Моя дочь оформляла наследство. Поскольку наследодатель имел счет в Сбербанке как индивидуальный предприниматель, то ей причиталось получить имеющиеся там средства.
Нотариус делает запрос в банк об имеющимся счете и получает официальный ответ, что на счету НОЛЬ. Но моей дочери абсолютно точно было известно, что на счет наследодателя накануне его смерти было переведено 26 тысяч рублей. Началась долгая переписка с банком. Банк включил дурака и объяснил что на счету, открытом в 1990 году (и закрытом по моим точным данным в 1992 году) у клиента ноль. А другого счета, со слов банка, у клиента не было. Дочь предоставила справки от партнеров, перечисливших деньги на конкретный счет. Затем, банк извинился. Ой, да и правда есть такой счет... и, потребовал от наследницы предоставить следующие данные: какое гражданство было у наследодателя до 1992 года и где он был прописан до 1996 года. Какое отношение эти вопросы могли иметь к клиенту, открывшему счет в 2013 году? А если бы наследник был иностранец, а наследодатель полностью одинокий человек, где наследник взял бы эти данные? В отношении прописки, кстати, в вопросе содержался подвох. Поскольку наследодатель построил дом в 1986 году и проживал в нем до самой смерти, то по логике, в нем он и должен был быть прописан все эти годы. На самом деле, наследодатель по ряду причин был прописан по другому адресу. И хорошо, что я об этом знала и подсказала дочери. А если бы наследница предоставила неверные данные, то банк отказался бы выдавать эти деньги. За пол года бредовых переписок, банк вычел со счета какие-то безумные проценты и на руки моя дочь получила всего 13 тысяч.
Это я к чему. Предполагаю, что информация о смерти клиентов, оперативно поступает в банк. Все данные о имеющихся на счетах деньгах, становятся невидимыми для сотрудников, выдающих справки. В банке разработан механизм, затрудняющий наследникам получение информации о имеющихся счетах и об имеющихся на них средствах. Наследники зачастую не могут знать об открытых счетах. А уж после официального ответа банка, что денег в банке у данного клиента нет, то многие и копать дальше не будут. Мы знали об этих несчастных 26 тысячах только потому, что партнеры, перечислившие их, были с нами знакомы.
Для вывода невостребованных денег умершего клиента требуется: наследнику посетить банк, предоставить имеющиеся документы и получить деньги в кассе. А если это не 26 тысяч, а 26 миллионов, то получить наличными нереально, но можно перевести на другой счет. Кто свидетельствует, что человек посетивший банк, соответствует своим паспортным данным и наследственным документам? Операционист. Первый попавшийся операционист? Вряд ли. Думаю, что для наследственных операций, сотрудники имеют указание отправлять клиентов к одному единственному специалисту.
Вот и думайте, в каких схемах может быть задействован простой операционист.