело предшественника-кумира, придать ему законченный вид и добавить убийство, которого в той серии не хватило на его взгляд до симметрии - убийство женской пары.
Вроде все последователи стремились превзойти своих кумиров или приблизится хотя бы к ним, не верю ,что если это последователь закончил дело кумира по его предположению вдруг успокоился, а известен мотив по которому убивал флорентийский монстр? Что даст рассмотрение этого предшественника, если подражатель может вкладывать в убийства свой смысл, ему же его кумир не сказал зачем и почему. Если не ошибаюсь там и подчерк немного другой был, мужчин убивал, женщин истязал.
Да может быть все как Вы написали, но еще вернее, что ранее написано "Маньяцкая душа потёмки" и почему сразу подражатель, также не абстрактно можно предположить, что убийца действует по своему мотиву.
Практически получается как с Хелоуином: нарядиться в абстрактную покойницу - норм, все согласны, что это обычное дело для маскарада. Но допустить, что покойница копировалась конкретная - , сразу начинается хоровое "какие ваши доказательства?!" Да никаких!
Если Вы так видите, не значит, что также будут видеть другие, кто-то согласиться, кто нет, почему все должны разделять это мнение, не надо и доказывать если нет доказательств, пусть будет пока абстракция.
"Один человек может привести на водопой сорок лошадей, но сорок человек не заставят пить одну лошадь" - народная мудрость.
В оригинале вроде звучит "Привести лошадь на водопой может один человек, но и сорок человек не смогут заставить ее пить"