все садятся с "подскоком"
О как! Вот это что-то новое в технике пилотирования, я, видать, пропустил!
Но чтоб и вы знали: "козёл" (по-вашему - "подскок") -
грубая ошибка, возникающая из-за неграмотных действий лётчика при посадке на этапах выравнивания и выдерживания и выборе неверных скоростных режимов подвода борта к земле. Легко усугубляется принятием неправильных управляющих реакций со стороны пилота, что может привести к росту значений вертикальной составляющей скорости и разрушению опорно-несущих конструкций самолёта.
Очень бы хотелось услышать точку зрения Робинзона.
Мнение, конечно же, есть, но объяснять придётся долго, ибо вопрос тянет массу аспектов, а втягиваться в их подробное освещение мне сейчас не совсем с руки.
Кратко могу сказать так:
да, Суперджет – барахло, но ещё большее барахло – современная подготовка пилотов и сложившаяся в условиях российского дикого капитализма (а точнее, разрушенная в хлам) система обеспечения безопасности полётов. На всех уровнях сквозняком: от производителя до эксплуатанта со всеми промежуточными звеньями (включая систему обучения).
Лишь малой частностью в довесок к неуклонно накапливаемым и нерешаемым глобальным проблемам в нашей гражданской авиации (а этот нарыв в разных видах будет вскакивать и лопаться всё чаще) - вот то, что наблюдаем на многочисленных видео обсуждаемой здесь катастрофы:
такого скоростного козла и идиотского принятия решения на посадку с километровым перелётом, во времена СССР не допустил бы даже самый захудалый пилот. Тогда лётчики действительно умели "летать" и летали в любых условиях, решая любые оперативно возникающие в воздухе задачи. Сейчас гражданские пилоты - это зашоренные (и, к слову, очень нехило оплачиваемые) придатки бортового компьютера, полностью утратившие живые "крылья". Причём так безвозвратно, что даже чисто психологически не способны ими "махать" по настоящему – т.е. в ручном управлении в нештатных ситуациях (об этом, в частности, более, чем красноречиво говорит целая череда катастроф последних лет, где пилоты не просто чего-то там слегка накосячили, а действовали с точностью до наоборот).
Здесь оба извозчика, перейдя на ручной режим, так ссыканули, что по отчётливо видимому треку на Флайтрадаре даже в створ глиссады на первом заходе к четвёртому развороту не попали (а это рутинная для нормального пилота процедура и простейший навык, банально выполняемый даже в режиме визуального полёта). А уж дальнейшие действия по, собственно, самой посадке не лезут вообще ни в какие ворота. Это и провал под глиссаду, и несообразное увеличение скорости на прямой, и продолжение, меж тем, захода с диким перелётом (когда надо было просто пробздеться и, раз просрали глисаду, спокойно уходить на второй, причем с любой её точки - хоть с высоты выравнивания), и подрыв ручки на себя во время козления (грубейшая ошибка, говорящая об отсутствии должной и оттренированной идеомоторной реакции), и невыключение двигателей (!!!) после столкновения с землёй (а вот форточки открыть не затруднились) и странные последующие действия в кабине (о них ещё скажут потом).
В общем, Отец Фёдор, дело в гражданской авиации дрянь. И проблема там, как я уже сказал, системная, отражающая просто вопиющее состояние нашего управления в важнейших для страны отраслях в целом. У нас рулят не созидатели материальных или духовных благ, прошедшие мозолистый путь от сохи до министерского кресла, а охрененно "успешные" юристы, экономисты (бухгалтерские фокусники), "кризисные менеждеры" и прочие социальные глисты.
Мы всегда обгоняли Запад в авиастроении и славились мастерством советских пилотов, сейчас же Димон считает охренительным достижением клепать джеты отвёрточной сборки из чужих комплектующих, покупать за бугром юзаные Бобики и Арбузы, обучать там же наших лётчиков (что получается на выходе, мы видим) и приглашать в Россию авиационных гастарбайтеров (при этом чудотворцы-управленцы даже не понимают, что это позор для великой страны). К слову, первый такой летун из Германии, активно пропиаренный во всех наших СМИ, не проработал и полугода - оказался самым конкретным
пи (и это не метафора) сложным человеком, и наша братва его просто вынудила свалить взад по-хорошему.
Мы полностью загубили отечественный авиапром, истребили малую авиацию и местные воздушные авиалинии, закрыли практически все авиаклубы ДОСААФ и уже начинаем ощутимо проваливаться даже в авиационном спорте высших достижений (к слову, летаем там уже давно не на отечественных машинах). И это вы ещё не знаете, что творится в военной авиации (нет, на параде всё будет замечательно, не сомневайтесь).
В общем, не хочу говорить о наболевшем. МАК, конечно, "разберётся", виновные буду наказаны. Но людей не вернуть, и гарантий, что такого не повторится – не дать.