Загадочные авиакатастрофы прошлого и настоящего - стр. 235 - Катастрофы - форум Тайна.ли
Здравствуйте, Гость! Чтобы получить доступ ко всем функциям форума - войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: Загадочные авиакатастрофы прошлого и настоящего  (Прочитано 981811 раз)

0 пользователей и 19 гостей просматривают эту тему.

K.

  • Автор темы

  • Сообщений: 722
  • Благодарностей: 1 038

  • Был 26.11.24 15:39

В этой теме предлагается обсудить обстоятельства загадочных авиакатастроф прошлого и настоящего, расследование которых зашло в тупик либо так и не дало однозначных ответов на причины и следствия произошедшего.
« Последнее редактирование: 02.12.16 23:51 от Виталик »

Moon

  • Только чтение

  • Сообщений: 6 441
  • Благодарностей: 2 687

  • Была 19.06.21 00:36

Не на одном видео не нашел момента снижения самолета к первому касанию ВПП с превышением вертикальной скорости. Удивительно, что самый важный момент на видео удален...
Пилот сажал самолет очень аккуратно. А подскок самолета стал уже следствием сломавшихся основных шасси, а не наоборот. Когда подломились основные шасси хвост самолета опустился вниз, а нос задрался вверх, в результате изменился угол атаки и самолет пошел вверх...

Тут кратенько об истории создания самолета sukhoi superjet 100  https://vpk.name/news/31214_prjet.html
https://m-kalashnikov.livejournal.com/787892.html
Неверно.
  они все садятся с "подскоком". Вася же показал видео  в номере 6971.Просто наш был под завязку. Уйти на второй круг  наверно надо было., а не топить нос.

Светозар


  • Сообщений: 1 542
  • Благодарностей: 261

  • Расположение: Москва

  • Был 03.04.22 23:28

пилот сказал, что в их регламенте посадка с полными (до какой степени?) баками не  запрещена. Дескать, они действовали строго по инструкции.
А в каком режиме управления, в штатном или аварийном, он не уточнил? Можно подумать они каждый день проводят аварийные посадки в ручном режиме управления без автоматики и с полными баками, просто в этот раз у них не получилось
« Последнее редактирование: 07.05.19 17:30 »
То, что делала группа Дятлова, казалось им правильным и логичным, однако, их действия кажутся не правильными и не логичными для исследователей этой трагедии.

За активное участие в жизни форума 

Obladi-oblada


  • Сообщений: 16 733
  • Благодарностей: 7 133

  • Была 09.10.24 09:43

Скорее убирали кого-то конкретного из пассажиров,
Наслали молнию на самолёт?

volk


  • Сообщений: 308
  • Благодарностей: 145

  • Был 31.12.20 22:06

А отлететь немного на север в Тверскую губернии слабо было?
Слабо! А ещё немного на север- вот тебе и Мурманск и нахрена возвращаться?

Добавлено позже:
Леса в Тверской области занимают чуть больше половины её территории. Лесистость составляет 54 %.
Надо ж быть такой упоротой старой черепахе. Какая лесистость? Я ж по русски вроде написал, что нет на Суперджете системы сброса топлива, от слова ВООБЩЕ.

Добавлено позже:
На Суперджете НЕТ  аварийного выхода в средней части салона..,от слова ВООБЩЕ... Съэкономили ... на безопасности. А норматив 90сек,это когда за 90сек ВСЕ пассажиры покидают салон! Остальное от лукавого.
В средней части салона у Суперджета крыло и куда ты будешь выходить?
« Последнее редактирование: 07.05.19 17:58 »

german1


  • Сообщений: 1 786
  • Благодарностей: 1 980

  • Был 06.02.21 12:44

Появились первые данные с черных ящиков сгоревшего в Шереметьево SSJ-100 https://lenta.ru/news/2019/05/07/skachok/
Цитирование
При этом, по словам собеседника агентства, некоторые действия пилотов вызывают вопросы. Так, при подходе к взлетно-посадочной полосе самолет начал проваливаться под глиссаду (траектория полета летательного аппарата, по которой он снижается)...
Вот и конец мифа о превышении вертикальной скорости снижения!  *YES*

Николай Викторович


  • Сообщений: 802
  • Благодарностей: 2 222

  • Расположение: Урал (хребет Курма - Бардым)

  • Был 14.10.24 04:39

Цитирование
После приземления горящего Sukhoi Superjet 100 аэропорту в Шереметьево, кто-то открыл задние двери самолёта и запустил огонь внутрь салона, сильно усугубив ситуацию. К такому выводу пришёл независимый технический эксперт член Ассоциации технических экспертов России Юрий Антипов после анализа фотографий сгоревшего самолёта. Он подозревает в роковой ошибке бортпроводников.
https://tsargrad.tv/news/kto-to-otkryl-dveri-i-vpustil-ogon-v-samolet-k-tragedii-v-hvoste-ssj-100-moglo-privesti-rokovoe-dejstvie-jekspert_198282


Поблагодарили за сообщение: Отец Федор

megeor


  • Сообщений: 8 019
  • Благодарностей: 6 527

  • Была 26.11.24 00:14

В средней части салона у Суперджета крыло и куда ты будешь выходить?
Как раз на крыло и надо выходить при аварийной посадки на воду. Так учат конструировать самолеты в высшем учебном заведении, где училась старая упёртая черепаха, когда была молодой. ;D

