я бы хотел оценить вероятности Вашего варианта и вероятности других вариантов.
Хорошее и нужное дело. И нам ничего не мешает, сделать это.
Вы же не будете оспаривать факт недостаточной одетости группы - или по крайней мере необутости?
Увы. Буду. У нас нет ни одного факта и нет достоверной информации о том, как были одеты и обуты туристы вечером 1 февраля. Это как раз тот случай, с вероятностью которого надо разбираться.
1) пройден путь в 1,5 км - от палатки. За это время группа шла по снегу - без обуви. Уже - мокрые носки.
Добавлю чуток
керосинастрасти.
Не только по снегу, но и по камням, верно? А потом по лесной зоне, в которой сложно не наступить на ветку или сук даже по-светлому. И так - несколько часов.
Действительно же пронимает. Однако удивительное дело: ни на одной стопе ни у кого из девяти человек нет и малейшего повреждения. Ни одной царапины. Ни одной ссадины. И это при том, что у всех и каждого - на остальном теле и выше стоп - живого места нет.
И носки целые у всех, кроме Юр, однако их носки убиты явно не ходьбой по веткам и курумнику.
Вот как можно объяснить это чудо?
Добавлено позже:А ведь чудо-то - так себе, по сравнению с настоящими чудесами из следственных материалов. И объяснения найти легко, надо только поступиться
принципами чем-то. Либо допустить, что разутость преувеличена. Либо согласиться с тем, что пребывание в носках на свежем воздухе в течение нескольких часов, не имеет фатальных последствий для носителей.
А, скорее всего, имело место и то, и другое, т.е. не было ничего действительно опасного в положении группы во время спуска по склону и в первый (скажем так) час пребывания на опушке.
Добавлено позже:И мокрыми носки туристов - во время и из-за спуска - никак стать не могли. Для этого требуется таки плюсовая температура, а вечер хоть и был относительно теплым по местным меркам, но не настолько же.
Добавлено позже:Ну, и самый простой и самый убедительный аргумент: если таки туристы были разуты и это обстоятельство действительно оказало на их поведение определяющее воздействие, то почему они так упорно пробивались к Кедру? Почему не остановились раньше, не рискуя необутыми конечностями?
И, чтоб два раза не вставать, о сугробах. Если где на опушке они и были, то только в овраге, в который пытливая (от слова пытка) мысль следователей и исследователей загоняет четверых туристов с удручающей настойчивостью. И ничего, кроме сугробов, в овраге не было и быть не могло.
Передохнуть там можно было только с ударением на о.
Ясно и очевидно, что зайти туда по собственной воле и в зравом уме никто из группы не мог.
Добавлено позже:Если от костра их прогнали, то во время то работы с костром - кто им мешал собрать дрова так как говорит Атманаки, а не тем трудозатратным способом - облом веток кедра и т.д.?
Так для костра и были сняты с Кедра нижние сухие ветки. А что касается веток, добытых трудозатратным методом, то есть пояснение от Атманаки: "Эти сырые ветви не были использованы и частично валялись на земле, частично повисли на нижних ветках кедра".
Но нет никакой информации о том, когда и кто ломал ветки трудозатратным способом.
Очевидно же, что эти ветки не имеют прямого отношения к костру под Кедром.