Современные авиакатастрофы: хроника событий - стр. 103 - Катастрофы - форум Тайна.ли
Здравствуйте, Гость! Чтобы получить доступ ко всем функциям форума - войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: Современные авиакатастрофы: хроника событий  (Прочитано 432678 раз)

0 пользователей и 9 гостей просматривают эту тему.

Vasya

  • Заблокирован

  • Сообщений: 6 925
  • Благодарностей: 2 629

  • Был 22.08.19 21:33

Сообщение какое-то малоинформативное. Ночью что ли садились?
В районе 15:00

За отзывчивость и общественный авторитет 

Gulia70


  • Сообщений: 13 983
  • Благодарностей: 19 182

  • Расположение: Москва

  • Была 07.06.24 23:06

Неужто второй пилот может рулить машиной на свое усмотрение без команды КВС?
слушала сегодня, говорили, что если у КВС мало опыта ( а здесь именно так, мало опыта как КВС). то ему сажают опытного ВП.
а тут и ВП бывший бортпроводник.

За уникальные материалы 

Helga


  • Сообщений: 19 067
  • Благодарностей: 15 116

  • Расположение: Челябинск

  • Была вчера в 20:03

  Как сообщают осведомленные источники, майор по фамилии Смирнов в последние секунды увел борт от населенного пункта. Таким образом, удалось избежать большего количества жертв.

Как ранее сообщала Teleprogramma.pro, во вторник, 6 марта, в Сирии потерпел крушение самолет Ан-26. В авиакатастрофе погибли 39 человек (ранее говорилось о 32 погибших, -прим.ред.), все они так или иначе имели отношение к российской армии. Есть сведения, что на борту также могли находиться женщины.

Управлял воздушным судном майор по фамилии Смирнов. Как сообщают осведомленные источники, буквально в последние секунды перед крушением мужчина увел борт от населенного пункта. Таким образом, удалось избежать гораздо большего количества жертв.

«Самолет при заходе на посадку резко увело в сторону, где-то через секунд семь его развернуло обратно, затем он резко начал терять высоту, при ударе о землю судно перевернулось и оторвалось крыло, оно влетело в теплицы местных жителей, сам самолет понесло по земле дальше, пожар вспыхнул мгновенно», – передает портал Dni.ru сведения очевидца трагедии.

На данный момент на месте происшествия работают специалисты. Президент России Владимир Путин выразил соболезнования родным и близких погибших в авиакатастрофе Ан-26.

Среди пассажиров Ан-26 были десять военнослужащих Западного военного округа, сообщает «Фонтанка.Ру» со ссылкой на собственные источники. Шестеро из них экипаж, четыре пассажира — один летчик и трое пассажиров. Кроме того, в самолете мог находиться высший офицер, предположительно генерал-майор, отмечает издание. Появилась информация, что речь может идти о Владимире Еремееве, но официального подтверждения нет.
21:34

«Президент Саргсян попросил от имени всего армянского народа и от себя лично передать глубокие соболезнования и слова сочувствия родным и близким погибших», — цитирует РИА «Новости» сообщение пресс-службы президента Армении.
21:27

Президент Армении Серж Саргсян связался с Владимиром Путиным и выразил соболезнования в связи с крушением транспортного самолета Ан-26 в Сирии.
21:14

В то же время РБК пишет, что глава Генштаба России Валерий Герасимов в настоящий момент находится на военной базе «Хмеймим», однако с какой целью он прибыл в Сирию, неизвестно.
20:45

Кроме того, глава российского правительства пояснил, что в разбившемся Ан-26 находились российские военные, возвращавшиеся после выполнения боевой задачи.
20:41

«От себя лично и от имени правительства России приношу глубокие соболезнования семьям погибших и их сослуживцам. Искренне сочувствую и переживаю вместе с вам. <…> Глубоко потрясен страшным происшествием. Это большое горе для всех, кто потерял своих родных и близких, своих армейских товарищей, для российской армии, горе для всех нас. Эта утрата невосполнима», — заявил российский премьер, добавив, что все, кого коснулась трагедия, получат всю необходимую помощь.
20:37