 
при подходе к взлетно-посадочной полосе самолет начал проваливаться под глиссаду (траектория полета летательного аппарата, по которой он снижается)...
Вот и конец мифа о превышении вертикальной скорости снижения
И какое отношение траектория имеет к скорости? Что ли по глиссаде нельзя идти с превышением?
Цитирование
при подходе к взлетно-посадочной полосе самолет начал проваливаться под глиссаду (траектория полета летательного аппарата, по которой он снижается), в то время как экипаж «по неустановленной причине» начал увеличивать скорость. «В результате они приземлились ближе к середине полосы с повышенной скоростью», — уточнил источник.
« Последнее редактирование: 07.05.19 20:10 »

galfind


  • Сообщений: 753
  • Благодарностей: 399

  • Был 17.04.24 19:06

Пилот сажал самолет очень аккуратно. А подскок самолета стал уже следствием сломавшихся основных шасси, а не наоборот. Когда подломились основные шасси хвост самолета опустился вниз, а нос задрался вверх, в результате изменился угол атаки и самолет пошел вверх...
Это вряд ли...
Если уж масса или её инерция такова, что даже стойки шасси не выдержали, "плюх" о землю гарантирован 100%.
Самолёт пошёл вверх явно из-за соотв отклонения руля высоты.
Впечатление, будто хотели уйти на след. круг, но что то не сложилось. А может, просто перебрали с тангажом на ручном управлении, без привычных ограничений автомата.
« Последнее редактирование: 07.05.19 20:22 »


Поблагодарили за сообщение: Светозар

Светозар


  • Сообщений: 1 542
  • Благодарностей: 261

  • Расположение: Москва

  • Был 03.04.22 23:28

https://tsargrad.tv/news/kto-to-otkryl-dveri-i-vpustil-ogon-v-samolet-k-tragedii-v-hvoste-ssj-100-moglo-privesti-rokovoe-dejstvie-jekspert_198282
Глупость,никто там ничего не открывал. По инструкции в хвосте самолёта, должен был быть бортпроводник. Однако, ещё до полной отоновки самолёта он уже погиб, там была стена из огня и дыма, открывать просто уже некому было. Ещё до полной остановки в хвостовой части самолёта, задыхаясь от угарного газа, заживо сгорели несколько десядков посажиров сидя прямо в своих креслах. Там даже окна расплавились, вот как раз через них, могла возникнуть тяга и огонь мог попасть в салон.
То, что делала группа Дятлова, казалось им правильным и логичным, однако, их действия кажутся не правильными и не логичными для исследователей этой трагедии.

Vasya

  • Заблокирован

  • Сообщений: 6 925
  • Благодарностей: 2 629

  • Был 22.08.19 21:33

вот его и прячут, чтоб лишнего не сболтнул:НИИ скорой помощи им. Склифосовского -это не клиника неврозов...
Странный у вас подход. Тут в больших деньгах дело. Попал в больницу - одна сумма, сидишь дома - совсем другая.
Сегодня вон вторая бортпроводница в Склиф сама легла.
Да и г-н Хлебушкин с его деловым подходом, думаю, уже у себя в королёвской больнице загорает.


Поблагодарили за сообщение: Отец Федор

За искренность и компетентность 

Сергей В.


  • Сообщений: 18 325
  • Благодарностей: 22 836

  • Был 22.09.24 00:18

На Суперджете НЕТ  аварийного выхода в средней части салона..,от слова ВООБЩЕ... Съэкономили ... на безопасности.
Незачем он там, в самолете всего то 80 паксов, а если бы и был, то люди поджарились бы на крыле.
Самолёт на 90% собран из импортных узлов-агрегатов и комплектующих
Импортных комплектующих там много, но отнюдь не 90%, а чуть менее 50. Этот самоль создавался в ту эпоху, когда казалось, что импорт это панацея, что он облегчит сертификацию и запуск в серию.
Длина ВПП в Ш больше 3500м, и их две. Сколько машин нужно (и нужно ли), чтобы прикрыть (обе?
Там вроде 9 пожарных машин, из них 2 должны дежурить на полосах постоянно. Чтобы прикрыть обе, надо ставить посредине. Вы их не жалейте, они там особо не утруждаются, лишний выезд только пойдет на пользу феншую.
Вот и конец мифа о превышении вертикальной скорости снижения!
Вообще-то провал под глиссаду и есть превышение вертикальной составляющей.
После приземления горящего Sukhoi Superjet 100 аэропорту в Шереметьево, кто-то открыл задние двери самолёта и запустил огонь внутрь салона, сильно усугубив ситуацию. К такому выводу пришёл независимый технический эксперт член Ассоциации технических экспертов России Юрий Антипов после анализа фотографий сгоревшего самолёта. Он подозревает в роковой шибке бортпроводников.
Откуда только берутся такие эксперды по фоткам? - идиотов открывать люки в море горящего керосина, а это не соляра, а тяжелая половина автобензина, среди бортпроводников точно нет, да и среди пассажиров тоже. Там скорей всего соскребло корму и проплавило иллюминаторы, а от струи из брандспойтов началась реакция алюминия с водой. Кроме того, лишенный оксидной пленки алюминий и сам прекрасно горит.

Неполживый РБК, кроме того, "из источников, близких к следствию" опубликовал еще одну порцию маразма: пилоты якобы так и не выключили движки и открыли окно в пилотской кабине, чем якобы усилили тягу. Интересно, а как борт остановился при молотящих движках?  Правильно сделали, если открыли, кстати, тяги там за глаза хватало и от открытых передних люков.


