Так я про это и говорил. Это русский язык может не требовать двоякого определения количества-доска-доски. А так, вольная трактовка., да это уже и не принципиально, есть лодка и всё. Манси пёрли лодку, дабы уложить на дятловцев-бред. Насчёт утопления после показа оригинала я не спорил.
И тем не менее, где Вы здесь обнаружили обычай? Это как в русском языке, будешь под забором валяться тварь. Наказание типа неверной жены, не означает глубокую ритуальную подоплёку.То же, что даёт обычная доска, только последнюю не надо переть черте куда. Ага, вижу появилась цифра 45 см. И каков же тогда теперь способ умерщвления? Раздавить грудную клетку можно и бревном-вон под деревом валяется и в стихотворении ничего не сказано про размер доски. ... под доской зырянской лодки 45х45см будешь ты лежать молодка...очень страшно. *JOKINGLY*В правом верхнем углу, называется "Профиль". От тудой тыкаешь и авось получится. 8-)А зачем манси фотоаппараты у мертвых забрали , причём, избирательно так.. *DONT_KNOW*Кстати, Золотарёв... Поговаривают, у мертвого были обнаружены наколки , а у Саши Золотарёва их никто не видел, но зато наколки были у его брата Коли. Есть такая версия, что З. что-то там учудил с "бригадой" шпионов, но уж больно цель мизерная.
Даже отвечать не хочется... Спор ради спора. Скажу только одно. В "Песнях святых покровителей" не мог появиться текст, который не обозначает ничего, не является правоустанавливающим, ритуалоустанавливающим, диктующим обычай. Он нес сакральный смысл и являлся частью единого сакрального мифа, как основы парадигмы мышления человека данной культуры.Эти тексты детям пели как молитвы, как святое писание о праведном житии предков на которое надо равняться, эти тексты служили опорой при принятии судебных решений в сложных случая и т.д... Если он говорить - "доска", то понимать надо доска. Если он говорит "под доской" - значит понимать надо буквально. Ни одного контраргумента Вы не выдвигаете, доказательств со ссылкой на источники тоже. Так что можно считать данную тему закрытой.
Добавлено позже:Ловушки у сакрального объекта высокого статуса стоящего не в селении конечно были. Я текст Носилова ниже привела (он в книге не единственный, взяла первый).
Обратите внимание на два момента: 1. Ловушки; 2. Отношение к божествам (выделено красным).
Так что наказание за осквернение было предопределенным. На эту тему (наказывать-не наказывать, ХХ век все же и т.д. и т.п.) даже рассуждать бы никто не стал.
Добавлено позже:По предполагаемому посещению святилища... Исходя из дневника Зины, нахождения тел (ручей-кедр) и степени травм на них, психологическим портретам
Лоухи В. Версия ритуального убийства тургруппы Дятлова. 1959 год.Часть 2. Личности дятловцев. Психологические портреты
http://samlib.ru/s/sasha_weter/kakwkinohtml.shtml ( на первой странице этой ветки
https://taina.li/forum/index.php?topic=1043.0 )
Тройка: Зина, Слободин, Дорошенко - ждут остальных, караулят рюкзаки, стоят на дневке - это бесспорно по дневнику
Двое: Люда,Золо - предположительно были в святилище - максимальные повреждения тел
Двое: Колеватов, Тибо - ???? - уходили с шестеркой, найдены в ручье, травмы разные
Двое: Дятлов, Кривонищенко - ???? - уходили с шестеркой, найдены кедр-склон
Гипотетически, если посещение святилища состоялось, то как должны быть распределены роли в этой разведовательно-диверсионной операции?
Добавлено позже:Относительно ЛД вариантов может быть три:
1. Ее принесли в жертву как искупительный дар божеству, которое пострадало в ходе осквернения святилища. Та самая белая девственница.