С соболезнованиями в адрес погибших в результате авиакатастрофы в Сирии также выступил премьер-министр России Дмитрий Медведев.
20:04

По сообщениям СМИ, уже найден «черный ящик» рухнувшего Ан-26. Он, пишут «Известия», доставлен на базу в Хмеймиме.
19:59

Кандидаты в президенты России в ходе теледебатов также выразили соболезнования родным и близким погибших сегодня вблизи авиабазы «Хмеймим».
19:58

В Минобороны заявили, что семьям и близким погибших в авиакатастрофе в Сирии будет оказана вся необходимая помощь.
19:41

Министерство обороны уточнило данные по количеству людей, находившихся на борту разбившегося Ан-26. Всего в самолете были 33 пассажира и 6 членов экипажа, передает РИА «Новости». Уточненных сведений о погибших пока не поступило.
19:27

Собрали все, что известно о крушении Ан-26 в Сирии на данный момент.
Крушение в Сирии: «Ан-26 настолько надежный, что я в шоке»
В Сирии при заходе на посадку на аэродроме «Хмеймим» разбился российский военно-транспортный самолет...
19:21

Кроме того, Бондарев сообщил, что родственникам погибших в сегодняшней авиакатастрофе «будет оказана должная государственная поддержка».
« Последнее редактирование: 06.03.18 21:54 »
моя версия   https://taina.li/forum/index.php?topic=1368.msg37980#msg37980

Vasya

  • Заблокирован

  • Сообщений: 6 925
  • Благодарностей: 2 629

  • Был 22.08.19 21:33

Присоединяюсь к вопросу. Неужто второй пилот может рулить машиной на свое усмотрение без команды КВС?
На сколько я понимаю, КВС решает на взлёте и посадке, кто будет пилотирующим пилотом он или второй...

Нелогин


  • Сообщений: 163
  • Благодарностей: 97

  • Был 18.11.24 20:49

На сколько я понимаю, КВС решает на взлёте и посадке, кто будет пилотирующим пилотом он или второй...
А КВС разве не может своим штурвалом вмешаться и прекратить снижание?

За отзывчивость и общественный авторитет 

Gulia70


  • Сообщений: 13 983
  • Благодарностей: 19 182

  • Расположение: Москва

  • Была 07.06.24 23:06

КВС решает на взлёте и посадке, кто будет пилотирующим пилотом он или второй...
у них в воздухе был раздрай... и на земле не договорились видимо.
я так поняла сейчас Вторым пилотом могут посадить любого, раньше было правило отправлять слаженные (слётанные ) пары.

Нелогин


  • Сообщений: 163
  • Благодарностей: 97

  • Был 18.11.24 20:49

Пардон, (снижение)))

Vasya

  • Заблокирован

  • Сообщений: 6 925
  • Благодарностей: 2 629

  • Был 22.08.19 21:33

раньше было правило отправлять слаженные (слётанные ) пары.
Сейчас, наоборот, это категорически запрещено.
КВС со вторым встречаются в одном экипаже в лучшем случае раз в месяц, а так и реже...

Добавлено позже:
А КВС разве не может своим штурвалом вмешаться и прекратить снижание?
Только если второй ему передаст управление. Иначе самолёт "не поймёт" ...
« Последнее редактирование: 06.03.18 22:09 »

За отзывчивость и общественный авторитет 

Gulia70


  • Сообщений: 13 983
  • Благодарностей: 19 182

  • Расположение: Москва

  • Была 07.06.24 23:06

Сейчас, наоборот, это категорически запрещено.
странно. всё разрушить наработанное и придумать своё?
все инструкции и правила писаны кровью.
не просто так.

Нелогин


  • Сообщений: 163
  • Благодарностей: 97

  • Был 18.11.24 20:49

Только если второй ему передаст управление. Иначе самолёт "не поймёт" ...
Это как? Нажмет кнопочку? Я правильно понял, КВС сам не может перевести управление на свой штурвал если ВП не захочет(не сможет)?