Поблагодарили за сообщение: фугас | Мишаня | megeor | Светозар

nvry70


  • Сообщений: 10 167
  • Благодарностей: 4 602

  • Был 27.02.24 10:45

Тут в больших деньгах дело.
Сегодня вон вторая бортпроводница в Склиф сама легла.
На видео, снятом знаменитым Юрием Молчановым с 12-го ряда, обе бортпроводницы, мило улыбаясь позируют на фоне горящего самолёта и в помощи СКЛИФА явно не нуждаются, в отличие от сидящей на траве женщины с чёрным от копоти лицом, к которой бортпроводницы через какое-то время, устав  позировать, нехотя подходят, но никакой помощи оказать так и не могут.


Поблагодарили за сообщение: megeor | Отец Федор

german1


  • Сообщений: 1 786
  • Благодарностей: 1 980

  • Был 06.02.21 12:44

Вообще-то провал под глиссаду и есть превышение вертикальной составляющей.
Глиссада это траектория. Нормальный угол наклона глиссады 3 град. Провал под глисаду означает, что он заходил на посадку с углом наклона менее 3 град. вертикальная составляющая скорости снижения при этом будет меньше. Разложите вектор скорости самолета на две составляющие и будет все понятно. Скорость захода на посадку должна превышать скорость сваливания при данной конфигурации летательного аппарата не менее чем на 30 %

Светозар


  • Сообщений: 1 542
  • Благодарностей: 261

  • Расположение: Москва

  • Был 03.04.22 23:28

Это вряд ли...
Если уж масса или её инерция такова, что даже стойки шасси не выдержали, "плюх" о землю гарантирован 100%.
Самолёт пошёл вверх явно из-за соотв отклонения руля высоты.
Впечатление, будто хотели уйти на след. круг, но что то не сложилось. А может, просто перебрали с тангажом на ручном управлении, без привычных ограничений автомата.
Всё верно, кроме одного зловредного «но», первое касание было самым сильным и опасным, от большой ударной нагрузки, шасси были повреждены уже после первого отскока, поэтому при втором касании, уже при меньшей ударной нагрузке, они не выдержали и сложились. Какую–то свою функцию они ещё выполнили, но очень слабую. Был зацеп двигателями об бетон и воспламинение. Самолёт подскочил, пролетел около десятка метров, и уже плюхнулся на днище.
Проклятый телефон, как же не удобно с ним сидет на сайте
То, что делала группа Дятлова, казалось им правильным и логичным, однако, их действия кажутся не правильными и не логичными для исследователей этой трагедии.

За активное участие в жизни форума 

Агаша


  • Сообщений: 11 691
  • Благодарностей: 3 506

  • Расположение: Урал

  • Была 12.04.20 20:16

Наслали молнию на самолёт?
Еще не доказано,что молния.

За отзывчивость и общественный авторитет 

Gulia70


  • Сообщений: 13 983
  • Благодарностей: 19 182

  • Расположение: Москва

  • Была 07.06.24 23:06

Откуда только берутся такие эксперды по фоткам? - идиотов открывать люки в море горящего керосина, а это не соляра, а тяжелая половина автобензина, среди бортпроводников точно нет, да и среди пассажиров тоже.
этого Антипова слушала сегодня по дороге домой. повторял про дверь.
у себя на страничке разбирал фотки. конспиролог еще тот))
https://www.facebook.com/ynantipov

но он же опроверг про открытое окно в кабине. типа это бред, был бы виден  дым.

За искренность и компетентность 

Сергей В.


  • Сообщений: 18 325
  • Благодарностей: 22 836

  • Был 22.09.24 00:18

Провал под глисаду означает, что он заходил на посадку с углом наклона менее 3 град. вертикальная составляющая скорости снижения при этом будет меньше.
Ровным счетом наоборот - провал под расчетную траекторию означает бОшую вертикальную и опасную посадку. Учить разлагаться меня не нада, что то вы зарапортовались  :)


Поблагодарили за сообщение: Мишаня | megeor

За активное участие в жизни форума и уникальные материалы 

salana45


  • Сообщений: 5 780
  • Благодарностей: 7 152

  • Был 30.07.21 00:29

провал под расчетную траекторию означает бОшую вертикальную и опасную посадку
Вот тут таких и гораздо более опасных посадок масса. Но все самолетики целы - кто сел, приземлившись изначально на одно шасси из трех, кто приземлился на полосу под углом 45 град., и всё равно умудрился не разбиться, а кто попрыгав "козликом" по взлетке три раза, после третьего отскока спокойно ушел в небеса ( в прямом смысле, а не в переносном, как в нашем случае).
Летать надо уметь...
https://youtu.be/Vtyq-8fdCsY


Кому лень смотреть всё (хотя это интересно) пример троекратного "козления" и благополучного выхода из него где-то на 8-40 видео (в самом конце).
Почему наш-то так не сделал!?
« Последнее редактирование: 07.05.19 23:19 »

фугас


  • Сообщений: 8 943
  • Благодарностей: 7 659

  • Заходил на днях

Почему наш-то так не сделал!?
Летать не умеет, ибо самолет для него - компьютерная игрушка, а не транспортное средство повышенной опасности. И в руках - джойстик, а не судьбы людей.

