Из собственного опыта могу добавить, что абсолютно всем (и посетителям и арендаторам) плевать не только на звуковое оповещение, но даже и на голосовое.
Пожарные выходы часто заставлены всяким хламом, чаще всего горючим.
Дымовые датчики часто дают ложные сработки (от пыли, от жучков, забравшихся внутрь), сработавший датчик можно определить по включенному светодиоду на корпусе. А так как на одном шлейфе может быть до 24 таких датчиков, то фиг вычислишь нужный, поэтому всегда говорили хозоргану не отключать шлейф сигнализации пока не обойдете все помещения на этом шлейфе и не найдете сработавший датчик, тем более вам все равно нужно узнать: реально ли что-то загорелось, или это ложная сработка. И только один из десяти хозорганов нас слушал, чаще всего просто отключают шлейф, ставят на охрану вновь, если взялся - хорошо, если опять сработка - отключают до нашего приезда.
Собственники и арендаторы никакого противопожарного инструктажа со своими работниками не производят, а если и производят, то все-равно никто не знает, что делать в случае срабатывания ПС, максимум - позвонят на пульт вневедомственной охраны, чтобы прислали монтера: у нас что-то пищит.