За отзывчивость и общественный авторитет 

Gulia70


  • Сообщений: 13 983
  • Благодарностей: 19 182

  • Расположение: Москва

  • Была 07.06.24 23:06

19:24 Mash: тело командира, майора Смирнова, пока не найдено. При нем был полетный лист - список находившихся на борту.

20:03 WarGonzo: по некоторым данным, при крушении погиб генерал-майор Еремеев В. В.

20:58 Судя по всему, до первых результатов работы специальной комиссии Минобороны на месте крушения других официальных сообщений от военного ведомства не будет. Впрочем, даже неофициальные данные очень скудны.


Поблагодарили за сообщение: Нелогин

Vasya

  • Заблокирован

  • Сообщений: 6 925
  • Благодарностей: 2 629

  • Был 22.08.19 21:33

странно. всё разрушить наработанное и придумать своё?
все инструкции и правила писаны кровью.
не просто так.
Это всё не так. На Ил-18 впятером летали - сохранять?
Именно "слётанность" экипажей не допускается из-за возможного панибратства. Каждый чётко должен выполнять инструкцию (карту) в зависимости от ситуации. И делать это в экипаже с посторонним человеком получается намного ответственнее, чем со "слетавшимся" друганом.

Добавлено позже:
Это как? Нажмет кнопочку? Я правильно понял, КВС сам не может перевести управление на свой штурвал если ВП не захочет(не сможет)?
Нет кнопочки. Просто второй должен бросить штурвал. Команды самолёт воспримет только от одного штурвала. И я не знаю в АН-148 ещё штурвал, или уже джойстик. Самолёт-то новый...
« Последнее редактирование: 06.03.18 22:32 »

Нелогин


  • Сообщений: 163
  • Благодарностей: 97

  • Был 18.11.24 20:49

Это из-за панибратства, видимо, ИЛы-18 не падали.

Добавлено позже:
Боинги тоже не старые, там штурвалы.
« Последнее редактирование: 06.03.18 22:37 »

Vasya

  • Заблокирован

  • Сообщений: 6 925
  • Благодарностей: 2 629

  • Был 22.08.19 21:33

ИЛы-18 не падали.
Да ну?????

Нелогин


  • Сообщений: 163
  • Благодарностей: 97

  • Был 18.11.24 20:49

Да ну?????
Ну да! Много знаете катастроф по причине ошибка пилота?

Vasya

  • Заблокирован

  • Сообщений: 6 925
  • Благодарностей: 2 629

  • Был 22.08.19 21:33

Ну да! Много знаете катастроф по причине ошибка пилота?
Тьму.

Нелогин


  • Сообщений: 163
  • Благодарностей: 97

  • Был 18.11.24 20:49

Тьму.
Везет вам! Я только две. в1967 и в1974. И то в 67 причиной был плохо обученный экипаж по причине того, что самолет был еще новый и не совсем освоенный.

За отзывчивость и общественный авторитет 

Gulia70


  • Сообщений: 13 983
  • Благодарностей: 19 182

  • Расположение: Москва

  • Была 07.06.24 23:06

22:30 Ан-26 мог заходить на посадку с креном из-за нехватки топлива в одном из двигателей, предположил в беседе с "МК" заслуженный пилот России Юрий Сытник. А в последний момент самолет мог "провалиться" из-за "сдвига ветра".

22:45 В Минобороны подтвердили, что в числе погибших военный в звании генерал-майора. Из 33 пассажиров Ан-26 большинство - 27 человек - офицеры.

22:47 Погодные условия во время посадки у аэродрома Хмеймим были простыми, говорят в военном ведомстве. Там добавляют, что экипаж налетал на Ан-26 более 3 тысяч часов и неоднократно сажал воздушное судно в Хмеймиме. Отмечается, что командир экипажа - летчик 1-го класса.