От пользователей форума 

Робинзон


  • Сообщений: 1 403
  • Благодарностей: 6 199

  • Расположение: В третьем измерении

  • Был 17.11.24 03:16

все садятся с "подскоком"
О как! Вот это что-то новое в технике пилотирования, я, видать, пропустил!
Но чтоб и вы знали: "козёл" (по-вашему - "подскок") - грубая ошибка, возникающая из-за неграмотных действий лётчика при посадке на этапах выравнивания и выдерживания и выборе неверных скоростных режимов подвода борта к земле. Легко усугубляется принятием неправильных управляющих реакций со стороны пилота, что может привести к росту значений вертикальной составляющей скорости и разрушению опорно-несущих конструкций самолёта.
Очень бы хотелось услышать точку зрения Робинзона.
Мнение, конечно же, есть, но объяснять придётся долго, ибо вопрос тянет массу аспектов, а втягиваться в их подробное освещение мне сейчас не совсем с руки.
Кратко могу сказать так:
да, Суперджет – барахло, но ещё большее барахло – современная подготовка пилотов и сложившаяся в условиях российского дикого капитализма (а точнее, разрушенная в хлам) система обеспечения безопасности полётов. На всех уровнях сквозняком: от производителя до эксплуатанта со всеми промежуточными звеньями (включая систему обучения).
Лишь малой частностью в довесок к неуклонно накапливаемым и нерешаемым глобальным проблемам в нашей гражданской авиации (а этот нарыв в разных видах будет вскакивать и лопаться всё чаще) - вот то, что наблюдаем на многочисленных видео обсуждаемой здесь катастрофы:
такого скоростного козла и идиотского принятия решения на посадку с километровым перелётом, во времена СССР не допустил бы даже самый захудалый пилот. Тогда лётчики действительно умели "летать" и летали в любых условиях, решая любые оперативно возникающие в воздухе задачи. Сейчас гражданские пилоты - это зашоренные (и, к слову, очень нехило оплачиваемые) придатки бортового компьютера, полностью утратившие живые "крылья". Причём так безвозвратно, что даже чисто психологически не способны ими "махать" по настоящему –  т.е. в ручном управлении в нештатных ситуациях (об этом, в частности, более, чем красноречиво говорит целая череда катастроф последних лет, где пилоты не просто чего-то там слегка накосячили, а действовали с точностью до наоборот).
Здесь оба извозчика, перейдя на ручной режим, так ссыканули, что по отчётливо видимому треку на Флайтрадаре даже в створ глиссады на первом заходе к четвёртому развороту не попали (а это рутинная для нормального пилота процедура и простейший навык, банально выполняемый даже в режиме визуального полёта). А уж дальнейшие действия по, собственно, самой посадке не лезут вообще ни в какие ворота. Это и провал под глиссаду, и несообразное увеличение скорости на прямой, и продолжение, меж тем, захода с диким перелётом (когда надо было  просто пробздеться и, раз просрали глисаду, спокойно уходить на второй, причем с любой её точки - хоть с высоты выравнивания), и подрыв ручки на себя во время козления (грубейшая ошибка, говорящая об отсутствии должной и оттренированной идеомоторной реакции), и невыключение двигателей (!!!) после столкновения с землёй (а вот форточки открыть не затруднились) и странные последующие действия в кабине (о них ещё скажут потом).

В общем, Отец Фёдор, дело в гражданской авиации дрянь. И проблема там, как я уже сказал, системная, отражающая просто вопиющее состояние нашего управления в важнейших для страны отраслях в целом. У нас рулят не созидатели материальных или духовных благ, прошедшие мозолистый путь от сохи до министерского кресла, а охрененно "успешные" юристы, экономисты (бухгалтерские фокусники), "кризисные менеждеры" и прочие социальные глисты.
Мы всегда обгоняли Запад в авиастроении и славились мастерством советских пилотов, сейчас же Димон считает охренительным достижением клепать джеты отвёрточной сборки из чужих комплектующих, покупать за бугром юзаные Бобики и Арбузы, обучать там же наших лётчиков (что получается на выходе, мы видим) и приглашать в Россию авиационных гастарбайтеров (при этом чудотворцы-управленцы  даже не понимают, что это позор для великой страны). К слову, первый такой летун из Германии, активно пропиаренный во всех наших СМИ, не проработал и полугода - оказался самым конкретным пи (и это не метафора) сложным человеком, и наша братва его просто вынудила свалить взад по-хорошему.
Мы полностью загубили отечественный авиапром, истребили малую авиацию и местные воздушные авиалинии, закрыли практически все авиаклубы ДОСААФ и уже начинаем ощутимо проваливаться даже в авиационном спорте высших достижений (к слову, летаем там уже давно не на отечественных машинах). И это вы ещё не знаете, что творится в военной авиации (нет, на параде всё будет замечательно, не сомневайтесь).
В общем, не хочу говорить о наболевшем. МАК, конечно, "разберётся", виновные буду наказаны. Но людей не вернуть, и гарантий, что такого не повторится – не дать.
« Последнее редактирование: 07.05.19 23:53 »


