Да, если бы не ... Но:
1. Превышение веса на посадке за счет невыработанного топлива не позволяет корректно применять вышеуказанные Нормы летной годности .
Ведь предупреждал авиаконструктор, что перегрузка на посадке при таком весе должна быть 1,8 ед... а не как в Нормах. ...
Ну, т.е. с пустыми баками он Нормам соответствует, а с полными баками - нет. Свой родной в доску самолёт!
2. Является ли переход в Direct Mode аварийной ситуацией?
Нет, не является. В соответствии с FCOM SuperJet, в случае перехода самолета в режим Direct Mode полет может осуществляться без декларирования сигналов срочности и бедствия.
https://aviado.ru/news/pilot-razobral-situaciyu-s-samoletom-poterpevshim-katastrofu-v-sheremetevo/
Охотно верю, что в FCOM SuperJet именно так и написано.
Что переход в режим, где пилоты не имеют никакой практики, а время нахождения в этом режиме ограничено временем разряда аккумуляторов, после чего самолёт ВООБЩЕ теряет всякое управление - совершенно очень даже ничем таким особым не является, обычное дело, всё пучком, и поднимать кипиш всякими сигналами по сему поводу совершенно не нужно.
Кстати, сколько таких случаев было, интересно...
З.Ы. Пусть летает дальше СУПЕРДЖЕТ... до Решения о запрете только от Комиссии по расследованию. Запретительное Мнение изложенное в дебрях Интернетов анонимусом распространяется только на автора мнения.
Разумеется, это моё личное мнение. Ни на кого не распространяется. Как и все наши мнения, вместе взятые.
Утверждение прямо как у генконструктора и представителя ИКАО.
А вот кстати, очень интересно, что по этому поводу честно думает генконструктор...
Вопрос то, наверно, очень комплексный...