Хирург,
Удивлены?)) вы только в самом начале)))
И если Ландау оценил вышли первые 4 вопроса как входящие в первую десятку значимых вопросов, то я оцениваю этот ваш вопрос, как входящий в тройку.
И вы сейчас опять услышите весь спектр мнений от и до. Например уважаемая
elenapaula, считает, что секретности вообще не было в 1959 году.
Но мне показалось по вашему сообщению, что у вас не стоит вопрос "была или не была секретность", что отдельная тема. Вы конкретно спрашиваете о Причинах совеременной секретности. Проблема в том, что то что секретят - оно секретно)))) а мы можем здесь судить только по аналогии (косвенная оценка) и по статусу архивных документов, касающегося конкретно этого дела (объективная оценка). Причём во втором случае только по факту рассекречивания документов и передачи из в открытый архив. Благо такие документы есть. И вот на это накладывать аналогии. Сложно? Но это чтобы вы понимали методику.
Плюс будет стоять вопрос целесообразности действия властей в конкретный исторический промежуток времени - 1959 год. Так что аналогия "представьте сейчас в крыму... " не подходит. Тем более что данные о репресииях крымских татар рассекречены на определённом историческом этапе, что с нашим делом не произошло.
Политические мотивы. Мы опять смотрим, что рассекречено в принципе. Очень много и казалось бы гораздо более значимого. На момент приезда Никсона в СО ведь была далеко не только гибель группы Дятлова. И секрета это не представляло ни тогда, ни тем более сейчас.
Что такое вообще секретность? (Извините, утро, кофе, словоблудие, меня все равно потом тут заклюют. А пока все спят)
- сокрытие от общественности (таких дел много)
- присвоение определённого статуса документам, а соответственно и ограничение доступа к ним самим сотрудникам в соответствии с формой допуска.
вы предлагаете накидать вам с десяток причин, но 99% будут касаться первое категории (сокрытие от общественности). По своим ведомствам они проходят совершенно нормально, в соответствии с принятым тогда документооборота, попадают в определённые архивы с определёнными правилами, оговорёнными тем же документооборотом и для системы секрета не представляют.
вы же врач? Вы же знаете сколько документации является внутренней, начиная от истории болезни? Но будучи сотрудником, частью системы, вы спокойно имеете к этому допуск. Вы знаете, что всегда идёт двойна регистрация. Если вы направляете на УЗИ то получаете заклбчение, а в отделении обязательно фиксируется это исследование, те идёт дубляж. Это внутренняя документация, к которой вы в крайнем случае тоже можете обращаться. Все это имеет определённые сроки хранения и сдаётся в определенный архив. К которому опять-таки врач имеют право обращения. А вот для пациентов (общественность) доступ к этому очень сильно ограничен.
В деле группы Дятлова есть нарушение внутреннего документооборота внутри самой системы. Скрывают не только от общественности и Никсона, но начинают скрывать и от самих себя. Понимаете? В архиве формируется с какого-тотперепугу аж три статуса - секретно (что нормально), совершенно секретно и особо секретно. Ко второй и третьей категории доступ будут иметь единицы внутри самой системы.
Вот причин такой, внутренней секретности, их крайне мало. и она сохраняется до сих пор.
Это может быть когда представители одной системы (ведомства) заехали на поле игры другой системы (ведомства) и игра второй системы важнее. И это касаетс самих событий, а не их освящения для общественности.
макс Вебер - монополия власти на насилие. Власть имеет полное право совершать какие-тотдействия в интересах государства и крайне заинтересована в присечении насилия со стороны кого-либо ещё, потому что это подрывает устои самой власти)) да, это может быть не выведено на общественный уровень, но внутри...
Силовых ведомств мало. Это армия, мвд, КГБ. Прокуратура - надстройка наблюдения.
Армия может совершать определённые действия в интересах государства. Например столь нудные в тот период испытания. Но
У армии есть одно весомое преимущество - оно имеет право все документы и само уд полностью забрать себе и никакого уд и расследования в рамках обычной прокуратуры не будет вообще. Как его не было после Кыштыме, Тоцкий испытания и аварии на Байконуре когда погибло большое число народу. Не было ни одного уд.
МВД. Тут сложнее. Тут есть чтотпоосуждать, если кто-то придумает такое силовое действие мвд, которое представляет гос интерес. Я лично не могу.
КГБ. Оно может представлять интересы государства. Оно попадает под понятие "монополии власти". Оно будет контролироваться обычной прокуратурой. Их вовлечённость может быть не очевидна на первом этапе, когда вообще возбудили уд (в отличии от ядерного взрыва)). И следователь прокуратуры и кгб имеют право вести розыскные мероприятия параллельно. Может возникнуть ситуация, когда информация добытая простыми следователями будет представлять интерес для кгб и тогда может возникнуть вот этот самый конфликт двух силовых ведомств, а часть документов стать недоступной для "простых смертных" следователей. И тогда мы можем увидеть то, что видим.
Те я попыталась вам провести диф диагноз на уровне "инфекция", "психиатрия", "аутоимунная паталогия". И откинуть группы, оставив одну.
какое действие кгб может представлять интересы государства?
- операция
- конкретный человек.
Причём на протяжении более полувека это все ещё актуально.
И главное - то что мы видим, оно не секретно. Секретно то, чего мы не видим))) и даже понятия не имеем, что это может быть.
Фтэ - не секретно.
Разговоры о ракетах и испытаниях не секретны даже от общественности в 1959 году.