Поблагодарили за сообщение: фугас | KUK | Сергей В. | mrv | Светозар | Korsar | kola64 | Мишаня | megeor | arhelon | Отец Федор | ТатьянаЧП | Дмитрий Карягин | ТатАнат | Ipcress

galfind


  • Сообщений: 753
  • Благодарностей: 399

  • Был 17.04.24 19:06

Всё верно, кроме одного зловредного «но», первое касание было самым сильным и опасным, от большой ударной нагрузки, шасси были повреждены уже после первого отскока, поэтому при втором касании, уже при меньшей ударной нагрузке, они не выдержали и сложились. Какую–то свою функцию они ещё выполнили, но очень слабую. Был зацеп двигателями об бетон и воспламинение. Самолёт подскочил, пролетел около десятка метров, и уже плюхнулся на днище.
На видео он вначале идёт ровно над полосой, или даже едет по полосе (шасси целы), слегка опускает нос (и всё это совсем не похоже на жёсткую посадку), потом взмывает вверх (шасси на месте), потом выравнивается, затем уже проваливается жёстко на полосу, и в момент касания видим первую вспышку (похоже на сноп искр от касания полосы хвостовой частью). Затем дымный шлейф (видимо сломаны стойки и пробиты баки), затем шлейф воспламеняется вместе с самолётом.
https://twitter.com/i/status/1125122213789802503
И этот уход вверх, по моему, вызван больше именно положением рулей, чем самого "козления". Т.е. пилот взял ручку на себя.

 В эпоху двухколёсных шасси "козление" сопровождалось поднятием носа самолёта, потому что центр тяжести находился сзади колёс, и при жестком касании земли хвост опускался.
  Но у самолётов с трёхколёсным шасси центр тяжести спереди от основных стоек.
« Последнее редактирование: 08.05.19 00:06 »

nvry70


  • Сообщений: 10 167
  • Благодарностей: 4 602

  • Был 27.02.24 10:45

Еще не доказано,что молния.
Скорее всего никакой молнии и не было. Метеорологи не подтверждают.

А была искусственно вызванная техногенная "молния".

Кстати, в самолёте погибла старший помощник прокурора Печенгского района, возвращавшаяся с первомайского отдыха в Турции.

Светозар


  • Сообщений: 1 542
  • Благодарностей: 261

  • Расположение: Москва

  • Был 03.04.22 23:28

Вот тут таких и гораздо более опасных посадок масса. Но все самолетики целы - кто сел, приземлившись изначально на одно шасси из трех, кто приземлился на полосу под углом 45 град., и всё равно умудрился не разбиться, а кто попрыгав "козликом" по взлетке три раза, после третьего отскока спокойно ушел в небеса ( в прямом смысле, а не в переносном, как в нашем случае).
Летать надо уметь...
https://youtu.be/Vtyq-8fdCsY


Кому лень смотреть всё (хотя это интересно) пример троекратного "козления" и благополучного выхода из него где-то на 8-40 видео (в самом конце).
Почему наш-то так не сделал!?
В том–то и дело, на сколько я помню шасси имеет две степени защиты от удара в вертекальной плоскости и от удара в горизонтальной плоскости. То есть комбинированая стстема омлртизации. Если ударная нагрузка всей массы самолёта произошла с большим привышением только в одной плоскости, то эта степень омортицации может выйти из строя, при этом вторая остаться невредимой. Шасси вроде есть но его функции омортизации уже работают не комбенировано, а только в одной плоскости. Поэтому при втором ударе они уже не в полном объёме выполняют свою функцию, самолёт падает на брюхо. Могло случиться так, что после первого отскока, самолёт получил крен на бок и тогда второе касание могло произойти только на одно заднее шасси, с последующим перевалом на второе заднее шасси, которые не выдержав запредельной нагрузки поочерёдно сломались. Самолёт слегка подбросило и следуещее падение уже произошло на брюхо. Надо более детально просмотреть все доступные видио. Я на работе, общаюсь с телефона и заниматся этим не буду, кому интересно сами смотрите

Добавлено позже:
На видео он вначале идёт ровно над полосой, или даже едет по полосе (шасси целы), слегка опускает нос (и всё это совсем не похоже на жёсткую посадку), потом взмывает вверх (шасси на месте), потом выравнивается, затем уже проваливается жёстко на полосу, и в момент касания видим первую вспышку (похоже на сноп искр от касания полосы хвостовой частью). Затем дымный шлейф (видимо сломаны стойки и пробиты баки), затем шлейф воспламеняется вместе с самолётом.
https://twitter.com/i/status/1125122213789802503
И этот уход вверх, по моему, вызван больше именно положением рулей, чем самого "козления". Т.е. пилот взял ручку на себя.

 В эпоху двухколёсных шасси "козление" сопровождалось поднятием носа самолёта, потому что центр тяжести находился сзади колёс, и при жестком касании земли хвост опускался.
  Но у самолётов с трёхколёсным шасси центр тяжести спереди от основных стоек.
Нет, было три касания, смотрите мой пост 6931 там все три точки касания обозначены.
« Последнее редактирование: 08.05.19 00:14 »
То, что делала группа Дятлова, казалось им правильным и логичным, однако, их действия кажутся не правильными и не логичными для исследователей этой трагедии.

Moon

  • Только чтение

  • Сообщений: 6 441
  • Благодарностей: 2 687

  • Была 19.06.21 00:36

О как! Вот это-то что новое в технике пилотирования, я, видать, пропустил!
Но чтоб и вы знали: "козёл" (по-вашему - "подскок") - грубая ошибка, возникающая из-за неграмотных действий лётчика при посадке на этапах выравнивания и выдерживания и выборе неверных скоростных режимов подвода борта к земле. Легко усугубляется принятием неправильных управляющих реакций со стороны пилота, что может привести к росту значений вертикальной составляющей скорости и разрушению опорно-несущих конструкций самолёта.
Вы дали общий ответ. Мы же имеем дело с частным случаем. Именно частности  нам  и неизвестны.

