Ст. 124. Производство следствия может быть по постановлению прокуратуры, передано из одного следственного участка в другой, при наличии поводов, указанных в ст. 43 Уголовно-Процессуального Кодекса, и также в тех случаях, когда такой передачей может быть достигнуто более скорое и при том более полное расследование дела.
А вот постановления - нет.
Не то выделено. Ключевое слово -
может быть. Очевидно, описана ситуация, когда следователь по ст. 122 не может вести дело, а того который может на участке нет. Или он там один, или оба под ст. 122 подпадают. И тогда прокурор
может передать дело следователю другого участка (а может и не передать и взять на себя например). И вот только для этой ситуации требуется постановление, поскольку затрагиваются не подчиненные ему лица.
Ключевая ошибка всех (и меня до последнего времени) что мы не совсем понимали глубинный принцип организации и переносили на современное состояние. Сейчас оно устроено по принципу банковской карточки. Т.е. ты можешь сколько угодно работать бухгалтером, но что бы провести платежку ты должен оформить установленным образом, да еще и заверить нотариально, право подписи. А вот тогда было устроено все по территориальному признаку, и основано по принципу обычных трудовых отношений. На любом предприятии, как правило, не требуется на подавляющее большинство действий особого письменного приказа, все решается в оперативном порядке, указания даются устно, и устно же отменяются по мере необходимости. "Старший приказал", как говорил Ручечник.
Т.е. дознаватель, следователь, прокурор закреплены за конкретной территорией - и по факту этого имеют право проводить следственные действия в указанном им объеме.
Следователь, получив сообщение о преступлении, имеет право принять дело к производству или отдать его надзирающему прокурору. Прокурор, получив сообщение о преступлении, имеет право принять дело к производству лично, или поручить его подчиненному прокурору или следователю. Во время расследования прокурор может как дать любое указание, как провести любое кажущееся ему нужным следственное действие, как дать следственное поручение, так и забрать это дело себе - и так по всей вертикали. Те же права у следователя по отношению к дознавателям на своем участке. И те же права у вышестоящих прокуроров по отношению к прокурору. И никакой обязанности каждый раз составлять какой-то акт. Вопрос "А ты кто такой?" решается, имел ли данный следователь/прокурор отношение к данному участку или нет. Если имел - то имел полное право проводит процессуальные действия. Приказа о приеме на должность достаточно.
Что мы и наблюдаем.
Темпалов принял дело к своему производству. Проводит следственные действия. Получает поручения из области в рамках дела, выполняет их. Рядом надзирающий Иванов. Участвует в следственных действиях, дает указания Темпалову, проводит действия сам (в опознании вещей вроде Темпалов не участвовал?), докладывает наверх - и никакой бумаги ему для этого не надо.
В Свердловске Клинов надзирает за всем этим, участвует в следственных действиях сам (вскрытие), дает поручения другим прокурорам (Ахмин, Романов) - те проводят указанные следственные действия и оперативные мероприятия. По итогам доклада Темпалова дает указание Иванову принять дело. После этого Темпалов выполняет только отдельные поручения и участвует в отельных действиях.
Как-то так.
Добавлено позже:На данный момент можно только более или менее уверенно говорить, что наше УД НЕ ЧИСЛИЛОСЬ статистически за прокуратурой Ивделя.
Не вижу оснований. То что оно не отражено на предоставленных страничках из отчета - так там статистика только по
оконченным делам.
По словам прокурора не ставился номер делам до отправки в суд (что подтверждается наблюдениями уважаемого Вольфа)
Эти наблюдения недостаточно глубоки. Мы можем только достаточно уверенно утверждать, что на обложках этих дел не стоит номер. А вот в Постановлениях вполне может быть.
- дело было передано в Свердловск и поэтому его не учитывают. Но тогда его должны "учитывать" в Свердловской областной прокуратуре.
Разумеется. Номер при этом меняться не должен.
Я рискну предположить, что присвоение номера было невозможно без статьи, по которой заведено дело. Именно для удобства статистики и определения раскрываемости. Сейчас это точно не так - но тогда вполне могло быть.
Но надо искать соответствующую инструкцию прокуратуры того времени.