Диспетчерам Шереметьево с самолёта поступил сигнал Pan-Pan, а не Mayday.
И что, пан-пан это уже не аварийный сигнал? Да пожарки уже должны были нестись во весь опор к полосе, и не абы какие, врут шереметьевцы бессовестно, все их ходы записаны.
за всю историю эксплуатации Суперджета не было НИ ОДНОЙ катастрофы с человеческими жертвами по вине техники.
Да вот мне тоже кажется, что слишком много пурги навалили на Супеджет, как и ранее на Ан-148, тоже на 70% российский самолет. Вполне современные самолеты, удобные, экономичные, да, еще с детскими болезнями, но в катастрофах и там и там виновны экипажи. У нас ведь гражданские пилоты возникают из наспех переученных военных и из двух раздербаненных и перекупленных на корню большой двойкой гражданских летных "универов". Но и там и там летной практики ручного пилотирования аналогичных коммерческим бортов нет и в помине - все на тренажерах. Как результат - паника в воздухе при простых в общем-то отказах. Вспомним, МАКСы в Индонезии и Эфиопии как грохнулись? - пилоты боролись-боролись с чудившим автопилотом, но отключить его и на руках пилотировать так и не рискнули. Сухие ведь часто стоят у забора не потому, что они такие уж плохие, а по причине экономии на сервисе и складе запчастей, есть еще и проблемы у спроектированного французами совместного движка SAM. Суперджет самолет летучий, но надо доработать его молниезащиту, усилить стойки шасси и исключить угрозу пробития ими баков, вздрючить экипажи на предмет полета и посадок на директ мод, это проблемы для конкретного типа решаемые. Всяко лудше, чем кричать "усе пропало!".