 При чем нам сегодня не известно, какие системы управления самолетом в автоматическом режиме были  неисправны на момент посадки.
  Далее, У самолета нет штурвала, что несомненно  затрудняет  ручное управление.
  Далее -  что написано в инструкциях при посадке с перегрузом Суперджетов и, главное, допускается ли там «козление» (отскок), который мы видим на видео приземления? А также можно ли считать это козлением, или это штатно для посадки с перегрузом?
   Далее - вот мнение отца КВС
https://vk.com/wall-5608669_5677887

фугас


  • Сообщений: 8 943
  • Благодарностей: 7 659

  • Заходил на днях

Авиароботы превращают летчиков в недоучек 
ДЕЛОВАЯ ГАЗЕТА «ВЗГЛЯД» + ЕЩЁ 4 1 час назад


Расследование катастрофы «Суперджета», похоже, приводит к выводу о вине экипажа. Однако проблема гораздо шире, чем просто предполагаемая ошибка летчиков во время посадки. Современные авиалайнеры превратились в «компьютеры с крыльями», и у летчиков все меньше практики работы, что называется, «на руках». И все же в некоторых отношениях робот гораздо лучше живого летчика.
Как рассказали во вторник источники в следственной группе, сотрудники СК и Росавиации уже выявили несколько других ошибок экипажа самолета «Сухой Суперджет», потерпевшего катастрофу в воскресенье в Шереметьево. Из опроса пилотов Дениса Евдокимова и Максима Кузнецова стало ясно, что после приземления они открыли в кабине боковое окно. Теоретически это действие могло усилить тягу воздуха и, соответственно, скорость горения.
Также к усилению горения мог привести тот факт, что пилоты не выключили двигатели сразу после посадки — и те «работали до того момента», пока не заглохли при тушении пожара, написал РБК. В адрес летчиков уже ранее звучали другие упреки — за то, что они не выработали топливо и с явным превышением скорости совершили посадку, что и привело к трагедии. Начата проверка системы обучения пилотов «Аэрофлота». Помимо действий самих пилотов изучается работа наземных служб Шереметьево.
Сообщалось, что электронные системы авиалайнера отказали из-за удара молнии. Летчикам, которые традиционно при посадке во многом полагаются на автоматику, пришлось сажать самолет, что называется, полностью вручную. Но то, как в итоге произошла посадка, позволяет подозревать крайне низкую квалификацию летчиков. Возможно, привыкнув к электронным помощникам, они уже не могли справиться без их помощи?
За последние несколько лет именно низкая квалификация пилотов стала причиной многих авиакатастроф. Как возмущался глава Следственного комитета Александр Бастрыкин, капитан лайнера «Боинг-737», разбившегося в аэропорту Казани в 2013 году, вообще не имел права садиться за штурвал. В СК подозревают, что многие учебные центры в России занимались банальной торговлей пилотскими дипломами, и некоторые из них, возможно, действуют до сих пор. Один из пилотов Як-42, разбившегося в 2011 году под Ярославлем с хоккейной командой «Локомотив» на борту, имел поддельный допуск к полетам. Претензии к подготовке пилотов возникали ранее и у Росавиации, которая проводила аудит деятельности авиационных учебных центров, и в итоге два года назад аннулировала 409 свидетельств авиаперсонала.
Эксперты отмечают, что современные летчики почти разучились ручному пилотированию, а компьютерные программы, управляющие самолетами, порою дают сбой. И это не их вина — суть в том, что современные лайнеры по сути превратились в летающие компьютеры. Косвенно это признал и концерн Boeing, чьи самолеты дважды падали в последнее время. Компания признала, что автопилот не работал исправно на всех самолетах, доставленных клиентам. Это подтвердил лично генеральный директор компании Деннис Муйленбург, который согласился, что вина за катастрофы 737 MAX 8 в Эфиопии и Индонезии лежит на программном обеспечении.
Что же могло стать причиной трагедии с Sukhoi Superjet 100? Сбой программы или низкая подготовка пилотов?
«Никакого опыта у летчиков, летающих сегодня на Boeing и Airbus, где есть программа, практически нет. Летчики разучились ручному визуальному пилотированию», — сказал газете ВЗГЛЯД вице-президент профсоюза летного состава России Альфред Малиновский.
По мнению эксперта, версия о вине экипажа в трагедии с Sukhoi Superjet 100 вполне обоснована. По его словам, раньше пилот набирался опыта год за годом. Однако современному пилоту не хватает практики визуального управления самолетом, так как он постоянно использует автоматические и программные средства. Малиновский пояснил, что пилоты за время перелета, например, из Москвы в Нью-Йорк, лишь одну-две минуты физически управляют самолетом в начале и в конце полета, а все остальное время самолет ведет компьютерная программа.
С ним солидарен и заслуженный пилот СССР Олег Смирнов. Он объяснил газете ВЗГЛЯД, что в нынешних реалиях летчики не чувствуют свой самолет «пальцами», как было раньше.
«Это попытка сделать из командира корабля компьютерного оператора. Командир корабля фактически теряет навыки ручного пилотирования, и в случае отказа электроники все кончается трагедией», — сказал Смирнов.
Эксперт тоже подозревает, что катастрофа в Шереметьево произошла из-за ошибки пилотирования. Без электроники сейчас не обойтись, все самолетостроение в мире сейчас ориентировано на автоматику, а над проблемой нехватки пилотами опыта физического управления самолетом «сейчас уже задумываются во всем мире, в том числе в Международной организации гражданской авиации», отметил Смирнов.
С Малиновским и Смирновым не согласен главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров. Он считает, что прогресс не остановить и все равно полагаться надо на автоматику, а не на ручное управление. Однако в любом случае пилоты обязаны уметь сажать любой самолет в том числе вручную.
«Во время учебы основную часть времени пилотов учат именно ручному управлению. Другое дело, что на практике, уже в воздухе предпочтение они отдают автоматическим системам. Современная электроника на несколько порядков надежнее и точнее человека, и ошибается на порядки реже», — сказал Гусаров газете ВЗГЛЯД.
Он добавил, что аэропорт «Шереметьево», например, имеет третью категорию посадки с практически нулевой видимостью, при которой «ни один человек посадить самолет руками не сможет».
При этом эксперт согласился, что программы подготовки пилотов стоит пересмотреть. Он напомнил, что командир Sukhoi Superjet 100 не был новичком и налетал 7 тысяч часов, что немало. По его мнению, нередко даже опытных пилотов подводит самоуверенность.
«Можно вспомнить самоуверенность экипажа во время катастрофы во «Внуково», когда они перелетели взлетно-посадочную полосу и врезались в Киевское шоссе. Командир просто считал, что ему никто не указ. Или катастрофу самолета, в которой погибла ярославская хоккейная команда. Огромный опыт был и у первого, и у второго пилотов», — напомнил Гусаров.
Вечером во вторник телеканал РЕН ТВ обнародовал расшифровку переговоров диспетчеров с экипажем самолета. Пилот Денис Евдокимов оценил повреждения, полученные после удара молнии в самолет как серьезные, но не критические. Экипаж передал на землю сигнал Pan-Pan. Он означает, что лайнер подвержен угрозе, но немедленная помощь не требуется.
«Просим возврат. Потеря радиосвязи и самолет горит в молнии», — говорил командир.
Расшифровка также косвенно указывает на вину экипажа, поскольку технически лайнер продолжал работать штатно. Вероятно, у летчиков попросту сдали нервы. Гусаров уверен, что трагедии в Шереметьево можно было избежать, поскольку для нее «даже предпосылок не было». «Самолет был управляем. Его можно было успешно посадить, даже с учетом удара молнии и отказа аппаратуры. Не было ни одного катастрофического отказа. Самолет вообще мог лететь дальше в Мурманск и приземлиться там», — подытожил Гусаров. Об этом сообщает Рамблер.
Далее: https://news.rambler.ru/disasters/42139204/?utm_content=rnews&utm_medium=read_more&utm_source=copylink