Andrius


  • Сообщений: 1 655
  • Благодарностей: 529

  • Расположение: г. Ялуторовск, Тюменская область

  • Был вчера в 13:08

Хорошо давайте пересчитаем катастрофы все (вта, га, АОН и пр.) по "ошибке" или не знанию, либо по косяка диспетчеров. Что это даст?
« Последнее редактирование: 06.03.18 23:35 »

За отзывчивость и общественный авторитет 

Gulia70


  • Сообщений: 13 983
  • Благодарностей: 19 182

  • Расположение: Москва

  • Была 07.06.24 23:06

Что это даст?
ошибка пилотов, их неразбериха из-за набора высоты -  это совсем запредельно!
надо улучшать подготовку КВС, ВП... это надо отрабатывать и отрабатывать теперь на тренажерах.
чтобы не повторялось такое.

Vasya

  • Заблокирован

  • Сообщений: 6 925
  • Благодарностей: 2 629

  • Был 22.08.19 21:33

ошибка пилотов, их неразбериха из-за набора высоты -  это совсем запредельно!
надо улучшать подготовку КВС, ВП... это надо отрабатывать и отрабатывать теперь на тренажерах.
чтобы не повторялось такое.
Не надо дипломы за деньги продавать.


Поблагодарили за сообщение: megeor

Andrius


  • Сообщений: 1 655
  • Благодарностей: 529

  • Расположение: г. Ялуторовск, Тюменская область

  • Был вчера в 13:08

Gulia70, а сколько убилось профессиональных пилотов? И в слетаных экипажах? Также не счесть. Тоже свалим на подготовку?

За отзывчивость и общественный авторитет 

Gulia70


  • Сообщений: 13 983
  • Благодарностей: 19 182

  • Расположение: Москва

  • Была 07.06.24 23:06

сколько убилось профессиональных пилотов? И в слетаных экипажах? Также не счесть. Тоже свалим на подготовку?
конечно подготовка.
пилоты убиваются?? за пилотами сидят человеческие судьбы, они убиваются вместе с ними.
подготовку надо улучшать, потратить время время на тренажерах не лишнее.
когда случается несч.случай, то инструктажи назначают внеплановые, для чего такое правило?
и инструкции пересматривают , ничего страшного.

сейчас поколение компьютерных пилотов, так же много случайных людей, а не профессионалов, которые с детства мечтали, бредили небом, учились..
были случаи, сажали самолёт глядя на стакан воды... уровень горизонта так проверяли (Ил по-моему).
сейчас так могут? таких асов сейчас нет.

megeor


  • Сообщений: 8 019
  • Благодарностей: 6 527

  • Была 26.11.24 00:14

... с креном из-за нехватки топлива в одном из двигателей,
Вау! 1. не думаю, что в этом самолете каждый двигатель питался  отдельно из своего бензобака. По крайней мере у Ту-154 топливная система общая
2.Если допустить, что по какой-то причине один из двигателей встал из-за непоступления в него топлива,  то самолет, скорее всего, не накренит, а развернет вокруг вертикальной оси. (Креном управляют элероны, которые находятся на концах крыльев и синхронно отклоняются один вверх другой вниз, из-за чего подъемная сила на одном крыле уменьшается на другом - растет, и самолет заваливается на бок. В конфигурации крена машина изменяет курс: заваливаясь на правый бок- поворачивает направо, например) Может в этом случае пилот хотел немного поменять курс, накренился и переборщил? Хотя, заходя на посадку, при малой высоте, наверное, правильнее было воспользоваться рулем направления.

Добавлено позже:
были случаи, сажали самолёт глядя на стакан воды... уровень горизонта так проверяли (Ил по-моему).
сейчас так могут? таких асов сейчас нет.
Вы правильно заметили: при коммунистах профессионализм ценился, а сейчас куда не сунься, профессионалов единицы... Что Вы хотите, если начальника налоговой инспекции назначают министром обороны?!