2. Она была наказана как женщина, которая вошла в святилище вместе с мужчиной (или одна). А в силу убогости и неполноценности своего пола ( да простят меня феминистки!) она его осквернила априори, только тем, что она женщина фертильного возраста.
3. В ней увидели няйт нэ (женщину-шаманку), чьи действия в святилище воспринимались как потенциально враждебные. Или, по крайней мере, как сам вопсыŋ нэ – дословно образовано от 'глаз+мелькать+ женщина' – т.е. женщина, которая замечает мелькание потусторонних существ. Отмечалось, что она была человеком с развитой интуицией. Шаман должен был это чувствовать как профессионал. Мало того, что женщина, еще и носительница какой-то непонятной силы.
Классификация здесь http://www.hcpncr.com/journ1010/journ1010ivanova2.html
1.По первому варианту "белая девственница".
Аргументы "ЗА":
-даже по представлением вогулов могла считаться достаточно молодой, божество не должно было получить старую жертву
-светлая "белая" - идеально для жертвы определенным божествам, тому же Нуми-Торуму
-коса, волосы достаточной длинны, что с точки зрения представлений вогулов было чуть ли не главным атрибутом красоты
Аргументы "ПРОТИВ"
-волосы не распущены, в косе лента, у жертв ради жертв распускали косы (гривы лошадей)
-в этом случае подношение божеству бы отправили в грязной (походной) одежде? Не уверена, что оно, божество это бы восприняло адекватно исходя из представлений манси, что красота - это, прежде всего одежда. Не встречала упоминание о грязной, с точки зрения внешнего вида, жертве. В этом аргументе не уверена, но принять во внимание его стоит.
-(да простят меня мужчины...) если трактовка дневника Зины права в том отношении, что у ЛД были критические дни месячного цикла, то это служит очень весомым контраргументом против "белой девственницы" как искупительной жертвы. Женщина в эти дни считалась у вогулов нечистой и поэтому принесена быть в жертву не могла. Жертвователям бы пришлось ждать некоторое время.
-(Не уверена, что права) Думаю, что ни стали бы уродовать лицо если бы это была именно искупительная жертва...
-В представлениях манси-вогулов, даже после принятия христианства, девственность не играла решающего значения при принятии решения о свадьбе, оценки женщины и тд. Она как характеристика вообще появляется только после начала насильственной христинизации, и относится больше к европейской культуре, культуре Средней Азии. Вогулы в качестве главной характеристики женщины выдвигают ее покорность мужу/мужчине, скромность, плодовитость и трудолюбие. А тут девушка демонстрирует, с их точки зрения, прямо противоположные качества - свободно общается с мужчинами, спит в одной палатке с ними даже ( о ужас! в критические дни) ... разве что рюкзак тяжелый тянет на трудолюбие.
Добавлено позже:2. По второму варианту "женщина, которая вошла в святилище".
Аргументы "ЗА":
-Убита и оставлена без особого желания что-то изменить, придать парадность жертве
-В одежде есть элементы мужского костюма как указание на то, что была взята несвойственная ее полу роль
-Убита с применением формы которая говорит о жестокости наказания (сломанные ребра и гемоторакс как минимум, уж про все остальное не говорю)
-Помещена в ручей в позе, которая должна у манси-вогулов ассоциироваться с позой подчинения по отношению к высшему существу ( в том числе мужчине), включая "лицом вниз". Женщины манси старались закрывать лицо и руки, в отдельных случаях полностью.
-Отсутствие глаз, которые можно трактовать, помимо сакральной функции привязки к конкретному божеству, еще и как "те глаза, которые увидели недозволенное"
- Изуродовано лицо, раздавлена грудная клетка. Божество должно видеть, что женщина оскорбившая его своей нечистотой, наказана максимально.
Аргументы "ПРОТИВ":
-Наказана так же как мужчина, там же способом. Она что, существо такого же порядка?
-У нее отсутствует язык, а у мужчины есть. Не логично. Ее в сакральном плане боялись больше?