Поблагодарили за сообщение: Светозар | Робинзон | Сергей В. | Мишаня | Дмитрий Карягин | Ipcress

Николай Викторович


  • Сообщений: 802
  • Благодарностей: 2 222

  • Расположение: Урал (хребет Курма - Бардым)

  • Был 14.10.24 04:39

Цитирование
Заслуженный пилот России, лётчик-испытатель Вадим Базыкин в беседе с Лайфом прокомментировал переговоры экипажа с землёй и последние минуты полета "суперджета". По его мнению, это рабочие переговоры достаточно вменяемых людей.

"КВС: Pan-Pan, Pan-Pan, Pan-Pan! Рабочее гнездо. Аэрофлот 1492. Москва, подход. Москва, подход. Просим возврат. 1492 потеря радиосвязи — и самолёт горит в молнии".

— Это когда в самолёт попадают такие разряды (имеет в виду молнию), — рассказывает Базыкин. — Это зрелище грандиозное. Самолёт светится (не горит) еще несколько секунд. Этой фразой он констатирует, что это не пожар, а свечение.

По мнению эксперта, диспетчер всё идеально отвечал.

"Аэрофлот 1492. ИЮ, снижайтесь. Эшелон 80".

— Сигнал Pan-Pan — это бедствие, означает, что с ним что-то случилось (Pan — воздушное судно терпит бедствие, но угрозы жизни нет), — говорит Базыкин.

Далее [пилот] просит превосходство, теперь он становится номером один борта во всей московской зоне, его срочно надо сажать. Единственное, там нет высоты, дистанция — 20. Это значит, что ты сходишь с эшелона перехода. Для Шереметьево точка входа для 10 километров — необходимо быть на высоте круга 500 метров.

"Диспетчер: Аэрофлот 1492, есть возможность по общему каналу связи работать?"

— Это говорит о том, что общий канал, как все, работает, а они используют резервный. Значит, линия вышла у них из строя и существует резервная частота.

Лётчики начинают разбираться, к чему приведёт очень сильное свечение самолёта.

— Они понимают: их электроника начинает рушиться, всё отказывает и бог его знает, что произойдёт. Они думали, что самолёт откажет в управлении, они же понимают, что на компьютере сидят, но они также знают, что можно и выключить это всё [компьютер] и на ручке садиться, но у них сейчас пока одно — будет нарушено управление. Они боятся такого же случая, как с Ан-149 или с Боингом-737. Они принимают решение прекратить полёт. Это правильно — срочно следовать по кратчайшему расстоянию на аэродром, — пояснил эксперт.

"КВС: Снижаемся, 60 Шереметьево круг. Аэрофлот 1492".

— Он [пилот] говорит: не успеваю. Видимо, по высоте не успевает снизиться, давайте кружок ещё сделаем. Это всё говорит о том, что они адекватные и работоспособные.

"Диспетчер: Аэрофлот 1492. Справа курс 160. Какая-нибудь помощь необходима будет?"