Добавлено позже:
Хорошо давайте пересчитаем катастрофы все (вта, га, АОН и пр.) по "ошибке" или не знанию, либо по косяка диспетчеров. Что это даст?
Давайте лучше посмотрим на каком этапе полетов стали биться наши самолеты. Нас учили, что самое опасное- посадка. А наши экипажи что-то стали ошибаться даже не взлете: Сочинский ТУ 154, последний АН-148
« Последнее редактирование: 07.03.18 11:14 »


Поблагодарили за сообщение: Дмитриевская

За активное участие в жизни форума и уникальные материалы 

salana45


  • Сообщений: 5 780
  • Благодарностей: 7 152

  • Был 30.07.21 00:29

Однако, два АНа подряд за короткий срок. Интересно, чье производство и откуда на них поставлялись запчасти. Пока это еще можно назвать совпадением.
« Последнее редактирование: 07.03.18 11:23 »

За отзывчивость и общественный авторитет 

Gulia70


  • Сообщений: 13 983
  • Благодарностей: 19 182

  • Расположение: Москва

  • Была 07.06.24 23:06

Обнародован список погибших при крушении Ан-26 в Сирии.
27 офицеров!
http://www.mk.ru/incident/2018/03/07/obnarodovan-spisok-pogibshikh-pri-krushenii-an26-v-sirii.html

Свою версию произошедшего «МК» рассказал бывший военный летчик Виталий Соколовский, который до перехода в гражданскую авиацию летал на самолетах Ан-26.
http://www.mk.ru/incident/2018/03/06/klyuet-nosom-voennyy-letchik-ozvuchil-versiyu-aviakatastrofy-an26-v-sirii.html
Я летал на этих самолетах одно время, могу сказать точно — найти слабое место у них не так просто. В управлении машина очень удобная, идет мягко. Конечно, возраст может повлиять на работу, но несмотря на то, что сами самолеты перестали выпускать более 30 лет назад, запасные части для них производятся до сих пор. Поэтому и их ресурс постоянно продлевают.
 Если говорить о технических неисправностях, то тут у меня два варианта.
Первый — наименее возможный — это «усталость» металла фюзеляжа. Начинка самолета постоянно меняется, а вот корпус остается один и тот же на протяжении всей «жизни» летательного аппарата. Поэтому в авиации были случаи, когда исправный самолет из-за «усталости» металла весь исходил трещинами и попросту рассыпался на лету. Причем, катастрофы по этой причине происходили по всему миру и с разными самолетами.
Вторая же причина, более правдоподобная — это проблемы с горизонтальным оперением.
Когда Ан-26 заходят на посадку или взлетают, они как бы «клюют» носом вниз. Поэтому, чтобы выровнять эту ситуацию, нужна грамотная поддержка двигателей с обеих сторон. А у этого типа самолетов слабый подхват, то есть горизонтальное оперение не правильно откликается. Возможно, и в этом случае произошло тоже самое, поэтому самолет ушел вниз.

«У самолета могли отказать двигатели, или он за что-то зацепился при посадке»
https://www.kp.ru/daily/26803/3838267/

megeor


  • Сообщений: 8 019
  • Благодарностей: 6 527

  • Была 26.11.24 00:14

раньше было правило отправлять слаженные (слётанные ) пары.
Сейчас, наоборот, это категорически запрещено.
КВС со вторым встречаются в одном экипаже в лучшем случае раз в месяц, а так и реже...
Именно "слётанность" экипажей не допускается из-за возможного панибратства. Каждый чётко должен выполнять инструкцию (карту) в зависимости от ситуации. И делать это в экипаже с посторонним человеком получается намного ответственнее, чем со "слетавшимся" друганом.
Слетанность экипажа -это понимание друг друга без слов, доверие к решениям командира, основанное на  заслуженном уважении старшего товарища. А вовсе не панибратство, когда на командира можно плюнут и рулить, куда захочу!
« Последнее редактирование: 07.03.18 11:51 »

За отзывчивость и общественный авторитет 

Gulia70


  • Сообщений: 13 983
  • Благодарностей: 19 182

  • Расположение: Москва

  • Была 07.06.24 23:06

основанное на  заслуженном уважении старшего товарища. А вовсе не панибратство, когда на командира можно плюнут и рулить, куда захочу!
теперь якобы Росавиация опровергает достоверность опубликованных переговоров.
типа перепутали слова КВС и ВП !
это чтобы исключить панибратство... сами почитали, ужаснулись.