— Диспетчер обязан задавать такие вопросы. Диспетчер тем самым проверяет состояние пилота, если он способен спокойно и адекватно отвечать на эти вопросы, значит, он видит, что экипаж в спокойном состоянии.

"Диспетчер: Только проблемы со связью, вас правильно понял?

КВС: Связь и потеря автоматического управления самолётом.

— Отключил отказ управляемости или он сам отключился... пилот взял ручное управление.

В данной ситуации их, наверное, обвинят, но не они виноваты. Честно, я ожидал худшего, у них рабочая обстановка. Единственное, он описал это свечение. Возможно, он впервые его увидел.

У меня много вопросов по организации и подготовке. Я от "Аэрофлота" не ожидал, что не разрешат заходить в самостоятельном режиме, не думал, что это настолько серьёзно.

"Самолёт горит в молнии" — начало тревоги, рождающей панику. Молния нападает на самолёт металлическим звуком и свечением — не ослепляющим, но плазменным. Входит в приборы, зажигая (не поджигая) их, и обязательно выходит из самолёта. Если экипаж подготовлен, должен проявить себя колкой фразой.
https://life.ru/t/%D1%88%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D1%82%D1%8C%D0%B5%D0%B2%D0%BE/1214157/liotchik_rasshifroval_laifu_pierieghovory_ekipazha_aeroflota_i_dispietchierov

megeor


  • Сообщений: 8 019
  • Благодарностей: 6 527

  • Была 26.11.24 00:14

пример троекратного "козления" и благополучного выхода из него
Для чистоты примера укажите вес этого удачно козлирующего ЛА. У него тоже было превышение максимальной посадочной массы?

Добавлено позже:
В общем, Отец Фёдор, дело в гражданской авиации дрянь. И проблема там, как я уже сказал, системная, отражающая просто вопиющее состояние нашего управления в важнейших для страны отраслях в целом. У нас рулят не созидатели материальных или духовных благ, прошедшие мозолистый путь от сохи до министерского кресла, а охрененно "успешные" юристы, экономисты (бухгалтерские фокусники), "кризисные менеждеры" и прочие социальные глисты.
Прям по больному!  Сегодня Авиационный завод №18, где я начинала работать, - это декорация для съемок нового "Сталкера". Его в 90-х уничтожил ставленник госбезопасности Лева Хасис, который потом ритейлерил, а теперь подруливает в Сбербанке. Его везде сопровождает Леня Терентьев, который в 1982 г, когда мы все пошли работать на заводы и в КБ, подался служить в КГБ... и оказался самым богатым из всего курса.
« Последнее редактирование: 08.05.19 08:01 »


Поблагодарили за сообщение: Робинзон | Дмитрий Карягин | Мишаня

Gradeent

  • Заблокирован

  • Сообщений: 1 841
  • Благодарностей: 329

  • Был 15.11.20 11:11

Робинзон, хорошо вы все так расписали - с критикой,описанием происходящего в отрасли,но данный самолет не от хорошей жизни же возвращался в пункт отлета,и может стоит какую-то скидку сделать пилотам ?

За уникальные материалы 

Helga


  • Сообщений: 19 067
  • Благодарностей: 15 116

  • Расположение: Челябинск

  • Была вчера в 20:03

У нас рулят не созидатели материальных или духовных благ, прошедшие мозолистый путь от сохи до министерского кресла, а охрененно "успешные" юристы, экономисты (бухгалтерские фокусники), "кризисные менеждеры" и прочие социальные глисты.
Так - не только в ГА, чё уж тут...  Я про электроэнергетику ещё более жуткие вещи могу сказать, и чё -?

 Катастрофа любого самолёта никакой катастрофой для Аэрофлота не будет. Выплатят рублики, с нашего кармана вытянутые и дальше будут жить.
Оффтоп (текст не по теме)
Возвращаясь к электро-энергетике
 катастрофа на Саяно-Шушенской ГЭС: сэкономленные на ставке одного машиниста, (который должен в случае аварии ВРУЧНУЮ, но -закрыть створы и не допустить заливания машзала) деньги вылились в десятки жизней  работников машзала, утопленных, как котята в ведёрке и загубленного оборудования на космические суммы.
А где-то за некоторое время до катастрофы тихо радовался и получал премии менеджер проведший успешную оптимизацию.

Так и в ГА - если пилотов не учили летать, они и не умеют этого делать... А жертв проходов через грозовое облако у нас уже не один погибший самолёт, всё топливо экономят...
моя версия   https://taina.li/forum/index.php?topic=1368.msg37980#msg37980


Поблагодарили за сообщение: Мишаня | megeor

SKAD


  • Сообщений: 6 082
  • Благодарностей: 2 406

  • Был 29.11.24 20:39

сказал "Ведомостям" гендиректор авиакомпании "Ямал" Василий Крюк:

действия летчиков Sukhoi Superjet 100 заслуживают уважения, поскольку безопасно произвести посадку с превышенной посадочной массой и при неработающей электронике "практически невозможно".

Что то у меня логика глючит. Действия пилотов заслуживают уважения потому, что делали то, что делать нельзя??

-[partner]-[tut.by]-[headline]-[russian]-[bizdev]-[isapi]]https://www.bbc.com/russian/features-48189026?xtor=AL-[73]-[partner]-[tut.by]-[headline]-[russian]-[bizdev]-[isapi]
- Меж дальних гор лежит плато, туда не забредал ни кто!. (с)