Поблагодарили за сообщение: megeor

Andrius


  • Сообщений: 1 655
  • Благодарностей: 529

  • Расположение: г. Ялуторовск, Тюменская область

  • Был вчера в 13:08

Полистал матчасть коротко по Ан-26 там топливная система тоже общая но со своими нюансами: каждый двигатель питается за счёт своих баков в каждой консоли, но и система позволяет запитать от противоположной консоли, если необходимо. Система несколько проще чем на Ту-154.

На взлете тоже достаточно бились.
Борт 912 упал например тупо из-за стаи птиц встали 2 двигателя и упали в РЛЭ даже не было и нет такого пункта о действиях когда на Ан-12 встали 2 двигателя на одной консоли. Рулей не хватит вытащить его. Будь высота можно было и сбежать на минимальной.

Добавлено позже:
Тоже кстати казус. Те кто летает с парашютами под задницей или за спиной по сути не пользуются никогда в критической ситуации (касается вта, АОН, спортивная авиация) с самолетом до конца, оправдано нет?
« Последнее редактирование: 07.03.18 11:35 »

megeor


  • Сообщений: 8 019
  • Благодарностей: 6 527

  • Была 26.11.24 00:14

Вот интересная статистика катастроф, хоть и малость устаревшая
Цитирование
Согласно данным шведского журнала “Актюэль сэкерхет” (“Актуальная безопасность”), самая опасная авиакомпания мира – Аэрофлот. На миллион полетов у Аэрофлота приходится 18,62 катастрофы. На втором месте: авиакомпании Тайваня – на миллион полетов 11,73 катастрофы. Затем следуют Египет (11,6), Индия (10,74), Турция (10,09), Китай (8,7), Филиппины (8,59), Южная Корея (8,56) и Польша (6,14). Самой безопасной считается американская компания “South-West”, у которой за 1800 тысяч полетов не было ни одной авиакатастрофы.

Начиная с первых лет развития аваиации в 1910 году и до 2006 года в мире произошло более 5 000 катастроф, которые унесли жизни около 1 млн. человек. Лондонский “Экономист” приводит такую характеристику авиакатастроф: при разгоне происходит 18 % аварий, при взлете – 11 %, при наборе высоты – 7 %, при горизонтальном полете – 5 %, при последующем снижении – 3 % процента, при заходе на посадку – 12 %, при посадке – 16 %, при приземлении – 25 %. Почти половина пассажиров, которые погибли в катастрофах реактивных лайнеров в 1981-1990 гг., лишились жизни в самолете, который врезался в землю.

Авиакатастрофы на территории России и стран СНГ в 2006 году унесли жизни 412 человек, что составляет 56 процентов от общего числа погибших в авиакатастрофах в мире. Такие данные привел в докладе ведущий эксперт по расследованию авиационных происшествий Межгосударственного авиационного комитета (МАК) Владимир Кофман. "Этот показатель за 2006 год хуже, чем в Африке и во всем остальном мире. Увеличение числа погибших в авиакатастрофах в мае – августе 2006 года вообще является беспрецедентным за период с 2000 по 2006 годы", – отмечается в докладе.

По совокупности причин в данной ситуации на первом месте, по мнению эксперта МАК, остается "так называемый человеческий фактор". Кроме того, в числе причин называют стареющий парк авиатехники, низкое качество подготовки летного персонала, использование некачественных (контрафактных) запчастей при ремонте самолетов, плохое состояние взлетно-посадочных полос на большинстве аэродромов, за исключением аэропортов московского авиа узла, а также некачественное метеорологическое обеспечение экипажей в процессе полетов и устаревшая документация.
Цитирование
Согласно исследованию Boeing, охватывающему самолеты западного производства в рейсах за 1959-2010 годы, больше всего происшествий с человеческими жертвами случается при снижении и посадке – 52 процента. Если точнее, то 22% трагических инцидентов приходится на этап приземления, 14% происходят во время финального захода на посадку, 13% – во время предварительного захода на посадку, 3% – на этапе снижения. В начале полета, если верить статистике, проблем меньше: лишь 10% авиакатастроф случается при взлете, и 12% – при наборе высоты.
« Последнее редактирование: 07.03.18 12:41 »